Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обеспечение прав работников на охрану труда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание.
Введение.
1.Право работника на охрану труда……………………………………….3
2. Требования охраны труда…………………………………………….....5
3. Организация охраны труда ……………………………………………..8
4.Обеспечение прав работников на охрану труда………………………..9
Заключение.
Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Под охраной  труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 1 ФЗ "Об основах охраны труда в РФ"). Эти мероприятия имеют своей целью создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. На практике под охраной труда нередко подразумевают технику безопасности, производственную санитарию и т.п. Такая позиция ошибочна. Охрана труда - это система мероприятий, где техника безопасности или гигиена труда являются ее составляющими.
 Конституция  РФ в главе "Основы конституционного  строя" провозглашает, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии и иные гарантии социальной защиты.
Цель  данной работы – рассмотреть положения  охраны труда на предприятиях. В  соответствии с этим были поставлены следующие задачи: определить основные направления государственной политики в области охраны труда, требования охраны труда, организации труда, выявить обеспечение прав работников на охрану труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Право  работника на охрану  труда.
В статье 2 ТК РФ нашли отражение принципы, регулирующие трудовые и непосредственно  связанные с ними отношения, закрепленные в статье 37 Конституции Российской Федерации.
Принцип обеспечения права каждого работника  на справедливые условия труда, в  том числе и на охрану труда, выражает одну из важных целей трудового законодательства, предусматривающую создание благоприятных  условий труда (статья 1 ТК РФ).
В частности, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть 3 статьи 37 Конституции  Российской Федерации). Каждый работник имеет право в соответствии со статьями 110-119, 219, 220 ТК РФ, что вполне соответствует конституционным  принципам, а также положениям Международного Пакта от 16 декабря 1966 года «Об экономических, социальных и культурных правах»  о праве каждого на справедливые и благоприятные условия труда», на справедливые и безопасные условия  труда:
- еженедельный  непрерывный отдых не менее  42 часов - выходные дни; сокращенный  рабочий день, оплачиваемые перерывы  в работе, дополнительный и основной  ежегодный отпуск, в установленных  ТК РФ случаях;
- своевременную  выплату заработной платы, на  льготы и компенсации, установленные  в связи с особым характером  работ;
- на  обязательное возмещение вреда,  причиненного работнику при исполнении  им трудовых обязанностей, обязательное  социальное страхование;
- на  установление государственных гарантий  обеспечения прав работников, а  также на осуществление государственного  надзора и контроля в сфере  безопасности труда.
Каждый  имеет право на безопасный труд, то есть отвечающий требованиям охраны труда, установленных государством. Если человеку приходится работать на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, то он должен иметь информацию об этом и  обо всех возможных способах и  средствах защиты своего здоровья. Государство является гарантом безопасного  и справедливого труда, разрабатывая законы и нормативные акты, регулирующие отношения по охране труда, распределяя  обязанности по их исполнению, контролируя  выполнение этих обязанностей. В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации  охраняются труд и здоровье людей, а  также обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
Согласно  статьям 253, 265 ТК РФ ограничено применение труда женщин на тяжелых работах  с вредными и (или) опасными условиями  труда, и запрещено использование  труда граждан, не достигших возраста 18 лет, а также лиц, которые имеют  противопоказания по здоровью.
Однако  женщины, зачастую в большей мере страдают от безработицы, поэтому вопреки  нормам законодательства часто бывают, заняты на работах, где запрещено  применение их труда: на работах с  тяжелыми и вредными условиями труда, на работах со значительной долей  тяжелого физического труда и  других.
Ограниченным  должно быть применение труда женщин также на подземных работах, за исключением  нефизических работ либо работ по санитарному и бытовому обслуживанию. Запрещено использование труда  женщин на работах, которые связаны  с подъемом и перемещением вручную  тяжестей, превышающих предельно  допустимые для них нормы.
Перечни производств, работ, профессий и  должностей с вредными и (либо) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно  допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении  тяжестей вручную утверждаются в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации при согласии Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (статья 253 ТК РФ).
В настоящее  время следует руководствоваться  Перечнем, утвержденным Постановлением №162.
Этот  Перечень содержит 456 видов тяжелых  работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда в  различных отраслях производства, при  выполнении которых запрещается  применение труда женщин. Он может  быть дополнен другими видами работ  в коллективных договорах, заключаемых  между работодателями и работниками  организаций.
Работодатель  имеет право заключать трудовой договор с женщинами на выполнение работ, включенных в Перечень к Постановлению  №162, только при соблюдении таких  условий, как обеспечение безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, а также  при положительном заключении государственной  экспертизы условий труда и службы Госсанэпиднадзора субъекта Российской Федерации.
В Постановлении  Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 1993 года №105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для  женщин при подъеме и перемещении  тяжести вручную» (далее - Постановление  №105) определены нормы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную. Так, при подъеме и перемещении тяжестей при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) предельно допустимая масса груза не должна превышать10 кг, а при подъеме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены – 7 кг.
Согласно  части 1 статьи 265 ТК РФ запрещено применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (либо) опасными условиями труда, на подземных  работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию, таких как: игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными  напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами.
Как следует  из части 3 статьи 265 ТК РФ, перечни работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы  тяжестей утверждаются в порядке, который  установлен Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений.
В настоящее  время при использовании труда  подростков работодателю следует помимо норм части 1 статьи 256 ТК РФ руководствоваться  Постановлением №163 и Перечнем к  нему.
В Приложении к Постановлению Минтруда Российской Федерации от 7 апреля 1999 года №7 «Об  утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении  тяжестей вручную», определены нормы  предельно допустимых нагрузок при  подъеме и перемещении тяжестей вручную. 

2. Требования охраны  труда . 

Государственными  нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных  законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и  законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации  об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Требования  охраны труда обязательны для  исполнения юридическими и физическими  лицами при осуществлении ими  любых видов деятельности, в том  числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Порядок разработки и утверждения подзаконных  нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обязанности по обеспечению безопасных условий  и охраны труда в организации  возлагаются на работодателя.
Работодатель  обязан обеспечить:
    безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
    применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
    соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
    режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
    приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
    обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;
    недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
    организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
    проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
    в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);
    недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;
    информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
    предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
    принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
    расследование и учет в установленном Трудовым Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
    беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым Кодексом, иными федеральными законами сроки;
    обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    ознакомление работников с требованиями охраны труда;
    разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;
    наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.
 
3. Организация охраны  труда. 

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации  непосредственно или по его поручению  федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти.
Распределение полномочий в области охраны труда  между федеральными органами исполнительной власти осуществляется Правительством Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, которым  предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные  разрешительные, надзорные и контрольные  функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые  ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом  исполнительной власти по труду.
Государственное управление охраной труда на территориях  субъектов Российской Федерации  осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в области охраны труда в пределах их полномочий.
В целях  обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или  вводится должность специалиста  по охране труда, имеющего соответствующую  подготовку или опыт работы в этой области.
В организации  с численностью 100 работников и менее  решение о создании службы охраны труда или введении должности  специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.
При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами  или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
Структура службы охраны труда в организации  и численность работников службы охраны труда определяются работодателем  с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду. 

4.Обеспечение  прав работника  на охрану труда. 

Работник  имеет право участвовать лично  или через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных  с обеспечением безопасных условий  труда на его рабочем месте, а  также в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
В свою очередь лица, которые составляют документы по перечисленным вопросам, обязаны обеспечить участие работников при их разрешении. Невыполнение данной обязанности является основанием для  обжалования составленных документов в судебном порядке, так как работник был лишен возможности представить  свои доказательства при их составлении.
Работник  вправе пройти внеочередной медицинский  осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с  сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка  за время его прохождения. Данному  праву корреспондирует обязанность  работодателя по предоставлению работнику  возможности пройти внеочередной медицинский  осмотр (обследование) при наличии  медицинских рекомендаций.
Невыполнение  этой обязанности работодателем  позволяет работнику самостоятельно реализовать рассматриваемое право, поскольку освобождение от работы на период прохождения указанного осмотра (обследования) не зависит от усмотрения работодателя.
Самостоятельное использование работником рабочего времени для прохождения в  соответствии с медицинскими рекомендациями осмотра (обследования) не может рассматриваться  в качестве прогула, так как работник отсутствует на работе по уважительной причине, признанной таковой в ст. 219 ТК РФ, гарантирующей прохождение  этого осмотра (обследования).
Работник  имеет право на получение компенсации  за особые условия труда, установленные  законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размер и условия предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В определенном таким образом порядке устанавливается  минимальный уровень гарантий на получение рассматриваемых компенсаций. Дополнительные льготы за работу с  вредными и (или) опасными условиями  труда могут быть установлены  в коллективном договоре. Невыполнение работодателем обязанности по выплате  указанных компенсаций является основанием для его привлечения  к установленным в законодательстве санкциям, в частности к материальной ответственности в виде выплаты  процентов за каждый день задержки компенсации работникам на основании  ст. 236 ТК РФ.
В ст. 220 ТК РФ перечислены гарантии права  работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.
К их числу  относятся:
    сохранение за работником места работы (должности) на период приостановки работ органами государственного надзора за соблюдением трудового законодательства вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника
    обеспечение работников, отказавшихся от работы, создающей угрозу жизни и здоровью, другой работой, а при ее отсутствии сохранение за ними среднего заработка на весь период до устранения данной опасности
    запрет на привлечение работников, которые воспользовались правом на отказ от работы, создающей угрозу жизни и здоровью, а также от выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, к дисциплинарной ответственности
    запрет требовать от работников, которые не обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты, выполнения трудовых обязанностей, сохранение за работниками среднего заработка на период невыполнения трудовой функции в связи с отсутствием средств индивидуальной или коллективной защиты
    возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью работника в процессе трудовой деятельности
    осуществление государственного контроля за соблюдением работодателями требований охраны труда
    привлечение к установленным законодательством мерам ответственности представите- лей работодателя, допустивших нарушения правил охраны труда
Перечень  гарантий, который дан в ст. 220 ТК РФ, не является исчерпывающим. Работник может защищать свои права в сфере  охраны труда в судебном порядке, а также иными способами, которые  не запрещены действующим законодательством.
В соответствии со ст. 221 ТК РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных  условиях или связанных с загрязнением, гарантируется выдача индивидуальных средств защиты, смывающих и обезвреживающих  средств в соответствии с законодательством, а также хранение, стирка, чистка, сушка, дезинфекция и ремонт выданных работнику средств защиты за счет работодателя.
Невыполнение  этой обязанности работодателем  является основанием для отказа работника  от выполнения трудовой функции. В ст. 222 ТК РФ работникам гарантируется выдача молока и лечебно-профилактического  питания за счет средств работодателя, если они заняты на работах соответственно с вредными или особо вредными условиями труда.
В ст. 223 ТК РФ работникам гарантируется обеспечение  санитарно-бытового и лечебно- профилактического  обслуживания в соответствии с требованиями охраны труда, а также перевозка  в лечебные учреждения или к месту  жительства при несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании и по иным медицинским  показаниям за счет средств работодателя.
Невыполнение  работодателем указанных обязанностей позволяет работникам обратиться в  суд с иском о возмещении убытков, понесенных в связи с приобретением  продуктов питания, проездом к месту  лечения или жительства, об обязании выполнить требования по охране труда  и о компенсации морального вреда.
В ст. 225 ТК РФ работникам гарантируется обучение и профессиональная подготовка в  области охраны труда. Невыполнение работодателем обязанностей по обучению и профессиональной подготовки работников в сфере охраны труда может  стать основанием для привлечения  его представителей к установленным  в законодательстве мерам ответственности, а также для компенсации работнику  причиненного в связи с этим морального вреда.
В ст. 226 ТК РФ определены основные источники  финансирования мероприятий по улучшению  условий охраны труда и закреплено правило о том, что работник не должен нести расходов на финансирование указанных мероприятий.
В законодательстве на основании ст. 224 ТК РФ предусматриваются  дополнительные гарантии в области  охраны труда для отдельных категорий  работников, в частности, несовершеннолетних, женщин, инвалидов, работников, нуждающихся  по состоянию здоровья в предоставлении им более легкой работы. Перечень категорий  работников, которым может быть предоставлена  дополнительная защита в сфере охраны труда, а также количество мероприятий, используемых в качестве такой защиты, в законодательстве не определены исчерпывающим  образом.
В связи  с чем в соглашениях, коллективном договоре, иных локальных актах организации  работодатели за счет имеющихся у  них средств могут предоставить работникам дополнительные по сравнению  с законодательством гарантии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данный принцип предполагает наличие и функционирование в организациях определенной системы охраны труда, однако администрация не всегда уделяет ей должное внимание. В соответствии с Законом об основах охраны труда и в целях введения единых государственных нормативных требований в сфере охраны труда Правительство РФ приняло постановление от 23 мая 2000 г. "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда". В данном документе констатируется, что в России сложилась система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. В указанную систему входят: межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда; строительные и санитарные нормы и правила; инструкции и правила безопасности; правила безопасной эксплуатации; своды правил по проектированию и строительству; гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда. Включенные в перечисленные документы требования должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Тем же постановлением Правительства РФ утвержден  перечень видов правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда в нашей стране. К  таким актам относятся: межотраслевые  правила по охране труда; межотраслевые  типовые инструкции по охране труда; отраслевые правила по охране труда; типовые инструкции по охране труда; государственные стандарты системы  стандартов безопасности труда; строительные нормы и правила; своды правил по проектированию и строительству; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы; гигиенические  нормативы; санитарные правила и  нормы; санитарные нормы.
Предусмотренные в указанном постановлении Правительства  РФ от 23 мая 2000 г. государственные нормативные  требования охраны труда разрабатываются  и пересматриваются на основе комплексных  исследований состояния и причин производственного травматизма, аварийных  ситуаций и профессиональных заболеваний, изучения передового отечественного и  мирового опыта охраны труда, анализа результатов сертификации работ, направленных на охрану труда. При создании упомянутых нормативных требований необходимо руководствоваться методическими рекомендациями, утверждаемыми Минтрудом РФ.
При изменении  законодательства РФ об охране труда, межотраслевых правил и типовых  инструкций по охране труда, при внедрении  новой техники и технологий, а  также по результатам анализа  фактов производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации - во всех этих случаях государственные  нормативные требования охраны труда  подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.
    Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
    Коршунов Ю.Н. Комментарий законодательства РФ об охране труда. – М.: Норма, 2001.
    Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".
    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.