Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегии управления предпиятием

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
Вариант 17
    Стратегии управления предприятием
    Массовое поведение как конфликтное поведение
    Проектирование в социальном управлении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                      Выполнил:
                                                          Студент группы 0605с
                                                     форма обучения заочная
                                                                       шифр зачетной книжки 0905013
                                                          Жданова Л.П                                                             
                                                  Сдал __________      
                                        Проверил:       
                                                                     _________________________
                                                                    Дата, подпись ____________
                                                           Оценка _____________ 
 
 
 
 

Красноярск 2010
 

    Содержание:
  

1. Стратегии управления предприятием

1.1. Основные действия при управлении предприятием

     Планирование  — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.
     Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.
     Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.
     Контроль  завершает управленческий цикл, соизмеряя  фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.

1.2. Система управления

     Система управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.
     Элементы  системы управления:
     1. Цель - желаемый результат функционирования  системы. Требования: реальная, возможная  при данных условиях функционирования  предприятия, достижимая, реализуемая.  У любой организации должны существовать: стратегическая цель (долговременная), текущие цели - на 1 год и оперативные - до месяца.
     2. Принципы управления - правила осуществления  управленческой. Носят объективный  характер, вытекают из законов  и закономерностей управленческой деятельности.
     3. Функции управления - специализированные  виды управленческой деятельности. Обычно различают общие и конкретные.
     Общие:
     • планирование,
     • организация,
     • координирование (регулирование),
     • стимулирование (мотивация),
     • учет (фиксация состояния управляемого объекта),
     • анализ (выявление причин состояния  управляемого объекта),
     • контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).
     Конкретные:
     • управление предприятием (основной деятельностью, персоналом),
     • управление вспомогательной деятельностью,
     • управление финансами,
     • управление МТС,
     • сбыт,
     • маркетинг и др.
     4. Методы управления - способы осуществления  управленческой деятельности. Направлены  на реализацию функций управления, вытекают из принципов фирмы
     5. Персонал управления - работники,  реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический  персонал)
     6. Организационная структура системы  управления - совокупность взаимосвязей  между персоналом управления  и организацией, обеспечивающая  ее функционирование. Состоит из персонала управления (исполнителей функций), функциональных обязанностей исполнителей, взаимосвязей между исполнителями по поводу реализации функциональных обязанностей.
     7. Техника управления - совокупность  технических средств.
     8. Технология управления - последовательность  выполнения функций управления  с использованием методов и  технических средств.
     9. Информация - совокупность сведений  используемых при осуществлении  управленческой деятельности (законы, устав)
     Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов (1-9) должен соответствовать системе в целом, каждый из элементов должен соответствовать любому из элементов (1-9).

1.3. Принципы управления предприятием

     Роль  принципов - конституционная основа. Различают общие и правила функционирования отдельных элементов. Общие принципы определяют как систему управления, так и присущи отдельным элементам.
     1. Принцип научности управления.
     • управленческая деятельность должна носить объективный характер;
     • использование новейших методов и средств;
     • управленческая деятельность под воздействием науки развивается совершенствуется;
     2. Принцип экономичности. Основные  затраты на управление - оплата  труда персонала управления.
     3. Принцип экономичности управленческой  деятельности. Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.
     4. Принцип комплексности. Учет управленческой  деятельностью всех факторов.
     5. Принцип системности управления. Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.
     6. Принцип пластичности. Гибкость, легкая  адаптируемость к изменяющимся  внешним условиям.
     7. Принцип самокорректировки. Система  управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.
     8. Принцип оперативности. Быстрая  реакция на изменение ситуации.
     9. Принцип здравого смысла.

1.4. Цели управления предприятием

     Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными ( исходя из возможностей самой фирмы ) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.
     • Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются  в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
     • Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.
     • Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются  большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.
     • Текущие - определяются исходя из стратегии  развития фирмы и реализуются  в рамках стратегических идей и текущих  установок.
     • Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности, так как в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.

1.5. Функции управления предприятием: их виды и содержание

     Функции управления - это конкретный вид  управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата.
     Общие функции: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности).
     1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
     2. Планирование - выработка направлений,  путей, средств, мероприятий по  реализации целей деятельности  фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся  их подразделений и исполнителей.
     3. Организация - это процесс установления  порядка и последовательности  согласованного в пространстве  и времени целенаправленного  взаимодействия частей системы  для достижения в конкретных  условиях, в определенные сроки  поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
     4. Координирование - уточнение характера  действия исполнителей.
     5. Регулирование - выполнение мероприятий  по устранению отклонений от  заданного организацией режима  функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.
     6. Стимулирование - разработка и использование  стимулов к эффективному взаимодействию  субъектов деятельности и их  высокорезультативному труду.
     7. Контроль - наблюдение за ходом  происходящих процессов в управляемом  объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.
     8. Учет деятельности - измерение, регистрация,  группирование данных объекта.
     9. Анализ деятельности - это комплексное  изучение деятельности при помощи  аналитических, экономико-математических  методов.

1.6. Организационная структура управления предприятием

     Организационная структура - один из основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделениями  и работниками организации. По сути структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
     Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных  в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
     Внутренним  выражением организационной структуры  управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных  подсистем организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
     В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:
     • звенья (отделы),
     • уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
     К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции  управления, либо их часть.
     К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений.
     В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся  между отделами связи носят горизонтальный характер.
     Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
     Организационные структуры управления отличаются большим  разнообразием форм, в основе которых  лежат отличительные признаки, в  частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.Организационные структуры управления могут быть двухступенчатыми или многоступенчатыми.

1.7. Методы управления предприятием

     Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
     Метод управления - это совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных организацией целей.
     Слово «метод» греческого происхождения , что в переводе означает способ достижения какой либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
     Характеризуя  методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
     Направленность  методов управления ориентирована  на систему управления - фирму, отдел  и т.п, в частности  на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности в организации.
     Содержание - это специфика приемов и способов воздействия.
     Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое или косвенное воздействие.
     В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания. Так или иначе, но все  методы управления органически дополняют друг, друга находятся в постоянном динамическом равновесии.
     Направленность  методов управления всегда одна и  та же - они направлены .
     Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом  сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма.
     В связи с этим можно выделить следующие  методы управления:
     • организационно - административные, основанные на прямых директивных указаниях;
     • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
     • социально - психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
 

2. Массовое поведение как конфликтное поведение

2.1. Массовое поведение:  понятие, социальный  феномен и предмет  исследования

     Массовое  поведение (англ. – collective behavior ) – несколько расплывчатый термин социальной и политической психологии, которым обозначают различные формы поведения толпы, циркуляцию слухов, иногда также моду, коллективные мании, общественные движения и прочие «массовидные явления». Чтобы приблизительно очертить предметное поле, охватываемое этим понятием, выделим следующие признаки: вовлеченность большого количества людей, одновременность, иррациональность (ослабление сознательного контроля), а также слабую структурированность , т. е. размытость позиционно-ролевой структуры характерной для нормативных форм группового поведения.
     Систематическое изучение таких феноменов началось во второй половине XIX века. В различных  странах Западной Европы независимо сложились две научные школы: немецкая психология народов (М. Лацарус, Г. Штейнталь, В. Вундт) и франко-итальянская психология масс (Г. Лебон, Г. Тард, В. Парето, Ш. Сигеле).
     В массовом поведении, безусловно, сказывается  детерминирующая роль массового  сознания, которое понимается как  отражение материальных условий жизни, труда и отношений. При этом массовое сознание рассматривается стержнем всех отмеченных компонентов и имеет ряд особенностей: является производным, прежде всего, от экономического базиса общества и по содержанию охватывает все его социально-политические и экономические проблемы; носит многоплановый системный характер, обеспечивающий интеграцию различных форм сознания — правового, этнического, политического, профессионального, стихийного и др.; проявляется на трех уровнях — индивидуальном (отдельного человека), групповом (малых групп) и целостном (общественном); играет активную преобразующую роль в поведении и отношениях.
     Массовое  сознание, как интегративная детерминанта массового поведения, имеет ряд  особенностей — высокую динамичность, противоречивость и спонтанность, так как формируется и изменяется под действием более широкого и мобильного спектра факторов; существенно зависит от устойчивости интеграции различных реально действующих факторов и условий; неоднозначно и противоречиво проявляется на индивидуальном, групповом и массовом уровнях.
     Массовое  сознание обусловливает характер таких  явлений, как массовое мнение, настроение и поведение. С его организующим началом связаны направленность и характер организованного и  стихийного поведения. Поэтому интересующий феномен — стихийное массовое поведение, являющееся разновидностью массового поведения, важно исследовать с учетом влия­ния на него массового сознания и массового мнения.
     Массовым  поведением мы будем называть поведение  людей, характерное только для массового общества и обладающее такими чертами, как неорганизованность, не структурированность, некоординированность. Кроме того, важной чертой массового поведения следует считать индивидуальный выбор линий поведения. Если поведение толпы определяется как нестойкое, эпизодическое и проявляется только в социальной группе, то массовое поведение проявляется и реализуется как сумма отдельных индивидуальных действий. В отличие от толпы (которая представляет собой людей, собранных в ограниченном физическом пространстве), массы людей разбросаны, в массе людей отсутствует постоянный и осознанный контакт одного человека с другим. Согласно данному понятию, массы людей не могут совершать совместных разрушительных действий и взаимодействовать, как толпа. Коллективное поведение в массовом обществе отличается тем, что большое количество людей действует индивидуально, а не в составе группы, но, тем не менее, их действия однонаправлены, способны создавать значительные социальные изменения.

2.2. Определение и специфика массовых конфликтов.

     Большая социальная группа – это такая  совокупность людей, члены которой  обладают лишь потенциальной возможностью вступить в личный контакт. В малой  социальной группе (семья, студенческая группа, первичный трудовой коллектив, компания друзей) все ее участники знают друг друга, знакомы с особенностями каждого, иногда собираются все вместе. Принадлежность к большой группе определяется иными характеристиками: социальным положением, местом жительства, общим интересом (футбол), гражданством, национальностью, профессией и т.п. Люди одной религии, национальности или профессии не в состоянии лично знать друг друга или собираться в одном месте, организовав общение человека со всеми. Но это еще не значит, что их социальная общность весьма условна. В соответствии с определенным маркером (признаком) личность выступает как участник коллективного действия, частным случаем которого будет борьба на стороне «своих».
     Большие группы являются носителями важных достижений цивилизации: национального языка, научных теорий, профессиональной этики и т.д. Но больших групп много, их интересы далеко не всегда совпадают. Личность к тому же может одновременно принадлежать к нескольким социальным группам, находящимся иногда в конфликтных взаимоотношениях. Когда в конфликт вступают крупные социальные общности, их интересы и цели могут защищаться не столько экономически, сколько через использование власти, т.е. политическими средствами. Поэтому в массовом конфликте непосредственным и самым активным образом участвуют такие институты, как государство, партии, общественные организации, группы давления, парламентские фракции, церковь и т.д.
     Сила  большой социальной группы заключается  в ее сплоченности и способности  эффективно добиваться своих целей  даже вопреки сопротивлению противной стороны (если таковое существует). При этом способность к противодействию не обязательно означает активную деятельность: воздержание от тех или иных действий зачастую более эффективно, чем неконтролируемое поведение масс.
     Высокий уровень идентификации усиливает группу, структурирует ее, сообщает способность к действию. Полное осознание членами группы своих интересов, подчинение организации этим интересам, совпадение интересов индивида (члена группы) и группы в целом на практике встречаются редко. Большая группа, например партия, одновременно является и не является субъектом конфликта: ведь в реальном конфликте на деле участвуют не группа как таковая, а ее лидеры, выразители интересов группы, различные ее структурные подразделения. Разумеется, в переломные, критические моменты истории (например, во время революции) большие социальные группы играют роль «последней инстанции» – на улицу выходят массы. В обычной же жизни в конфликтах участвуют главным образом руководители, представляющие группу.
     Любой конфликт (от внутриличностного до международного) социален в широком смысле. Тем более очевидна социальная природа конфликта больших социальных общностей как элементов общественной структуры. Конфликтные взаимоотношения крупных социальных общностей неизбежно обрастают множеством более мелких противоречий и конфликтов, вплоть до межличностных столкновений. Разумеется, при этом не следует упускать из виду, что действия любых социальных групп проявляются, в конечном счете, через действия конкретных индивидов.

2.4. Формы массовых  конфликтных действий  людей.

     Массовые  действия могут быть как слабо  организованными (паника, беспорядки, погромы), так и достаточно хорошо спланированными и подготовленными (митинги, демонстрации, войны, революции). Многое зависит от того, нашлись ли организаторы и лидеры, способные руководить большими массами людей, или нет.
     К формам массовых конфликтных действий относятся:
     1. Массовая истерия – состояние  всеобщей нервозности в социуме,  повышенной возбудимости и страха  у населения. Примерами массовой истерии являются средневековая «охота на ведьм», военная шпиономания, поиск «врагов народа» в эпоху сталинизма, нагнетание средствами массовой информации реальной угрозы «третьей мировой войны» в 1960-е годы.
     2. Распространение слухов – это  передача от человека к человеку определенных сведений, которые возникают из анонимных источников, и быстро распространяется по неофициальным каналам среди всего населения социума. Слухи могут быть ложными и истинными, в последствии они подтверждаются или не подтверждаются. Как правило, они возникают в ситуации дефицита информации или в тех случаях, когда население просто уже не верит официальной информации СМИ. Совокупность людей, которые активно распространяют слухи, составляет аудиторию слуха. Аудитория слуха – не просто сумма пассивных получателей информации. Многие не только передают новость дальше, но и что-то изменяют в ней, добавляют новые подробности, либо полностью искажают её смысл. Распространение слухов, как массовое действие, построено на четком распределении ролей. Одни исполняют роль «посыльного» и только распространяют слух. Вторые играют роль «интерпретатора», добавляя к полученной новости собственные соображения. Третьи оказываются в ситуации либо «скептиков», сомневающихся в достоверности данного слуха, либо активных «сторонников», горячо отстаивающих его. Большинство населения остается в роли простых слушателей.
     Особой  разновидностью слухов выступают сплетни. Информация о злоумышленниках, крадущих детей и насилующих женщин в лифтах, о предстоящем повышении цен на продукты первой необходимости – это всё виды сплетни. Они основаны на подсознательной боязни населения перемен. Новости о том, кто с кем разводится, кто на ком женится – это всё сплетни. Они основаны на естественном любопытстве граждан.
     3. Паника – форма массового поведения,  когда люди столкнувшись с  некоторой опасностью, принимают  нескоординированные действия. Участники  паники действуют самостоятельно, часто, мешая, и травмируя друг  друга. Паника часто случается  в экстремальных условиях: кораблекрушение, пожар, землетрясение, ливень, наводнение, внешнее нашествие. Когда индивид убеждается, что все известные ему средства, годившиеся в обычных условиях, не срабатывают, он теряет самообладание. Появляется страх, парализующий мышление и волю. Он усиливается, когда человек замечает, что и другие люди тоже охвачены паникой. Возникает цепная реакция панических действий.
     4. Демонстрация – это организованное  коллективное шествие в защиту  каких-то прав или в знак  протеста против чего-либо. Демонстрация требует определённой подготовки: разрешения властей, изготовления транспарантов, выбора маршрута движения, порядка выступающих. Демонстрации способны вызвать серьёзные социальные изменения в обществе. Перестройка 1980-х годов вызвала волну демонстраций и забастовок в разных регионах СССР. Хотя в них принимало участие менее 10% населения страны, демонстрации и акции социального протеста оказались весьма эффективными: распалась советская держава, сменился общественно-политический строй, распалась международная коммунистическая система.
     5. Беспорядки и погром
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.