На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус россиян за пределами территории РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?29
 
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный аграрный университет»
Кафедра государственного и международного права
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по конституционному праву Российской Федерации
 
Тема: «Правовой статус россиян за пределами территории РФ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                 Выполнила студентка 1 курса
                                                                                                     юридического факультета
                                                                                                     Суркова А.В.
                                                                                                     Научный руководитель:
                                                                                                     ст.преп.Свистунова Л.Ю.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Краснодар -2009
 
Содержание
 
Введение                                                                                                                  3
Глава 1. Правовой статус граждан РФ                                                                 6
Глава 2. Правовой  статус  российских  граждан  за  пределами  РФ             16
2.1 Трудовая  деятельность за  рубежом                                                             16
2.2. Брак  с  иностранцем                                                                                      18
Глава 3. Проблема реализации  прав (организации и консульства)                23
Заключение                                                                                                           27
Список нормативно-правовых актов и литературы                                    29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Гражданин Российской Федерации располагает широким кругом прав, соблюдение которых гарантировано государством. Наличие прав  у граждан Российской федерации предполагает выполнение гражданских конституционных обязанностей, в том случае, если граждане России находятся за её пределами.
              Находясь за пределами государства временно (в турпоездке, по приглашению и т.д.) или постоянно проживания на территории другого государства могут рассчитывать на защиту со стороны России. Правовой статус гражданина выражает легальные пределы свободы личности, объём её прав, законных интересов и обязанностей. Он устанавливается в нормах Конституции РФ, законов и подзаконных актов. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (гл.1 ст.2 Конституции РФ). Интересы России и граждан Российской Федерации за рубежом представляют дипломатические и консульские  учреждения Российской Федерации.
              С развитием социально – экономических, культурных процессов в современном мире, в том числе и Российской Федерации, законодательство не всегда соответствует складывающимся в обществе отношениям.
Неоднократность нарушения прав граждан РФ, наших соотечественников в иностранных государствах является основанием для пересмотра внешней политики Российской Федерации в отношении ряда зарубежных  государств. Дискриминация граждан России, находящихся за рубежом, отношения с соотечественниками за  рубежом, взаимоотношения между супругами в браке с иностранными гражданами, правоотношения между супругами и детьми в случае развода, наличие гражданских прав в иностранных государствах у граждан бывшего СССР, их правовой статус – это неполный аспект проблем, который в настоящее время является острейшими проблемами во взаимодействии с зарубежными государствами, так как оказывают влияние на жизнедеятельность человека, тем самым подтверждает актуальность темы.
Данная проблема рассматривается рядом правоведов в исследовательских  работах. В частности наиважнейший вопрос правового  статуса за  пределами РФ в работе Л.Н. Васильевой «Проблема сохранения самобытности русскоязычными соотечественниками за рубежом». Положение россиян в  государствах Прибалтики, Украины, Польши вызывают  серьёзную  тревогу, т.к. с каждым годом их дискриминация усиливается, порой  граничащая  с унижением  достоинства людей.
Проблему  миграционных  процессов  рассмотрел  кандидат  юридических  наук,  доцент, начальник  кафедры  уголовного  права  и  криминологии  Саратовского юридического  института МВД России, 
В.Г. Громов. Им  определены  факторы  влияющие  на  перемещение  населения как  по  территории РФ,  так  и  за  её  пределами.
              Н.В. Пустовалова  подняла  в  своем исследовании «Защита основных прав и свобод российских граждан – главная задача консульских учреждений» вопрос о значимости  деятельности  консульских учреждений, как  учреждений  защищающих  основные  права  и  свободы  граждан РФ.  Такие проблемы как приобретение  двойного  гражданства,  защита  прав  женщин,  нелегально  вывезенных  из  России  и  стран  СНГ  с  целью  привлечения  их в  сексуальное  рабство,  так  как  это  явление  приобретает  масштабы   трагедии.  Подобные  аспекты  общественной  жизни  свидетельствуют о  внесении  корректив в  законодательство  РФ.
              В процессе  выполнения  работы  были  применены  диалектический,  материалистический  методы,  что позволило  глубже  понять  сущность  правовых  явлений,  дать  им  оценку  во  взаимосвязи  с  происходящими  явлениями  в  обществе,  значимость  нормативно – правовых  актов,  необходимость  их  изменений,  либо  дополнения.
              Цель  работы – показать  степень  правовой  защищенности  граждан  РФ  за  пределами  территории  РФ.
              Для  достижения  поставленной  цели  определены  следующие  задачи:
1.      Изучить  нормативно – правовые акты  РФ  по  данной  теме.
2.      Подобрать  и  познакомиться с правовой  литературой  соответствующей  теме  курсовой  работы.
3.      На  основе  анализа  социально-экономических,  политических  процессов  в  современном  обществе  определить  проблемы  правовой  защищенности  граждан  РФ  и  соотечественников  за  рубежом.                       
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Правовой статус граждан РФ
 
Чтобы  сделать  из  людей  хороших  граждан,  им  следует  дать  возможность проявить  свои  права  граждан  и  исполнять  свои  обязанности.  (1816-1903)               С.Смайлс  английский  писатель
 
Понятие  «Гражданин»  употребляется  в  различных  смыслах.  В  данном  случае  уместно  говорить  о  гражданине  как  индивиде,  наделенном  гражданскими,  политическими  и   иными  правами  и  обязанностями  и  поступающем  в  соответствии  с  ними. В  праве (в  узком  смысле  слова) - человек,  обладающий  всей  совокупностью  прав  и  обязанностей,  предусмотренных  конституцией,  имеющий  гражданство   данного  государства.  В  широком  смысле  человек,  обладающий   политической  и  правовой  культурой,  политически  активный,  живущий   интересами  и  нуждами  страны,  Отечества, участник  политической  и   правовой  жизни  общества.  К  гражданину  адресуется  законы  данного  государства.
              Наиболее  комплексное, полное  определение понятия  «гражданин» (в  отечественной  традиции)  дал русский  философ  и   правовед И.А. Ильин.  С  его  точки  зрения,  настоящий  гражданин  должен  обладать  следующими  качествами: чувством  собственного  достоинства; внутренней  свободой,  превращенной   в  самостоятельную дисциплину,  способностью  быть  истинным  субъектом  права; уважительным  и  доверчивым  отношениям  к  другим  гражданам  и  к  государственной   власти; способностью  превращать  свою   свободу  в  добровольную  лояльность,  воспринимать  свои  права  как  обязанности  и  свои  обязанности  как  права.
              В соответствии  со  ст.5  Федерального  закона «О  гражданстве Российской  Федерации»: «Гражданами   Российской  Федерации  являются: а)  лица,  имеющие  гражданство  Российской  Федерации  на  день  вступления  в  силу  настоящего Федерального  закона; б) лица,  которые  приобрели  гражданство  в  Российской  Федерации  в  соответствии с настоящим  Федеральным  законом».
              Гражданство РФ  является  единым  и  равным  независимо  от оснований  его  приобретения.  Гражданин  РФ  не  может  быть  лишен   своего  гражданства  или  права  изменить  его[1]. Гражданин  РФ  не  может  быть  выслан  за  пределы  Российской  Федерации  или  выдан другому  государству.
«Под  правовым (юридическим)  статусом  личности  понимается  совокупность  юридических  норм,  которые  закрепляют  права,  свободы  и  обязанности  личности (гражданина,  иностранца,  лица  без  гражданства)  по  отношению  к  обществу,  государству  и  другим  физическим  лицам  и  одновременно  права  и  обязанности  последних  в  отношении  данной  личности»[2] Правовой  статус  выражает  легальные  пределы свободы  личности  объем  её  прав,  законных  интересов  и  обязанностей.  Он  устанавливается  государством  в  нормах  Конституции,  законов  и  подзаконных  актов.
              Регулируя  правовой  статус  личности  и  гражданина,  Российская  Федерация   использует  общественные  принципы  международного  права  и  международные  договоры,  которые  стали  составной  частью  её  правовой  системы («Декларация  о  правах  человека  и  гражданина»  1948 г,  договоры  с  некоторыми  странами   о  признании  двойного  гражданства).
              Правовой  статус   (правовое  положение)  личности,  основу  которого  составляют  конституционные  права,  свободы  и  обязанности,  влияет  на  положение  личности  в  обществе[3].
              Государство  гарантирует  гражданам  защиту,  их  конституционных  прав,  свобод   во  время  их   пребывания  на  своей  территории,  защиту  и  покровительство  за  рубежом.  Государство  в  свою  очередь  рассчитывает  на  то,  что   гражданин  будет  соблюдать  установленные  законы  и  выполнять  конституционные  обязанности,  даже  если  он  находится  за  пределами  страны.  Эти  взаимные  обязательства  носят  персональный  и  экстерриториальный  характер:  она  не  прекращается  в  случае  длительного  отсутствия  гражданина  на  территории страны   или  проживания  его  за  ее  пределами.
              Правовое  положение  российских  граждан  за  границей - одна  из  острейших  проблем  современного  времени.  В  силу  исторически  сложившейся  ситуации  в  Российской  Федерации,  в  глобальном  мире,  за  пределами  России  проживают  десятки  миллионов  россиян.  Многие  из  них  уехали  во  время  первой  волны  эмигрантов. В  силу  внутриполитических  процессов  в  СССР  сложилась  в  60-80е г XX веке   неблагоприятная  обстановка  в  отношении  прав  и  свобод  граждан,  что  привело  к  возникновению  правозащитного  движения (диссидентского движения). Как  следствие  политики «Железного  занавеса»  в  СССР    за   границей  оказались  писатели  В.Аксенов, А. Солженицин,  В. Максимов,  в, Войнович, поэт  И. Бродский,  кинорежиссёр  А. Тарковский,  театральный  режиссёр  Ю. Любимов,  виолончелист  М. Ростропович,  оперная  певица Г. Вишневская  и  др.  Они  были  незаконно  лишены  гражданства  СССР.
С  распадом  СССР (1991г)  возникают  новые  проблемы.   Границы   между  союзными  республиками  проводились зачастую  произвольно,  что  по  настоящее  время  вызывает  очень  серьёзные  межнациональные  конфликты.  Русскоязычное  население  в  бывших  республиках  Советского  Союза,  в   таких  странах  Прибалтики,  как  Латвия  и  Эстония,  до  сих  пор  имеют  статус  «неграждан».  Усложнена  процедура  получения   гражданства  Эстонии  и  Латвии,  следовательно,   возникают  ограничения  в  возможности  реализации  прав  в  политической  сфере,  социально-экономической   (приобретения  прав  собственности,  сохранение  этнокультурной  специфики).
Изменение  в  1990-х гг.  внешнеполитического  курса  России,  переход  к  рыночной  экономике,  конкуренции  и  предпринимательству  привело  к  структурным  изменениям  экономики,  проблема  занятости  коснулась  и  населения  нашей  страны.  Интеграционные  процессы  в  мире,  России, выход нашего государства на  новый  уровень  международных  отношений,  привели  к  оттоку  граждан  Российской  Федерации  за  пределы  России  с  целью  трудоустройства,  улучшения  материальных  условий  жизни,  получения  образования,  вступления  в  брак  (смена  места  жительства),  получения  медицинских  услуг,  туристических  поездок.
Миграционные  процессы   в  мире,  в  том  числе  Российской  Федерации,  нельзя  избежать,  их  следует  надлежащим  путём  урегулировать,  ввиду  того,   что  существующее  законодательство  не  в полной  мере  отвечает  складывающимся  в  обществе  отношениям.
За  рубежом  помимо  граждан  Российской  Федерации   оказались  лица,  к  которым  в  законодательстве  России  стали  применять  понятие «соотечественники».  «В соответствии  с  Федеральным  законом  от  24  мая  1999 г. №99-ФЗ «О государственной  политике  Российской  Федерации   в  отношении  соотечественников  за  рубежом»,  соотечественниками  за  пределами   территории  Российской  Федерации  признаются  лица,  родившиеся  в   государстве,  проживающие,  либо  проживавшие  в  нем и  обладающие признаками  общности  языка,  религии,  культурного  наследия,  традиций  и  обычаев,  а  также  потомки  указанных  лиц  по  прямой  линии»[4]. Данный  факт  свидетельствует,  что  Российская  Федерация  подтвердила,  что  соотечественники  за   рубежом  вправе  полагаться  на  её  поддержку  в  осуществлении  своих  гражданских,  политических,  социальных,  экономических  и  культурных  прав,  сохранении  самобытности,  сохраняя  родной  язык,  традиции  и  обычаи  соотечественников,  особенности  их  культурного  наследия   и  религии.
              Целями  государственной  политики  Российской  Федерации  в  отношении  соотечественников   стали  оказание  государственной  поддержки  и  помощи  в  реализации  и  обеспечении  соотечественниками  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  в  том  числе  права  свободно  выражать,  сохранять  и  развивать  духовный  и  интеллектуальный  потенциал.               
              Все  вышеуказанные   обстоятельства  регулируются  законами,  так  как  с  точки  зрения  государства  и  общества  комплекс  прав  и  обязанностей,  а  также  мера  юридической  свободы  личности,  право  предусматривает  гарантии  их  осуществления,  способы  защиты  со  стороны  государства,  формы  ответственности  за  нарушения  прав  и  свобод  физических  лиц,  в  том  числе,  и  в  первую  очередь,  государственных  органов,  обязанных  защищать  законные  интересы  человека  и  гражданина. 
              Конституция  Российской  Федерации (ст.61). Закон  РФ «О  гражданстве  Российской  Федерации (ст.5)  и  Федеральный  закон  «О  порядке  выезда  Российской  Федерации  и  въезда  в  Российскую  Федерацию»  (ст.4)  указывают,  что  граждане  РФ,  находясь  за  пределами Российской  Федерации,  пользуются  ее  покровительством  и  защитой.  Дипломатические  представительства  и  консульские  учреждения  РФ  обязаны обеспечивать  меры  по  защите граждан  РФ  и  сказывать  им  покровительство  в  порядке,  определяемом  законодательством  и  международными  договорами   Российской  Федерации.
              Находящихся  в  настоящее  время  за  границей  российских  граждан,  которым  Российская  Федерация  оказывает  защиту  и  покровительство  в  лице консульских  учреждений  РФ,  условно  можно  разделить  на  следующие  категории:
              -граждане  РФ,  проживающие  в  том  или  ином   иностранном  государстве;
              -граждане  РФ,  находящиеся  в  долгосрочной  командировке  (по  линии различных  ведомств,  организаций,  фирм  и  т.п.);
              -граждане  РФ,  находящиеся  в  краткосрочной   командировке  или  с  деловыми  целями;
              -граждане  РФ,  совершающие  поездку  частного  характера;
              -граждане  РФ,  совершающие  туристическую  поездку;
              -граждане  РФ,  выехавшие  временно  за  границу  на  работу,  учёбу,  лечения.
              Если  по  отношению  к  первым  двум  категориям  деятельность  консульских  учреждений  РФ  мало  в  чем  изменилась,  то  значительно  возросшее  в  последние   годы  количество  выезжающих  за  границу  граждан  РФ  на  относительно  короткий  срок  поставило  консульские  загранучреждения  перед  необходимостью  поиска  новых  нетрадиционных  подходов  к  решению  задачи  по  защите  их  прав  и  интересов.
              Российские  граждане,  с  момента  пересечения  границы  того  или  иного  государства,  становятся  иностранцами,  на  которых  распространяется  юрисдикция  этого  государства,  т.е.  действие  его  уголовных,  гражданских,  административных  законов  и  правил,  а  также  национальных  обычаев.
              В  этой  связи  представляется  целесообразным  рассмотреть  основы  установления  правового  режима  иностранцев  в  той  или  иной  стране  в  научно-теоретическом  плане.
              Определение  объема  прав,  свобод  и  обязанностей  иностранцев - дело  внутренней  компетенции  каждого  государства.  Однако  данное  утверждение  не  стоит  понимать  таким  образом,  что  в  этой  области  права  государства  неограниченны.  Государства,  определяя  правовое  положение  иностранцев  у  себя  в  стране,  должны  соблюдать  основные  принципы  современного  международного  права,  а  также  нормы  международных  договоров,  участниками  которых  они  являются.
              В  каждом  государстве  иностранцы  должны  пользоваться  таким  объемом  прав  и  свобод,  который  позволит  им  нормально  жить,  работать,  отдыхать,  независимо  от  срока  пребывания.
              При  регулировании  правового  режима  иностранцев  государства  обязаны  учитывать  также  наличие  специальных  принципов,  действующих  в  данной  области.
1. На  иностранцев,  находящихся  на  территории  того  или  иного  государства,  распространяется   юрисдикция  этого  государства.
              Государство  устанавливает  правила  пребывания  иностранцев  на    своей  территории  и  требует  от  последних  выполнения  этих  прав.  Его  юрисдикция  не  распространяется  только  на  ограниченный  круг  лиц,  обладающих   иммунитетами  и  привилегиями.  Это - дипломатические  и  консульские  представители  государств,  члены  их  семей,  находящиеся  с  визитом  в  другой  стране  должностные  лица,  официальные  представители  государств,  международных  организаций  и  др.
2. Вместе  с  тем,  права  иностранцев  могут  быть  защищены  государством,  гражданами  которого  они  являются,  когда  нарушены  их  законные  права  и  интересы  в  стране  пребывания.
              Эта  защита  может  осуществляться  дипломатическими  и  консульскими  учреждениями,  что  предусмотрено  Венской  конвенцией  о  дипломатических  сношениях  (1961г.)  и  Венской  конвенцией  о  консульских  сношениях  (1963г.),  а  также  двухсторонними   договорами.
              Следует  отметить,  что  действие  этого  специального  принципа  ограничено  другими  принципами  современного  международного  права,  в  том  числе   принципом  невмешательства  во  внутренние  дела  государства,  то  есть  защита  граждан  за  границей,  может  производиться только  в  соответствии  с  законами  государства  пребывания.  Данное  правило  обычно  четко  оговаривается  в  двусторонних  консульских конвенциях  и  внутригосударственных  законах.
              3. Права  иностранцев  защищает  государство  их  местопребывания.  Как  известно,  каждое  государство устанавливает  иностранцам,  находящимся  на  его  территории,  определенный  объем  прав  и  обязанностей.  В  установлении  этого  объема  оно  действует  по  своему  собственному  усмотрению.  Однако  государство  обязано  предоставить  иностранцам  защиту  их  прав,  личности  и  имущества.  Указанную  защиту  иностранцам  государство  предоставляет  на  равных  основаниях  со  своими  собственными  гражданами  в  соответствии  с  международными  стандартами.
              Нельзя  рассматривать  в  качестве  дискриминации  предоставление  государством  иностранцам  меньшего  объема  права  и  свобод,  чем  собственным  гражданам.  Обычно  все  государства  не  разрешаются   иностранцам  пользоваться  избирательным  правом,  ибо  право  избирать  и  быть  избранным - исключительное  право  граждан.  Встречаю,  и  иные  изъятия,  касающиеся,  например,  передвижения  по  территории  страны,  занятие  определённых  должностей  и  т.д.  Установление  подобного  рода  изъятий  не  запрещено  международным  правом  и  свидетельствует  о  том,  что  иностранцы  имеют  несколько  иной  правовой  статус (т.е. круг  прав  и  обязанностей),  чем  граждане  того  или  иного  государства.
              Таковы  основные  принципы  установления  правового  режима  российских  граждан  за  границей,  имеющие  общий  характер.  Однако  следует  еще  раз  отметить,  что  в  каждом  государстве  их  правовой  статус  неодинаков  и  имеет  свою  специфику  в  соответствии  с  законодательством  (нормативными  актами)  о  правовом  положении  иностранных  граждан.
              Таким  образом,  находясь  за  границей,  российские  граждане  обязаны  подчиниться  законам  государства,  на  территории  которого  они  находятся. Вместе  с  тем,  не  прерывается  их  правовая  связь  с  нашей  страной  - они  должны  учитывать  действие  и  российских  законов.  Получается,  что  граждане  Российской  Федерации  за  границей    находятся  как  бы  в  «двойном  подчинении».
В  сфере  регулирования  правового  положения  граждан  РФ  за  границей  действуют  следующие  законодательные  акты  России:
 
              Конституция  Российской  Федерации (ст.61),   закрепляющая  принципы  защиты  и  покровительства  российских  граждан  за  границей;
              Закон  РФ  «О  гражданстве  Российской  Федерации»  от  28  ноября  1991 г. (ст.5),  обязывающий  дипломатические  представительства  и  консульские  учреждения  защищать  права  и  интересы  граждан  РФ;
              Закон  РФ «О порядке  выезда  из  Российской  Федерации  и  въезда  в  Российскую  Федерацию»  от  15  августа  1966г. (ст.4,5  направлены  на  обеспечение  защиты  и  безопасности  граждан РФ).
Как  известно,  Россия  является  в  настоящее  время  участником  более  10  тысяч  международных  договоров,  конвенций,  пактов  и   т.д.  Она  участвует  в  большинстве  принятых  ООН  международно-правовых    документов  и  многих  других   многосторонних  актах,   которые  могут  явиться  основой  для  действий  консулов  по  защите  прав  и  интересов  граждан  РФ.  Среди  них  можно  назвать:
?      Венскую  конвенцию  о  дипломатических  отношениях  (1961г.);
?      Венскую  конвенцию  о  консульских  сношениях  (1963г.);
?      Всеобщую  декларацию  прав  человека  (1948г.);
?      Международные  Пакты  о  правах  человека  (1966г.);
?      Декларацию  о  правах  человека  в  отношении  лиц,  не  являющихся          
гражданами  страны,  в  которой  они  проживают  (1985г.);
Среди  двухсторонних  договоров  важную  роль  в  защите  российских  граждан  за  границей  играют  консульские  конвенции  и  договоры  о  правовой  помощи  по  гражданским,  семейным  и  уголовным  делам,  действующие  между  Россией  и  другими  государствами.  Предоставление  в  договорном  порядке  на  основе  взаимности  определенного  режима  ставит  своей  целью  предотвращение  какой  бы  то  ни было  дискриминации  российских  граждан,  изменения  их  правового  положения  в  одностороннем  порядке.
Мировая  практика  показывает,  что  государства  в  своем  национальном  законодательстве  и  международных  договорах  предусматривают  в  том  или  ином  сочетании   различные  правовые  режимы  пребывания  иностранцев  в  стране.  В  международной  практике  России  ведущие  значение  имеют  национальный  режим  и  режим  наибольшего  благоприятствования.
Когда говорят  о  национальном  режиме,  то  соотносят  правовой   статус  иностранцев  со  статусом  граждан  страны  пребывания.  Он  означает,  что  иностранцы  практически  приравниваются  в  правах  к  гражданам  данного  государства.  Этот  режим  устанавливается  национальным  законодательством,  предусматривается  в  международных  договорах,  соглашениях.
              Когда  говорят  о  режиме  наибольшего  благоприятствования, то  соотносят  правовой  статус  юридических  и  физических  лиц   договаривающихся  государств  с  правовым  статусом  на  их  территории  таких  же  лиц  третьего  государства.  Он  означает,  что  юридическим  и  физическим  лицам  одного  договаривающегося  государства  предоставляется  на  территории  другого  такой  правовой  режим,  которым  пользуются или  будут  пользоваться   в  дальнейшем  на  их   территории юридические  и  физические  лица  любого  третьего  государства,  т.е.  такого  государства,  которому  предоставлены  в  этом  наиболее  благоприятные  условия.  Положения  о  данном  режиме  определяются  в  международных  договорах  и  соглашениях.
              Механизмы защиты  прав  человека  требуют  совершенствования,  т.к.  в  юридической  практике  достаточно  примеров  ограниченной  возможности  реализации   прав  граждан  РФ  за  пределами  государства  в  особо  остром  проявлении.
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Правовой  статус  российских  граждан  за  пределами  РФ
 
         2.1. Трудовая  деятельность за  рубежом
 
В  современных  условиях  мирового  развития  активизируются  миграционные  процессы,  интеграционные,  глобализация  экономики,  что  проявляется  в  ряде  общественных  явлений,  т.к.  товарно-денежный  оборот,  возрастание  объема  экспортно-импортных   операций,  изменения  в  социальной  сфере.
Порядок осуществления  российскими  гражданами  трудовой
деятельности  за  границей.
              Труд  российских  граждан  на  территории  иностранных   государств  может  применятся  в следствии   возникновения  трудовых  правоотношений  на   основании  либо  положений   нашего  трудового  права,  либо трудового контракта,  заключаемого  с  иностранным  работодателем.
              В первом  случае российские  граждане направляются  на работу  в  учреждения  и   организации  Российской  Федерации,  находящиеся  за  границей,  посылаются  в служебные  командировки  (для   участия   в  строительстве,  монтаже  или  для  оказания  технической  помощи и  т.п.).  К  ним  применяются   общие нормы российского  трудового  законодательства   и  всякого  рода  специальные  правила,  издание которых обусловлено спецификой   условий  труда  данной  категории  трудящихся.  Например,  труд  граждан,  направляемых   для   работы  в  посольстве  Российской  Федерации  в  качестве  представителей  различных  государственных  и  общественных   организаций,  и  членов  их  семей,  регулируется  как  общими,   так  и   специальными  нормами,  применение  которых  обусловлено  фактом  нахождения  учреждений  вне  пределов  России. В  частности,   продолжительность  рабочего  времени и  отдыха  в  таких  учреждениях  определяется  в  соответствии  с  общими  положениями  нашего  законодательства,  а  дни  ежедневного  отдыха  могут  быть  установлены  применительно  к  местным  условиям.
              Осуществляя  трудовую  деятельность  за  границей,   российские  граждане  подчиняются  режиму  рабочего  времени   и  времени  отдыха,   установленному   на  предприятиях  и  организациях,  где  фактически  работают.  Они  обязаны  соблюдать  все  правила   внутреннего  трудового  распорядка  и  инструкции  по  технике  безопасности,   действующие  в  данных  учреждениях,  но  при  этом  не  вступая  в  трудовые  отношения  с  ними  (остаются  в   трудовых  отношениях   с  направившей   их  организацией).
              Во  втором  случае  граждане  Российской  Федерации  осуществляют  трудовую   деятельность  за  границей  на  основании  заключённого  с  иностранным работодателем  договора  (контракта).  Их  условия   труда  будут  определятся  законодательством  страны  пребывания.  Сам  факт  российского  гражданства  не  влечет  за  собой применение  норм  российского  законодательства.
              Как  и  всем  служащим,  работникам  российских  учреждений  за   границей предоставляются  ежегодные  оплачиваемые  отпуска.
              В  отличие  от  служащих,  работающих   в  РФ,  работникам  учреждений,  за  границей  разрешается   суммирование   отпусков,  то есть  они  могут  взять  двойной  или  тройной  отпуск  за  два  или   три  проработанных  года.
              От работы  наших  граждан  в  учреждениях  РФ  за границей   следует  отличать командирование   работников  за  границу  вне  зависимости  от  сроков  зарубежной   командировки.
              За   командированным  работником  сохраняется   на  все  время  командировки  занимаемая  должность,  а  также  заработная  плата   по  месту  его   основной  работы  в  РФ.   За  время   пребывания  в  работнику   выплачиваются  суточные,  а   также  возмещаются  расходы  по  проезду,  провозу  багажа  и  др.  Суточные   при  проезде  на  территории  РФ  выплачиваются  в  нашей  валюте,  при  проезде  по  иностранной   территории  и  за  время  пребывания  там – в   иностранной   валюте.
              Некоторыми   особенностями  отличаются  условия  труда  специалистов,  направляемых  в  развивающиеся  страны  Азии,  Африки,  Латинской  Америки  для  оказания  технического  содействия.  Это – геологи  и  изыскатели,  проектировщики,  помогающие  выбрать  строительную  площадку  и  собирающие  данные,  необходимые  для  проектирования  предприятий.  Это – инженеры-строители,  оказывающие  содействие  в  строительстве   предприятий,  специалисты – дорожники,  монтажники  и  т.д.   Особенности  регулирования  их   труда  за  границей  объясняются  тем,  что  они,  будучи  командированными   нашими   организациями,  трудятся,  как  правило,  на  стройках  и  предприятиях   управляемых  местн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.