На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа НДС, порядок применения налоговых вычетов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                    КУРСОВАЯ РАБОТА 

   Дисциплина: “Налоги и налогообложение“
   Тема: “НДС, порядок применения налоговых вычетов” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Содержание

 
      Введение ……………………………………………стр.3
      Сущность НДС…………………………………….стр.3
      Налогоплательщики……………………………...стр.4
      Объект налогообложения……………………….стр.6
      Налоговая база…………………………………….стр.9
      Налоговый период и ставки налога…………...стр.13
      Налоговые вычеты………………………………..стр.14
      Порядок применения налоговых вычетов……стр.16
      Сроки уплаты налога и представления
           налоговых деклараций……………………………стр.18

      Заключение…………………………………………стр.19

      Список  литературы 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

       Введение

 
       Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении, его поступление занимает значительное место в доходной части бюджета  государства, причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства возрастает.
       Для понимания принципов построения налога на добавленную стоимость  требуется изучить законодательную  базу (Налоговый Кодекс), выяснить ряд  основных проблем, такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу, налоговые вычеты и некоторые другие вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Сущность  НДС

       Налог на добавленную стоимость является чисто федеральным налогом, взимающимся  на всей территории РФ, формирующим  федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников.
       Налог на добавленную стоимость  включается поставщиком в цену продукции. Для  упрощения системы расчетов для  предприятия объектом налогообложения является не сама добавленная стоимость, а весь “оборот по реализации на территории Российской Федерации товаров,  работ, услуг, этот налог включается в цену продукции.  Выделение НДС  собственно на добавленную стоимость и исключение двойного налогообложения достигается механизмом уплаты налога в бюджет, при котором в бюджет перечисляется лишь разница между суммами налога, полученными от потребителя и суммами, уплаченными поставщикам. В итоге вся сумма налога, соответствующая стоимость продукции уплачивается ее конечным потребителем. В результате от всех предприятий в бюджет поступает сумма налога, полученная по следующей формуле НДС = НДС1 + ( НДС2 - НДС1 ) + ( НДС3 - НДС2 ) + ( НДС4 - НДС3)+(НДС4-НДС3 ) + ( НДС5 - НДС4 ) + (НДС6 - НДС5 ) = НДС6, полностью оплаченный потребителем.  Однако эту сумму перечисляют в бюджет шесть предприятий.
       Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие процентные государственные доходы, ему свойственны нейтральность и, конечно же, эффективность. В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно  примерно 5 - 10 % валового национального продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической  конъюнктуры. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет. НДС обладает такими  качествами, как универсальность и абсолютная объективность, он практически не влияет на относительные конкурентные позиции секторов экономики
       НДС имеет преимущества, как для государства, так и для налогоплательщика. Во - первых, от него труднее уклониться. Во - вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В - третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.
       Однако, несмотря на столь успешное применение налога в мировой практике, зарубежный опыт использования НДС также содержит ряд нерешенных вопросов, связанных с негативными особенностями широкого использования НДС. Поэтому слепое копирование положений зарубежного законодательства об НДС в отечественную теорию и практику применения этого налога крайне нежелательно. 
 
 
 
 
 
 
 

       Налогоплательщики

       Налогоплательщиками НДС являются:
      Организации.
       Не  являются плательщиками НДС:
    организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учёта и отчётности (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 г. №222-ФЗ "об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства");
    организации, перешедшие на уплату единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности по этим видам деятельности (статья 1 Федерального закона от 31.07.98 г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности"). Если эти организации осуществляют виды деятельности, которые не подпадают под налогообложение единым налогом на вменённый доход, они являются плательщиками налога на добавленную стоимость по этим видам деятельности.
       При этом, несмотря на то, что указанные  выше организации не являются  плательщиками  налога на добавленную стоимость, они  не освобождены от исполнения обязанностей налогового агента и поэтому должны удерживать налог на добавленную стоимость у источника выплаты и перечислять его в бюджет.
       Организации, не являющиеся плательщиками НДС, не выписывают своим покупателям счета-фактуры  и осуществляют расчёты с ними без выделения в первичных документах сумм налога.
       НДС по приобретённым товарно-материальным ценностям производственного назначения, используемым организациями, не являющимися  плательщиками НДС, к вычету не принимается, а относится на затраты по производству и продаже товаров (работ, услуг).
       Если  отгрузка товаров (работ, услуг) была произведена  до перехода организации на уплату единого налога на вменённый доход  или на упрощенную систему налогообложения, учёта и отчётности, то налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке.
       2. Индивидуальные предприниматели.
       Не  являются плательщиками НДС индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вменённый доход  для определённых видов деятельности по этим видам деятельности (статья 1 Федерального закона от 31.07.98 г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности"). Если индивидуальные предприниматели осуществляют виды деятельности, которые не попадают под налогообложение единым налогом на вменённый доход, они являются плательщиками налога на добавленную стоимость по этим видам деятельности. При этом указанные выше предприниматели не освобождены от исполнения обязанностей налогового агента и поэтому должны удерживать НДС у источника выплаты и перечислять его в бюджет.
       Индивидуальные  предприниматели, не являющиеся плательщиками  НДС, не выписывают своим покупателям  счета-фактуры и осуществляют расчёты  с ними без выделения в  первичных  документах сумм налога.
       НДС по приобретённым товарно-материальным ценностям производственного назначения, используемым индивидуальными предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС, к вычету не принимается, а относится  на затраты по производству и продаже  товаров (работ, услуг).
       Если  отгрузка товаров (работ, услуг) была произведена  до перехода индивидуального предпринимателя  на уплату единого налога на вменённый  доход, то НДС исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном  порядке.
       Так как индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками НДС с 1 января 2001 г., налог на добавленную стоимость по приобретённым у них товарно-материальным ценностям принимается к вычету только по товарам (работам, услугам), приобретённым и оплаченным после 1 января 2001 г. при наличии счетов-фактур поставщиков, зарегистрированных в книге покупок у покупателя.
       Суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретённым  индивидуальными предпринимателями  до 1 января 2001 г., к вычету не принимаются  и учитываются в составе их покупной стоимости.
       3 Лица признаваемые налогоплательщиками  НДС, в связи с перемещением  товаров  через таможенную  границу РФ, определяемые в соответствии  с Таможенным кодексом РФ.
       В соответствии с инструкцией ГТК  России "О порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ", утверждённой приказом ГТК России от 07.02.2001 г. №131 1, объектом налогообложения является ввоз товаров на таможенную территорию РФ. НДС уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с Таможенным кодексом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Объект  налогообложения

       Объектом  налогообложения признаются следующие  операции.
       1. Продажа товаров (работ, услуг)  на территории РФ, в том числе  предметов залога, и передача  товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. Следует иметь ввиду, что при исчислении НДС передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе, также признаётся продажей товаров (работ, услуг).
       2. Передача на территории РФ  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на доходы организаций.
       3. Передача товаров и выполнение (оказание) организациями работ (услуг), не связанных с производством  продукции:
    содержание объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, учреждений народного образования, а также объектов жилищного фонда (включая проведение всех видов ремонта);
    работы по благоустройству городов и посёлков, по оказанию помощи сельскохозяйственным предприятиям и передача приобретённых для них товаров (работ, услуг);
    выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая все расходы на все виды ремонтов) культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе организаций, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других организаций;
    содержание высших, средних учебных заведений, профессионально-технических училищ состоящих на балансе организаций.
       4. Выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления.  К ним относятся строительные и монтажные работы, выполненные хозяйственным способом непосредственно налогоплательщиками для собственных нужд.
       При выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления  в книге продаж регистрируются в  момент принятия на учёт соответствующего объекта, завершённого капитальным строительством:
    счета-фактуры по строительно-монтажным работам, выполненным организацией для собственного потребления, составленной в одном экземпляре.
       В книге покупок регистрируются в  момент принятия на учёт соответствующего объекта, завершённого капитальным строительством (основных средств):
    счета-фактуры, полученные покупателем от продавцов по приобретённым товарам (выполненным работам, оказанным услугам) для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре при принятии на учёт завершённого капитальным строительством объекта на сумму налога, исчисленную (подлежащую уплате в бюджет) по выполненным строительно-монтажным работам для собственного потребления в виде разницы между суммой налога, начисленной на стоимость данных строительно-монтажных работ, и суммой налога, уплаченной продавцам по приобретённым товарам (выполненным работам, оказанным услугам), использованным при выполнении этих работ для собственного потребления.
       Следует иметь ввиду, что строительно-монтажные  работы, выполненные индивидуальными  предпринимателями на объектах, предназначенных  для своего личного потребления, не являются объектом обложения налогом.
       5. Ввоз товара на таможенную территорию РФ.
       При исчислении НДС не признаются реализацией:
    операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;
    передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
    передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
    выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;
    передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
       Согласно  письму МНС РФ от 22 мая 2001 г. № ВГ-6-03/411 налогом на добавленную стоимость  не облагаются:
    сборы за услуги, оказываемые непосредственно в российских аэропортах  и воздушном пространстве РФ по обслуживанию российских и иностранных воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, указанные в разделах  2 и 3 Приложения 1 “Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ” к приказу Министерства транспорта РФ от 02.10.2000 г. № 110, а именно:
    сборы на аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах, на местных воздушных линиях и в районах  авиаработ, а также в районе аэродрома;
    сборы за взлёт – посадку, обеспечение авиационной безопасности, сверхнормативную стоянку, пользование аэровокзалом, метеообеспечение;
    платежи, а также сборы за работы (услуги) по обслуживанию российских и иностранных морских судов, а также российских судов внутреннего плавания (лоцманская проводка, все виды портовых сборов, услуги судов, портового флота, ремонтные и другие работы (услуги)), а именно:
    портовые сборы в морских портах (корабельный, маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский, навигационный, ледовый);
    платежи за услуги на внутренних водяных путях (навигационное обслуживание, корабельная плата, стоянка судов на якоре, на палах причальных стенок, маячная плата, плата за прохождение каналов, ледокольное обеспечение, лоцманская проводка);
    платежи за услуги портового флота (работы и услуги портового служебно-вспомогательного флота, услуги портовых ледоколов, услуги рейдово-маневрового флота);
    платежи за ремонт морских судов и судов внутреннего плавания;
    сборы за таможенное оформление;
    сбор судовых льяльных вод и нефтепродуктов;
    сборы за другие работы (услуги), непосредственно связанные с обслуживанием морских судов и судов внутреннего плавания;
    снабжение судов топливом и водой;
    агентское, сюрвейерское, шипчандлерское обслуживание;
    водолазные работы по обслуживанию судов в портах;
    швартовые операции;
    санитарная обработка судов;
    услуги по регистрации судов;
    оформление судовых документов.

       Налоговая база

       Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
       При определении налоговой базы не учитываются:
    средства, полученные в виде вкладов в уставный капитал (фонд) организации, включая эмиссионный доход, в виде инвестиций при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством РФ;
    денежные средства, направляемые собственниками (акционерами, участниками) юридическому лицу, либо собственникам юридическим лицом, если указанные средства не связаны с продажей товаров (работ, услуг);
    бюджетные средства, полученные организациями на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, если указанные средства не связаны с продажей товаров (работ, услуг), а также доходы, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств. Такие средства не облагаются налогом только в момент их зачисления на счета организаций, выполняющих целевые программы и мероприятия;
    денежные средства, перечисляемые исполнительному органу акционерного общества, минуя счета продажи, организациями (дочерними и зависимыми обществами) из прибыли, оставшейся в их распоряжении после окончательных расчётов с бюджетом по налогам, при условии, что они расходуются по утверждённой смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями (дочерними и зависимыми обществами), входящими в состав акционерного общества, а также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов);
    денежные средства, перечисляемые исполнительным органом акционерного общества своим дочерним и зависимым обществам из централизованных финансовых фондов (резервов) в качестве вторичного перераспределения прибыли для расходования по целевому назначению;
    средства, перечисляемые собственником на содержание созданных им учреждений;
    осуществляемые в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы в профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства (коллегии адвокатов, нотариальные палаты и иные аналогичные объединения), отчисления в фонд коллегии адвокатов, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом РФ и осуществляемые жертвователем за счёт  собственных источников. Настоящее положение применяется, если такие взносы не являются платой за предоставление некоммерческой организацией каких-либо работ (услуг);
    денежные средства, полученные от организаций, осуществляющих благотворительную деятельность в рамках Федерального закона от 11.08.95 г. № 135 -ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
    суммы финансирования из бюджетов РФ, субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление основной уставной деятельности некоммерческих организаций.
       Следует иметь ввиду, что зачисление и  расходование целевых поступлений  в денежной форме должно осуществляться на отдельном счёте в банке.
       Доходы, полученные от продажи некоммерческой организацией имущества, право на получение которого возникло у неё в силу того, что указанное имущество было передано ей собственником такого имущества в качестве взносов, вкладов, пожертвований или благотворительной помощи от организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, рассматриваются с момента их получения как доходы, налогообложению.
       При реализации товаров, работ, услуг за иностранную валюту налоговая база определяется пересчётом выручки в  иностранной валюте в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату продажи товаров (работ, услуг). Дата продажи товаров (работ, услуг) определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учётной политики для целей налогообложения:
    для налогоплательщиков, определяющих дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки, налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту определяется путём пересчёта стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) в рубли по курсу Банка России на дату отгрузки;
    для налогоплательщиков, определяющих дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств, выручка, полученная  в иностранной валюте, пересчитывается по курсу ЦБ РФ на дату её получения.
       Налоговый агент ведёт пересчёт налоговой  базы при продаже товаров (работ, услуг) за иностранную валюту в рубли  по курсу ЦБ РФ на дату фактического осуществления расходов (в том  числе, если эти расходы являются авансовыми или иными платежами) вне зависимости от принятой учётной политики для целей налогообложения.
       При определении налоговой базы для  целей налогообложения принимается  цена товаров (работ, услуг), указанная  сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта  цена соответствует уровню рыночных цен.  Согласно статье 40 НК РФ налоговые органы вправе усомниться в правомерности применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
    1) между  взаимозависимыми лицами;
    2) по  товарообменным (бартерным) операциям;
    3) при  совершении внешнеторговых сделок;
    4) при  отклонении более чем на 20% в  сторону повышения или в сторону  понижения от уровня цен, применяемых  налогоплательщиками по идентичным  товарам, работам, услугам в  пределах непродолжительного периода  времени.
       При реализации имущества, подлежащего учёту по стоимости с учётом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой в соответствии с положениями статьи 40 Кодекса с учётом налога, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в неё налога с продаж, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учётом переоценок).
       К имуществу, подлежащему учёту с  НДС, относятся:
       имущество (основные средства), приобретаемое  за  счёт средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемое с учётом НДС, который вычету не подлежит, а покрывается за счёт соответствующего источника;
       безвозмездно  полученное имущество, учитываемое  организацией по стоимости, включающей суммы налога, уплаченные передающей стороной;
       приобретённое имущество, используемое при осуществлении  операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст.149 НК РФ;
       основные  средства, учитываемые на балансе  налогоплательщика с учётом налога;
       Для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую  деятельность на основе договоров комиссии, поручения либо агентских договоров, налоговая база определяется как  сумма дохода, полученная ими в  виде вознаграждений за исполнение указанных  договоров.
       Таким образом, в налоговую базу не включаются:
    суммы, полученные комиссионерами (поверенными агентами) от комитентов (доверителей, принципалов) для исполнения сделки (за исключением сумм, причитающихся им в виде вознаграждений или любых иных доходов);
    суммы,  полученные комиссионерами (поверенными агентами) от покупателей  товаров (работ, услуг), за исключением сумм, причитающихся им в виде вознаграждений или любых иных доходов.
       В налоговую базу включаются:
    Любые получаемые организациями денежные средства, если их получение связано с расчётами по оплате товаров (работ, услуг), в там числе суммы авансовых или иных платежей, поступившие в счёт предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на счета в утверждения банков, либо в кассу.
    Не облагаются авансы, полученные в счёт предстоящих поставок товаров (работ, услуг):
    при продаже на экспорт товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по истечению и в порядке, которые определяются правительством РФ);
    при продаже товаров (работ, услуг), местом которых не является территория РФ;
    при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст.149 НК РФ (в том числе авансы, полученные комиссионерами в счёт оказания ими услуг, не облагаемых налогом);
    Денежные средства, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счёт увеличения доходов, либо иначе связанных с оплатой проданных товаров (работ, услуг).
    Денежные средства, полученные в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.