На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Корпоративный досуг как PR технологии предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТАМБОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г. Р. ДЕРЖАВИНА 

АКАДЕМИЯ  КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ 

Кафедра социально-культурной деятельности 
 
 

ВЕТРОВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА 
 

КОРПОРАТИВНЫЙ ДОСУГ КАК РR-ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

Курсовая  работа  
 
 

        Студентка 3 курса (34/2 группы)
                                                       заочного отделения 

                Научный руководитель:
                  доцент  Мурзина О.Б. 
                   

Тамбов - 2011
      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 КОРПОРАТИВНЫЙ ДОСУГ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕГО РR ПРЕДПРЯТИЯ……………………………………………………………….7
1.1Сущностная  характеристика корпоративного  досуга …………………7
1.2 Типы и виды  досуга в формировании  корпоративной культуры  предприятия …………………………………………………………………….12
1.3 Технологические аспекты организации корпоративного досуга.......24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ДОСУГА КАК PR-ТЕХНОЛОГИИ ……………...29
2.1 Реализация программы  по организации  корпоративного досуга на примере Тамбовского областного драматического театра………………29
2.2 Практические рекомендации по организации корпоративного досуга как pr-технологии…………………………………………………..………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…….42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...45 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  курсовой работы и ее социальная значимость основывается на объективной необходимости определения места и роли корпоративного досуга в деятельности по связям с общественностью и разработки технологии работы профессионалов в этом направлении.
     Праздник  – это мощное средство воздействия  на эмоциональный аспект организационной  культуры компании. Основной его принцип  – это позитивное эмоциональное  общение, своего рода, эмоциональный  наркотик, так необходимый каждому  человеку. «Праздник является мощным терапевтическим средством, направленным на создание у человека ощущения чувства  общности со своим коллективом».
     В современные корпоративные праздники  вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты  различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе  все более явной становится тенденция  делегирования ответственности  за организацию корпоративных праздников специалистам по связям с общественностью. В литературе по управлению персоналом можно найти массу рекомендаций по управлению корпоративной культурой, однако тема корпоративных праздников в таких изданиях, равно как  и в специализированной литературе по PR практически не рассматривается. Тем не менее, корпоративные праздники  занимают все более прочные позиции  во внутрикорпоративной политике современных  компаний, особенно крупных.
     Анализ  состояния разработанности проблемы позволяет констатировать, что существует значительное количество научных публикаций отечественных ученых, в разных аспектах раскрывающих теоретико-концептуальные основы досуга, аспекты истории и теории культурно - досуговой деятельности, в рамках которых изучается корпоративный досуг. Это работы Г.А.Аванесовой, Р.Н.Азаровой, Е.И.Григорьевой, Э.В.Соколова, А.В.Соколова, Ю.А.Стрельцова, Н.Н.Ярошенко и др.
     Специфика управления организациями и их социально-культурной деятельностью, на российском и региональном уровнях представлены в работах Ю.Д.Красильникова, В.А.Квартальнова, А.П.Маркова, В.И.Патрушева, Г.Л.Тульчинского, Е.И.Холостовой, С.Е.Цыгановой и др.; в области PR и корпоративной культуры И. В. Алешина, Е. Н. Богданов, С. А. Варакута, Ю. Н. Егорова, В. Г. Зазыкин, Г.Г. Почепцов, В. А. Спивак.
     Анализ  научной литературы позволил определить противоречие между необходимостью формирования культуры корпоративного досуга как инструмента внутреннего  PR и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории социально-культурной деятельности. Для разрешения выявленного противоречия выбрана тема исследования, проблема которого заключается в определении современных технологий в организации корпоративного досуга персонала бизнес - организаций. Решение данной проблемы позволило определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
     Объект исследования - корпоративный досуг.
     Предмет исследования - процесс организации корпоративного досуга как PR - технологии.
     Цель  работы: разработать практические рекомендации по организации корпоративного досуга как технологии внутреннего PR.
     Задачи  работы:
    рассмотреть сущностную характеристику корпоративного досуга;
    выявить типы и виды  досуга в формировании корпоративной культуры предприятия;
    раскрыть технологические аспекты организации корпоративного досуга;
    проанализировать деятельность предприятий по организации корпоративного досуга как PR-технологии;
    разработать и апробировать программу по организации корпоративного досуга как PR - технологии;
    разработать практические рекомендации по организации корпоративного досуга как PR-технологии.
     Для решения поставленных задач были использованы следующие
     методы  исследования: в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий: теоретический анализ литературных источников; сравнительный анализ методических материалов; анализ материалов периодической печати; экспериментальная работа в коллективах.
     База  исследования: Тамбовский областной драматический театр.
     Теоретическая значимость исследования:
    уточнение определения понятий «корпоративный досуг», «корпоративная культура», «корпоративный праздник для персонала»;
    предложение типологизации корпоративных праздников, дана классификация корпоративных праздников для персонала, повышающих культуру корпоративного досуга;
    разработка и апробирование теоретической модели формирования культуры корпоративного досуга, выражающей сущность и специфику современного корпоративного досуга.
     Практическая  значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа по организации корпоративного досуга как PR-технологии является механизмом формирования корпоративной культуры предприятия, что позитивно влияет на повышение культуры досуга персонала, поскольку обеспечивает гармонию рекреации, развлечения и развития, оптимизирует социально-культурную роль персонала во внутренней среде предприятия. Сотрудники предприятия включены в корпоративные досуговые мероприятия на основе принципов добровольности, интереса, гедонизма и осознания достаточно высокого статуса своей социально - культурной роли.
     Материалы курсовой работы могут быть использованы на обучающих семинарах, курсах повышения  квалификации руководителей, а также  для обучения кадров специалистов - постановщиков корпоративных праздников в системе высшего и дополнительного образования. Основные результаты исследования могут быть применены СМИ для освещения позитивного опыта досуговой деятельности предприятий как значимого элемента культуры и досуга.
     Структура курсовой состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы из 45-и источников, приложения.
 

     
    1 КОРПОРАТИВНЫЙ ДОСУГ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕГО PR ПРЕДПРЯТИЯ
     1.1Сущностная  характеристика корпоративного  досуга
     Рассмотрим подробно понятие и сущность самой организационной культуры, корпоративных отношений и корпоративной политики компаний, с тем, чтобы в дальнейшем установить взаимосвязь между праздниками, организуемыми внутри компании, их влиянием на формирование и развитие организационной культуры, и деятельностью внутреннего PR на предприятии. Деятельность внутреннего РR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по РR непосредственно связана с формированием этой культуры.
     «Корпоративная  культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием»[4;С.124].
     «Вплоть до начала 1980 гг. ученые, занимавшиеся проблемами организации, не уделяли  серьезного внимания концепции корпоративной  культуры»[16;С.28]. По существу, это одна из немногих областей, в которой наука способна привести практикующих менеджеров к самостоятельному установлению критически важного фактора, оказывающего воздействие на корпоративные показатели деятельности. В большинстве случаев практика направляется исследователями, а ученые фокусируют внимание главным образом на описании, объяснении и построении тех моделей самого влияния организованности, с которыми менеджмент уже пытался иметь дело. Однако культура организаций продолжает оставаться той областью, где разработка концепций и научные изыскания вооружают менеджеров ориентирами для поиска путей повышения эффективности своих фирм.
     Причина, по которой корпоративная культура игнорировалась как важный фактор влияния на показатели эффективности фирмы, кроется в том, что само определение культуры оперировало категориями исповедуемых ценностей, фундаментальных допущений, ожиданий, коллективной памяти и понятийных формулировок, свойственных организации. Такое понимание культуры дает определенное представление о том, «как там все крутятся», отражает тяготение людей к засевшей у них в головах идеологии. Культура дает наемным работникам ощущение их идентичности, несет в себе неписаные, а зачастую и просто сами собой разумеющиеся наставления о том, как в организации можно чего-то добиться, а также способствует стабильности социальной системы, в которой люди пребывают повседневно[17;C.43].
     К сожалению, люди часто не осознают корпоративную  культуру собственной компании, пока она не становится им помехой, пока они не прочувствуют новую культуру на собственном опыте либо пока она  не проявится публично и не станет явно видимой сквозь призму какого-то принципа или модели. Именно в этом и заключается причина столь долгого игнорирования корпоративной культуры менеджерами и учеными. В большинстве ситуаций она просто не обнаруживает себя явно.
     Существует  много видов и уровней культуры, воздействующей на поведение индивидов  и организаций. В самом широком  плане наивысшим уровнем следует  считать глобальные культуры, например культуры мировых религий или культуру Востока[34;C67].
     В менее широком плане существуют культуры подгрупп, определяемые по половому признаку, т. е. по различию видения  мира мужчинами и женщинами, по признаку расы, по роду деятельности, регионам обитания. Каждая культура обычно проявляется  в уникальности языка, символике, нормах поведения и национальных чувствах.
     Культура  отдельной организации более  узкая. Ее особенности зависят от индивидуальных ценностей, от стиля  ее лидерства, от языка и символов, процедур и повседневных норм, а  также от мер измерения успеха. Другими словами, все то, что определяет корпоративную индивидуальность компании.
     Корпоративная культура - это совокупность общественно  прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области  корпорационных отношений. Такое определение  в своей работе дает Дж. Ньюстром[24;С.86]. Он же определяет корпорационные отношения как взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее.
     В своей книге Ф. Дж. Роджерс[34;С.53] говорит о том, что корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
     В. А. Спивак, в своей монографии, вышедшей недавно в издательстве «Питер», пишет о том, что корпоративная культура состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации[38;С.14]. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п.
     Наиболее  полным и емким определением, которое  мы примем за основополагающее, является определение, данное Корниенко: корпоративная культура - это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития[23;С.83].
     По  данным Д. Мерсера, фирмы с ярко выраженной, сложившейся корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании HR (человеческих ресурсов). Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня («чисто материальные»), у него потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации и т.п. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности, талантов[21;С.32].
     Особенности корпоративной культуры часто определяются сферой деятельности. Например, в финансовой сфере она более определенна, строга, поведение сотрудников четко  расписано, стиль общения - более формальный. Корпоративная культура в торговой сфере - часто весьма разнообразна, самобытна; как правило - она менее определенна, допускает больше вариаций в поведении, общении, стиль общения менее формален, более демократичен; приветствуется энергичность, общительность, коммуникабельность[22;C.54]. Это определяет актуальность темы и обуславливает интерес, который побудил нас к ее изучению.
     Каким образом культура влияет на эффективность  организации? Эффективность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в  соответствие. Стратегия организации, опирающаяся на требования рынка  и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, основывающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нормальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Стратегия, диктуемая перспективами  развития производства продукции, фокусируется на эффективности, лучшей работе при  стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает ответственный контроль, минимизирует риск и конфликты.
     Таким образом, рассмотрев понятие и сущность корпоративной организационной культуры, корпоративных отношений и корпоративной политики компаний, мы установили взаимосвязь между праздниками, организуемыми внутри компании, и деятельность внутреннего РR на предприятии. Различные организации тяготеют к определенным приоритетам в корпоративной культуре. Сущностная характеристика  корпоративного досуга может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская корпоративная культура, государственная корпоративная культура, корпоративная культура лидера, корпоративная культура при работе с персоналом и др.[32;C.87].
     Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования. Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет большое значение для формирования организационной культуры[43;C.152].
 

     
    1.2. Типы и виды досуга в формировании корпоративной культуры предприятия
     Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации.
     По  типу организации корпоративные  праздники можно условно разделить  на:
     Банкетные мероприятия
     Это самый часто встречающийся тип  организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное[40;C.18].
     Плюсы: Не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива
     Минусы: При правильной организации минусов  практически нет.
     Загородные  мероприятия
     К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом[42;С.78].
     Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности  для организации спортивно-развлекательных  мероприятий Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность организации питания по классу VIP
     Семейные  мероприятия
     Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя: короткую экскурсию по производству (офису) - домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники.
     Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я - спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимся сотнями, заранее проигрышны[42;С.21].
     Плюсы: Закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия в глазах семей сотрудников
     Минусы: Жена может узнать о ваших отношениях с секретаршей :)
     Концептуальные  мероприятия
     Такого  рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений масштабность и значительный бюджет.
     Плюсы: Как правило, имеют - широкий резонанс и запоминаются надолго.
       Минусы: Серьёзные финансовые вложения, длительный процесс подготовки.
     Презентации
     Наиболее  «прикладной» из корпоративных мероприятий  - это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях – редкость[36;С.43].
     Исключениями  являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться - создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому. Презентация становиться заметным событием местного масштаба, что нам и требуется.
     Плюсы: Эффективность мероприятия, как  рекламной акции Минусы: При неправильном построении может обернуться антирекламой.
     Итак, рассмотрим более детализировано виды корпоративных праздников.
     Банкет
     Наиболее  распространенный тип корпоративного праздника. При правильной организации, а именно при акценте на укрепление командного духа, а не на алкогольную  составляющую такого мероприятии, есть все шансы достичь максимального  эффекта при минимуме затрат[36;С.68].
     Шоу + банкет
     Данный  тип праздника наиболее популярен  и проводится преимущественно в  ресторанах и банкетных залах. Основное его преимущество полная независимость от погоды и пригодность для праздников любого повода и уровня.
     Концертная, конкурсная программа
     Упор  делается на «корпоративные» конкурсы и викторины, эстрадные номера становятся дополнительным «украшением». Стоит добавить, что «концертный» вариант подразумевает необходимость установки сценического помоста и звуковой аппаратуры достаточной мощности.
     Team-building + банкет и дискотека
     Данный  тип развития событий хорошо для  проведения на природе, причем не имеет  значения зима сейчас или лето. Этот праздник включает набор командных  корпоративных игр и турниров, а также используются индивидуальные сюжеты игр. Яркий, запоминающийся праздник, безусловно, подружит и объединит  сотрудников в единую команду, что  благотворно повлияет на развитие бизнеса[43;С.106].
     Экстремальный отдых + банкет и дискотека
     Говорят, что один прыжок с парашютом по ощущениям заменяет двухнедельный отпуск на море. Гонки на квадроциклах, картах или снегоходах, прыжки с парашютом, погружение на глубину с аквалангом, сплав по реке на байдарках или рафтах – все это является оригинальным ходом в реализации праздника.
     Расширьте границы повседневного мировосприятия у своих работников нестандартной, фактурной для переживаний ситуацией, дайте им возможность почувствовать, что Вы и они - это одна семья, сделайте им редкий подарок и, возможно, в  этот день, кто-то из Ваших людей  испытает лучшие моменты своей жизни, которые будут связаны с работой  в Вашей организации. А такие  ценности дорогого стоят: они сплачивают коллектив крепче цемента, созидают дух и приверженность к идеям компании, повышают интерес к работе, стимулируют производительность.
     Загородный  корпоративный праздник
     Так же достаточно распространенный тип  корпоративного праздника. Очевидный  минус таких мероприятий сильная  зависимость от погодных условий. Однако плюсы данного типа проведения корпоративного праздника, заставляют мириться с таким  неудобством как погода, которое, кстати сказать, может оказать и  немалым плюсом. Свежий воздух в  теплые и солнечные выходные, поможет  создать необходимую атмосферу  дружественности и единения. А  проведение подобного мероприятия  на территории пансионата подстрахует  в случае проблем с погодой[43;С.67-68].
     "Семейный" корпоративный праздник
     Как правило, такое празднование тоже проводится на природе, что позволяет получить все плюсы аналогичного загородного, но в гораздо большей мере. Однако не стоит забывать, что подобное празднество должен включать в себя еще и мероприятия для детей, если таковые присутствуют, что как правило и бывает.
     «Семейные» мероприятия или, как их еще называют, «Family Day», проводятся фирмами нетак часто, как другие виды корпоративных праздников. Они, как правило, имеют «глубинные» задачи: поднятие престижа предприятия, как в глазах семей сотрудников, так и в глазах самих сотрудников; создание почвы для «преемственности поколений», способствование возникновению благоприятного психологического климата в коллективе.
     На  таких мероприятиях особенное внимание следует уделить «корпоративному фактору»: экскурсия по предприятию для членов семей сотрудников, разработка развлекательных и познавательных викторин, розыгрышей, конкурсов по истории и специфики занятий фирмы[36;С.85].
     При построении сценарного плана таких  мероприятий нужно учитываются  следующие исходные данные:
    специфика места проведения (часто для этого используется открытая площадка на территории предприятия);
    общее количество гостей;
    количество детей на празднике.
     Прежде  всего, стоит уточнить, что если мы не говорим об устройстве праздника по типу «Мама, папа, я - спортивная семья», необходимо разделение мероприятия на два потока: «детская» программа и «взрослая» программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющемся сотнями, заранее проигрышны.
     Развитие событий во «взрослой» части программы похоже на «загородные мероприятия» и, в общих чертах, может идти одним из двух путей:
     Что касается «детской» программы, которая обычно идет параллельно, то она строится на базе конкурсов и розыгрышей, сказочных представлений и т. п. Хорошим сопровождением детской программы являются прыжковые надувные батуты, детские аттракционы, катания на лошадях и пони[28;С.15].
     Презентации
     Данный  вид праздника, как правило, посвящается  открытию ресторана, филиала, продвижению  нового бренда и пр. Если презентация  не направлена на случайную публику (прохожих, покупателей, если это магазин), то подобный тип торжеств обычно не имеет развлекательной программы, а имеет четкую линию выступлений  и речей, и по мимо членов коллектива на мероприятии присутствуют пресса, потенциальные и реальные партнеры или потенциальные клиенты.
     Изысканный  бал
     В течение одного вечера все мужчины  фирмы могут почувствовать себя галантными кавалерами, а дамы станут придворной свитой ее величества королевы. На долю мужчин выпадут необычайные  приключения, тосты за прекрасных дам. Дамам предстоит выбрать королеву и быть ее фрейлинами. Ну, а в конце вечера - танцы на королевском балу.
     Поход в театр всем коллективом
     Поход в театр всем коллективом. Представляете, из двухсот зрителей нет ни одной  незнакомой личности. Прогуливаясь в  антракте в фойе, все друг другу  раскланиваются, приветливо улыбаются. Ощущение возвышенности гарантировано.
     Корпоративная спартакиада
     Праздник  начинается с зажигания «Олимпийского  огня». Затем формируются команды и проводится веселая жеребьевка. Соревнования проходят с соблюдением всех олимпийских ритуалов. Спортивные состязания проходят по различным спортивно-развлекательным конкурсам. После завершения соревнований - церемония награждения.
     Победившее  подразделение получит «Олимпийский кубок» с памятной надписью и логотипом  фирмы. Все остальные участники  соревнований будут награждены специальными медалями и кубками с шутливыми  титулами и ироничными званиями.
     В этом случае возможна организация турнира по одному или нескольким видам спорта. Причем соревнования могут проводиться, как по «олимпийским» (футбол, волейбол, бег), так и по «не-олимпийским» (пейнтбол, гонки на водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможна организация судейства, проведения «чемпионата фирмы» и т[28;С.67].
     Профессиональный  праздник
     Без сомнения, замечательной традицией  стало отмечать профессиональные праздники  представителей различных сфер деятельности. Не думайте - профессиональные праздники отмечают не только те люди, которые в настоящее время принадлежат той или иной профессии, но и ветераны производства, и те которые когда-либо в своей жизни работали по определенной специальности даже самое непродолжительное время, думается можно их отмечать и тем, кто эту профессию только собирается осваивать[17;С.36].
     Например, если студент один год в стройотряде  работал на строительстве железной дороги, а во время следующего трудового  семестра строил дом, то он уже с  полным правом может отмечать не только свой профессиональный праздник - день студента, но и день железнодорожника, и день строителя.
     Точно так же как, например день пограничника отмечают не только кадровые офицеры, а и сотни тысяч солдат срочной  службы, которые в разные годы несли  службу на границе, несмотря на то, что  в настоящий момент они являются представителями других профессий. Это говорит о великой объединяющей силе профессиональных праздников, соединяющей  людей, порой разных вероисповеданий  и поколений.
     Профессиональные  праздники, как правило, приходятся на выходные дни, в которые человек  не выполняет свои служебные обязанности  и не находится на рабочем месте.
     В эти дни предприятия проводят торжественные мероприятия, на которых  чествуют и поощряют особо отличившихся, ценными подарками, выражая при  этом признательность за добросовестный труд. А это приятно не только самим героям торжеств, но и членам их семей, которые в такие моменты  могут гордиться своими родителями или братьями и сестрами. Одним  словом, профессиональные праздники - это не праздник какого-либо ограниченного  круга лиц как многие считают, это поистине народные праздники[18;С.87].
     Любая профессия по-своему уникальна. У  каждой профессии есть своя специфика  работы, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день - собственный профессиональный праздник! Отмечать профессиональные праздники - замечательная традиция, которая зародилась в нашей стране еще в «застойные годы». Определенный колорит есть у каждого профессионального праздника. Профессиональный праздник – это один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность проделанной работы. Эти дни, не являясь официальными выходными днями, отмечаются членами различных профессиональных сообществ. Все чаще к перечню уже существующих профессиональных праздников добавляются праздники, посвященные новым профессиям, которые появились совсем недавно. И, как считают многие специалисты, главной функцией таких новых профессиональных праздников является передача опыта, создание новых социальных групп и изменение социального пространства. Эти праздники нужны и важны, потому что они помогают формировать профессиональное сообщество. И все чаще сегодня профессиональный праздник выступает в роли командообразующего тренинга. Профессиональный праздник выполняет свою главную миссию – объединяет сотрудников в команду и позволяет узнать их в максимально неформальной обстановке, вне официальных программ. Ведь ничто так не сближает сотрудников одной компании, как празднование знаменательного события за одним столом! Общий праздник – это и подведение итогов, и обозначение основных путей будущего развития компании, и награждение лучших в своем деле, ну, и, конечно, веселое корпоративное мероприятие[39;С.106].
     Часть из этих праздников отмечается на территории конкретной страны, а многие имеют  международный статус, например день театра. Международный день театра отмечается 27 марта. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей. «Всемирный день театра» установлен в 1961 году по инициативе делегатов IX конгресса Международного института театра (МИТ) (фр. Institutinternationaldutheatre) при ЮНЕСКО (учрежден в Праге (Чехословакия) в 1948 году). Союз Советских Социалистических Республик являлся членом МИТ начиная с 1959 года, с той поры, когда в столице СССР городе Москве, на базе Всероссийского театрального общества, был создан Советский Национальный центр Международного института Театра  Деятельность организации, согласно её уставу должна быть направлена на "укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех деятелей мира". «День театра» - профессиональный праздник работников театра: актёров, театральных режиссёров-постановщиков, продюсеров, светотехников, звукоинженеров, реквизиторов, монтировщиков декораций и даже билетёров и гардеробщиков - ибо, как еще 23 января 1933 года, в своём письме к цеху гардеробщиков МХАТ, писал великий русский театральный режиссёр и преподаватель актёрского мастерства Константин Сергеевич Станиславский: «...спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...». Эта цитата, со временем трансформировалась в крылатую фразу: «Театр начинается с вешалки», которая подразумевает следующее: в театральном цехе нет второстепенных ролей и профессий[39;С.77].
     Несмотря  на то, что «Всемирный день театра»  не имеет в Российской Федерации официального государственного статуса, чиновники высших эшелонов власти РФ не скупятся в этот день на поздравления и комплименты адресованные работникам театров страны. В некоторых регионах представители власти награждают деятелей театра почётными грамотами, денежными премиями, благодарностями и ценными подарками, однако такие случаи происходят значительно реже.
     «День театра» не является нерабочим днём, если, в зависимости от года, не попадает на выходной. Для любителей театрального искусства «День театра» также является настоящим праздником, ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия в «храмах культуры», различные театральные фестивали, а некоторые театры стараются к этому дню представить премьеры новых спектаклей.
     Одной из форм празднования дня театра является капустник. Немного слов об истории Капустника. Капустник, как веселое пародийное представление на темы дня, пришел к нам с дореволюционных времен. Во время Великого поста актеры со всей России съезжались в столицу для встречи с антрепренерами, заключения новых контрактов. Вечерами они собирались в кабачках, где заказывали самую дешевую постную еду: пироги с капустой - капустники. Во время таких посиделок они веселились, показывая друг другу пародии на известных лиц, веселые истории, анекдоты. Со временем слово «капустник» стало обозначать не столько пирог с капустой, сколько веселое театральное представление[39;С.53].
     Сейчас  не надо объяснять, что капустник - это  веселое самодеятельное представление  с шутками, пародиями, стихами и  песнями на местные темы. Сколько  радости доставляют капустники, с  каким удовольствием и энтузиазмом  к ним готовятся, как весело и  непринужденно проявляются в  них самодеятельные таланты! Капустник – это яркий, шумный, незабываемый праздник. Как в слоеном пироге в нем сочетаются незаурядные шутки, искрометный юмор, веселые розыгрыши, творческие подарки, буйство красок, фантазий, импровизаций. А в начале 1920-х годов, когда К.С. Станиславский писал книгу "Моя жизнь в искусстве" и рассказывал в ней о начале капустников, слово это еще не было так общеизвестно, и поэтому он взял его в кавычки: "9 февраля 1910 г. состоялся первый платный "капустник", с продажей билетов в пользу наиболее нуждающихся артистов театра.
    Делая выводы из выше сказанного, мы определили, что тематика
корпоративных праздников, как правило, тесно связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юбилейными датами, фестивалями.
     Форма проведения праздника зависит от фантазии его создателей. И тут уже никто не поспорит, что профессиональные праздники надо отмечать профессионально.
 

     
     1.3 Технологические аспекты организации корпоративного досуга
     Праздники являются необходимым условием существования и специфическим выражением человека, обладающего в отличие от животных уникальной способностью - праздновать, то есть включать в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений.
     Для более правильного понятия «праздник» надо четко представлять разницу  между праздником и массовым представлением любого вида. Понятие «праздник» более широко, чем представление, он не предусматривает локальные площади, а сосредоточен на широкой территории[8;С.116]. Праздник - наиболее древний и постоянно воспроизводимый элемент культуры, который в отдельные периоды истории способен пережить упадок, но не может исчезнуть совсем. С его утратой общество не решилось бы, по-видимому, одного из существенных компонентов своей человечности, во-первых, и, необходимого для своего нормального бытия источника, во-вторых[18;С.59].
     Ведь  этот элемент культуры призван формировать  и эстетически оформлять свободное  время. И неслучайно всякий раз, когда  какое-либо общество, класс или сословие сталкивались с проблемой досуга, они невольно обращались к нему за помощью.
     Праздники всегда были и остаются до сих пор  важным средством формирования и утверждения общности, способствует социализации человека. На заре человечества праздники выступали в качестве одного из факторов зарождения и развития художественной культуры и ориентированного на нее эстетического сознания. Позднее они постоянно выбирают в себя опыт искусства, по-своему используют его средства, а иногда объединяют различные виды художественной культуры в сложном синтезе[174С.34].
     Одним из важнейших вопросов является само понятие праздника, как такового.
     Праздник  есть антитеза будней с их трудом и  заботами, это проявление особой, празднично свободной жизни, отличной от жизни будничной, каждодневной. «Праздник» обозначает определенный период времени (час, день или дни), когда не занимаются делами. Оно характеризует такое свободное время, когда что-то отличают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Праздник нуждается в особой душевной или психической настроенности, он и усиливает ее, причем значение этой настроенности сводится к тому, чтобы осуществить в структуре сознания некие превращения, невозможные в обычные, занятые трудом дни[45;С.52].
     С недавних пор и до нашего времени  с понятием праздника связывается  не просто свободное от работы время, не просто отдых, а свободное время в значении важного социально-культурного акта, создающего общечеловеческие ценности. Праздник, если определить его нетрадиционно, есть свободная жизнедеятельность, протекающая в чувственно-обозримых границах места и времени и посредством живого контакта людей, собравшихся добровольно. Территория этой жизнедеятельности располагается, как правило, вне сферы материальной пользы и соотносится не столько с миром средств, сколько с миром идеалов.
       Праздновать, значит свободно общаться и коллективно переживать идеальные устремления, которые на время как бы стали реальностью, и, следовательно, ощущать полноту жизни - индивидуальной и коллективной, пребывающей в состоянии гармонии с собой и окружающим социальным и природным миром.[44.С.23] Иначе говоря, жизнедеятельность в ситуации праздника дает людям удовлетворение в той его форме, какая в будничных условиях подавляется и игнорируется. Благодаря этому, он приносит людям разрядку от той неприятной напряженности, которая накапливается в них в результате действий обыденного характера, и, вместе с тем, подлинное прикосновение к счастливой жизни.
     Взгляд  на праздник, как на деятельность открывает  возможность по-новому взглянуть на праздник, если кратко сказать - праздник коммуникация по поводу свободы. Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.
     Судя  по раскопкам, первобытным сборищам уже были присущи главные элементы корпоративного мероприятия: коллектив людей, объединенных общей идеей и событие, к свершению которого каждый из них, так или иначе, приложил руку.
     В те далекие годы еще никому не приходило  в голову устраивать особо пышные праздники по поводу заваливания юбилейного мамонта с участием охотников из конкурирующих и дружественных племен, никто также не мог догадаться включать в эти торжества элементы тренинга для персонала. Однако, несмотря на отдельные упущения, лавры изобретателей корпоративных праздников у наших предков из первобытнообщинного строя отнимать уже никто не будет.
     Последующие тысячелетия мы смело опускаем, поскольку с точки зрения эволюции корпоративного праздника они безнадежно топтались на месте (религиозные, обрядовые мероприятия рассматривать нет резона — они преследовали совершенно иные цели). Упомянуть можно, разве что, о масонах, которые внесли в свои полуночные бдения элементы идеологии и мистики, хотя «корпоративными праздниками» в чистом виде заседания «вольных каменщиков» позволительно назвать только с большой натяжкой.
     В наши дни корпоративный праздник - краеугольный камень искусства построения команды (teambuilding) - одно из самых важных событий в жизни бизнес-структуры[47;С.12-13].
     Как мы знаем из учебников истории, наша страна всегда выбирает «особый путь» развития[47;С.34]. Так и в случае с корпоративными праздниками. На рубеже XIX-XX веков в России, как и в других странах, формировался институт корпоративного праздника, однако, несколько в ином виде, скорее, в образе «клуба по интересам» и интересы эти были не профессиональными, а политическими. Возможно еще и, то, что энергия и знания выросшего в своем интеллектуальном уровне рабочего класса не были верным образом использованы собственниками, и возникли революционные общества. Рабочие, а в первую очередь, служащие (разночинцы или, как их назвали бы теперь, менеджеры нижнего звена) осознали, что собственник смотрит на них, как на бездушные механизмы, а не как на источник своего благосостояния. Отсюда недовольство, желание изменить ситуацию, накал страстей и результат нам известен. Разумеется, несерьёзно было бы говорить о прямой зависимости: отсутствие корпоративных праздников - революция 1917 года, однако найти взаимосвязь между отсутствием грамотной работы с персоналом и причинами революционных волнений все же можно.
     Что касается корпоративного праздника в Советском Союзе, то на первых порах он имел сильнейшую политическую окраску и если даже иногда и не превращался в митинг, то только потому, что оборачивался банальной пьянкой - излюбленной формой празднования со времен Древней Руси[32;С.67] Со временем (годам к шестидесятым), политическая окраска блекла и праздник обрел более «человеческое лицо». Составляющими «советского» корпоративного праздника в разных комбинациях были:
      непременная официальная часть (с трибуной и графином на ней)
номера  самодеятельности, которые могли  иметь политическую направленность (сатира на капиталистов, прославление советского мироустройства), критическую направленность (об отдельных недостатках на предприятии, бракоделах и т. п.), нейтральную направленность (сюда можно отнести любительские опыты в области театра, эстрады и музыки);
    выступления профессиональных артистов (в те времена существовала система «шефства», которое концертные организации «брали» над предприятиями, заводами, колхозами);
    концерт в цеху или на вспаханном поле - бытовая романтика артиста тех лет,
      непосредственно застолье (куда без этого?!)
     С распадом Советского Союза традиция корпоративных праздников практически ушла, с тем, чтобы возродиться в середине девяностых уже в ином качестве. Строго говоря, мы до сих пор живем в процессе формирования этой новой традиции корпоративных торжеств.
     Теперь  отойдем от истории и попытаемся найти ответ на вопрос, зачем, собственно, нужен корпоративный праздник? Это мероприятие необходимо, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения «сопричастности» общей цели, идее. Праздник также несет в себе функцию «фиксации успеха», он как бы «закрепляет» на оси времени последние достижения, позволяя «поднять их на щит» и, что немаловажно, продемонстрировать партнерам, конкурентам и самим себе во всей красе[14;С.32]
     Кроме того, будни налаженного бизнеса, вне зависимости от его профиля, как правило, не дают возможности раздать, помимо «кнутов», должным образом оформленные «пряники». Вот почему момент чествования «передовиков производства» также является важным элементом корпоративного мероприятия, создающим мотивацию, как для самих «передовиков», так и для их коллег[18;С.56].
     Главное преимущество корпоративных праздников – прекрасная организация, предоставляющая  участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег и близких. Таким образом, «корпоративные праздники являются одним из самых  эффективных способов налаживания  системы внутрифирменных коммуникаций» [114С.84].
     Итак, полностью проанализировав систему  организационной культуры компании и рассмотрев суть явления «корпоративный праздник», можно сделать определенные выводы:
     Корпоративный праздник – является компонентом  организационной культуры, поскольку  отвечает определенным характеристикам, определяющим все компоненты организационной  культуры.
     Корпоративный праздник является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов.
     Корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей, при условии  его грамотного использования.
     Корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости  от поставленных целей и задач.
     Корпоративный праздник – неотъемлемая часть системы  организационной культуры компании.
     Корпоративный праздник является проводником базовых  корпоративных ценностей и установок[18;С.12-14].
     Корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости  от поставленных целей и задач.
     Внутренний  корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры[17;С.45].
     Итак, мы определили, что внутрикорпоративные  праздники являются одним из инструментов внутреннего РR.Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ДОСУГА КАК PR-ТЕХНОЛОГИИ
    2.1 Реализация программы по организации корпоративного досуга на примере Тамбовского областного драматического театра.
     Праздник  – продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что  может случиться во время его  проведения. Так, если в театре каждую пьесу актеры сначала репетируют, затем устраивают премьерный показ, и только после этого начинают представлять ее публике (причем от начала сезона к его окончанию качество спектакля все улучшается), то праздник – мероприятие разовое, и исправить  что - то впоследствии невозможно[194С.43]. То есть все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок, соответственно сценарию. Но как это обычно бывает, действовать приходится в предлагаемых обстоятельствах, и далеко не всегда они бывают благоприятны. Импровизация и умение находить выход из самых тупиковых ситуаций – качества необходимые всем членам команды организаторов праздника. Моментальная смена планов, изменение сценария, возникновение непредвиденных трудностей и проблем, требующих сиюминутного решения – это нормальная ситуация при проведении праздника. И возможность такого поворота событий нужно всегда учитывать при планировании корпоративного праздника.
     Чтобы создать действительно зрелищный и увлекательный для сотрудников корпоративный праздник, нам необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в постановке, технологии, методике и организационных основах подготовки и проведении подобных мероприятий[194С.45].
     Итак, основная особенность корпоративного праздника - массовость. Она и определяет адекватную для него сценическую  площадку.
     Жанр  театрализованных праздников является разновидностью праздников, поэтому творческую задачу написания сценария приходится решать самому режиссеру-постановщику. А здесь необходимо четко представлять себе возможность главного героя - массы участников, знать и владеть выразительными средствами жанра[39;С.31].
     Сложность подготовки праздника определяется его драматургией. Драматургия корпоративного праздника очень действенна, так как в основе лежит проявление креативных способностей участников.
     Но  все-таки, для того, чтобы корпоративный  праздник не превратился в обычный  штамп, а стал действительно необычным, зрелищным и запоминающимся, то работа режиссера должна быть поистине творческой.
     Таким образом, приступая к созданию театрализованного мероприятия, режиссер должен найти ответы на три вопроса, которые, в основном и определяют конечный результат творческого процесса:
     1) Что я буду ставить?
     2) Как я буду ставить?
     3) С кем я буду ставить? [31;C.84]
     Ответ на первый вопрос включает идейно-тематическую основу праздника. Второй вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музыкальное оформление. Третий касается участников праздника (количество, состав, возраст).
     Тематика  театрализованных праздников, как правило, тесно связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юбилейными датами, фестивалями [42;С.22].
     Если  тема отражает определенные жизненные  явления, события, то их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая  все эпизоды и номера, являющаяся стержнем, благодаря которому праздник становится единой, логически законченной  композицией. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом, вместе составляя идейно-тематическую основу сценария.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.