На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Резервы снижения производственных затрат и себестоимости строительных работ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание.
    Введение
    Глава 1. Производственный учет как составная часть бухгалтерского управленческого учета.
    1.1 Управленческий и производственный  учет: понятие, сущность, взаимосвязь.
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управленческого учёта.
    1.3. Калькулирование себестоимости продукции.
    1.4 Учет затрат на производство  продукции. Виды затрат.
    Глава 2. Организация производственного учета на примере ООО «СтройСервис».
    2.1 Организационно-экономическая структура ООО «СтройСервис».
    2.2 Определение себестоимости строительных работ на ООО «СтройСервис».
    2.3  Учет затрат и их анализ на  ООО «Стройсервис». 

    2.4 Мероприятия по оптимизации затрат на ООО «СтройСервис».
    Заключение.
    Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Тема  курсовой работы актуальна, так как в настоящее время в условиях мирового кризиса на первое место выходит эффективность управления составом и структурой произведенных затрат как важнейшего элемента себестоимости строительного производства. В связи с продолжающейся интеграцией в мировое экономическое пространство данный показатель приобретает первостепенное значение. Кроме того, показатель производственных затрат и связанный с ним показатель себестоимости строительства влияет на эффективность производственно – хозяйственной деятельности, так как от уровня производственных затрат зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
    Производственные  затраты и себестоимость продукции  находятся во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменений условий производства и реализации продукции. Анализ затрат, как правило, проводится систематически, в течение года, в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
    Объектом  исследования в данной курсовой работе являются затраты предприятия, калькулирование себестоимости, эффективное управление затратами.
    Целью курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения производственных затрат и себестоимости строительных работ.
    В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
    – определить общие принципы калькулирования  себестоимости работ в строительной организации;
    – выявить особенности учета затрат на ведение строительных работ;
    – на основе анализа себестоимости  строительства определить факторы  и выявить направления снижения затрат строительной организации. 

    1. Производственный  учет как составная  часть бухгалтерского  управленческого  учета.
    1.1 Управленческий и производственный учет: понятие, сущность, взаимосвязь.
    В основе выбора конкретной методологии  системы управления экономической  информацией лежат различные  аспекты: экономические; юридические; организационные; технико-технологические. На их основе формируется собственно управленческий учет, который представляет собой систему организации, сбора и накопления данных, необходимых для решения конкретной управленческой задачи в виде трех взаимосвязанных блоков (подсистем): учета затрат; показателей деятельности; управленческих отчетов (рис. 1).
    
    Рис. 1. Схема генерации системы управления экономической информацией 
      В соответствии с приведенной  схемой можно классифицировать  управленческий учет, как по источникам, так и по составным частям. Однако объединить ту и другую систему классификации может вид производственно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, на который должна быть наложена система управленческого учета. Причиной, по которой мы выделяем различные виды деятельности, является то, что для каждого из типов хозяйственной деятельности существуют специальные, присущие только им формы управленческой отчетности, управленческих данных и моделей управления, а, следовательно - специализированная форма управленческого учета.
    Под организацией учета производственных затрат понимается, во-первых, система используемых предприятием счетов и, во-вторых, применяемые предприятием подходы к группировке своих затрат.
    На  организацию учета производственных затрат оказывает влияние ряд  факторов: вид деятельности предприятия, принятая им структура управления, правовая форма и т.п. Принимая учетную политику, предприятие определяет, какие счета включить в рабочий план счетов и какие субсчета необходимо открыть к этим счетам.
          С технической точки  зрения управленческий учет можно рассматривать как аналитический учет затрат. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. В управленческом учете классификация весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:
    расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;
    принятие управленческого решения и планирование;
    контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.
          Калькулирование себестоимости  продукции является объективно необходимым  процессом при управлении производством. Общепринятой классификации методов  учета затрат и калькулирования  пока не существует. Однако их можно сгруппировать по нескольким признакам, которые можно положить в основу формирования видов систем управленческого учета. Методы группировки (классификации) затрат в учете для целей калькулирования себестоимости тесно взаимосвязаны. С точки зрения комплексного подхода множество целей управления затратами требует множество учетных моделей, то есть речь идет о регулировании бухгалтерского учета для формирования учетной информации, адекватной управленческой задачи.
         Производственный учет является  составной частью системы управленческого учета. Причиной его выделения служат его специфические задачи:
    калькулирование себестоимости продукции;
    управление производственными затратами.
    В экономической литературе часто  встречается отождествление понятий "управленческий" и "производственный" учет. Исторически сложилось, что производственный учет является предшественником управленческого учета. Основная цель производственного учета - определение затрат на производство. Объектами производственного учета являются учет издержек по видам, по местам их возникновения центрам затрат и центрам ответственности. Производственный учет дает информацию для расчета себестоимости единицы продукции, приходящейся на нее прибыли, а также уровня рентабельности.
            Следует отметить, что учет и анализ издержек с целью их снижения и оптимизации является простейшей формой организации управления коммерческой структурой. Однако при решении данной задачи в настоящее время уже недостаточно определения форм и методов учета. Следует руководствоваться требованиями финансовой и налоговой оптимизации деятельности, учитывать требования технологии производства, которые, как правило, влияют на формирование конечного результата.  
Следовательно, производственный учет более тесно связан с функциональными процессами на предприятии, с оценкой деятельности подразделений, оценкой рентабельности видов деятельности, чем управленческий учет.

          Любая из систем управленческого  учета оперирует с понятиями  доходы, затраты (издержки), активы. К  таким системам принято относить:  
1) учет полной себестоимости;

2) дифференцированный  учет;
3) учет  по центрам ответственности. 
            Причины деформации производственного  учета в управленческий заключается  в: изменении размера и структуры  фирмы, технологии производства в результате научно-технического прогресса, роста расходов на исследование и освоение новых производств, повышение цен в результате инфляции, обесценении денег, трудности, связанные с рынками сбыта, с внутренней и внешней конкуренцией и др. Эти факторы потребовали от производственного учета решения ряда вопросов его организации, таких как: составление предварительных смет затрат на определенную дату, установление систематического контроля за их динамикой, изучение причин отклонений производственных затрат от предварительной сметы, организация оперативного анализа.  

    1.2 Нормативно-правовое регулирование управленческого учёта
    Усиление  информационной значимости данных бухгалтерского учета является важной задачей, решение  которой позволит экономическим  субъектам формировать актуальную учетную информацию для принятия рациональных управленческих решений. Реализовать данную задачу можно в системе управленческого учета. Хотя ведение управленческого учета в той или иной мере повысит трудоемкость учетного процесса, тем не менее при рациональном подходе к взаимодействию синтетического и управленческого учета можно снизить проявление данного негативного факта. (Приказ Минфина РФ от 01.07.2004 №180 «Об одобрении концепции развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на среднесрочную перспективу»)
    Практика  показывает, что операции бухгалтерского и управленческого учета примерно в 80% случаев совпадают. Как правило, источником данных для управленческого учета является информация финансового учета. В связи с этим вполне объяснимо желание руководства использовать для организации управленческого учета бухгалтерские счета и регистры. Поэтому интегрированный подход к взаимодействию управленческого и финансового учета является наиболее оптимальным.
    При разработке рабочего интегрированного плана счетов управленческого и финансового учета необходима значительная детализация данных.
    Категория незавершенное производство (НЗП) является частью МПЗ производственной организации  и отражается в качестве части  оборотных активов и запасов в форме N 1 "Бухгалтерский баланс". Управленческий учет запасов незавершенного производства имеет особенности, и ПБУ 5/01 (в редакции 26.03.2007г.) "Учет материально-производственных запасов", а также «Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» ПБУ 18/02 (в редакции 26.03.2007г.), регламентируют правила учета НЗП. Между тем МСФО рассматривают категорию НЗП и категорию сырья и материалов как сущностно одинаковые (согласно МСФО 2 "Запасы"). Включение сырья и материалов в категорию НЗП исключает из данной категории те группы материальных запасов, которые не имеют прямого отношения к производственному процессу.
    Для обеспечения оптимальной организации  управленческого учёта его деятельность регулируется нормативными документами:
    «Годовой  отчет. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» (Под  общей редакцией Васильева Ю.А.) (Консалтинговая группа «АЮДАР», 2007);
    Приказ  Минфина РФ от 01.07.2004 № 180 «Об одобрении  концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесуточную перспективу»;
    Приказ  Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н (ред. от 26.03.2007 «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 № 3245);
    Приказ  Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 №5252);
    Приказ  Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;
    Приказ  Минфина РФ от 30.03.2001 « 26н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 №2689);
    «Концепция  бухгалтерского учета в рыночной экономике России» (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету  при Минфине РФ 11.08.2008);
    «Кодекс этики членов института профессиональных бухгалтеров России» (утв. Решением Президентского совета Института профессиональных бухгалтеров России Протокол № 08/03 от 24.09.2003) 

    1.3. Калькулирование себестоимости продукции.
           В русском языке слово «калькуляция»  (лат. calculatio вычисление) появилось во второй половине XIX века и означает исчисление себестоимости.
            В современной экономической  литературе калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты  на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.
            По видам продукции (работ,  услуг) затраты группируют для  исчисления их себестоимости.  В процессе калькулирования себестоимости единицы продукции учитывают все издержки, связанные с выполнением одного заказа или производством единицы продукции какого-либо вида. Объекты калькуляции – это отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работа и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам калькуляции. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу. Определение себестоимости служит основой для установления цен, является базой для исчисления налогов на сбыт, а также для текущей оценки результатов деятельности предприятия.
           Задача калькулирования – определить  издержки, которые приходятся на  единицу продукции (услуг), предназначенных  для реализации, а также на единицу продукции (услуг) для внутреннего потребления.
            Калькулирование себестоимости  продукции (работ, услуг) условно  можно подразделить на три этапа. На первом исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги. В действительности процесс калькулирования является более сложным.
            Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.
      Таким образом, производственный учет и калькулирование являются основными элементами системы управления не только себестоимостью продукции, но и производством в целом.

    В этой связи большое значение приобретает выбор того или иного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

      Попроцессный метод чаще всего  применяется в добывающих отраслях  промышленности (угольной, горнорудной,  газовой, нефтяной и др.) и энергетике. В настоящее время наиболее полно попроцессный метод можно охарактеризовать так: он применяется на предприятиях с массовым характером производства одного или нескольких видов продукции, кратким периодом технологического процесса и отсутствием в большинстве случаев незавершенного производства.
       Сущность попроцессного метода состоит в том, что прямые и косвенные затраты учитывают по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. В связи с этим среднюю себестоимость единицы продукции (работ, услуг) определяют делением суммы всех производственных затрат за месяц (в целом по итогу и каждой статье) на количество готовой продукции за этот же период. На первом этапе осуществляется документирование и учет затрат по элементам, затем затраты распределяются по процессам. Дальше, определяют общую величину затрат на месяц, далее распределяют затраты в зависимости от характера производства видов продукции. На завершающем этапе определяют себестоимость месячного выпуска по изделиям.
      Попередельное калькулирование используется в отраслях промышленности с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства. В этих случаях объектом калькулирования становится продукт каждого законченного передела, включая и такие переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов.
      Сущность попередельного метода состоит в том, что прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства. Передел – часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате на выходе из последнего передела имеем не полуфабрикат, а готовый продукт.
       Особенностями попередельного метода  учета, отличающими его от позаказного метода, являются:
    а) обобщение затрат по переделам, безотносительно  к отдельным заказам, что позволяет калькулировать себестоимость продукции каждого передела;
    б) списание затрат за календарный период, а не за время изготовления заказа;
    в) организация аналитического учета  к синтетическому счету 20 «Основное производство» для каждого передела;
    г) простота и дешевизна: нет карточек учета заказов, отсутствует необходимость распределять косвенные расходы между отдельными заказами.
      Позаказный метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства.   
    Сущность  данного метода заключается в  следующем: все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитывается в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов с соответствии с установленной базой (ставкой) распределения. Объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально созданных или изготовленных изделий.
      Нормативный метод учета предполагает предварительное определение нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Фактические затраты определяются алгебраическим сложением затрат по нормам и отклонениям от них. Этот метод характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат, которая используется для определения фактической себестоимости продукции, оценка брака в производстве и размеров незавершенного производства. Все изменения действующих норм отражаются в течение месяца в нормативных калькуляциях. Норма – заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии и организации производства.
       Основные принципы нормативного  метода учета:
    Предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет.
    Ведение в течение месяца учета изменений действующих норм (для корректировки нормативной себестоимости).
    Учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонения от норм.
    Установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения.
    Определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.
           Название «стандарт-кост» (Standard Costs) в широком смысле подразумевает себестоимость установленную заранее (в противоположность себестоимости, данные о которой собираются). Смысл этой системы заключается в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло, учитывается не сущее, а должное, и обособленно отражаются возникшие отклонения. Основная задача – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия.
             В основе системы «Стандарт-кост»  лежит предварительное нормирование затрат по элементам и статьям, составление нормативных калькуляций на основе действующих норм на отдельные виды изделий и их составные части, уточнение этих калькуляций по мере изменения действующих норм, раздельный учет фактических затрат по действующим нормам, по изменениям норм и по отклонениям по норм, возможность исчисления фактической себестоимости продукции путем алгебраического суммирования нормативной себестоимости и учтенных изменений за месяц норм.
                  «Стандарт-кост» - система управленческого учета, направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала производства стандартных калькуляций и учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов. «Стандарт» - количество необходимых для производства единицы продукции (работ, услуг) материальных и трудовых затрат (могут заранее исчислены); «кост» - денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.
       Характерные особенности:
    основой выявления отклонений от стандартов в процессе расходования средств являются бухгалтерские записи на специальных счетах, но не их документирование. Перед управляющим ставится задача не допускать отклонения;
    не все предприятия отражают в бухгалтерском учете выявленные отклонения, а лишь те их них, которые используют текущие стандарты;
    для отражения отклонений от стандартов выделяются специальные синтетические счета.
            Главное в «директ-костинг» - организация  раздельного учета постоянных и переменных затрат. Поэтому эту систему учета затрат называют variable costing – учет переменных затрат. Сейчас эта система предусматривает учет себестоимости не только в части прямых переменных затрат, но и части переменных косвенных расходов.
           Переменные затраты – такие  расходы, величина которых находится в более или менее прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производства, например расход сырья и материалов на изготовление продукции, заработная плата производственных рабочих и другие (все основные затраты). Постоянные – расходы, общая сумма которых не меняется при изменении объема производства. Таковыми являются все накладные расходы. Некоторые издержки представляют собой смесь переменных и постоянных затрат и поэтому их называют – частично переменными (например это плата за телефон).
       Метод «директ-костинг» имеет  два варианта:
    простой «директ-костинг», основанный на использовании в учете данных только о переменных затратах;
    развитой «директ-костинг», при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции.
       Особенностью современной системы  директ-костинг является использование стандартов (норм) не только по переменным издержкам, но и по постоянным, в частности по переменной части постоянных накладных расходов. Стандартный директ-костинг – есть средство достижения конечной цели предприятия – получение чистой прибыли. 

    1.4 Учет затрат на производство продукции. Виды затрат.
      Важное значение при организации процесса производства имеют вопросы, касающиеся состава затрат, включаемых в себестоимость выпускаемой продукции. Традиционный вариант учета производственных затрат предусматривает деление их на прямые и косвенные
    Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции. Эти затраты могут быть прямо и непосредственно включены в их себестоимость на основе первичных документов (накладных, нарядов и т.д.).
    Прямые  затраты связаны с выпуском конкретной продукции и непосредственно  отражаются на счете 20. К основным прямым затратам относятся, например, материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизационные  отчисления и прочие расходы.
    Схема 1. счета 20 «Основное производство»
Дебет     Кредит
  Сальдо начальное  — стоимость незавершенного производства на начало месяца    
Д20 К10 Д20 К70 

Д20 К28
Сырье, материалы, ТЗР Зарплата за производство продукции  и выполнение работ Потери  от брака
Производственная  себестоимость готовой продукции, сданной на склад Д43 К20
Д20 К97 Д20 К96 

Д20 К02 
 

Д20 К05 
 
 

Д20 К25 

Д20 К26
Расходы будущих периодов Резерв  на отпуск и ремонт основных средств
Амортизация основных средств производственного  назначения
Амортизация нематериальных активов производственного назначения
Общепроизводственные  расходы
Общехозяйственные расходы
Стоимость возвратных отходов и сэкономленных в производстве материалов Д10 К20
  Обороты по дебету Обороты по кредиту  
  Сальдо конечное — стоимость незавершенного производства на конец месяца    
 
    Незавершенное производство (НЗП) — это стоимость продукции, которая не прошла все стадии изготовления.
    Себестоимость готовой продукции, сданной на склад, т.е. кредитовый оборот по счету 20 «Основное  производство», определяется с учетом незавершенного производства на начало и конец отчетного периода  следующим образом.
    
    Рис.2. Учет прямых затрат и расчет себестоимости готовой продукции.
          Порядок учета затрат на производство  и расчета себестоимости в  наибольшей степени зависит как  от отраслевых, так и от индивидуальных особенностей того или иного предприятия. Поэтому   отразим только самые общие правила формирования фактической себестоимости продукции в целях бухгалтерского учета.
    Схема №2 Формирования фактической себестоимости продукции. 

Содержание  проводки Дебет Кредит
1 Отпущены материалы счета учета  затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) 10
2 Начислена заработная плата счета учета  затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) 70
3 Начислена амортизация  основных производственных фондов счета учета  затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) 02
4 Начислена амортизация  нематериальных активов счета учета  затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) 04 или 05
5 Списана на затраты  стоимость оказанных предприятию (выполненных для предприятия) услуг (работ), связанных непосредственно с получением доходов от обычной деятельности счета учета  затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44) 60
6 Списаны общехозяйственные  расходы 20, 23, 29 или 90/2 26
7 Списание в порядке, установленном учетной политикой предприятия, положительной разницы между стоимостью принятых к учету материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью 20 или 90/2 16
8 Списание в  порядке, установленном учетной  политикой предприятия, отрицательной  разницы между стоимостью принятых к учету материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью - методом "красное сторно" 20 или 90/2 16
9 Оприходована  готовая продукция - по нормативной (плановой) себестоимости 43 40
10 Списана фактическая  себестоимость произведенной продукции 40 счета учета  затрат на производство (20, 23, 29)
11 Списаны коммерческие расходы 90/2 44
12 Списание нормативной  себестоимости реализованной продукции 90/2 43
13 Списано превышение фактической себестоимости над  нормативной 90/2 40
14 Списана методом " красное сторно" экономия - превышение нормативной себестоимости над  фактической 90/2 40
 
    Очень важным и принципиальным является следующее  положение: чем больше удельный вес  прямых расходов в себестоимости  конкретного объекта калькулирования, тем точнее его себестоимость
    Под косвенными затратами понимаются расходы, связанные с производством нескольких видов. Такие затраты включаются в себестоимость с помощью расчетных методов, установленных учетной политикой предприятия.
    Косвенные затраты нельзя отнести к выпуску конкретной продукции, они связаны с обслуживанием и управлением основным производством. Учет косвенных затрат ведется на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
    На  активном счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведется учет затрат, которые связаны с обслуживанием основного или вспомогательного производства. На дебете счета 25 отражаются следующие виды затрат:
    цеховые расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
    заработная плата обслуживающему персоналу;
    затраты на отопление, освещение и содержание помещений;
    оплата аренды основных средств;
    отчисления на амортизацию и ремонт средств общепроизводственного назначения;
    затраты на страхование имущества производственного назначения и прочие аналогичные по назначению расходы.
    На  активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется учет затрат, которые  связаны с управлением предприятием. На дебете счета 26 отражаются следующие  виды затрат:
    затраты на содержание аппарата управления и служб общехозяйственного назначения;
    отчисления на амортизацию и ремонт средств общехозяйственного назначения;
    расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и прочих услуг;
    оплата аренды имущества, предназначенного для общехозяйственных нужд и прочих аналогичных по назначению расходов.
    Схема№3 счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»
    Дебет     Кредит
    Сальдо  не имеют      
    В течение месяца собираются затраты, связанные с обслуживанием и  управлением производством     В конце месяца итоговую сумму затрат списывают в дебет счета 20 «Основое производство»
 
    В конце каждого месяца счета 25 «Общепроизводственные  расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» закрывают и сумму затрат итогом списывают на счет 20 следующими проводками: Д20 К25 и Д20 К26.
    Счета 25 и 26 сальдо не имеют и в балансе  не отражаются.
    Классификация на переменные, условно-переменные и условно-постоянные расходы
    Переменными считают затраты, размер которых меняется пропорционально изменению физического объема производства. Прямые затраты, как материальные так и трудовые всегда являются переменными, т.к. непосредственно зависят от объемов производства и продаж продукции.
    Условно-переменные затраты зависят от объемов производства, но эта зависимость не является прямо пропорциональной. К условно-переменным относятся затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, а также заработная плата управленческого персонала в составе общепроизводственных расходов.
    Условно-постоянные затраты практически не зависят от изменения объема производства продукции – это общехозяйственные расходы, часть общепроизводственных расходов (сумма начисленной амортизации по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию и т.п.), часть расходов на продажу (расходы на рекламу продукции) .
    Классификация по отнесению к периоду
    По  отнесению к периоду затраты  подразделяются на текущие, расходы  будущих периодов и зарезервированные расходы .
    Текущие расходы относятся к затратам данного отчетного периода.
    Расходы будущих периодов – это затраты, понесенные организацией в отчетном периоде, но не признанные в качестве расходов данного периода. Расходы будущих периодов включаются в себестоимость ежемесячно равными долями в суммах, обоснованных договорами или расчетами предприятия Аналитический учет расходов будущих периодов ведется отдельно по каждому виду расходов.
    На  счетах бухгалтерского учета расходы  будущих периодов отражаются следующим  образом.
    Дт 97 – Кт 60 (70, 69, и др.) – отражены расходы будущих периодов
    Дт 20 (23, 25, 26 и др.) – Кт 97 – расходы будущих периодов полностью или частично списаны на затраты текущего отчетного периода.
    Зарезервированные затраты - включают в себя затраты на производство продукции, работ, услуг на плановую (прогнозируемую) сумму предстоящих затрат. Зарезервированные затраты образуют специальные резервы, средства которых по мере необходимости используются на оплату отпусков, ремонт основных средств и пр.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Организация производственного учета на примере ООО «СтройСервис».
    2.1 Организационно-правовая структура ООО «СтройСервис».
    Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис».
    Сокращенное наименование ООО «Стройсервис».
    Юридический адрес: Российская Федерация, РСО-Алания,Моздокский район, г Моздок, ул. Кирова, д. 36.
      Функционирует предприятие с  2009 года.
    ООО «Стройсервис» является коммерческой организацией, созданной на неопределенный срок и имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения потребностей в продукции и услугах Общества и извлечения прибыли.
    Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности имущество, учитываемое на балансе предприятия, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные федеральными законами.
    Организационно-правовая форма ООО «Стройсервис» соответствует  действующему гражданскому законодательству. Учредительные документы общества оформлены в соответствии с нормами  Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Стройсервис» относится к субъекту малого предпринимательства.
    ООО «Стройсервис» осуществляет свою деятельность на основе следующих документов и нормативных актов:
    Устава ООО «Стройсервис» (протокол № 8 от 15 февраля 2009года);
    Гражданского Кодекса РФ;
    Прочих законов, нормативных актов РФ, инструкций и методических рекомендаций по ним, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов РФ.
    Доля  в уставном капитале принадлежит  физическим лицам и одному юридическому лицу, доля которого составляет 15% уставного капитала. Уставной капитал организации оплачен полностью.
    ООО «Стройсервис»  осуществляет строительно-монтажные работы, оптово-розничную торговлю промышленной трубопроводной арматурой, обеспечивая своих клиентов следующими услугами:
    - продажа товаров со склада;
    -комплектация заказов;
    -консультации по подбору и применению предлагаемой продукции;
    -организация доставки автомобильным, железнодорожным и иными видами транспорта.
    -производство электромонтажных, наладочных и других строительных работ; -ремонт и сервисное обслуживание оборудования;
    -проектирование объектов строительства, производство работ и другие проектные работы.
    Важнейшая задача компании – создание системы  качественного снабжения предприятий для обеспечения ритмичной и эффективной работы.
    ООО «Стройсервис» имеет расчетные  счета в учреждениях банков.
    Организационная структура управления предприятием - это совокупность его производственных и управленческих подразделений  и связей между ними. В ООО «Стройсервис» выделяют структуру аппарата управления и производственную структуру. Общая численность фирмы 66 человека: из них ИТР - 20 человек, руководящий состав – 8 человек.
 

    Рис 3.Организационная структура ООО «СтройСервис».
    Финансовое  состояние предприятия является отражением накопленного им потенциала за счет текущих финансовых результатов, которое описывается активными и пассивными статьями бухгалтерского баланса, а также соотношениями между ними.
    Платежеспособность – это проявление финансовой устойчивости, которая отражает способность предприятия своевременно и полностью  выполнять свои платежные обязательства. Платежеспособность в большинстве случаев ассоциируется с ликвидностью, т.е. возможностью превращения активов предприятия в деньги для последующей оплаты долгов. Платежеспособность оценивают по данным бухгалтерского баланса на основе диагностики ликвидности оборотных средств.
    Таблица №1. Показатели платежеспособности и ликвидности ООО “СтройСервис” 

Показатели
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.