На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная финансовая политика России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Современная финансовая политика России.
Введение
1. Финансовая  политика
1.1 Содержание  финансовой политики
1.2 Цели и задачи  финансовой политики
1.3 Функции институтов  исполнительной и законодательной  властей в сфере финансов РФ
1.4 Элементы финансовой  политики
2 Эволюция финансовой  политики России
2.1 Дореволюционная  финансовая политика
2.2 Финансовая  политика советского периода
2.3 Современная  финансовая политика
3. Проблемы и  пути их решения
4. Аналитическая  часть
4.1 Основные направления  бюджетной политики на 2011 год  и плановый период 2012 и 2013 годов
Список используемых терминов
Заключение
Список используемой литературы 

Введение 

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики  и финансов. Успешное осуществление  экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Прошедший год  показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В  связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу  и предусматривающий решение  крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных развития общества путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.
Однако для  правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач  требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и  механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.
Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная  самостоятельность не перерастет в  независимость от объективных экономических  отношений. Опыт показывает, что отрыв  финансовой политики от экономики оборачивается  серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
1. Финансовая политика 

1.1 Содержание финансовой  политики 

Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений, а так же государственных мероприятий  по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций.
Финансовая политика государства проводится уполномоченными  государственными органами (Центральный  банк, налоговые службы, правоохранительные органы, бюджетные и внебюджетные фонды) в отношении организаций  различных форм собственности посредством  законодательной базы государства. Финансовая политика государства может  преследовать политические, экономические  и социальные цели. При этом финансовая политика государства, являясь отдельным  направлением государственной политики, всегда является частью экономической  политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного  хозяйства, определяется общий объем  финансовых ресурсов, их источники  и направления использования, разрабатывается  механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических  процессов.
В то же время  финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования.
Содержание финансовой политики:
Разработка общей  концепции финансовой политики, определение  ее основных направлений, целей, главных  задач.
Создание адекватного  финансового механизма.
Управление финансовой деятельностью государства и  других субъектов экономики.
Основа финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и  среднесрочную перспективу использования  финансов и предусматривают решение  главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор  текущих тактических целей и  задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия  тесно взаимосвязаны между собой  и взаимозависимы.
Главной и неотъемлемой частью финансовой политики является формирование финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации и регулирования бюджетной сферы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг. Финансовый механизм - это наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач. Следовательно финансовый механизм чутко реагирует на все особенности социальной и экономической ситуации в стране. 

1.2 Цели и задачи  финансовой политики 

Отечественные экономисты внесли огромный вклад в  понимании сущности финансовой политики.
Профессор В.В. Лавров, раскрывая суть, отмечал её связь  с учётом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов.
Такие вопросы  являлись базовыми для определения  очередных задач финансовой политики в области национальных банков, монополизации  внешней торговли, государственного контроля за денежным обращением, введения налогов. Финансовая политика рассматривалась раньше как одна из основных в области государственного регулирования экономики.
Экономист И.В. Левчук, подчеркивая большую роль финансовой политики в повышении производства, отмечает, что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного  и демократического в управлении распределением и использованием финансовых ресурсов.
Интересна трактовка  финансовой политики, данная В.С. Павловым, где он исходит из неразрывности  финансов и кредита в деле государственного управления и связывает финансово-кредитную  политику с условиями реального  финансово-экономического положения  страны, направлениями и методами перестройки финансово-кредитной  системы, новыми подходами к решению  проблем реформирования экономики.
Весьма полное исследование настоящего вопроса дает М.К. Шереметьев в своей работе "Финансы  СССР". Он дает два определения  ее содержания: как основные направления  деятельности государства в области  использования финансов и как  концентрированное выражение финансов, то есть во втором случае финансовой политики является как бы результирующей финансовых процессов, происходящих внутри экономики  страны.
Действительно, такие определения финансовой политики подтверждаются ее основными целями, к которым можно отнести следующие:
1) Повышение  объема и эффективности использования  финансовых ресурсов. Последнее  очень важно для проверки воздействия  финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества.
2) Оздоровление  и структурная перестройка экономики:  повышение в общем объеме производства  доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание  денежного обращения, и в перспективе  восстановление конвертируемости  рубля.
3) Достижение  более высокого уровня жизни  населения на основе развития  отраслей промышленности и сельского  хозяйства. Социальная направленность  финансовой стратегии проявляется  не только в изыскании возможностей  увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния  народа, но и в новом подходе  к главной цели экономической  политики. Уровень жизни выступает  теперь величиной, определяющей  развитие производства, направление  и структуру использования финансовых  ресурсов.
Но другие экономисты выделяют также и другие цели, например, снижение темпов инфляции (чему особенно много внимания уделяется в настоящее  время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических  циклов (при этом в первую очередь  понимается использование финансовой политики в качестве инструмента  для борьбы со спадами). Однако не трудно заметить то, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики - обеспечить высокое благосостояние всего населения.
Следовательно, мы можем определить финансовую политику как государственное регулирование  финансовых ресурсов с целью повышения  уровня граждан.
Задачами финансовой политики является:
обеспечение условий  для формирования максимально возможных  финансовых ресурсов;
финансовая политика россия бюджетная
установление  рационального с точки зрения государства распределения и  использования финансовых ресурсов;
организация регулирования  и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
выработка финансового  механизма и его развитие в  соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
создание эффективной  и максимально деловой системы  управления финансами. 

1.3 Функции институтов  исполнительной и  законодательной  властей в сфере  финансов РФ 

Управление финансами  в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные  органы власти - это Федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. Ими рассматриваются и утверждаются федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Важное место  в системе государственного финансового  контроля принадлежит Счетной палате. Счетная палата Российской Федерации  является постоянно действующим  и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием  в соответствии с Конституцией (статья 101).
Задачи Счетной  палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:
организация и  осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности  и целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной  собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных  актов, предусматривающих расходы  федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета  и внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей  бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию  бюджетного процесса;
контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий.
Хотя Счетная  палата образована парламентом и  подотчетна ему, при решении возложенных  на нее задач в соответствии она  обладает организационной и функциональной независимостью. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя: оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета; экспертизу проектов федерального бюджета, других законов, программ, международных договоров по финансовым вопросам; анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание; подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти.
Важнейшими направлениями  работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.
Еще одним органом, реализующим финансовую политику государства  и подотчетным законодательной  власти (Государственной Думе), является Центральный банк Российской Федерации.
Основными задачами Банка России являются регулирование  денежного обращения, проведение единой денежно-кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление  операций по внешнеэкономической деятельности.
Особую, ведущую  роль в функционировании финансовой системы играет Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.
Он осуществляет разработку и реализацию государственной  политики в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской  деятельности, бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности.
Минфин России обеспечивает нормативно-правовое регулирование производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, финансового обеспечения государственной службы.
Так же он выполняет функции по контролю за организацией и проведением лотерей, азартных игр и пари, производством и оборотом защищенной полиграфической продукции, а также противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.
Важным подразделением Министерства финансов выступает Главное  управление Федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. В РФ функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненные ему территориальные органы федерального казначейства по субъектам РФ, городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Важным элементом  финансовой системы являются органы, обеспечивающие проведение налоговой  политики в стране. К таким органам  относятся налоговые органы, таможенные органы, федеральные органы налоговой  полиции, а также органы, контролирующие уплату государственной пошлины  и других сборов.
В систему налоговых  органов входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его территориальные органы по субъектам РФ и муниципальным образованьям - налоговые инспекции.
Налоговые органы представляют собой единую систему  контроля за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.
С деятельностью  МНС России тесно связана работа федеральных органов налоговой  полиции. Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Систему федеральных органов налоговой полиции составляют Федеральная служба налоговой полиции РФ, территориальные и местные органы налоговой полиции.
Задачами федеральных  органов налоговой полиции являются выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, коррупции в налоговых органах, обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты ее сотрудников  от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.
К полномочиям  органов налоговой полиции относятся  производство дознания и проведение предварительного следствия по делам  о преступлениях в налоговой  сфере, оперативно-розыскная деятельность, участие в налоговых проверках  и пр.
За поступлением таможенных пошлин ответственность  несет Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России). Организационная структура ГТК России включает региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории.
Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.
Основными задачами ГТК России являются обеспечения  экономической безопасности и защита экономических интересов РФ, обеспечение  единства таможенной территории РФ, организация, применение и совершенствование  средств таможенного регулирования  хозяйственной деятельности, организация  таможенного дела.
1.4 Элементы финансовой  политики 

В качестве важнейших  составляющих финансовой политики государства  выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.
Бюджетная политика Российской Федерации основывается на Бюджетном кодексе, других законодательных  актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих весь бюджетный процесс. Собственно бюджетная политика выражается в  структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между  бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От характера  решения этих вопросов зависит социально-экономическая  направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма  в государствах с федеративным устройством.
Налоговая политика находит свое воплощение в построении той или иной налоговой системы. Налоговые системы в развитых странах мира характеризуются разнообразием  видов налогов и объектов налогообложения, а также характером взаимоотношений  налогоплательщиков с налоговыми органами.
Горизонтальное  равенство означает, что юридические  и физические лица, находящиеся в  равных условиях, должны платить одинаковые налоги. Вертикальное равенство предполагает, что богатые платят пропорционально  большие суммы, чем бедные.
Кроме того, мировой  практикой доказано, что:
- налоговая система  должна быть открытой; увеличение  числа налогов, объектов обложения  приводит к повышению расходов  по сбору налогов, к росту  недоимок и штрафов;
- основой налоговой  базы должны выступать прямые  налоги (на доходы имущества);
- превалирование  косвенной системы налогообложения  приводит к увеличению налогового  бремени основной массы доходов,  что предопределяется относительно  одинаковым уровнем потребления  при разных уровнях доходов;
- косвенные налоги  целесообразно вводить для ограничения  потребления товаров, вредных  для здоровья, а также на предметы  роскоши и т.п.;
- высокие налоги  приводят к утечке капитала;
- в кризисные  для экономики периоды необходимо  уменьшать бремя налоговой нагрузки, что способствует мобилизации  внутреннего инвестиционного потенциала.
Инвестиционная  политика связана с созданием  условий для привлечения отечественных  и иностранных инвестиций, прежде всего, в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть  финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих  субъектов. Главная задача этой политики заключается в создании условий  для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России, чтобы огромные капиталы "не убегали" из России, а, наоборот, чтобы происходил приток иностранного капитала.
Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач  финансового обеспечения прав граждан  России, установленных Конституцией РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам  населения и др.;
Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой  и ценовой политики, ограничивая  или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и  поощряя либо сдерживая экспорт  и импорт товаров и услуг из страны. Таким образом, таможенная политика во многом предопределяет распределительные  процессы не только между хозяйствующими субъектами и государством, но и  между хозяйствующими субъектами, а  также отраслями, регионами. Таможенная политика России в настоящее время  во многом зависит от бюджетной политики, направленной на увеличение сбора таможенных пошлин и платежей.
2. Эволюция финансовой  политики России 

2.1 Дореволюционная  финансовая политика 

Развитие финансовых отношений в России представляет собой очень долгий и тернистый  путь от Киевской Руси и до наших  дней.
Ликвидация системы  петровских учреждений, разумеется, не решила всех острых вопросов, хотя в  итоге административных реформ расходы  на госаппарат сократились более  чем вдвое. По-прежнему огромные средства требовало содержание армии и  флота, грандиозными темпами росли  расходы императорского двора. По-прежнему росли недоимки по подушной подати. Правительство лихорадочно шарахалось от одной меры к другой. Как мы видели, армия в 1727 г. от сбора подушных денег была отстранена. При воеводе  был лишь один штаб - или обер-офицер для помощи. Основная роль в сборе  денег была возложена на земских  комиссаров. Причем задолженность стали  взыскивать не с самих крестьян, а с помещиков или со старост  и приказчиков. Однако в 1730 г. сбор подушных податейбыл снова передан в руки армии, расквартированной в данном районе. И это вновь не помогло. Даже самые страшные экзекуции не могли выжать деньги у истощенного и разоренного населения.
В 1733 г. вдруг  снова меняется система сбора  подушного налога. Теперь сбор недоимок и подати возлагается на самих  помещиков, что неумолимо приводило  к усилению их власти над крестьянами, росту произвола и злоупотреблений. В сущности и эта мера не дала эффекта. В 1736 г. было снова объявлено, что сбор подушных денег передается отставным офицерам.
Долголетний "анализ" причин финансового кризиса наконец-то привел высших сановников к справедливому  заключению. Так, в предложениях обер-прокурора  Сената А. Маслова, поданных Анне Ивановне в 1734 г., была весьма трезвая догадка, что причиной недоимок по государственным  налогам был рост эксплуатации крестьян самими помещиками. Маслов предлагал  ограничить эту эксплуатацию. Но что же могло сделать дворянское государство по отношению к своей классовой опоре?! Правительство и не хотело, и не могло пойти на ущемление прав помещиков. Анна Ивановна поставила робкую и туманную резолюцию: "обождать". Тем дело и кончилось.
В конце концов, в 40-50 годах в области финансовой политики все-таки наметился существенный поворот. Царское правительство  берет курс на повышение роли косвенных  налогов, считая, что этот путь пополнения казны должен быть наиболее "безболезненным". Уже в 1742 г. были повышены цены при  продаже вина на 10 коп. с ведра. В конце 40-х годов цены на вино были еще раз повышены и введена единая цена. Уже в первый год это дало казне около полумиллиона рублей прибыли (примерно 30% от всего дохода с вина). В дальнейшем цены на вино повышали в 1756 и в 1763 гг. и цена ведра вина стала таким образом равной 2 р.53 коп.
Со времен Петра I была введена другая казенная монополия - на продажу соли. В 1728 г. соляная  монополия была отменена, что привело  к падению доходов казны. В 1731 г. монополия на продажу соли была вновь восстановлена. В 1749 г. по проекту  П.И. Шувалова продажная цена на соль была резко повышена (до 35 коп. за пуд), что сразу же дало повышение дохода казны до 0,5 млн. руб. в год. В 1756 г. пуд соли стоил уже 50 коп., что привело к сокращению потребления соли. В 1762 г. правительство вынуждено было снизить цены до 40 коп. за пуд.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.