На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетный процесс на муниципальном уровне

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
    Нижегородский государственный университет имени  Н.И. Лобачевского
    (ННГУ)
 
     Дисциплина:
     «Система  государственного и  муниципального управления»
     Курсовая  работа
     по  теме: «Бюджетный процесс на муниципальном уровне». 
 
 

                                                     Выполнил:
                                                     Студентка 1 курса,
                                                     группы 10-13 ГМУ 4/1,
                                                     Сигова Г. В. 

                                                     Проверил:
                                                     Васильев А. А. 
 

     Богородск 2010 г. 

Оглавление 
 

 

       Введение 

      Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную  перспективу. Поэтому разработке его  показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
      Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных  органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих  территорий.
      К компетенции местных органов  власти, наиболее тесно связанных  с населением, относится решение  многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для решения данных задач  муниципальное образование должно иметь сбалансированный по доходам и расходам бюджет. Для достижения цели иметь сбалансированный и достаточный бюджет ежегодно руководства муниципальных образований проводят совокупность определенных действий, называемых бюджетным процессом, причем все эти действия (стадии) должны строго идти одна за другой, в соответствии с бюджетным законодательством, учитывая потребности всех жителей и хозяйствующих структур муниципального образования.
      В условиях становления демократического общества и развития основ местного самоуправления особую значимость в системе бюджетных отношений приобретает функционирование бюджетного механизма на муниципальном уровне. Отсутствие достаточно четкого определения принципов, методов, способов формирования доходов и расходов местных бюджетов, их регулирования уменьшает эффективность бюджетного управления на региональном и местном уровне, снижает ответственность, инициативу и предприимчивость местных органов власти и, в конечном счете, отрицательно сказывается на функционировании всей экономики страны. Через муниципальный бюджетный механизм государство воздействует на пропорции распределения централизованных финансовых ресурсов в пользу местного уровня бюджетной системы, из которого финансируется преобладающая доля социально-значимых расходов страны.
      Местные бюджеты являются первичным звеном и основой стабильности функционирования бюджетной системы любого цивилизованного  государства. Поэтому одним из главных  направлений социального и финансово-экономического развития Российской Федерации должны стать теоретически обоснованные и практически адаптированные преобразования, осуществляемые на местном уровне бюджетной системы.
      В этой связи, рассмотрение экономической  сущности и содержания муниципального бюджетного механизма, выработка предложений по эффективному управлению финансовыми потоками на муниципальном уровне посредством четко регламентированных методов, принципов и приемов формирования местных бюджетов приобретают особую научную значимость.
      Теоретической и методологической основой курсовой работы являются идеи и концепции ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области повышения эффективности формирования и использования средств местных бюджетов. В качестве законодательной основы были использованы законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления правительства Российской Федерации.
      Цель  настоящей работы – исследовать бюджетный процесс, посмотреть, как он реализуется на муниципальном уровне и в субъектах Российской Федерации; исследовать сущность бюджета субъекта Российской Федерации, раскрыть его значение. В соответствии с указанной целью поставлены задачи: рассмотреть структуру бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и как он реализуется на муниципальном уровне, этапы бюджетного процесса, а также проанализировать особенности формирования и использование областного бюджета города Рыбинска Ярославской области, исследовать статьи доходов и расходов на 2011год. 

1. Бюджетный  процесс

1.1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и участники

 
      Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм материального  бюджетного права. В них регламентирован  весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента  утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов - участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
      Процессуальные  нормы бюджетного права, строгое  их соблюдение являются гарантией законности применения материальных норм бюджетного права, т.е. гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов и законности и своевременности их расходования.
      Бюджетный процесс - регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю над их исполнением. Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ.
      Законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного самоуправления: рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществляют контроль над обоснованностью формирования и исполнения бюджетов; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ.
      Исполнительные  органы государственной власти и  органы местного самоуправления: осуществляют составление бюджета; вносят проект бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение законодательных (представительных) органов; исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодательных (представительных) органов. Базовыми макроэкономическими показателями для формирования параметров бюджета являются объем ВВП и темпы его роста в очередном финансовом году, предполагаемый уровень инфляции и др. Составление проектов бюджетов всех уровней основывается на Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях бюджетной и налоговой политики страны и соответствующей территории на очередной финансовый год. Непосредственную работу по формированию федерального бюджета РФ организует Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В течение всего периода формирования проекта федерального бюджета осуществляется согласование бюджетных заявок министерств, ведомств, других структур, а также территорий с возможностями федерального бюджета, изыскиваются возможности увеличения его доходов. Подготовленный проект федерального бюджета, а также необходимые расчеты и материалы к нему вносятся Правительством РФ в Государственную Думу, которая рассматривает его в четырех чтениях. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год направляется в Совет Федерации, где рассматривается в установленном Конституцией РФ порядке. Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ со дня его официального опубликования. Аналогичная процедура составления, рассмотрения и утверждения бюджета проходит на территориальном и местном уровнях. Исполнение бюджета имеет своей целью обеспечить поступление доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов: федерального, субъектов РФ, местных. Оперативный документ, на основании которого осуществляется исполнение бюджета - бюджетная роспись. Исполнение бюджета по доходам означает мобилизацию установленных в законе о бюджете сумм налогов, сборов и других платежей и их распределение по уровням бюджетной системы. Исполнение бюджета по расходам означает осуществление финансирования расходов, предусмотренных в бюджете в соответствии с бюджетной росписью. Важнейшей составной частью бюджетного процесса является контроль за исполнением бюджетов всех уровней.
      Стадии  бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объем национального дохода государства, по-разному перераспределяются средства в зависимости от задач, решаемых государством в данный период.
      Основные  задачи бюджетного процесса заключаются  в следующем:
      1. выявление материальных и финансовых  резервов государства;
      2. максимально приближенный к реальности  расчет доходов бюджетов;
      3. максимально точный расчет расходов  бюджетов;
      4. обеспечение максимальной сбалансированности  бюджетов;
      5. согласование бюджетов с реализуемой  экономической программой;
      6. осуществление бюджетного регулирования  в целях перераспределения источников  доходов между бюджетами разного  уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.
      В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность изначально правильно  составить, утвердить и исполнить  бюджет, чтобы средства государства  были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в бюджетном законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующие общие принципы:
      - единства бюджетной системы;
      - принцип разграничения доходов и расходов бюджетов;
      - принцип самостоятельности;
      - сбалансированности;
      - гласности;
      - достоверности;
      - адресности и целевого характера бюджетных средств.
      Все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу.
      Участниками бюджетного процесса являются:
      - Президент Российской Федерации;
      - органы законодательной (представительной) власти;
      - органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
      - органы денежно-кредитного регулирования;
      - органы государственного и муниципального финансового контроля;
      государственные внебюджетные фонды;
      - главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
      - иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
      - бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.
      Состав  участников бюджетного процесса шире, чем состав органов, обладающих бюджетными полномочиями. К ним помимо органов, обладающих бюджетными полномочиями, относятся: Президент РФ, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия как бюджетополучатели, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии со ст. 153 и 154 БК РФ органы законодательной и исполнительной власти обладают бюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав органов, обладающих бюджетными полномочиями в соответствии со ст. 151 (см. Приложение 1).
      В состав участников бюджетного процесса, исходя из расширительной трактовки  бюджетной системы РФ, входят и  органы управления соответствующими государственными внебюджетными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования РФ). Они составляют проекты бюджетов соответствующих фондов, представляют их для утверждения в Федеральное Собрание РФ и законодательные органы власти субъектов РФ (по территориальным внебюджетным фондам), составляют отчеты об исполнении бюджетов фондов с последующим утверждением Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона.

1.2. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации

 
      Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации  – это регламентируемая нормами  бюджетного права деятельность органов  государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета.
      Следует иметь в виду, что само понятие  «бюджетный процесс» применяется в  финансово-правовой литературе в двух значениях. В первом значении им обозначают разновидность бюджетной деятельности. Именно в этом значении раскрыто понятие бюджетного процесса в приведенном выше определении. Во втором значении под бюджетным процессом понимают институт бюджетного права (как раздела финансового права), регулирующего данный вид бюджетной деятельности. Объектом бюджетного процесса выступает бюджет как разновидность финансово-планового акта, при понимании бюджета в его правовом значении. В этом смысле бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой роспись доходов и расходов централизованного денежного фонда субъекта Российской Федерации. А поскольку правовой формой бюджета субъекта Российской Федерации выступает закон субъекта Российской Федерации, то применительно к бюджетному процессу речь идет о разработке, принятии и исполнении правового акта о бюджете как основном финансовом плане субъекта Российской Федерации. Так, составление бюджета в практическом плане означает разработку проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете; рассмотрение и утверждение бюджета выражается в форме принятия этого закона; исполнение бюджета есть исполнение закона о бюджете. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации осуществляется на определенных принципах. К числу этих принципов можно отнести следующие:
      1. Принцип ежегодности бюджета.
      Этот  принцип означает, что бюджет (как  финансовый план) разрабатывается и  утверждается ежегодно (желательно, до начала планируемого года). Все стадии бюджетного процесса повторяются из года в год, в той же последовательности и периодичности как они проходили в прошлом, так же они будут осуществляться и в будущем [1].
      2. Принцип гласности и публичности  бюджетного процесса. Этот принцип  означает:
      а) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти данного субъекта Российской Федерации;
      б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета субъекта Российской Федерации и отчетов  о его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
      3. Принцип разграничения компетенции  между исполнительными и законодательными органами субъекта Российской Федерации на всех стадиях бюджетного процесса. Так, разработка проекта бюджета осуществляется только исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждение бюджета – только законодательным (представительным) органом этого субъекта, исполнение бюджета – вновь возлагается на исполнительный орган, утверждение отчета об исполнении бюджета – находится в исключительной компетенции законодательного органа. В таком разграничении проявляется и конституционный принцип разделения государственной власти на законодательную и исполнительную.
      4. Принцип верховенства законодательных  (представительных) органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  на такой стадии бюджетного  процесса, как утверждение бюджета, и наличие у этих органов права на осуществление контроля за исполнением бюджета.
      История вопроса о том, кто имеет право  на утверждение бюджета – исполнительный или представительный орган –  это вопрос развития парламентаризма  в государственности и становления демократии в обществе. Он проходит через всю историю развития государственности, где исполнительные органы шаг за шагом уступали свои позиции представительным органам. Нет сомнения в том, что полномочие по утверждению бюджета относится к числу наиболее важнейших (как в политическом, так и экономическом смыслах) полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти. И в конечном счете полномочие законодательного (представительного) органа государственной власти по утверждению бюджета переросло в исключительное полномочие данного органа.
      5. Принцип строгой законодательной  регламентации всех стадий бюджетного  процесса.
      Нет, пожалуй, ни одного другого правового  акта, какой бы важной теме он не был  посвящен, какой бы сферы он не касался, как закон о бюджете, где все процедуры его разработки, рассмотрения, принятия и исполнения столь тщательно и подробно прописаны в законе, уложены в определенные временные рамки и сроки, с определением всех прав и обязанностей участников бюджетного процесса
      6. Принцип достоверности бюджета.
      Это проявляется в детализированной проработке бюджета как финансового  плана, максимальном сближении показателей  акта об утверждении бюджета с  фактическим положением дел и  объективной экономической ситуацией, в стремлении осуществить подготовку проекта бюджета на научной основе, иметь реалистичные расчеты доходов и расходов бюджета. Естественно, что реальное исполнение бюджета (как финансового плана) по итогам финансового года всегда отличается от той модели, применительно к которой данный бюджет был утвержден до начала данного финансового года. В жизни редко получается так, как это было задумано, и развитие экономической ситуации, тем более в условиях рыночной экономики, трудно предвидеть с полной достоверностью. Тем не менее стремление получить как можно более достоверный бюджет, максимально сближенный с экономическими и социальными реалиями, выражает собой объективную потребность как государства, так и общества.
      7. К принципу достоверности бюджета  примыкает принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета.
      Этот  принцип означает, что все доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации подлежат отражению в  бюджете в обязательном порядке  и в полном объеме в строгом  соответствии с установлениями налогового и бюджетного законодательства.
      8. Принцип специализации бюджетных  показателей.
      В основе этого принципа лежит тот  факт, что составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета  осуществляется в соответствии с  бюджетной классификацией, обеспечивающей единство отображения в бюджете его расходов и доходов, что дает возможность не только обеспечить полноту, обоснованность и научную достоверность бюджетных показателей, но и сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы. В свою очередь это дает возможность выявить слабые места в этой системы и направить бюджетное планирование на выравнивание уровня бюджетных показателей всех субъектов Российской Федерации. В практике бюджетного планирования встречаются два понятия: «бюджетный год» (или «финансовый год») и «бюджетный период» (или «бюджетный цикл»).
      Бюджетный год - отрезок времени, в течение  которого исполняется бюджет – основной финансовый план государства. В большинстве  стран, к числу которых относится  и Российская Федерация, бюджетный  год совпадает с календарным годом, т. е. длится с 1 января по 31 декабря включительно. Однако в некоторых государствах из-за необходимости привязки к проведению парламентских сессий, исторических традиций и других причин бюджетный (финансовый) год может начинаться в другие сроки. Так, вВеликобритании, Японии, Канаде, Индии финансовый год начинается с 1 апреля, в Швеции, Норвегии, Пакистане – с 1 июля, в США – с 1 октября. Бюджетный период – отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и завершается утверждением отчета о его исполнении. Длится бюджетный период около трех лет. Бюджетный период состоит из определенных стадий. Обычно выделяют четыре стадии бюджетного процесса, а именно:
      1) составление проекта бюджета;
      2) рассмотрение и утверждение бюджета;
      3) исполнение бюджета;
      4) заключение бюджета, что включает  в себя составление, рассмотрение  и утверждение отчета о его  исполнении. Отметим, что некоторые  субъекты Российской Федерации вписывают эти стадии в определенные временные рамки. На всех стадиях бюджетного процесса осуществляется бюджетный контроль. В зависимости от времени своего осуществления бюджетный контроль подразделяется на: а) предварительный; б) текущий; в) последующий.
      Предварительный контроль осуществляется в ходе подготовки, обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете субъекта РФ иных проектов законов субъекта по бюджетно-финансовым вопросам.
      Текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами. Осуществление текущего бюджетного контроля занимает основное место в деятельности исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за исполнение бюджета.
      Последующий контроль осуществляется в ходе подготовки отчетов об исполнении бюджетов, а также в ходе рассмотрения и утверждения этих отчетов законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
      В зависимости от органа, осуществляющего  контроль, бюджетный контроль подразделяется на: а) контроль законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации; б) контроль исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
      В процессе осуществления бюджетного контроля законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право на:
      - получение от органов исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  необходимых сопроводительных материалов  при утверждении бюджета субъекта  Р. Ф.;
      - получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации о его исполнении; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
      - создание собственных контрольных  органов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения внешнего аудита бюджетов;
      - вынесение оценки деятельности  органа, исполняющего бюджет субъекта  Российской Федерации.
      Рассматривая  вопрос о бюджетном контроле, осуществляемом исполнительными органами, следует иметь в виду, что в настоящее время существует два порядка исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации: а) самостоятельное исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, когда субъект Российской Федерации осуществляет это исполнение исключительно собственными силами; б) казначейское исполнение бюджета, осуществляемое через органы Федерального казначейства.
      При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы субъектов Российской Федерации сами осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий субъекта Российской Федерации. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
        Главные распорядители бюджетных  средств проводят проверки подведомственных  государственных и бюджетных  учреждений. Следует иметь в виду, что субъекты Российской Федерации сами могут выступать в качестве объекта бюджетного контроля. При предоставлении финансовой помощи субъекту Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации вправе провести проверку этого бюджета, а при предоставлении такой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, такая проверка является обязательной. Указанные проверки бюджета субъекта Российской Федерации могут проводить контрольный орган Министерства финансов, Счетная палата Российской Федерации.

1.3. Бюджетный процесс на муниципальном уровне

 
      Представительные  органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном  процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования. Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.
      Расходная часть местных бюджетов включает:
      • расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъекта РФ;
      • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
      • расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным займам;
      • расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального долга  по ссудам;
      • ассигнования на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и  предпринимательского риска и др.
      Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления. Рассмотрим взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями.
      Органы  местного самоуправления наделены следующими правами:
      1) выбирать из числа банков уполномоченный  банк путем проведения открытого  конкурса;
      2) осуществлять эмиссию муниципальных  облигаций и жилищных сертификатов.
      Органы  местного самоуправления не имеют право передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные капиталы кредитных организаций.
      Взаимодействие  органов местного самоуправления с  территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ обеспечивает: координацию и объединение усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты налоговых платежей всех видов; взаимное предоставление необходимой информации.
      Представительный  орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует свою деятельность с территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ. Для обслуживания исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления Федерального казначейства. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления может создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления Федерального казначейства возлагают на уполномоченный банк следующие функции:
      - кассовое исполнение местного  бюджета;
      - кассовое обслуживание органов  местного самоуправления;
      - размещение свободных остатков  средств местного бюджета путем  покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
      - размещение муниципальных облигаций  и билетов, муниципальных денежно-вещевых лотерей.
      В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами:
      1) выдавать предусмотренные местным  бюджетом ссуды юридическим и  физическим лицам при условии  обеспечения финансирования расходной  части местных бюджетов;
      2) получать в банках и других  кредитный организациях краткосрочные  и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.
      Особую  роль в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муниципальные  займы. Договор муниципального займа  заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть связан только с целью реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Размещение, обращение, распространение муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ. Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров долей, закрепленных на постоянной основе за соответствующими муниципальными образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу. При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли. При этом размер таких долей не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта РФ по каждому федеральному регулирующему налогу. Органы государственной власти субъектов РФ аналогичным образом устанавливают постоянные процентные доли и временные нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов, которые они определяют как регулирующие. При этом нормативы отчислений могут устанавливаться едиными или дифференцированными, включая групповые и индивидуальные, или путем их сочетания по разным видам регулирующих налогов.
 

2. Организация бюджетного  процесса на примере Рыбинского муниципального района

2.1. Процесс принятия областного бюджета РМР

 
      Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
      К бюджетным правоотношениям, регулируемыми  настоящим положением о бюджетном  процессе в Рыбинском муниципальном районе (РМР) , относятся:
      отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Рыбинского муниципального района (также - районного бюджета), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
      отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений в процессе составления  и рассмотрения проекта бюджета  Рыбинского муниципального района, осуществления  бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения бюджета Рыбинского муниципального района, контроля за его исполнением.
      Правовая  основа бюджетного устройства и бюджетного процесса:
      1. Бюджетное устройство и бюджетный  процесс района регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, Уставом района, настоящим Положением.
      2. Муниципальный Совет Рыбинского  муниципального района (также - Муниципальный  Совет района) принимает решения,  регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
      3. Глава Рыбинского муниципального  района (также - Глава района) принимает постановления, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
      Действие  нормативных правовых актов органов  местного самоуправления Рыбинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, во времени:
      1. Решение Муниципального Совета  района о районном бюджете  вступает в силу с 1 января  и действует по 31 декабря финансового  года, если иное не предусмотрено  Бюджетным кодексом и (или)  решением о бюджете. 
      2. Решение о районном бюджете  подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
      Бюджетные полномочия Рыбинского муниципального района:
      1. установление порядка составления  и рассмотрения проекта районного  бюджета, осуществления контроля  за его исполнением и утверждения  отчета об исполнении районного бюджета; составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
      2. установление и исполнение расходных обязательств района;  
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

      3. установление, детализация и определение  порядка применения бюджетной  классификации Российской Федерации  в части, относящейся к районному  бюджету;
      4. в случае и порядке, предусмотренных  Бюджетным кодексом и иными  федеральными законами, установление  ответственности за нарушение  муниципальных правовых актов  по вопросам регулирования бюджетных  правоотношений;
      5. иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
      К бюджетным полномочиям муниципального района, перечисленных выше полномочий, относятся:
      1. установление в соответствии  с федеральными законами и  законами Ярославской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ярославской области в бюджет района;
      2. установление порядка и условий  предоставления межбюджетных трансфертов  из бюджета муниципального района  бюджетам поселений, предоставление  межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
      Отдельные бюджетные полномочия финансового  органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.
      Согласно  положению о бюджетном процессе в РМР участниками бюджетного процесса являются:
      - Муниципальный Совет района;
      - глава Рыбинского муниципального  района;
      - администрация района;
      - управление экономики и финансов  администрации района;
      - контрольно-счетная палата Рыбинского  муниципального района;
      - главные распорядители бюджетных  средств; 
      - главные администраторы доходов  бюджета; 
      - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
      - получатели бюджетных средств. 
      Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Рыбинском муниципальном  районе, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным  кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Муниципального Совета района, а также в установленных им случаях постановлениями главы Рыбинского муниципального района.
      В соответствии со ст. 67 Положения  Муниципальный  Совет Рыбинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
      - устанавливает порядок составления  и рассмотрения проекта районного  бюджета, утверждения и исполнения  районного бюджета, осуществления  контроля за его исполнением  и утверждения отчета об исполнении  районного бюджета;
      - рассматривает и утверждает районный  бюджет;
      - осуществляет контроль за исполнением,  утверждает отчет об исполнении  районного бюджета; 
      - рассматривает и утверждает целевые  программы; 
      - устанавливает расходные обязательства  муниципального района;
      - определяет порядок и условия  предоставления межбюджетных трансфертов  из районного бюджета; 
      - вводит местные налоги и сборы,  устанавливает размеры ставок  по ним и предоставляет льготы  по их уплате в пределах  прав, предоставленных налоговым  законодательством РФ;
      - определяет порядок направления  в районный бюджет доходов  от использования муниципальной  собственности, местных налогов  и сборов, иных доходов районного  бюджета; 
      - определяет порядок и условия  предоставления бюджетных ссуд  и кредитов из районного бюджета;
      - определяет порядок осуществления  муниципальных заимствований; 
      - определяет порядок предоставления  муниципальных гарантий района;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.