На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное   агентство  железнодорожного   транспорта

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального  образования

САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

Курсовой проект  по  дисциплине: «Информационные  технологии на железнодорожном транспорте»

Выполнила: студентка 6 курса  заочного  факультета   уч. шифр 2006-ОПУ-6070   Иванова А.И.     Проверил: Москвичёв О.В.

 
 
 
 
 
Самара 2012
Содержание
 
Введение                     3
1  Исходные данные          6
2  Характеристика участка следования поезда      9
3  Разработка документов на  отправляемый со станции формирования  поезд
3.1. Разработка  текста ТГНЛ               15
3.2. Подсчет  итоговой части ТГНЛ              30
4  Разработка структурной схемы  информационной обработки поезда  при его пропуске по участку                 33
5  Структура макетов сообщений               38
6  Организация форматного и  логического контроля текста  ТГНЛ                 43
7  Разработка текстов информационных  сообщений, поступающих в
     АСОУП                                                                                                              51
8  Разработка текстов основных  документов для расформирования
    состава                                                                                                     57
Заключение                  60
Список используемых источников               61
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
  Информационные технологии  – это не только средства  поддержки управления, а основной  элемент инфраструктуры железнодорожного  транспорта. Из раздела вспомогательных  средств они переместились в  раздел основных и превратились  в один из главных механизмов  совершенствования управления перевозками.  Сегодня можно сказать, что  информационные технологии, стали  бизнес - образующим фактором для  железнодорожного транспорта, и  во многом определяют, насколько  эффективно он может работать  на рынке перевозок.
Информационная  система представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий выполнение следующих функций:
    надежное хранение информации в памяти компьютера;
    выполнение специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений;
    предоставление пользователям удобного и легкого интерфейса.
Обычно  такие системы имеют дело с  большими объемами информации, имеющей  достаточно сложную структуру.
Информационная  система – это совокупность технических (аппаратных) и программных средств, а также работающих с ними пользователей (персонала), обеспечивающая ввод, передачу, хранение, обработку и представление  информации.
Автоматизированная  система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая  внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП  решаются следующие основные прикладные задачи:
      контроль поездного положения;
      учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
      контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
      контроль за соблюдением плана формирования;
      прогноз прибытия грузов на станции назначения;
      оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
      оперативный контроль погрузки выгрузки;
      автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
      слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
      пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).
База  данных – это совокупность описания объектов мира и связи между ними, значимых для конктретно-прикладной области.
Архитектура системы БД состоит из следующих  четырех компонентов:
    аппаратное обеспечение (по сути является компьютером или компьютерной сетью, в которой создается система БД);
    программное обеспечение;
    пользователи;
    данные
Поездная  и вагонная модели дороги являются одними из важнейших составляющих модели перевозочного процесса, создаваемые  в АСОУП в рамках общего банка  данных.
Поездная  модель дороги представляет собой совокупность массивов отражающих информацию о составов поездов и операции с ними на станции.
Вагонная  модель дороги представляет собой файл отражающий информацию о каждом вагоне и основной ключ доступа – инвентарный  номер вагона.
В настоящее  время из АСОУП выделились в самостоятельные  системы отдельные задачи:
    ДИСПАРК – система, позволяющая следить за дислокацией вагона и его состоянием;
    ДИСКОН – система, позволяющая следить за состоянием контейнеров и их дислокацией;
    ДИСЛОК – система, позволяющая следить за состоянием локомотива и его дислокацией.
Информация  поступает в АСОУП в виде сообщений. Сообщения подразделяются на:
    информационные, с помощью которых информация заносится в базу данных;
    сообщения-запросы, которые посылаются пользователями АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.;
    корректирующие для внесения изменений в базу банных.
Каждое  сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет  свою структуру, называемую макетом. Макету присваивается номер, по которому ЭВМ  распознает в какой массив базы данных следует поместить поступающую информацию, а также определяет, программу ее первичной обработки (форматный и логический контроль).
Автоматизированная  система управления станции (АСУСТ) оптимизирует управление станции. В  АСУСТ фиксируется прибытие, отправление, расформирование, выставка поезда, а  также выдается заготовка натурного  листа, сообщение о корректировки  ТГНЛ и запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Таблица 1

Участок следования поезда

 
Участок
Станция отцепки/
прицепки вагонов
Станция, на которой отцепляется вагон  по технической неисправности, и  код неисправности
10
Кр.П - РЗВ - П3
РЗВ
УЦ 901(искажение номера вагона)

 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: на станциях отцепки/прицепки групп вагонов отцепляются / прицепляются два вагона с головы.
Таблица 2
Типы вагонов, входящие в состав (все вагоны четырехосные)
Количество вагонов в составе (над  чертой) и тип вагонов (под чертой)
1
мг
2 / кр. V<120 м3
5 / цп
4 / зрн
4 / прочие для автомоби-
лей
4 / пв. Л
(в=3)
пер. пл

 
 
 
Обозначения: мг – маршрутная группа; кр – крытый; пв. л – полувагон с люками в полу; зрн – зерновоз; цп – цистерна пищевая; V - объем кузова.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 3
Отдельные типы вагонов и их характеристики
 
подъемность, т
Техническая характеристика вагона
2 - крытый
0 - 5
0 - 9
       V < 120 м
1,05
22,7
60
1 - 3
0 - 9
V = 120 м
1,05
23
68
4 – плат-
форма
0
0 - 9
L < 13,4 м
1,02
22
60
2 - 6
0 - 9
L > =13,4 м
1,05
20,9
70
6 – полу-вагон
0 - 7
0 - 9
с люками в полу
1,0
22
70
8
0 - 9
с глухим кузовом
1,0
21,1
60
7 - цистерна
2
0 – 9
для нефти, темных и светлых н/п
0,86
23,2
60
6
0
для серной кислоты
0,86
21,9
60
7
0
для спирта (вина)
0,86
23,2
60
7
2
для
растительного масла
0,86
23,2
60
9 – прочие
1
5
пл для лесоматериалов
1,66
33
80
2
8
для автомобилей
1,55
26
80
5
0 – 9
зерновоз
1,05
22
80
6
2
для скота
1,77
32,8
80
6
7
муковоз
1,25
33,8
80

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА  СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА
 
Схема железнодорожного участка Круглое Поле – Рузаевка – Пенза 3 с тепловозной и электровозной тягой представлен на рис. 1.
В состав заданного участка входят 14 станций:
КрП – Круглое Поле;
Знс – Заинск;
Кшр – Кульшарипово;
Псм – Письмянка;
Плт – Платовка;
Нрл – Нурлат;
Дмт – Димитровград;
ВрТ – Верхняя Терраса;
У2 – Ульяновск 2;
Уц – Ульяновск Центральный;
Инз – Инза;
РЗВ – Рузаевка;
П4 – Пенза 4;
П3 – Пенза 3.
На станциях Круглое Поле (6322) и Ульяновск Ц (6314) расположены локомотивные депо, обслуживающие тепловозную тягу, на станции Пенза 3 (6303) – локомотивное депо для двух видов тяги (постоянного и переменного рода тока и тепловозной), на станции Рузаевка (6305) – локомотивное депо, обслуживающее один вид тяги (постоянного рода тока), а вагонные депо – на станциях Ульяновск Ц (0010), Рузаевка (0004), Пенза (0003). Пункты смены локомотивных бригад имеются на станциях Нурлат и Инза, а пункт оборота локомотивов находится только на станции Инза.
Поезд имеет  в пути следования две остановки  по причине:
          1) на станции Письмянка  –по причине корректировки ТГНЛ;
  2) на станции Ульяновск Центральный осуществляется отцепка вагонов по технической неисправности, код неисправности 901 (искажение номера вагона).
3) на  станции Рузаевка – по причине плановой отцепки и прицепки вагонов.
Участок следования поезда расположен в семи диспетчерских  округах:
1 круг - Кругое Поле - Заинск - Кульшарипово - Письмянка;
2 круг - Бугульма - Платовка;
3 круг - Нурлат - Димитровград - Верхняя Терраса  - Ульяновск 2;
4 круг - Ульяновск Центральный - Белый  Ключ - Красный Гуляй - Молвино;
5 круг  – Инза;
          6 круг – Рузаевка;
          7 круг –Пенза.
На железной дороге исходящая и  входящая информация кодируется. Целью  кодирования – представить информацию в более компактной форме, что  существенно упрощает подготовку сообщений, передачу их по каналам связи и  обработку в ЭВМ. Объектами кодирования  являются в первую очередь: станции, дороги, отделения, подвижной состав, поезда, грузы, грузоотправители и грузополучатели. Для кодирования объектов используются нормативные документы - классификаторы.
Код станции в ACУЖT состоит из шести цифр. Первые пять цифр - основная часть кода, шестая - контрольный знак. Первая и вторая цифры кода - есть порядковый номер сетевого района, которому принадлежит станция. Сеть разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Три последующие цифры кода - порядковый номер станции внутри сетевого района. Для станций, открытых для грузовых операций, пятая цифра всегда ноль. Поэтому для них применяются упрощенные коды, состоящие из пяти цифр. Первые четыре цифры есть код ЕСР, а пятая - контрольный знак. Коды станций на участке возрастают в четном направлении. В каждом сетевом районе выделяется важнейшая станция, открытая для грузовых операций, имеющая на конце кода ЕСР два нуля. Например, станция Пеиза-3 имеет код ЕСР 6300, Рузаевка- 6400, а Дема - 6500, ОРСК-сорт 8100.
Расчет контрольного кода станции  выполняется по модулю 11. С помощью  контрольного знака проверяется  правильность записи кодов указанных  объектов в сообщение. Он позволяет  выявить следующие ошибки: искажение  одной цифры, перестановка двух соседних цифр, перестановка двух любых цифр и прочие ошибки.
Расчет  контрольного знака. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на число 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кодов ЕCР на 1,2,3,4. Если остаток равен 10, то следует выполнить аналогичные расчеты, но каждая цифра кода ЕСР  умножается на 3,4,5,6. Если и во второй раз остаток равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0.
 
Рассчитываем контрольные знаки  для кодов станций:
    Круглое Поле - 6484
                    6    4     8    4
    х              1    2     3    4
                   6 + 8 + 24 + 16 =  54
 Сумма  делится на 11: (54 : 11 = 4 и остаток 10). Так как остаток равен 10, то выполняем расчеты с умножением кода ЕСР на 3, 4, 5, 6.
 
                    6    4     8    4
    х              3    4     5    6
                   18 + 16 + 40 + 24 =  98
Сумма делится на 11: (98 : 11 = 8 и остаток 10). Так как снова остаток равен 10, т контрольное число равно 0. Значит, код станции Круглое Поле 64840.
    Заинск - 6481
6   4    8    1
х            1    2    3    4
6 + 8 +24 + 4 = 42 
 Сумма делится на 11: (42 : 11 = 3 и остаток 9).
9 – есть контрольное число. Значит, код станции Заинск - 64819.
 
 
     Кульшарипово – 6478
6    4    7    8
1    2    3    4
х            6 + 8 + 21+ 32 = 67
Сумма делится на 11: (67 : 11 = 6 и остаток 1),
 1 – есть контрольное число. Значит, код станции Кульшарипово - 64781.
 
     Письмянка - 6476
6    4    7    6
х            1    2    3    4
6 +8 + 21 +24 = 59
Сумма делится на 11: (59 : 11 = 5 и остаток 4),
 4 – есть контрольное число. Значит, код станции Письмянка - 64764.
    Платовка - 6471
6    4    7    1
х            1    2    3    4
6+ 8 + 21+4 = 39
Сумма делится на 11: (39 : 11 = 3 и остаток 6),
6 – есть контрольное число.  Значит, код станции Чишмы 64716.
    Нурлат - 6469
6    4    6    9
х            1    2    3    4
6+ 8 + 18 +36 = 68
Сумма делится на 11: (68 : 11 = 6 и остаток 2),
2 – есть контрольное число. Значит, код станции Нурлат 64692.
    Димитровград - 6462
6    4    6    2
х           1    2    3    4
6+ 8 +18 +8 = 40
Сумма делится на 11: (40 : 11 = 3 и остаток 7),
7 – есть контрольное число. Значит, код станции Димитровград – 64627
 
    Верхняя Терраса - 6458
6    4    5    8
х            1    2    3    4
6+ 8 +15 +32 = 61
Сумма делится на 11: (61 : 11 = 5 и остаток 6),
6 – есть контрольное число.Значит, код станции Верхняя Терраса -64586.
    Ульяновск 2 - 6455
6    4    5    5
х           1    2    3    4
6 + 8 +15+20 = 49
Сумма делится на 11: (49 : 11 = 4 и остаток 5),
5 – есть контрольное число. Значит, код станции Ульяновск 2 - 64555.
    Ульяновск Центральный - 6448
6    4    4    8
х            1    2    3    4
6 + 8 +12+ 32 = 58
Сумма делится на 11: (58 : 11 = 5 и остаток 3),
3 – есть контрольное число. Значит, код станции Ульяновск Ц. - 64483
    Инза - 6421
6    4    2   1
х            1    2    3    4
6 + 8+ 6 +4 = 24
Сумма делится на 11: ( 24 : 11 = 2 и остаток 2),
2 – есть контрольное число.  Значит, код станции Инза 64212.
    Рузаевка - 6400
6    4    0    0
х            1    2    3    4
6 + 8 +0+ 0= 14
Сумма делится на 11: (14 : 11 = 1 и остаток 3),
3 – есть контрольное число. Значит, код станции Рузаевка  с контрольным числом 64003.
    Пенза 4 - 6303
6    3    0    3
х            1    2    3    4
6 + 6+ 0+ 12 = 24
Сумма делится на 11: (24 : 11 = 2 и остаток 2),
2 – есть контрольное число. Значит код станции Пенза 4  с контрольным числом 63032.
    Пенза 3 - 6300
6    3    0    0
х           1    2    3    4
6 + 6 +0 + 0 = 12
Сумма делится на 11: (12 : 11 = 1 и остаток 1),
1 – есть контрольное число. Значит код станции Пенза 3 - 63001.
Код дороги. Дорога, как правило, занимает несколько сетевых районов. Так  Куйбышевская дорога занимает 63,64,65 районы. Южно-Уральская - 80,81,82. За код дороги принимают номер первого их сетевых  районов, входящих в нее.
Так как  участок Круглое Поле – Рузаевка – Пенза 3 входит в состав Куйбышевской железной дороги, то код дороги будет равен 63.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ НА ОТПРАВЛЯЕМЫЙ СО СТАНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДА
 
 
3.1. Разработка  текста ТГНЛ
 
Для разработки текста ТГНЛ  на поезд, состоящий  из 20 вагонов, необходимо составить  номера вагонов с учетом их рода. Номер вагона состоит из восьми цифр.
Первая цифра номера обозначает род вагона: 2 - крытые, 4 - платформы, 5 - вагоны, принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств, 6 - полувагоны, 7 - цистерна, 8 - изотермические вагоны, 3 и 9 прочие. К прочим, начинающимся с цифры 9, относятся муковозы, зерновозы, вагоны для транспортировки минеральных удобрений, платформы для автомобилей и др.
Вторая  цифра обозначает осность (0 – 8 - четырехосные, 9 - восьмиосные). Кроме того, она содержит информацию об основных технических характеристиках вагона (объем кузова, наличие дверных проемов - у крытых вагонов, длине рамы - у платформ, наличие люков, торцевых дверей - у полувагонов, объеме котла и специализации по роду груза у цистерн и др.). 
Третья  цифра – содержит дополнительную характеристику вагона, например, подробную специализацию пищевых цистерн (молочная, спиртовая и др.).
Четвертая, пятая и шестая не содержат характеристик вагонов, и совместно с остальными цифрами служит для формирования номера вагона.
Седьмая цифра содержит сведения о наличии у вагона переходной площадки (0 - 8 - нет, 9 - есть).
Восьмая цифра – контрольный знак.
Метод расчета  контрольного разряда по модулю 10 позволяет  обнаружить все ошибки, вызванные  искажением одной цифры кода и  большую часть двойных ошибок  от перестановки соседних цифр.
Расчет  контрольной цифры для номера вагона выполняется следующим образом. Все цифры номера, стоящие в нечетных позициях начиная слева, умножаются на 2, а в четных на 1. Затем выполняется сложение цифр полученных произведений. Цифра, дополняющая последнюю цифру полученной суммы до 10, включая ноль - есть контрольный знак.
В составе  поезда 19 вагонов. Рассчитываем контрольный знак для каждого номера вагона.
 
Крытые вагоны с V< 120 м3:
 
    1)  Контрольный знак для номера вагона 2031122
2    0    3    1    1    2    2
х          2    1    2    1    2    1    2
4    0    6    1    2    2    4
4 + 0 + 6 + 1 + 2 + 2 + 4 = 19
Контрольная цифра 10 – 9 = 1. Код вагона 20311221.
 
    2)Контрольный знак для  номера вагона 2041239
2   0    4    1    2    3    9
х          2   1    2    1    2    1    2
4    0    8    1    4    3    18
4 + 0 + 8 + 1 + 4 + 3 + 18 = 38  
Контрольная цифра 10 – 8 = 2. Код вагона 20412392.
 
 
 
 
Цистерны пищевые:
    3) Контрольный знак для  номера вагона 7722130
7    7    2    2    1    3    0
х         2    1    2    1    2    1    2
14   7   4    2    2    3    0
1+4+7 +4 + 2 + 2 + 3 + 0 = 23 
Контрольная цифра 10 – 3 = 7 . Код вагона 77221307.
 
    4) Контрольный знак для  номера вагона 7722141
7    7    2    2    1    4    1
х          2    1    2    1    2    1    2
14  7    4    2    2    4    2
1+4+7+4 + 2 + 2 + 4 + 2  = 26  
Контрольная цифра 10 – 6 = 4. Код вагона 77221414.
 
    5) Контрольный знак для  номера вагона 7722152
7    7    2    2    1    5    2
х          2    1    2    1    2    1    2
14  7    4    2    2    5    4
1+4+7 + 4 + 2 + 2 + 5 + 4 = 29  
Контрольная цифра 10 – 9 = 1. Код вагона 77221521.
 
    6) Контрольный знак для  номера вагона 7722243
7    7    2    2    2    4    3
х         2    1    2    1    2    1    2
14  7    4    2    4    4    6
1+4+7 + 4 + 2 + 4 + 4 + 6 = 32  
Контрольная цифра 10 – 2 = 8. Код вагона 77222438.
 
 
    7) Контрольный знак для  номера вагона 7721254
7    7    2    1    2    5    4
х          2    1    2    1    2    1    2
14  7    4    1   4   5    8
1+4+7 + 4 + 1+4+5+8 = 34  
Контрольная цифра 10 – 4 = 6. Код вагона 77212546.
 
Зерновозы:
 
    8) Контрольный знак для  номера вагона 9511269
9    5    1    1    2    6    9
х          2    1    2    1    2    1    2
18  5    2    1    4    6    18
1+8+5 + 2 + 1 + 4 + 6 + 1+8 = 36  
Контрольная цифра 10 – 6 = 4. Код вагона 95112694.
 
    9) Контрольный знак для  номера вагона 9533129
9    5    3    3    1    2    9
х         2    1    2    1    2    1    2
18  5    6    3    2    2    18
1+8+5 + 6 + 3 + 2 + 2 + 1+8 = 36  
Контрольная цифра 10 – 6 = 4. Код вагона 95331294.
 
    10) Контрольный знак для  номера вагона 9541279
9    5    4    1    2    7    9
х          2    1    2    1    2    1    2
18  5    8    1    4    7    18
1+8+5 + 8 + 1 + 4 + 7 + 1+8 = 43  
Контрольная цифра 10 – 3 = 7. Код вагона 95412797.
 
    11) Контрольный знак для  номера вагона 9502279
9    5    0    2    2    7    9
х          2    1    2    1    2    1    2
18  5    0    2    4    7    18
1+8+5 + 0 + 2 + 4 + 7 + 1+8 = 36  
Контрольная цифра 10 – 6 = 4. Код вагона 95022794.
 
Прочие для автомобилей:
 
    12) Контрольный знак для  номера вагона 9281286
9    2    8    1    2    8    6
х         2    1    2    1    2    1    2
18  2   16   1    4    8    12
1+8+2+1+6+1 + 4 + 8 + 1+2 = 34  
Контрольная цифра 10 – 4 = 6. Код вагона 92812866.
 
    13) Контрольный знак для  номера вагона 9281317
9    2    8    1    3    1    7
х         2    1    2    1    2    1    2
18  2   16   1    6    1    14
1+8+2+1+6+1 + 6 + 1 +1+4 = 31  
Контрольная цифра 10 – 1 = 9. Код вагона 92813179.
 
    14) Контрольный знак для  номера вагона 9281328
9    2    8    1    3    2    8
х          2    1    2    1    2    1    2
18  2   16   1    6    2    16
1+8+2+1+6+1 + 6 + 2 + 1+6 = 34  
Контрольная цифра 10 – 4 = 6. Код вагона 92813286.
 
    15) Контрольный знак для  номера вагона 9281330
9    2    8    1    3    3    0
х          2    1    2    1    2    1    2
18  2   16   1    6    3    0
1+8+2+1+6+1 + 6 + 3 +0 = 28  
Контрольная цифра 10 – 8 = 2. Код вагона 92813302.
 
Полувагоны с люками в полу:
 
    16) Контрольный знак для  номера вагона 6141341
6    1    4    1    3    4    1
х          2    1    2    1    2    1    2
12  1    8    1    6    4   2
1+2+1 + 8 + 1 + 6 + 4+2 =  25  
Контрольная цифра 10 – 5 = 5. Код вагона 61413415.
 
    17) Контрольный знак для  номера вагона 6252312
6    2    5    2    3    1    2
х          2    1    2    1    2    1    2
12  2   10    2   6    1   4
1+2+2 + 1+0 + 2 + 6+ 1+4 =  19  
Контрольная цифра 10 – 9 = 1. Код вагона 62523121.
 
    18) Контрольный знак для  номера вагона 6364153
6    3    6    4    1    5    3
х         2    1    2    1    2    1    2
12  3    12   4    2    5   6
1+2+3 + 1 + 2 + 4 + 2+5+6 = 26   
Контрольная цифра 10 – 6 = 4. Код вагона 63641534.
 
    19) Контрольный знак для  номера вагона 6036073
6    0    3    6    0    7    3
х          2    1    2    1    2    1    2
12  0  6   6    0   7    6
1+ 2+ 0+ 6 + 6 + 0 + 7+ 6 =  28  
Контрольная цифра 10 – 8 = 2. Код вагона 60360732.
  
  Контрольные знаки вагонов  прицепляемых на станции Рузаевка
01: 9  6  7  1  0  1  1
2  1  2  1  2  1  2
        18  6 14 1  0  1  2
1+8+6+1+4+1+0+1+2=24
Контрольный знак 6. Код вагона 96710116.
02: 9  6  7  1  0  2  2
2  1  2  1  2  1  2
        14  2  4  1  0  2  2
1+4+6+1+4+1+0+2+4=23
Контрольный знак 7. Код вагона 96710227.
 
 
Коды  грузов имеют шесть знаков. Они  содержатся в алфавитном списке Тарифного  руководства. Две первые цифры кода указывают тарифную группу в Тарифном руководстве. Третья цифра - номер позиции  в группе. Четвертая и пятая  наименование груза в позиции. Шестой знак - контрольный, который рассчитывается по модулю 11 аналогично коду станции.
Согласно  заданию (табл. 2)  состав поезда состоит  из следующих типов вагонов 2 крытых  с V < 120 м?, 5 цистерн пищевых, 4 зерновоза, 4 прочие для автомобилей, 4 полувагона с люками в полу ( «Н» - 0030ст.).
Произведем  выбор грузов для заданного подвижного состава: 
          - сахар для крытых вагонов с объёмом кузова V <120м3 (с охраной);
- для  цистерн пищевых масло кукурузное;
- пшеница для зерновозов;
          - специальные двухъярусные крытые  вагоны для автомобилей (с             охраной);
- станки  паросиловые для полувагонов с люками в полу, 3 степени   верхней         негабаритности;
         - мука пшеничная для прицепляемых  муковозов на станции Письмянка
 
Расчет контрольных знаков для  кодов грузов:
 
Сахар:
5   2   1   0  7
1   2   3   4  5
5+4+ 3+ 0+35=47/11=4 остаток 3.
Контрольный знак 6. Код груза 5211073.
Масло кукурузное:
5   5   6   1   2
1   2   3   4   5
5+10+18+4+10=47/11=4 остаток  3.
Контрольный знак 3. Код груза 556123.
Пшеница:
0   1   1   0  0
1   2   3   4  5
0+ 2+ 3+0+0=5/11=0 остаток 0.
Контрольный  знак 9. Код груза 011000.
Станки паросиловые:
3    5   1   3    9
1    2   3   4    5
3+10 +3+12+45=73/11=6 остаток 7.
Контрольный знак 7. Код груза 351397.
 
 
 
 
Автомобили:
3   8   1   0   8
1   2   3   4   5
3+16+3+0+40=62/11=5 остаток 7.
Контрольный знак 7. Код груза 381087.
Мука пшеничная:
5  0   1  0   2
1  2   3  4   5
5+0+3+0+10=18/11=1 остаток 7.
Контрольный знак 7. Код груза 501027.
 
Коды  грузоотправителей и грузополучателей. Для кодирования выделен диапазон номеров с 1001 по 9999. Порядок кодирования  изложен в алфавитном списке наименований клиентуры. При этом для каждой буквы  выделено определенное число номеров. В курсовой работе для указания кода клиентуры можно воспользоваться  любым кодом из указанного диапазона.
Нумерация поездов. Поезд идентифицируется номером и индексом. Номер поезда имеет четыре знака. В курсовой работе следует использовать  нумерацию  сквозных грузовых поездов 2001-2998. 
Ввод индекса поезда связан с  тем, что номер поезда неоднозначно его определяет. В пути следования поезд может поменять номер, а  также имеются случаи повторения номеров. Индекс поезда сохраняется  на всем пути его следования. Он имеет 10 знаков. Первые четыре цифры - код  станции формирования (без контрольного знака), две последующие - номер поезда по порядку 01-99 (отправляемые поезда нумеруются по каждому направлению), последние  четыре цифры – код станции  назначения поезда.
Согласно заданию номер поезда 2301, а его индекс 6484036300.
ТГНЛ (С. 02) является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов  и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа. После отправления поездов со станции формирования ТГНЛ передается в ДВЦ и накапливается в виде отдельного массива поездной модели дороги (ПМД). На дороге установлен перечень станций, куда поступают из ДВЦ ТГНЛ. Ими являются в первую очередь станции расформирования поездов, учета перехода  поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. На перечисленные станции ТГНЛ передает за 3-4 часа до прибытия поезда.
Сообщение 02 состоит из служебной  фразы и информационных фраз по числу  вагонов, входящих в состав поезда. В служебной фразе помещается информация о поезде в целом, в  информационных фразах -  информация о каждом вагоне.
 
Служебный блок:
1) Если условная длина поезда  менее 100, то впереди нее ставятся  нули, аналогично, если вес поезда  менее 1000 т; 
2) В графе  «код прикрытия»  проставляется код прикрытия  наиболее опасного груза, перевозимого  в составе поезда. Наиболее опасными  являются грузы с кодом прикрытия 3,4,5,6,8,7,1,2. Нуль проставляется в случае отсутствия прикрытия;
3) Индекс негабаритности заполняется 4-х значным числом, включающим коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней негабаритностей и вертикальной сверхнегабаритности в составе поезда. Нули проставляются в случае отсутствия негабаритности;
4) При наличии в составе поезда  «живности» проставляется код  1, иначе 0;
5) В графе «маршрут»: 0 - поезд  не является маршрутом и т.д.
 
 
 
 
 
Информационные блоки:
1) Информационная строка заполняется до последнего отличного от нуля показателя включая «Примечание»;
2) В графе «код собственника  вагона и …….» в первых двух  позициях проставляется код собственника  вагона. Код равен 20, если собственником  является Россия; 21 – Беларусь  и т.д. В третьей позиции  проставляется отметка о подшипниках. 0 дня подшипников скольжения  и 1-для роликов;
3) Масса груза в тоннах проставляется  тремя цифрами, округленными до  целых тонн по правилам округления. В курсовой работе вес груза  берется произвольно, но с учетом  грузоподъемности вагонов, которая  приведена в таблице 3 задания.  Для порожнего вагона масса  груза проставляется 000;
4) Код станции назначения вагона  имеет пять знаков. В курсовой  работе следует рассчитать контрольные  знаки для всех кодов станций  назначений вагонов, входящих  в состав.
Коды  станций назначений вагонов выбираются произвольно, но так, чтобы все вагоны в составе, за исключением отцепляемых, следовали бы далее станции расформирования поезда.
Для выбора кодов станций назначений вагонов  рекомендуется воспользоваться  планом формирования поездов по единой сетевой разметке станции расформирования поезда, т.е. вспомогательными таблицами, которые приведены в таблицах 4-9 задания. В них содержится информация о том, вагоны каких назначений следует включать в состав поезда;
5) В графе  «маршрут, нерабочий парк и т.д.»  проставляются следующие коды:
- если вагон принадлежит групповой  отправке (т.е. к группе вагонов,  оформленных одной накладной), то  у первого и последнего вагона  группы проставляются одинаковые  коды, любые от 3 до 6. При наличии в поезде несколько таких групп, каждой из них присваивается свой код, например, вагонам первой группы присваивается код 3, второй код 4 и т.д.;
- если вагон принадлежит «сцепу»  («сцеп» образует группа вагонов,  платформ, транспортеров в процессе  перевозки физически не подлежащих  разъединению в связи с погрузкой  в них длинномерного груза), то  первому и последнему вагонам  «сцепа» проставляют одинаковые  коды 7 или 8. Масса груза проставляется  в первом вагоне «сцепа», а  в последующих ставятся 000;
- вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных и технических надобностей и др.) отмечаются кодом 9;
6)  В графе «код прикрытия»  проставляются коды схем прикрытия:  не требуется прикрытия - 0; вагон  со сжатыми и сжиженными газами  – 5 ; вагон с легковоспламеняющимся веществом, цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью или кислотой - 6 - т. д;
7) В графе «негабаритность и т.д.» у вагонов с негабаритными грузами проставляется код негабаритности - 3, а в графе «Примечание» - индекс негабаритности, состоящий из буквы Н и 4-х цифр, которые означают степень негабаритности в следующей последовательности: нижняя степень, боковая, верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Отсутствие негабаритности – 0.
       Для вагонов  с живностью проставляется 1, для  длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек ,которых более 11.3 м -5,  для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7;
8)   Количество пломб проставляется:  для крытых вагонов 2 пломбы, цистерн  - 1 пломба, зерновозов и муковозов  – 4 пломбы;
9)  В графе "контейнера" в числителе указывается число  груженых контейнеров, а в знаменателе  - порожних. Отсутствие контейнеров кодируется нулями – 00/00;
10) Если вагон не пересекает  границу, то в графе «пограничная  станция» проставляются 00000; 
11)  Масса тары в ТГНЛ проставляется  нулями;
12) В «примечании» пишутся стандартные  фразы, например, охр - вагон сопровождается  военизированной охраной;  ПРВ  - вагон с проводником, Н3421 - индекс  негабаритности.
После того как ТГНЛ, составлена автоматически  рассчитывается итоговая ее часть, которая  представляется в следующей форме:
верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Отсутствие негабаритности – 0.
       Для вагонов  с живностью проставляется 1, для  длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних
колесных пар тележек, которых  более 11.3 м -5,  для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2.Подсчет итоговой части ТГНЛ
 
После того как ТГНЛ составлена, автоматически  рассчитываем итоговую ее часть:
    Осей – 76 / 76
    КБШ – 19
    Состав поезда:  ИТГ     КР     ЦП     ЗРН     ПР     ПВ.Л
    ГР                         19       2        5         4         4          4
    ПОР                       0
    НРП                       0
    ПАСС – 00      НДЛМ – 00      ВСЕГО УЧ. ВАГ. – 19
    ВЕС: ТАРА – 442   НЕТТО - 1340  БРУТТО - 1782 УДЛ – 020
    ВСЕГО ФИЗ. ВАГ. – 19
10)      КНТ – 0 / 0
 
Пояснения к составлению итоговой части ТГНЛ.
        1 строка - число осей. В числителе общее число осей, в знаменателе - на  роликовых подшипниках (в курсовой работе принято, что все вагоны состава 4-х осные);
2 строка количество груженых  вагонов по дорогам назначения (прикрепление сетевых районов  к железным дорогам приведены  в таблице 1);
3 строка - перечень вагонов по  родам, которые подлежат учету.
4 строка - число груженых вагонов;
5 строка - число порожних вагонов;
6 строка - сведения о нерабочем парке по родам;
7 строка - сведения о наличии  в составе пассажирских вагонов  и не действующих           локомотивов и механизмов, а также суммарное число учетных вагонов (вагонов без ПАСС и НДЛМ);
8 строка - вес тары, вес нетто  и брутто, а так же условная  длина указываются с округлением по целых в большую сторону;
9   строка число физических вагонов в составе;
10 строка  указывается общее количество  контейнеров (груженых и порожних).
 
2.4. Корректирующее  сообщение 09
 
Сообщение 09 передается в случае несоответствия состава поезда ранее переданной в ДВЦ ТГНЛ. Наиболее частой причиной такого несоответствия являются плановая отцепка или прицепка вагонов к составу поезда в пути следования, отцепка вагона по причине его технической или коммерческой неисправности.
Макет сообщения представлен в  таблице 2.4. В таблице 19 задания представлены отдельные виды корректировок ТГНЛ сообщением 09, которые предлагается использовать в курсовой работе, и  виды информационных блоков для них.
 
2.5. Макеты  сообщений об операциях с поездами
 
Макет сообщения 200 об отправлении поезда представлен в таблицах 2.5-2.6. Макет сообщения 201 аналогичен 200 за исключением параметра 7, который есть код предыдущей выделенной станции на направлении, откуда прибыл поезд.
Макет сообщения 202 также аналогичен макету 200. Изменения в параметре 7. Параметр 7 - есть код предыдущей выделенной станции, откуда прибыл поезд + код следующей выделенной станции по ходу движения поезда. Число знаков в этом поле - 11 (пример записи: 657345+<65005).
При заполнении информационной фразы  сообщений 200-202 в курсовом проекте  примем:
Коды серий отдельных локомотивов  в НСИ:
Электровозы:                   Тепловозы:
123 - ВЛ10                           522 – ТЭ 3
221 – ВЛ60К                527 – 2ТЭ 10Л
Номера локомотивов:
Электровозы:                 Тепловозы:
1233 –ВЛ10                      5224 - ТЭ3
2219 - ВЛ60К                   5278 - 2ТЭ 10Л
 
Депо приписки локомотивной бригады  для выполнения курсовой работы берется  по схеме полигона дороги.
 
2.6. Макет  сообщения 203 о расформировании  поезда
 
Макет сообщения 203 о расформировании поезда представлен  в табл. 2.7. После посылки С. 203 в  ДВЦ поезд прекращает свое существование  поездной модели дороги.
 
  2.7. Макеты сообщений 241 и 242 о погрузке и выгрузке вагонов
 
Макеты  сообщений о погрузке (241) и выгрузке (242) вагонов представлены в табл. 2.8. - 2.11. В настоящее время вместо сообщения 241 используется сообщение 410, которое содержит существенно больше показателей. В курсовой работе для  фиксации факта погрузки вагона предлагается использовать сообщение 241, как более  простое.
 
2.8. Макет  сообщения 1353 о переводе вагона  в группу неисправных
 
Макет сообщения представлен в  таблицах 2.12 – 2.13. Пояснения отдельных  полей не требуются.
4. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДА ПРИ ЕГО ПРОПУСКЕ ПО УЧАСТКУ
 
При проследовании  поезда от станции формирования до станции его назначения в АСОУП  с выделенных станций дороги передаются сообщения о составе поезда и его дислокации (выделенные станции имеют связь с ДВЦ).
На рисунке 4.1. представлена структурная схема  информационной обработки поезда при  его пропуске по участку. На структурной  схеме отражены станции участка, АРМы ДСП и АРМы ДНЦ.
На станции  Круглое Поле по окончании выставки состава в парк отправления оператор СТЦ вводит в ЭВМ сообщение  о факте выставки. После чего система  автоматически выдает оператору  заготовку натурного листа (НЛ). Одновременно оператор получает результаты списывания выставляемого состава, по которым  текст НЛ корректируется при необходимости. После корректировки автоматически  в АСОУП АСУ станции посылает сообщение 02, а оператору по отправлению  выдает НЛ, итоги натурного листа (ИНЛ), справку для заполнения маршрута машиниста (ММ) и справку для охраны (ОХР).
После отправления  поезда оператор при ДСП фиксирует  в АСУ станции факт его отправления. Одновременно это сообщение передается в АСОУП в виде сообщения 200. В  регламенте ДСП соседней по ходу станции  движения станции (Заинск) выдается справка 43 о поезде, которая необходима для организации безопасного приема поезда или его пропуска, а для ДНЦ выдается справка о поезде 1042 для ведения графика исполненного движения. На схеме все справки, выдаваемые по инициативе АСОУП, т.е. в регламенте показаны пунктиром.
Со станции  Заинск после проследования  поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Кульшарипово справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции  Кульшарипово после проследования  поезда   оператор при ДСП  в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП станции Письмянка справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции  Письмянка после проследования поезда   оператор при ДСП  в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Плотовка справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции  Плотовка после проследования поезда   оператор при ДСП  в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Нурлат справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Перед прибытием  поезда на станцию Нурлат оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в  АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно автоматически передается в виде сообщения 201. Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Димитровград) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.
Со станции  Димитровград после проследования поезда   оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Верхняя Терраса справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции  Верхняя Терраса после проследования поезда   оператор при ДСП  в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Ульяновск2 справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции  Ульяновск2 после проследования поезда   оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Ульяновск-Центральный справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Перед прибытием  поезда на станцию Ульяновск-Центральный  оператор посылает в АСУ станции  запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о  прибытии, и оно автоматически  передается в виде сообщения 201. После  выявления бригадой  ПТО неисправного вагона,  совершения операций по  его  отцепки  от поезда 2301 оператор посылает в АСУСТ корректирующее сообщение (искажение номера вагона №20311221), которое в виде с. 09 автоматически передается в АСОУП.  Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). Отцепленный вагон перечисляют в группу неисправных, а в АСОУП и АСУ станции посылается с. 1353. После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. . Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Инза) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.
Перед прибытием  поезда на станцию Инза оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно  автоматически передается в виде сообщения 201. Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Рузаевка) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.
Перед прибытием  поезда на станцию Рузаевка оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (Запрос ТГНЛ). По окончании  погрузки вагонов, прицепляемых к поезду № 2301 в АСОУП вводится сообщение 241 об окончании погрузки прицепляемых вагонов. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно автоматически передается в виде сообщения 201 в АСОУП, для ДНЦ в виде справки 1042. По прибытии поезда выполняется контрольное считывание состава. Оператор СТЦ сверяет полученный список вагонов с ТГНЛ на поезд, при наличии расхождений посылается корректирующее сообщение в АСУ станции, одновременно в АСОУП посылается сообщение 09. После свершения операций по плановой отцепки/прицепки вагонов оператор при ДСП посылает  в АСУСТ корректирующее сообщение (плановая отцепка и прицепка групп вагонов), которое в виде сообщения 09 автоматически передается в АСОУП. Далее, оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР).    При отправлении поезда оператор фиксирует факт отправления в АСУ станции, одновременно это сообщение в виде с. 200 передается системой в АСОУП. АСОУП автоматически выдает с. 43 следующей по ходу движения станции (Пенза 4), с.1042  ДНЦ для ведения ГИД.
Со станции  Пенза 4 после проследования поезда   оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Пенза 3 справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
До прибытия поезда на станцию Пенза 3 оператор делает в АСУ станции  запрос на выдачу ТГНЛ (запрос ТГНЛ). После прибытия поезда оператор посылает в АСУ станции сообщение о прибытии. Автоматически оно передается в АСОУП в виде с. 201. Для расформирования состава оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу  размеченного  текста ТГНЛ (РТГНЛ) и сортировочного листка СЛ (Запрос РТГНЛ, СЛ). По окончанию расформирования в АСУ станции посылается сообщение о расформировании, автоматически в АСОУП идет с. 203, а оператору—накопительная ведомость.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. СТРУКТУРА МАКЕТОВ СООБЩЕНИЙ
 
Информация  поступает в АСОУП в виде сообщений. Сообщения подразделяются на следующие виды:
- Информационные,  с помощью которых передается информация различного рода об объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив и др.) и эксплуатационных событиях связанных с ними (прибытие, отправление, схема локомотива и др.), и которые заносятся в базу данных;
- Корректирующие для внесения  изменений в базу данных;
- Сообщения запросы, которые посылаются пользователем в АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.
Каждое сообщение, поступающее  в ЭВМ, имеет свою структуру, называемую макетом. Макету присваивается номер, по которому ЭВМ распознает, например в какой массив базы данных следует поместить поступающую информацию, а также определяет, программу её первичной обработки (форматный и логический контроль).
Сообщения имеют служебный (один) и  информационные блоки (может быть несколько  блоков). В служебном блоке передается, как правило, информация, относящаяся  ко всему объекту, по которому передается сообщение, а в информационном блоке  – к отдельным составляющим объекта. Отдельные позиции блока называются словами.
Каждое слово имеет фиксированное  число знаков, а также определенный диапазон их значений. Ошибки в структуре  и содержании сообщения выявляются ЭВМ и приводят к непринятию сообщения  и требованию повторного ввода.
Информационные сообщения:
02 - пакет ТГНЛ;
200 - отправление поезда со станции;
201 - прибытие поезда на станцию;
202 - проследование поездом станции;
203 - расформирование состава;
241 - погрузка вагона;
242 - выгрузка вагона;
1353 - перечисление вагона в группу неисправных.
Корректирующие сообщения:
09 - корректировка текста ТГНЛ по причине изменения состава поезда в пути следования.
Таблица 5.1.
Макет  сообщения 200
Служебный блок.
  Начало сообщения
Код сообщения
Код станции передачи сообщения
Номер поезда
Код следующей выделенной станции  по ходу движения поезда
Индекс поезда
Дата и время совершения операции
Код станции формирования
Номер состава по порядку
Код станции назначения
Число
Месяц
Час
Минуты

  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Число знаков
(:
200
5
4
4
2
4
5
2
2
2
2

 
Информационный блок.
  Код серии локомотива
Номер локомотива
Код вида следования локомотива
Код депо приписки бригады
Табельный номер машиниста
ФИО машиниста
Конец сообщения
Время явки бригады
Часы
Минуты

1
2
3
4
5
6
7
8
10
Число знаков
3
4
1
2
2
4
5
до 12
:)

 
 
 
Таблица 5.2.
Макет сообщения  о расформировании состава (сообщение 203)
Служебный блок.
  Начало сообщений
Код сообщения
Код станции передачи сообщения
Номер поезда
Конец сообщения
Индекс поезда
Дата и время совершения операции
ЕСР станции формирования
Номер состава по порядку
ЕСР станции назначения
Число
Месяц
Час
Минуты

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Число знаков
(:
203
5
4
4
2-3
4
2
2
2
2
:)

 
Таблица 5.3.
Макет сообщения о погрузке вагона (сообщение 241)
Служебный блок.
  Начало сообщения
Код сообщения
Код станции передачи сообщения
Порядковый номер сообщения
Код операции
Дата и время погрузки
Число
Месяц
Час
Минуты

1
2
3
4
5
6
7
8
9
Число знаков
(:
241
5
2
2
2
2
2
2

 
Информационный блок
  Порядковый номер
 станции
Номер вагона
Отметка о роликовых подшипниках
Вес груза, в центнерах
Код станции назначения вагона
Код груза
Код грузополучателя
Код грузоотправителя
Количество пломб
Грузоподъемность 
Примечание 
Конец сообщения
Особые отметки
Принадлежность к маршруту, нерабочий  парк, групповая отправка, сцеп
Код прикрытия
Особый признак вагона

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Число знаков
2
8
1
4
5
5
4
4
1
1
1
1
3
Не более 6 знаков
:)

 
Таблица 5.4.
Макет сообщения о выгрузке вагона (сообщение 242).
Служебный блок
  Начало сообщения
Код сообщения
Код станции передачи сообщения
Порядковый номер сообщения
Конец операции
Дата и время выгрузки
Число
Месяц
Час
Минуты 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
  (:
242
5
2
2
2
2
2
2

 
Информационный блок
 

1
2
3
4
5
Число знаков
2
8
5
4
:)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 5.5.
Макет сообщения о перечислении грузового вагона в группу неисправных (сообщение 1353).
Служебный блок
  Начало сообщения
Код сообщения
Код станции передачи сообщения
Номер уведомления ВУ-23
Вид ремонта вагона
Код ВЧД
Дата и время перечисления вагона в неисправные
Число
Месяц
Час
Минуты

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Число знаков
(:
1353
5
3
1
2
2
2
2
4-6

 
 
Информационный блок
 

1
2
3
4
Число знаков
8
2
3
:)

 
Таблица 5.6.
Макет сообщения 09.
Служебный блок
  Начало сообщения
Код сообщения
Код станции 
совершения операции
Номер поезда
Признак списывания
 состава
Индекс поезда
Дата и время совершения операции
ЕСР станции формирования
Номер состава по порядку
ЕРС станции назначения
Число
Месяц
Час
Минуты

  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Число знаков
(:
09
64483
2301
64840
03
63001
1
20
07
17
20 :)

 
 
 
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАТНОГО И  ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕКСТА ТГНЛ
 
Эффективность функционирования автоматизированных систем зависит от степени достоверности  входной информации. Искажение информации возможно на этапах ее регистрации, передачи и обработки. Значительная доля ошибок вносится оператором при регистрации  информации в процессе заполнения первичных  документов. При передаче данных в  ЭВМ по каналам связи искажение  информации возможно под действием  помех, а в процессе обработки  информации – в результате сбоев  и отказов отдельных устройств  ЭВМ. 
Для повышения уровня достоверности  информации разработаны разнообразные  методы контроля данных, позволяющие  обнаруживать ошибки, возникающие на всех па этапах продвижения информации от места ее возникновения до места  обработки. Поскольку больше всего  ошибок допускается при подготовке информации, рассмотрим методы ее контроля на данном этапе. 
Контроль информации при подготовке первичных документов включает различные  виды ее проверок, часть из которых  выполняется непосредственно в  процессе подготовки документа на ЭВМ  в системе АРМ, другая часть проверок – в центральной ЭВМ при  вводе сообщения. Различают форматный и логический контроль.
При форматном контроле:
    определяется число знаков в каждом введенном показателе сообщения и сравнивается с необходимым их количеством;
    проверяется наличие допустимого количества показателей во введенном сообщении;
    проверяется наличие алфавитного символа там, где должен стоять цифровой символ, и наоборот. 
При логическом контроле:
- проверяется значение каждого  показателя сообщения области  допустимых значений, которая содержится  в НСИ; .
    делается проверка на взаимное логическое соответствие отдельных показателей друг другу внутри каждой фразы введенного сообщения и между различными фразами (межфразный контроль);
    выявляется наличие ошибок в наиболее важных показателях сообщения, таких как, номерах единиц подвижного состава, станций, грузов с помощью расчета контрольных знаков.
Форматный и логический контроли выполняются для служебной и информационных фраз сообщения.
 
При выявлении ошибок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое  сообщение 497, которое содержит код  ошибки и показатели, где допущены ошибки. Абонент должен исправить  ошибки, или повторно ввести сообщение.
 
Примеры возможных ошибок, которые  выявляются в процессе форматного и  логического контроля ТГНЛ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 6.1.
Типы  допускаемых ошибок при подготовке сообщения
Код
ошибки
Тип ошибки
Пояснения
1
2
3
1. Ошибки форматного характера
1.1. Контроль правильности оформления  сообщения 02 в целом
01
Несуществующий код сообщения
Искажен код номера сообщения
 (:  11  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020  1782  0  0030  0 0
 (:  02  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020  1782  0  0030  0 0
13
Сообщение без признака начала и конца
Нет признака начала сообщения (: или конца :)
     02  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020  1782  0 0030  0 0
 (:  02  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020 1782  0  0030  0 0
1.2. Форматный контроль служебной  фразы
02
Недопустимое количество показателей  во фразе
Количество показателей в служебной  фразе должно находиться в пределах 3—15
 (:  02  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020  1782  0  0030 0030 0 0
 (:  02  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08 15  45  020  1782 0  0030  0 0

 

и т.д.................


Ошибка формата показателей
Неверное количество знаков в показателе или недопустимый символ
(:  02  ВДЛ  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020  1782  0 0030  0 0
(:  02  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020  1782  0 0030  0 0
2. Ошибки логического характера
 
2.1. Логический контроль служебной  фразы
16
Номер поезда должен соответствовать  заданным в НСИ пределам
Номер сквозного грузового поезда должен находиться в пределах 2001—2998
 
 (:  200  64840  3616  6484  03  6300  1  03  08  15  45
 527  5279  1  14  30  6303  00111  Иванов  :)
 (:  200  64840  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45
 527  5279  1  14  30  6303  00111  Иванов  :)
16
Код станции формирования должен соответствовать  заданным в НСИ пределам
Код станции формирования должен находиться в пределах 01002—99992
 
 (:  200  64840  2301  0000  03  6300  1  03  08  15  45
 527  5279  1  14  30  6303  00111  Иванов  :)
 (:  200  64840  2301  6484  03  6356  1  03  08  15  45
 527  5279  1  14  30  6303  00111  Иванов  :)
16
Признак списывания состава должен соответствовать  заданным в НСИ пределам
Признак списывания должен быть равен 1 или 2
 
 (:  02  6484  2301  6484  03  6300  5  03  08  15  45  020  1782  0  0030  0 0
 (:  02  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020  1782  0 0030  0 0
 
 
16
Дата и время должны соответствовать  заданным в НСИ пределам
Число должно находиться в пределах 0-31, месяц-01—12, часы 00—23, минуты -00—59
 (:  200  64840  2301  6484  03  6300  1  99  99  99  99
 527  5279  1  14  30  6303  00111  Иванов  :)
 (:  200  64840  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45
 527  5279  1  14  30  6303  00111  Иванов  :)
16
Код отметки о маршруте должен соответствовать  заданным в НСИ пределам
Код должен находиться в пределах 0—4
 (:  02  6484  2301  6484  03  6300 1  03  08  15  45  020  1782  0  0030  0 9
 (:  02  6484  2301  6484  03  6300  1  03  08  15  45  020  1782  0  0030  0 0
2.2. Логический контроль информативной  фразы
07
При ненулевом весе груза должны быть сведения о станции назначения
Анализируются показатели 4 и 5 информационного  блока 
04  77222222  201  045              556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0
04  77222222  201  045  60962  556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0
07
При ненулевом весе груза должны  быть сведения о коде грузополучателя
Анализируются показатели 4 и 6 информационного  блока
04  77222222  201  045  60962  556123            0  0  0  1  00/00  00000  000  0
04  77222222  201  045  60962  556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0
08
Вес груза должен быть не больше грузоподъемности вагона
Значения показателя 4 сравнивается с данными НСИ
04  77222222  201  099  60962  556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0
04  77222222  201  045  60962  556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.