На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегия развития муниципального образования «город Нижний Тагил»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?55
 
Введение
 
Стратегию развития муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области до 2020 года повторно рассмотрели на коллегии при Главе города. Проект документа дополнен информацией о механизмах реализации долгосрочных целей развития города.
В качестве основных разработчиков Стратегии выступили специалисты администрации города Нижний Тагил, Центра региональных экономических исследований Уральского университета, Министерства экономики Свердловской области.
Согласно Стратегии развития основные цели социально-экономического развития города - обеспечение достойных условий жизни и благополучия каждого тагильчанина, диверсификация экономики Нижнего Тагила, достижение высокого уровня экологической безопасности и развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования. Также в документе определена миссия города: обеспечение устойчивого повышения качества жизни населения города на основе экономического роста, диверсификации структуры экономики, развития социальной сферы и улучшения среды обитания.
По мнению начальника управления стратегического развития администрации города Вахтанга Ахалая, реализовать разработанную Стратегию в полной мере сможет только консолидированное общество. В связи с этим разработчики Стратегии стремятся к тому, чтобы долгосрочные ориентиры развития города нашли понимание и поддержку у всех тагильчан.
Стратегия развития муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области до 2020 года одобрена членами Коллегии при Главе города. Теперь данный документ будет рассмотрен на заседании Нижнетагильской городской Думы.
 
 
Основные цели, задачи и приоритетные направления социально-экономического развития города Нижний Тагил на период до 2020 года
 
Миссия города Нижний Тагил видится в сохранении роли города в качестве «промышленного локомотива» развития Свердловской области, преобразовании в социально ориентированный город устойчивого процветания.
Главная цель долгосрочного развития Нижнего Тагила заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
Образ Нижнего Тагила в 2020 году:
город – «промышленный локомотив» развития Свердловской области;
город – исторический центр российской металлургии и продолжатель традиций династии Демидовых;
сформированный устойчивый средний класс;
один из важнейших инфраструктурных центров Свердловской области;
эффективное местное самоуправление с активным вовлечением граждан в процессы принятия управленческих решений.
Сценарии долгосрочного социально-экономического развития.
Применительно к долгосрочному развитию города Нижний Тагил на период до 2020 года выделены три целевых сценария.
Инерционный сценарий (догоняющее технологическое развитие).
Данный сценарий развития, в основном, соответствует основным направлениям развития и размещения производительных сил на территории города Нижний Тагил до 2015 года.
Следуя ему, к 2020 году Нижний Тагил выйдет на уровень развития средних городов европейских стран 2007 года.
В логике этого сценария достаточно поддерживать сложившуюся динамику основных показателей социально-экономического развития. Сохранятся темпы накопления инвестиций, которые будут преимущественно направляться на модернизацию и технологическое обновление традиционного сектора экономики. Это приведет к консервации структуры экономики.
Такая экономика, при условии сохранения федеральной и областной бюджетной политики, не позволит городу сформировать бюджет, обеспечивающий создание социальной инфраструктуры, соответствующей требованиям завтрашнего дня. Средняя заработная плата к 2020 году не превысит 34,4 тыс. рублей.
При таких условиях доля среднего класса в численности населения города составит не более 50 - 55 процентов.
 
Инновационный сценарий
 
Данный сценарий предполагает достижение в 2020 году основных макроэкономических показателей стран «Большой семерки» уровня 2020 года по минимальному варианту прогноза их развития (по паритету покупательной способности).
Такой путь развития основан на резком увеличении притока инвестиций. При этом они должны быть направлены в высокотехнологичный и инфраструктурный сектора экономики города. В этих условиях изменится структура экономики города – к 2020 году Нижний Тагил увеличит долю высокотехнологичного, долю инфраструктурного сектора. Увеличится доля предприятий, осуществляющих технологические инновации. Это позволит сформировать бюджет, грамотно используя который могут быть решены следующие задачи создания социальной и коммунальной инфраструктуры, соответствующей минимальным стандартам:
1) достижение нормативных показателей обеспеченности населения больницами, поликлиниками, учреждениями культуры, спортивными сооружениями;
2) строительство необходимого количества детских садов для обеспечения местами всех детей дошкольного возраста;
3) обеспечение односменного обучения в пределах транспортной доступности всех детей в общеобразовательных школах, оснащенных современной техникой и учебными пособиями;
4) газификация всех населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «город Нижний Тагил».
Средняя заработная плата увеличится 48,4 тыс. рублей и станет надежным источником средств, обеспечивающим достойное существование работнику и его семье. При этих условиях в 2020 году 65-70 процентов населения города можно будет отнести к среднему классу.
 
Оптимистичный сценарий (инвестиционно-инновационный прорыв).
 
Данный сценарий развития города предполагает достижение в 2020 году уровня развития стран «Большой семерки» также по минимальному варианту, но по обменному курсу валют. Это максимальная планка, для достижения которой Нижний Тагил должен в разы увеличить приток инвестиций в экономику города и, прежде всего, в высокотехнологичный сектор. Такой вариант развития обеспечит формирование городского бюджета, позволяющего выйти на мировые показатели обеспеченности социальной и коммунальной инфраструктурой.
В результате в городе сложится новая структура экономики с существенной инновационной составляющей, обеспечивающая формирование устойчивого среднего класса на уровне 70 процентов численности населения.
Главной задачей Администрации города Нижний Тагил является реализация инновационного сценария развития с достижением основных целевых ориентиров.
 
Приоритетные направления развития города Нижний Тагил
Развитие человеческого потенциала
Преодоление сложившихся негативных демографических тенденций.
 
Повышение размера реальной заработной платы во всех видах деятельности экономики, в организациях всех форм собственности, особенно в социальных отраслях, превращение заработной платы в надежный источник средств, обеспечивающий достойное существование работнику и его семье, рост инвестиционного потенциала населения.
Обеспечение доступности жилья для граждан с различными доходами, соответствия объемов жилищного фонда потребностям населения. Содействие созданию и развитию различных институтов жилищного кредитования населения: системы ипотечного жилищного кредитования граждан коммерческими банками, в том числе кредитования граждан, участвующих в долевом строительстве; жилищно-накопительных кооперативов; корпоративных фондов жилищного строительства, привлекающих средства бюджетов и предприятий на строительство жилья для населения в рассрочку.
Создание комфортной среды проживания и эффективного жилищно-коммунального хозяйства.
Повышение качества и доступности медицинской помощи на основе глубокой структурной и технологической модернизации организаций здравоохранения, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, рост средней продолжительности жизни населения и снижение смертности. Создание условий для своевременной профилактики заболеваний, возможности и стремления поддержания здоровья людей путем занятия физической культурой и спортом.
Ориентация образования на обеспечение возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, создание условий для самореализации личности.
Создание высокоразвитой, многоканальной и обновленной сферы услуг.
Создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации всех членов общества, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития территорий. Обеспечение единого культурного пространства, доступности услуг учреждений культуры для социально уязвимых групп населения, поддержка многообразия культурной жизни и культурных инноваций.
Улучшение качества окружающей среды.
Снижение уровня преступности.
Устойчивое развитие сельских территорий, сокращение дифференциации уровня и качества жизни на территории области с помощью мер социальной и региональной политики.
Формирование гармоничной, высоконравственной, социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности как основы поступательного развития общества.
Консолидация усилий властных и общественных структур, вовлечение граждан в процессы принятия решений в целях повышения эффективности управления социальными процессами.
От старого к новому - сохранение традиционных отраслей
Завершение инновационного обновления традиционных секторов экономики с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ города, формирования базы для модернизации промышленного комплекса и экономики в целом:
- в металлургическом производстве - освоение производства высоких переделов, укрепление лидирующих позиций на рынке железнодорожного металла;
- в лесном комплексе - увеличение глубины переработки древесины, внедрение безотходных технологий деревообработки, укрепление позиций города на рынке лесопродукции высокой степени обработки;
- в строительной индустрии (производство прочих неметаллических минеральных продуктов) - обеспечение выпуска современных качественных и конкурентоспособных строительных материалов в объемах, удовлетворяющих потребности не только города, но и Свердловской области и соседних регионов;
- в химическом комплексе - ввод в действие новых современных производств.
Развитие потребительского сектора экономики с целью максимально полного удовлетворения растущих потребностей населения в товарах и услугах, соответствующих мировым стандартам качества:
в сельскохозяйственном производстве - обеспечение выпуска экологически чистой, полезной для здоровья продукции с учетом природно-климатических условий и территориальных особенностей проживания;
в производстве пищевых продуктов - рост объема производства продуктов питания, сбалансированных по составу и содержанию белков, жиров и углеводов, обогащенных витаминами, минеральными веществами, микроэлементами.
 
Многократный рост производительности труда.
 
Экологизация промышленного производства, внедрение экологически чистых (безотходных) технологий, применение современных высокоэффективных систем очистки воды и воздуха, утилизации отходов производства.
Реализация эффекта межотраслевого взаимодействия, выстраивание стабильных диверсифицированных связей, обеспечивающих устойчивость городской экономики.
 
Новая экономика
 
Структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития.
Создание современных высокотехнологичных наукоемких производств, основанных на «экономике знаний», выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам.
 
Выход на среднемировой уровень по производительности труда.
 
Энергосберегающие технологии, информационно-телекоммуникационные технологии и электроника, применение новых материалов и химических технологий.
 
Рациональное природопользование.
 
Расширение базы экономического роста путем стимулирования малого и среднего бизнеса, создание комфортных условий для реализации предпринимательских инициатив, участие значительной части населения в предпринимательской деятельности.
 
Инфраструктурный комплекс
 
Развитие города Нижний Тагил в качестве транспортно-логистического центра, связывающего и распределяющего грузопассажирские, информационные и финансовые потоки.
Формирование конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала территории области.
Укрепление и дальнейшее развитие устойчивой и конкурентоспособной банковской инфраструктуры на основе различных групп кредитных организаций (самостоятельные банки города, филиалы и представительства банков Свердловской области и других регионов) для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и населения в эффективных банковских услугах, обеспечивающих развитие инновационной социально ориентированной региональной экономики.
Достижение уровня развития сферы услуг гостеприимства, необходимого для выполнения функций делового туризма и отдыха, повышение обеспеченности гостиничными услугами на территории области за счет строительства новых гостиниц, отвечающих мировым требованиям.
Реализация проектов комплексного развития сферы потребительского рынка с ориентацией на общемировые тенденции формирования инфраструктуры торгового обслуживания населения и инновационные технологии.
Опора на традиционные духовные ценности, воспитание патриотического самосознания
Развитие потенциала молодых граждан, создание условий для социализации и участия молодежи в социально-экономическом развитии города, обеспечение максимального использования потенциала социально активных, талантливых молодых граждан.
Развитие гражданского общества, территориального общественного самоуправления, укрепление и совершенствование правового государства.
 
Миссия города
 
Разработка стратегии развития города в качестве основной концептуальной идеи включает установление миссии города, его предназначения, стратегического статуса (типа) в будущем, определение его кредо.
Определение миссии города осуществлялось на основе алгоритма, соединяющего в единую логическую последовательность глобализацию социально-экономических процессов, главные особенности и приоритеты социально-экономического развития страны и региона, сложившиеся тенденции городского развития, накопленный потенциал, которые, в общем, задают определенные границы для траектории (вектора) движения Екатеринбурга в будущее и оказывают существенное влияние на целевую направленность стратегического плана.
Миссия города позволяет оценить его конкурентные возможности в разделении труда разного уровня, показывает, чем город может и должен быть полезен разным группам его жителей, помогает распределять ресурсы и принимать стратегически выверенные управленческие решения.
Девизом стратегического развития города Екатеринбурга может быть: «Производство, сила, мощь предприятий».
 
Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)
 
Для того, чтобы сформулировать эффективную стратегию, необходимо узнать, что происходит в промышленности, правительстве и обществе в целом. При формулировке производственной стратегии необходимо тщательно следить за информацией о конкретной отрасли: о потребителях, поставщиках, потенциальных и существующих конкурентах, для того, чтобы выбрать оптимальную стратегию.
Профиль организации отражает количество и качество основных ресурсов компании, а также опыта и знаний се руководства в трех широких областях: финансовой, технологической и еще одной области, которая включает в себя степень организованности, человеческий фактор и др. Менеджеры изучают профиль компании, чтобы определить и увидеть сильные и слабые стороны своей организации.
Следующая фаза принятия решений в процессе стратегического планирования: анализ альтернатив и выбор стратегии. Эта фаза является «сердцем» процесса стратегического планирования. Для удобства усвоения мы разобьем стратегический анализ на четыре шага. В действительности же менеджеры осуществляют каждый шаг по несколько раз, когда из множества альтернатив они пытаются выбрать оптимальную стратегию. Первый шаг на этом пути — SWOT-анализ. SWOT —это сочетание первых букв слов strengthness (сильные стороны), weakness (слабые стороны), оррortunity (возможность), threat (угроза). На этом этапе процесса стратегического планирования менеджеры сопоставляют результаты анализа внешней среды с профилем компании, чтобы увидеть, какие у фирмы существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы их бизнесу.
Когда SWOT-анализ завершен, менеджер начинает поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей. Сначала они рассматривают нынешнюю стратегию фирмы и проводят процедуру, которая называется «выборочный анализ». На этом этапе определяют, насколько позволила нынешняя стратегия достичь целей, которые были поставлены перед фирмой. В тех случаях, когда выбранная стратегия привела к достижению поставленных целей, стоит подумать о том, чтобы воспользоваться ею и в дальнейшем, естественно, пытаясь ее усовершенствовать. Если же обнаружено значительное несоответствие между полученными и желаемыми результатами, необходимо искать другие стратегические альтернативы и, может быть, использовать другие стратегические подходы.
На следующем этапе процесса стратегического планирования менеджеры оценивают варианты стратегии, применяя четыре крупных критерия:
1. Совместим ли каждый вариант с общими целями, ценностями и миссией организации? И не будет ли эта стратегия требовать значительных отклонений от этих фундаментальных целей (или более того, изменений в них)?
2. Использует ли стратегия ключевые возможности и главные факторы успеха организации?
3. Позволяет ли эта стратегия извлекать преимущества из сильных сторон фирмы и не возлагает ли она слишком больших надежд на те области, которые являются слабым местом?
4. В конечном итоге, реальна ли эта стратегия? Если да, то каков риск, что она не будет эффективно работать?
Основная задача менеджеров, занимающихся оценкой альтернативных стратегий, заключается в пристальном изучении каждой стратегии и выяснении, какими конкурентными преимуществами должна обладать фирма, чтобы сделать эту стратегию успешной, а также, насколько вероятно, что фирма сумеет получить или создать эти конкурентные преимущества.
Выбор стратегии обычно тесно связан с оценкой альтернативных стратегий. Менеджеры, имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно проводят попарное сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила справедливую оценку, прежде чем принят окончательное решение. Следует также помнить, что все члены организации имеют разные интересы, и поэтому одна и та же стратегия будет одобрена одними и может вызвать острое недовольство у других.
Плюсы и минусы каждой стратегии взвешены и обсуждены, менеджеры выбирают стратегию организации, пытаясь уравновесить риск, связанный с выбором каждой из стратегии, с их потенциалом для долгосрочных целей. Процесс принятия решений обычно происходит следующим образом; сначала дается оценка каждой из альтернатив, затем следует продолжительный период обсуждений и дебатов, который заканчивается голосованием. Когда согласие достигнуто и решение принято, необходимо сфокусировать внимание на том, чтобы новая стратегия и соответствующие ей долгосрочные цели были подробно изложены. После этого нужно приступать к внедрению стратегии в каждодневную деятельность компании. Это означает, что стратегия должна быть переведена в конкретные действия для всех членов организации.
 
Сильные стороны города
К ним относятся:
благоприятное экономико-географическое города;
высокая концентрация научных и образовательных учреждений;
- высокая концентрация предприятий промышленных, химических;
емкий потребительский рынок;
развивающийся региональный центр оптовой торговли;
развитая социальная инфраструктура;
 
Слабые стороны города
К ним относятся:
удаленное положение относительно важных центров России, Европы, мира;
расположение в зоне континентального климата с характерными для Урала погодными аномалиями;
высокая степень износа основных производственных фондов, приводящая к трудно преодолимому технологическому отставанию;
изношенность городской инженерной инфраструктуры, общественного транспорта;
невысокий уровень общественной безопасности;
невысокий уровень экологической безопасности города;
ограниченные рекреационные возможности.
 
Социально-экономическое развитие
В связи со сложившейся ситуацией в сфере социального и экономического развития г. Н. Тагила, администрацией был принят План перспективного развития на период 2009-2013 годов, который включает в себя мероприятия по улучшению следующих сфер:
1.   Социальная сфера, общественная безопасность, в том числе:
?                 Образование
?                 Здравоохранение
?                 Культура
?                 Физическая культура, спорт, молодежная политика
?                 Социальное обслуживание
?                 Общественная безопасность
2.   Промышленность, сельское хозяйство, строительство, жизнеобеспечение, в том числе:
?                 Промышленность
?                 Сельское хозяйство
?                 Жизнеобеспечение населения
Основная цель плана мероприятий - устойчивое социально-экономическое развитие МО. Все мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- увеличение объемов производства сельского хозяйства;
- рациональное использование лесных ресурсов;
- освоение минерально-сырьевой базы;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- привлечение и закрепление в секторах сельской экономики выпускников ВУЗов, средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения;
- повышения образовательного уровня учащихся сельских школ;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества электро-водо-газоснабжения сельского населения, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
- повышения уровня занятости сельского населения,
- сохранение и создание новых рабочих мест.
Таким образом, при выполнении всех мероприятий, предусмотренных планом Перспективного развития выше перечисленные задачи должны быть достигнуты к 2013 году.

Основные проблемы реализации функции стратегического планирования в администрации МО
 
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития.
За последние десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии: наблюдается отставание сельского населения от городского по уровню и условиям жизни.
Как видно на протяжении лет наблюдается уменьшение численности населения. Ежегодно население района сокращается на 200-300 человек.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга тормозят развитие торгово-бытового обслуживания и других видов сервиса.
Прямое автобусное сообщение отсутствует в 28 населенных пунктах. Не телефонизировано 29 населенных пунктов. Обеспеченность квартирными телефонами на 1000 жителей составляет 117. Телефонная сеть сельских населенных пунктов физически и морально изношена.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. При этом 75% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 20% в полном восстановлении. В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей ни санитарным нормам, ни стандартам.
За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц, ФАПов. На сегодняшний день в районе имеется 5 больниц на 205 больничных коек, одна поликлиника, 41 фельдшерско-акушерский пункт. Численность врачей в районе 30. Обеспеченность врачами на 10000 жителей составляет 6 человек (среднеобластной показатель -33), средним медицинским персоналом -50.
Из-за сокращения сельскохозяйственного производства были ликвидированы рабочие места, увеличился отток сельского населения. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. За последние годы сократилась подготовка специалистов в сельских профессиональных училищах для агропромышленного комплекса.
Таким образом, необходимость разработки плана развития на долгосрочную перспективу по МО обусловлена:
1. Для устойчивого социально-экономического развития района необходима государственная поддержка, в том числе и предприятиям АПК
2. Комплексный подход к развитию территории
3. Для эффективного проведения социальных реформ в МО необходима финансовая поддержка государства.

Заключение
 
Стратегическое планирование в государственном управлении является эффективным инструментом и основой менеджмента в осуществлении социально - хозяйственной деятельности.
Современная наука управления предлагает достаточно большое количество различных типов стратегий и методов их построения.
Методы стратегического развития применяются на всех этапах от постановки цели, выбора стратегии ее достижения, в процессе реализации и до завершения проекта.
Стратегическое планирование включает в себя постановку общих целей, проведение анализа внешней среды, анализ ресурсов, выработку и оценку альтернативных стратегий, и выбор одной из них, внедрение выработанной стратегии и экспертный стратегический контроль.
Процесс стратегического планирования включает основные виды управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.
Стратегическое планирование может быть задействовано в любых отраслях человеческой деятельности, с успехом использоваться в сфере управления, в том числе в государственном секторе.
При анализе социально - экономической ситуации муниципального образования г. Нижнего Тагила было выявлено большое количество проблем, для решения которых при составлении плана перспективного развития МО на период до 2013 года были применены методы и принципы стратегического планирования.
Использование стратегического планирования позволит наиболее эффективно и в реальные сроки решить проблемы социально - экономического сектора района.
 
Список использованной литературы
 
1.                 Ансофф И. Стратегическое планирование. М: Экономика, 1989.
2.                 Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика, 1986.
3.                 Браничев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. Точка не ставится в конце названия. // Проблемы теории и права управления. 1997. № 6.
4.                 Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардерика, 1998.
5.                 Теория управления. Учебник. Под общ. ред. А.Л. Гафоненко, А.П. Панкрусина. М: Изд. РАРФ, 2002 - 558 с.
6.                 Гремингер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях.//
7.                 Золотогоров В.Т. Энциклопедический словарь по экономике.Минск: Полымя, 1997.
8.                 Карлоф Б. Деловые стратегии. М,1990.
9.                 Кац И. Планирование - системообразующий элемент государственного регулирования экономики.// Проблемы теории и права управления. № 2,1999.
10.             Кинг У., МакКлеланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. М,1982.
11.             Кирилов А.В. Формирование рыночного поведения.// Экономика и Управление.№1-2,1997.
12.             Лебедева О.Т., Каньковская А.Р. и др. Основы менеджмента. Спб,1997.
13.             Лобанов В. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы.// Проблемы теории и права управления. № 2,1998.
14.             Основы менеджмента. Под ред. А.А. Радугина. М: Центр.1997 - 432 с.
15.             Румянцева З.Н., Саломатина Н.А. и др. Менеджмент организации. М.Инфра-М,1996.
16.             Санталайнен Т, Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. М: Прогресс, 1993.
17.             Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления. М: Наука, 1990.
18.             Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. // Проблемы теории и права управления. № 6,1998.
19.             Экономика предприятия. Под ред. Проф. Волкова О.И. М: Инфра-М, 1998.

Приложение 1
Матрица долевого роста

и т.д.................


Относительная доля рынка
 
 
Высокая
 
Низкая
 
Уровень роста на рынке
 
 
 
Низкий
 
Звезда
 
 
 
Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки
Вопросительный знак
 
 
Большие
отрицательные денежные потоки
 
 
 
 
 
Необходимость принятия решения

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.