Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общность и специфика построения организационнтых структур

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств»
Институт информационных технологий, экономики и управления
Кафедра маркетинга и менеджмента СКС 
 

                                     ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            СОДЕРЖАНИЕ
  Введение
ГлаваОбщность и специфика построения организационных структур государственных органов (районной, городской, областной администрации)
2 Факторы, определяющие эффективность организационной структуры
3 Линейно-функциональная структура. Достоинства и недостатки
Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
   Под организационной структурой государственного органа (или органом государства) понимают структурно обособленную часть государственного аппарата (в широком смысле слова), которая обладает государственно-властными полномочиями по осуществлению определенных функций государства и располагает для этого организационно-правовыми и материально-финансовыми возможностями.
   Общность построения государственных органов власти состоит в том, что все организационные структуры строятся на основе общих принципов и закономерностей. Эти принципы обуславливают специфику построения систем государственных органов. Можно выделить ряд универсальных принципов, в соответствии с которыми строится и действует система государственных органов: законность, иерархичность, взаимодействие различных органов, их самостоятельность. Кроме указанных универсальных принципов, в отдельных группах стран в некоторые исторические периоды в основе построения и деятельности всей системы государственных органов могут также лежать локальные принципы: народовластие, разделение власти, абсолютное верховенство единоличного главы государства и т.д .
   Законность. Принцип законности - один из важнейших принципов построения и функционирования системы государственных органов. Он проявляется, прежде всего, в том, что государственные органы во всей своей деятель-ности опираются на санкционированные или изданные государством нормы и должны неукоснительно следовать им. При этом необходимо отметить, что принцип законности подразумевает применение не только законов в узком понимании этого слова, но и других норм, исполнение которых обеспечивается государством, в частности, конституции, судебных прецедентов, обычаев, а также подзаконных актов. 
 
 

1 ОБЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (РАЙОННОЙ, ГОРОДСКОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ)
    Полномочия, порядок формирования, организации и деятельности краевой, областной администрации, администрации автономной области, автономного округа и города федерального значения устанавливаются законом Российской Федерации.
   Администрации краев, областей и автономных образований взаимодействуют с представителями Президента РФ. В то же время администрации краев и областей вправе по согласованию с Правительством РФ учреждать представительства администраций при Правительстве РФ.
Краевая, областная администрация, являясь исполнительным органом государственной власти (органом государственного управления) края, области, подотчетен краевому, областному Совету народных депутатов и совместно с ним обеспечивает:
- осуществление общих дел края, области и задач социально-экономического развития;
- исполнение на местах законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
- связь между органами государственной власти и управления Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- привлечение населения, общественных объединений к управлению краем, областью.
Организационная структура местной администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждаются соответствующим Советом.
В структуру местной администрации входят:
1) глава местной администрации;
2) органы и структурные подразделения, осуществляющие функции отраслевого и межотраслевого управления в районе, городе, районе в городе, крупном поселке, крупном сельсовете. В некрупной поселковой, сельской администрации функции отраслевого управления могут возлагаться на назначаемых главой администрации должностных лиц.
Органы и структурные подразделения местной администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе местной администрации. По требованию Совета или его председателя руководитель органа или структурного подразделения местной администрации обязан представить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере. Г.Н. Колибаба. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие. М., 1993 г, стр.12.
К органам краевой, областной администрации, например, относятся:
- финансовое управление;
- управление по вопросам инвестиций;
- управление сельского хозяйства;
- комитет по архитектуре и строительству;
- комитет по экономике и прогнозированию;
- комитет по управлению государственным имуществом;
- комитет по вопросам обороны, мобилизационной подготовке и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- комитет по промышленности;
- комитет по торговле;
- комитет по внешнеэкономическим связям;
- комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности;
- комитет по поддержке предпринимательства;
- комитет по земельным ресурсамземлеустройству;
- комитет по использованию и охране недр и экологии;
- комитет по жилищному и коммунальному хозяйству;
- комитет по транспорту, связи и дорожному строительству;
- комитет по научно-технической политике;
- комитет по туризму;
- комитет по здравоохранению;
- комитет по вопросам женщин, семьи и демографический политики;
- комитет по физической культуре и спорту;
- комитет по делам молодежи;
- комитет по национальным вопросам;
- комитет по социальной защите населения;
- комитет по труду и занятости населения;
- комитет по печати и информации;
- комитет по кинофикации;
- отдел записи актов гражданского состояния
- архивный отдел. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. - 280 с.
Более полное же определение муниципального управления, говорит о том, что это целостная система общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающей вопросы местного значения, устройства и функционирования муниципальной власти; это в целом управленческая деятельность, которая базируется на таких элементах, как муниципальная собственность, финансы и т. д. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. Н.Новгород, 2000.
Городская администрация как исполнительный орган городского самоуправления имеет территориальные отделения в районах - районные управы, являющиеся органами власти района и состоящие из районного собрания и главы управы, возглавляющего районное собрание и администрацию района. Статус и компетенция районной управы регулируются Уставом города.
Единство системы государственных органов Российской Федерации проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
Можно сформулировать следующие основные принципы организации органов исполнительной власти субъекта РФ.
1. Самостоятельность исполнительной власти субъекта в определении своей системы. Данный принцип вытекает не только из принципа разделения властей, согласно которому органы исполнительной власти самостоятельны в определенных границах (с учетом подзаконного характера исполнительной власти), но и из самостоятельности субъектов РФ как важного аспекта российского федерализма, который выражается в том, что субъект самостоятельно определяет структуру и систему исполнительной власти.
2. Функциональное единство (взаимодействие) системы исполнительной власти в регионе. В большей степени единство исполнительной власти предполагается на основе принципа взаимодействия всех ее звеньев при реализации функций и полномочий. Государственные функции пронизывают федеральный и региональный уровни, выступают (равно как и предметы ведения) в качестве основы для взаимодействия всей системы органов исполнительной власти.
Это могут быть различные формы согласований в области науки, образования, культуры, здравоохранения, добычи, использования недр, охраны природы и окружающей среды, в социально-экономических и иных сферах, в осуществлении государственной финансовой, налоговой, военной политики, в разработке программ развития регионов и местного самоуправления и т.д. Это может проявляться в делегировании полномочий по управлению государственной собственностью РФ, находящейся в том или ином регионе, органам исполнительной власти субъектов РФ, в методическом и организационном руководстве органами исполнительной власти субъектов, созданными по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов РФ, в единообразии отраслевых и функциональных органов исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3. Системность в организации исполнительной власти в регионе. Как известно, в Конституции РФ (основах конституционного строя) нет указаний на уровни системы власти в субъектах РФ.
Очевидно, что в условиях принципа разделения властей каждая из ветвей власти в лице определенного органа одного уровня - это не система органов власти. Например, Законодательное Собрание народных депутатов Еврейской автономной области - это не система органов власти, а один орган одной власти. Наряду с органом исполнительной власти и судебным органом области Законодательное Собрание составляет систему органов государственной власти по горизонтали. Каждая ветвь власти олицетворяется в специальных органах - законодательных (представительных), исполнительных, судебных. Каждый вид органов может иметь свою систему, свои уровни - сверху вниз. За последнее время сформировалось новое отношение к проблеме региональной власти, которое предполагает наличие уровней власти, т.е. наличие представительных и исполнительных органов на уровне местной власти. Такая система власти предусмотрена далеко не всеми учредительными актами и законодательством субъектов.
4. Принцип законности. Организация системы исполнительной власти в регионах должна базироваться строго на законодательстве РФ и субъектов, которое в свою очередь не должно противоречить Конституции РФ. Это относится и к договорной практике, которая во многом определяет полномочия и структуру исполнительной власти субъектов РФ. Законность неразрывно связана с демократизацией всей системы государственной власти в регионах, поскольку только законодательный (представительный) орган субъекта самостоятельно устанавливает систему исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ и уставами субъектов РФ. И.Полянский, Структура органов исполнительной власти субъекта РФ (ПиЖ 2002 30). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.
Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на её функционирование.
Предприятие имеет право на существование как структура, как организация в том случае, если оно находит более эффективный, чем купля на рынке, способ получения необходимой потребителю продукции, т.е. технологию производства и управления.
Но при этом функционирование предприятия происходит во взаимодействии с внешней для него средой - рынками сбыта и ресурсов всех видов. Таким образом, формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий.
Под организационной структурой предприятия здесь и далее мы будем понимать состав и взаимосвязи всех его подразделений, а также организационно-юридический статус. Внешняя среда предприятия формируется в результате взаимодействия массы связанных и не связанных с ним субъектов хозяйственной деятельности - покупателей, других предприятий, инвесторов, наемных работников, государства. Каждая группа, вступая в рыночные сделки, руководствуется определенными побуждениями - мотивами. В зависимости от того, насколько важны предприятию те или иные субъекты, оно должно на эти мотивы ориентироваться.
Стратегии можно разделить по мотивам практикующих их предпринимателей:
- сохранение производительной способности имущества (во введении
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.