На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фонд социального страхования России. Организация социальной защиты в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра экономики и предпринимательства 
 
 

Курсовая  работа                                                    Курсовая работа
допущена  к защите                                               защищена с оценкой
Руководитель:                                                        ___________________
доцент__________                                              
                 (Ф.И.О.)                                                                       “___”__________201_г
________________                                                 ________________
“___”__________201_г                                               (подпись пр.)
                                                                                      
 
 
 
 

Курсовая  Работа 

На тему: “Фонд социального страхования России. Организация социальной защиты в зарубежных странах”
По Дисциплине: “Финансы и Кредит” 

КР. 62. 080109.65.Д (3)7 
 
 
 
 
 

                                                                                Работу выполнила:
                                                                                студентка группы 09-КМ
                                                                                Каменева Н.А.   __________
                                                                            «      » ______________2011 г. 
 
 
 
 

Калининград
2011 

      Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В переходной экономике проблема развития и совершенствования системы социального страхования, организационным воплощением которой выступает Фонд социального страхования (ФСС), становится все более острой и актуальной. Совершенствование государственной системы социального страхования приобрело особую актуальность еще и потому, что в условиях транзитивной экономики не существует гарантий занятости населения, месяцами не выплачивается заработная плата. Получение гарантированных государством социальных пособий через Фонд социального страхования нередко является единственным средством существования для человека.    Если социальное страхование в советские времена, было незыблемым  понятием, и работник был уверен, что ему оплатят больничный лист, он сможет отправить ребенка в пионерский лагерь за небольшой процент от  стоимости  путевки,   женщина, уходя в декретный отпуск, знала, что сможет  вернуться  на  свое    рабочее место. На сегодняшний момент  не  все  так  безоблачно.
        Незнание    законодательства  работником,  а  также  частое  несоблюдение  этого   же  законодательства работодателем в наше  время  рыночных  отношений,  приводит к тому, что люди не уверены в том, что им оплатят больничный или    очередной отпуск, многие частные предприятия не  хотят  брать  на  работу    женщину с  детьми,  которые  часто  болеют,  предпочитая сотрудников,  у   которых нет малолетних детей, не берут на работу и людей предпенсионного    возраста, что является нарушением законодательства и т.п.
             Средства массовой информации  затрагивают проблему реформ  в социальной сфере весьма поверхностно, «выхватывая» лишь  некоторые  наиболее  острые   вопросы.
      Основная  же масса населения просто не имеет  представления о тех социальных гарантиях, которые им предоставляет  государство.
        Настоятельная необходимость решения  методических вопросов контроля финансовой деятельности ФСС РФ и отсутствие обоснованных рекомендаций его осуществления также свидетельствуют об актуальности и практической значимости избранной темы в качестве предмета курсовой работы.   
             Цель курсовой работы – провести анализ источников формирования, направления использования средств Фонда социального страхования РФ его роль в социальной поддержке населения, а также рассмотреть организацию социальной защиты в зарубежных странах.
      В соответствии с поставленной целью  для написания работы были поставлены следующие задачи: изучить теоретические аспекты и выявить сущность системы социального страхования; рассмотреть источники функционирования ФСС РФ; проанализировать процесс формирования и направления расходования средств ФСС РФ, а так же ознакомиться с практикой социальной защиты зарубежных стран.
      Для решения поставленных задач использовались учебные пособия, материалы периодической  печати, официальный сайт Фонда социального  страхования Российской Федерации. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список литературы и приложения.
      Во  введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
      Глава первая раскрывает сущность ФСС и подробное рассмотрение практики РФ.
      В главе второй рассмотрены основные принципы формирования и обеспечения социальной защиты.
 
 
 
 
      Глава 1. Фонд социального  страхования России
 
      1.1 Общие положения о Фонде социального страхования РФ
      Фонд  социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
      Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с актами, регулирующие деятельность Фонда социального страхования РФ:
    Федеральный Закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах  обязательного социального страхования"
    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
    Положение о Фонде социального страхования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101
    Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 765 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ"
    Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 184
    Инструкция о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденная Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11
      Документы, регулирующие обеспечение по государственному социальному страхованию:
    Трудовой  кодекс Российской Федерации 
    Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-6 с последующими изменениями и дополнениями
    Федеральный Закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
    Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 юля 1993 г. № 5487-1
    Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлением Фонда социального страхования РФ от 19 октября 1994 г. № 206/21
    Разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 3/02-18/05-2256 "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами"
    Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации ль 21.04.2001 г. № 309
 
      В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:
    региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
    центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
    филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
 
      1.2 Формирование средств Фонда социального страхования РФ
      Денежные  средства ФСС РФ не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС РФ и отчет о его  исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
      Основными задачами ФСС РФ являются:
    обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
    участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
    разработка совместно с Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
    организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
    сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
      Средства  Фонда социального страхования  формируются за счет:
    страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
    страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
    доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
    добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
    ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
    прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
 
      1.3 Расходование средств Фонда социального страхования РФ
      Средства  государственного социального страхования  расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке. Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
      Средства  государственного социального страхования  направляются на:
    выплату пособий:
    по временной нетрудоспособности;
    по беременности и родам;
    единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
    единовременного пособия при рождении ребенка;
    ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
    социального пособия на погребение;
    санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);
    создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
    обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
    финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
    проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
    осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
    участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
      Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.
      Страхователь  не вправе приостанавливать выплату пособий по государственному социальному страхованию и в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.
      Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны производиться страхователем в пределах норматива, установленного ему исполнительным органом Фонда на календарный год.
      Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение, в учреждения отдыха, санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое) питание производится по счетам организаций, в которых они приобретены.
      Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских оздоровительных  лагерей, детско-юношеских спортивных школ определяется исполнительным органом Фонда, в котором зарегистрирован страхователь, согласно представленным сметам.
      Расходы на административные, хозяйственные  и иные цели, связанные с деятельностью  Фонда, его исполнительных органов осуществляются по смете в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами.
      Выплаты, производимые фондом социального страхования  РФ в 2010 году представлены в приложении 1.
      Основную  долю доходов ФСС составляют страховые  взносы — 92% от общей суммы доходов. До 2001 г. размер страховых взносов составлял 5,4% от фонда оплаты труда. С введением с 1 января 2001 г. единого социального налога ставка отчислений в ФСС была снижена до 4%. Причем эта ставка стала регрессивной. С 1 января 2005 г. размер страховых взносов в ФСС был сокращен до 3,2%, а с 1 января 2006 г. — до 2,9%. Сегодня по ставке 2,9% производят отчисления в ФСС организации, предприятия. Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; фермерские хозяйства отчисляют в ФСС 1,9% фонда оплаты труда. И эта ставка также является регрессивной.
      От  уплаты взносов в ФСС освобождены:
      1) Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная пограничная служба РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министерство юстиции РФ, Государственная фельдъегерская служба РФ, Государственный таможенный комитет РФ, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ;
      2) общественные организации инвалидов,  предприятия, находящиеся в собственности  этих организаций, а также предприятия  и организации, созданные для  осуществления их уставных целей.
      Все выплаты из ФСС можно условно  разделить на три группы:
      1) выплаты по временной нетрудоспособности;
      2) санаторно-курортное лечение; 
      3) социальная помощь семьям, имеющим детей.
      Аккумулированные  в Фонде средства направляются на выплату пособий по временной  нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до полутора лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные цели социального страхования. Например, в 2007 году средства Фонда направлялись на НИОКР; государственные капитальные вложения на развитие центров реабилитации Фонда социального страхования РФ; социальную политику, социальную помощь, в том числе на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий; пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию, по беременности и родам, по уходу за ребенком, при рождении ребенка, другие социальные пособия; единовременные страховые выплаты для медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда; оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников; оздоровление детей; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные расходы.
      В соответствии с Федеральным законом  от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено расходование средств Фонда как страховщика и на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
      Средства  фонда могут использоваться только на целевое финансирование указанных мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Примерно 75% взносов на социальное страхование остается в распоряжении страхователя. По истечении финансового года, если у страхователя остаются неиспользованными средства, он обязан их перечислить в федеральный и региональный уровни. В то же время в случае превышения фактических расходов над суммой начисленных страховых взносов страхователь не имеет права приостанавливать выплату пособий. Недостаток средств ему возмещается за счет исполнительного органа фонда.
      Что касается санаторно-курортного обслуживания, то ежегодно исполнительный орган утверждает страхователю лимит средств, которые  он может использовать на приобретение путевок.
      Средства  государственного социального страхования относятся на себестоимость продукции, работ и услуг. Основная часть средств социального страхования поступает работникам непосредственно от работодателей, а меньшая (примерно 22%) перечисляется в Фонд социального страхования для перераспределения между отдельными предприятиями, учреждениями, организациями, часть поступлений в ФСС осуществляется из федерального бюджета. Это компенсационные выплаты по расходам на выплату пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление, компенсации гражданам, пострадавшим от радиации, и т.п. Часть средств ФСС направляется в Пенсионный фонд для компенсаций семьям военнослужащих и иных компенсационных выплат.
      Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
      Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.
      Уплата  страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным  ФЗ от 28.11.2009 N 297-ФЗ «О страховых тарифах  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Дифференциация тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование осуществляется с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств. Особенности установления тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование, порядок их разработки и рассмотрения определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
      Источниками поступлений денежных средств в  бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются: страховые взносы; межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; штрафные санкции и пеня; денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам; доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования; иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
      Денежные  средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального  страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
      Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного  социального страхования не допускается  и влечет за собой ответственность  должностных лиц, допустивших указанное  в настоящем пункте нарушение, в  соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Отчеты  об исполнении бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального  страхования за конкретный финансовый год вносятся на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и утверждаются федеральными законами.
      Уплата  страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с  Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
      Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
      Денежные  средства обязательного социального  страхования хранятся на счетах, открываемых  Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.