На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Проект мероприятий по информационным технологиям в таможенной сфере

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение
1 Теоретические аспекты информационных технологий управления
1.1 Информационная база как основа современной технологии управления7
1.2 Разработка и внедрение информационных технологий
в таможенной сфере11
1.3 Задачи и итоги информационно-технического обеспечения таможенных органов19
1.4 Портал ФТС России «Электронное представление сведений»31
2 Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности
Сыктывкарской таможни38
2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности Республики Коми43
2.3 Анализ применения информационных технологии46
3 Проектная часть
3.1 Основные направления совершенствования управления55
3.2 Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения56
3.3 Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий58
3.4.Совершенствование Интернет-декларирования60
4 Экономическая часть63
Заключение
Библиографический список
 
 
 
 
Введение
 
 
 
Формирование информационного пространства предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения.
Становление цивилизованных рыночных отношений в нашей стране невозможно без широкого использования новых информационных технологий во всех социально значимых видах человеческой деятельности.
Новый Таможенный кодекс дал импульс широкому использованию информационных технологий (ИТ) в российской таможенной службе: ИТ стали ключевым элементом поддержки базовых бизнес-процессов таможни.
Таможенная служба, с одной стороны, ограничена в своих ресурсах, а с другой – от нее требуется обеспечить эффективный процесс таможенного контроля. В этих условиях необходимо целенаправленно проводить линию на развитие интеллектуальной составляющей в работе таможенной системы, что соответствует мировым тенденциям развития принципов таможенного контроля, закрепленных в Международной конвенции Всемирной таможенной организации по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Как результат, основой развития таможенной службы на протяжении последних лет является компьютеризация и автоматизация таможенных процедур.
В настоящее время Государственный таможенный комитет России реализует крупномасштабную программу "Российская таможня XXI века", цель которой - обеспечить качественную организацию таможенных процедур. Это позволит создать в мировом сообществе репутацию России как государства, в котором таможенная служба максимально способствует развитию внешнеторговой деятельности. Параллельно ведется работа и по изменению российского таможенного законодательства.
В связи со вступлением во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) органам таможенного контроля и регулирования России и стран СНГ необходимо перейти к новым принципам работы с учетом мировой практики. А именно: реорганизовать таможенный контроль, унифицировать таможенное законодательство, выработать общий таможенный тариф, ввести единообразное внутреннее налогообложение товаров и освободить от пошлин товары, обращающиеся внутри СНГ. Важно также выработать единую политику в отношении третьих стран. Для этого необходимо постепенное формирование общего информационного пространства, расширение межгосударственного информационного обмена, создание и развитие совместных информационно - телекоммуникационных систем.
Создание единого информационного пространства таможенных служб, с одной стороны, позволяет извлечь максимум выгод для государств-участников СНГ, с другой - должно обеспечить защиту национальных интересов. Внедрение системы обеспечит согласованность решений таможенных органов, устойчивую информационную поддержку таможенной деятельности, сокращение затрат времени и труда для получения необходимой информации, повышение достоверности и полноты информации, сокращение "бумажной" переписки и неудобных архивов, смещение доли затрат сил и средств в пользу анализа данных, а не их поиска, и, в конечном итоге, постепенную интеграцию таможенных служб стран СНГ в европейскую, а впоследствии и в мировую таможенную систему.
Актуальность темы заключается в том, что применение информационных технологий в таможенном деле – насущная потребность современности и основной инструмент интеграционных процессов в повседневной таможенной практике. Информационные технологии — это основа развития таможенной службы XXI века. И то, что делается сегодня на ниве информатизации таможенных технологий, предусматривает не автоматизацию каких-то отдельных рутинных операций, а внедрение новой формы работы.
Предмет исследования- управление таможенной службой на основе  информационных технологий.
Объект исследования-Сыктывкарская таможня.
Цель работы- разработать проект мероприятий по совершенствованию управления таможенной службы на основе новых информационных технологий. Для достижения поставленной цели в ходе дипломной работы необходимо решение ряда задач, которые заключаются в следующем:
-исследовать информационные технологии управления;
-проанализировать деятельность Сыктывкарской таможни;
-внести предложения мероприятий по совершенствованию управления на основе новых информационных технологий;
-произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Теоретические аспекты информационных технологий управления
1.1 Информационная база как основа современной
технологии управления
 
Развитие современного общества сопровождается огромными темпами увеличения объемов информации, используемой для управления.
Происходящая в настоящее время в нашей стране глубокая экономическая реформа поставила перед обществом большое количество важнейших задач, одной из которых является создание, внедрение и реали-зация новых методов управления производством товаров и услуг. В этом плане особый интерес представляют информационные технологии и системы, которые основываются на компьютеризации и информатизации производства.
ИТ (Информационные технологии) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации.
В наше время большое внимание в области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества.
Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ (Информационные технологии) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Основная цель ИТ (информационных технологий) — в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию, с целью ее анализа, и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Общая структура ИТ может быть разделена на последовательность базовых процедур:
?                   Сбор новой и поиск накопленной в разных источниках информации о состоянии изучаемых или используемых объектов, процессов и явлений;
?                   Передача информации от места сбора к месту обработки или использование с сохранением информации при наличии помех;
?                   Адаптация новых данных к имеющимся моделям, комплексная обработка информации, проведение вычислительных экспериментов, выработка решений и сценариев оптимального поведения, принятия решений;
?                   Совершенствование математических моделей, расширение баз знаний, экспертных систем;
?                   Создание технических и технологических средств (рабочих станций, информационных хранилищ, средств отображения моделей и информации, средств редактирования информации, информационно-аналитических центров, коммуникационных систем и т. д.);
?                   Планирование оптимальной системы обработки информации с целью совершенствования контроля достоверности информации, уточнение вариантов ранее принятых решений;
?                   Анализ практических результатов использования системы информатизации, контроль эффективности, прогнозирование деятельности, диагностика работы подсистем.
Информация в ИС - это предмет потребления и средство достижения поставленных целей. В связи с этим имеется два взгляда на место человека в ИТ. Человек это:
?                   Один из элементов системы , использующей ИТ, на которого с целевой необходимостью замыкаются информационные потоки. В этом случае целью создания ИТ является рациональная организация информационных взаимодействий, подчиненных основным целям предприятия. Сами ИТ являются одним из системообразующих и интегрирующих факторов, обеспечивающих согласование и координацию информационных взаимоотношений на предприятии, во втором – это механизм производства и распределения информации.
?                   Конечное звено ИТ (информационных технологий) - получатель вырабатываемого ею информации. В этом случае целью создания ИТ – это производство и распределение информационных ресурсов. Информация здесь – предмет потребления.
Современная ИТ - информационная технология — это ИТ с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Три основных принципа компьютерной ИТ:
?                   Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
?                   Интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
?                   Гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.
Основу современных ИТ - информационных технологий составляют три технических достижения:
?                   появление новой среды накопления информации - магнитные и оптические диски ;
?                   развитие современные средства связи , в том числе и спутниковых;
?                   постоянное совершенствование компьютнров и ПО для автоматизированной обработки и передачи информации в реальном масштабе времени.

Особенности современных ИТ (информационных технологий) :

?                   Работа пользователя в режиме манипулирования (без программирования) данными. Пользователь не должен знать и помнить, а должен видеть (устройства вывода) и действовать (устройства ввода)
?                   Сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной БД, которая предусматривает единую форму введения, поиска, отображения, обновления и защиты информации
?                   Безбумажный процесс обработки документа, во время которого на бумаге фиксируется только его окончательный вариант, а промежуточные версии и необходимые данные, записанных на носителях, поставляются пользователю через экран дисплея ПК
?                   Интерактивный (диалоговый) режим решения задач с широкими возможностями для пользователя
?                   Коллективное изготовление документа на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации
?                   Адаптивная переработка формы и способов подачи информации в процессе решения задачи.
Ниже перечислены современные ИТ, наиболее часто используемые в системах различного типа и назначения.

Современные ИТ - информационные технологии:

?                   математическое и компьютерное моделирование;
?                   БД и знаний;
?                   экспертные и интеллектуальные системы;
?                   средства, технологии планирования и управления с помощью электронных таблиц;
?                   электронная почта и телекоммуникационные средства;
?                   интегрированные пакеты прикладных программ и среды;
?                   средства, методы и технологии машинной графики и анимации;
?                   средства, методы и технологии мультимедиа;
?                   гипертекстовые технологии и WWW-технологии;
?                   CASE -технологии и др.
 
1.2 Разработка и внедрение информационных технологий
в таможенной сфере
 
Таможенная служба России достаточно давно активно внедряет технические новшества информационного характера. Еще 15 лет назад - в 1996 г. в сфере авиационных перевозок возникла идея предварительного декларирования. Тогда термин "предварительное таможенное декларирование" не соответствовал ни таможенному законодательству, ни практике. Поэтому было предложено разделить весь процесс внедрения инноваций на два блока: электронное предварительное информирование и электронное таможенное декларирование.
С 25 ноября 2002г. применяется декларирование товаров и транспортных средств в электронном виде. На начальном этапе это был эксперимент, регламентированный Приказом ГТК России от 29 июля 2002 г. N 801. В дальнейшем Приказами ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 и от 27 мая 2004 г. N 619 был определен порядок совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронном виде.
Например, Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" определил, что при использовании электронной формы декларирования лицо, декларирующее товары, заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации. Сведения удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица. В указанной Инструкции было дано и определение таможенной декларации, подаваемой в электронной форме.
Итак, в 2002 г. на Каширском таможенном посту Московской южной таможни был впервые проведен эксперимент по декларированию товаров в электронной форме, а в 2007 г. уже 161 таможенный орган в России имел достаточную техническую оснащенность для применения электронного декларирования.
Очевидно, что сегодня инновации 2002 г. потребовали дальнейшего развития и совершенствования. Интернет-декларирование пришло на смену электронному декларированию.
Начало интернет-декларированию было положено Приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52. Введение интернет-декларирования значительно расширяет возможности участников ВЭД и позволяет уменьшить время таможенного оформления, сократить расходы, увеличить товарооборот.
21 октября 2009 г. таможенный брокер "Кронос" продемонстрировал применение новой для российской таможни технологии оформления грузов, прибывающих железнодорожным транспортом. По Интернету из павильона ВВЦ в отдел оформления Московского железнодорожного поста Московской таможни была направлена электронная таможенная декларация. Это был первый случай применения технологии, причем было это сделано на выставке "Таможенная служба-2009" в торжественной обстановке и в присутствии руководителя ФТС России.
Интернет-декларирование - это форма подачи электронной грузовой таможенной декларации (ЭГТД), т.е. это то же электронное декларирование, но в другом качестве. ЭГТД подается не через таможенную сеть, а через сеть Интернет. Соответственно участник ВЭД может находиться в любой точке России и обращается с декларацией на таможенный пост, приближенный к его логистическому центру. Главное отличие интернет-декларирования от электронного декларирования - это форма подачи информации и способ подключения к сети. Однако при передаче информации в процессе электронного декларирования информация пересылается по защищенным сетям таможни. При этом создается определенный абонентский пункт, жестко привязанный к сетям таможни. В процессе интернет-декларирования проблема жесткой привязки отпадает, но вопрос защиты информации встает в другой плоскости.
На практике были выделены следующие минусы "старого" электронного оформления:
- монополист - разработчик программы декларирования, что почти исключает улучшение программы в рамках свободной конкуренции;
- для установки программного обеспечения требовались затраты участников ВЭД;
- при подаче (отправке в электронном виде) документов необходимо было подавать все те же документы, которые ранее приносились в таможню на бумажном носителе;
- отсутствовали льготы для тех, кто подает декларацию в электронном виде.
С применением интернет-декларирования участник ВЭД получил ряд преимуществ:
- уход от зависимости от монополиста, изготовившего ПО;
- более дешевый способ организации процесса декларирования - достаточно подключиться к сети Интернет.
Подобная система интернет-декларирования существует в ряде европейских стран, например в Польше, Германии. Однако в последнее время, как отмечают практики, активизировались многие организации в желании интегрировать под себя различные технологии и инновации. Следует учитывать, что некорректная реализация вводимых инноваций может нанести непоправимый вред организации ВЭД, а также свести на нет многие идеи, выработанные в ходе экспериментов и пилотных проектов.
При анализе электронного декларирования, передачи информации от участника ВЭД в таможенный орган в электронном виде, а также деятельности различных онлайн-сервисов таможенной службы следует учитывать, что значение таможенной службы для Российского государства очень велико, она выполняет ряд функций, которые на первый взгляд сложно сочетать одному государственному органу. Основная функция, выполняемая таможенными органами, - фискальная (доля таможенных платежей в федеральном бюджете многие годы остается на уровне 50%). Так, на 20 декабря 2010 г. таможенные органы собрали в федеральный бюджет 4 трлн. 115,46 млрд. рублей.
Помимо указанной функции таможенная служба выполняет еще две важные задачи: осуществляет правоохранительную деятельность и содействует развитию предпринимательской деятельности.
Указанные функции предполагают все более активное использование ресурсов, как в интересах государства, так и для развития ВЭД. В 2010 г. более 30,6% участников ВЭД использовали интернет-декларирование.
Вступление России в ВТО обусловливает необходимость обеспечения нового уровня информатизации таможенной службы России. Например, с 1 января 2009 г. в Евросоюзе введено обязательное электронное предварительное информирование таможенных органов о перевозках товаров по процедуре МДП. Для совершенствования взаимодействия таможенных органов РФ и государств - членов ЕС необходима передача информации по товарам, перемещаемым из ЕС в Россию по процедуре МДП. Соответственно приграничные таможенные посты получают информацию от ГНИВЦ ФТС России о прибывающих товарах и транспортных средствах для таможенного оформления и контроля.
Но процесс информатизации таможенных органов не должен сопровождаться повышением вероятности утечки конфиденциальных данных. Перед ФТС стоит проблема обеспечения информационной безопасности. Таможенные органы должны одновременно открывать и защищать информацию. Защита информации и открытость информационных ресурсов - два тесно взаимосвязанных и не противоречащих друг другу направления.
Введенное в 2009г. интернет-декларирование и предварительное декларирование в 2010г. электронные, т.е. их необходимо подкрепить специальными техническими программами. В таких программных приложениях общие вопросы интерфейса - механизм взаимодействия таможни и участника ВЭД, идентификация пользователей, защита информации, протоколы и форматы обмена и др. требуют отдельного внимания. Они связаны с информационной безопасностью таможенных органов.
Кроме того, в настоящее время особую актуальность приобрели вопросы обеспечения информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Участники Таможенного союза сотрудничают в вопросах применения современных информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза"). Объединение в Таможенный союз создало новые обстоятельства, где появились общие сферы деятельности, требующие согласования между странами, в том числе в информационной области.
Для решения обозначенных проблемных вопросов в литературе верно предлагается рассмотреть возможность создания органа по управлению вопросами обеспечения безопасности информации Таможенного союза, наделения его полномочиями и возможностями их реализации, а также организовать разработку нормативно-правовой основы таможенной деятельности в области информационной безопасности на территории Таможенного союза.
Разработка и внедрение информационных технологий в таможенной сфере - своевременный и необходимый процесс, который позволяет повысить качество и оперативность таможенного оформления.
ФТС России - одно из наиболее активных ведомств Правительства РФ, которое внедряет информационные технологии в свою деятельность.
В 2010 г. был создан портал "Электронное предоставление сведений" для системы предварительного информирования таможенных органов ФТС России. В настоящее время программные средства, используемые ФТС РФ, составляют более 143 наименований.
С 2014 г. предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию предоставления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основе которых она заполнена.
На сегодняшний день можно утверждать, что каждое из направлений взаимоотношений концепции электронного правительства (G2C, G2B, G2E, G2G) нашло свое отражение в нормативных документах и реализовано на практике таможенными органами. Взаимоотношения G2G выразились, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и утвержденном им Положении.
Представляется, что ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе реализации идеи электронного правительства. Так, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, есть инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется активная работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России. Более того, таможенная служба одной из первых перешла от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, т.е. предоставлению государственных услуг через Интернет. ФТС России разрабатывает электронные сервисы и поддерживает их работоспособность; поддерживает работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляет прием, обработку и передачу электронных сообщений, обеспечивает достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.
К 2010 г. был утвержден ряд нормативных документов, определивших направления развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в том числе в части распространения информационных и телекоммуникационных технологий для формирования информационного общества (Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная поручением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р; План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р.). Развитие информационного общества предполагает предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном формате, что является одним из признаков электронного правительства. На совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества 23 декабря 2009 г. Дмитрий Медведев напомнил, что в соответствии со Стратегией развития информационного общества все государственные услуги должны быть переведены в электронный вид к 2015 г.
Концепция электронного правительства включает электронное взаимодействие на самых разных уровнях. Это взаимоотношения между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen), между государством и частными компаниями (G2B - government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employes), а также между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government). Степень внедрения электронного правительства считается важным показателем уровня развития каждой страны и периодически измеряется экспертами ООН, составляющими специальный рейтинг - E-government Readiness Index.
Индекс впервые был опубликован в 2003 г. (по материалам 2002 г.), затем были сформированы индексы 2004 и 2005 гг., далее в 2006 - 2007 гг. информация для индекса не обрабатывалась. В 2008 г. был опубликован индекс (E-Government Readiness Report 2008), данные которого относятся к 2007 г. Лидерами в данном индексе традиционно являются США (первое место в индексах 2004 и 2005 гг., в индексе 2008 г. переместились на четвертое место), Дания (устойчивое второе место в трех последних индексах), Швеция (первое место в индексе 2008 г., третье в 2005 г. и четвертое в 2004 г.). Россия имеет низкие значения, однако до 2005 г. наблюдался постепенный рост места России в этом рейтинге - с 58-го места в индексе 2003 г. до 52-го в 2004 г. и 50-го места в 2005 г. По индексу в 2008 г. Россия заняла 60-е место по уровню готовности к развитию электронного правительства.
Формирование в Российской Федерации электронного правительства было указано среди приоритетных задач в Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р.
 

 

1.3 Задачи и итоги информационно-технического обеспечения таможенных органов
 
 
В условиях функционирования Таможенного союза первоочередными задачами стали создание общего информационного пространства и формирование необходимой правовой базы.
Подписан ряд международных договоров, касающихся информационного взаимодействия в рамках Таможенного союза:
Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза от 18 июня 2010 года;
Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств – членов Таможенного союза от 18 июня 2010 года;
Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 21 мая 2010 года.
В целях обеспечения переноса согласованных видов таможенного контроля в рамках государств – членов Таможенного союза утверждены:
План по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся российско-казахстанской границы (Решение Комиссии Таможенного союза
от 21 октября 2009 г. № 106);
План по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся российско-белорусской границы (Решение Комиссии Таможенного союза
от 25 сентября 2009 г. № 94).
Данными планами предполагается создание информационных технологий и модернизация информационных систем, обеспечивающих реализацию функций, возлагаемых на таможенные органы, в том числе по процессам таможенного оформления временного ввоза транспортных средств; подтверждения фактического вывоза товаров с таможенных территорий государств – членов Таможенного союза.
В части обеспечения контроля таможенного транзита руководителями таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и
Республики Казахстан утверждены следующие документы:
Временная технология информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
временная схема информационного взаимодействия таможенных служб государств – участников Таможенного союза;
временная техническая схема организации информационного обмена в рамках Таможенного союза;
13 августа 2010 года руководителями таможенных служб государств – членов Таможенного союза подписаны Технические условия информационного взаимодействия и Альбом форматов электронных форм документов.
Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г.
№ 426 «Об исполнении Решения № 218 от 16 апреля 2010 г. «Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза» ФТС России назначена координатором по исполнению Плана реализации Временной технологии информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Результатом рабочей встречи заместителей руководителей таможенных служб Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь, состоявшейся 15 декабря 2010 года в г. Астане, стали договорённости:
начать с 1 января 2011 года информационное взаимодействие для обеспечения контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
обеспечить с 1 января 2011 года применение сквозной процедуры таможенного транзита.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 330 утвержден Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Осуществление подтверждения в бумажном виде происходит путем проставления отметок на таможенных декларациях (копиях) и обмена реестрами. При наличии автоматизированных систем, позволяющих осуществлять прием таможенной декларации в электронном виде, положения Порядка определяют запросную технологию.
Во исполнение постановления коллегии Таможенного комитета
Союзного государства от 23 апреля 2010 года «О ходе реализации соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством
Российской Федерации о временном ввозе и вывозе транспортных средств и утверждении технологии контроля таможенными органами
Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь за временным ввозом и вывозом транспортных средств» согласован регламент обмена реестрами о транспортных средствах, в отношении которых временный ввоз завершен либо продлен срок их временного ввоза.
ГНИВЦ ФТС России и Минская центральная таможня ГТК
Республики Беларусь в тестовом режиме осуществили обмен реестрами, по которым информация таможенными органами вывоза ранее не направлялась в таможенные органы ввоза. ФТС России готова приступить к информационному взаимодействию в соответствии с указанным регламентом.
В целях получения результатов таможенного контроля товаров третьих стран, выпущенных на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, обеспечена возможность ведения электронной формы журнала учета ввоза товаров, происходящих из Республики Казахстан, и учета ввоза товаров, выпущенных для внутреннего потребления в Республике Беларусь, с помощью Комплекса программных средств «Журналы-Регистрации» с последующим сбором и загрузкой в центральную базу данных ФТС России.
В целях повышения уровня оснащенности таможенных органов современными техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) в
2010 году закуплены и поставлены в таможенные органы 491 единица ТСТК различного класса и назначения, в том числе:
32 досмотровых рентгенотелевизионных установки различного назначения;
29 портативных рентгенофлуоресцентных анализаторов металлов «МетЭксперт»;
30 комплектов технических средств для таможенного досмотра воздушных судов «Авиатор»;
30 портативных приборов идентификации лесо- и пиломатериалов лиственных и хвойных пород древесины «Кедр»;
20 портативных радиотехнических приборов дистанционного зондирования сыпучих, навалочных и гомогенных грузов «Зонд-М»;
233 комплекта технических видеоскопов полужестких «Крот»;
117 анализаторов электрохимических для идентификации драгоценных камней и драгоценных металлов «Дельта-1».
Проведены работы по техническому обслуживанию и сопровождению системы контроля технического состояния приборов идентификации
«ПРИМ-1РМ», «ПРИЗМА-М» (Au), «МАГНИЙ-1», «МетЭксперт», «Зоркий», «Кедр».
В целях пресечения незаконного перемещения через государственную границу Российской Федерации делящихся и радиоактивных материалов (ДРМ)
в 2010 году продолжалось оснащение пунктов пропуска современными техническими средствами обнаружения и идентификации ДРМ.
Уровень оснащенности таможенных органов стационарными системами радиационного контроля «Янтарь» составляет около 97%, переносными приборами радиационного контроля – около 85%.
Деятельность таможенных органов по пресечению незаконного перемещения через государственную границу Российской Федерации ДРМ, а также объектов с повышенным уровнем ионизированного излучения осуществлялась в рамках применения мер по минимизации рисков. В результате в 765 случаях осуществление таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств было приостановлено ввиду отсутствия разрешительных документов или выявления признаков правонарушения. Более чем в 170 случаях по согласованию с органами Роспотребнадзора принималось решение о запрете ввоза на территорию Российской Федерации товаров, загрязнённых радиоактивными веществами.
В целях обеспечения технической готовности ИДК к применению сформирована система эксплуатации ИДК в таможенных органах, которая позволила значительно сократить количество неисправностей и время простоя ИДК, обеспечив техническую готовность комплексов более 90 %.
В связи с ростом технических требований к телекоммуникационному оборудованию ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) проводится ее ежегодная модернизация в части повышения быстродействия, расширения функциональных свойств и  возможностей сопряжения с другим оборудованием.
В рамках оснащения телекоммуникационных узлов современным оборудованием в таможенные органы централизованно поставлено
30 маршрутизаторов, 30 коммутаторов.
Организована модернизация телекоммуникационного оборудования на 18 фрагментах ВИТС ФТС России в таможенных органах четырех региональных таможенных управлений (Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), Приволжского таможенного управления (ПТУ), Сибирского таможенного управления СТУ), Уральского таможенного управления (УТУ) и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» выполнены работы по проектированию и строительству объектов связи таможенных органов и включению их в ВИТС ФТС России в объеме 238,36 млн. рублей (в 2009 году – 184,086 млн. рублей). На 21 объекте связи выполнялись строительно-монтажные работы (в 2009 – на 18 объектах). Завершены строительные работы и сдано в эксплуатацию 13 объектов, в 2011 году будет сдано 8 объектов (в 2009 году сдано 14 объектов).
Проведена работа по созданию Ситуационного центра на базе Центральной энергетической таможни, позволяющего получать информацию и контролировать процесс осуществления таможенных процедур в отношении энергоносителей на границе Российской Федерации с энергетических таможенных постов.
Во исполнение плана работ по организации системы контроля услуг связи на ведомственных электронных станциях на 2009 – 2012 годы (утвержден приказом ФТС России от 16.02.2009 №239) проведена модернизация
9 ведомственных  учрежденческих автоматических телефонных станций с целью установки программно-аппаратного комплекса «Система оперативно-розыскных мероприятий».
В целях обеспечения должностных лиц таможенных органов необходимыми видами конфиденциальной связи и радиосвязи, организации эксплуатации сетей, линий и технических средств конфиденциальной связи и радиосвязи, оснащения подразделений таможенных органов средствами конфиденциальной связи и радиосвязи были проведены следующие мероприятия:
завершены строительно-монтажные работы по созданию сетей специальной связи Магаданской, Пулковской и Читинской таможен;
продлен срок действия радиочастот для радиопередающих средств
ФТС России, в том числе и оборудования широкополосного доступа мобильных ИДК. Осуществлен контроль прохождения информации от мобильных ИДК в реальном времени;
оптимизированы подсистемы спутниковой связи (сокращено 24 канала спутниковой связи).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» должностные лица ФТС России принимали участие в проведении испытаний опытных и серийных образцов наземной аппаратуры потребителей и центров мониторинга ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, а также проведен комплекс подготовительных мероприятий по обеспечению реализации первого этапа оснащения транспортных средств ФТС России аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В 2010 году осуществлялся переход ФТС России на предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде. Проведены необходимые мероприятия, в том числе размещение информации об этих государственных услугах в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 1555-р ФТС России осуществляет переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.
Перечень мер, осуществляемых на этапах перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 1519-р.
В соответствии с данным распоряжением в 2010 году для двух государственных услуг (функций), переход на предоставление которых в электронный вид должен быть осуществлен в 2009 – 2012 годах («Принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности» и «Осуществление таможенных операций, связанных с приемом, регистрацией, отказом в регистрации и принятием решения по выпуску таможенной декларации»), завершен 3 этап работ, связанный с обеспечением возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Получило развитие применение прогрессивных таможенных технологий.
В истекшем году осуществлялся автоматизированный информационный обмен предварительными сведениями о товарах, перемещаемых по процедуре МДП, с таможенными службами 13 государств – членов Европейского союза.
Введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений для получения предварительной информации от российских участников внешнеэкономической деятельности в отношении автомобильного и железнодорожного транспорта.
Решением Комиссии Таможенного союза от 6 апреля 2010 г. № 218 утвержден План реализации Временной технологии информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории
Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В соответствии с данной технологией с 1 января 2011 года началось применение единой процедуры таможенного транзита на основе информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза.
В целях применения современных информационных технологий при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в таможенных органах Российской Федерации внедрена автоматизированная система контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2).
В 2010 году таможенными органами осуществлен контроль за перевозкой в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по территории Российской Федерации более 2,6 млн. партий товаров, при этом процент недоставки товаров не превысил 0,01%.
В 2010 году 100 % таможенных постов ФТС России, уполномоченных принимать таможенные декларации в электронном виде, аттестованы на осуществление интернет-декларирования. Было выпущено интернет-деклараций свыше 530 тысяч. При этом доля деклараций на товары, поданных и выпущенных в электронной форме составляла более 23,3% от общего количества таможенных деклараций, а с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» – 16,1 %.
В настоящее время таможенными органами ежедневно оформляется свыше 53 % электронных деклараций, в том числе около 51,5% – с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».
В целях расширения практики электронного декларирования издан приказ ФТС России от 14.07.2010 № 1331, предусматривающий снятие ограничений на декларирование в электронной форме товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования.
Получила дальнейшее развитие организация автоматизированного информационного обмена предварительными сведениями между таможенными службами государств – членов ЕС и Федеральной таможенной службой по товарам, перемещаемым по процедуре МДП. В информационном обмене задействованы 13 государств – членов Европейского союза (Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Финляндия, Чехия, Швеция, Эстония).
Увеличилось количество сообщений с предварительной информацией о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Таможенного союза, направляемых заинтересованными лицами. В 2010 году было подано около 294 тысяч таких сообщений, более 200 тысяч из которых было использовано при регистрации сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации.
На основе WEB-технологий с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» ФТС России введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений (edata.customs.ru/Pages/Default.aspx), обеспечивающий возможность представления участниками внешнеэкономической деятельности в электронной форме предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Таможенного союза.
С начала 2010 года заинтересованными лицами с использованием данного портала подано более 23 тысяч сообщений с предварительной информацией, около 17 тысяч из которых было использовано при оформлении прибытия товаров и транспортных средств.
Получила развитие технология удаленного выпуска товаров, основным принципом которой стало разделение таможенных операций на процессы документального и фактического контроля, осуществляющихся различными таможенными органами.
Приказом ФТС России от 10.12.2009 № 2233 утвержден порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
В 2010 году таможенными органами было выпущено 6,5 тысяч электронных деклараций с использованием технологии удаленного выпуска.
Решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. № 494 утверждена Инструкция о порядке представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа.
Важным направлением работы таможенных органов являлось обеспечение контроля за безопасностью ввозимых товаров.
              В 2010 году ФТС России принимала участие в рассмотрении соглашений между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан по направлению технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в целях определения порядка ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и перемещения между территориями государств – членов Таможенного союза, создания условий для обеспечения свободного обращения товаров на таможенной территории Таможенного союза.
Обеспечены своевременное пополнение комплексного программного средства «Ведение нормативно справочной информации (НСИ)» – «Недействительные документы (БД SERTIF)» и доведение информации до региональных таможенных органов.
Продолжалась работа по обеспечению таможенными органами защиты прав интеллектуальной собственности.
В таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности содержится 1 838 объектов интеллектуальной собственности. Из них
1 811 товарных знаков, 26 объектов авторского права, 1 наименование места происхождения товаров.
ФТС России активно взаимодействует с Роспатентом. В 2010 году подписано Соглашение о взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, проведена работа по сопряжению информационных систем, в результате которой таможенные органы получили доступ к базам данных, ведущимся Роспатентом.
В рамках международного сотрудничества в 2010 году был подписан Меморандум между Федеральной таможенной службой и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики об укреплении сотрудничества по защите прав интеллектуальной собственности.
В рамках реализации утвержденной приказом ФТС России от 08.05.2008 № 557 аналитической программы «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» в 2010 году разработаны и утверждены:
Методика сопоставления сведений об экспорте и импорте различных видов товаров и валютных операций за эти товары в разрезе стран и участников ВЭД;
Методика моделирования вывоза капиталов при осуществлении экспортно-импортных операций.
Утверждена новая редакция Регламента взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной таможенной службы при обмене информацией в электронном виде, предусматривающая представление в
ФТС России сведений о валютных операциях между резидентами и нерезидентами не только по договорам купли-продажи, но и при расчетах за работы, услуги, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности.
 
1.4 Портал ФТС России «Электронное представление сведений»
 
Портал ФТС России «Электронное представление сведений» используется участниками внешнеэкономической деятельности с начала 2010 года.
Возможности портала позволяют представить предварительную информацию в отношении товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным видами транспорта, а также ознакомиться с последними изменениями в области таможенного законодательства, регламентирующего представление и использование предварительной информации, изучить опыт использования системы предварительного информирования иностранными таможенными службами.
На портале ФТС России размещены телефоны ответственных должностных лиц, которые могут оказать помощь по работе с порталом.
В 2010 году заинтересованными лицами, указанными в статье 42 Таможенного кодекса Таможенного союза, с использованием портала ФТС России подано более 140 тысяч сообщений с предварительной информацией, более 85% из которых были использованы российскими таможенными органами при регистрации прибытия товаров и транспортных средств.
Изданная в последнее время ФТС России нормативная правовая база предусматривает представление предварительной информации в отношении товаров, перемещаемых авиационным и морским видами транспорта, и после модернизации программных средств в 2012 году участники внешнеэкономической деятельности смогут воспользоваться этой возможностью.
Проводится работа по подготовке технических условий информационного взаимодействия в рамках Таможенного союза, в результате которой в скором времени предварительная информация, представленная на портал ФТС России, будет доступна таможенным органам Республики Казахстан и Республики Беларусь.
С начала 2011 года заинтересованными участниками внешнеэкономической деятельности было подано около 224 тысяч сообщений с предварительной информацией в соответствии с указанным порядком. Более 160 тысяч из ранее поданных сообщений с предварительной информацией было использовано российскими таможенными органами при регистрации сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации.
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличение объемов поданной заинтересованными лицами и использованной таможенными органами предварительной информации составило около 60%.
Во всех таможенных администрациях ведущих стран мира предварительное информирование является необходимым элементом системы таможенного администрирования, одним из эффективных механизмов минимизации временных затрат на совершение таможенных операций в пунктах пропуска.
Согласно положениям подписанного главами Правительств стран Таможенного союза Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией, такая информация должна поступить в таможенные органы за два часа до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска.
Введение обязательного предварительного информирования направлено также на:
– прогнозирование загрузки российских пунктов пропуска, расположенных на внешней границе Таможенного союза, а также повышение уровня пропускной способности пунктов пропуска;
– сокращение общего времени осуществления таможенных операций, совершаемых в пункте пропуска, за счет использования предварительной информации в электронном виде, а также формирования на ее основе электронной копии транзитной декларации;
– оптимизацию мер таможенного контроля ввозимых товаров за счет использования механизмов СУР при выборе объектов контроля до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2010 № 394-ФЗ таможенными органами в настоящее время осуществляются функции по документальному контролю товаров, которые ранее проводились иными федеральными органами исполнительной власти. Уже сейчас ведется планомерная работа по организации информационного взаимодействия между таможенными и иными государственными контролирующими органами, нашедшая свое отражение в ряде совместных приказов. После утверждения соответствующих нормативных актов будет осуществлена работа по модернизации программных продуктов, с целью повышения оперативности действий и решений контролирующих органов.
В настоящее время на проведение таможенных процедур в пункте пропуска отводится 20 минут. Это время не включает в себя действия сотрудников таможенных органов по проведению иных видов контроля.
В Российской Федерации, как мы уже говорили, предварительное информирование носит пока добровольный характер, но темпы его роста (не менее 60% в год)
Статистика числа оформленных электронных деклараций показывает, что на данный момент уже более 65% документов выпускается по технологии ЭД-2, и количество электронных деклараций начинает постепенно приближаться к своему пределу.
Основные трудности и проблемы в начале использования ЭД-2 были связаны с недостаточной распространенностью такой формы оформления. Теперь, когда интернет-декларирование стало обыденной частью работы, многие затруднения исчезли. Сейчас электронную подпись, необходимую для отправки документов в системе ЭД-2, имеет 100% наших декларантов. Сотрудники приобрели нужные навыки, появился опыт работы, позволяющий быстро реагировать на возникающие в процессе работы вопросы».
Федеральная таможенная служба РФ также совершенствует информационное взаимодействие с операторами и улучшает функционирование ЭД-системы.
Так, в результате принятых мер в ГНИВЦ ФТС России существенно сократились очереди на получение электронных подписей (ЭП).
Теперь на получение ЭП уходит не более 2 недель с момента предоставления оригиналов документов. А ведь в начале 2011 г. этот срок достигал 5-6 недель. Кроме того, полностью ликвидированы очереди на получение электронных реквизитов. Эти реквизиты необходимы пользователям для подключения к системе электронного декларирования. Если полгода назад на это нередко уходило 3-4 месяца, то теперь реквизиты готовы, как правило, еще до изготовления ЭП. Таким образом, проблему задержек при подключении можно считать полностью решенной.
Не остается без внимания и сам процесс передачи документов в таможню. При внедрении технологии ЭД-2 участники ВЭД столкнулись с необходимостью формализации большого объема документов, что иногда вызывало трудности у декларантов. Использование программ для автоматической загрузки документов позволило частично решить этот вопрос. Однако для некоторых необходимых при оформлении документов просто отсутствовали соответствующие электронные формы.
Выход был найден в использовании формы «Универсальный документ», который был разработан ГНИВЦ специально для таких случаев.
Настоящим прорывом для участников ВЭД стала появившаяся в последнее время возможность прикреплять напрямую к универсальному документу файлы форматов DOC, SOCCER и RTF.
Осталось только решить вопрос с XLS-файлами, что упростило бы работу декларантов с такими документами как «Ведомость банковского контроля», «Экспортная декларация» и др.
Наконец, осуществилось долгожданное решение проблемы сканированных документов. Таким образом появилась возможность пересылки документов, формализация которых невозможна – фотографий, чертежей и сложных схем.
Несмотря на то, что рост объема электронного оформления продолжается, его скорость сейчас не превышает 10% в месяц.
Зато увеличилось количество дополнительных пересылаемых сообщений. Если год назад их количество для одной оформленной декларации составляло 50, то теперь не менее 70. В результате только через наш узел доступа ежесекундно в обе стороны проходит более 100 сообщений.
Одной из проблем ЭД-системы являлись задержки передачи данных. Проблемы с доставкой документов могут возникать на любом участке маршрута движения от декларанта до инспектора. И если участок от декларанта до узла доступа находится в зоне ответственности оператора (и задержек на нем практически не происходит), то ЭД-сервер ГНИВЦ и остальной путь к серверам региональных таможенных управлений и таможен находится, увы, вне этой зоны.
И все же меры для уменьшения этих задержек были найдены. В частности, организован круглосуточный мониторинг работоспособности ЭД-системы.
Специалисты ГНИВЦ, в свою очередь, безотлагательно принимают меры по восстановлению работоспособности транспортной системы. Такое сотрудничество позволило минимизировать задержки за счет быстрого запуска аварийно-восстановительных работ. Недавно было принято решение о создании в ФТС России соответствующей технической поддержки на территории всех региональных таможенных управлений, в настоящий момент идет формирование этих служб.
В настоящий момент при отсутствии каких-либо технических сбоев время передачи одного сообщения от декларанта до инспектора составляет 1-2 минуты. Такая скорость передачи практически не влияет на скорость процесса оформления, вполне вписываясь в рабочий ритм декларанта.
Причем на сервере оператора декларация находится не дольше одной секунды, остальное время она «путешествует» по транспортной сети ФТС России.
Сервис «Мониторинг пересылок» позволяет абонентам самостоятельно, в режиме реального времени следить за перемещением документов в ЭД-системе, быстро выявлять возникновение задержек и локализовать места их возникновения.
В настоящий момент наиболее востребованной в этом сервисе является функция статистики, которая позволяет выполнить анализ деятельности декларанта в заданный период времени, определять остаток средств на биллинговом счету и пр.
Таким образом, обозначив далеко не полный круг информационных аспектов таможенной политики Российской Федерации, можно сделать следующие основные выводы:
Проблема реализации сбалансированной таможенной политики государства содержит ряд достаточно ярко выраженных информационных компонентов и вследствие этого на любом этапе (постановочном, концептуальном, нормотворческом и т. д.) должна рассматриваться также и как информационная проблема.
Тесная связь между экономической безопасностью государства и эффективностью его таможенной политики обусловливает необходимость отнесения единого информационного пространства таможенных органов к важнейшим национальным информационным ресурсам с одновременным признанием ответственности государства за обеспечение его целостности и сохранности.
Важнейшим направлением развития таможенных технологий, их интеграции в международные процессы регулирования товарооборота является комплексная информатизация деятельности таможенных органов Российской Федерации, основанная на совершенствовании существующей ЕАИС и организации ее взаимодействия с информационными системами других министерств и ведомств правоохранительного и экономического блоков.
 
 
 
 
 
2 Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности
Сыктывкарской таможни
 
Сегодня Сыктывкарская таможня – одна из 16 таможен Северо-Западного таможенного управления. На 6 таможенных постах и в отделах таможни работают свыше 300 человек.
Регионом деятельности Сыктывкарской таможни является вся территория Республики Коми – это свыше 416,8 тыс. кв. км. (25% площади Северо-Западного федерального округа России).   
Республика Коми активно вовлечена во внешнеторговую деятельность. Экономика региона характеризуется развитыми топливно-энергетическим и  лесопромышленным комплексами. Продукция данных отраслей промышленности составляет основную часть товаров, оформляемых на экспорт на таможенных постах Сыктывкарской таможни. Среди импортируемых товаров преобладают технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые предприятиями республики для обеспечения и модернизации производства.    
Из года в год Сыктывкарская таможня успешно справляется с задачами, возложенными на таможенные органы, выполняя фискальную функцию, обеспечивая проведение эффективного таможенного контроля, осуществляя мероприятия по пресечению таможенных правонарушений.
По итогам внешней торговли в регионе деятельности Сыктывкарской таможни за январь - декабрь 2010 года построены диаграммы товарной структуры экспорта и импорта.
 

Рисунок 2.1-Товарная структура экспорта за 2010год
 

 
Рисунок 2.2-Товарная структура импорта за 2010год
 
Рисунки наглядно указывают на то, что 54% экспорта составляет древесина, пиломатериалы, бумага и картон. На продукцию ТЭК приходится 41% экспорта. Импорт в основном (56%) представлен машиностроительной продукцией, продукция химической промышленности составляет 28%.
В табл.2.1. представлен товарооборот по основным странам-контрагентам.
 
Таблица 2.1-Товарооборот по основным странам-контрагентам

и т.д.................


Страны-контрагенты

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.