На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование автодорог

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     
АННОТАЦИЯ. 

         В курсовом проекте предполагается сделать следующее: 

1.Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль.
2.По спрогнозированной  интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования.
3.Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа.
4.Запроектировать продольный профиль методом Антонова.
5.Запроектировать водопропускные сооружения.
6.Запроектировать поперечные профили дороги.
7.Запроектировать пересечение в одном уровне.
8.Подсчитать объемы работ. 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия  Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование  интенсивности и установление  категории дороги…………………….6
4. Обоснование  норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование  плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование  водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование  продольного профиля методом  Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование  пересечения в одном уровне……………………………………………35
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39 
 
 

 
1. ВВЕДЕНИЕ
 

  Автомобильные дороги общего пользования предназначены  для пропуска автотранспортных средств габаритами по длине, одиночных автомобилей до 12м. и авто поездов  20м. по ширине до 2.5м. и высоте до 4м. для дорог I-IV категории.
  Автомобильные дороги весьма капитальные в то же время  наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направленным на достижение их высокой транспортно- эксплуатационных качеств при минимальных строительных затратах и материальности строительства.
  Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночным транспортным средствам с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высоким уровнем удобств даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна дорожной одежды и искусственных сооружений обеспечиваются при высокой эффективности  капитальных дорог при выборе вариантов проектных решений предпочтение отдают таким инженерным решениям которые предусматривают наилучшее сочетание  элементов дороги с ландшафтом и оказывают наименьшее отрицательное влияние на окружающую среду.
  Обязательным  элементом проекта является мероприятия  по охране окружающей среды, рациональному  использованию и воспроизводству  природных земель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Природные условия Баганского района. 

   2.1 Административное значение
  Район занимает южное положение на границе с Алтайским краем, на юго-западе, востоке, западе и севере он граничит с Краснозерским,  Доволенским и Ордынским районами.
   Кочковский район занимает площадь  2,5 тыс. кв. км. В его состав входят: село Кочки и 10 сельсоветов.
   2.2 Рельеф.
   Территория района располагается на северо-западных склонах Карасукского увала, являющегося частью Приобского плато. Абсолютные отметки 140-180м.
    Долина р. Карасук делит район  на 2 почти равные части:
    Северо-западная часть - плоская возвышенная равнина, покрытая сетью западин, слабо дренированная.
    Юго-восточная часть представлена наклонной равниной поверхность которой расчленена балками и оврагами.
   2.3 Полезные ископаемые.
   Полезные ископаемые представлены  кирпичными суглинками
   2.4 Гидрология.
   Речная сеть района представлена средним течением р. Карасук, и её левыми притоками. Река имеет спокойное течение, долина не выражена, пойма двухсторонняя, открытая. Река Карасук относится к району замкнутого стока.
   2.5 Грунты.
   В долине р. Карасук распространены  пойменные супеси и суглинки. На большей части территории и в границах райцентра Кочки грунты непросадочные до глубины 2.0 - 2.5м. В зоне насыщения, ниже уровня грунтовых вод и надпойменной террасы р. Карасук суглинки сильно сжимаются под нагрузкой.
   При отсутствии замачивания возможны  фундаменты мелкого заложения,  как вариант – свайные.
   2.6 Растительность.

   Район расположен в пределах остепненных лесов. Леса располагаются отдельными колками и полезащитными лесными полосами. Средняя величина колков 1,5 Га. Преобладают такие виды растительности, как береза, осина, тополь.   
   2.7 Климатические условия
   Температура воздуха приведена  в таблице 2
Таблица 2. Среднемесячная температура.
месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
tср,гр.С -18,8 -17,3 -10,7 1,5 10,3 16,7 19,0 15,8 10,1 1,9 -9,2 -16,5 0,2
 
   Повторяемость ветров на январь  и июль представлена в таблице  3
Таблица 3. Повторяемость ветров.
месяц направление
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь 3 5 9 16 27 31 6 3
Июль 12 18 11 10 11 15 12 11
Роза  ветров на январь и июль представлена на рис 1 и 2.
   Годовое количество осадков 410-420 мм, в мае - июне выпадает 95-120 мм, в августе – сентябре 110 – 130 мм.
   Высота снежного покрова  0,24 м., глубина промерзания грунта 2,2 метра.
На рисунке 3 представлен дорожно-климатический  график. 
 
 
 
 


Дорожно-климатический  график.
 

Рис. 3 Дорожно-климатический график 
 
 
 
 
 

3. Прогнозирование  интенсивности и  установление категории  дороги 

     Интенсивность является основной характеристикой  движения и определяется как общее количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени.
     Интенсивность движения на перспективу в 20 лет  рассчитывают по результатам экономических  обследований с учетом прогнозов  изменения состава движения, на основе чего устанавливается ожидаемая  грузонапряженность проектируемого участка  дороги и ориентировочный состав транспортного потока в процентах от общего состава. По данным грузонапряженности подсчитывается среднегодовая суточная интенсивность.
Прогнозирование перспективной интенсивности производим по предположению, что темпы роста интенсивности связанные с быстрым хозяйственным освоением обслуживаемой дорогой территории опережает темпы роста дорожного строительства и вычисляются по формуле:
Nt=N*(1+p)t,

где p – прирост интенсивности, p=6%
t -  расчетное количество лет; t=20
N – начальная интенсивность движения, N=2400 авт/сут.
N20=7697 авт/сут                                                                   
По результатам  вычислений в соответствии СНиП 2.05.02-85 принимается 1-я категория дороги. 
 
 
 
 
 
 
 
 


4. Обоснование норм  проектирования 

Основные  нормы проектирования принимаются  по таблице 4 
 

Таблица 4. Технические показатели планируемой дороги.
Наименование  параметра Единица измерения Величина СНиП Величина в  проекте
1 2 3 4
Перспективная среднесуточная интенсивность Авт/сут - 7697
Расчетная скорость: Основная
На трудных  участках
Км/ч  
120 100
 
120 100
Число полос движения Шт 4 4
Ширина  полосы движения М 3,75 3,75
Ширина  проезжей части М 7,5 7,5
Ширина  обочины М 3,75 3,75
Ширина  укрепленной полосы М 0,75 0,75
Ширина  земляного полотна М 28,5 28,5
Наибольший  продольный уклон 40 40
Наименьшая  расчетная видимость: Встречного  автомобиля
Для остановки
М  
300 450
 
300 450
Наименьший  радиус кривых в плане М 800 800
Наименьший  радиус вертикальных кривых Выпуклых
Вогнутых
 
 
М
 
 
 
30000 8000
 
 
 
30000 8000
 
 
 
 
 
5. Проектирование плана трассы
   5.1 Описание трассы
   Масштаб карты 1:25000, сечение горизонталей через 5 м.

Местность с северо-востока на запад пересекается рекой Деп. С двумя небольшими притоками: правым и левым. Эта река разделяет район на две совершенно разные рельефные области. Правый берег представлен крутыми склонами с максимальной отметкой в 375 м. Левый берег представлен равнинной местностью. Вдоль берега произрастает луговая растительность, встречаются болота.
  Автомобильная  дорога 4-5 категории проходит с запада на восток по левому, равнинному берегу реки.
  Растительность вдоль реки представлена лугами, а в остальной местности хвойными и смешанными лесами.
   5.2 Проектирование трассы
   Направление трассы с юго-востока  на северо-запад. Прокладываем  два варианта трассы и сравниваем  их по технико-экономическим показателям.
Производим  расчет и разбивку круговых кривых по стандартным таблицам:
    По известному углу поворота трассы выписываются значения Т,К,Д,Б, для R=1000м.
    Назначается тангенс по карте Ткарт (в зависимости от условий проектирования).
    Определяется коэффициент отношения тангенсов k1:

    Вычисляются значения R, Т, Д, Б, К с учетом k1:
    R=Rт* k1
    Д=Дт* k1
    К=Кт* k1
    Б=Бт* k1
    Принимается стандартное значение радиуса Rд (значение округляется в меньшую сторону)
    Определяется коэффициент отношения радиусов k2:

    Вносятся  корректировки в значения Тд, Дд, Кд, Бд:
    Тд= k2*Т   Кд= k2*К   Бд= k2*Б   Дд= k2*Д 

    Разбивка  круговых кривых

      Поворот влево  = 52,0°    R=1000м.
      Кт=907,571м.    Тт=487,733м.    Дт=67,895м.    Бт=112,6м.   Тк=1000м.;
      k1=1000/487,733=2,05;
      К=1860,52м   Д=139,18м   Б= 230,83м   R=2050м   Rд=2050м
      k2=2050/2050=1
      Кд=1860,52м    Дд=139,18м    Бд=230,83м    Тд=1000м    Rд=2050м;
      Определяем  пикетажное положение элементов  кривой:
      S1=1725м.
      ВУ1=ПК 17 + 25;
             -Т1=10+00;
                НК1=ПК 7+25;
              +К=18 +60,52;
                КК1=ПК 25+85,52;
              -Т1=10+00;
                ВУ1=ПК 15+85,52;
      Поворот влево = 40,0°    R=1000м
      Кт=698,132м    Тт=363,97м    Дт=29,808м    Бт=64,178м   Тк=1000м;
      k1=1000/363,97=2,747;
      К=1917,77м   Д=81,88м   Б= 176,297м  R=2747м   Rд=2700м
      k2=2700/2747=0,983
      Кд=1885,17м    Дд=80,488м   Бд=173,3м    Тд=983м    Rд=2700м;
      Определяем  пикетажное положение элементов кривой:
      S2=5900м.

      ВУ2=ПК 74+85,52;
             -Т=9+83;
                НК2=ПК 65+02,52;
              +К=18+85,17;
                КК2=ПК 83+87,69;
              -Т=9+83;
                ВУ2=ПК 74+04,69;
      Поворот вправо = 80,0°    R=1000м
      Кт=1396,263м    Тт=839,1м    Дт=281,937м    Бт=305,46м   Тк=1000м;
      k1=1000/839,1=1,192;
      К=1664,35м   Д=336,07м   Б= 364,11м   R=1192м   Rд=1150м
      k2=1150/1192=0,965
      Кд=1606,1м    Дд=324,31м   Бд=351,37 м    Тд=965м    Rд=1150м;
      Определяем  пикетажное положение элементов кривой:
      S3=4400м.
      ВУ3=ПК 118+04,69;
             -Т=9 +65;
                НК3=ПК 108+39,69;
              +К=16+06,1;
                КК3=ПК 124+45,79;
              -Т1=9 + 65;
               ВУ3=ПК 118+04,69; 

  Расчет переходной кривой:
расчет переходной кривой произведем на последнем повороте повороте.
ВУП3  ПК 118+04,69
=80°
Rкк = 1150м; Бкк = 351,37м; Ккк = 1606,1м; Ткк = 965м;
1)


2) Rкк = 1100м; Lпк = 100 м.; min = 4,98°.; t=50м.; p=0,365 м.
3) Tпк = (Rkk+p)*tg( /2)+t = (1100+0,365)*tg(80/2)+50 = 1015,27м;
4) lkk = Rkk*( - 2 )/57,3 = 1100*(80-4,98)/57,3 = 1440,17м;
5) Кпк = lkk + 2 Lпк = 1440,17+2*100=1640,17м

Определим пикетажное положение:
      ВУП 6=ПК 118+04,69;
             -Тпк=10+15,27;
                Нпк=ПК 107+89,42;
               +Lпк = 1+00
                Нкк=ПК 108+89,42;
              + lkk =14+40,17;
               Ккк=ПК 123+29,59;
              +Lпк = 1+00
               Кпк=ПК 124+29,59; 

Для разбивки кривой используем формулы: 

 
 
 
 

Таблица 5. Разбивка переходной кривой. 

  НПК КПК Расстояние x y
1 2 3 4 5 6
1 107+89,42 124+29,59 0 0 0
2 107+99,42 124+19,59 10 10 0,03
3 108+09,42 124+09,59 20 20 0,12
4 108+19,42 123+99,59 30 30 0,27
5 108+29,42 123+89,59 40 40 0,48
6 108+39,42 123+79,59 50 50 0,76
7 108+49,42 123+69,59 60 59,99 1,09
8 108+59,42 123+59,59 70 69,99 1,48
9 108+69,42 123+49,59 80 79,99 1,94
10 108+79,42 123+39,59 90 89,99 2,45
  108+89,42 123+29,59 100 99,99 3,03
 

6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа
    
   Дорожная одежда рассчитывается на 15 лет. Для это необходимо определить интенсивность движения на 15-ый год.
Np=2400 (1+0.06)15 =5751,7 авт/сут
        Согласно ОДН таблице 3.2 определяется коэффициент полосности для одной наиболее загруженной полосы. Так как для I категории дороги соответствует четырех полосное движение, тогда fпол=0,35. Для расчета интенсивности на одну полосу используют формулу fпол*Nt15 

        По таблице П1.3 принимается коэффициент приведения S в зависимости от типа автомобилей, причем коэффициент приведения для легковых автомобилей отсутствует.
        Для расчета нагрузки типа  А необходимо использовать формулу  fпол*Nt15*s
       Данные заносятся в таблицу 6 
 
 
 
 

Таблица 6.  Расчет нагрузки приведенной к типу А 

Марка автомобиля. Np Кол. авто. На одну наиболее загруженную полосу S A
1. Легковые 1725,5 603,9 - -
2. Грузовые      ГАЗ 53
     ЗИЛ  130-76
     КРАЗ 3255Б
     МАЗ  3503А
 
805,2 575,2
575,2
460,1
 
281,8 201,3
201,3
161
 
0,2 0,7
1,25
0,2
 
56,4 140,9
251,6
32,2
3. Автобусы      ПАЗ  3201
     ЛИАЗ 667
     Икарус 280
 
575,2 575,2
460,1
 
201,3 201,3
161
 
0,7 0,7
0,7
 
140,9 140,9
112,7
Сумма: 5751,7     875,6
 
        Конструкция дорожной одежды  принимается по типовому альбому ТП503-0-11 по исходным данным:
    тип дорожной одежды – капитальный;

    дорожно-климатическая  зона – III;
    грунт земляного полотна – суглинок легкий ;
    тип местности по увлажнению – II;
    количество расчетных автомобилей группы А в сутки на одну наиболее загруженную полосу – 900
  Расчет  на прочность  дорожной одежды.
  1. Вычисляем суммарное расчетное  количество приложений расчетной  нагрузки за срок службы по формуле:
   , где
  Кс = 20
  Трдг = 130 дней,
  Кn = 1,49
    авт. 

         Расчет производится для двух вариантов конструкций дорожной одежды. 

  2.Предварительно  назначаем конструкцию и расчетные  значения расчетных параметров:
  Расчет  первого варианта.
      Из  типового альбома выбирают материала  слоя, выбираются Е,R0,?,m
Результаты заносятся в таблицу 7.

Таблица 7. Предварительная конструкция и ее параметры первого варианта дорожной одежды
Материал  слоя h слоя, см Расчет  по допустимому упруг. прогибу, Е, МПа Расчет  по усл. здвигоустойчивости, Е, Па Расчет  на растяжение при изгибе
Е, МПа Ro, МПа a m
1. Плотный асфальтобетон
7 3200 1100 4500 9,80 5,9 5,5
2. Пористый асфальтобетон 10 2000 700 2800 8.0 7,1 4,3
3. Укрепленная щебеночно-гравийная  песчаная смесь 23 600/550 600/550 600/550
4. Песок средней  крупности 40 120 120 120
5. Суглинок легкий Wp = 0,63Wт - 58.8 58.8 58.8
 
3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта
  1)
  р = 0,6 МПа, D = 37 см
  
     МПа
  2)  
      МПа 
  3)  
      МПа 

  4)  
      МПа
        6) Требуемый модуль  упругости определяем по формуле
    Етр = 98,65[lg(SNp) - 3,55] = 98,65[lg (6898771.626)- 3,55] = 324.44 МПа
  7) Определяем коэффициент прочности  по упругому прогибу:
  
  Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу - 1,30.
Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет  условию прочности по допускаемому упругому прогибу. 

 
 
 

Расчет второго  варианта.
Из типового альбома выбирают материала слоя, выбираются Е,R0,?,m
Результаты заносятся  в таблицу 7 


Таблица 8. Предварительная конструкция и ее параметры второго варианта дорожной одежды
Материал  слоя h слоя, см Расчет  по допустимому упруг. прогибу, Е, МПа Расчет  по усл. здвигоустойчивости, Е, Па Расчет  на растяжение при изгибе
Е, МПа Ro, МПа a m
1. Плотный Асфальтобетон тип В 5 3200 1100 4500 9,80 5,9 5,5
2. Пористый Асфальтобетон  II марки 14 2000 700 2100 5,65 7,6 4,0
3. Укрепленная щебеночно-гравийно-песчаная смесь 20 600/550 600/550 600/550
4. Песок средней  крупности 35 120 120 120
5. Суглинок легкая Wp = 0,63Wт - 58.8 58.8 58.8
 
Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта
  1)
  р = 0,6 МПа, D = 37 см
  
      МПа
  2)  
      МПа 
     
  3)  
      МПа 

  4)  
      МПа 
 

  6) Требуемый модуль упругости определяем  по формуле
    Етр = 98,65[lg(SNp) - 3,55] = 98,65[lg (6898771.626)- 3,55] = 324,44 МПа
  7) Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:
  
  Требуемый минимальный коэффициент прочности  для расчета по допускаемому упругому прогибу - 1,30.
Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет  условию прочности по допускаемому упругому прогибу. 
 
 
 
 

    Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.
  Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
  Т =
  Для определения  предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
  
  В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (супесь легкая) со следующими характеристиками: (при Wp = 0,63WТ и SNp =6898771.626  авт.) Ен = 58.8 МПа, j = 8° и с = 0,0102 МПа. 

  Расчет  первого варианта дорожной одежды.
  Модуль  упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле
   :
где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем при  расчетной температуре +30 °С .
                                       МПа
  По  отношениям и и при j = 8° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига: = 0.019 МПа.
  По  Т = *p =0,019?0,6 = 0,0114 МПа.
  Предельное  активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле 

  Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ,
  где СN = 0,0102 МПа,
    Кд = 1,0.
  Zоп = 7+10+23+40 = 80 см.
  jст = 8° 
  ycp = 0,002 кг/см2
  0,1 - коэффициент для перевода в  МПа, тогда 

  Tnp = 0,0102 + 0,1?0,002?80?tg 8° = 0.0124 МПа
   , что больше  .
  
  Следовательно, конструкция удовлетворяет условию  прочности по сдвигу в грунте. 
 

  Аналогично  рассчитывается конструкция по условию  здвигоустойчивости в слое песка. 

    МПа.
  По  отношениям и и при j = 22° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,0169 МПа.
  По  Т = *p =0,0169?0,6 = 0,01014 МПа.
  Предельное  активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле
  Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ, 

    где СN = 0,002 МПа,
    Кд = 4,0.
  Zоп = 5+10+23 = 38 м.
  jст = 22° 
  ycp = 0,002 кг/см2
  0,1 - коэффициент для перевода в  МПа, тогда 

  Tnp  = 0,002*4 + 0,1?0,002?38?tg 22° = 0,0111
   , что больше .
  Следовательно, конструкция удовлетворяет условию  прочности по сдвигу в песчаном слое .
  
  Расчет  второго варианта дорожной одежды.
  Модуль  упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле
   :
где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем при  расчетной температуре +30 °С .
    МПа.
  По  отношениям и и при j = 8° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,0199 МПа.
  По  Т = *p =0,0199?0,6 = 0,012 МПа.
  Предельное  активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле 

  Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ, 

    где СN = 0,0102 МПа,
    Кд = 1,0.
  Zоп = 5+14+20+35 = 74 см.
  jст = 8° 
  ycp = 0,002 кг/см2
  0,1 - коэффициент для перевода в  МПа, тогда
  Tnp  = 0,0102 + 0,1?0,002?74?tg 8° = 0,0123 МПа
   , что больше  .
  Следовательно, конструкция удовлетворяет условию  прочности по сдвигу в грунте.

  Аналогично  рассчитывается конструкция по условию  здвигоустойчивости в слое песка. 

    МПа.
  По  отношениям и и при j = 22° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,0185 МПа.
  По  Т = *p =0,0185?0,6 = 0,0111 МПа.
  Предельное  активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле 

  Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ, 

    где СN = 0,002 МПа,
    Кд = 4,0.
  Zоп = 5+14+20 = 39 м.
  jст = 22° 
  ycp = 0,002 кг/см2
  0,1 - коэффициент для перевода в  МПа, тогда 

  Tnp  = 0,002*4 + 0,1?0,002?39?tg 22° = 0,0112
   , что больше . 

  Следовательно, конструкция удовлетворяет условию  прочности по сдвигу в песчаном слое .
     
    Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.
  Расчет первого варианта конструкции дорожной одежды выполняем в следующем порядке:
  Для нижних слоев:
  а) Приводим конструкцию к двухслойной  модели, где нижний слой модели - часть  конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.
  Ен = = 198 МПа
  К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.
  Модуль  упругости верхнего слоя устанавливаем  по формуле
    МПа.
  б) По отношениям и по номограмме определяем = 1,75
  Расчетное растягивающее напряжение вычисляем  по формуле
   = 1,75*0,85*0,6 =0,893 МПа.
  в) Вычисляем предельное растягивающее  напряжение по формуле
  RN = Rok1k2(1 - vR?t),
  при Ro = 8.0 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета
  vR = 0,10
  t = 1.71
    
  SNp = 6898771.626 авт.; m = 4.3  a =7,1 ;
  
  k2 = 0.95
  RN = 8.0?0,18?0.95(1 - 0,1?1,71) = 1.13 МПа.
  
  г) =1,27 что больше, чем = 1,0. 

  Расчет  второго варианта конструкции дорожной одежды выполняем в следующем порядке:
  а) Приводим конструкцию к двухслойной  модели, где нижний слой модели - часть  конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.
  Ен = = 186 МПа
  К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.
  Модуль  упругости верхнего слоя устанавливаем  по формуле
    МПа.
  б) По отношениям и по номограмме определяем   = 1,56
  Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле
   = 1,56*0,85*0,6 =0,8 МПа.
  в) Вычисляем предельное растягивающее  напряжение по формуле
  RN = Rok1k2(1 - vR?t),
  при Ro = 8.0 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета
  vR = 0,10
  t = 1.71
    
  SNp =6898771.626  авт.; m = 4.3 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.