На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ 
 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ    РАБОТА 
 

На тему:  «Организация  рекламно-информационной деятельности
                    по сбыту товаров»
(по  материалам_мелкооптового торгового  предприятия «Виктория КЭШ К») 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнила студентка
                                                                                  

                                                                                 Научный руководитель:
                                                                                  
 
 
 
 
 
 

Калининград 2008 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТОРГОВОЙ РЕКЛАМЫ
      Понятие и  сущность  рекламы. Рекламные службы
    в торговле, их задачи и функции……………………………………….6
1.2     Рекламные средства и их применение…………………………………11
1.2.1  Радио и телевизионная реклама, ее задачи и особенности
    применения……………………………………………………………...18
        Реклама внемагазинная и внутримагазинная…………………………22
ГЛАВА 2.  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВОЙ РЕКЛАМЫ
2.1 Социально-психологические основы рекламы………………………….26
2.2 Рекламная  деятельность отдела маркетинга (на примере
      магазина «Виктория КЭШ К ООО»………………………………………31
2.2  Экономическая эффективность торговой рекламы……………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………38
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ  ……………………………………………………………….42     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

          В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о  проводимых  ярмарках.
        Слово "реклама" латинского происхождения ("reclamare" - кричать) и означает: 
          – мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему - либо, привлечь потребителей, покупателей;

         – распространение сведений о ком - либо, о чем - либо с целью создания популяризации. 
         Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация – "не всегда реклама". 
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе - одновременно и бизнес, и искусство. 
       В условиях перехода российского общества от административно-командной системы к рыночной экономике реклама стремительно врывается в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радиоэфир, постоянно встречаясь на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. Буквально за несколько лет отечественная реклама сделала громадный количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут быть признаны произведениями искусства в широком понимании этого термина.

     Неизмеримо  возрастает значение рекламы в экономической жизни страны. По мере насыщения рынка обращение к рекламе становится для производителей и продавцов все более жесткой необходимостью. С другой стороны, в условиях расширения рынка услуг рекламы динамично формируется рекламная отрасль отечественной экономики. 
Реклама, как результат размышлений и действия множества людей значительно опередила теоретические изыскания. Следует отметить, что сейчас в России происходит стремительный рост профессионализма людей, которые делают рекламу. Специалисты, работающие в рекламе, затрудняются провести разделы в своей многогранной профессии. Здесь используются знания из многих областей: антропологии, истории, литературы, искусства, коммуникации, экономики, маркетинга, психологии, социологии. Так, применение психологической науки позволяет создать условия, при которых между потребителем товара и рекламопроизводителем возникает диалог, способствующий эффективному сбыту товара, взаимоотношению. Современная ситуация переосмысления ориентиров развития общества и отдельного человека делает проблемы оказания психологической помощи особенно значимыми и острыми. Эти вопросы прямым образом касаются и психологии рекламы, ее восприятия и воздействия на потребителя.

    Сейчас  же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.
    Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, то есть рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
    Задачи  рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще  предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.
 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТОРГОВОЙ РЕКЛАМЫ 

1.1.Понятие  и сущность рекламы, рекламные  службы в 
торговле, их задачи и функции 

        По своей сущности реклама  – информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
             Известный маркетолог Ф.Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».[12, 278]
      Широкое определение рекламы  отражает ее сущность как многообразного  общественного явления современности, аккумулирующего знания многих областей: антропологии, искусства, поэзии, литературы, коммуникации, экономики, маркетинга, математики.
       Реклама выступает как средство  борьбы конкурентов за свою  долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют  и соответствие товарного предложения покупательскому спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли. Способствуя увеличению товарооборота, формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, реклама содействует процессу их обращения.
      Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.
       Таким образом, можно сделать  вывод, что эффективность коммерческой работы во многом зависит от рекламы.
      В последние годы  значение  рекламы в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует и  принятие Федерального закона № 108-ФЗ от 18 июля 1995 года «О рекламе». В нем дано такое определение рекламы:»Реклама – распространяемая в любой форме , с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом лице, товрах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать  интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний». [11]
       Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, объектом которой являются товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама – целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров, видах услуг для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и услуги и увеличения объемов их реализации.
       Задачами  торговой рекламы являются:
    стимулирование и формирование потребностей населения;
    освоение и расширение рынка сбыта товаров;
    ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированного спроса и предложения;
    формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.
      От обычных информационных рекламные  сообщения отличаются тем, что  они выполняют функцию увещевательного  воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги).
      Реклама должна точно и правдиво  информировать потребителя о  качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации) и потребления товаров, а также  сообщать другие сведения о товарах и услугах. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или обманывать потребителей, выдавать фальсифицированный товар за полноценный. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям.
       Реклама является важнейшей частью  целенаправленной работы по сбыту  товаров и формированию спроса  покупателей. 
      Реклама, с одной стороны, доводит  до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и  использования товаров, с другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама должна быть добросовестной, то есть не должна вводить потребителей рекламы в заблуждение или наносить вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вредить чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягать на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
      Торговая реклама призвана оказывать  помощь покупателю, информируя его о полезных свойствах товаров, способах их применения или рационального потребления. Реализация этой функции создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
      Кроме того, торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.
     В связи с этим торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
        Деятельность рекламных образований  в целом должна формироваться  в рамках Федерального закона  «О рекламе», принятом в 1995 году.
       В условиях постоянно изменяющегося  рынка капитала затраты многих  фирм на создание и функционирование собственных рекламных отделов являются не только оправданными, но и просто необходимыми.
       Практически все солидные фирмы  содержат значительный штат маркетологов, создана целая индустрия рекламы,  в задачу которой входит повышение  объема продаж. Своевременность определяет успех рекламы, поэтому она должна создаваться в короткие сроки. Необходимость быстро изменять текст рекламы в соответствии   с ежедневной сменой обстановки является одной из главных причин того, что многие фирмы набирают собственный персонал, занимающийся рекламой.
      Многие руководители фирм считают,  что могут с большей выгодой  содержать  собственных специалистов  рекламного отдела и платить  им зарплату, чем выплачивать  гонорар сторонним организациям  за их профессиональные услуги.
      Каждая фирма имеет собственные,  свойственные только ей проблемы  сбыта. Поэтому очень важно,  чтобы работники рекламного отдела  проводили встречи  с потенциальными  заказчиками, покупателями, партнерами, выявляя и стимулируя спрос как свою продукцию и услуги.
      Собственные рекламные мероприятия,  подготовленные работниками рекламного  отдела, хорошо знающими фирму,  ее товар и клиентов, и проведенные  на должном профессиональном  уровне, делают рекламу наиболее  эффективной.
      Все рекламные отделы независимо от их величины выполняют одни и те же основные задачи при планировании и подготовке рекламы. Каждый рекламный отдел должен определить бюджет, составить план, написать текст, разработать эскиз рекламы, подготовить иллюстрации, разместить шрифты и выполнить много других необходимых работ.
       В основном функции рекламного  отдела подразделяются на две  большие категории: планирование  и подготовка рекламы.      
       Современный специалист рекламы  в сфере товарного обращения  должен обладать широким объемом знаний, умений и навыков в области нескольких дисциплин, изучаемых по специальности коммерция, маркетинг, товароведение, психология, экономика, математика, коммуникация и других. Кроме того, в рекламной деятельности огромную роль играет знание специалистом рекламы методов и способов психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей.
       Эффективная рекламная деятельность  тесно связана со знаниями  товароведения продовольственных  и непродовольственных товаров. Товароведные знания о потребительских качествах товаров позволяют специалистам маркетингового отдела торгового предприятия оптимизировать рекламный  процесс, обеспечить выбор наиболее точных и полных товароведных характеристик товаров, подчеркнуть их потребительские достоинства и преимущества.
       Реакция, возникающая у человека  при восприятии рекламы, формируется  благодаря  использованию приемов  и способов воздействия, присущих  большому искусству – метафор,  гипербол, аллегорий, ассоциаций. В рекламных сообщениях должны присутствовать единство формы и содержания, взаимосвязь сюжета и композиции.
     Поэтому рекламоведы фирмы должны  быть высококвалифицированными  специалистами, обладать в определенной  степени знаниями художника-декоратора, инженера-дизайнера, информационного работника, психолога, знать художественную литературу, поэзию, живопись.
       Рекламовед должен найти наиболее  оптимальные формы рекламного  воздействия на человека, поскольку  оптимальность выбранной формы  определяет степень восприятия и освоения человеком рекламной информации. Успешное решение этого вопроса также зависит от наглядности изобразительной информации, которая доносит рекламную идею до сознания человека.       

      Рекламные средства и их применение
 
         Рекламное средство – это материальное воплощение рекламного сообщения.
        Правильно выбранное рекламное  средство позволяет решить конкретную  рекламную задачу наиболее успешно  и с меньшими затратами. При  его выборе надо учитывать  следующие факторы:
    характер рекламного средства;
    условия воздействия на объект рекламы;
    действенность рекламного средства;
    предполагаемые затраты на рекламное средство.
      Под характером рекламного средства  понимают его влияние на потенциальных  покупателей с учетом социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство, возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства, продолжительности и интенсивности его воздействия.
        В торговле используют разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.
        Средства рекламы можно классифицировать по следующим признакам: назначению, месту их применения и характеру использования технических средств.
         По назначению рекламные средства  могут быть рассчитаны на оптовых  и розничных покупателей, на  определенные группы населения  (мужчин, женщин, детей, лиц, ведущих  домашнее хозяйство, спортсменов,  туристов, школьников).
       По месту применения рекламные средства подразделяются на внутренние, используемые на  самом  торговом предприятии, и внешние – вне розничного или оптового предприятия.
       В зависимости от характера  используемых технических  средств  различают следующие виды рекламы: витринно-выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудио–визуальная, радио- и телереклама, наружная и другие.
      К витринно-выставочной рекламе  относят оконные и внутримагазинные  витрины в розничных торговых  предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.
       Реклама в прессе включает  самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати (газетах, журналах, бюллетенях, справочниках, путеводителях). Рекламные материалы в прессе условно подразделяют на две группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера.
      Рекламные объявления –  платное,  размещенное в периодической  печати рекламное сообщение. Художественное оформление рекламного объявления должно по возможности соответствовать его содержанию. Основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок) желательно выделять. Эффективность рекламного объявления зависит от того, удачно ли выбрано издание, какова частота публикаций, а также от места размещения, размера, формы, выбранного шрифта и способа печати. Учитывают и цель рекламы – ввод нового товара на рынок или увеличение объемов продаж уже известного товара.
      К недостаткам размещения рекламы  в газете можно отнести ее  короткий жизненный цикл, а также то, что многие читатели просматривают газету в поисках интересующих их материалов, поэтому объявления могут быть и не прочитаны.
      Журналы читают дома и более  обстоятельно. Содержание публикуемых  в них рекламных сообщений  определяется кругом их читателей. Например, в журналах общего характера,  читаемых всеми членами семьи, целесообразно поместить рекламу о товарах повседневного спроса, бытовой технике, товарах, предлагаемых в качестве подарков к определенным датам. 
       Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Его желательно иллюстрировать и использовать фирменную символику.
      Рекламные объявления о товарах  и продукции производственно-технического  назначения, рассчитанные на  специалистов  тех или иных отраслей промышленности, науки и техники, целесообразнее  публиковать в соответствующих специализированных изданиях.
       В некоторых газетных или журнальных  объявлениях помещают  отрезные  купоны или бланки-заказы, облегчающие  процесс покупки товара. Распространена  и публикация купонов, дающая право на скидку с цены при покупке товара.
      В последнее время широко применяются бесплатные газеты типа торговых вестников, площадь которых целиком занята рекламными объявлениями. Они распространяются только в определенных частях населенного пункта или только среди специально отобранных семей определенного типа (например, автолюбителей, владельцев компьютеров). Выделение наиболее перспективных районов, улиц и даже домов для конкретных рекламных предложений  позволяет добиться двойного результата сокращения тиража рекламных материалов одновременно с максимальным уровнем отклика потенциальных покупателей на рекламу.
     Рекламные обзоры, публикуемые в  периодических изданиях, могут содержать информацию о предприятиях и выпускаемых ими товарах, быть в виде интервью с руководителями предприятий или их партнерами.  
            В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств рекламы.
      Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.
    Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
    Творческие  подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
    Но  в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
    четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
    обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;
    содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
    создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
    подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
    оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
    имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
    привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
    делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
    концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.
    Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие  круги населения и поэтому  целесообразна для изделий и  услуг широкого потребления и массового спроса.
       Все виды печатных рекламных  материалов можно подразделить  на две основные группы: рекламно-каталожные  издания и новогодние рекламно-подарочные  издания.
       Рекламно-каталожные издания рекламируют  конкретные виды товаров, продукции  или услуг. К ним относятся каталоги, проспекты, буклеты, листовки.
      Каталог – сброшюрованное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке и иллюстрированное фотографиями товаров. В начале каталога располагают вводную статью об организации-производителе, далее – подробное описание предлагаемых товаров с техническими характеристиками.
      Проспект – сброшюрованное или  переплетенное печатное издание,  информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. По объему меньше каталога.
       Буклет – в отличие от каталога  и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное  издание (сложенное в «гармошку»), Может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, но в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Недорогое и экономичное издание, выпускается большими тиражами и рассчитан на кратковременное использование.
      Плакат – крупноформатное   несфальцованное издание, в большинстве  случаев с односторонней печатью.  Крупный рисунок или фотоиллюстрация  сопровождается крупным рекламным  заголовком-слоганом, который образно  и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги.
    В последнее время успешно  используются рекламные плакаты-буклеты,  на оборотной стороне плаката  дается детальное описание рекламируемой продукции.
       Листовка – малоформатное несфальцованное или в один изгиб издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом. Содержит одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим  описанием и характеристиками.
      Новогодние рекламно-подарочные  издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, поскольку обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. К ним относятся фирменные настольные и настенные календари, карманные табель-календари, еженедельники, деловые дневники.
      В фирменных настенных и настольных календарях, деловых дневниках, шестидневках и записных книжках специальные рекламные полосы отведены для размещения информации о предлагаемых товарах или услугах. В оформлении обложек и календарных полос этих изданий  широко используют фирменную символику организации–заказчика.
      Карманные табель-календари могут быть иллюстрированы системами номенклатурного характера с рекламным заголовком (по аналогии с плакатами).  На оборотной стороне вместе с календарной сеткой должна присутствовать фирменная символика заказчика.
      Новогодние рекламно-подарочные  издания распространяются  как  в ходе личных деловых контактов,  так и рассылкой по почте  с вложением поздравительных  открыток и визитных карточек.
      Аудивизуальная реклама включает рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.
      Рекламные кинофильмы можно подразделить  на рекламные ролики, рекламно-технические  фильмы и рекламно-престижные  фильмы.
      Рекламные ролики – короткие  рекламные фильмы  продолжительностью от пятнадцати секунд до нескольких минут, рассчитанные  на показ широким слоям населения и рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления. Могут демонстрироваться в кинотеатрах перед сеансами или по телевидению.
      Рекламно-технические фильмы – рекламные фильмы продолжительностью от 5 до 20 минут, информирующие преимущественно о товарах промышленного назначения, сырье, машинах и оборудовании, в большинстве случаев рассчитаны на показ специалистам. Такие фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях.
      Рекламно-престижные фильмы –  рекламные фильмы продолжительностью  от 10 до 20 минут, рассказывающие не только о продукции, но главным образом о самом предприятии-заказчике. Создаются для показа различным целевым группам (как специалистов, так и широких слоев населения), с целью формирования благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышении его престижа.
      Классификация рекламных видеофильмов  аналогична классификации кинофильмов.
      Рекламная видеоэкспресс-информация  – специфический вид видеорекламы, представляет собой видеосюжет  о каком-либо выдающемся событии  в жизни организации-рекламодателя  (пуск новой линии, подписание  крупной коммерческой сделки, выпуск  первой партии новых товаров).
       Слайд-фильмы представляют собой  программу  из автоматически  сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько  экранов. Такая программа сопровождается специально подготовленной фонограммой. Слайд-фильмы можно использовать для  самого разнообразного ассортимента потребительских товаров, промышленной продукции и услуг. Кроме того, они могут иметь и рекламно-престижную направленность.
        Одним из самых распространенных  рекламных средств является световая  реклама. Применяют световую рекламу как для оформления вывесок, указателей, так и для рекламирования товаров, торговой марки, оказываемых услуг.
      Реклама на транспорте становится  в России все более популярной. В небольших городах, где наземные  транспортные магистрали охватывают весь город, этот вид рекламы очень эффективен. 

1.3 Радио и телевизионная реклама, ее задачи и
особенности применения
                 
      Радио и телереклама являются самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.
      Радио – самое доступное средство массовой коммуникации, потенциально охватывающее все население.
        Радиореклама применяется как в крупных магазинах, так и в виде сообщений, передаваемых в эфир радиостанциями или по трансляционной сети. Основные особенности радиорекламы – общедоступность и относительно невысокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное число слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений.
       Поскольку радио широко распространено, рекомендуется с его помощью  рекламировать те товары, которые пользуются спросом большинства населения, приобретаются часто и регулярно различными категориями покупателей. Чтобы потенциальный покупатель имел исчерпывающую информацию  о товаре до того, как он примет решение о его приобретении, в радиорекламе обязательно следует упомянуть цену товара.
        Основными видами радиорекламы являются объявление, радиоролик, радиожурнал и рекламные радиорепортажи.
        Радиообъявление – это зачитываемая  диктором информация.
        Радиоролик – специально подготовленный постановочный радиосюжет, в оригинальной манере, часто с музыкальным сопровождением сообщающий о предлагаемой продукции, товарах или услугах.
       Радиожурнал – тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются каоротким конферансом.
      Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
    добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
    сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
    рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
    необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
    очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
    если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
    радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
    объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
       Телевидение – идеально позволяет сделать широкую имидж-рекламу благодаря огромному числу зрителей, а также стимулирующую рекламу практически любых товаров (услуг) путем непосредственного показа товара или преимуществ услуги.
    Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
     Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:                                   
    главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
    визуализация должна быть четкой и ясной;
    привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
    телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; 
    сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им.
        Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
       Телеролики – это в большинстве  случаев рекламные кино или  видеоролики продолжительностью  от нескольких секунд до двух-трех  минут, демонстируемые по телевидению.  Часто такие рекламные ролики переодически включаются в различные популярные передачи и программы.
      Телеобъявления – рекламная информация, читаемая диктором.
       Рекламные телепередачи могут  представлять собой самые различныетелепрограммы, шоу, викторины, репортажи, интервью.
       Телезаставки – транслируемые  в сопровождении дикторского  текста и музыки различные  неподвижные рисованные или фотографические  рекламные сюжеты.
       Наиболее эффективные результаты  радио и телереклама дают при  рекламе товаров и услуг, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.
       Преимущество радио и телерекламы  заключается в их особой оперативности,  поскольку рекламное сообщение  может пойти в эфир сразу  же после поступления в редакцию.
       Рекламным агентствам, которые в своей деятельности используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных категорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров (услуг), и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы.
      Телереклама при всех ее преимуществах  (массовый охват аудитории, оперативность,  эффект присутствия) является  достаточно дорогим средством  рекламы и имеет тенденцию  к росту стоимости. Применяется лишь крупными магазинами, проводящими широкие рекламные компании. 

       Реклама внемагазинная и внутримагазинная
 
       Реклама магазина и его товаров  осуществляется как снаружи, так  и внутри магазина. К средствам  внешней магазинной  рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление магазина, наружные оконные витрины.
       Наружная реклама рассчитана  на проходящих или проезжающих  мимо нее людей. Требования  к текстам наружной рекламы  отличаются от требований к текстам сообщений в газете, журнале, на радио. Размещение средств наружной рекламы регламентируется Федеральным законом «О рекламе». В частности, ст. 14 закона «О рекламе» предусматривает такие требования к наружной рекламе:
        – она должна не иметь сходства  с дорожными знаками и указателями,  не ухудшать их видимость и  не снижать безопасность движения;           
        – ее распространение в населенных  пунктах допускается при наличии  разрешения соответствующего органа  местного самоуправления автомобильными или железными дорогами.[1]
       Средствами наружной рекламы  чаще выполняется функция напоминания  об уже зарекомендовавшем себя  товаре, предложения посетить конкретный  магазин или воспользоваться  определенной услугой.
       К наружной рекламе относят  щиты, транспаранты, плакаты, световые  табло, вывески и другие стабильно  установленные рекламные устройства.
       У дверей магазинов, павильонов, на автостоянках размещают выносные  красочно оформленные щиты с призывами купить что-либо из имеющихся товаров, воспользоваться предлагаемыми услугами.
       Витрина является одним из наиболее массовых и действенных средств торговой рекламы. Уличные витрины магазинов знакомят прохожих с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, с товарами-новинками, напоминают людям о приближении праздников, смене сезона, а в связи с этим – о необходимости сделать те или иные покупки.
       Витрины рассказывают покупателям и о дополнительных услугах, которые им предоставляет магазин.
       Витрину справедливо называют визитной карточкой магазина: по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинствах рекламируемых товаров, но и о методах их продажи, качестве обслуживания покупателей. Таким образом, витрина является одновременно рекламой как товаров, так и самого торгового предприятия.
       Наряду со средствами живописно-графической  и световой рекламы, витрины  служат также целям оформления  современного города. Они оживляют  улицы, делают их нарядными,  праздничными.
      Различают уличные и внутримагазинные витрины. Уличные витрины могут размещаться как в непосредственной близости к магазину, так и на некотором удалении от него. В первом случае витрины располагаются в оконных проемах, на фасадной стене здания или перед входом в магазин, во втором – на  остановках городского транспорта и у станций метрополитена, в подземных переходах, на вокзалах, стадионах, в парках.
      Витрины, оборудованные в местах  массового скопления людей, дают  возможность потенциальным покупателям познакомиться с товарами, не затрачивая времени на посещения магазинов. Наиболее целесообразно применение таких витрин крупными специализированными и универсальными магазинами, которые обслуживают население нескольких городских районов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.