На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Факторы роста производительности труда на предприятии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ПЛАН
    Факторы роста производительности труда.
      Введение.
      Факторы роста производительности труда.
      Заключение.
    Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета.
      Введение.
      Цена и ее роль в предпринимательстве.
      Виды цен.
      Порядок расчета цен.
      Заключение.
    Задача.
    Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ФАКТОРЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Введение.
    В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому виду товаров и услуг, умноженных на их объем, определяет прибыльность и рентабельность производства.
    Обобщающим  показателем результативности труда  является его производительность, характеризующая  объемы выпущенной продукции или  произведенных услуг на единицу  затрат труда.
    Различают производительность труда в масштабе общества, региона, отрасли, производительность труда на предприятии и производительность индивидуального труда отдельного работника.
    Непосредственный  труд людей называют живым трудом. Но на каждом этапе производства в  качестве живого труда выступает  только часть трудовых затрат, другая же часть представлена средствами производства – сырьем, энергией, орудиями труда, инструментами, производственными  помещениями. Эта часть труда  называется овеществленным, или прошлым  трудом.
    Каждое  предприятие отличается определенным уровнем производительности труда, который может повышаться или  понижаться в зависимости от различных  факторов. Непременным условием развития производства служит рост производительности труда. Он является выражением всеобщего  экономического закона, экономической  необходимостью развития общества независимо от господствующей в нем системы  хозяйствования.
    На  уровень производительности труда  оказывает влияние величина экстенсивного использования труда, интенсивность труда, а также технико-технологическое состояние производства.
    Экстенсивная  характеристика труда отражает степень  использования рабочего времени  и его продолжительность в  смену при постоянстве других характеристик. Пределом использования  этого труда будет максимальное использование рабочего времени  в пределах законодательно установленного рабочего дня.
    Интенсивность труда характеризует степень  его напряженности в единицу  времени и измеряется количеством  затраченной за это время энергии  человека. Чем выше интенсивность  труда, тем выше его производительность. Максимальный уровень интенсивности  определяется физиологическими и психологическими возможностями человеческого организма, а это означает, что интенсивность  труда имеет физиологические  пределы и не может быть неограниченной.
    Источником  роста производительности труда, который  не имеет пределов, является научно-технический  прогресс.
    Современный этап перехода к рыночной экономике  требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления. Это, естественно, по особому ставит проблему организации производства, предъявляет качественно новые требования к процессу улучшения производительности труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы роста производительности труда на предприятии.
    Под факторами роста производительности труда понимают движущие силы, источники, в результате влияния которых  изменяется уровень производительности труда. Факторы производительности труда очень разнообразны и многогранны, поэтому на макро- и микроуровне  для целей прогнозирования и  планирования роста производительности труда, а также их системного восприятия применяются различные группировки.
    К факторам роста производительности труда относятся:
    - материально-технические;
    - организационно-экономические и  структурные;
    - экономико-правовые и нормативные;
    - материально стимулирующие работников;
    - социально-психологические.
    Материально-технические  факторы повышения производительности труда включают создание, освоение и внедрение новой техники; освоение и применение прогрессивных технологий; повышение качества и конкурентоспособности  продукции на внутреннем и внешнем  рынках; комплексную автоматизацию  производства и управления производственными  процессами; модернизацию действующего оборудования и производства, поддержание  конкурентоспособности.
    К организационно-экономическим и  структурным факторам относятся  перестройка производства под требования рынка; совершенствование организации  производства; внедрение НОТ; развитие прогрессивных структур и функций  управления производством и персоналом, повышение качества продукции, ее конкурентоспособности.
    Экономико-правовые и нормативные факторы создают  материальные, административные и методические предпосылки для повышения производительности труда на всех уровнях и зависят  от роли государства и правительства  в содействии субъектам реального  сектора экономики в работе по повышению производительности труда. К данным факторам относятся:
    - совершенствование нормативно-правового  обеспечения роста производительности  труда;
    - усиление экономических стимулов  и развитие самоорганизации на  микро- и макроуровне;
    - создание базы научно-методического  обеспечения и информации для  субъектов экономики.
    Факторы материально стимулирующие работников включают повышение уровня тарифной ставки, совершенствование системы  оплаты труда, совершенствование системы  поощрений.
    Социально-психологические  факторы играют также большую  роль в повышении производительности труда. Они определяются стилем руководства  в подразделениях, на предприятии  в целом, мотивацией управления экономикой. Их влияние характеризуется естественным и общественным условиями, в которых  трудятся работники предприятия, уровнем  подготовки коллективов, степенью дисциплинированности работников, их трудовой и творческой активностью, системой ценностных ориентиров коллектива, качеством, а также социально-демографическим  составом трудовых коллективов.
    Факторы роста производительности труда  и пути ее повышения на уровне предприятия  считаются приоритетными и одновременно являются залогом повышения производительности труда на макроуровне. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
    Производительность  труда, вне зависимости от политического  устройства, является важнейшим показателем развития экономики.
    Рост  производительности труда обеспечивает предприятиям и всему общественному  производству дальнейшее развитие и  благоприятные перспективы, а в  сочетании с грамотной маркетинговой  и сбытовой политикой - конкурентоспособность, что является непременным условием рыночной экономики. И, в конечном счете, рост производительности труда ведет  к повышению уровня жизни населения.
    При всей широте методов, с помощью которых  можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать каким образом  стимулировать каждого работника  для выполнения главной задачи –  выживание фирмы в жесткой  конкурентной борьбе. Если этот выбор  сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать  потенциальные возможности коллектива на благо процветания своей организации, да и общества в целом. Таким образом  руководитель сможет увеличить показатели производительности труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЦЕНА  И ЕЕ РОЛЬ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ. ВИДЫ ЦЕН, ПОРЯДОК  ИХ РАСЧЕТА. 

Введение
    Цена  - это основная категория рынка. Все понятия, составляющие основу товарных рынков, аккумулируются в ценах на товар и составляют их сущность. Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и свершения сделки.
    Именно  поэтому эффективность продукции, выпускаемой предприятием (при любой  форме предпринимательской деятельности), апробируется рынком, ценой ее реализации. Выгодна или невыгодна данная продукция, нужна она потребителю  или нет, подтверждается рынком и  ценой продукции. Формирование цен  зависит от множества факторов, которые  необходимо учитывать, прежде чем принять  цену на продукцию, предлагаемую к реализации на рынок.
    Этот  процесс включает в себя несколько  этапов. Прежде всего это разработка маркетинга предприятия, который предполагает принятие концепции, анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков (замеры и  прогнозирование спроса, сегментирование  рынка, отбор целевых сегментов  рынка и другие), решение вопроса  о методике ценообразования, а также  решение вопроса о сбыте товара и т.д. Кроме разработки маркетинга необходим учет маркетинговой среды  предприятия, т.е. учет всех факторов и  условий рынка, а также нерыночных отношений, действующих вне предприятия  и глубоко затрагивающих предпринимательскую  деятельность. Таким образом, к определению  цен не следует подходить изолированно как к простому расчетному показателю. Цена, находясь в определенных системе  и условиях, требует учета всех факторов, которые на нее влияют - прямо или косвенно, отсутствие внимания к ним ведет к серьезным  финансовым затруднениям.
    Кроме того, цена должна также рассматривать  и в другом аспекте - с точки  зрения рыночного механизма страны в целом. В этом качестве она непременно сталкивается как с отдельными предпринимателями, так и затрагивает государственный  рыночный механизм в целом. Рынок  является одним из универсальных  средств регулирования жизни  общества. При нормальных товарно-денежных отношениях рынок выступает как  система экономического регулирования, которая объективно отражает закономерности экономического развития. Это достигается  путем стремления свободного рынка  к саморегулированию - системе равновесия, в основе которой лежат определенные законы: закон спроса (отражает зависимость между ценой и спросом) и закон предложения (отражает зависимость между ценой и предложением). Рынок как система, развиваясь по этим законам, диктует условия деятельности на нем.
    Итак, в рыночных условиях цена - это основной результативный показатель деятельности предприятия, который необходимо рассматривать не абстрактно-изолированно, а в системе различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных. Это относится ко всем сторонам предпринимательской деятельности как на отечественных рынках, так и во внешнеэкономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Цена  и ее роль в предпринимательстве.
    В условиях рыночных отношений резко  возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается  многими причинами.
    От  уровня цены зависят:
      величина прибыли коммерческой организации;
      конкурентоспособность организации и её продукции;
      финансовая устойчивость предприятия.
      Выбор правильной ценовой политики  является достаточно непростым  делом и требует создания маркетинговых  служб.
    Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.
    Первичной функцией цены следует считать  измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.
    Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
    В учетной функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей, как количественных - валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных - рентабельность, производительность труда, фондоотдача.
    Таким образом, цена используется для определения  эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных  решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
    Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.
    Функция реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного  фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а  также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).
    Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
    Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
    Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
    Цена  выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
    В рыночной экономике цены на товар  постоянно колеблются. Направления  изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные  как для отдельных групп потребительских  товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.
    Таким образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого  отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Виды  цен

Классификация цен по характеру  обслуживающего оборота.
    По  ряду признаков все цены подразделяются на отдельные группы. В зависимости  от экономических особенностей выпускаемой  продукции, участников процессов производства и обращения выделяют следующие  виды цен:
      оптовые (отпускные);
      биржевые;
      закупочные;
      цены на продукцию строительства;
      розничные.
    В свою очередь каждый из этих видов  цен (тарифов) дифференцируется на отдельные  разновидности.
    Оптовыми  называют цены, по которым продукция  реализуется крупными партиями. По таким ценам осуществляется реализация продукции оптовым покупателям (посредникам). С развалом административно-командной системы хозяйствования роль оптовых цен изменилась. Практически перестали использоваться централизованно утвержденные прейскуранты. Значительно снизились объемы централизованного материально-технического снабжения и фондовых поставок. Расширилась сеть посреднических организаций негосударственных форм собственности. Стала законной коллективная и частная собственность на большинство средств производства и продукцию производственно-технического назначения, на которые раньше устанавливались только оптовые цены (розничных не существовало).
    Особую  роль в экономике любого государства  всегда играли закупочные цены. По таким  ценам осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции колхозами, совхозами, госхозами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами  и населением, государственным организациям. Реализация аналогичной продукции негосударственным структурам осуществляется по договорным закупочным ценам.
    В строительстве действующие цены выступают в виде «сметной стоимости  строительно-монтажных работ и  готовых объектов», «прейскурантных  и договорных цен на продукцию  строительства». Такие цены используются для расчетов заказчиков с подрядными строительными организациями за выполненные работы, определения  объемов капитальных вложений и  других показателей, характеризующих  результаты деятельности строительно-монтажных  организаций. Термин «сметные цены»  означает оптовые цены, используемые в строительстве.
    Определенной  спецификой обладают цены на услуги. Услуга представляет вид деятельности, при  котором не создается продукт  в его материально-вещественной форме, но изменяется качество уже существующего  продукта. Специфика услуг как  вида деятельности накладывает отпечаток  и на формирование цен на них. В  настоящее время цены на услуги называются тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем выполненных работ, но и временной фактор. Типичными  примерами тарифов являются уровень  оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, пользование радио  и т.д.
    Розничными  называются цены, по которым население  приобретает товары в сфере розничной  и оптово-розничной торговли, в  сфере общественного питания  всех форм собственности. Розничные  цены устанавливаются на товары, поступающие  в личное потребление. Если до середины 80-х годов розничные цены устанавливались  только на товары народного потребления, то сегодня объектами купли-продажи  в розничной торговле выступают  и товары производственно-технического назначения. В качестве покупателей  такой продукции теперь могут  выступать не только юридические, но и физические лица.

    Виды  цен по степени  свободы от государственного воздействия

    В зависимости от порядка установления цены делятся на регулируемые и свободные. Свободные цены устанавливаются  по согласованию сторон на основе спроса и предложения. Они подразделяются на свободно-отпускные и свободно-розничные.
    Цены  на продукцию и товары, поставляемые через посредников (снабженческо-сбытовые, оптовые организации) розничным  предприятиям торговли, помимо элементов  свободной оптовой (отпускной) цены, содержит снабженческо-сбытовую и оптовую  надбавки, каждая из которых включает издержки обращения и прибыль  соответствующего звена. В свою очередь  розничная цена дополнительно включает розничную торговую наценку. Сумма  торговой наценки может определяться на основе установленных в процессе переговоров между продавцами и покупателями размеров торговых надбавок или скидок. При этом торговую надбавку принято определять в процентах к отпускной, а торговую скидку - к розничной цене.
    Регулирование цен осуществляется на основе экономических  и административных методов.
    Экономическое регулирование цен подразумевает  использование финансовой, налоговой, кредитной, таможенной и бюджетной  политики.
    Реформа ценообразования в государствах с переходной экономикой обычно начинается с либерализации («освобождения») цен. Число свободных цен резко  увеличивается, а количество фиксированных  - резко уменьшается. Предельные цены устанавливаются на продукцию, выпускаемую предприятиями-монополистами. Уровень таких цен декларируется и регистрируется в зависимости от важности продукции в соответствующих органах ценообразования. Поэтому предельные цены называют также декларируемыми.
    Декларирование  цен осуществляется путем сообщения  в органы ценообразования с соответствующей  мотивацией и калькуляцией.
    В процессе проектирования новых видов  изделий и объектов для производства вновь осваиваемых видов продукции, товаров, услуг используются лимитные (предельно-допустимые), проектные и  ориентировочные цены.
    В экономическом анализе, планировании и статистике наряду с фактическими (действующими) используются сопоставимые (неизменные) цены, средние цены, индексы  цен. Их применение объективно необходимо в связи с естественным изменением многих цен, особенно процессами инфляции.
    Индекс  цен - это коэффициент пересчета, отражающий изменение цен по сопоставимому кругу элементов (товаров и услуг) за определенный период.
    Индекс  потребительских цен характеризует  изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые  населением для непроизводственного  потребления. Этот индекс рассчитывается на основе динамики стоимости «корзины»  потребительских товаров и услуг. Он является одним из основных показателей  уровня инфляции в стране.

    Виды  цен по классификации  рынка, территориальному признаку, по степени  обоснованности

    Классификация цен базируется на классификации  рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяются биржевые, аукционные, комиссионные цены.
    В зависимости от территории действия выделяют цены единые по стране  и  региональные цены (поясные, зональные, местные).
    Становление различий в ценах на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости  использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Мировые цены представляют собой либо реально  действующие на мировом рынке  цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период организациями, играющими ведущую роль в международной  торговле, либо среднее значение цен  на аналогичные товары, установившихся в разных странах и регионах.
    Ряд цен на товары и услуги фиксируется  в документальной форме в виде прейскурантов. Величины цен, представленных в таких документах, называют прейскурантными.
    Государственный прейскурант - это официальный сборник цен и тарифов на товары и услуги, который утверждается и издается государственными органами ценообразования, а также министерствами и ведомствами. В планово-директивной экономике прейскурант был основным ценовым документом. В рыночной экономике он выполняет информационную функцию, за исключением случаев с ценами на социально-значимые товары, которые регулируются государством.
    Все перечисленные виды цен образуют систему взаимосвязанных элементов. В основе этой взаимосвязи лежит  принцип сообщающихся сосудов: движение цен в одной подсистеме вызывает автоматические изменения во всех других подсистемах. Так, уровень закупочных цен определяет уровень других цен, например розничных. В свою очередь, на величину розничных цен в конечном счете оказывает влияние уровень  всех других цен, тарифов и налогов. Изменение розничных цен может  привести к изменению всех других цен через изменение уровня издержек производства и обращения, например, через повышение доли оплаты труда  в затратах на производство.
    В условиях рыночных отношений взаимосвязь  и взаимозависимость цен, образующих единую систему, обусловлены двумя  обстоятельствами:
    формированием цен на единой методологической основе законов спроса, предложения, стоимости и др.;
    взаимосвязью производства предприятий, отраслей, хозяйственная деятельность которых обусловливается ценами.
    Таким образом, многообразие действующих  в экономике цен образует систему, на динамику которой оказывают действие многие рыночные факторы. Эта система  состоит из отдельных, взаимосвязанных  и взаимодействующих подсистем цен.

    Порядок расчета цен.

    Этапы ценообразования

    Методика  установления цен на товары зависит  от принятой системы маркетинга. К  этому следует добавить, что возможности  и проблемы политики цен зависят  от типа рынка, на котором предприятие  осуществляет свою предпринимательскую  деятельность. За исключением случаев  работы на рынках чистой конкуренции, в остальных— предприятиям необходимо иметь методику установления цен  на свои товары.
    Практика  ценообразования на рынках зарубежных стран выработала достаточно упорядоченную  методику расчета цен на товары, которая может быть использована в практике отечественного ценообразования. На рис. 1 представлена названная методика, которая состоит из нескольких этапов.
    

    Рис. 1. Методика расчета  цен на товар 

      Ниже  рассмотрены перечисленные этапы  при расчете рыночных цен.

    Постановка  задач ценообразования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.