На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предприятие торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

 
 
  Введение 3
1 Сущность и  значение материально – технической  базы торгового предприятия 6
1.1 Понятие материально  – технической базы 6
1.2 Основные фонды  – фундамент материально –  технической базы 10
1.3 Значение и признаки классификации розничной торговой сети 14
     
2 Торгово – технологическое  оборудование торгового предприятия 17
2.1 Характеристика  основных видов торгового оборудования 17
2.2 Автоматизация основных бизнес – операций в торговле 20
     
     
3. Эффективность использования материально –  технической базы торговли 23
3.1 Показатели  эффективности использования материально  – технической базы торговли 23
     
4 Пути обновления материально – технической базы торговли 25
4.1 Реконструкция и ремонт предприятий торговли 25
4.2 Аренда и  лизинг основных фондов 27
4.3 Предприятия торговли и их современное состояние 33
  Заключение 38
  Список используемой литературы 39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 
      
         За годы утверждения независимости в экономике страны произошли и происходят важные изменения. Возникли и развиваются принципиально новые организационно-правовые формы деятельности предприятий; формируются и совершенствуется отношения между государством и предприятиями применительно к складывающиеся рыночной системе хозяйствования.
     Торговля  является крупной отраслью экономики  и играет важную роль в хозяйственной  жизни. Она осуществляет связь между  производством и потреблением и  доводит до потребителей продукцию  промышленности и сельского хозяйства. Торговая деятельность осуществляется через разветвленную сеть предприятий розничной и оптовой торговли.
       Предполагается, что торговое предприятие действует в целях извлечения прибыли, получаемой в результате разницы между ценами закупки продукции и товаров у производителей и ценами, по которым осуществляется реализация этой продукции и товаров покупателям.  
Одним из условий успешной хозяйственной деятельности предприятия является формирование и использование ресурсов, основного и оборотного капитала. Под капиталом понимается материальные или финансовые средства, а так же интеллектуальные разработки и организаторские навыки, участвующие в процессе производства и служащие средством извлечения прибыли.

       Одна из главных задач предприятий - повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности, значительное увеличение отдачи капитальных вложений и основных фондов, являющихся главной частью материально-технической базы.
       Количественное увеличение и качественное улучшение средств труда на основе непрерывного научно-технического прогресса - это решающая предпосылка неуклонного роста производительности труда в торговле.
     Основные  фонды участвуют в торгово-технологических  процессах длительное время, обслуживают  большое число воспроизводственных  циклов и, постепенно изнашиваясь, частями переносят свою стоимость на реализацию продукции, сохраняя при этом натуральную форму. Эта особенность основных фондов делает необходимым их максимально эффективное использование.
       В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование техники, создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов, заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных фондов приобретает все большее значение, как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.
     Актуальность  темы. Основные фонды являются частью национального богатства и важнейшим фактором экономического потенциала страны.
     В деятельности каждого торгового  предприятия огромная роль принадлежит  основным фондам. Эффективность торговли во многом зависит от количества, стоимости, технического уровня, возрастной структуры  основных фондов.
       Основные средства подвержены износу в процессе их эксплуатации. В связи с этим на любом предприятии встает вопрос о воспроизводстве объектов основных средств. Закон воспроизводства основного капитала состоит в том, что в нормальных экономических условиях его стоимость, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для постоянного технического обновления средств труда.  
По всем основным средствам предприятие по установленным нормам производит амортизационные отчисления, сумма которых включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный износ накапливается в особом амортизационном фонде, который теоретически предназначается для новых капитальных вложений. При больших масштабах используемого основного капитала крупные предприятия имеют возможность за счет средств амортизационного фонда финансировать не только простое, но и в значительной мере расширенное воспроизводство средств труда.

     Целью работы является изучение материально – технической   базы   торгового предприятия и эффективности ее использования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сущность и значение материально  – технической базы торгового  предприятия 

     1.1. Понятие материально – технической  базы
      
          Материально-техническая база торговли представляет собой совокупность средств труда, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.  
         Укрепление материально-технической базы только тогда дает настоящий эффект, когда оно осуществляется в органическом сочетании с другими мерами. Так в частности, важное значение в организации торгово-технологического процесса на высоком уровне имеет установление правильного соотношения между площадью предназначенной для выполнения основных, и площадью для выполнения вспомогательных технологических процессов. От этого зависят рациональная организация труда торгового персонала, возможности предоставления покупателям удобства при выборе и покупке товаров, количество дополнительных услуг и т.д. Необходимость более эффективного использования площади торгового предприятия требует применения современных видов торгово-технологического оборудования.

       Еще одной важной частью МТБ торгового предприятия являются здания. Здания, которые используют для размещения торговых предприятий, разделяют по следующим основным признакам:  
         По капитальности различают торговые здания и сооружения капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения служат для размещения магазинов, облегченные для устройства мелкорозничных торговых предприятий.

       
            В зависимости от размещения здания классифицируют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные, торговые комплексы.

       В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения различают одноэтажные, многоэтажные с подвальными помещениями или без них торговые здания.
     По  материалу стен и конструктивных элементов торговые здания классифицируют на кирпичные, каменные, гипсоблочные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
       Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических и санитарно-гигиенических требований.
       Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков.
     Архитектурно-строительные требования предполагают прочность  здания, строительство индустриальными  методами с использованием готовых  элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура  здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.
       Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.  
Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.

       Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; парковки индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли необходимо предусматривать площадки для установки сборно-разборных павильонов и организации базаров.
       Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения создается хозяйственная зона.  
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

     Совокупность  помещений магазина в соответствующей  их взаимосвязи составляет его технологическую  планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
       Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.
     К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.
       Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.  
К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т. п.

     Технические помещения вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.
       Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:  
         -торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

       -оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне
       -торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
       -помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
       -административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. 

     1.2. Основные фонды – фундамент  материально – технической базы  торговли
     Основные  фонды - это совокупность материально-вещественных ценностей, которые целиком и многократно используются в торговом процессе в качестве средств труда.
     Основные  средства - это часть имущества предприятия, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или управлением предприятия в течение периода, превышающего 12 месяцев.
     Вместо  понятия «нормативный срок службы»  введено понятие «срок полезного  использования основных средств», который определяется периодом, в течение которого данный вид основных средств способен приносить доход.
     Срок  полезного использования основных средств определяется на основании: 
         -технических условий их эксплуатации

     -решений государственных органов (нормативный срок службы основных средств).
     В случае отсутствия указанных материалов срок устанавливается организацией исходя из:
     -срока ожидаемого использования объекта основных средств с учетом его производительности и мощности;
     -ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий, системы ремонтов;
     -нормативно-правовых и других ограничений срока использования (например, по договору аренды)
     В составе основных средств находятся принадлежащие организациям земельные участки и объекты природопользования.
     Таким образом, основные фонды торговли представляют собой совокупную стоимость материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, функционирующих и развивающихся в отрасли, необходимых для рационального и планомерного выполнения производственных функций торгового обслуживания населения, создания условий для высокопроизводительного труда работников торговли.
     Для учета, составления баланса основных фондов, отчетности, проведения переоценок и инвентаризаций необходима классификация основных фондов.
     Основные  фонды торговли можно классифицировать по ряду признаков.
     По  экономическому назначению и характеру  функционирования основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные.
     Производственные  основные фонды торговли представляют собой фонды, участвующие в процессе производства и реализации товаров. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства. Их доля в общей массе основных фондов составляет около 90%.
     Непроизводственные  фонды - это фонды коммунального и культурно-бытового назначения, такие, как здания и сооружения здравоохранения, жилого фонда, управления, доля которых составляет около 10%.
     По  роли в производственно-технологических  процессах основные фонды подразделяются на активные и пассивные. 
Активные основные фонды в натурально-вещественной форме включают машины, торгово-технологическое, подъемно-транспортное, холодильное оборудование, хозяйственный инвентарь, механизмы, транспортные средства (средства передвижения).

     Пассивные фонды - это здания магазинов, павильонов, палаток для продажи товаров, ресторанов, кафе, закусочных и т.д. для производства полуфабрикатов, приготовления, реализации пищи, организации ее потребления и торгового обслуживания населения; складов, баз; сооружения; хозяйственный инвентарь. Они составляют примерно 80% всех основных фондов.
     В натурально-вещественной форме основные фонды можно подразделить на:
     -здания - архитектурно-строительные объекты, обеспечивающие условия труда торговых работников, хранения, подработки, подсортировки и подготовки товаров к продаже, продажи товаров, оказания торговых услуг и торгового обслуживания населения;
     -сооружения - объекты, необходимые для осуществления производственных и торгово-технологических процессов, выполнения вспомогательных функций обслуживания населения; 
         -машины и оборудование, к которым относятся силовые машины, рабочие машины и оборудование, торговые автоматы, механическое оборудование, поточные линии, подъемно-транспортное оборудование;

       -контрольно-кассовые аппараты, весоизмерительные приборы, аппараты и установки для приготовления и продажи напитков, оборудование развозной торговли, фасовочно-упаковочное оборудование, прочее торговое и технологическое оборудование, прочее оборудование, тепловое оборудование.
     Здесь выделяются также автоматические машины и оборудование, т.е. агрегаты, представляющие собой систему механизмов и устройств, в которых полностью механизированы процессы получения, преобразования, передачи и использования энергии; материалы и программные задания, а также регулирующие и измерительные приборы, лабораторное оборудование (приборы для различных измерений, для регулирования производственного процесса, для испытаний материалов производства);
     -производственный и хозяйственный инвентарь. Производственный инвентарь представляет собой предметы производственного назначения, служащие для облегчения торгово-технологических и производственных операций во время работы (столы и прилавки); оборудование по охране труда (например, групповые ограждения холодильных установок); емкости для хранения сыпучих и жидких товаров (например, баки, торговые шкафы, инвентарная тара) и т.д. Хозяйственный инвентарь - это предметы конторского и хозяйственного назначения;
     -инструмент - механизированные и немеханизированные орудия ручного труда или прикрепленные к машинам инструменты; 
- транспортные средства - средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов;

     -другие виды основных фондов .
     С развитием рыночных отношений происходят изменения в соотношении различных видов основных фондов. Кроме того, развитие науки, технологий способствует появлению новых видов машин, оборудования, внедрению компьютерной техники.
     По  принадлежности основные фонды можно  подразделить на собственные и привлеченные (арендованные), а по характеру использования - на действующие; недействующие (снятые с эксплуатации в результате физического и морального износа); вновь приобретенные, готовые к установке (требующие монтажа).
     Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что основные фонды торгового  предприятия действительно являются фундаментом материально – технической базы торгового предприятия, так как они занимают в ней главенствующее положение. 

     1.3. Значение и признаки классификации  розничной торговой сети 

     С учетом функциональных особенностей различают следующие разновидности розничной торговли:
     1. торговля через стационарную  торговую сеть;
     2. торговля через передвижную торговую  сеть;
     3. торговля пересылкой (оплаченных, заказанных) товаров.
     Стационарная  торговая сеть является основой розничной торговли. Она представляет собой торговые помещения, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. Вся стационарная сеть состоит из объектов розничной и мелкорозничной торговли.
     Стационарные  объекты розничной торговли:
     1. магазины;
     2. павильоны, имеющие торговый зал.
     Стационарные  объекты мелкорозничной торговли:
     1. палатки;
     2. киоски;
     3. торговые автоматы.
     Передвижная торговля является нестационарной и представляет собой торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.
     Передвижные средства разносной и развозной  торговли:
     1. тележки;
     2. автолавки;
     3. фургоны;
     4. лотки;
     5. магазины-вагоны и магазины-суда;
     По  форме собственности, предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы .
     Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, автозаправочные станции и т.д. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев. В этой сфере торговли во многих странах существует значительная конкуренция.
     Торговая  сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.
     Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам.
     Арендуемый  отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов - газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.
     Кооперативы розничной торговли. Они могут создаваться как самими торговцами, так и потребителями. Объединение независимых розничных торговцев в кооператив позволяет существенно снизить многие издержки, связанные с закупкой, транспортировкой и хранением товаров, осуществлять совместное планирование и рекламу.
     Под видом предприятия розничной торговли следует понимать предприятие, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров. С учетом этого различают универсальные, специализированные магазины, а также магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.
     Универсальные - реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров.
     Специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные)
     Комбинированные - реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т.д.)
     Смешанные, ведущие торговлю узким ассортиментом продовольственных товаров, не связанных общностью спроса. 
 
 

     2. Торгово – технологическое оборудование  торгового предприятия 

     2.1. Характеристика основных видов  торгового оборудования 

     Выбор торгового оборудования для магазина — первое, с чем сталкивается предприниматель, желающий организовать продажу тех или иных товаров. Подбор должен быть максимально правильным и точным, ведь от этого зависит внешний вид самого магазина, его интерьера, и возможность наиболее верно и эффективно, а так же, как можно компактнее разместить все предлагаемые на продажу товары. Торговое оборудование должно быть качественным, удобным для продавца-консультанта и покупателя, представляющим товар лицом. Данное положение обеспечит высокий процент продаж, и как следствие, большую прибыль предприятия.
     Понятие "торговое оборудование" широко и  многогранно. Оно включает в себя комплексное оборудование для магазинов, различные островные и модульные  системы, состоящие из труб, крепежей, декоративных элементов. Торговое оборудование предоставляет достаточно большое количество комплектующих и аксессуаров.  Правильный выбор оборудования под конкретный ассортимент магазина, его соответствие ведомому бизнесу - залог успеха, развития и процветания торговой площади на долгое время вперед. Сочетание современного дизайна и широкой функциональности торгового оборудования дает неограниченные варианты в оборудовании магазинов, бутиков, торговых комплексов.
     Для организации собственной деятельности предпринимателям необходимо обзавестись торговым оборудованием. 
Оно различно для разных целей, но основные его виды и назначения не сложно рассмотреть в рамках одного материала.

          Постараемся разобрать наиболее основные и универсальные виды торгового оборудования, применяемые практически повсеместно: в магазинах, торговых центрах, павильонах, бутиках и прочих точках продажи товара.
     -стеллажи металлические – один из наиболее распространённых и востребованных видов торгового оборудования, предназначенный для хранения и демонстрации товаров;
       -витрины и прилавки – послужат целям размещения товара, как для помещения, так и с возможностью выноса на улицу. Витрины и прилавки – одно из основных наполнений небольших магазинов;
     -торговые павильоны – это возводимые конструкции, которые способствуют организации торгового пространства, являются вместилищем для торгового оборудования. Можно найти торговые павильоны любых размеров, от небольших с комнату, до просто гигантских. Всё зависит только от нужд и финансовых возможностей;
     -кассовые кабины – это вид торгового оборудования, который независимо от сферы деятельности является одним из самых важных, если, пожалуй, не самым важным. Кассовые кабины могут быть индивидуальными и одиночными, а возможна и модульная установка кассовых кабин, что позволит сэкономить пространство, оптимизировать направление потоков покупателей;
     -штрих-кодовое оборудование - логичное дополнение к кассовому оборудованию, которое автоматизирует процесс покупателей, уменьшает физическую и эмоциональную нагрузку на продавцов. Использование штрих-кодового оборудования является не только "хорошим тоном", но и просто необходимостью, особенно в многолюдных торговых точках;
     -корзины и тележки – вспомогательное торговое оборудование, которое изначально было предназначено для оптовых и мелкооптовых баз, сейчас всё чаще появляется даже в сравнительно небольших магазинах и торговых павильонах. Предназначенные для облегчения жизни посетителям корзины и тележки увеличат шанс того, что посетители будут вновь возвращаться именно в ваш магазин или торговый павильон;
     -вешала – основное предназначение этого вида торгового оборудования – использование в магазинах одежды. Вешала для магазина с вещами – прекрасная альтернатива полкам и стеллажам. Различие размеров и материалов изготовления, высоты, сборность конструкций и прочие положительные факторы, делают их лучшим возможным выбором среди торгового оборудования для магазинов одежды;
     -манекены – это торговое оборудование предназначено для демонстрации одежды в торговых павильонах и магазинах. Благодаря удачно расположенному перед витриной манекену можно привлечь заинтересованных покупателей;
     -оборудование для освещения торговых помещений – очень значительный аспект функционирования любого магазина независимо от сферы деятельности и видов продаваемой продукции. Освещение может показать магазин «в лучшем свете» или же наоборот, может показать в свете непривлекательном. Выбор оборудования для освещения торговой площади это очень важный фактор будущего успеха у покупателей, поэтому подходить к решению этого вопроса следует с максимальным профессионализмом;
     -прочее торговое оборудование, которое необходимо для организации коммерческой деятельности.
      Это далеко не полный перечень видов торгового оборудования. Можно взять узкоспециализированное, например холодильное оборудование для магазинов пищевой отрасли, лотки для хлебопекарной продукции и множество других примеров. Но независимо от области – торговое оборудование это одна из тех "одёжек", по которым встречают магазин или павильон, и показать себя достойно – половина успеха.
     Каким бы не было направление деятельности торгового предприятия, будь то продажа компьютеров, модной одежды или продуктов, качественное торговое оборудование позволит с эффективностью размещать товар и будет служить верную службу на протяжении всего срока эксплуатации.
     Качественное торговое оборудование отличает серьёзных предпринимателей. Ориентация на перспективу, на удобство покупателей, на то, чтобы у них возникло желание вернуться в торговый павильон или магазин – вот критерий успешного выбора торгового оборудования. 

     2.2. Автоматизация основных бизнес – операций в торговле 

     Автоматизация розничной торговли это принципиально новое направление в оснащении магазинов. Представьте себе "умный" магазин, где все торговое оборудование (кассовые терминалы, весы, фискальные регистраторы, сканеры) объединено в одну систему.
     Стабильное  получение прибыли от магазина невозможно без постоянного контроля товарных и финансовых потоков, грамотного анализа  и тщательного планирования бизнеса. Эффективно управлять - значит получать максимально возможную прибыль. Сегодня требование рынка - это системы управления с возможностью прогнозирования спроса, управлением поставками, товарной номенклатурой, розничными ценами и оптимизацией складских запасов. Огромную помощь в решении этих важных задач окажет автоматизация процессов торговли вашего магазина.
     Основная  цель внедрения технологии — увеличение оборота за счет дополнительных преимуществ, которые дает автоматизация. На предприятии  создается единое информационное пространство, и вся информация о движении товара поступает в центральный офис с необходимой частотой вплоть до режима реального времени, информация оперативна и актуальна. В результате — менеджеры могут легко и быстро отследить количество проданного товара, спрос, сделать заказ именно недостающего товара, избегая нехватки и залеживания товара на складе.
     Контролировать  бизнес — значит получать информацию вовремя и иметь возможность  повлиять на процесс. Автоматизированная система позволит вам быть в курсе всего, что происходит в торговых залах сети. Автоматизация — это инструменты управления, работающие в режиме реального времени.
     Внедрение систем автоматизации розничной торговли позволяет не только эффективно и оперативно управлять магазином, но и экономить средства. Например, автоматический учет продукции и товаров позволяет держать минимальный запас, так как незачем покупать товар вперед — экономится площадь на складе, уменьшается «залеживание» продукции. Благодаря получению оперативной информации о наличии/отсутствии продукции на складе с задачей учета может справиться меньший штат сотрудников.
     Также используя систему автоматизации  розничной торговли можно получить разнообразные отчеты для контроля персонала — получение сводных отчетов по группе терминалов, фиксация всех данных о работе магазина, многоуровневая система разграничения прав доступа.  
Помимо этого, внедрение системы автоматизации позволяет повысить прибыль за счет косвенных причин:

     ·  повышение производительности труда персонала благодаря упрощению работы: все операции линейного персонала, от кассира до администратора торгового зала автоматизированы. Сотрудники работают под объективным контролем, без ошибок и с максимальной отдачей;
     ·  исключение ошибок кассиров;
     ·  снижение уровня злоупотреблений со стороны персонала (например, невозможность торговли "левым" товаром, воровство и т.д.);
     ·  уменьшение затрат на сервисного обслуживания кассовых мест (автоматический сбор и передача данных о результатах продаж, удобный интерфейс для работы с программой, использование оборудования разных производителей требуют меньшего привлечения дополнительно оплачиваемых услуг сторонних специалистов);
     ·  снижение убытков при потере качества товаров (автоматическое отслеживание сроков годности, оптимизация количества и скорости движения товаров).
     Технология автоматизации розничной торговли обеспечивает быстрое и качественное обслуживание потребителей, что увеличивает число покупателей и количество совершаемых покупок. Накопительные дисконтные и бонусные системы на основе пластиковых карт, скидки и купоны повышают интерес потребителя.
     Повышение капитализации бизнеса и укрепление его позиций на рынке, привлечение  дополнительных инвестиций – вот  результат автоматизации.
     Наиболее активно автоматизированные системы внедряются в гипермаркетах, дискаунтерах, магазинах Cash&Carry, бутиках, магазинах одежды, электроники, строительных товаров, книжных магазинах и магазинах по продаже CD\DVD, универмагах класса «Люкс» и мультиформатных сетях.
     Рост  товарооборота, переход от одного магазина к сетевой структуре, создание собственного распределительного центра, разделение функций управления и владения –  все это выдвигает новые требования к организационным структурам предприятий, повышает значимость систем управленческого учета и внутреннего контроля, финансово-экономического анализа.  
 
 
 

     3. Эффективность использования материально  – технической базы торговли
     3.1. Показатели эффективности использования  материально – технической базы  торговли 

     На выполнение плана и динамику товарооборота большое влияние оказывают состояние, развитие и эффективность использования материально-технической базы торговли.
     Общие направления анализа аналогичны методике анализа основных средств для промышленных предприятий (рассчитываются показатели: фондовооруженности, фондообеспеченности, фондоотдачи, фондоемкости).
     Однако  структура основных фондов торгового  предприятия существенно отличается от структуры основных фондов в промышленности. Это обусловлено особенностями  технологического процесса в торговле, необходимостью широкого применения живого труда обслуживающего персонала, низким уровнем механизации и автоматизации торгового процесса в целом по отрасли.
     Для оценки технической оснащенности торгового предприятия определяют:
     -стоимость активной части основных фондов на 100 м2 торговой площади;
     -коэффициент механизации труда (доля работников, у которых труд механизирован более, чем на 50%, в общей численности работающих);
     -коэффициент механизации работ (отношение затрат времени на выполнение работ механизированным путем к общим затратам рабочего времени).
     Для оценки эффективности использования торговых площадей определяются такие качественные показатели их использования, как  товарооборот на 1 м2 торговой площади общий, в день, в смену, в час.
     Прирост торговой площади выражается количеством квадратных метров или числом прибавившихся рабочих мест. Зная число вновь созданных рабочих мест и сумму среднего товарооборота, можно найти и прирост розничного товарооборота за счет данного фактора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Пути обновления материально  – технической базы торговли 

     4.1. Реконструкция и ремонт предприятий  торговли 

     Одним из направлений развития и совершенствования материально-технической базы торговли является реконструкция предприятий торговли. Реконструкция позволяет в короткие сроки осуществить совершенствование действующих предприятий:
     -увеличить общую площадь за счет надстроек, пристроек и т. п.;
     -повысить уровень инженерного оборудования;
     -улучшить  архитектурную   выразительность   здания   и благоустройство территории;
     -улучшить условия труда работников;
     -повысить уровень обслуживания населения и т. д.
     На  реконструкцию торгового предприятия  должна быть разработана проектно - сметная документация. При этом руководствуются строительными нормами и правилами, которые распространяются как на новое строительство, так и на реконструкцию зданий и сооружений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.