На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Учётные регистры их роль в бухгалтерском учёте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1.Нормативное регулирование  бухгалтерского учёта в Р.Ф.
2.Регистры  и формы  бухгалтерского учёта
2. Учётные регистры их роль в бухгалтерском учёте
2.2 Виды и формы учётных  регистров
2.3 Техника учётной регистрации  и пути её улучшения.
2.4 Сущность форм бухгалтерского  учёта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики  для обеспечения четкого управления работой организации, анализа и контроля над состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности и сохранностью собственности требуется учетная информация. Чтобы успешно вести учет в любой организации, необходимо знать основы его построения: бухгалтерский баланс, система счетов, документация и документооборот, учетные регистры, формы бухгалтерского учета и т.д.
Бухгалтерский учет - одна из важнейших функций управления. Достижения любого коллектива во многом зависят  от того, как организованы получение  и переработка экономической  информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее  их получают, тем шире возможности  эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует  и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой  для принятия управленческих решений.
Цель контрольной работы является регистрация учётной информации в бухгалтерском учёте, с помощью учётных регистров и форм учёта.
Задачи курсовой работы включают следующее:
      изучить нормативное регулирование бухгалтерского учёта в Р.Ф.
      проклассифицировать наименования учетных регистров.
      Рассмотреть технику учётной регистрации; требований, предъявляемых к ведению учетных регистров, правил и порядка отображения информации в регистрах, а также заполнение этих документов и исправление ошибок, возникающих при их заполнении.
      отобразить сущность форм бухгалтерского учёта.
 
1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В Р.Ф.
Нормативное регулирование  бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности.
Нормативное регулирование  бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое  регулирование - осуществляется  нормами права, содержащимися  в соответствующих нормативных  правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое)  регулирование - осуществляется  методическими (техническими) нормами,  содержащимися в соответствующих  актах методического (нормативно-технического) характера.
В целях единообразия в  ведении и соблюдении принципов  бухгалтерского учета, соответствия организации  бухгалтерского учета в Российской Федерации международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности и требованиям рыночной экономики  осуществляется система государственного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в России сформирована четырехуровневая система  нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый уровень - законы РФ и указы президента РФ, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ К документам данного уровня относятся:
- Конституция РФ - обеспечивает ведение бухгалтерского учета с применением единых правил всеми хозяйствующими субъектами;
- Гражданский кодекс РФ - организует важнейшие положения учетной работы. Так например Гражданским кодексом РФ регламентируются такие положения: наличия самостоятельного баланса, обязательность утверждения годового отчета, определены случаи обязательного проведения аудита, установлен порядок регистрации, ликвидации, реорганизации юридических лиц, прописаны основные виды сделок и обязательств.
- Налоговый кодекс РФ - определяет основы бухгалтерского учета для всех юридических лиц и устанавливает порядок представления информации заинтересованным пользователям;
- Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 №129ФЗ - устанавливает основные и методологические основы ведения бухгалтерского учета в РФ. Данный документ определяет порядок регулирования бухгалтерского учета, сформулированы основные правила его ведения, правила составления и представления бухгалтерской отчетности и основные требования к ней.
- Указы президента РФ;
- Постановления Правительства  РФ;
- Прочие федеральные законы, такие как: Федеральный закон «О государственной поддержки малого предпринимательства РФ» от 14.06.1995г. №88-ФЗ; Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности и для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995г. №222-ФЗ; Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ.
Второй уровень - система национальных бухгалтерских стандартов - положений по бухгалтерскому учету, устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов РФ.
К документам второго уровня относят:
1. «Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ», утвержденное  Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г.  – определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета,  составления и представления  отчетности хозяйствующими субъектами.
Данное положение определяет:порядок взаимоотношения организаций с внешними пользователями;обязанности Минфина по своевременной разработке положений по бухгалтерскому учету;ответственность руководителя за ведение бухгалтерского учета в организации;возможность выбора организационной формы осуществления учета;требования к учетной политике;требования к ведению бухгалтерского учета;порядок проведения инвентаризации имущества организации и источников его образования (обязательств);порядок хранения первичной информации.
2. Установленные нормы  (стандарты) – определенный комплекс  документально оформленных правил  ведения бухгалтерского учета,  которые определяют способы, методы  отражения тех или иных явлений.
Любой стандарт должен содержать  цель и область применения стандарта, основные термины и понятия, принципы, нормы учета и варианты их применения.
Для ведения учета применяются  три вида стандартов:
- международные стандарты  - разрабатываются Комитетом международных стандартов учета на основе действующих национальных стандартов и практики их использования в различных странах. Данные стандарты носят рекомендательный характер.
- региональные стандарты  - разрабатываются для групп, стран региона;
- национальные стандарты  - разрабатываются для использования внутри государства, учитываемые особенности экономического развития, налоговой политики. Национальные стандарты обязательны для применения на территории страны. К национальным стандартам РФ относят положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Они носят обязательный характер и предусматривают альтернативу ведения бухгалтерского учета по отдельным объектам.
Третий уровень - методические указания по ведению бухгалтерского учета. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня. К важнейшим документам этого уровня относят:
- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденные Приказом  Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н;
- Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г.  №49;
-Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств, утвержденные Приказом  Минфина РФ от 13.10.2003г. №91н;
- Методические указания  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов, утвержденные Приказом  Минфина РФ от 28.12.2001г. №119н  и др.
Четвертый уровень - внутренние рабочие документы предприятия, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемым заинтересованным пользователям. При этом состав и содержание рабочих документов предприятия зависит от особенностей организации. К документам данного уровня относят: учетную политику предприятия; рабочий план счетов;отдельные формы первичных документов; график документооборота; формы внутренней отчетности; учетные регистры.
2 УЧЁТНЫЕ РЕГИСТРЫ ИХ  РОЛЬ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ
Информация, необходимая  для отражения на счетах бухгалтерского учета, содержащаяся в принятых к  учету первичных документах, обязательно  накапливается и систематизируются. Учетная информация регистрируется или вручную, или с использованием средств автоматизации. С этой целью  применяются учетные регистры - таблицы  специальной формы, предназначенные  для регистрации хозяйственных  операций, одно из важнейших средств  ведения бухгалтерского учета. Содержание документов в них группируется по однородным признакам в разрезе  установленных показателей учета. Запись хозяйственных операций в  учетных регистрах используют для  повседневного руководства финансово-хозяйственной  деятельностью организации и  для составления бухгалтерской  отчетности.
Формы учетных регистров  бухгалтерского учета разрабатываются  и рекомендуются Министерством  финансов Российской Федерации, органами, которым федеральным законодательством  предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, а  так же организациями при соблюдении ими методических принципов бухгалтерского учета.
Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета  в хронологической последовательности. Они группируются по соответствующим  счетам бухгалтерского учета. Лица, составившие  и подписавшие регистры бухгалтерского учета, несут ответственность за правильность отраженных данных. Содержание регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Проверяющие аудиторы и другие лица, получившие бухгалтерскую отчетность или другую документацию, обязаны хранить коммерческую тайну.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных  разграфленных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в  виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а так же на машинных носителях информации (дискеты, магнитные ленты и т.д.). При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.
 
2.2 Виды и формы учётных  регистров
Учётные регистры, применяемые  в практике бухгалтерского учёта, подразделяются по ряду признаков: по внешнему виду, характеру бухгалтерских записей, содержанию, форме графления, способам заполнения.
    По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и свободные листы, компьютерные распечатки.
Бухгалтерские книги представляют собой сброшюрованные учетные таблицы (листы бумаги) и, как правило, заключены  в переплет. Все страницы в бухгалтерской  книге нумеруются, а в конце  ставится подпись главного бухгалтера и указывается общее число пронумерованных страниц.
Если книга является хронологическим  регистром, записи в ней делают последовательно, не пропуская страниц. В книгах, служащих систематическими регистрами, для каждого  синтетического или аналитического счета открывается отдельная  страница или определенное число страниц в зависимости от предполагаемого объема записей. Такие книги должны иметь оглавление. Длительное время бухгалтерские книги являлись единственным видом учётных регистров. Их ведение имеет существенные недостатки, прежде всего невозможность обеспечить разделение труда учётных работников, так как запись в книге одновременно может делать один работник.
Применение книг часто  бывает нецелесообразным, так как  затрудняет использование вычислительной техники, поэтому применяют карточки и свободные листы.
Карточки - это отдельные  листы, разграфленные из бумаги или  картона стандартного размера, что  делает возможным их хранение в специальных  запирающихся ящиках. Совокупность карточек однородного назначения называется картотекой. Карточки (совокупность карточек) разбиваются на необходимые разделы  картонными разделителями, к которым  прикрепляются металлические указатели (индикаторы) разных цветов и размеров с указанием шифра, названия счета  и других необходимых обозначений, что обеспечивает быстроту нахождения в картотеке нужной карточки.
Каждая картотека закрепляется за определенным счетным работником, отвечающим за сохранность карточек и правильность производимых в них  записей. В нерабочее время картотека  запирается на ключ. Каждая вновь заполненная  карточка регистрируется в особом реестре, где ей присваивается порядковый номер, позволяя в любой момент проверить наличие всех карточек.
Применение карточек способствует внедрению механизированных средств  учета. Они очень удобны для копировальных  записей и всякого рода группировок  учетных данных. Недостаток карточных  регистров заключается в том, что, при желании их легко изъять из картотеки и заменить другими. Возможна также утеря карточек. Систематическая  проверка карточек с помощью реестра позволяет своевременно обнаруживать их пропажу. Наиболее распространены три вида карточек: контокоррентные (имеют колонки дебет и кредит); материальные (имеют графы прихода, расхода и остатка материальных ценностей с указанием цены, количества и суммы); многоколонные, состоящие из нескольких колонок.
Свободные листы представляют собой разновидность карточных  учетных регистров и отличаются от карточек способом хранения и размерами. Если карточки хранятся в картотеке, то отдельные листы находятся  в специальных регистраторах (папках). В любой момент каждый лист может быть вынут из папки для записей, подсчета. Отдельные листы применяются для ведения журналов-ордеров, машинограмм и т.д. Они удобны в использовании, так как позволяют рационально распределять обязанности между работниками учета.
Компьютерные распечатки представляют собой учётный регистр  в виде широкой полосы бумаги, который  печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.
Применение в учёте  той или иной формы регистров (книг, карточек или свободных листов) зависит от формы бухгалтерского учёта.
    По характеру бухгалтерских записей, т.е. в зависимости от того, разносятся ли данные о фактах хозяйственной деятельности по бухгалтерским счетам, различаются учётные регистры хронологические, систематические и комбинированные.
В хронологических регистрах  бухгалтерские документы записывают в порядке их поступления без  разноски по счетам. Хронологическая  запись производится в специальных  регистрационных журналах или реестрах, ее цель - обеспечить контроль за сохранностью документов, поступивших в бухгалтерию, и правильность записи в них. В известной мере назначение хронологического регистра выполняет журнал приемки документов и регистрации контрольных чисел, который ведут на машиносчетных станциях, чтобы регистрировать документы, поступившие для обработки. В этом журнале записывают дату поступления документов на машиносчетную станцию, их количество и сумму по группе (пачке) однородных документов. В нем приводится расписка заказчика в получении документов после их обработки на машиносчетной станции. Хронологическая регистрация используется также для наведения справок (например, регистрационный журнал, кассовая книга, журнал учета поступивших грузов, запись инвентарных карточек по учету основных средств).
В систематических регистрах  однородные по экономическому содержанию хозяйственные операции группируются на счетах синтетического и аналитического учета. Примером могут служить регистры учета затрат по объектам калькуляции, пообъектного учета основных средств и т.д. Систематическим регистром синтетического учета является главная книга, т.е. основной регистр, в котором сосредоточены итоговые данные по всем счетам.
Комбинированные регистры сочетают хронологические и систематические  записи. Примером является книга журнал-главная, а также большинство журналов-ордеров и ведомостей.
    По объему содержания учетные регистры могут быть синтетическими и аналитическими.
Регистры синтетического учета открываются для ведения  синтетических счетов (без пояснительного текста, с указанием только даты, номера и суммы бухгалтерской  проводки). Иногда приводится краткий пояснительный текст (например, реестр счетных документов, главная книга «журнал-главная». Запись в регистры синтетического учета делаются обычно не по отдельным документам, а по совокупности однородных документов, предварительно сгруппированных.
В аналитических регистрах  каждая отдельная операция записывается с необходимой полнотой, причем по материальным ценностям - в натуральных  и денежных измерителях. В отличие  от синтетических регистров здесь  нередко дается пояснительный текст, раскрывающий содержание операций. Регистры аналитического учета ведут в  развитие какого-либо синтетического счета.
    По строению аналитические регистры подразделяются на односторонние, двусторонние, многографные, линейные и шахматные.
Односторонние регистры - это  различные карточки для учета  материальных ценностей, расчетов и  других операций. В них объединены отдельные графы дебетовых и  кредитовых записей. Учет ведется на одном листе в денежных, натуральных  или одновременно в обоих измерителях.
Примером одностороннего регистра может служить кассовая книга.
Двусторонние регистры применяются  в основном при ведении учета  в книгах. Счет открывается на двух развернутых страницах книги (на левой странице - дебет, на правой - кредит). Двусторонние регистры используются в синтетическом и аналитическом учете только при ручном его способе. В них имеется место для записи текста операций.
Многографные регистры используются для отражения дополнительных показателей внутри аналитического учета. В частности, учет движения материалов отражается в целом по организации, а также в разрезе отдельных материально ответственных лиц, регистрируются затраты по организации, подразделениям и в разрезе статей затрат и т.д.
Линейные регистры являются разновидностью многографных регистров. Здесь каждый аналитический счет отражается только на одной строке, давая возможность разделить синтетический счет на неограниченное количество аналитических счетов, что невозможно при вертикальном графлении. Например, в журнале-ордере по кредиту счета 71 каждый аванс, выданный подотчетному лицу, и все расчеты по авансу отражаются на отдельной строке.
Шахматные регистры. В регистрах  этого типа можно ограничиться записью  одних лишь кредитовых (либо лишь дебетовых) оборотов с группировкой по корреспондирующим  счетам, что позволяет путем двойной  записи в один рабочий прием отразить операции одновременно по дебету и  кредиту счетов. Такое построение учетных регистров широко применяется  в настоящее время при журнально-ордерной форме учета. Примером может служить  главная книга, где каждая сумма  записывается на пересечении строки и колонки.
 
2.3Техника учётной регистрации и пути её улучшения.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по его соответствующим  счетам. Правильность отражения хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Регистры бухгалтерского учета при хранении должны быть защищены от несанкционированных исправлений. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской  отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, - государственной  тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и  государственную тайну. За ее разглашение  они несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Записи в учетные регистры выполняются чернилами или шариковой  ручкой (в тех случаях, когда необходимо иметь несколько экземпляров, делаются копии, например при использовании  счетно-пишущих машин, так как  применение таких средств облегчает  труд счетных работников). Записи должны быть краткими, четкими, ясными, разборчивыми, без подчисток и помарок. Нельзя производить записи над строками и между строк. Способ записи в  учетные регистры может быть линейно-позиционный и шахматной формы.
Линейно-позиционный способ записей применяется для учета  расчетов с покупателями, поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами и т.д. При этом способе обороты  дебетовые и кредитовые отражаются по одной позиции (линии), что дает возможность выявить дебиторскую  и кредиторскую задолженности.
В случае шахматной формы  записи хозяйственная операция записывается одновременно по дебету и кредиту счетов один раз.Такая запись дает возможность определить, проконтролировать и проанализировать совершившуюся хозяйственную операцию через корреспонденцию счетов.
После регистрации хозяйственных  операций в учетных регистрах  по окончании месяца по каждой графе  подводят итоги. Итоговые записи синтетических  и аналитических регистров обязательно  сверяют, сопоставляя оборотные  ведомости, или другим способом, и  заносят в главную книгу.
После утверждения годового отчета учетные регистры группируют, переплетают и сдают на хранение в текущий архив организации.
Заполняя учетные регистры, бухгалтер может допускать ошибки из-за утомления, небрежности или  неисправности вычислительной техники. Ошибки могут быть локальные, когда  информация искажается только в одном  учетном регистре (например, неправильно  поставлена дата), и транзитные - если ошибки автоматически проходят через несколько учетных регистров (например, неправильная запись суммы в журнале хронологической регистрации ведет к ошибкам на счетах, в оборотной ведомости и балансе).
Ошибки могут быть допущены в тексте операции, тогда они приведут к неправильной бухгалтерской проводке и в числах (наиболее распространенные). Часто бухгалтер, записав сумму  в дебет одного счета, забывает записать ее в кредит другого счета или, наоборот, записав сумму в журнал, забывает занести ее по счетам. Иногда, заполнив регистры синтетического учета, бухгалтер забывает об аналитическом. Для исправления ошибок, выявленных в бухгалтерском учете, пользуются различными способами: корректурным, сторнировочным, дополнительных проводок.
Корректурный (от латинского correctio - поправка) способ заключается в зачеркивании неправильного текста или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. При этом надо зачеркивать всю сумму, даже если ошибка допущена только в одной цифре. При исправлении ошибки должна быть указана дата, подтвержденная подписью лица, производившего исправление. Оговорка дается на полях книги, карточки, журнала-ордера, против строки исправленной записи. Неоговоренные исправления в учетных регистрах бухгалтерского учета не допускаются.
Корректурным способом пользуются для исправления описок, неправильного  подсчета итогов, а так же записи операции не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской  проводке. Этот способ применим, если ошибки обнаружены в регистрах мемориально-ордерной формы учета - до представления бухгалтерского баланса и если их исправление  не требует изменения мемориального  ордера. После перенесения итогов регистра в главную книгу никакие  исправления не допускаются. В этом случае на сумму допущенной ошибки бухгалтерия оформляет справку, в которой со ссылкой на первичный документ указывает, когда и какая ошибочная запись сделана. Такая справка представляет собой документ бухгалтерского оформления и является основанием для исправления бухгалтерской ошибки. Данные справки заносят в главную книгу отдельной строкой, где они хранятся при соответствующих учетных регистрах обособленно.
Корректурный способ применяется  и для исправления ошибок в  кассовой книге, а также в других регистрах аналитического учета (например, в карточках расчетов с разными  дебиторами и кредиторами) в тех  случаях, когда соответствующие  записи в синтетическом учете  сделаны правильно. Исправления, сделанные  корректурным способом в кассовой книге, заверяются подписями кассира и  главного (старшего) бухгалтера.
Когда в учетных регистрах  итоги подведены, составлен баланс, корректурный способ не допускается. Ошибка может быть исправлена в следующем  отчетном периоде, так как необходимая  отчетность уже представлена в соответствующие адреса.
Способ дополнительной проводки применяется, когда в регистрах  записана сумма меньше действительной, а корреспонденция счетов указана  правильно, но в меньшей сумме, чем  следовало. Исправление допускается  обычной записью на сумму разницы  путем составления второй бухгалтерской  проводки с аналогичной корреспонденцией счетов. При обнаружении ошибки составлена справка, на основании которой производится дополнительная проводка.
Сторнировочные записи - Это исправительные записи методом "красное сторно" (от итальянского storno - перевод счета). Этот способ применяют:
1) при исправлении ошибок в корреспонденции счетов;
2) когда бухгалтерская  проводка составлена правильно,  но записанная сумма больше, чем  по хозяйственной операции.
Ошибка, обнаруженная в бухгалтерской  проводке, "сторнируется", т.е. ранее  сделанная в учете запись повторяется  красными чернилами, и происходитвычитание предыдущей, уже записанной суммы, после данной операции приравниваемой к нулю. После чего делается правильная корреспонденция счетов обычной записью. Тем самым признается, что исправленная новая запись есть первоначальная запись. Она может быть отражена в учете до подведения итогов в учетных регистрах и составления отчетности.
Для исправления допущенной ошибки составляются две бухгалтерские проводки.
2.4 Формы бухгалтерского  учета
Бухгалтерский учет ведется  в многочисленных регистрах. Форма  учета - это бухгалтерская запись данных из первичных документов в  учетные регистры, последовательность, способы учетных записей, организация учетного процесса.
Признаками, отличающими  одну форму бухгалтерского учета от другой, являются:
- количество применяемых  регистров, их назначение, содержание и внешний вид;
- взаимосвязь хронологических  и систематических регистров  синтетического и аналитического  учета;
- последовательность и  способы записей в учетные регистры;
- степень использования  средств механизации и автоматизации в бухгалтерском учете.
Каждая организация избирает для себя форму счётоводства, которая  лучше всего, по мнению учётных работников, отвечает особенностям хозяйственной  деятельности данной организации.
В настоящее время применяется  несколько форм бухгалтерского учета: журнал-главная, простая форма бухгалтерского учета, упрощенная форма бухгалтерского учета, журнально-ордерная форма,  автоматизированная форма.
Форма бухгалтерского учета  журнал-главная ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и  в некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы в том, что регистры для хронологической и систематической записей по счетам синтетического учета объединены в одной комбинированной книге - журнал-главная.
В первых трех графах книги  записываются дата, номер, статьи и  сумма оборота. Эта часть называется журналом хронологической записи документов. Вторая часть, т.е. последующие графы, в которых расположены все  счета синтетического учета и  где систематически записывают хозяйственные  операции, называется главной книгой. Такое построение регистров делает учет наглядным.
Операции в книгу журнал-главная  записываются непосредственно с  первичных или сводных документов либо на основании составленных мемориальных ордеров с приложенными к ним  документами. В начале месяца в журнал-главную  переносят сальдо по синтетическим  счетам. Затем записываются операции, подсчитываются обороты по дебету и  кредиту счетов и выводят сальдо на конец месяца. Таким образом, счета  закрываются по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.