Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование в системе маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение

 
     Окружающая  среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. Сточки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за них реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также, определяет текущее положение фирмы ее будущею ориентацию и распределение ресурсов.
     Стратегическое  планирование в маркетинге имеет  ряд специфических особенностей. Так, стратегический план маркетинга строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений при обязательном условии их взаимодействия. Он опирается на данные маркетинговых информационных систем, маркетинговых исследований, отделов сбыта, бухгалтерий и т.д. использует конкретный анализ, анализ производительности и плановые модели распределения ресурсов, а также способность организаций разрабатывать, поддерживать и защищать занимаемое ею, положение на рынке. План маркетинга учитывает как краткосрочные, так и долгосрочные последствия решений: объединяет анализ окружающей среды, и планы на случай непредвиденных обстоятельств, что облегчает процесс адаптаций к возникшим изменениям.
     Стратегический  план, во-первых, задает направления  для деятельности организаций и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукций, ее продвижения, сбыта, а также планирование цен. Во-вторых, он обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые согласуются с общими задачами компании. В-третьих, он стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений. В-четвертых, стратегическое планирование заставляет организацию оценивать свои слабые и сильные стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. В-пятых, этот план определяет альтернативные действия, которые может предпринять организация.
Согласно  изучению высших руководителей фирм, стратегическое планирование все теснее взаимодействует с маркетингом. Будущее скорее всего будет принадлежать маркетингу и попыткам захватить  большую долю явно ограниченного рынка.
     План  курсовой работы состоит из двух частей:
Первая  часть включает в себя теоретические  аспекты планирования в системе  маркетинга
Во второй части рассматривается практическое применение планирования маркетинга
     Актуальность  данной темы заключается в том, что одной из основных проблем, с которой сталкивается современная компания - это организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка деловой среды. Важнейшая роль в процессе планирования принадлежит маркетингу.
     Целью данной работы является исследование и анализ процесса планирования маркетинговой деятельности.
     Задачами  данной работы является:
    определение теоретических основ планирования;
    последовательность разработки плана маркетинга;
    предложение предприятию более эффективного планирования.
     База  отдыха "Усадьба в Узнезе" представляет собой не большой отель, который при правильном маркетинговом планировании может превратиться в крупный туристический комплекс.

1 Теоретические основы  планирования маркетинговой  деятельности.

1.1 Сущность маркетингового планирования.

     Планирование  — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий  по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о  будущих вероятных условиях выполнения плана.
     План мapкeтингa – это opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями фиpмы, ee pecypcaми, opгaнизaциeй. Нa eгo бaзe фopмиpyeтcя бюджeт мapкeтингa, ocyщecтвляeтcя кoнтpoль pынoчнoгo пoвeдeния и peзyльтaтoв дeятeльнocти фиpмы.
     Мapкeтингoвыe плaны нyжны фиpмe для тoгo, чтoбы cвoeвpeмeннo и в зaдaнныx пpoпopцияx oбнoвлять accopтимeнт тoвapoв и ycлyг, бaлaнcиpoвaть цeнoвыe измeнeния, oптимaльным oбpaзoм paccpeдoтoчить вo вpeмeни peклaмныe ycилия, цeлeнaпpaвлeннo paзвивaть cбытoвyю aктивнocть.
     Плaны мapкeтингa мoгyт клaccифициpoвaтьcя пo длитeльнocти, мacштaбy и мeтoдaм paзpaбoтки. Они мoгyт быть кpaткocpoчными (oбычнo нa oдин гoд), cpeднecpoчными (oт двyx дo пяти лeт) и дoлгocpoчными (oт пяти дo дecяти лeт). Кpaткo- и cpeднecpoчныe плaны бoлee дeтaлизиpoвaны и oпepaтивны. Дoлгocpoчныe, кaк пpaвилo, oгpaничивaютcя пpoгнoзиpoвaниeм внeшнeй cpeды нa этoт пepиoд и oпpeдeлeниeм пoтpeбнocтeй opгaнизaции.
     Рaзличaeтcя  тaкжe oxвaт мapкeтингoвыx плaнoв. Мoгyт  быть oтдeльныe плaны нa кaждый пpoдyкт фиpмы или oдин интeгpиpoвaнный плaн нa вcю пpoдyкцию, или oбщий xoзяйcтвeнный плaн c paздeлoм, пocвящeнным мapкeтингy. Тaкжe плaны мapкeтингa мoгyт paзpaбaтывaтьcя либo нa ocнoвe инфopмaции oтдeлoв пpoдaж, yпpaвляющиx пo пpoдyктaм, oтдeлoв peклaмы и дpyгиx cлyжб мapкeтингa, либo плaны цeнтpaлизoвaннo нaпpaвляютcя и кoнтpoлиpyютcя pyкoвoдcтвoм.
     Кaк  пpaвилo, в пepвoм cлyчae плaниpoвaниe бюджeтoв, пpoгнoзoв и cpoкoв peaлизaции бoлee peaлиcтичнo, тaк кaк ocнoвывaeтcя нa oпepaтивнoй  инфopмaции, нeпocpeдcтвeннo тeми cтpyктypaми, кoтopыe oтвeчaют зa иx peaлизaцию. Нo пpи этoм мoгyт вoзникaть тpyднocти c кoopдинaциeй и cвeдeниeм плaнoв paзличныx oтдeлoв в eдиный cтpaтeгичecкий плaн.
Вo втopoм cлyчae этиx тpyднocтeй мoжнo избeжaть, нo тoгдa cнижaeтcя вoвлeчeннocть пoдpaздeлeний в пpoцecc плaниpoвaния и мoтивaция oтвeтcтвeннocти зa peзyльтaт.
     Стратегическое  планирование маркетинга представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые  ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей на рынке. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, существуют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
     Стратегический  план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количество информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны как, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.
     Стратегический  план маркетинговой деятельности может  включать следующие разделы:
    продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться)
    исследования и разработки новых продуктов
    план сбыта – повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры)
    план рекламной работы и стимулирования продаж
    план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами)
    план цен, включая изменение цен в будущем
    план маркетинговых исследований
    план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям)
    план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации)
     Общий стратегический план следует рассматривать  как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение  продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Рисунок 1 - Процесс стратегического планирования 

     Некоторые организации, как индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.
     Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать  единство общей цели внутри организации. Сегодня в любой отрасли стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
     Ни  одна фирма не застрахована от неудач при планировании своей маркетинговой деятельности.
Наиболее  часто встречающиеся причины  неудач:
     Первая  группа причин связана с некорректностью  целевой ориентации фирмы. Требования организации могут быть слишком  завышены, а цены – нереалистичны. Если выбрана цель, направленная против потребителя, то, в конце концов, возможна неудача.
     Вторая  группа причин определяется дефектами  команды составителей, разработчиков  плана. Хотя некоторые из ее членов могут быть не вполне профессиональны. Хуже, если они равнодушны к качеству и выполнению плана из-за отсутствия ответственности или слабости стимулов. Возможно, что в команде не сложилось взаимодействие его участников, в том числе отношения руководства и подчинения. Может оказаться неоптимальным сам состав команды; если планируют одни работники, а выполнять будут другие, не принимавшие участия в разработке плана, то успехов ожидать не приходится.
     Большая группа причин возможных неудач –  это дефекты содержания плана. Например, он может оказаться некомплектным, если из приведенной ранее схемы плана исключить хотя бы один раздел или часть раздела, то образовавшаяся дыра начнет затягивать в себя и другие разделы, приведет к лавинообразному разрушению плана в целом. Другие типичные ошибки этой группы – нечеткость в определении задач и потребных ресурсов, «кабинетность» разработки плана, опора исключительно на информацию из «вторых рук» при его разработке, поверхностность анализа и укороченные по срокам прогнозы, излишняя централизация (в отношении подразделений и филиалов) и жесткость, без альтернативность планов.
     Неудачи плана могут быть предопределены и дефектами структуры управления, взаимоотношений на фирме в целом. Обречен на неудачу план, слабо  поддерживаемый руководством фирмы, выполняемый  бесконтрольно, при низком статусе маркетинга на фирме. То же происходит, если между подразделениями – участниками разработки и выполнения плана существуют и не разрешаются конфликты, особенно противоречия по целям деятельности.

1.2 Процесс разработки плана маркетинга и его реализация

     Как выглядит обычный план маркетинга? План выпуска обычного или марочного  изделия должен включать в себя следующие  разделы: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой  ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, стратегии маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля за исполнением. 

     
     Рисунок 2-Схема Ф. Котлера. 

     Сводка  контрольных показателей. В самом начале плана должна идти краткая сводка основных целей и рекомендаций, о которой пойдет речь в плане.
     Сводка  контрольных показателей помогает высшему руководству быстро понять основную направленность плана. За сводкой  следует поместить оглавление плана.
     Текущая маркетинговая ситуация. В первом основном разделе плана дается описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке. Составитель плана описывает рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд заказчиков и специфических факторов среды, делает обзор основных товаров, перечисляет конкурентов и указывает канал распределения.
     Опасности и возможности. Этот раздел заставляет руководителей взглянуть на перспективу и представить опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром. Цель всего этого - заставить руководство предвидеть важные события, которые могут сильно сказаться на фирме. Управляющие должны перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей, которые они могут себе представить.
     Опасность - осложнение, возникающее в связи  с неблагоприятной тенденцией или конкретным событием, которое - при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий - может привести к подрыву живучести товара или его гибели.
     Маркетинговая возможность - привлекательное направление  маркетинговых усилий, на котором  конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. Управляющий должен оценить вероятность возникновения каждой опасности и каждой возможности и их последствия для фирмы.
     Задачи  и проблемы. Изучив связанные с товаром опасности и возможности, управляющий в состоянии поставить задачи и очертить круг возникающих при этом проблем. Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которых фирма стремится достичь за период действия плана.
     Стратегия маркетинга. В этом разделе плана управляющий излагает широкий маркетинговый подход к решению поставленных задач.
     Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководствуясь которым  организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии  по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
     Программа действий. Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы:
    что будет сделано?
    когда это будет сделано?
    кто это будет делать?
    сколько это будет стоить?
     Бюджеты. План мероприятий позволяет управляющему разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибылей и убытков. В графе "Поступления" дается прогноз относительно числа и средней цены-нетто товарных единиц, которые будут проданы. В графе "Расходы" указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга. Их разность дает сумму ожидаемой прибыли. Высшее руководство рассматривает предлагаемый бюджет и утверждает или изменяет его. Будучи утвержденным, бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведения маркетинговых мероприятий.
     Порядок контроля. В последнем разделе плана излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам. Это означает, что высшее руководство может оценивать результаты, достигнутые в рамках каждого отдельного отрезка времени, и выявлять производства, не сумевшие добиться поставленных перед ними целевых показателей. Управляющим этих производств необходимо будет представить объяснения и указать, какие меры они собираются принимать для исправления положения.
     Реализация  плана маркетинга заключается в  переводе планов маркетинга в действия по их реализации, обеспечивающие достижение маркетинговых целей. Система реализации плана маркетинга состоит из следующих пяти взаимосвязанных элементов:
    программ действий;
    организационной структуры;
    систем решений и поощрений;
    людских ресурсов;
    управленческого климата и культуры организации.
     Программа действий и оргструктура управления маркетингом были охарактеризованы выше. Ниже дается характеристика остальных элементов системы реализации плана маркетинга.
     Система решений и поощрений — это формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета; деятельность по найму, обучению сотрудников и контролю их работой, а также по оценке и поощрению сотрудников.
     Людские ресурсы — люди, обладающие необходимыми профессиональными навыками, мотивационными и персональными характеристиками, достаточными для того, чтобы эффективно выполнять функции маркетинга, являются важным источником завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. Особые, специфические качества, которыми должны обладать руководители и ее сотрудники маркетинговой службы, также были рассмотрены выше.
     Управленческий  климат в организации определяется стилем, методами работы руководителей со своими подчиненными степень жесткости контроля, степень поощрения инициативы делегирования полномочий, возможность использовать в работе и формальные связи.
Под культурой организации понимается система ценностей и взглядов, разделяемых членами организации, выражающих коллективное отношение к целям организации и методам их достижения. Необходимо, чтобы стратегии маркетинга не противоречь культуре организации, иначе возникнут трудности при их реализации. 
 
 
 
 
 

2 Планирование маркетинговой  деятельности на  примере базы отдыха  ООО "Усадьба в Узнезе".

2.1 Краткая характеристика предприятия "Усадьба в Узнезе" как субъекта маркетинговой деятельности

     База  отдыха "Усадьба в Узнезе" расположена на берегу реки Катунь в Чемальском районе Республики Алтай.
     Помимо  предоставления услуг размещения база отдыха предоставляет еще такие услуги, как:
    туристические услуги;
    услуги конференц-зала, организация экскурсий, услуги детской комнаты;
    услуги общественного питания в ресторане, баре;
    услуги прачечной, парикмахерской, камеры хранения.
     База  отдыха была построена в 2006 году в  живописном месте на берегу реки Катунь рядом с селом Узнезя. Это прекрасное место для спокойного семейного отдыха, людей среднего и высокого достатка, а так же проведения деловых встреч и корпоративных мероприятий.
     Номерной фонд база составляет 20 комфортабельных номеров: номера «стандарт», номера категории «полулюкс» и «люкс». Небольшой масштаб базы создаёт атмосферу уютного отдыха. В каждом номере установлен кондиционер, телефон, мини-бар, телевизор со спутниковым телевидением, холодильник. Санузлы оборудованы феном, душевой кабиной или ванной.
     Стоимость номеров от 2500 тыс.р. до 6000 тыс.р. за сутки. В стоимость каждого номера включен  завтрак, с широким ассортиментом  блюд.
На первом этаже расположены зона «reception», конференц-зал, ресторан, детская комната, шесть одноместных номеров.
     Конференц - зал базы отдыха прекрасно оборудован для проведения семинаров, бизнес-тренингов, деловых переговоров и любых корпоративных мероприятий.
     В "Усадьба в Узнезе" работает ресторан с русской и европейской кухней, зал рассчитан на 50 посадочных мест. Ресторан обладает изысканной обстановкой, доброжелательным обслуживанием, высоким мастерством поваров, есть специально разработанное меню для детей.
     В детской комнате имеется достаточное количество различных развивающих игр, спортивный уголок, зона для детского творчества, большой телевизор с DVD плеером.
     На  втором этаже - бильярд, каминный зал, бар, четырнадцать двухместных номеров.
     Бар отличается широким выбором алкогольных  и безалкогольных напитков, большим ассортиментом холодных и горячих закусок, приготовленных на угольном гриле. В каминном зале функционирует камин с живым огнём, размещены удобные диваны для отдыха и деловых встреч. Бильярдная оборудована тремя бильярдным столами.
     На  территории базы отдыха расположены  баня, открытый бассейн, детский городок.
     Баня имеет две парных: турецкой и русской, с дровяной печью, которые позволяют отлично расслабиться, 2 просторные комнаты отдыха. К услугам гостей – веники, ароматические масла, халаты, банные простыни. Баня рассчитана на 8-10 чел.
     Небольшой бассейн оснащён световым оформлением  и водяной горкой. Детский городок  имеет красочно оформленные горки, песочницы, качели, спортивные сооружения.
     К базы отдыха "Усадьба в Узнезе" также относятся:
    организация экскурсий;
    бесплатная охраняемая парковка;
    заказ в номер завтрака, обеда и ужина;
    услуга «будильника»;
    аренда сейфа;
    стирка и глажение одежды;
    - чистка обуви;
    - заказ такси, микроавтобусов.
     Таблица 1 Организационная структура предприятия "Усадьба в Узнезе"
Персонал Обязанности
1 Генеральный директор - принятие ориентированных  на выбранный сегмент рынка  решений, направленных на удовлетворение  потребностей клиентов; - определение  общих направлений политики предприятия  в рамках поставленных целей и задач.
2 Управляющий - наблюдение  за качеством подготовки номерного  фонда перед заселением клиентов; - контроль за  работой отдела размещения клиентов, службы горничных и службы  безопасности;
3 Заместитель директора  по хозяйственной части - контроль за своевременной поставкой хоз.товаров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов; - проверка показаний  счетчиков воды и электрической  энергии;
- контроль за  состоянием мебели, бытовой техники  и оборудования.
4 Отдел размещения клиентов Руководитель  отдела номерного фонда: - создание основных  услуг и поддержание номерного  фонда в соответствии с принятыми  на предприятии стандартами.
Административная  служба:
- оформление  при въезде и выезде;
- расчет с  клиентами;
- резервирование номеров для клиентов;
- решение возникающих  вопросов.
5 Служба горничных - уборка номеров,  холлов, туалетов, коридоров, внутренних  помещений, в которых осуществляется  прием и обслуживание клиентов.
7 Служба безопасности - обеспечение  безопасности клиентов.
9 Экономисты - анализ выполнения  плана выпуска продукции по  объему и ассортименту; - повышение качества  продукции;
- анализ выполнения  сметы затрат на производство, себестоимость продукции;
- выполнение  плана прибыли;
- выполнение  договорных обязательств.
10 Бухгалтерия - осуществление  бухгалтерского учета

2.2 Анализ методики  планирования на предприятии

     Чтобы точнее представить маркетинговый  план ООО "Усадьба в Узнезе" воспользуемся схемой, предложенной Ф. Котлером. 

     
     Рисунок 3 - Схема Котлера 

Сводка  контрольных показателей.
     Основные  цели предприятия – получить максимальную прибыль; удовлетворить потребности  своих клиентов.
     Маркетинговый план 2009 года призван был обеспечить значительную прибыль от продажи  услуг размещения на сумму 6,5 млн.р. В 2010 г. прибыль планируется в 13 млн.р., что равняется запланированному приросту в 100%. Этот рост предоставляется достижимым благодаря расширению предлагаемых услуг и повышением цен. На момент 30.06.2010 г. чистая прибыль составляет 7,5 млн.р., и если оставшиеся полгода прибыль составит столько же, то к концу 2010г. составит около 15 млн.р., что на 2 млн.р. больше, чем было запланировано.
Текущая маркетинговая ситуация.
     В настоящее время в Республике Алтай су
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.