На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Производственный цикл предприятия

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие производственного цикла………………………………………..…3
2. Организация и стимулирование сбыта товара…………………………....9
       2.1. Понятие сбыта товара………………………………………………9
       2.2. Формирование сбытовой политики  организации как основа совершенствования  ее системы сбыта………………………..……………….10
       2.3. Способы организации сбытовой  сети……………………………12
       2.4. Стимулирование сбыта товара……………………………………18
3. Список использованной  литературы……………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие производственного цикла
       Производственным  циклом изготовления той или иной продукции (машины) или ее отдельного узла (детали) называется календарный период времени, в течение которого этот предмет труда проходит все стадии производственного процесса от первой производственной операции до сдачи (приемки) готового продукта включительно. Сокращение цикла дает возможность каждому производственному подразделению (цеху, участку) выполнить заданную программу с меньшим объемом незавершенного производства. Это значит, что предприятие получает возможность ускорить оборачиваемость оборотных средств, выполнить установленный план с меньшими затратами этих средств, высвободить часть оборотных средств.
       Производственный  цикл состоит из двух частей: из рабочего периода, т. е. периода, в течение  которого предмет труда находится  непосредственно в процессе изготовления, и из времени перерывов в этом процессе.
       Рабочий период состоит из времени выполнения технологических и нетехнологических  операций; к числу последних относятся  все контрольные и транспортные операции с момента выполнения первой производственной операции и до момента  сдачи законченной продукции.
       Структура производственного цикла (соотношение  образующих его частей) в различных  отраслях машиностроения и на разных предприятиях неодинакова. Она определяется характером производимой продукции, технологическим  процессом, уровнем техники и  организации производства. Однако, несмотря на различия в структуре, возможности  сокращения длительности производственного  цикла заложены как в сокращении рабочего времени, так и в сокращении времени перерывов. Опыт передовых  предприятий показывает, что на каждой стадии производства и на каждом производственном участке могут быть обнаружены возможности  дальнейшего сокращения длительности производственного цикла. Оно достигается  проведением различных мероприятий  как технического (конструкторского, технологического), так и организационного порядка.
       Осуществление производственных процессов тесно  связано с методами их выполнения. Различают три основных вида организации  движения производственных процессов  во времени:
       последовательный, характерный для единичной или партионной обработки или сборки изделий;
       параллельный, применяемый в условиях поточной обработки или сборки;
       параллельно-последовательный, используемый в условиях прямоточной обработки или сборки изделий.
       При последовательном виде движения производственный заказ – одна деталь, или одна собираемая машина, или партия деталей 1 (серия машин 2) – в процессе их производства переходит на каждую последующую  операцию процесса только после окончания  обработки (сборки) всех деталей (машин) данной партии (серии) на предыдущей операции. В этом случае с операции на операцию транспортируется вся партия деталей  одновременно. При этом каждая деталь партии машины (серии) пролеживает на каждой операции сначала в ожидании своей очереди обработки (сборки), а затем в ожидании окончания  обработки (сборки) всех деталей машин  данной партии (серии) по этой операции.
       Партией деталей называется количество одноименных  деталей, одновременно запускаемых  в производство (обрабатываемых с  одной наладки оборудования). Серией машин называется количество одинаковых машин, одновременно запускаемых в  сборку.
       Время обработки при последовательном виде движения предметов труда Тпос прямо пропорционально числу деталей в партии и времени обработки одной детали по всем операциям, т. е. Тпос = Еt * n, где Еt – время обработки одной детали по всем операциям, например, в минутах; n – число деталей в партии.
       При параллельном виде движения обработка (сборка) каждой детали (машины) в партии (серии) на каждой последующей операции начинается немедленно после окончания предыдущей операции, независимо от того что обработка (сборка) других деталей (машин) в партии (серии) на данной операции еще не окончена. При такой организации движения предметов труда несколько единиц одной и той же партии (серии) могут одновременно находиться в обработке (сборке) на разных операциях. Общая продолжительность процесса обработки (сборки) партии деталей (серии машин) значительно уменьшается по сравнению с тем же процессом, выполняемым последовательно. В этом заключается существенное преимущество параллельного вида движения, позволяющего значительно сократить продолжительность производственного процесса.
       Время обработки (сборки) партии деталей (серии  машин) при параллельном виде движения Тпар может быть определено по следующей формуле: Тпар = Еt + (n – 1) * r, где r – такт выпуска, соответствующий в данном случае наиболее продолжительной операции, в минутах.
       Однако  при параллельном виде движения, в  процессе обработки (сборки) партии деталей (машин) на некоторых рабочих местах могут возникать простои людей  и оборудования, продолжительность  которых определяется разностью  между тактом и длительностями отдельных  операций процесса. Такие простои  неизбежны в том случае, если операции, следующие одна за другой, не синхронизированы (не выровнены по их длительности), как  это обычно делается на поточных линиях. Поэтому практическое применение параллельного  вида движения предметов труда оказывается, безусловно, целесообразным и экономически выгодным при поточной организации производственного процесса.
       Необходимость выравнивания (синхронизации) длительности отдельных операций существенно  ограничивает возможность широкого применения параллельного вида движения, что способствует применению третьего – параллельно-последовательного  вида движения предметов труда.
       Параллельно-последовательный вид движения предметов труда  характеризуется тем, что процесс  обработки деталей (сборки машин) данной партии (серии) на каждой последующей операции начинается раньше, чем полностью заканчивается обработка всей партии деталей (сборки машин) на каждой предыдущей операции. Детали передаются с одной операции на другую частями, транспортными (передаточными) партиями. Накопление некоторого количества деталей на предыдущих операциях перед началом обработки натрии на последующих операциях (производственный задел) позволяет избежать возникновения простоев.
       Параллельно-последовательный вид движения предметов труда  позволяет значительно уменьшить  продолжительность производственного  процесса обработки (сборки) по сравнению  с последовательным видом движения. Применение параллельно-последовательного  вида движения экономически целесообразно  в случаях изготовления трудоемких деталей, когда длительности операций процесса значительно колеблются, а  также в случаях изготовления малотрудоемких деталей крупными партиями (например, нормалей мелких унифицированных  деталей и т. д.).
       При параллельно-последовательном виде движения предметов труда могут быть три  случая сочетания длительности операций:
       1) предыдущая и последующая операции  имеют одинаковую длительность (t1 = t2);
       2) длительность предыдущей операции t2 больше длительности последующей  t3, т. е. t2 > t3;
       3) длительность предыдущей операции t3 меньше длительности последующей  t4, т. е. t3 < t4.
       В первом случае передача деталей с  операции на операцию может быть организована поштучно; из соображения удобства транспортировки может быть применена  одновременная передача нескольких деталей (передаточной партией).
       Во  втором случае последующая, менее продолжительная  операция может быть начата только после окончания обработки всех деталей на предыдущей операции, входящих в первую передаточную партию. В  третьем случае нет необходимости накапливать детали на предыдущей операции. Достаточно передать одну деталь на последующую операцию и начать ее обработку без всякого опасения возможности возникновения простоя. В этом, как и в первом случае, передаточная партия устанавливается только из транспортных соображений.
       Момент  начала работы на каждой следующей  операции (рабочем месте) определяется по графику или путем расчета  минимальных смещений с.
       Минимальное смещение с2 определяется разностью между длительностями предыдущей большей t2 и последующей меньшей операциями t3, а именно:
       с2 = n * t2 – (n – no?) * t3,
       где nтр – величина передаточной (транспортной) партии, которая для второго случая сочетания длительности операций определяется из соотношения n1 / t1 (n1 – минимальное смещение первой операции), во всех остальных случаях – из условий удобства транспортировки.
       Минимальное расчетное смещение включается в  общую продолжительность производственного  процесса Т при сочетании длительности операции, относящемся ко второму случаю. В первом и третьем случаях минимальное смещение устанавливается равным времени, необходимому для формирования передаточной партии.
       Определяя общую продолжительность производственного  процесса при параллельно-последовательном виде движения предметов труда, следует  учитывать расчетную величину смещения Ес:
       Тпл = Ес + n * tк,
       где tк – длительность последней (конечной) операции в данном производственном процессе.
       Таким образом, применение параллельного  и параллельно-последовательного  видов движения предметов труда  дает возможность сократить продолжительность производственного процесса, или, иначе, уменьшить производственный цикл изготовления предмета труда.
       Мероприятия организационного порядка направлены на улучшение обслуживания рабочих  мест инструментом, заготовками, улучшение  работы контрольного аппарата, внутрицехового транспорта, складского хозяйства и  т. д. Перестройка производственной структуры завода, цеха, например, организация предметно-замкнутых производственных участков, способствующая уменьшению времени перерывов в производственном процессе за счет уменьшения времени межоперационного прослеживания и транспортировки, приводит к сокращению длительности производственного цикла; особенно значительный экономический эффект дает внедрение поточных форм организации производственного процесса.
       Сокращение  длительности производственного цикла  представляет собой одну из наиболее важных задач организации производства на предприятии, от надлежащего решения  которой в большой мере зависит  его эффективная, рентабельная работа.
       Длительность  производственного цикла состоит  из:
       1. Рабочего периода, в т.ч.:
       1.1. Технологические операции, время которых, в свою очередь, состоит из подготовительно-заключительного времени (затрачивается в начале рабочей смены на подготовку рабочего места, отладку оборудования, приспособлений, установку инструментов и в конце рабочей смены – на снятие приспособлений,  инструментов и т.п.) и штучного времени.
       1.2. Транспортно-складские операции.
       1.3. Контрольные операции.
       2. Перерывов, в т.ч.:
       2.1. В рабочее время (естественные  процессы, организационные перерывы, регламентированные перерывы).
       2.2. В нерабочее время (нерабочие  дни, междусменные перерывы). 

2. Организация и стимулирование сбыта товара
       2.1. Понятие сбыта товара
       В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами  являются снабжение, производство и  сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.
       Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
       Хотя  сбыт — завершающая стадия хозяйственной  деятельности товаропроизводителя, в  рыночных условиях планирование сбыта  предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры  рынка и возможностей предприятия  производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также  в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться  планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации  и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
2.2. Формирование сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта
       Под сбытовой политикой организации  в наиболее широком смысле следует  понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позициирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
       Сбытовую  политику предприятия целесообразно  ориентировать на:
       1) получение предпринимательской  прибыли в текущем периоде,  а также обеспечение гарантий  ее получения в будущем;
       2) максимальное удовлетворение платежеспособного  спроса потребителей;
       3) долговременную рыночную устойчивость  организации, конкурентоспособность  ее продукции;
       4) создание положительного имиджа  организации на рынке и признание  ее со стороны общественности.
       Сбытовая  политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать  бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).
       В рамках этих представлений организация  должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением  и повышением благополучия как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.
Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям  отделов сбыта и маркетинга. Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно  по следующим причинам:
1) формальное  установление и документальное  закрепление стандартов деятельности  по сбыту снижает возможность  злоупотреблений (сговор сбытовиков  с покупателями и т.д.) и ошибок;
2) наглядно  демонстрирует взаимосвязь различных  аспектов сбытовой деятельности  и формирует единое видение  сбытовой работы и возникающих  проблем всеми ответственными  работниками, что заставит их  понимать проблемы не только  своего отдела, но и других  подразделений предприятия;
3) способствует  более четкой координации предпринимаемых  усилий по сбыту;
4) ведет  к формальному установлению показателей  сбытовой деятельности для контроля;
5) делает  организацию более подготовленной  к внезапным переменам;
6) на  базе документально закрепленных  положений сбытовой политики  функциональные специалисты могут  разрабатывать свои подробные  планы — например, планы исследований  различных аспектов рынка, планы  рекламных мероприятий, сметы  затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля  заказов и т.д.;
7) заставляет  руководителей мыслить перспективно  и более ответственно относиться  к своим решениям.
2.3. Способы организации сбытовой сети.
       В общем случае при организации  сбыта товара возможно использовать два основных способа:
       - реализация продукции напрямую  конечному потребителю через  собственную сбытовую сеть;
       - реализация продукции через посредников.
       В качестве посредников могут выступать  оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры  и т.п.
       Собственная сбытовая сеть компании представляет собой отдел сбыта компании и  группу зависимых посредников. В  этом случае посредник не является собственником товара, он продает  его со склада компании или со своего склада, где товар находится на условиях консигнации, и имеет определенный процент с каждой сделки. Таким  образом, агент находится в прямом подчинении отделу сбыта, выполняет  его распоряжения, проводит общую  маркетинговую и сбытовую политику компании и обязан регулярно представлять стандартные отчеты о своей деятельности, о ситуации на рынке и покупательских сегментах, которые он обслуживает.
       Организация собственной сбытовой сети требует  больших затрат. Поэтому не рекомендуется  для предприятий, обслуживающих  узкие сегменты рынка и отдельных  непостоянных заказчиков.
       Преимущества  создания собственной сбытовой сети:
       1. Организация прямого взаимодействия  с конечными потребителями продукции,  что позволяет организовать прямой  доступ к первичной информации  о потребностях и предпочтениях  основных покупателей, мотивации  клиентов, тенденциях развития рынка  - спроса и предложения, деятельности  конкурентов на рынке, отношении  покупателей к продукции компании  и конкурентов и т.п. 
       2. Собственная сбытовая сеть ориентирована  на реализацию только продукции  компании, все усилия менеджеров  и агентов по сбыту распределены  согласно общей маркетинговой  и сбытовой стратегии компании.
       3. Повышается возможность организации  строгой системы учета и контроля за товародвижением продукции, объемами реализации, возвратом товара и его причинами.
       При оптимальной схеме доставки продукта используется модель, минимизирующая расходы по доставке продукции до конечного пользователя, а также затраты времени на доставку. При этом важным вопросом является выбор типов каналов распределения.
       Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, участвующих в процессе доведения продукции до конечного потребителя, это путь, по которому движутся продукты производителя.
       Участники каналов распределения - посредники - выполняют следующие функции:
    транспортируют товары, приближают их территориально к месторасположению конечных потребителей;
    хранят товары;
    устанавливают контакты с потенциальными и реальными клиентами;
    собирают маркетинговую информацию - о состоянии рынка и спроса;
    информируют потенциальных потребителей о товарах, рекламируют их и стимулируют сбыт;
    оказывают дополнительные услуги потребителям - комплектация заказов, упаковка, нарезка и т.д.
    несут определенные затраты по организации деятельности канала - финансируют канал;
    несут финансовые и другие виды рисков по функционированию каналов.
       Для производителя важна организация  не только первого акта отгрузки товара определенному посреднику, а всей цепочки товародвижения, которая  характеризуется числом уровней  канала распределения. Договариваясь  о реализации товара, обычно оговаривают  и каналы распределения для того, чтобы привести их в соответствие с запросами потребителя.
       Уровень канала распределения - любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права  собственности на него к конечному  потребителю. Число независимых  уровней определяет длину канала распределения. Самым простым является канал прямого маркетинга, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю. Чем короче цепочка, тем больше торговых расходов несет производитель.
       Среди посредников выделяют следующие  их виды:
       1. Оптовые фирмы - торговые предприятия, имеющие широкий ассортимент товаров, а также оказывающие потребителям различные услуги - транспортировка и доставка, хранение, комплектация, нарезка, упаковка и т.п.
       Оптовые фирмы приобретают товар в  собственность, имеют свои собственные  склады и складские запасы, транспортные средства, торговую марку. Торгуют от своего имени, на свой страх и риск, по собственным ценам, которые получают путем установления определенной наценки на каждый вид продукции. Оптовые фирмы имеют достаточно прочные и долговременные контакты со своими потребителями, располагающимися на территории расположения самих баз. Обычно оптовые базы находятся в промышленных центрах - местах скопления и концентрации промышленных потребителей.
       Реализуя  свою продукцию небольшому числу  крупных оптовых фирм, поставщик  может завоевать существенную долю рынка и свести до минимума свои расходы, связанные с продажей и  физическим распределением. Однако, он рискует тем, что может потерять контакты с конечными потребителями продукции, а следовательно потерять доступ к каналу первичной рыночной информации. Поэтому даже в случае высокой экономической эффективности использования крупных оптовых фирм, часть продукции производитель все-таки отгружает напрямую наиболее крупным потребителям, либо через собственные сбытовые подразделения.
       2. Дистрибьюторы и дилеры. Эти виды посредников являются одной из разновидностей оптовых фирм, хотя часто их права по договору определены на уровне агентов.
       Дистрибьюторы являются также крупными оптовыми покупателями, имеют свои склады и транспорт. Однако чаще всего они не покупают товар  в полную собственность. Они имеют  различного рода скидки и льготные условия закупки от поставщика - товарный кредит, условия поставки товара на консигнацию, большую отсрочку платежа, право первой отгрузки и  т.п. Эти льготные условия они  получают в обмен на осуществление  строгой рыночной политики, запланированной  производителем на данном рынке. Дистрибьюторы  обязаны вести широкую рекламную  и пропагандистскую работу с продуктами производителя, популяризировать торговую марку, постоянно расширять круг постоянных клиентов, искать новых  перспективных клиентов, проводить  презентации, семинары и встречи  с покупателями этих товаров и  т.п. Для получения всех вышеперечисленных  льгот при закупке товара обязательным условием может быть невозможность  приобретения и реализации для дистрибьютора аналогичной продукции у фирм-конкурентов основного поставщика.
       Чаще  всего дистрибьюторы обслуживают  определенные географические территории - регионы. Некоторые дистрибьюторы  получают эксклюзивные права на деятельность на обслуживаемой территории, что  означает отсутствие возможности у  конкурентов закупать и реализовывать  аналогичный товар поставщика в  данном регионе.
       Таким образом, производитель использует дистрибьютора обычно в качестве средства популяризации своего товара и завоевания нового рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.