На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Самовоспитание и его возможности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный  федеральный университет
имени М.К. Аммосова»
Финансово-экономический  институт
Кафедра экономики труда 
 
 

                                    Курсовая работа
По  предмету «Социология»
на  тему «Самовоспитание  и его возможности» 

                                                                Выполнил студентка 
                                                                Матвеева И.Г. , 2 курс, ЭТ-09
                                    Научный руководитель:
                профессор, доктор  философских 
                            наук,  Луковцев В.С.   
    Работа представлена: «__» ______ 2011г.
Работа  оценена: «__»________________ 

               Якутск 2011 

Содержание:
Введение …………………………………………………………………………3 

Глава I. Самовоспитание
      Самовоспитание……………………………………………………………4
      Факторы, побуждающие личность самовоспитанию……………………6
      Этапы самовоспитания…………………………………………………….8
      Правила самовоспитания…………………………………………………10
 
Глава II. Возможности самовоспитания
2.1.  Отношение  студенческой молодежи к самовоспитанию………………..12
2. 2. Самовоспитание  в жизненной практике………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….16
Использованная  литература…………………………………………………….17
Приложение………………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение
      «Познай себя», - убеждал греческий философ  Сократ. Мы, конечно, пытаемся. Мы с готовностью  формируем убеждения о себе и  без колебаний объясняем, почему мы чувствуем и поступаем именно так, а не иначе. Но насколько хорошо мы в действительности знаем себя?
      Есть  одна и только одна вещь во всей вселенной, о которой мы знаем больше, чем  могли бы узнать в результате наблюдения извне – эта вещь – мы сами. У нас есть, так сказать, внутренняя информация; мы в курсе дела.
     Мы  можем руководить собой: можем разрешать  себе что-либо, запрещать, можем повелевать, можем оставаться такими, какие мы есть, либо изменить себя как внешне, так и внутри. В качестве помощника, который позволил бы нам изменить свой внутренний мир может выступать  самовоспитание.
     В своей работе, в первой главе, я  постараюсь разобрать, что такое  самовоспитание, что оно представляет собой, какие факторы побуждают  человека самовоспитанию, из каких  этапов состоит самовоспитание и  какие правила существуют. Во второй же главе приведу итоги исследования, проведенного на эту тему среди студенческой молодежи.
      Я считаю, что эта тема во все времена  одинаково актуальна, так как  люди, если и занимаются самовоспитанием (а я полагаю, что они это  делают, даже если и не осознанно), то их цели исходят из одной «почвы» - стать лучше. Приведем пример. Допустим, человек нашего времени хочет  повыситься в должности. Что он для  этого делает? Естественно он будет  как можно больше пытаться показать свои положительные стороны в  качестве хорошего работника. Для этого  он поставит перед собой определенные цели и задачи, будет стараться достичь их. Таким же образом поступит и человек ранней эпохи.
      Итак, что же представляет собой самовоспитание и какие у нее возможности?
Глава I. Самовоспитание. 

    1. Самовоспитание.
     Самовоспитание - это процесс усвоения человеком  опыта предшествующих поколений  посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать  как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться, что естественно не может не отражаться на творческой деятельности человека. Стремление к совершенству через  тернии лени, приводят к высоким  творческим результатам.
     Воспитание  и самовоспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать на что-либо должным образом, иными словами, к формированию установок, полезных для человека и для общества. Уже  в раннем детстве родители сознательно  и бессознательно формируют образцы  поведения, установки: «Не плачь - ты мужчина», «Не пачкайся - ведь ты девочка» и т.п., т.е. ребенок получает эталоны  «хорошего - плохого». И к тому возрасту, когда мы начинаем себя осознавать, мы находим у себя в психике  массу закрепившихся чувств, мнений, взглядов, установок, которые оказывают  влияние и на усвоение новой информации, и на отношение к окружающему. Эти часто неосознаваемые установки  действуют на человека с огромной силой, заставляя воспринимать и  реагировать на мир в духе установок, усвоенных с детства.
     Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основным душевным фактором развития человека является самовоспитание.
     Самовоспитание - деятельность человека, направленная на изменение своей личности в  соответствии с сознательно поставленными  целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при  сознательном сопоставлении своих  поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным  возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют  зрелость человека и являются предпосылками  организации самовоспитания.
     Самовоспитание  предполагает использование таких  приемов, как:
     - самообязательство;
     - самоотчет;
     - осмысление собственной деятельности и поведения;
     - самоконтроль.
     Самовоспитание  осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.
     К методам самовоспитания относятся:
     1) самопознание;
     2) самообладание; 
     3) самостимулирование.
     Самопознание  включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.
     Самообладание опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.
     Самостимулирование  предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение.
     Подросток не выступает в качестве пассивного объекта воспитательных воздействий. У него формируется внутренняя позиция  к этим воздействиям, в зависимости  от которой он может или активно  работать над своим совершенствованием (саморазвитием) или оставаться пассивным.
     Понимание указанных положений привело  к тому, что все воздействия  и влияния, которые сказываются  на развитии личности, стали подразделять на две группы - внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся  к внешним факторам личностного  развития человека. Природные склонности, способности и задатки, а так  же вся совокупность его чувств и  переживаний, которые возникают  по влиянием внешних воздействий, относятся  к внутренним факторам.
     С этой точки зрения должно быть понятно, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при  условии, если оно оказывает положительное  влияние на внутренние стимулирование ее активности в работе над собой. Именно эта активности и собственное  стремление растущего человека к  своему совершенствованию в конечном итоге и определяют его личностное развитие.
     Из  этого следует - и это необходимо подчеркнуть, - что процесс развития личности по существу приобретает характер саморазвития. Л.Н. Толстой сравнивал  развитие человека с тем, как растет плодовое дерево, ведь в буквальном смысле не человек его выращивает - оно само растет. Он только создает  условия и стимулирует этот рост: рыхлит и удобряет почву, когда нужно  поливает, уничтожает вредителей.
     Самовоспитание - высшая форма самоуправления. [6] 

    2. Факторы,  побуждающие личность к самовоспитанию.
 
     Учащиеся  начинают заниматься самовоспитанием, когда у них появляется способность  к анализу и самооценке своих  положительных свойств и качеств  и возникает внутреннее влечение к собственному личностному развитию и совершенствованию. Обычно это  происходит в подростковом возрасте. Нельзя не учитывать так же того, что отдельные подростки, а в некоторых случаях и старшеклассники, в процессе самовоспитания пытаются подражать примерам рискованных и даже предосудительных действий и поступков и не в состоянии как следует осуществлять самовоспитание.
     Какие же факторы побуждают учащихся к  самовоспитанию?
     1. Требования, которые предъявляет  общество к развитию личности, а так же те социальные идеалы, моральные образцы и примеры,  которые увлекают и становятся  для нее притягательными. Все  это обусловливает необходимость  содержательного раскрытия вопросов  о том, каким должен быть  человек в современном обществе, какими свойствами и качествами  он должен обладать. Следует добиваться  того, чтобы у каждого учащегося  был свой любимый герой, жизнь  и деятельность которого побуждала  бы к подражанию, к личностному  развитию и совершенствованию.
     2. Важным стимулом самовоспитания  являются притязания личности  на признание своего достойного  места в коллективе, в среде  сверстников и одноклассников. Эти  притязания, если они имеют здоровую  моральную направленность, следует  всячески поддерживать. Нужно тактично  отмечать положительные действия  и поступки учащихся, поощрять  их успехи, заботится о создании  доброжелательного отношения к  каждому члену коллектива. В то  же время необходимо быть весьма  осторожными в оценке тех или  иных поступков и действий, которые  могут ущемлять самолюбие учащегося,  умалять его положение в классе  или школе и вызвать у него  раздражение и противодействие.
     3. Положительное влияние на побуждение учащихся к самовоспитании оказывает создание атмосферы определенной состязательности. Активное участие в учебной и внеклассной работе создает множество ситуаций для проявления сноровки, выдумки и определенного творчества практически каждого учащегося. В этих условиях дети стремятся закрепить достигнутый успех, замечают имеющиеся недостатки и стремятся к их преодолению.
     4. Немаловажную роль в стимулировании  самовоспитания играют положительные  примеры, которые показывают сверстники, а также учителя в общественной, нравственной и художественно-эстетической  сферах. Все это вызывает подражание  и стремление к личностному  развитию.
     5. Побуждают к активной работе  над собой и самовоспитанию  здоровые дискуссии на моральные темы, обсуждение в ученическом коллективе различных нарушений правил товарищества, дисциплины со стороны отдельных учащихся.
     Указанные факторы по-разному влияют на стимулирование подростков и старших школьников к самовоспитанию. Тем не менее, в своей совокупности они позволяют доходить до каждого учащегося и пробуждать у них стремление и потребность в работе над собой. [3, 103-117] 

    3. Этапы самовоспитания
  
     Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.
     1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды обитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.).
     2. Второй этап - самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека.
     3. Третий этап - выбор средств, составление плана.
     Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и поступки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного.
     4. Четвертый этап - реализация планов. А именно, активная практическая  работа, направленная на достижение  сформулированных ранее ценностных  ориентиров.
     Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.  
 

        4. Правила  самовоспитания
 
Существуют  правила способствующие самовоспитанию:
     Пять  “надо”:
     1. Всегда помогать родителям.
     2. Выполнять требования учителей  учиться добросовестно.
     3. Быть честным.
     4. Подчинять личные интересы коллективным.
     5. Всегда и всюду проявлять добросовестность.
     Пять  “можно”:
     1. Веселиться и играть, когда работа  сделана на “отлично”.
     2. Забывать обиды, но помнить,  кого и за что ты обидел  сам.
     3. Не унывать при неудачах; если  упорен, все равно получится !
     4. Учиться у других, если они  лучше тебя трудятся.
     5. Спрашивать, если не знаешь, просить  помочь, если не справляешься  сам.
     Это нужно тебе самому!
     1. Быть честным! Сила человека  в правде, слабость его - ложь.
     2. Быть трудолюбивым! Не бояться  неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех,  из поражений выкует победу.
     3. Быть чутким и заботливым! Помни,  к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо  относишься.
     4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой,  закаляйся, мойся до пояса холодной  водой каждый день, следи за  чистотой рук, час в день  выделяй на прогулки и еще  час отдай труду или спорту.
     5. Быть внимательным, тренировать  внимание! Хорошее внимание оберегает  от ошибок в учении и неудач  в игре, труде, спорте.
     Этого делать нельзя!
     1. Учиться без старания, лениво  и безответственно.
     2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших.
     3. Терпеть у себя недостатки, иначе  они тебя самого уничтожат.  Будь сильней своих слабостей.
     4. Проходить мимо, когда рядом обижают  малыша, издеваются над товарищем,  нагло лгут в глаза честным  людям.
     5. Критиковать других, если сам  страдаешь подобным же недостатком.
     Пять  “хорошо”:
     1. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из  себя по пустякам)
     2. Планировать каждый свой день.
     3. Оценивать свои поступки.
     4. Сначала думать, а потом делать.
     5. Браться вначале за самые трудные  дела.
     В.Гете утверждал: “Умный человек не тот, кто  много знает, а кто знает самого себя”.
     Что дает человеку знание самого себя?
     1.Объективно  оценить себя, свои возможности  и способности. Исходя из этого,  определить цели жизни.
     2.Не  допускать ошибок, разочарований,  необоснованных претензий, крушения  жизненных планов.
     3. Определить свое призвание, безошибочно  выбрать профессию.
     4.Не  претендовать на особое внимание  к себе со стороны окружающих; скромность и достоинство - показатели  объективной самооценки.
     5. Искать причины неприятности  в себе, а не в других. 
 
 
 
 
 
 

           Глава II. Возможности самовоспитания 

    1.  Отношение  студенческой молодежи к самовоспитанию.
 
     Студенты  являются одной из составляющих нашего общества. Это учащиеся учреждений профессионального образования, которые  по окончанию учебы получают диплом и становятся работниками. Их мнение не маловажно, так как они являются будущими руководителями, служащими, чиновниками, работниками и. т. д. От них зависит  дальнейшее развитие и состояние  страны.
     Для того чтобы узнать мнения нынешних студентов по отношению самовоспитанию, я провела исследование под названием  «самовоспитание и ее возможности», среди студентов, живущих в общежитии, итоги которого изложу ниже.
     Цель  исследования: выявить отношение  студентов к самовоспитанию, какое  место занимает самовоспитание в  жизни современного студента и чего можно достичь, занимаясь самовоспитанием.
     Всего в исследовании приняло участие 10 человек: 5  представительниц женского пола и 5 представителей мужского пола. Исследование выявило весьма интересные результаты.
     70% относятся к самовоспитанию положительно, 30% - нейтрально. Это значит, что большинство  опрошенных студентов за самовоспитание. 70% практикуют на себе самовоспитание.
     Факторы, побуждающие студентов к самовоспитанию: требования – 40%, признание в коллективе – 10%, конкуренция – 30%, положительные  примеры – 40%, здоровые дискуссии  на моральные темы – 10%.
     Ставят  себе цели по улучшению себя как  личности 80%.
     Наиболее  применяемый, опрошенными студентами, метод самовоспитания – самообладание.  В него входят самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение. Этот вариант  выбрали 62,5 % человек. 25% – самопознание, 12,5% – самостимулирование. Я считаю, из этого следует, что большинство  опрошенных больше подчиняются приказам и подчинению. Т. е. приказ, подчинение, внушение, контроль с предлогом «само-» (в данном случае) и. т. д. более эффективны.
     Придерживаются  правил самовоспитания 60%, а остальные 40% – нет.
     В свободное время: 10% – читают, 30% –  смотрят ТВ, 30% – играют, 70% – гуляют, 10% - занимаются другим делом. Не поразительно, что большинство выбрали вариант  «гуляю». В наше время, можно отметить, молодежь стала ленивой.
     100% опрошенных студентов считают,  что каждому человеку важно  иметь свой перспективный план, и, что самовоспитание необходимо  для реализации этого плана  и поставленных себе целей.  У 60% из 100% есть в будущем свой  перспективный план.    

      2. Самовоспитание в жизненной практике.
 
     Конфликт  – это ситуация, в которой каждая из сторон стремиться занять позицию  несовместимую и противоположную  по отношению к интересам другой стороны.
       Все мы в жизни сталкиваемся с этой проблемой. Когда у людей мнения находятся на разных полюсах, это  происходит чаще. В качестве примера  хочу привести ситуацию, сложившуюся  в моей жизни.
       У меня есть двоюродная сестра, с которой  нам с детства приходилось  проводить много времени вдвоем. Играли в куклы, смотрели мультфильмы, рисовали и. т. д. Все вроде было хорошо. Но со временем мы росли, стали подростками, а,  как известно, в этот период жизни у каждого человека начинает формироваться собственное Я. Т.е. У каждого начинают ярко выявляться свои предпочтения одежде, музыке, стилю  жизни и. т. д. Мнения стали расходиться. Из-за этого стали часто ссориться. Далее это уже вошло в некую  привычку, и ни один день не проходил без очередной ссоры. Конечно  же это было неправильно. Со временем я начала осознавать, что уже пора прекращать огрызаться друг на друга, как никак и в дальнейшей жизни  нам придется много сталкиваться, поддерживать друг друга в трудную  минуту и. т. д. Моя сестра очень упрямый  человек, никогда не признает свою ошибку. По крайней мере такой она была тогда. Как человек старше ее возрастом, я решила принять кое-какие меры. Где- то прочитала, что «в ссоре всегда виноваты обе стороны» и согласилась  с этим мнением. Решила воспитать  себя. Мой первый шаг – суметь промолчать, почувствовав начало очередного конфликта. И этот метод сработал! Второй шаг – уступить. И со временем мы с сестрой очень сблизились, перестали ссориться. Хочу отметить еще один плюс в моем самовоспитании, это то, что сестра тоже начала подражать  моему примеру: начала идти на уступки, признавать свои ошибки. 
       Второй  пример я приведу из прочитанного мною повествования эвенкийской  писательницы Галины Кэптукэ, которое  называется «О Чульчиме или рэкет  по-тунгусски». Автор повествует об эвенке по прозвищу Чульчима (Чульчимой  называют духа уркиминские эвенки)(настоящее  имя – Анатолий), который отрекся  от родных мест и жил в странствии. Переезжал из одного места в другое, пытался заняться делом и все  же никогда не доводил дела до конца. Главной его проблемой было употребление спиртного в немалых количествах. Пил и не мог остановиться. Это  и было причиной того, что он не засиживался  долго на одном месте, и ему  приходилось переезжать в другое место. Домой же он не хотел, по одной  причине. Этой причиной было то, что  он в молодости по глупости сжег  оберег-амулет подаренный отцом, передаваемый от поколения в поколение.
Этот  амулет должен был оберегать, охранять своего хозяина, приносить ему удачу  и везение (эвенки - очень верующий народ). А теперь он боялся. Ему казалось, что амулет преследует его. Боялся вернуться  на родину. Он осознавал свои ошибки и хотел поставить всему конец. Он решил воспитать себя.
      Самовоспитание  Чульчимы, на протяжении всего повествования, можно увидеть в нескольких эпизодах. Первой его целью было побороть страх  и вернуться домой (в тайгу), что  он собственно и сделал. Во-вторых, он бросил пить и начал заниматься оленеводством  с помощью своего друга. Он воспитал в себе мужество и упорство.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение. 

     Итак, подведем итоги. Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.
     Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в  соответствии с сознательно поставленными  целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при  сознательном сопоставлении своих  поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным  возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют  зрелость человека и являются предпосылками  организации самовоспитания.
     Самовоспитание, как показывают примеры, начинается с самооценки. Человек должен точно знать, какие качества следует воспитывать у себя. Самооценка формируется путем сравнения себя с другими людьми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности. Адекватная самооценка позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания. Она формулируется в тех случаях, когда субъект выявляет мнение о себе и своих поступках у людей, с которыми контактирует в семье, в учебном заведении, на отдыхе; критически сопоставляет себя с окружающими.
     Опрос показал, что занимаясь самовоспитанием, человек может достичь: самореализации, самосовершенствования, гармонии души, широкий кругозор. Достичь желаемой цели, карьерного роста, улучшения здоровья, улучшения отношений с близкими и не только. 
 
 

             Использованная  литература 

    Д. Майерс. Социальная психология/Перев. с англ. – Спб.: Питер Ком, 1998. – 688 с. : ил.
    Немов Р. С., Алтунина И. Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010 – 432 с.: ил. – (Серия «учебное пособие»).
    Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика \уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002.
    http://www.kcn.ru/school/vestnik/
    http://www.elitarium.ru/i-ndex.php
    http://pda.coolreferat.com/Воспитание_и_самовоспитание
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Приложение                                     
       Анкета
      Просим  принять участие в социологическом  исследовании на тему «Самовоспитание  и ее возможности».
     Цель  исследования: выявить отношение  студентов к самовоспитанию, какое  место занимает самовоспитание в  жизни современного студента и чего можно достичь, занимаясь самовоспитанием.
   Выберите, пожалуйста, те варианты ответа, которые  отражают ваше мнение.
    Как вы относитесь к самовоспитанию?
        положительно
        нейтрально
        отрицательно
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.