На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет основных средств нефтегазовых компаний

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
«Российский Государственный  Университет Нефти  и Газа им. И.М.Губкина»
 
 
 
 Кафедра финансового менеджмента
 
 
 
Курсовая работа
на тему:
«Учет основных средств нефтегазовых компаний»
 
 
 
Выполнила:                                                                                      Проверила:
Студентка гр.ЭЭ-08-8                                                                     ст. преп.
Бабаян  М.                                                                                          Панюжева Т.А.
 
 
 
 
Москва, 2011 г 

Оглавление
Введение 3
1. Понятие,  классификация и оценка основных  средств. Основные нормативные  документы 4
2. Определение  стоимости основных средств 10
3. Учет амортизации  основных средств и износа  основных средств. Методы начисления  амортизации 11
4. Учет ремонтов  основных средств. Учет резервов  на покрытие предстоящих расходов  по ремонту основных средств 14
5. Учет выбытия  основных средств 21
Заключение 26
Список используемой литературы. 27
 
 


Введение

Основные производственные фонды представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие  при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на стоимость готовой продукции частями по мере утраты потребительской стоимости. Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт - постепенно частями по мере их износа в течение ряда производственных циклов. Основные производственные фонды предприятия либо непосредственно участвуют в процессе создания продукции, либо создают необходимые условия для его осуществления.
Износ основных фондов учитывается  по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость  продукции. После реализации продукции  начисленный износ накапливается  в особом амортизационном фонде, который теоретически предназначается  для капитальных вложений.
В любом предприятии основные фонды составляют большую часть  имущественного комплекса, и необходимость учета их движения становится актуальной проблемой.
Цель написания данной курсовой работы – изучить особенности  учета движения основных средств  предприятия, определения их стоимости, начисления амортизации, а также  кратко рассмотреть вопросы выбытия, инвентаризации и документарного оформления основных средств.
 


1. Понятие, классификация и оценка основных средств. Основные нормативные документы

 
В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет  основных средств», утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 30.03.2001 № 26н актив принимается  организацией к бухгалтерскому учету  в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для  использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации  либо для предоставления организацией за плату во временное владение и  пользование или во временное  пользование;
б) объект предназначен для  использования в течение длительного  времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного  объекта;
г) объект способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Сроком полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние  насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
Постановление Правительства  Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 определило состав классификации  основных средств по видам:
- по назначению: производственные и непроизводственные;
- по степени использования:  в эксплуатации, в запасе, в ремонте,  в стадии достройки, на консервации;
- по принадлежности: собственные,  арендованные;
- по отраслевому признаку: в сельском хозяйстве, в промышленности, транспорт, торговля, общепит и  др.
- по значимости и производственно-технологическим  процессам: активные (оборудование, приборы, инвентарь), пассивные (здания, сооружения).
Существует 3 вида оценки основных средств:
- первоначальная стоимость;
- восстановительная стоимость;
- остаточная.
1. Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по  первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов.
Фактическими затратами  на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
    суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
    суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
    таможенные пошлины и таможенные сборы;
    невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические  затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств  общехозяйственные и иные аналогичные  расходы, кроме случаев, когда они  непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением  основных средств.
2. Восстановительная стоимость  основных средств – сумма средств,  которая должна быть уплачена  на дату проведения переоценки.
3. Остаточная стоимость  = Первоначальная стоимость –  амортизация. В балансе все  средства учитываются по остаточной  стоимости.
Существуют две основные концепции оценки основных средств нефтегазовых компаний: концепция учета ОС по цене приобретения (historical cost concept) и концепция учета ОС по текущей стоимости (value-based concept). Наиболее часто в учете компаний разных стран используется концепция учета ОС по стоимости приобретения, однако большинство предприятий рассматривают возможности перехода на вторую концепцию учета. В Комитете по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) рассматривается возможность учета расходов на приобретение основных средств по одной из двух выше перечисленных концепций, но в настоящее время окончательное решение еще не принято. Учет затрат по цене приобретения производится с применением одного из двух общепринятых методов: методом результативных затрат и полных затрат. В связи с тем, что детализированные стандарты по учету затрат по первоначальной стоимости отсутствуют как в стандартах МСФО и ГААП США, так и в национальных стандартах крупнейших нефтедобывающих стран, в разных странах, а также в разных компаниях в рамках одной страны эти методы используются в различных редакциях.
 
Движение ОС включает: поступление, внутреннее перемещение и выбытие.Операциями по поступлению ОС являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление, аренда, лизинг, внутреннее перемещение и пр. Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации.
Движение ОС оформляется  документами:
ф. ОС – 1 Акт (накладная) приемки-передачи ОС, кроме зданий (сооружений) - составляется в одном экземпляре на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько  объектов можно составлять лишь в  том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и  приняты одновременно под ответственность  одного и того же лица. В акте указывается  наименование объекта, год постройки  или выпуска заводом, краткая  характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный инвентарный  номер, место использования и  другие сведения, необходимые для  аналитического учета ОС. После оформления акт передается в бухгалтерию. К  акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
ф. ОС – 1а – с учетом зданий (сооружений).
ф. ОС – 2 Накладная на внутреннее перемещение ОС - оформляется при  перемещении ОС из одного подразделения  в другое, а также при их передаче из запаса (со склада) в эксплуатацию. Накладная должна содержать фамилии  и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения ОС; название, инвентарный номер и  краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя. Выписывается в 2-х  экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию для записи в  инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии объекта в инвентарном списке ОС.
ф. ОС – 3 Акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов - составляется при приемке законченных работ  по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных  вложений. В акте указывают изменение  в технической характеристике и  первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт передается в бухгалтерию.
ф. ОС – 4 Акт на списание ОС - составляется на операции по ликвидации всех ОС кроме автотранспортных. В актах указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта , первоначальную стоимость, сумму износа, результат от ликвидации и др.
ф. ОС – 4а Акт на списание автотранспортных средств - составляется для списания транспорта, прицепов и полуприцепов.
ф. ОС – 14 Акт о приемке  оборудования - составляется на поступившее  оборудование
ф. ОС – 15 Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж - составляется при сдаче оборудования в монтаж
ф. ОС – 16 Акт о выявленных дефектах - составляется при обнаружении  в оборудовании дефектов
ф. ОС – 6 ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА учета ОС - является основным регистром  аналитического учета ОС. На лицевой  стороне карточки указывается наименование и инвентарный номер, год выпуска, дата и номер акта о приемке, местонахождение, полная стоимость, нормы износа, сумма  износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечается дата и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта  и причина выбытия. Оборотная  сторона карточки предназначена  для краткой индивидуальной характеристики объекта (например, если предметом учета  является здание, то указывают фундамент, стены, кровлю, площадь и др.). Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам ОС.
На арендованные ОС в бухгалтерии  арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета  используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной  книги.
 


2. Определение стоимости основных средств

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов. Из чего складываются фактические затраты  было рассмотрено выше.
Первоначальная стоимость  основных средств, при их изготовлении самой организацией, считается суммой фактических затрат на изготовление основных средств.
Первоначальная стоимость  основных средств внесенных в  счет вклада в уставный капитал (складочный капитал – у товарищества) признается их денежная оценка, согласованная  с учредителем.
Первоначальная стоимость  основных средств полученная по договору дарения (безвозмездно) признаётся их текущая рыночная стоимость.
В ОАО «Лукойл» затраты на приобретение ОС складываются с приобретением разведочных скважин и стратиграфических скважин разведочного типа, более одного года после окончания бурения, если скважина обнаруживает достаточный объем запасов, чтобы оправдать ее перевод в состав добывающих скважин, и если проводятся достаточные мероприятия для оценки запасов, экономической и технической целесообразности проекта. При невыполнении этих условий или при получении информации, которая приводит к существенным сомнениям в экономической или технической целесообразности проекта, скважина признается обесцененной и ее стоимость (за минусом ликвидационной стоимости) относится на расходы.
 


3. Учет амортизации основных средств и износа основных средств. Методы начисления амортизации

 
Износ – стоимостный показатель потери объектами ОС физических качеств  или утраты технико-экономических  свойств.
Амортизация - постепенное  снашивание фондов (зданий, сооружений, оборудования) и перенесение их стоимости  по частям на вырабатываемую продукцию
Не подлежат амортизации  объекты основных средств, потребительские  свойства которых с течением времени  не изменяются (земельные участки; объекты  природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).
Начисление амортизации  объектов основных средств производится одним из следующих способов:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого  остатка; 
- способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования; 
- способ списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ).
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется:
при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного  использования этого объекта;
при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости  объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
при способе списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного  использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного  использования объекта.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа  начисления в размере 1/12 годовой  суммы.
По основным средствам, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных  отчислений по основным средствам начисляется  равномерно в течение периода  работы организации в отчетном году.
При способе списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных  отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в  отчетном периоде и соотношения  первоначальной стоимости объекта  основных средств и предполагаемого  объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта  основных средств.
Суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
Пример.
Если рассматривать разработку ОАО «Газпром», то там происходит начисление амортизации линейным способом. Норма амортизации по нефтяным скважинам составляет 6,67%, а по газовым 8,3%. Начисление амортизации начинается с месяца следующим за месяцем ввода в эксплуатацию добывающих скважин. Другие активы по разведке и оценке могут не быть готовы к эксплуатации до определенной даты в будущем, например, до начала добычи запасов минеральных ресурсов. Износ и амортизация ОАО «Газпром» составили:
Дата
За 3 месяца закончившихся 30.09.2010
За 3 месяца закончившихся 30.09.2009
Износ и амортизация в  млн.доллар. США
1054
998

 
Учет амортизации осуществляется на 02 счете, он является пассивным.
Счет 02 «Амортизация ОС»
Дебет
Кредит
  Сн = 1054

 
 


4. Учет ремонтов основных средств. Учет резервов на покрытие предстоящих расходов по ремонту основных средств

 
В процессе эксплуатации объекты  основных средств постепенно теряют свои первоначальные технические характеристики. Причем из-за неравномерности нагрузки отдельные части объекта требуют  различных восстановительных работ. Восстановление основных средств производится в результате проведения ремонтов, модернизации или реконструкции. Рассмотрим проведение ремонтов основных средств. В зависимости от сложности и продолжительности работ различают капитальный, средний и текущий ремонт. Перед началом ремонта технический персонал или специально созданная приказом руководителя комиссия производит осмотр объекта. По результатам такого осмотра составляется «Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» форма № ОС-3). Эта форма состоит из двух разделов. В первом разделе. «Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию» отражаются характеристики объекта на момент его передачи для ремонта (реконструкции). Во втором разделе «Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств» отражаются затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств. Они могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если при этом улучшаются его первоначальные нормативные показатели работы (срок полезного использования, мощность и т.д.).
Информация о ремонте, реконструкции, модернизации вносится в инвентарные карточки объекта (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).
После определения перечня  ремонтных работ и заменяемых деталей составляют смету на ремонт, в которую включаются все расходы  организации, связанные с ремонтом.
Действующая методология  бухгалтерского учета предусматривает  несколько вариантов учета затрат на проведение ремонта основных средств. Основными вариантами являются:
• полное включение фактически произведенных затрат в затраты  отчетного периода;
• создание резерва на проведение ремонта.
Организация самостоятельно выбирает наиболее удобный для себя вариант исходя из структуры и  степени изношенности основных средств, сложности ремонта, сроков его проведения и др. Выбранный вариант обязательно  должен быть закреплен в учетной политике организации.
Полное включение фактически произведенных затрат в затраты  отчетного периода. Ремонтные работы могут быть организованы подрядным  или хозяйственным способом.
При подрядном способе  для проведения ремонтных работ  привлекаются специализированные ремонтные  организации, с которыми заключается  договор подряда. Кроме того, в  организации составляется акт по форме № ОС-3 в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в хозяйствующем  субъекте, а второй - передается подрядной  организации. На основании этого  акта производится приемка отремонтированных  объектов. Подписанный двумя сторонами (представителем заказчика, уполномоченного  проводить приемку Объекта и  представителем подрядчика) акт передается в бухгалтерию заказчика, где  проверяется и подписывается  главным бухгалтером, затем утверждается руководителем. Предъявленные к  оплате и акцептованные заказчиком суммы расходов по счетам за выполненные  ремонтные работы в бухгалтерском  учете включаются ; фактические затраты отчетного периода записью:
Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. - в зависимости от места эксплуатации и назначения объекта основных средств
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенные ценностям»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При хозяйственном способе  проведения ремонтных работ ремонт объектов основных средств выполняется  организацией самостоятельно. Для этих целей в составе хозяйствующего субъекта есть самостоятельное структурное  ремонтное подразделение. Перед  началом ремонтных работ составляется их смета, в которой указывается. перечень ремонтных работ, стоимость заменяемых деталей, необходимых материалов, затрат на оплату труда ремонтных работников и других затрат, связанных с ремонтом.
Все текущие затраты на ремонт на основании первичных расходных  документов накапливаются на счете 23 «Вспомогательное производство». На счетах бухгалтерского учета это отражается следующими записями:
Д-т 23 «Вспомогательные производства»
К-т 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.
После завершения ремонтных  работ фактически произведенные  затраты списываются на основании  утвержденного руководителем организации  акта о приеме-передаче отремонтированных  объектов основных средств в зависимости от места эксплуатации и назначения объекта основных средств на счета учета затрат:
Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.
К-т 23 «Вспомогательные производства».
Другим вариантом учета  затрат на ремонт основных средств  является создание резерва на проведение ремонтов. Такой резерв создается  для сглаживания колебаний в  затратах на производство (расходов на продажу), т.е. для равномерного включения  предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты отчетного периода. Если в учетной политике организации предусмотрено создание резерва расходов на ремонт основных средств, то для его нормирования используется информация о необходимости и объеме ремонтных работ (дефектные ведомости, акты технического обследования доклады о техническом состоянии объектов основных средств), о первоначальной (или восстановительной) стоимости объектов, сметы стоимости ремонта, график проведения работ, итоговый расчет отчислений в резерв. При образовании резерва на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма ежемесячных отчислений, исчисленная исходя из 1/12 годовой сметной стоимости ремонта.
В бухгалтерском учете  образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается:
Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на I продажу» и др.
К-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на ремонт основных средств».
По мере выполнения ремонтных  работ фактические затраты на их проведение независимо от способа  их выполнения (подрядный или хозяйственный) списываются за счет сформированного  резерва:
Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на ремонт основных средств»
К-т 23 «Вспомогательные производства» или 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В конце отчетного года излишне зарезервированные суммы  сторнируются, т.е. отражаются в учете  аналогичной проводкой только способом «красное сторно».
Кроме того, в бухгалтерском  учете можно создавать резервы  на ремонт, которые накапливаются  в течение нескольких лет. В случаях, когда ремонтные работы по объектам основных средств (с длительным сроком и значительным объемом их проведения) заканчиваются в году, следующем  за отчетным годом, остаток резерва допускается не сторнировать. По окончании ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается как внереализационные доход: Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на ремонт основных средств» К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
Несколько иной метод формирования и использования резерва на ремонт объектов основных средств предусмотрен налоговым законодательством (ст. 324 НК РФ). Для образования резерва организация должна определить размер отчислений в него. Размер отчислений определяется исходя из совокупной стоимости основных средств и норматива отчислений, который указывается в учетной политике организации для целей налогообложения. Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств на начало года создашь резерва. Для определения норматива отчислений нужно рассчитать предельную сумму отчислений исходя из составленной сметы на отчетный год и средней величины фактических расходов на ремонт за три предшествующих года. За основу при определении норматива берется меньшая из сумм - сформированная смета или средняя величина фактических расходов за предыдущие годы. Норматив отчислений рассчитывается как процентное отношение предельной суммы отчислений к совокупной стоимости основных средств. Таким образом, получается (для целей налогообложения), что вновь созданные организации или организации, в которых не проводился ремонт основных средств, не могут создавать резерв.
Отчисления в резерв в  течение налогового периода включаются затраты равными долями. И в  течение налогового периода сумма  фактически произведенных затрат на ремонт списывается за счет созданного резерва. По окончании же налогового периода организация сравнивает фактические затраты на ремонт и  сумму созданного резерва. Если фактические  расходы в конце года оказались  больше, чем созданный резерв, организация  включает остаток в прочие расходы. Если же фактические расходы на ремонт оказались больше резерва, остаток является внереализационным доходом.
Выше был рассмотрен порядок  проведения ремонта основных средств. Но восстанавливаются объекты основных средств и путем модернизации и реконструкции.
К реконструкции относится  переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических  показателей, осуществляемое по проекту  реконструкции основных средств  в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества г изменения номенклатуры продукции.
Основное отличие ремонта  основных средств от модернизации реконструкции  заключается в том, что затраты  на ремонт увеличивают текущие затраты  организации, а затраты на модернизацию и реконструкцию отражаются как  капитальные вложения и увеличивают  первоначальную стоимость объектов.
Если в результате проведенной  модернизации и реконструкции были улучшены (повышены) первоначальные показатели функционирования объекта основных средств, то организацией может быть принято решение увеличить срок его полезного использования. Бухгалтерские  записи по отражению модернизации и  реконструкции аналогичны записям  по отражению капитальных вложений.
 Пример.
В январе 2010 г. ОАО «Газпром»  выплатила подрядной организации  «Сургутцентрремонт» 5,76 млн.руб за работы по предотвращению фонтанирования скважин. Деньги выплачены с расчетного счета. В организации существовал резерв для данных расходов.
 В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
1. Д20 К60 – 5 млн.руб. – предотвращение фонтанирования скважины.
Д19 К60 – 0,76 млн. руб. – входящий НДС.
Счет 20 «Основное производство»    
Д
К
1. 5
 

 
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Д
К
 
 
    5
    0,76

 Счет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»
Д
К
    0,76
 

Счет 51 «Расчетный счет»
Д
К
  1. 5,76

 
2. Д 96 К 20 – 5 млн. руб. – списание фактических затрат на ремонт скважины.
Счет 96 «Резервы предстоящих расходов»
Д
    5
 

Счет 20 «Основное производство» 
Д
К
    5
Ск=0
    5

5. Учет выбытия основных средств

 
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования  вследствие морального или физического  износа; ликвидации при аварии, стихийном  бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
Если списание объекта  основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.