На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Хрестианство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                         ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

    ВВЕДЕНИЕ. РЕЛИГИЯ – СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ
    ОБЩЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ………………………………………3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСТВО………..……………………………4
    1.1.ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ О ХРИСТИАНСТВЕ………………….4
    1.2. ИДЕЙНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ                 
    ХРИСИАНСТВА…………………………………………………..4
    1.3.ВОЗНИКНОВЕНИЕ  ХРИСТИАНСТВА. ОСНОВНЫЕ
    ЗАПОВЕДИ  ХРИСТИАНСТВА…………………………………..5
    1.4.СТАНОВЛЕНИЕ  ХРИСТИАНСТВА………………………...6
    1.5.ХРИСТИАНСКАЯ  МОРАЛЬ…………………………………7
    1.6.РАСПРОСТРАНЕНИЕ  ХРИСТИАНСТВА………………….7
    1.7.РАСКОЛ  ХРИСТИАНСТВА НА ЗАПАДНУЮ И
    ВОСТОЧНУЮ ЦЕРКВИ…………………………………………..8
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ
    2.1.ПРАВОСЛАВИЕ……………………………………………….8
    2.2.КАТОЛИЦИЗМ………………………………………………...9
    2.3.ПРОТЕСТАНТИЗМ…………………………………………..10
    2.3.1.ПРИЧИНЫ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОТЕСТАНТИЗМА...10
    2.3.2 ТРАДИЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
    ПРОТЕСТАНТИЗМА…………………………………………….11
    2.3.3. ПОЗДНИЙ ПРОТЕСТАНТИЗМ…………………………..13
    2.3.4. ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ……………………….16
    ГЛАВА III. ХРИСТИАНСТВО В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ…….16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ХРИСТИАНСТВО – ДУХОВНЫЙ
    СТЕРЖЕНЬ  ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ…………………...18
       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Введение.
         Религия – составной  элемент общественной  жизни. 

    Религия является необходимым составным  элементом общественной жизни, в том числе, духовной культуры общества. Религия не просто вера в сверхъестественное или система обрядов. Это образ жизни, определённая система идей, верований, представления о человеке, его месте в мире, которые обуславливают ценностные ориентации и практическое поведение.
    Если  человек утрачивает понимание смысла в том, что с ним происходит, ощущает пустоту, он становится слабым, беспомощным, пребывает в растерянности. Напротив, знание человека, зачем он живёт, каков смысл происходящих событий, делает его сильным, помогает преодолевать жизненные невзгоды, страдания и, даже, достойно встретить смерть, т.к. эти страдания, смерть наполнены для религиозного человека определённым смыслом. Верующий человек через свою веру в Бога преодолевает чувство неуверенности, беспомощности по отношению к природе и социуму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  

                                          

                                         I Христианство. 

                  1.1. Общие сведения о христианстве. 

    Христианская  религия – одна из крупнейших в  мире. Она распространена в странах  Европы, Америки, в Австралии, а также, благодаря активной миссионерской  деятельности, - в Африке,  на Ближнем  Востоке и в ряде стран Дальнего Востока. Согласно официальной церковной статистике христианство исповедуют свыше 30% населения мира.
    Христианство  – это собирательный термин для  характеристики трёх основных направлений  вероисповедания: католицизма, протестантизма и православия.
    Каждое  из этих крупных направлений, в свою очередь, подразделяется на ряд более мелких вероисповеданий и религиозных организаций. Но всех их объединяют общеисторические корни, определённые положения вероучения и культовые действия.
    Священной книгой христиан является Библия, которая состоит из двух основных частей: «Ветхий Завет» - священная книга последователей иудаизма и «Новый Завет», излогающий важные этапы жизни создателя христианства – Иисуса Христа и основные положения его учения.
    «Новый  Завет» состоит из четырёх Евангелий. Слово «евангелие» в переводе с греческого означает «благовествование» или радостная весть. Два из этих Евангелий – от Матфея и от Иоанна – приписываются непосредственно ученикам Иисуса Христа, а два других – от марка и от луки – ученикам учеников Иисуса Христа. Помимо Евангелий, в Новый Завет входят «Деяния апостолов» - первых учеников Христа, послания апостолов христианским общинам, «Откровения Иоанна Богослова» или «Апокалипсис». 

    1.2. Идейные предпосылки  формирования христианства. 

    Сравнительная история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство возникло не на голом месте. Как и все последующие религии, оно не свободно от религий предшествующих. Христианство заимствовало не только религиозные, но и философские направления многих народов.
    Идейными предпосылками христианства в области религии стали: иудаизм – монотеистическая религия евреев, и древние восточные культы. Из иудаизма христианство позаимствовало: собрание священных книг, вошедших в состав ветхого завета; идею монотеизма, т.е. идею единого Бога, сотворившего мир и управляющего им; идею мессианства _ идею божественного посланца, учителя праведности, который призван спасти людей.
    Богатый материал для формирования христианства дали древние культы восточных богов. Из восточных культов в христианство проникло немало элементов фетишизма, анимизма (веру в души и духов), магии. Всё это свидетельствует о влиянии старых культов на новую религию.
    Идейными  предпосылками христианства в области  философии являются: философия римского философа Сенеки (4 г. до н.э. – 65 г.н.э.), и философия еврейского философа Филона Александрийского (ок. 25 г. до н.э. – 50 г.н.э.). Сенека высказывал мысли о бренности земного существования и потустороннем воздаянии; о равенстве всех людей, в том числе рабов перед Богом; о спасении души, как цели жизни; о любви к врагам; о покорности судьбе.
    Филон Александрийский разработал учение о логосе, развивающее взгляды  иудейской религии на мессию. Филон  учил, что мессия носит имя Логос, сам является Богом. Вслед за Филоном, христиане дали имя и своему мессии и тоже признали его Богом. Христиане приняли также идеи Филона о прирождённой греховности людей, об аскетизме и страданиях, как пути спасения души.  

1.3. Возникновение христианства. Основные заповеди  христианства. 

    Христианство возникло в I в.н.э. на территории Палестины, входившей в состав Римской империи.
    Согласно  церковному учению основателем христианства является Иисус Христос. Христос  – это не фамилия и не собственное  имя, а как бы титул, звание, присвоенное  человеком Иисусу из Назарета. «Христос» переводится с греческого как «мессия», спаситель.
    Теологи утверждают, что Иисус был крещён Иоанном Крестителем и вскоре начал проповедовать и говорить.
    Своё  учение Иисус Христос изложил  в Нагорной проповеди. Центральная  часть её – «заповеди блаженства», которые определяют обязанности христианина. Христианин должен взращивать в себе такие моральные добродетели, как: отказ от гордыни; способность к признанию  собственной вины – раскаяние; почтительность; правдолюбие; милосердие; чистоту мыслей и поступков; миролюбивость; мужество в отстаивании правды и справедливости; любовь к ближнему; любовь даже к своему врагу. Наличие этих качеств обеспечивает человеку полноту духовного существования – «блаженство».
    Основное  направление в переосмыслении иудаизма христианством состоит в утверждении духовного характера связи человека с Богом. Главная цель проповедей Иисуса Христа заключалась в том, чтобы донести до людей мысль, что Бог – Отец всех людей – послал Его донести до людей весть о скором установлении Царства Божия. Благовесть – это весть о спасении людей от духовной смерти, о приобщении мира к духовной жизни в Царстве Божием. Путь же в это царство людям открывает вера в Иисуса Христа, как в Сына Бога, посредника между Богом и человеком.
    Иисус собрал вокруг себя 12 учеников-апостолов  и за три года обошёл с ними Галилею, Иудею, Финикию, Самарию, несколько  раз посетил Иерусалим.
    Когда Иисусу исполнилось 33 года, он был предан одним из своих учеников – Иудой  Искариотом.
    Синедрион обвинил Иисуса в кощунстве и подстрекательстве против власти Рима и осудил его на смертную казнь, и Иисуса распяли на кресте.
    На  третий день  Иисус воскрес, а  на сороковой день после воскрешения  он собрал своих учеников, которые  стали свидетелями его вознесения. В пятидесятый день произошло сошествие Святого Духа на апостолов, и они заговорили на многих языках, и пошли проповедовать христианство.
    Первоначально христианство представляло собой секту  иудаизма в среде евреев и ставило  перед собой задачу очистить иудаизм от тех вредных наслоений, которые привнесли в него книжники и фарисеи. Они превратили живое учение в систему косных положений и автоматических ритуальных действий. Для книжников и фарисеев буква закона была дороже его сути.
    Кроме этого, появление христианства было вызвано социально-экономическими предпосылками. Христианство возникло, как выражение протеста беднейших слоёв населения и бесправных народов, покорённых Римом. Священники и аристократия палестины сотрудничали с ненавистными народу римскими ставленниками, и на этой почве народ отвернулся от храма. Он стал искать опору, защиту и надежду на лучшую жизнь в новом учении – в христианстве. 

                        1.4. Становление христианства. 

    Ранние  христианские общины не были объединены организационными рамками, единым учением и обрядностью. По мере роста христианских общин христианами становились не только евреи, но и язычники, не соблюдавшие законов Моисея. Приверженцы христианства приспосабливались к окружающей обстановке, социальный состав верующих постепенно менялся. В среде христиан появилось много зажиточных верующих.
    Число христианских общин росло и ширилось. Возникла необходимость объединить учения разных общин, в результате чего, вместо демократических общин появилась  религиозная организация – церковь.
    Христианская  церковь взяла за основу направление, возглавляемое апостолом Павлом, которое стремилось  к компромиссу  с властью, полностью порвав с  иудаизмом.
    В основу христианской религии легла  вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом; вера во второе пришествие Христа, вера в страшный суд, в небесное воздаяние и установление Царства Божьего. Эти догматические положения являются основными для всех христианских течений. 

    1.5. Христианская мораль. 

    Главными  законами, провозглашёнными Христом, являются моральные заповеди.
    Христианскую  мораль можно определить, как систему  нравственных представлений, понятий, норм и чувств и соответствующего им поведения, тесно связанную с догматами христианского вероучения. «Богооткровенные» догматы вероучения считаются неизменными. Поэтому основные нормы морали, в их отвлечённом содержании, также отличаются относительной моральной устойчивостью, сохраняют свою силу в каждом новом поколении верующих людей. Кроме того, в христианской морали есть такие нравственные наставления, которые отсутствуют в нерелигиозной морали. Например, учение о страдании-благе, о всепрощении, о любви к врагам, непротивлении злу и т.д.
    Христианская  мораль включает в себя некоторую  совокупность норм, призванных регулировать взаимоотношения в семье, в общине верующих, в обществе.
    Дав людям подобные моральные правила, христианство смогло распространить своё влияние на огромных территориях.    

                        1.6. Распространение  христианства. 

    Число приверженцев христианства продолжало увеличиваться.
    В начале II в. религия засвидетельствована на территории Греции, Египта и других восточных провинций Римской империи. Во второй четверти II в. установлено существование христианской общины в Риме. Во второй половине того же столетия христианство появилось в Галлии и Северной Африке. В III в. христианская церковь представляла собой уже довольно значительную политическую силу, с которой должны были считаться римские императоры. В следующем столетии христианство добилось от императорской власти признания сначала в качестве равноправной, а в скором времени и господствующей религии Римской империи.  

      1.7. Раскол христианства на Западную и Восточную церкви.  

    Христианство  не представляет собой единого религиозного учения. Процесс его дробления  шёл на протяжении столетий. Более  серьёзный раскол  в христианстве наметился в IV в.
    В 395 г. Римская империя разделилась на Западную (с центром в Риме) и Восточную (с центром в Константинополе). Это обстоятельство привело к постепенному обособлению западной и восточной церквей. На западе, в связи с упадком империи, необычайно вырос авторитет  главы церкви – римского епископа, получившего наименование Папы. На востоке, где сохранилась Византийская империя, патриархи церквей не могли получить такой власти: они находились в зависимости от императоров. В этом смысле восточная церковь была несамостоятельна. Именно поэтому восточные патриархи не могли подчиняться власти Римского Папы. Последний, однако, всё более и более настойчиво притязал на первенство во всём христианском мире. Организационные и догматические расхождения между восточной и западной церквами постепенно накапливались и привели, наконец, к формальному разрыву между ними в 1054 г. Римская церковь стала называться католической (от греческого – вселенский, всеохватывающий), а константинопольская – православной. 

    Глава II. Основные направления в христианстве.
     
    2.1. Православие. 

    С самого начала своего существования  православие не имело единого  центра, т.к. церковная власть  в  Византии была сосредоточена в руках  четырёх патриархов. По мере распада  Византийской империи каждый из упомянутых патриархов стал возглавлять самостоятельную (автокефальную) поместную православную церковь. В последствии автокефальные и автономные православные церкви возникли и в других странах – преимущественно на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. В современном мире существует 15 автокефальных православных церквей. К ним принадлежат: константинопольская православная церковь (П.Ц.) с центром в г. Стамбул, в Турции. Александрийская П.Ц., центр г. Александрия, Египет. Антиохийская П.Ц. Именно в этой церкви впервые возникло название «христиане». Центр находится в Дамаске, в Сирии. Иерусалимская П.Ц., Русская П.Ц., грузинская П.Ц., Сербская П.Ц., Румынская П.Ц., Болгарская П.Ц., Кипрская П.Ц., Греческая П.Ц., Албанская П.Ц., Польская П.Ц., П.Ц. Чехии и Словакии, Американская П.Ц..
    Все православные церкви поддерживают между собой контакты, согласовывая решения религиозных проблем общеправославного характера.
    Важнейшими  постулатами православного вероучения являются догматы: триединство Бога, Боговоплощение, искупление, воскресение  и вознесение Иисуса Христа, загробная жизнь. Заслугой православия является то, что оно со времени первых Вселенских соборов не добавило ни одного догмата к своему вероучению, в отличие от католицизма, и не отказалась ни от одного из них, как это было в протестантизме.
    РПЦ ведёт постоянный спор с католиками и протестантами по поводу догматов, в которых наблюдается расхождение между этими христианскими направлениями. Православие критикует католицизм за догмат о чистилище, о непогрешимости папы, и о телесном вознесении девы Марии на небо.
    Догматы православия получили своё воплощение в таинствах: крещении, миропомазании, причащении, покаянии, браке, елеосвящении (смазывание больного человека елеем), и т.п.
    Для православия характерен сложный  детально разработанный культ. Богослужения в православии продолжительнее, чем в других христианских конфессиях и включает в себя множество ритуалов. К числу культов относятся молитвы, совершение крестного знамения, обнажение головы перед иконой, коленопреклонение, а также, церковные праздники. Для православной церкви характерны такие элементы, как иконы, мощи, кресты, свечи, лампады и другие атрибуты.
    Главным местом богослужения является храм.
    Духовенство в православии делится на белое (состоящие в браке приходские священники) и чёрное (монашествующие, дающие обет безбрачия).
    По  сравнению с католицизмом и протестантизмом  православие – наименьшее течение  в христианстве – около 100 млн. человек.  

                                    2.2. Католицизм. 

    Наиболее  многочисленным и организованным направлением христианства является католицизм. По официальным данным сегодня насчитывается свыше миллиарда католиков.
    В отличие от православия, католицизм объединён в единую централизованную организацию. Центр католицизма  и резиденция его главы Папы Римского – Ватикан, город-государство в центре Рима. Как и всякое суверенное государство, Ватикан имеет свой герб, флаг, гимн, почту, прессу и другие атрибуты. Папе Римскому принадлежит высшая законодательная, исполнительная и судебная власть.
    Ватикану  подчинены многие внецерковные политические организации множества стран: католические партии, католические профсоюзы, объединения католической молодёжи и др. Во многих странах католическая церковь распоряжается большим количеством газет и журналов, под её контролем и руководством действует широкая сеть образовательных учреждений.
    По  сравнению с православием, католицизм имеет ряд особенностей в вероучении и культе. Католицизм признаёт, например, «исхождение духа святого» не только от бога-отца (как учит православие), но и от бога-сына. Католики признают непогрешимость в вопросах веры и морали Папы Римского. Он считается наместником Бога на земле.
    В католицизме только церковь имеет  право толковать библию. Духовенство  выделяется своим обетом безбрачия  и учения о запасе добрых дел –  божественной благодати, которую распределяют священники. Католическое вероучение утверждает, что человек не может заслужить Божьей милости самостоятельно, без помощи духовного отца. Католики широко почитают Богородицу и учение о Её непорочном зачатии. Католицизм признаёт чистилище – промежуточное место между адом и раем. Здесь души умерших в ожидании своей окончательной судьбы могут очиститься от неискупленных ими при жизни грехов. Они горя в очищающем огне. Православное учение считает, что в загробной жизни душа человека в зависимости от того, как он прожил земную жизнь, сразу попадает либо в ад, либо в рай.
    Своеобразие католицизма проявляется не только в вероучении, но и в культовой  деятельности, в том числе, в совершении таинств. Например, крещение проводится не погружением ребёнка в купель, обмыванием головы водой. Миропомазание совершается не сразу после рождения, как у православных, а когда ребёнку исполнится 8 лет. Таинство причастия отправляется у католиков пресным хлебом, а у православных – квасным хлебом.
    Различается и процесс богослужения. В православном храме верующие совершают богослужение стоя или на коленях. В католическом храме верующие сидят и встают лишь во время чтения библии. В православном храме в процессе богослужения в  виде музыкального оформления звучит только человеческий голос – поют священнослужители, хор и верующие. В католическом храме присутствует инструментальное сопровождение – орган или фисгармония.
    Преобладающим культовым элементом в католическом храме являются не иконы, а скульптурные изображения Иисуса Христа, богородицы, святых.
    Важная  роль в структуре католицизма  принадлежит монашеству. В отличие  от православного монашества, основными  звеньями которого являются монастыри, католическое монашество сплочено в  относительно автономные сообщества – ордены. Для орденов характерна независимость от местной церковной власти, подчинённость непосредственно Ватикану, особая структура, собственная иерархия. В данное время существуют около 180 католических орденов, которые объединяют около полутора миллиона монахов. К самым известным монашеским орденам принадлежат: бенедиктинцы, картезианцы, кармелиты, францисканцы, доминиканцы, капуцины, иезуиты. 

                                  2.3. Протестантизм.
    2.3.1. Причины возникновения  протестантизма.
    Наряду  с католицизмом и православием существует протестантизм – направление  христианства, охватывающее множество  самостоятельных исповеданий и  церквей.
    Протестантизм возник в XVI в. в процессе массового антифеодального движения в странах Западной Европы, которое получило название Реформации.
    Основным  объектом против которого была направлена реформация, была Римская католическая церковь. Церковь освящала феодальный порядок, она как сверхгосударство претендовала на  политическое господство, стремилась контролировать духовную жизнь каждого христианина – как единственный гарант спасения. Вместе с тем, сама католическая церковь вовсе не была образцом набожности и нравственности. Процветали купля и торговля священными санами, торговля индульгенциями, с помощью которых отпускались грехи и приобретались нравственные добродетели. Поэтому любое стремление к искренней набожности, нравственному исправлению, социальному, политическому или духовному освобождению считалось антицерковным. Это обусловило возрастание оппозиционных настроений по отношению к католицизму.  Аморальное поведение и вопиющие злоупотребления католического духовенства, церковный формализм и ханжество задолго до начала Реформации обличались благочестивыми верующими и общественными деятелями.
    Вместе  с тем вызревали условия для возникновения новой религии, т.к. зарождающаяся буржуазия нуждалась в новой идеологии, а в то время наиболее обычной для людей идеологической формой была религия. Так возникла потребность в реформации христианства, вследствие чего появилось новое его течение – протестантизм.
    Одним из первых шагов реформационного  движения было выступление в Германии тогда ещё неизвестного монаха Мартина  Лютера против индульгенций. Лютер  выступил против претензий католического  духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника между Богом и людьми. Лютер считал, что человек может спастись только посредством веры, которая непосредственно даруется Богом, без помощи церкви.
    Это учение Лютера о спасении или оправдании верой в искупительную жертву Христа, стало одним из центральных догматов протестантизма. 

    2.3.2 Традиционные направления  протестантизма.
    В XVI – XVII в.в. сложились такие протестантские направления, как лютеранство, кальвинизм, англиканство, которые принято считать традиционными направлениями протестантизма.
    Лютеранская реформация провозгласила учение о  всеобщем священстве, о равенстве  всех верующих перед Богом. Под лозунгом восстановления традиций раннехристианской церкви, было выдвинуто требование об упразднении обособленного сословия священников, устранения монахов, прелатов, римской курии, т.е. всей дорогостоящей иерархии, был отвергнут авторитет папских декретов. Единственным авторитетом в вопросах веры было признано «Священное писание». Каждый верующий стал вправе истолковывать его по своему разумению.
    Чтобы удешевить церковь, Лютер упростил богослужение, а для укрепления влияния  религии на массы, ввёл богослужение на родном для верующих языке.
    В настоящее время численность  лютеранцев составляет 75 млн. человек. Влияние лютеранства сильно в  Германии, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, США и других странах.
    Одновременно  с реформацией в германии, такой же процесс происходит в Швейцарии, где образовалось направление протестантизма, получившее название кальвинизма. Название происходит от имени его творца Жана Кальвина. Одним из главных догматов кальвинизма является фаталистическое учение об абсолютном предопределении, в соответствии с которым Бог ещё до создания мира решил вопрос о спасении каждого человека. Но это не должно склонять верующего к пассивности: своей жизнью и деятельностью он должен доказать, что является Божьим избранником. Успешная деятельность человека, добропорядочность, набожность, трудолюбие, покорность власти – всё это проявления богоизбранности. Кальвинистское учение о мирском призвании и мирском аскетизме требует полной преданности человека своим делам, бережливости, а так же отказа от комфорта, наслаждений, радостей жизни. У кальвинистов очень упрощена церковная организация, а церковная иерархия фактически отсутствует. Проповедники-пасторы рассматриваются лишь как служащие общины. Из религиозного культа удалена роскошь, церковь стала более простой. Современный кальвинизм делится на три направления: реформаторство (кальвинисты Европы), пресвитерианство (англо-шотландские кальвинисты) и конгрегацианство (кальвинисты, отстаивающие независимость каждой общины, и не признающие каких-либо руководящих органов; общины согласовывают между собой свои догматы и культ). Самые большие церкви кальвинистов в Голландии, США, Германии, Шотландии, Швейцарии, ЮАР, Новой Зеландии, Франции. Сегодня в мире около 40 миллионов кальвинистов.
    В начале XVI в. в Англии возникло ещё одно протестантское направление – англиканство. Реформация в Англии началась по инициативе правящих кругов. В 1534 г. английский парламент провозгласил независимость церкви от Папы Римского и объявил главой английского короля.
    Со  временем сформировались доктрина и организационное устройство церкви. В англиканстве отрицаются иконы, святые мощи, уменьшилось количество церковных праздников, но признаются таинства крещения и причастия, сохранились епископат и ряд обрядов католицизма. Англиканская епископальная церковь является государственной. Епископат заседает в палате лордов британского правительства. Возглавляет епископат архиепископ Кентерберийский. Его привилегией является коронация британских монархов. Вторым по значению является архиепископ Йоркский. Архиепископы и епископы назначаются монархом по рекомендации специальной правительственной комиссии. Кроме Англии, англиканские церкви существуют в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, индии, Японии и некоторых африканских странах. Эти, по сути, независимые церкви составляют вместе с церковью Англии англиканское содружество. Общение членов этого содружества осуществляется на Ламбетских  конференциях, которые созываются в Лондоне раз в 10 лет. Число приверженцев англиканской церкви превышает 30 миллионов человек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.