На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Опыт делового общения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

       Введение
1. Встреча                                                                                                               5
2. Невербальное  поведение                                                                                  5
3. Вербальное  общение                                                                                         7
4. Умение слушать                                                                                                 8
5. Умение говорить                                                                                                9
6. Принятие решения                                                                                           10                                                                                                                                                            
7. Стили и  типы собеседников                                                                            10
8. Выход из  контакта                                                                                            13
9. Условное решение                                                                                            13
10. Разговор по  телефону                                                                                     13                             
11. Правила поведения  в виртуальном мире                                                      15
      Заключение  
      Список литературы
 

      Введение 

     Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов  крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, бухгалтерам, строителям и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к  себе нужно каждому. Это умение лежит  в основе жизненного и профессионального  успеха. Необаятельный, угрюмый человек  будет испытывать затруднения в  общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с  деловыми партнерами, добиваться успехов  на переговорах. Залог успеха любых  начинаний делового человека, какую  бы задачу он ни решал, - создание климата  делового сотрудничества, доверия и  уважения.
     Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться  этому.
     Деловые отношения - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической  особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
     Деловые отношение тесно связаны с  общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
     Любые виды деловой активности во внешнеэкономической  деятельности предполагают интенсивное  деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и  поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных  видов продукции, коммерческих услуг  и т. п.
     Успешность  любых этих мероприятий в очень  большой мере зависит от искусства  специалиста, правильного учета  ситуации, особенностей деловых партнеров, правильности выбора стратегии и  тактики делового общения, степени  предварительной подготовленности к решению конкретных вопросов.
     Любое деловое общение предполагает решение  ряда тактических и стратегических задач. Конкретный ожидаемый результат  – это тактическая задача делового общения. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение  важной стратегической задачи – установление в последующем длительных, деловых  обоюдовыгодных контактов.
     Успехи  любой деятельности зависят от складывающейся в деловой сфере репутации  организации и ее представителей. Сложившаяся репутация надолго определяет деловые отношения, облегчает принятие выгодных решений.
     Репутация складывается как результат многочисленных контактов специалиста или организации  с деловыми партнерами. И нередко  допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных  впечатлений, плохой репутации, причем сложившееся впечатление очень  трудно изменить. Поэтому в деловом  общении каждый ложный шаг может  иметь далеко идущие отрицательные  последствия. Это всегда необходимо иметь в виду.
     Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В  коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере  делового общения непосредственно  связана с успехом или неуспехом  в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий  представляет важнейшую часть их профессионального облика.
     По  характеру и содержанию отношения  бывают формальные (деловые) и неформальные. Деловое отношения – это процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в  котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или  реализацию определенной цели.
     В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что  в его процессе ставятся цель и  конкретные задачи, которые требуют  своего решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). Деловое  общение можно условно разделить  на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.
     Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в  последнее время уделяется большое  внимание, возникла даже отдельная  отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина  внимания к вопросам этики бизнеса  прежде всего связана с экономическим  ущербом, который наносит фирме  неэтичное поведение сотрудников  и деловых партнеров, а также  с экологическим, экономическим  и социальным ущербом, который наносят  гражданам и обществу в целом  корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
     Гипотеза - в разных профессиональных группах  наблюдаются специфические особенности  процесса общения, выражающиеся в различных  долях вербальных и невербальных средств общения.
     Объектом  исследования является персонал организации, трудовые отношения и поведение  человека в организации, поведение  делового общения на эффективность  организации.
     Предметом исследования является управление персоналом как специфическая сфера управления; набор правил, принципов и технологий управления персоналом.
     В соответствии с объектом и предметом  исследования определены цели и задачи:
     Исследовать персонал в современной организации, основные факторы повышения его  роли в современном обществе.
     Изучить человеческий капитал в управление персоналом; социальный капитал как  фактор эффективности организации.
     Изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник  мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал  и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а  так же поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
      
     Деловое общение — это коммуникация, обмен  информацией, значимой для участников общения. Для достижения успеха во время  встречи необходимо побудить собеседника  к общению, создать поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решения.
     Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.  

     Встреча  

     Для достижения успеха во время встречи  необходимо побудить собеседника к  общению, создать максимальное поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решения. Для  этого необходимо:  

     — сориентироваться в ситуации; 

     — продумать вопросы, предложенные для  обсуждения; 

     — определить свою позицию для принятия того или иного решения; 

     — знать, какие выходы из контакта можно  использовать.  

     Платон  сказал, что «хорошее начало — это  половина дела», но не каждый контакт, встреча перерастают в беседу. Нетактично и даже неприлично пытаться втянуть в разговор человека, с  которым только что познакомился и который не расположен к этому  разговору. Наверное, такую встречу, беседу лучше всего завершить  фразой: «Если Вас заинтересовали наши предложения, давайте встретимся дополнительно в удобное для  вас время». В таком случае встреча  или беседа, хотя и не нашла своего продолжения, тем не менее имеет  положительную сторону, т.к. всегда существует возможность, что позже  этот контакт перерастет в хорошие, полезные отношения.
     Важную  роль в процессе общения играет язык невербального поведения. Он обусловлен импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяют нам доверять этому  языку больше, чем обычному, вербальному. Особое внимание следует обращать на манеру, позы, мимику собеседника. Располагает  к общению ваша доброжелательность, открытость, что достигается мягкой улыбкой, небольшим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз, и т.д.  

     Невербальное  поведение  

     «Золотое  правило» Евгения Вахтангова звучит так: «Всякий, кто хочет быть приятным, всегда неприятен тем самым, что  хочет быть приятным», т.е. в общении  надо быть естественно доброжелательным, ненавязчивым.  

     Первоначальную  роль в передаче информации играет мимика (движения мышц лица). Исследования показали, что при неподвижном  лице говорящего теряется до 10-15% информации.
     С мимикой тесно связан взгляд, т.е. визуальный контакт. Общаясь, люди стремятся  к обоюдности и испытывают дискомфорт, если она отсутствует. Надо помнить, что когда человек только формирует  мысль, он чаще всего смотрит в  сторону, когда мысль полностью  готова, — на собеседника. Когда  речь идет о сложных вещах, на собеседника  смотрят меньше, когда трудность  преодолевается, — больше.
     При дневном свете зрачки могут расширяться  и сужаться в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека от позитивного к негативному и наоборот. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза больше по сравнению с нормальным настроением, напротив, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться, появляются так называемые «глаза-бусинки» или «змеиные глаза». Взгляд искоса используется для передачи заинтересованности (обычно он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой) или враждебности, подозрительности (опущенные вниз брови, нахмуренный лоб, опущенные уголки рта).
     Скованный собеседник редко пользуется доверием. Во время переговоров и деловых  бесед никогда не следует надевать темные очки, потому что у партнера возникает ощущение, что его рассматривают  в упор.
     Можно сделать вывод: если на нас во время  беседы смотрят мало, то мы имеем  все основания полагать, что к  нам или к тому, что мы говорим, относятся плохо, а если кто-то смотрит  нам в глаза слишком долго, то это вызов или настороженность. Если во время разговора собеседник опускает веки, то это подсознательный  жест «убрать» вас из своего поля зрения, потому что вы ему стали неинтересны. Если прикрытые веки сочетаются с  откинутой головой и долгим взглядом, известным как «взгляд свысока», то ваш партнер подчеркивает свое превосходство над вами.
     И, наконец, поза — положение человеческого  тела, типичное для данной культуры. В силу культурной традиции каждого  народа некоторые позы запрещаются, а другие закрепляются. Поза (руки раскрыты, ладони вверх) соответствует фразе: «Как мы рады вас видеть!» — её не произнесёшь, используя наполеоновскую позу (руки скрещены на груди, голова опущена  вниз).
     Вывод: если человек заинтересован в  общении, он будет наклоняться в  сторону собеседника (это воспринимается как любезность, внимание), если нет, то откинется назад или развалится в кресле. Нужно знать, что кивание  головой слушающего вас помогает разговору, хотя это не всегда означает согласие. Кивок головой действует  на говорящего одобряюще и в групповой беседе, поэтому говорящий обычно обращает свою речь непосредственно к тому, кто постоянно кивает.
     С позой тесно связаны жесты  — разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен  для общающихся сторон.  

     Во  всех культурах есть сходные жесты:  

     а) коммуникативные — жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные и т.д.  

     б) модальные — т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности).  

     Итак, невербальный контакт установлен. Теперь не нужно торопиться с приветствием, чтобы оно не помешало началу словесного т.е. вербального общения. Требуется пауза. Она необходима, чтобы дать возможность человеку ответить, включиться в общение. Если эту паузу не выдержать и вслед за приветствием обрушить всю приготовленную информацию, то идет разрушение контакта. Это своего рода невежливость. Можно вспомнить слова Эмерсона, который сказал: «Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость».
     Особенно  заметна эта ошибка в телефонных разговорах, когда обращаются к собеседнику, а его реакцией не интересуются. Выждать паузу необходимо не только для того, чтобы убедиться, что  контакт установлен, но и чтобы  узнать, как партнер откликнулся  на ваше поведение, обращение.  

     Вербальное  общение  

     — Не следует вступать в контакт, когда  собеседник занят теми или иными  делами.  

     — Начинать разговор надо со слов «Вам не кажется…» или «Вы не могли  бы…», а не со слов «я», «мне».  

     — Слишком быстрая многословная речь создает впечатление о человеке как о недостаточно надежном, основательном.  

     — Слишком медленная речь вызывает раздражение, заставляет подумать о  замедленности реакций этого  человека, неоперативности в деловых отношениях. Вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, когда у него нет особого желания — это создать непринужденную атмосферу общения. Конечно, это своего рода искусство. Можно уместно использовать шутку, (но надо помнить, что одно шутливое замечание может полностью разрушить даже тщательно построенную аргументацию), или сослаться на авторитет (достаточно упоминания одного известного имени).  

     — Повысить эмоциональный тонус собеседника  — это присвоить собеседнику  желательное качество: «Зная Вашу старательность…», «Вы такой настойчивый…», «Ваш опыт крайне интересен для нас  в решении этой проблемы». Можно  использовать «обратные связи»: «Я правильно понял, что…», «Вы, значит, думаете, что…» Такие фразы дают возможность собеседнику еще  яснее и более четко сформулировать свои мысли.  

     — При выборе слов надо стараться употреблять  простые, общеизвестные и всем понятные слова. Но одновременно эти слова  должны наиболее точно выражать вашу мысль. Марк Твен по этому поводу говорил, что разница между нужным словом и словом, которое близко ему по значению, точно такая же, как  между сверканием молнии и поблескиванием маленького светлячка. Нередко умную, хорошую речь портят слова-паразиты, а также, хотя и любимые вами, но от неоднократного повторения в одном разговоре теряющие свою привлекательность пословицы, поговорки, тем более если они употребляются не к месту.  

     — Во время обращения к собеседнику  старайтесь правильно запомнить  его имя и отчество. Запомнив имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий комплимент. Но стоит забыть его имя или неправильно написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение. Наполеон III гордился тем, что, невзирая на свои высокие обязанности, он помнил имя каждого, с кем ему приходилось встречаться. Во время встречи он умышленно говорил: «Извините, пожалуйста. Я не разобрал, как вас зовут». Если имя было необычным, он уточнял, как оно пишется. Во время беседы он несколько раз употреблял это имя и старался ассоциировать его с чертами, выражением лица и всей внешностью. Иногда он записывал имя на листочке бумаги, запечатлевал его в памяти. Таким образом, он добивался не только слухового, но и зрительного восприятия нового для него имени.  

     — Во время переговоров и в деловом  общении следует обращаться с  таким именем, под каким его  вам представили.  

     — Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, цените его аргументы, даже если они слабы. Ничто так  отрицательно не влияет на атмосферу  деловой беседы, как презрительный  жест, означающий, что одна сторона  отбрасывает аргументы другой без  малейших усилий вникнуть в их содержание. Немцы надувают щеки — пуфф, англичане отводят назад голову и чуть округляют глаза, французы постукивают пальцами по столу, русские держат руки в карманах.  

     — Будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны. Конечно, вежливость не должна перерастать в дешевую  лесть. Мера необходима во всем. Не забывайте  также о том, что женщину никогда  нельзя обезоружить комплиментом, а  мужчину всегда можно.  

     Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Чем  доходчивее, понятнее собеседнику ваша речь, тем больше вероятность того, что вы найдете общий язык. Облегчает  процесс общения умение слушать  и умение говорить.  

     Умение  слушать  

     «Научись  слушать, и ты сможешь извлечь  пользу даже из тех, кто говорит глупости» (Плутарх).
     Если  люди невнимательны или не понимают намерения и желания своего собеседника, то они не только теряют свободное  время, но и нервируют партнера, осложняя процесс общения. Тогда дебаты превращаются в сердитый разговор.  

     Существуют  правила для слушающих:  

     а) если кто-либо обратился к вам  с речью, необходимо прерваться и  выслушать, о чем он говорит. Этикет гласит: отдай предпочтение слушанию перед всеми видами деятельности;  

     б) имейте такт, терпение выслушать все  внимательно до конца. В крайнем  случае тактично перенесите время беседы или попросите его обратиться к другому сотруднику;  

     в) никогда не перебивайте собеседника, даже если у вас возникло гениальное решение вопроса или замечательная  мысль, не перебивайте и не отвлекайтесь, если монолог затянулся;  

     г) если говорящий выражает свою мысль недостаточно ясно, можно сказать: «Что вы имеете в виду?» «К сожалению, я вас не понял». «Не могли бы вы повторить»;  

     д) заинтересованность подчеркивается взглядом, мимикой, жестами; е) во время слушания необходимо определиться (согласен или  нет) и быть готовым дать ответ.  

     Ошибки  слушающих: они используют промежутки речи для побочных мыслей и теряют нить изложения; они все силы направляют на запоминание первых пунктов, оставляя без внимания последующую информацию (если пунктов много, их записывают в блокнот); они «выключаются», когда  собеседник говорит «заумно».  

     Умение  говорить  

     Разговор  — это театр двух актеров, и, помимо разговорного, он должен быть энергетическим, т.е. необходимо чувствовать биотоки  собеседника.  

     Существуют  правила для говорящего:  

     а) избегать прямых негативных оценок личности собеседника;  

     б) снимать категоричность в речи;  

     в) не ставить в центр собственное  «я», не навязывать собственных мнений и оценок;  

     г) уметь встать на точку зрения партнера;  

     д) смотреть на слушающего, повышая его степень заинтересованности;  

     е) начинать разговор с легкой темы, устанавливая желательный контакт, продумать  переход к основному вопросу;  

     ж) следить за логикой. Недаром в  народе говорят: «Начал за здравие, а  кончил за упокой»;  

     з) использовать паузы, т.к. концентрация внимания: от 45 секунд до 1,5 минуты;  

     и) исходить из того, что собеседник —  не противник в споре, не оппонент, а партнер.  

     Совет Цицерона: не следует завладеть разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого; напротив, старайся, чтобы каждый имел свой черед в  разговоре, как и во всем остальном.  

     Принятие  решения  

     На  фазе обсуждения и принятия решения  очень значима направленность на партнера, включение его в обсуждение, поэтому в полной мере должны быть проявлены «умение слушать и  умение говорить». Для достижения успеха в деловом обсуждении важно найти  точки опоры и выработать единство позиций.
     Даже  самый трудный разговор доводится  до положительного результата, если он искренний и не вызывает ощущение неловкости. Мудрые говорят: при согласии незначительные дела вырастают, при  несогласии — величайшие гибнут (Гай  Саллюстий Криси).
     Если  до начала переговоров выяснить стиль  поведения партнера и его тип, то это значительно облегчит построение тактики общения.  

     Стили и типы собеседников  

     Фактический: оставаясь нейтральными, люди этого стиля знают все детали переговоров. Их девиз: факты говорят сами за себя. Работая с людьми этого стиля, будьте точны в изложении фактов, обращайтесь к пройденным этапам. «Что было сделано…» «Что показывает опыт…» и т.д. Документируйте все сказанное.  

     Интуитивный: люди смотрят на проблему в целом  и используют в своей работе творческий подход. При общении с такими людьми побуждайте партнера к творчеству, перескакивайте с одной идеи на другую, следите за его реакцией, смело  планируйте будущее.  

     Нормативный: люди этого склада более всего склонны оценивать факты, пользуясь такими категориями, как «прав», «не прав», «выгодно», «невыгодно». Их принцип — поиск сделок. С ними вам необходимо устанавливать четкие позиции договаривающихся сторон, демонстрировать интерес к тому, что высказывает партнер.  

     Аналитический: люди этого стиля устанавливают причины, делают логические умозаключения и выводы и лишь на основе аналитического подхода приходят к решению каких-либо проблем. При работе с ними ищите причины и следствия, используйте логику, анализируйте взаимосвязи, проявляйте особое терпение.  

     Конечно, в чистом виде эти типы проявляются  редко. Как правило, в ходе беседы выявляются какие-то отдельные стороны  названных стилей поведения, но в  любом случае имеет смысл выяснить, какой стиль доминирует, чтобы  психологически подстроиться под собеседника.
     Необходимо  учитывать, к какому типу собеседника  относится ваш партнер. Специалисты  считают, что есть:  

     — вздорный человек, нигилист — он нетерпелив, несдержан, чаще всего возбужден. Свою позицию он определяет таким образом, чтобы с ним не соглашались. С ним надо вести себя так:  

     а) обсудить и обосновать спорные моменты, если они известны до начала беседы;  

     б) всегда оставаться хладнокровным и  компетентным;  

     в) следить за тем, чтобы принятые решения  формулировались его словами;  

     г) при возможности предоставить другим участникам беседы опровергнуть его  утверждения, а затем отклонить  их;  

     д) всеми силами привлечь его на свою сторону;  

     е) не дожидаясь отрицательного решения, перевести разговор на другую тему или настоять на том, чтобы деловая  беседа была приостановлена, а затем  в перерыве с глазу на глаз узнать истинные причины его негативной позиции;  

     — позитивный человек — это самый  приятный тип, добродушный, трудолюбивый, он позволяет вместе подвести итоги, спокойно провести дискуссию. С ним  лучше всего:  

     а) вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных случаев;  

     б) в трудных и тупиковых случаях  искать поддержку и помощь у собеседника  такого типа;  

     — всезнайка — такой собеседник считает, что он знает все или  почти все лучше других. По отношению  к нему надо поступать так:  

     а) посадить его рядом с тем, кто  ведет беседу;  

     б) напоминать ему, что другие тоже хотят  высказаться;  

     в) предлагать ему формулировать промежуточные  заключения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.