На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческая деятельность предприятий участников рыночных отношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание  коммерческой деятельности предприятий  – участников рыночных отношений
 
 
     Коммерческая  деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности, охватывающей процесс реализации товаров, от которого зависят конечные результаты деятельности торгового предприятия, т. е. коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова.
     Коммерческая  деятельность отличается от предпринимательской деятельности лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.
     Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли путем максимального удовлетворения потребительского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг [16].
     Коммерческая деятельность включает такие направления, как:
  - изучение потребительского спроса;
  - организация закупочной деятельности;
  - организация продажи товаров;
     - анализ результатов деятельности [4].
     Рыночная  экономика предполагает становление  и развитие предприятий различных  организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств [7].
     Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована  на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности.
     Реализация  этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.   Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления [17].
     Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.), они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства [14].
     Предприятие должно быть в состоянии поставлять товары  лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем  суммой  его  отдельных  компонентов - капитала и сотрудников.
     Коммерческая  деятельность представляет совокупность последовательно  или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства.  По отношению к такой операции допустимо применять термин  “бизнес-сделка”. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.
     В коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве прибыль образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения [10].
     Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.
     В соответствии с экономической теорией  услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики. Вместе с тем ряд услуг в коммерческой деятельности связан с продолжением производства в сфере обращения, например услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара [12].            
     Услуги  – неотъемлемый элемент коммерческой деятельности, который создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека. Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации. Наибольшее значение в коммерческой деятельности имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые, здравоохранения и другие [21].
     Рассматривая  организацию коммерческой деятельности на предприятии, вначале необходимо выделить первичный элемент этой деятельности, поскольку его изучение позволит понять логику развития всего объекта как составной части этой системы. Таким первичным объектом в коммерческой деятельности можно считать торговое предприятие. Торговое предприятие – это первичное звено торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получаемой прибыли.
     С одной стороны, деятельность торгового  предприятия обуславливает совокупность рынков ресурсов, поскольку предприятию  необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где осуществляется реализация потребителям товаров и услуг. И, наконец, завершающая стадия процесса торговой деятельности распределение и использование прибыли, куда входит уплата налогов, возвращение кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов и направление средств на развитие предприятия.   Основная функция торгового предприятия заключается в продаже (реализации) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную. для реализации этой функции предприятие выполняет множество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, организует доставку товаров из мест производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров и так далее [5].
     Правильная  организация коммерческой деятельности на торговом предприятии предполагает выявление задач по управлению торгово-оперативными процессами, трудовыми ресурсами, определение на основе этих задач функций и составляющих их операций, структуры управления.
     Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит  в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы  производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости.
     Таким образом, можно сказать, что коммерческая  деятельность - это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организационно-экономическая характеристика
ООО «Спектр  знаний» 
 

           Общество с ограниченной ответственностью «Спектр знаний» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1083123011047  в Едином государственном реестре юридических лиц. ООО «Спектр знаний» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Юридический  и почтовый адрес Общества: г. Белгород, проспект Б. хмельницкого, д. 111, оф. 243.

     Общество имеет круглую печать, расчётный и банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество для достижения целей своей деятельности в праве от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде. Руководство фирмы несёт ответственность в пределах своего имущества.

     Уставный  капитал Общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Учредителями Общества являются три физических лица. Дочерних структур и обществ не имеется.
     ООО «Спектр знаний» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
     ООО «Спектр знаний» осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства, Устава Общества, а  также внутренних правил, утвержденных Директором Общества.
     Финансовая  деятельность ООО «Спектр знаний» осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации товара и повышения качества предоставляемых услуг.
     ООО «Спектр знаний» производит полные и своевременные расчеты с бюджетом в виде платежей: единый налог, уплачиваемый с 2010 года в связи с применением упрощенной системы налогообложения, отчисления на заработную плату, отчисления во внебюджетные фонды. Выступая в качестве налогового агента, Общество своевременно и в полном объеме перечисляет в бюджет налог на доходы физических лиц, удерживаемый с заработной платы своих сотрудников.
     Схема организационной структуры фирмы  в общем виде представлена на рисунке 2.

     Рис.2. Организационная структура ООО «Спектр знаний»
     Более подробно оргсхема предприятия проиллюстрирована  в Приложении 7. К функциям
     Основным  видом деятельности ООО «Спектр  знаний» является оптовая торговля. Компания работает с поставщиками, которые поставляют ей разные по объему партии товара и далее поставляет их покупателям – клиентам, обратившемся в компанию. Общество занимается оснащением учебных заведений. А именно предоставляет следующий перечень товаров:
    Наглядные пособия и оборудование для учебных заведений (таблицы, учебные видеофильмы, слайды, транспаранты, гербарии, коллекции, наборы химических реактивов и лабораторное оборудование, интерактивные средства обучения).
    Мебель детская, ученическая и офисная.
    Стенды.
    Технические средства обучения (проекторы, компьютеры, принтеры и т.д.)
    Интерактивные доски.
    Спортивный инвентарь.
    Лингафонные кабинеты и многое другое.
    Сенсорные комнаты.
    Игрушки и развивающие игры.
     Коммерческая  политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.
     Основные  принципы деятельности ООО «Спектр  знаний» по реализации товара:
      Реализация только качественной продукции.
      Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
      Жесткий контроль за доставкой продукции в установленные договором сроки.
      Мгновенное реагирование на требования покупателей.
      Гибкое ценообразование.
     Компания  постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу  своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке учебного оборудования позиции.
     Основными клиентами Общества являются Управление образования администрации г. Белгорода, Управление образования администрации белгородского района, Управление образования администрации белгородской области, учебные заведения области, крупные предприятия, участвующие в социальной жизни района и области, а также физические лица.
     Конкуренцию данной организации создают фирмы, занимающиеся аналогичным видом  деятельности, который в Белгородской области немало. Но, ООО «Спектр знаний» имеет весомое конкурентное преимущество в огромном выборе предлагаемого товара, который также отличается своим качеством и надежностью, ценовой политике, в наличии системы доставки.
     Технологический процесс в ООО «Спектр знаний» следующий: покупателю выписывается счет на приобретение товара, заключается договор на поставку товара. После чего покупатель обязан оплатить счет, в указанные в договоре сроки. Фирма обязана поставить товар покупателю в оговоренные сроки. Если на складе магазина отсутствуют заказываемые товары, то магазин заказывает товар через менеджеров по закупке товаров. Потребитель осуществляет заявку на интересующий его товар через менеджера, получив при договоренности по факсу прайс-лист.
     После согласования вопросов между сторонами, менеджер информирует склад о поступившей заявке, формируется заказ из выбранных клиентом товаров.
     После исполнения заявки складом, предприятием производится отгрузка товаров покупателю. В случае необходимости доставка автотранспортом предприятия.
     Необходимо  отметить, что ООО «Спектр знаний» в своей работе с клиентами использует гибкую систему оплаты приобретенных товаров. Клиент может осуществить расчет наличными деньгами на месте, либо осуществить перечисление через банк на расчетный счет предприятия, а так же, по договоренности, может оплатить часть товара, заключив договор, предоставляющий отсрочку платежа на 7 или 14 дней. Клиенту предоставляется возможность детально ознакомиться с имеющимся на складе ассортиментом товаров путем осмотра товарных образцов.
     Сотрудниками  компании постоянно проводится работа по удовлетворению заказов покупателей: проводятся маркетинговые исследования. Изучается специализация учебных  заведений, проводится консультирование по применению того или иного товара.
     В августе 2010 года ООО «Спектр знаний»  приняло участие в выставке «Мир Детства. Школа», которая проводилась в Белгородском выставочном центре «Белэкспоцентр».
     Миссия  компании: помощь детям в получении  достойного и комфортного обучения, за счёт использования здоровьесберегающих технологий. Помощь учителям, методистам и всем, кому не безразлично, какое образование получат наши дети, в ориентации на рынке учебного оборудования, приобретении качественного товара. Забота о здоровье детей, предлагая только товар проверенных производителей, имеющих все необходимые документы, позволяющие с уверенностью говорить о безопасности продукции при её использовании в школах.

     Цель  компании: компания – лидер на рынке учебного оборудования Центрального Черноземья.

     В организации проводится постоянное обучение и аттестация персонала  в различных областях в целях  повышения их квалификации и качества выполнения работы. Обучение проводится как непосредственно в офисе, так и организуются выездные семинары, видео семинары.
     Динамика  кадровых показателей представлена в таблице 1.
     Таблица 1. Динамика кадровых показателей ООО  «Спектр знаний» за 2008-2010 годы
Показатели Годы Отклонение 2010/2008
2008 2009 2010
1.Численность  работников, всего в том числе 5 13 15 10
2.Руководители, чел. 3 3 3 0
3.Удельный  вес руководителей, % 60 23 20 -40
4.Специалисты,  чел 2 10 12 10
5.Удельный  вес специалистов, % 40 77 80 40
6.Средний  возраст, лет 32 27,5 26 -6
 
     Данная  таблица показывает, что за три  года работы в ООО «Спектр знаний» численность работников увеличилась на 10 человек, что свидетельствует о том, что фирма активно расширяется, набирая новых молодых специалистов.
     Для определения уровня функционирования фирмы необходимо проанализировать динамику основных показателей ООО «Спектр знаний» за 2008-2010 годы, которая представлена в таблице 2. Данные для таблицы взяты из отчета о прибылях и убытках исследуемой организации за период с 2008 по 2010 годы [приложения 1,2,3]. Для проведения финансового анализа необходимо рассчитать следующие финансовые показатели: выручка, валовая прибыль, чистая прибыль,  рентабельность продаж.
     Таблица 2. Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спектр знаний» за 2008-2010 годы
Показатели Годы Отклонение
2009/2008 2010/2009
2008 2009 2010 (+ / -) % (+ / -) %
Выручка от реализации, тыс.руб. 4322 11911 15084 7589 275,6 3173 126,6
Себестоимость продукции, тыс.руб. 3115 9561 12447 6446 306,9 2916 130,2
Валовая прибыль, тыс.руб. 1207 2350 2637 1143 194,7 287 112,2
Коммерческие  расходы, тыс.руб. 1077 1743 2002 666 161,8 259 114,9
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб 130 607 635 477 466,9 28 104,6
Рентабельность  продаж, % 0,03 0,05 0,04 0,02   -0,01  
Внереализационные расходы, тыс.руб. 24 30 290 6 125 260 966,7
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 106 577 345 471 544,3 -232 59,8
Текущий налог на прибыль, тыс.руб 21 115 45 94 547,6 -70 39,1
Чистая  прибыль, тыс.руб. 85 462 300 377 543,5 -162 64,9
 
     С помощью данной таблицы, мы видим, что  выручка от реализации имеет положительную динамику. Так, в 2009 году, по сравнению с 2008, выручка увеличилась на 7589 тыс.руб., а в 2010, по сравнению с 2009, увеличилась на 3173 тыс.руб., что в процентном соотношении составляет 126,6 %.
     Себестоимость продукции росла. Так, в 2009 году по сравнению с 2008, себестоимость увеличилась на 6446 тыс.руб, что составляет 306,9 %. В 2010 году по сравнению с 2009, она увеличилась на 2916 тыс.руб, что составляет 130,2 %.
     После вычета из валовой прибыли всех коммерческих расходов прибыль от продаж в 2009 году по сравнению с 2008 выросла на 477 тыс.руб. А в 2010 еще на 28 тыс.руб.
     Изменялась  и рентабельность продаж: по сравнению  с 2008 годом, в 2009 году она выросла  на 0,02 %, а в 2010 году уменьшилась на 0,01 %.
     Внереализационные расходы тоже увеличивались. Так, в 2009 году по сравнению с 2008, расходы выросли на 6 тыс.руб, что составляет 125 %, а в 2010 году по сравнению с 2009, они увеличились на 260 тыс.руб (966,7 %). Это привело к увеличению чистой прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 на 377 тыс.руб., что составляет 543,5 %. А в 2010 году по сравнению с 2009, в связи с резким повышением внереализационных расходов, прибыль снизилась на 162 тыс.руб., что равняется 64,9 %.
       Анализ хозяйственной деятельности  является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия.
     Вышеприведенный анализ говорит о том, что ООО «Спектр знаний» в 2010 году сильно увеличил свои внереализационные расходы, вызванные расширением фирмы и закупкой необходимого оборудования и помещений для нормального функционирования фирмы, что привело к падению прибыли. Тот факт, что рентабельность продаж в течение рассматриваемого периода все же выросла, дает основания полагать, что изменения объёмов чистой прибыли может также являться результатом колебаний рынка. 
 
 

     3. Организационные основы деятельности ООО «Спектр знаний» по формированию товарного предложения 
 

     Стратегическое  управление товарными запасами представляет собой комплекс мероприятий, направленных на формирование и поддержание их оптимального объема.
     Процесс стратегического управления товарными  запасами в ООО «Спектр знаний» состоит  из следующих этапов работы:
     1. Определение целей формирования товарных запасов.
     Основными целями формирования товарных запасов  являются:
     - Обеспечение устойчивости ассортимента  и ритмичности осуществления  закупочно-сбытового процесса в  фирме для непрерывной реализации  товаров покупателям, и наиболее полного удовлетворения их спроса.
     Учет  этой цели формирования запасов является жизненно необходимым для предприятия, поскольку обеспечивает основу для  его нормальной жизнедеятельности  в плановом периоде. Нарушение устойчивости ассортимента товаров, сокращения его широты, перебои в реализации отдельных видов товаров имеют не только отрицательный текущий результат (в виде снижения объемов товарооборота и прибыли), но и негативные последствия для имиджа и конкурентоспособности предприятия, приводит к потере покупателей.  
      - Накопление товаров повышенного  спроса, досрочного завоза и целевого  назначения.
      Для определения товаров повышенного  спроса компанией проводятся маркетинговые  опросы постоянных и потенциальных  клиентов фирмы, по результатам которых составляется список продукции, пользующейся наибольшим и постоянным спросом у детских садов и школ. Далее данная продукция закупается в повышенных объемах и складируется. Для этого у фирмы имеется склад, расположенный в том же здании, куда привозятся товары.
     Так же постановка этой цели формирования товарных запасов предназначена создать условия для подготовки предприятия к сезонной торговле. Спецификой ООО «Спектр знаний» является сезонность продаж, которые приходятся в основном на летнее время, когда в школах каникулы и ведется ремонт и закупка необходимого инвентаря к следующему году. Данные мероприятия проводятся для того, чтобы всегда быть готовыми к летнему сезону в плане ассортимента, имеющемуся на складе, что сокращает время и сроки для доставки товара покупателям. А это, в свою очередь, имеет весомое конкурентное преимущество перед фирмами-конкурентами.  
      - Осуществления спекулятивных операций  с оптовыми (мелкооптовыми) партиями  товаров в периоды выгодной  торговой конъюнктуры на рынке (рост спроса при уменьшении товарного предложения).
     - Предотвращение обесценивания свободных денежных средств предприятия в условиях инфляционной экономики. Вложение свободных средств в товары в этом случае осуществляется для сохранения их потребительской способности и может рассматриваться как форма страхования от инфляции.
     2. Создание информационной базы  управления товарными запасами.
     Стратегическое  управление товарными запасами базируется на сборе и систематизации внутренней информации о фактическом положении товарных запасов, скорости их реализации, соответствие спросу, внешней информации о конъюнктуре соответствующего сегмента потребительского рынка и мониторинга товарного предложения (сбытовой и ценовой политики поставщиков), а также учитывает плановые показатели по объему реализации товаров и использования материальных и финансовых ресурсов. 
      3. Анализ состояния и эффективности управления товарными запасами, которыми занимается в ООО «Спектр знаний» заведующий складом.
     На  этом этапе работы заведующим складом изучаются основные тенденции и закономерности, присущие процессу формирования и реализации товарных запасов, анализируется оборачиваемость товарных запасов (в разах и днях оборота), выявляются причины замедления или ускорения, оцениваются  эффективность инструментов текущего управления товарными запасами.
     4. Нормирование товарных запасов.
     Разработка  норм и нормативов товарных запасов  текущего хранения имеет целью определить оптимальный в данных условиях хозяйствования размер формирования запасов, обеспечивает ритмичную и бесперебойную реализацию запасов с наименьшими затратами предприятия на формирование и управление запасами.  
      5.Планирование  объема товарных запасов. 
      На  этом этапе работы, на базе разработанных  норм формирование товарных запасов текущего хранения, установленного плана товарооборота и целевого размера формирования других видов товарных запасов, проводится разработка плана формирования товарных запасов предприятия.
     6. Оперативное регулирование и  контроль состояния запасов.
     В условиях высокой изменчивости внешней среды важное значение в процессе стратегического управления имеет проведение оперативного регулирования объема запасов и контроль за их состоянием.
     Данная  работа предусматривает контроль  над состоянием и ходом реализации существующих товарных запасов, разработку графика завоза товаров, определения оптимального объема партии поставки и время подачи заказа на поставку, выявление объемов и причин образования сверхнормативных товарных запасов, обоснование и реализация системы мер по профилактике возникновения сверхнормативных запасов и политики реализации. Этими вопросами в ООО «Спектр знаний» занимается секция закупки товара.
     ООО «Спектр знаний» в своей коммерческой деятельности работает со следующими поставщиками, которые представлены в таблице 3.
     Таблица 3. Поставщики ООО «Спектр знаний»
Название  поставщика Организационно-правовая форма поставщика Адрес поставщика
«Директмедиа  Дистрибьюшн» ООО 117342, Москва, ул.Обручева, д.34/63
НПО «Школа будущего» ОАО 105318, Москва, ул.Ткацкая, д.19
«Просвещение-регион» ЗАО 107241, Москва, ул.Уральская,  д.21
«Фабрика  спортивного инвентаря Аналитика» ЗАО 443532, Самарская  обл., п.Верхняя Подстепновка
«Дрофа» ООО 127018, Москва, Сущевский  вал, д.49
«Интернет-решения» ООО 170540, Тверская обл., Калининский р-н, д.Садыково, д.1А
«Энджин» ООО 394053, Воронеж,  ул. Генерала Лизюкова, д.17А
«Неллия» ООО 445032, Тольятти, д.32
«Сафо» ООО 443001, Самара, ул.Ульяновская,  д.18
«Элиона» ООО 107553, Москва, ул.Большая  Черкизовская, д.30А
«Зарница» ООО 115446, Москва, Коломенский  проезд, д.10
 
     Таким образом, из данной таблицы видно, что  в своей работе ООО «Спектр  знаний» отдает предпочтение продукции российских производителей. Их продукция проверена на соответствие нормативным документам, сертифицирована и не несет опасности при работе в учебных заведениях с детьми.
       Компания  «Спектр знаний» в своей политике применяет товарную стратегию. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства ООО «Спектр знаний» своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Товарная стратегия является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики компании.
     При формировании товарной стратегии ООО «Спектр знаний» стремится соблюдать ряд условий: иметь четкое представление о целях закупки и сбыта товара, стратегии закупочно-сбытовой деятельности предприятия; хорошо знать рынок детского школьного и дошкольного оборудования и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.
     Необходимо  также ясно представлять себе темпы  обновления продукции в целом  и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых»  и «старых» изделий, новых и освоенных  рынков, уровень обновления товаров и прочее, так как прогресс не стоит на месте, и появляются все новые и новые технологии в обучении детей. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
     Важное  значение для предприятия имеет  успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им. Основной упор в коммерческой политике Общества делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы ООО «Спектр знаний» своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей – учреждениям, работающим с детьми.
     Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами или лицензиями и ноу-хау.
     Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, которая позволяет определить возможности оптимальной закупки ассортимента данного вида товаров. Цель ассортиментной концепции ООО «Спектр знаний» - сориентировать предприятие на закупку товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей, а именно школ и детских садов. В процессе разработки концепции определяются различные показатели: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии покупателей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида и прочее.
     Если  речь идет о новом или усовершенствованном  продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента Общества либо замены уже выпускаемого продукта, то очередной шаг заключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, сложившемуся на основе выводов проведенного исследования рынка, которые осуществляет маркетолог компании. Если замысел оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя.
     Если  предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность  получения приемлемой нормы прибыли, то закупается небольшое количество нового вида продукции для испытания с помощью потенциальных потребителей. Одновременно разрабатываются предварительные планы и определяются бюджеты сбыта и рекламы, с тем, чтобы проверить выгодность сбыта нового продукта для предприятия.
     Далее проводятся опросы потребителей, которые  уже приобрели новый вид товара. Результаты опросов покажут, нужно ли вносить в продукт какие-либо изменения до того, как он будет поставлен другим покупателям.
     По  итогам опросов определяется жизнеспособность продукта и его возможность стать удачным дополнением к товарному ассортименту предприятия. В случае положительного решения все предложения, касающиеся продукта и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть реализован, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана продвижения товара на рынок, который служит основой для координации работы всех подразделений предприятия.
     Конкуренцию данной организации создают фирмы, занимающиеся аналогичным видом деятельности, которых в Белгородской области немало. Но, ООО «Спектр знаний» имеет весомое конкурентное преимущество в огромном выборе предлагаемого товара, который также отличается своим качеством и надежностью, ценовой политике, в наличии системы доставки.
     Прежде  всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых  образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше  понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента в ООО «Спектр знаний». Роль руководства фирмы заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.
     Таким образом, становится ясно, что правильный выбор ассортиментной политики ООО «Спектр знаний» служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости предприятия, а в условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента. 

    4. Организация сбытовой и коммуникативной деятельности ООО «Спектр знаний» на рынке 
     

      Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации  процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
     Процесс реализации товара в ООО «Спектр  знаний» заключается в закупке  у поставщиков, которые являются постоянными партнерами компании, товара и дальнейший его сбыт покупателям – школам, детским садам и физическим лицам. Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей. Между компанией и покупателем заключается договор поставки продукции. В процессе реализации продукции фирма осуществляет жесткий контроль за доставкой товара в установленные договором сроки.
      При формировании товарной стратегии ООО «Спектр знаний» стремится соблюдать ряд условий: иметь четкое представление о целях закупки и сбыта товара, стратегии закупочно-сбытовой деятельности предприятия; хорошо знать рынок детского школьного и дошкольного оборудования и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.
     В плане реализации продукции ООО «Спектр знаний» устанавливаются объем и структура поставок закупленной у поставщиков продукции, а также планируемая сумма выручки и прибыли от реализации продукции.
     Основными источниками для составления  плана реализации продукции в компании являются:
     - портфель заказов и заключенные на этой основе договоры по поставкам;
     - данные о запасах продукции на складах предприятия на начало и конец планового года;
     - оптовые цены и себестоимость изделий, подлежащих реализации;
     - сроки освоения новых видов продукции.
     При планировании реализации продукции  ООО «Спектр знаний» исходит, прежде всего, из потребности в продукции, являющейся предметом специализации предприятия. Масштабы потребности сопоставляются с материальными возможностями предприятия. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или реконструкции организационной структуры предприятия и возможные масштабы закупки и реализации продукции.
     Организация сбытовой деятельности на предприятии  является одной из важнейших составляющих его функционирования. Сбытовая деятельность обеспечивает предприятие основным - денежным потоком для его функционирования. Именно от постановки и развития сбытовой деятельности на предприятии зависит его рыночный успех или поражение.
     Полнота и комплексный подход в сбытовой политике сводятся к охвату ею всех этапов прохождения продукции от производителя до потребителя. При  этом сбытовой механизм должен быть направлен  на реализацию образующегося спроса и интересов покупателей. И в этом аспекте она связана с маркетингом. В основе формирующих условий сбытовой деятельности объективной реальностью выступают рыночные отношения и технология продвижения продукции от производителя к потребителю.
     Содержание  функций сбытовой деятельности готовой  продукции на основе маркетинга, по мнению A. M. Немчина включает три  направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
     Планирование  является определяющим фактором построения системы развития предприятия. Средне - и краткосрочное прогнозирование  в ООО «Спектр знаний» позволяет предвидеть не только проблемы, которые могут возникнуть на предприятии, но и пути их решения. Для более точного прогнозирования необходимо отслеживать тенденции развития рынка, конкурентную среду, макроэкономические параметры. Этими функциями в ООО «Спектр знаний» занимается отдел маркетинга и маркетолог, который изучает рынок покупателей. Планирование продаж позволяет оптимизировать товарно-материальные и финансовые ресурсы предприятия и увязать их в единую схему.

     В общем виде планирование сбыта в ООО «Спектр знаний» включает:

     - изучение внешних и внутренних условий;

     - определение целей;

     - разработку прогнозов конъюнктуры и спроса;

     - подготовку прогнозов реализации товаров;

     - составление планов поставок закупленной продукции;

     - выбор каналов распределения товара;

     планирование  дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности;

     - составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

     Организация работы сбытовой службы в ООО «Спектр знаний» включает два основных блока - поиск и выгодное обслуживание потребителей. Для реализации первого блока необходимо наладить четкую систему поиска потребителей с использованием всего спектра информации - СМИ, телевидение, радио.

     Для осуществления второго блока  необходимо наладить сбытовую политику предприятия, максимизировать прибыль при реализации продукции, проводить анализ цен конкурентов. Кроме того, организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с покупателями договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее покупателям; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию логистической службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

     Контроль  и координация работы сбыта в ООО «Спектр знаний» предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действия сбыта, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; контроль за поставками продукции, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; корректировку закупочной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.

     Начальным этапом планирования сбыта (как и  других в системе маркетинговой  деятельности ООО «Спектр знаний») является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних условий возникает необходимость корректировки внутренних. Выявляются имеющиеся проблемы, связанные со сбытом продукции, устанавливаются цели, достижение которых будет способствовать их решению. Такими целями могут быть: достижение определенных размера дохода, объема продажи, доли рынка сбыта и оптового товарооборота в ассортиментном разрезе; установление оптимальных хозяйственных связей; повышение эффективности работы отдела продаж; оптимизация запасов закупленной продукции; эффективность дополнительных услуг, предоставляемых покупателю; рационализация товародвижения; выбор оптимальных каналов реализации продукции; минимизация затрат на транспортировку; оптимизация всех видов затрат по сбыту; усиление действенности рекламной политики предприятия; стимулирование спроса покупателей.

     Контроль  является необходимой функцией успешной сбытовой деятельности в ООО «Спектр знаний» и проводится для фиксации отклонений основных параметров деятельности. В случае обнаружения отклонений (падение объемов продаж, снижения числа клиентов, уменьшения объемов продаж в отдельном регионе) необходимо принимать меры для улучшения ситуации и проводить их оперативную реализацию.

     Мотивация является одним из определяющих катализаторов  организации сбытовой деятельности. Без должного стимулирования труда  персонал компании не будет квалифицированно выполнять свои функции и работать на результат, стремясь к росту объемов продаж. И здесь важным является привязка оплаты персонала от объема проданной продукции, что является хорошим стимулом роста. Для этого в компании ООО «Спектр знаний» введена сдельная оплата труда, по которой менеджеры по продажам получают проценты от проданной продукции, что делает работу продавцов более заинтересованной в осуществлении продаж.

     Важным  элементом исследования сбытовой деятельности является не только разработка, но и  осуществление стратегии через  организацию сбытовой деятельности. Любая сбытовая деятельность проходит апробацию временем. В конечном итоге, все замыкается на эффективности организации сбыта. Исследование сбыта предполагает анализ нескольких составляющих. Такие показатели как динамика объема продаж и клиентской базы, которая ведется начальником отдела продаж ООО «Спектр знаний», структура продаж по регионам дает представление о сбытовой деятельности предприятия.

     Важно также понимать, что одной из определяющих факторов при организации и исследовании сбыта, является планирование и прогнозирование тенденций развития рынка. Организация сбытовой деятельности - это постоянный анализ потребителей, поиск новых клиентов и удовлетворение их потребностей, выбор рынков, повышение прибыльности продаж.

     Хорошо  продуманное управленческое видение  готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции, свое место на рынке. Разработка стратегии и прогнозирование есть одна из основных функций сбытовой службы в ООО «Спектр знаний» при организации своей работы. Особенно следует отметить, что человеку без знания основ сбыта это сделать проблематично, он может изначально пойти по неверному пути.

     Таким образом, очевидно, что разработка сбытовой стратегии в значительной мере влияет на благополучие компании, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнесов-подходов и выполнения стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Действительно, удачная стратегия и ее умелая реализация - именно те признаки умелой организации, к которым стремится компания «Спектр знаний».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Оценка  эффективности коммерческой деятельности и ресурсного потенциала ООО «Спектр знаний»
 
 
     При рыночной экономике результаты деятельности торгового предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность.
     Рентабельность  определяется как отношение прибыли  к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рентабельности используется различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.
     Существует  множество показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия.
     Он  вычисляется по формуле:
     Р  =  П / Т * 100,                 (1)
где     Р - общая экономическая рентабельность   хозяйственной деятельности
предприятия;
     П - сумма прибыли (валовой или чистой);
     Т - объем товарооборота (без НДС).
      Применительно к компании ООО «Спектр знаний»  общая экономическая рентабельность за 2008-2010 годы будет рассчитываться из данных Отчета о прибылях и убытках [Приложение 1,2,3], величины взяты в тыс.руб.:
Р = 85 / 4322 * 100 = 1,97.
     За 2009 год общая экономическая рентабельность равна:
Р = 462 / 11911 * 100 = 3,88.
     За 2010 год общая экономическая рентабельность равна:
Р = 300 / 15084 * 100 = 1,99.
     Следующим показателем является показатель, характеризующий  эффективность использования собственного капитала. Он называется показателем рентабельности собственного капитала, который вычисляется по формуле:
     Р ск  =  П / К *100,                                         (2)
где     П - сумма прибыли торгового предприятия,
     К  - средняя величина собственного капитала.
      Для расчета  рентабельности капитала в ООО «Спектр знаний» взяты данные из бухгалтерского баланса 2008-2010 годы [Приложения 4,5,6]. По ним выходит, что в 2008 году рентабельность собственного капитала равна:
Р ск = 85 / 30 = 2,83.
      В 2009 году рентабельность собственного капитала равна:
Р ск = 462 / 530 = 0,87.
      В 2010 году рентабельность собственного капитала равна:
Р ск = 300 / 315 = 0,95.
     Этот  показатель имеет важное значение для  акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги.
     Также существует показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала.
     Показатель  рентабельности основных производственных средств (фондов) предприятия рассчитывается по следующей формуле:
     Р опф  =  П / ОФ *100,                           (3)             
где    П - сумма прибыли;
     ОФ - средняя стоимость основных фондов;
     Аналогично  высчитывается показатель рентабельности материальных оборотных средств, только вместо показателя средней стоимости основных фондов применяется показатель средней стоимости материальных оборотных средств. Эти два показателя часто объединяют  и вычисляют один показатель рентабельности основных фондов:
     Р мос  = (П / (ОФ + МС) * 100),                              (4)   
где  МС - средняя стоимость материальных оборотных средств.
      Для расчета рентабельности материальных оборотных средств в ООО «Спектр  знаний» взяты данные из бухгалтерского баланса за 2008-2010 годы [Приложения 1,2,3].
      В 2008 году рентабельность материальных оборотных средств равна:
Р мос = 85 / 203 * 100 = 41,87.
      В 2009 году рентабельность материальных оборотных средств равна:
Р мос = 462 / 632 * 100 = 73,10.
      В 2010 году рентабельность материальных оборотных средств равна:
Р мос = 300 / 1606 * 100 = 18,68.
     Если  торговое предприятие арендует помещения  или сдаёт помещения в аренду, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учётом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средняя величина основных средств определяется путём вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.
     Наряду  с основными показателями рентабельности используется большое количество частных показателей, таких как: рентабельность эффективности текущих затрат (отношение прибыли к издержкам обращения), рентабельность затрат живого труда (отношение прибыли к заработной плате), рентабельность оборотных средств (отношение прибыли к средней величине оборотных средств), рентабельность эффективности использования рабочей силы (отношение прибыли к численности занятых на предприятии рабочих), рентабельность эффективности использования торговых площадей, рентабельность эффективности использования основного капитала и т.д.
     Рассчитаем  некоторые из них. В 2008 году в ООО «Спектр знаний» рентабельность эффективности текущих затрат составила:
Р этз = П / З * 100 = 85 / (1077 + 24) * 100 = 7,72.
     В 2009 году рентабельность эффективности  текущих затрат составила:
Р этз = П / З * 100 = 462 / (1743 + 577) * 100 = 19,91.
      В 2010 году рентабельность эффективности текущих затрат составила:
Р этз = П / З * 100 = 300 / (2002+290) * 100 = 13,09.
      Рассчитаем  рентабельность эффективности использования  рабочей силы в ООО «Спектр  знаний». В 2008 году она составила:
Р эрс = П / Ч * 100 = 85 / 5 * 100 = 1700.
      В 2009 году рентабельность эффективности  использования рабочей силы составил:
Р эрс = П / Ч * 100 = 462 / 13 * 100 = 3554.
      В 2010 году рентабельность эффективности  использования рабочей силы составил:
Р эрс = П / Ч * 100 = 300 / 15 * 100 = 2000.
     Частные показатели рентабельности характеризуют эффективность использования отдельных видов ресурсов торговыми предприятиями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.