На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общеразвивающие упражнения, их понятие, общая характеристика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                Министерство образования Российской Федерации
                        Славгородский педагогический колледж                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема: Общеразвивающие  упражнения, их понятие, общая характеристика.                                                                                             

Выполнила:                                                                                           
Студентка 3 курса гр.31
                                                                             Школьного отделения СПК                                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Славгород 2012
 

План:
1 Общеразвивающие упражнения, их понятие, общая характеристика…………………………………………………………..3
2. ОРУ на месте,  без предметов. Технология составления  комплексов ОРУ…………………………………………………………………………...6
3.Правила записи  упражнений. Требования к рассказу  упражнения и его показу…………………………………………………………………………8
4.Комплекс ОРУ  для 4-х классов……………………………………………9
 
 
 

1. Общеразвивающие  упражнения направлены на развитие  координационных способностей, гибкости  и подвижности в суставах, укрепление  отдельных мышц или их групп,  недостаточное развитие которых  мешает овладению совершенной  техникой бега. В подготовительной  части тренировочного занятия  ОРУ применяются для разогревания  мышц и подготовки организма  к предстоящей работе. А в основной  части при повторном или интервальном  методах тренировки, когда нагрузка  выполняется сериями,— служат  средством активного отдыха. В  заключительной части — способствуют  лучшему восстановлению после  проделанной работы и локально  применяются для укрепления и  развития отдельных мышц.
Выполнение разнообразных  ОРУ улучшает координационные способности, образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники. При этом, необходимо так подбирать упражнения и методы их выполнения, чтобы без значительного увеличения мышечной массы выработать умение и навыки владения своими мышцами (быстро сокращать их с необходимой силой и расслаблять после выполнения упражнения). Арсенал ОРУ всем известен: без них не проводится ни один урок физкультуры в школе. Однако, как показали наши наблюдения, многие молодые спортсмены не придают им должного внимания, выполняют их вяло и в малом количестве. Дозировка же упражнений, направленных на развитие гибкости и подвижности в суставах, должна постепенно возрастать, особенно в подготовительном периоде. Для получения необходимого эффекта каждое упражнение должно выполняться не менее 10—15 раз. В тех случаях, когда бегуны проводят равномерные, переменные темповые кроссы или фартлек, где разминкой служит легкий бег 4—6 км, ОРУ выполняются обязательно после окончания тренировки. 
К общеразвивающим  упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах, строевые упражнения.
Начать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно  с движений в мелких мышечных группах (вращения в голеностопных, лучезапястных  суставах) и постепенно увеличивать  нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем - к крупным мышечным группам (мышцы туловища).
Особое внимание целесообразно уделить упражнениям  на мышцы плечевого пояса и  вращениям головой. Эти движения способствуют увеличению мозгового  кровообращения, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма.
Вращения головой (повороты, наклоны, круговые движения) нужно выполнять плавно, в невысоком  темпе. Лицам старшего возраста или  склонным к головокружениям по тем  или иным причинам (низкое содержание гемоглобина в крови, повышенное или пониженное давление, беременность и др.) целесообразно выполнять  движения головой, стоя возле опоры, либо сидя. Людям с выраженными  заболеваниями сосудов (аневризмы, склероз и др.) или шейного отдела позвоночника (шейный остеохондроз и  др.) следует выполнять напряжения мышц шеи без осуществления движения. Для этого, например, можно использовать руку в качестве сопротивления и  надавливать на нее головой.
Выполнение комплекса  общеразвивающих упражнений устраняет  застойные явления в тканях, повышает кровообращение в мышцах, способствует увеличению эластичности мышц и суставных  элементов, облегчает приток крови  к сердцу, умеренно повышает тем  Упражнения, используемые в комплексе, полезно периодически менять, чтобы  зарядка не превращалась в скучное  и малоинтересное занятие.
В комплексе  физических упражнений можно использовать упражнения на развитие подвижности  в суставах (гибкости): наклоны к  прямым ногам из положений стоя и  сидя, глубокие выпады и др. Эти упражнения схожи с упражнениями на потягивание, но являются более интенсивными и  травмоопасными, поэтому их целесообразно применять после предварительного "разогрева" мышц, то есть в завершение комплекса общеразвивающих упражнений. Однако с осторожностью можно использовать упражнения на растягивание сразу после упражнений на потягивание.
Растягивание  увеличивает обмен веществ в  растягиваемых мышцах, повышает кровообращение в них. В то же время упражнения на растягивание не вызывают существенного  увеличения деятельности сердца и дыхания, поэтому хорошо подходят для не полностью  пробудившегося организма.
Наклоны к прямым ногам из положения седа ноги вместе улучшают кровоснабжение позвоночника, повышают эластичность суставных элементов и мышц спины. Улучшение кровоснабжения сопровождается повышенным поступлением питательных веществ и кислорода, что в целом благоприятно сказывается на функциональном состоянии позвоночника и расположенных рядом нервных центров.
Использование в утренней зарядке упражнений на растягивание оправдано еще и  спецификой биологических ритмов человека. Наибольшие показатели гибкости регистрируются у людей в утренние часы. Поэтому  именно утренние часы целесообразно использовать для развития этого физического качества.
Классификация ОРУ: (в основу положен анатомический  признак разделения упражнений на группы по их воздействию на отдельные части  тела):
1.Упражнения  для рук плечевого пояса.
2.Упражнения  для мышц шеи и туловища.
3.Упражнения  для мышц ног.
4.Упражнения  для мышц всего тела.
Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты.
2. Общеразвивающие упражнения без предметов
Упражнения для  рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение и приведение, повороты, маховые движения, круговые движения); сгибание рук, в упоре лежа (руки на полу, гимнастической скамейке).
Упражнения для  туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны из различных  исходных положений и с различными движениями руками). Дополнительные пружинящие наклоны. Круговые движения туловища. Прогибание, лежа лицом вниз с различными положениями и движениями руками и ногами. Переходы из упора лежа в упор, лежа боком, в упор, лежа на спине; поднимание туловища, не отрывая ног от пола; круговые движения ногами (педалирование).
Упражнения для  ног. Стоя — различные движения прямой и согнутой ногой, приседание на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими  движениями, поднимание на носки, различные  прыжки на одной и двух ногах, на месте и в движении, продвижения  прыжками на одной и двух ногах  на 30—60 м.
Упражнения для  рук, туловища и ног. В положении  сидя, лежа — различные движения руками и ногами, круговые движения ногами, разноименные движения руками и ногами на координацию, маховые  движения с большой амплитудой, упражнения для укрепления мышц кистей и сгибателей пальцев рук. Стоя лицом друг к  другу, и упираясь ладонями — попеременные сгибания и разгибания рук (при сопротивлении  партнера); наклоны и повороты туловища, упражнения для развития гибкости и  на расслабление. Проработка упражнений утренней зарядки.
Общеразвивающие упражнения с предметами
С короткой скакалкой. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на одной и обеих ногах, с ноги на ногу, с поворотами, в приседе и полуприсиде, с двойным вращением скакалки; бег со скакалкой по прямой и по кругу; эстафеты со скакалками.
С длинной скакалкой. Набегание под вращающуюся скакалку; прыжки на одной и обеих ногах, без поворота и с поворотом, с различными движениями руками, прыжки вдвоем и втроем.
С гимнастической палкой. Наклоны и повороты туловища, держа палку в различных положениях; маховые и круговые движения руками, переворачивание, выкручивание и вкручивание  палки; переносы ног через палку; подбрасывание и ловля палки; упражнения вдвоем с одной палкой (с сопротивлением); сочетание движения рук с движением туловища.
Упражнения с  теннисным мячом. Броски и ловля, из положения сидя, стоя, лежа, одной и двумя руками; ловля мяча отскочившего от стенки; перебрасывание мяча на ходу и при беге; метание мяча в цель, мишень и на дальность; броски в цель (соревновательного характера).
Упражнения с  набивным мячом (вес мяча для мужчин — 3—5 кг, для женщин — 2—3 кг). Сгибание и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание движений руками с движением туловища, маховые  движения; броски вверх и ловля  мяча с поворотом и приседанием; перебрасывание по кругу, друг другу стоя, стоя на коленях, сидя, лежа на спине, на груди) в различных направлениях, различными способами (толчком от груди двумя руками, толчком от плеча одной рукой, бросками двумя руками из-за головы, через голову, между ногами); броски и подкидывание мяча одной и двумя ногами (в прыжке); эстафеты и игры с мячом; соревнование на дальность броска одной и двумя руками (вперед и назад).
3. Строевые упражнения используются для решения ряда педагогических задач, воспитания чувства ритма и темпа, формирования навыков коллективного действия и классифицируются следующим образом:
1.Строевые приемы.
2.Передвижения.
3.Построения  и перемещения.
4.Размыкания  и смыкания.
Основные понятия: строй, фланг, фронт, шеренга, интервал, колонна, дистанция, направляющий, замыкающий.
ОРУ – движения руками, ногами, туловищем, головой, выполняемые  с различными мышечными направлениями, разной скоростью и амплитудой, целью  которых является общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными  действиями.
Характерные особенности  ОРУ:
1.Просты и доступны всем категориям занимающихся.
2.Оказывают относительно  изолированное воздействие на  отдельные части тела и группы  мышц.
3.Позволяют легко  регулировать нагрузку.
Основные методы ведения уроков: фронтальный, поточный, посменный, групповой и индивидуальный. Фронтальный способ. Упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, преимуществом которого является большой охват занимающихся, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. 
Поточный способ. Одно и то же упражнение учащиеся выполняют  по очереди, один за другим, беспрерывным потоком. Используется при наличии  нескольких одинаковых снарядов (2-3 планок, бревен и т.п.) Преимущество: большая возможность наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений. Разновидностью поточного способа является поочередное выполнение нескольких последовательных упражнений (пройти по скамейке, перелезть через бревно, прыгнуть через планку).
Подготовительные  и подводящие упражнения (определение, назначение, технология применения).
Разучивая движения наряду с основными методами (разучивания  упражнения в целом и по частям) используется ряд вспомогательных  методических приемов. Как правило, особенно если сложное действие разучивают в целом, широко применяется так  называемые «подводящие» упражнения, которые как бы подводят к освоению нового действия путем его целостной  имитации, либо частичного воспроизведения  и в упрощенной форме.
Метод подводящих упражнений заключ-ся в целостном выполнении ранее изученных, самостоятельных и структурно сходных с новым упражнением.
4. Чтобы не потерять интерес к занятиям у занимающихся, названия, исходные положения  упражнений  назывались не в строго    заданной терминологии (на мышцы задней поверхности бедра), а ассоциировались  с названиями разных животных, предметов ит.д. Следует отметить, что непривычные формы проведения  занятий имели большой успех у детей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.