На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Российская Федерация как правовое государство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
СОДЕРЖАНИЕ:
 
ВВЕДЕНИЕ              2 
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА              4 
ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО  ГОСУДАРСТВА В   КОНТЕКСТЕ
ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РФ              7
Раздел 2.1. Суверенитет народа              7
Раздел 2.2. Верховенство закона              8
Раздел 2.3. Разделение властей              10
Раздел 2.4. Гражданское общество              11
Раздел 2.5. Высший приоритет прав и свобод гражданина              12
Раздел 2.6. Взаимная ответственность личности и государства              13
Раздел 2.7. Политический и идеологический плюрализм              14
Раздел 2.8. Стабильность законности и правопорядка в обществе              16
ГЛАВА 3. Правовое государство в современной России              17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ              23 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ              25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В части 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, говорится, что Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Данная правовая норма дает определение Российской Федерации, перечисляя ряд важнейших признаков, которые конкретизируются в последующих статьях Конституции. В рамках данной работы будет рассматриваться Российская Федерация как правовое государство.
Идея господства права выражается в главе 1 Конституции Российской Федерации в том, что государство не создает, не дарует людям их права, которые неотчуждаемы и принадлежат им от рождения (ч. 2 ст. 17 КРФ), а только признает их, соблюдает и защищает их носителя - человека, его права и свободы как высшую ценность (ст. 2 КРФ). Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, обеспечиваются правосудием (ст. 18 КРФ). Государство, становясь правовым, превращается из аппарата властвования прежде всего в социальную службу для человека и общества, выражающую их волю и действующую под их контролем[1].
Правовая государственность служит отражением такого состояния государственно-правового и общественного развития, при котором реализуется принцип формального равенства лиц, демократическая конституция и правовые законы "связывают" и "ограничивают" государство, а в содержании самих законов (как и конституции) превалирует идея народного суверенитета. Вместе с тем трансформация современной демократии дает основания рассматривать ее не традиционно как власть народа, а как сочетание полномочий органов государственной власти и права народа оказывать влияние на их деятельность[2].
Правовым является такое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимость суда, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти.
Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Понятие «правовое государство» — это фундаментальная общечеловеческая ценность, такая же, как демократия, гуманизм, права человека, политические и экономические свободы, либерализм и другие.
Значение идеи правового государства заключается в господстве права в общественной и политической жизни, наличии суверенной правовой власти. С помощью разделения властей государство организуется и функционирует правовым способом, это мера, масштаб демократизации политической жизни. Правовое государство открывает юридически равный доступ к участию в политической жизни всем направлениям и движениям[3].
Для того, чтобы понять глубинную суть правового государства, недостаточно ограничиться определённой системой принципов, институтов и норм, а также набором хотя и важных, но всё же внешних характеристик, таких как связанность государства правом, разделение властей, наличие конституции. Суть государства правового – именно в характере законов, их соответствии правовой природе вещей.
 
 
 
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
 
Правовое государство как социальное явление невероятно многомерно. Представление о правовом государстве не является неким застывшим идеальным образом. Напротив, это представление постоянно развивается, наполняясь новым содержанием, приобретая с течением времени все новые признаки. Основополагающей остается лишь идея о связанности правового государства с правом.
Правовым называется такое государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в строго очерченных законом границах, обеспечивая правовую защищённость своих граждан. По сути это форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права, выражающаяся в утверждении суверенности народа как источника власти, гарантированности его свободы, подчинении государства обществу.
Предпосылками создания и функционирования правового государства являются:
?             производственные отношения, основанные на многообразии форм собственности, свободе предпринимательства. Необходима экономическая независимость и самостоятельность индивида. Только экономически самостоятельный гражданин может быть равноправным партнёром государства в политико-правовой сфере;
?             режим демократии, конституционализма и парламентаризма, суверенитет народа, предотвращение попыток узурпации власти;
?             высокий уровень политического и правового сознания людей, политической культуры личности и общества, понимание необходимости сознательного участия в управлении государственными и общественными делами;
?             юридической предпосылкой является создание внутренне единой и непротиворечивой системы законодательства, которая только и может обеспечить действительное уважение закона;
?             важнейшей предпосылкой правового государства является гражданское общество, т.е. система отношений между людьми, обеспечивающая удовлетворение их неотъемлемых прав и интересов на основе самоуправления и свободы. Лишь «разгосударствленное» общество, способное самостоятельно, без повседневного вмешательства государства (что и создаёт основу для нарушения последним закона) решать встающие перед ним проблемы, может быть социальной базой правового государства.
Для полного формирования правового государства, помимо провозглашения конституционного принципа, прежде всего, нужен определенный уровень материальной обеспеченности людей, развитая экономика, определенный культурный уровень населения. Отсталая страна не в состоянии сформировать правовое государство. В условиях отсутствия демократии правовое государство немыслимо. Правовое государство нельзя установить одним каким-либо актом. Для его становления необходимо создать гражданское общество с достаточно высоким уровнем политической и правовой культуры населения и государственного аппарата, с развитой демократией[4].
Современное правовое государство призвано обеспечивать не просто формальную законность, но и справедливость, «основан­ную на признании и полном принятии высшей ценности челове­ческой личности и гарантируемую учреждениями, образующими структуры, обеспечивающие ее наиболее полное выражение» (п. 2 Документа Копенгагенского совещания Конференции по челове­ческому измерению СБСЕ). К элементам справедливости относят­ся: свободные периодические выборы; представительная по своему характеру форма правления, при которой исполнительная власть подотчетна избранным законодательным органам или избирате­лям; обязанность органов государственной власти соблюдать кон­ституцию и действовать совместимым с законом образом; четкое разделение между государством и политическими партиями; деятельность исполнительных и судебных органов в соответствии с системой, установленной законом; вооруженные силы и полиция под контролем гражданских властей и подотчетны им; закон - гарантия прав человека и его основных свобод, соответствующих обязательствам по международному праву и др[5].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. ПРИЗНАКИ     ПРАВОВОГО     ГОСУДАРСТВА     В
КОНТЕКСТЕ      ПОЛОЖЕНИЙ    КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ
 
Раздел 2.1. Суверенитет народа
 
С развитием государственно-правовых институтов, их теоре­тическим осмыслением, главным, сущностным вопросом право­вого государства становится проблема взаимоотношений власти и личности. Решение этого вопроса приводит к появлению идеи на­родного суверенитета, которая, по сути, и является главным пунк­том в содержании теории правового государства.
Статья 3 Конституции РФ устанавливает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в нашем государстве является его многонациональный народ, осуществляющий свою власть, наряду с другими организационно-правовыми формами и через органы государственной власти
Демократическое государство - основная форма реализации полновластия народа. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему.
Особое место в этой системе занимает государство. Государство - это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и население, располагает для этого специальным аппаратом и издает обязательные для всех веления в форме нормативно-правовых актов.
Характерным признаком всякого государства является наличие на его территории совокупности людей - населения. Государственная организация общества обусловливает придание населению юридического статуса гражданства, иностранных граждан и лиц без гражданства. Решающую роль в организации и деятельности государства играют его граждане, составляющие в своей совокупности народ - носитель суверенитета государства.
Суверенитет народа означает, что только народ - источник всей той власти, которой располагает государство[6].
 
Раздел 2.2. Верховенство закона
 
Верховенство закона во всех сферах общественной жизни, выражается в ограничении государства законом. Верховенство закона проявляется в обязанности государственных органов, должностных лиц, общественных объединений, граждан в своей деятельности подчиняться требованиям закона. В свою очередь законы в таком государстве должны соответствовать представлениям общества о справедливости и приниматься, в соответствии с законно установленной процедурой, компетентными органами, уполномоченными на то народом.
Такой признак правового государства, как господство закона (права), поскольку суверени­тет предполагает правовую организацию верховной государствен­ной власти, юридическую процедуру ее осуществления, принципы взаимоотношений личности и власти. Деятельность государства как юридически организованного общественного целого необхо­димо должна осуществляться лишь в правовых формах и согласно с правом. Это в полной мере относится и к законодательной, и к исполнительной, и к судебной власти.
Теоретически господство закона выражается в том, что он яв­ляется не просто продуктом государственной воли, а представляет собой реализацию правовой идеи, сформированной правосознанием индивидов, с которыми государство состоит в публично-право­вых отношениях. Условно генезис права в странах континенталь­ной Европы происходит по следующей схеме: сначала в обществе появляются какие-то правовые идеи, которые затем получают свое закрепление в юридических нормах, а потом реализуются в кон­кретных правоотношениях субъектов права[7].
В правовом  государстве  ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив, государственная или общественная организация, ни один человек не освобождаются от обязанности подчиняться закону[8].
Применительно к Российской Федерации такой признак правового государства как верховенство закона следует рассматривать в рамках верховенства основного закона страны – Конституции РФ по отношению ко всем нормативным актам. Никакой закон или другой акт не вправе исправлять или дополнять конституцию, тем более противоречить ей. Вместе с естественным правом конституция образует фундамент всей правовой системы, она призвана создавать такой порядок, при котором бы закон и право не расходились.
В Конституции РФ закрепляется принцип верховенства Конституции. В статье  15 устанавливается, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, а законы и иные правовые акты не должны ей противоречить. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Следовательно, государство связано правом, все должностные лица — от главы государства до рядового чиновника — обязаны действовать в соответствии с правом, а за нарушения несут ответственность (уголовную, административную, гражданскую). Любой выход этих лиц за пределы своей компетенции есть нарушение принципа правового государства, изменяющее баланс власти и свободы, а значит, создающее угрозу правам и свободам человека и гражданина или являющееся недозволенным вмешательством в жизнь гражданского общества[9].
 
Раздел 2.3. Разделение властей
 
Разделение властей, как фундаментальный принцип деятельности органов правового государства, проявляющийся в разделении власти на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную, и основывающийся на системе сдержек и противовесов, взаимоограничении и взаимном контроле всех ветвей власти.                           
Главным смыслом принципа разделения властей является не простое обособление их друг от друга, а взаимное сдерживание властей ради обеспечения свободы личности. Принцип разделения властей направлен на обеспечение конституционных прав и свобод личности, которые могут быть гарантированы только при самостоятельном функционировании этих ветвей власти.
Суть концепции разделения властей заключается в разграничении функций органов государственной власти: законодательная деятельность, исполнение законов, отправление правосудия должны осуществляться самостоятельно. С помощью разделения властей государственные органы действуют в рамках своей компетенции самостоятельно, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, предусматриваются формы воздействия во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власти[10].
              В ст. 10 Конституции РФ говорится, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Следует помнить, что все органы государственной власти в равной степени выражают целостную концепцию народного суверенитета. Разделение властей есть разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти.
Формирование государственных органов осуществляется народом или по его поручению соответствующими органами власти.
 
Раздел 2.4. Гражданское общество
 
Развитое гражданское общество и правовое государство фор­мируются при условии ориентации на социальную справедли­вость, освобожденную от крайностей эгалитаризма. В современ­ном значении этого слова правовое государство непременно долж­но являться социальным, предполагающим достаточно высо­кий уровень жизни. Там, где человеку не обеспечено право на до­стойное существование, нет и не может быть правового государ­ства[11].
Гражданское общество - система экономических, духовных,  культурных, нравственных, религиозных и других отношений индивидов, свободно и добровольно объединившихся в ассоциации,  союзы, корпорации для удовлетворения своих духовных и материальных  потребностей и интересов.  Оно строится на принципе самоуправляемости, защищено традициями, обычаями,  моральными нормами и правом вмешательства государства.  Государство - лишь форма гражданского общества. В центре внимания такого государства находится человек и его интересы. Через систему социальных институтов, общественных связей создаются необходимые условия для реализации каждым гражданином своих творческих, трудовых возможностей, обеспечивается плюрализм мнений, личные права и свободы. Прочная социальная основа государства предопределяет стабильность его правовых устоев.
Правовое государство - это государство, обслуживающее потребности гражданского общества и правовой экономики, назначение которого  -  обеспечить свободу и благосостояние.  Оно подконтрольно гражданскому обществу и строится на эквивалентности  обмениваемых благ, на фактическом соотношении общественного спроса и предложения,  ответственно за правопорядок, который гарантирует человеку свободу и безопасность,  ибо духовным фундаментом его является признание прав человека.
Развитое гражданское общество и правовое государство ориентируются на социальную справедливость. Господство права измеряется степенью развитости и гарантированности свобод личности, юридическим характером ее взаимосвязей  с обществом и государством. Основным гарантом свобод личности является государство, но так как государство понятие абстрактное, то оно находит свое выражение в чиновничьем аппарате. Для сдерживания аппетитов чиновников и для более эффективной защиты прав человека необходимо привлекать суды, которые должны состоять из представителей самого народа. Тогда будет исключаться сама возможность договориться между разными ветвями бюрократического аппарата.
 
Раздел 2.5. Высший приоритет прав и свобод гражданина
 
Правовое государство основывается на безусловном признании неотчуждаемых прав и свобод человека и гражданина, на их конституционном закреплении и судебной защите. Люди от природы равны и свободны, имеют незыблемые права, из которых вытекают и их обязанности перед другими людьми и обществом. Права и свободы личности не являются особым даром власти, они коренятся в общественном строе, но непременно должны быть признаны и закреплены государством в основном законе и им гарантированы.
Такой подход к правам и свободам буквально пронизывает Конституцию РФ и многие законы. Он, как было показано выше, составляет суть гуманистических основ конституционного строя и в полной мере проявляется в гл. 2 Конституции, посвященной правам и свободам человека и гражданина[12].
Естественные права человека на жизнь, на свободу, на собственность, на стрем­ление к счастью принадлежат ему в силу самого факта рождения и являются самоочевидными априорными истинами. Отношения государства и гражданина должны строиться на твер­дых основах права и выступать как публично-правовые связи, предполагающие взаимное признание прав и свобод[13].
Из признания первичности прав человека вытекает правовой статус граждан, характер отношений между ними и государством. Отношения между гражданином и государством носят строго правовой характер, это отношения взаимных прав и обязанностей, обеспечивающие свободное развитие личности и подчинение государства обществу. Свобода каждого индивида – предпосылка свободного общества, которая превращает государство из аппарата публичной власти, стоящей над обществом, в организацию, подчиненную интересам общества и защите прав его членов.
Основным механизмом, призванным обеспечить гарантии прав и свобод является независимая от любых властных и общественных структур судебная власть. Принцип независимости суда прямо закреплен в статье 120 Конституции РФ, он также обеспечивается рядом других статей, в которых говорится о несменяемости и неприкосновенности судей, устанавливаются демократические принципы судопроизводства.
В ряде статей главы 2 Конституции РФ указывается на исключительное право суда ограничивать права и свободы. Так в статье 35 Конституции РФ устанавливается, что никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей, согласно статье 22 Конституции РФ, допускаются только по судебному решению.
 
Раздел 2.6. Взаимная ответственность личности и государства
 
Характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим показателем состояния общества в целом, перспектив его развития. Все отношения между гражданином и государством строятся только на основании закона, т. е. гражданин несет ответственность перед государством только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено в законодательных актах. Государство, определяя меру свободы личности, также ограничивает и себя в собственных действиях и решениях. В случае, если орган государственной власти или должностное лицо своими действиями или бездействием причинили вред гражданину, то государство должно возместить ущерб в полном объеме, независимо от вины конкретного причинителя вреда. Все споры по поводу права между гражданином и государством подлежат рассмотрению в суде. Государство на конституционном уровне устанавливает эффективные формы контроля и надзора за осуществлением законов.
 
Раздел 2.7. Политический и идеологический плюрализм
 
  Недопущение монополизма в политике, экономике, идеологии, сопровождаемое, созданием антимонопольных механизмов, заключающихся в свободном функционировании различных партий, организаций, действующих в рамках конституции.  Политико-правовой и идеологический плюрализм также проявляется в существовании различных идеологических концепций, течений, взглядов.
В Российской   Федерации  признаются  идеологическое многообразие (ч.1 ст. 13 Конституции РФ), что вытекает из свободы совести и вероисповедания, свободы выражения мнений и убеждений,  свободы информации, и политическое многообразие, многопартийность (ч.3 ст. 13 Конституции РФ), что вытекает из права на объединение. Принцип идеологического и политического плюрализма является необходимым условием конкуренции политизированных структур гражданского общества,  что предполагает формальное равенство идеологий и их  организационных  форм.
              Следует учесть, что правовое государство несовместимо с распространением в обществе идеологии,  основанной на социальной, расовой, национальной или религиозной розни (вражде). Поэтому в ч.5 ст. 13 Конституции РФ установлены содержательные ограничения свободы объединений, которые следует понимать как  пределы идеологического и политического плюрализма. Одновременно их можно рассматривать как конкретные содержательные критерии,  позволяющие судить о злоупотреблении конституционными правами и свободами.
              С этой точки зрения можно дать следующее расширительное толкование ч. 5 ст. 13 Конституции РФ: запрещается использование конституционных прав и свобод (особенно права  на объединение, свободы выражения мнений, свободы собраний и манифестаций, свободы вероисповедания, свободы информации, тайны коммуникаций, неприкосновенности жилища) в целях насильственного изменения основ  конституционного строя  и  нарушения  целостности  Российской Федерации, подрыва безопасности государства,  создания вооруженных формирований,  разжигания социальной,  расовой,  национальной и религиозной розни.  В частности,  запрещается создание и деятельность общественных объединений,  цели или действия которых нарушают вышеперечисленные  запреты.  Создание  и деятельность конкретного общественного объединения в правовом государстве должны запрещаться судом, установившим антиконституционный характер объединения.   
                
Раздел 2.8. Стабильность законности и правопорядка в обществе
 
Важным фактором строительства и существования правового государства является стабильность законности и правопорядка в обществе, обеспечивающаяся за счет преодоления правового нигилизма в массовом сознании, выработки  высокой политико-правовой грамотности, правосознания.
Для формирования правового государства требуется высокий уровень общей культуры вообще и правовой в частности. Куль­тура как наработанная человечеством сумма духовных и матери­альных ценностей напрямую влияет на характер политических институтов.
Построение правового государства затруднено там, где имеются давние традиции правового нигилизма. Довольно часто можно встретить рассуждения о том, что недостатки общественного развития главным образом являются следствием плохих законов. С этим можно согласиться лишь отчасти, поскольку даже совершенный закон мало что способен изменить, если члены об­щества не имеют привычку соизмерять свои действия с правом[14].
Важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества играет правосознание. Правосознание является обратной связью, которая показывает эффективность применения идеальной конструкции правового государства к условиям реальной жизни общества, а также представляет собой совокупность идей, взглядов, чувств, традиций, переживаний, которые выражают отношение людей к правовым явлениям общественной жизни. Это представления о законодательстве, законности, правосудии, о правомерном или неправомерном поведении.
Правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм. Требования норм права обращены непосредственно к людям. И чем выше уровень правосознания граждан государства, тем точнее исполняются предписания правовых норм. Развитое правосознание обеспечивает добровольное, глубоко осознанное осуществление правовых требований, понимание их правильности и разумности.
Правосознание является важным фактором развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.
 
ГЛАВА 3.   РоССИЙСКАЯ    ФЕДЕРАЦИЯ     КАК      ПРАВОВОЕ
                   ГОСУДАРСТВО
Правовое государство является величайшей социальной ценностью, а также эффективным способом организации общества и управления им.
Современное демократическое правовое государство предполагает  развитое гражданское  общество,  в котором взаимодействуют различные общественные организации,  политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии.  Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма),  многопартийности.  Поэтому одним из  путей формирования  правового государства,  одним из направлений этой работы является  развитие  гражданского  общества,  выступающего важным звеном между личностью и государством,  в котором реализуется большая часть прав и свобод человека. Правовому состоянию государства должно соответствовать правовое гражданское общество. Гражданское общество должно выступать не столько в качестве противовеса государству, сколько в качестве его опоры[15].
В нашем государстве делается попытка не только возродить идею правового государства, но и претворить ее в жизнь. Формирование правовой государственности в России – это сложный и длительный процесс, который будет разворачиваться по мере проведения в жизнь политической, экономической и правовой реформ, возрождения нравственных устоев и общечеловеческих ценностей, построения современного демократического гражданского общества.
Продолжается процесс дальнейшего формирования всей системы государственной власти. В основе этих преобразований лежит принцип разделения властей, усиления вертикали власти, возрастания роли государства в обществе. Завершается судебная реформа, цель которой — установление судебной власти в государственном механизме как самостоятельной силы, не зависимой от других ветвей власти.
Проведение в жизнь экономической, политической, правовой реформ можно считать необходимой предпосылкой окончательного формирования правового государства. Проведение этих реформ без участия правового государства тоже невозможно. Должно быть их органическое взаимодействие.
Процесс формирования правового  государства  предполагает  создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений,  равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.
Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. была принята Конституция Российской Федерации. Конституция нормативно закрепила то краеугольное, исходное положение, что "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления".
Так были обозначены ориентиры долженствующего быть впредь движения российской государственности, определен общий план государственно-правового строительства. Были ясно намечены контуры той политической модели, которую Россия твердо избрала для себя в качестве нового государственного устройства (в отличие от советско-коммунистического), - модели демократического правового государства[16].
Конституция определяет РФ  как социальное государство и как светское государство. Определенная глава Конституции  посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права.
Конституционная модель российской правовой государственности остается еще не сформированной до конца. Поэтому первоочередной является задача доведения до конца процесса формирования всех конституционных институтов. Наряду с существенными достоинствами конституционная модель РФ имеет и ряд недостатков, т.к. процесс формирования правового государства в РФ сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и достаточно противоречиво. В России пока не удалось реализовать в полной мере ни одного из основных принципов правового государства.
Грубо нарушается в стране принцип верховенства закона. Достаточно распространенной является практика принятия представительными и исполнительными органами субъектов РФ нормативно-правовых актов, противоречащих федеральным законам. Значительная часть норм, закрепленная федеральным законодательством, не реализуется, действует лишь формально. Часть населения лишена возможности иметь работу и получать достойное вознаграждение за свой труд. Государство оказывается неспособным обеспечить в должной мере права и свободы своих граждан в сфере образования, науки, соц. обеспечения. Принцип разделения властей в Конституции закреплен таким образом, что законодательная власть не способна организовать действенный парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти по организации и обеспечению реализации федеральных законов.
                   Необходимым фактором,  определяющим во многом успех многих преобразований  в  государственной  и политической жизни нашего общества,  является уровень политической и правовой кул
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.