На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование государственного управления системой здравоохранения на федеральном уровне

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
 
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 
 
Кафедра государственного и муниципального образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА    
 
 
Дисциплина: СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Тема: Совершенствование государственного управления системой здравоохранения на федеральном уровне
 
 
 
 
 

Содержание
 
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1.  Общая характеристика государственного управления
системой здравоохранения……………………………………………………..….5
1.1  Общая характеристика государственного управления
системой здравоохранения ……………………………………………………......5
1.2 Устройство и функции  федеральных органов управления
системой      здравоохранения ……………………………………………...........6
1.3 Нормативная база………………………………………………………. …....13
              Глава 2. Анализ деятельности системы органов здравоохранения РФ
              и выявление проблем……………………………………….……………….…... 21
2.1  Показатели деятельности системы здравоохранения…………………. ....21
2.2 Анализ деятельности органов управления системой
здравоохранения……………………………………………………………….…26
2.3 Основные проблемы управления  системой здравоохранения…………...30
Глава 3. Разработка системы мер по совершенствованию системы   здравоохранения РФ и оценка ожидаемых результатов…………………………………………………………………….…33
3.1 Основные направления совершенствования государственного
управления системой здравоохранения на федеральном уровне …………….33
3.2. Мероприятия по совершенствованию качества медицинской помощи и ожидаемые результаты…………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………...………..41
Список литературы…………………………………………………..……….…..42
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В настоящее время система здравоохранения, показатели и нормативы медико-социального обеспечения все еще не стабильны. Не отработана четкая стратегия развития здравоохранения на ближайшие и отдаленные сроки. Новую информацию о современных проблемах здоровья и здравоохранения можно получить только при непосредственном общении со специалистами. Как правило, материал, содержащийся в литературе, достаточно обширен, разбросан, что усложняет рассмотрение обязательных положений, методов, показателей.
Актуальность темы обусловливается необходимостью формирования  государственного регулирования сферы здравоохранения. Учитывая возросшую активность региональных структур в самостоятельном регулировании хозяйственной деятельности на местах, изучение процесса становления и развития механизма государственного управления сферой здравоохранения определяет особую значимость этой темы.
Целью моей курсовой работы является изучение государственного управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне, и разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Система здравоохранения РФ представляет собой сложную структуру и для ее анализа необходимо изучить организацию органов власти, ответственных за здоровье и благополучие граждан РФ, также надо сравнить показатели, характеризующие уровень обеспеченности граждан медицинскими услугами и их качество. В результате исследования будут выявлены проблемы и недостатки существующей системы. Моей задачей является найти наиболее эффективные пути решения этих проблем.
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
?                  определить цель, задачи и принципы государственного управления в сфере здравоохранения;
?                  изучить нормативно-правовую базу государственного управления в сфере здравоохранения;
?                  осуществить анализ деятельности органов управления системой здравоохранения;
?                  сформулировать проблемы, выявленные в ходе анализа деятельности органов власти в сфере здравоохранения;
?                  разработать мероприятия по развитию государственного управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне;                                         
?                  выявить ожидаемые результаты по совершенствованию государственного управления в сфере здравоохранения.

Раздел 1. Общая характеристика государственного
управления системой здравоохранения
 
1.1  Характеристика государственного управления системой здравоохранения
     Здравоохранение – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.[3]
      К государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной              собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации, созданные федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан в пределах своей компетенции: Федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук.
В федеральном подчинении 486 медицинских учреждений, в том числе  290 больниц и поликлиник, 52 медицинских центра, 87 научных учреждений, 47 вузов, на них приходится около 10% всего финансирования, а 90% - расходуют регионы.
Наиболее общим показателем системы здравоохранения служит доля ассигнований на медицинскую помощь по отношению к ВВП. В России они составляют около 4%, что значительно меньше, чем во многих других странах. Так, например, в США – 14%, в Германии – 10%, в Польше – 6%, в СССР этот показатель равнялся 5%. [9, c.110]
Расходы на здравоохранение в расчете на душу населения составляют: в США – 3900 долл., в странах Западной Европы – 2500 долл., в России – 300 долл.
Показателями деятельности медицинских учреждений являются объемы медицинской помощи (количество посещений амбулаторий и поликлиник, дней лечения в стационаре, койко-дней и т.д.).
Разрабатываются нормативы медицинской помощи в расчете на 1000 человек. Объемы финансирования медицинский учреждений зависят от количества персонала и койко-мест. Используются нормативы финансировании здравоохранения, отражающие размеры затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на человека.
За счет бюджетных средств должна оплачиваться гарантированная бесплатная медицинская помощь при условии сохранения ее доступности для всех граждан. Большие надежды возлагаются на обязательное медицинское страхование (ОМС). Оно обеспечивает защиту интересов пациентов не только медицинскими учреждениями, но и страховыми компаниями. Средства обязательного и добровольного медицинского страхования расходуются на оплату услуг. [9, c.475]
Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим политику в области охраны здоровья, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Минздравсоцразвития России решает комплексные проблемы здравоохранения: профилактика заболеваний, медицинская помощь, проблемы инвалидности, медицинская экспертиза, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана семьи, материнства, детства, контроль качества лекарственных препаратов и медицинской техники и т.д. [6]
 
1.2 Устройство и функции  федеральных органов управления системой здравоохранения
Схема федеральных органов управления системой здравоохранения
 
 
Президент РФ
 
 
Правительство РФ
 
 
Федеральное собрание
            
 
 
Министерство здравоохранения и социального развития
 
 
 
 
1.      Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
 
2.      Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
 
3.      Федеральное медико-биологическое агентство
 
 
      Далее в таблицах представлены общие положения, основные функции и организация деятельности Министерства и находящихся в его ведении служб и агентств.

 

 
 

Таблица 1

 
Министерство здравоохранения и социального развития
 
Общие положения

Основные функции

Организация деятельности
1. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма.
2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств, а также координацию деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ.
 

Самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституцион-ных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по следующим вопросам:
здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтичес-кую деятельность;
качество, эффективность и безопасность лекарственных средств;
курортное дело;
санитарно-эпидемиологи-ческое благополучие;
уровень жизни и доходов населения;
оплата труда;
пенсионное обеспечение;
социальное страхование;
условия и охрана труда;
физическая культура и спорт;
туризм.

Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. Министр:
1. распределяет обязанности между своими заместителями;
2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
4. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;
5. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
6. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
7. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера и др. полномочия.
 
     Министром в настоящее время является Голикова Т.А.
 
 

Таблица 2

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

Общие положения

Основные функции

Организация деятельности
1. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2. Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
 
1. организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, а также надзора на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей;
2. осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;
3. осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
4. осуществление государственной регистрации объектов и продукции, представляющих потенциальную опасность для человека;
5. осуществление санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
6. организация и осуществление мер, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.
 
1. Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ.
Руководитель является главным государственным санитарным врачом РФ.
Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития РФ по представлению руководителя Службы.
Заместители руководителя, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача РФ.
 
 
     Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Онищенко Г.Г.
 

Таблица 3

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
 

Общие положения

Основные функции
Организация деятельности
1. Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2. осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1. организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;
2. осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;
3. осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;
4. осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;
5. аккредитация медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санаторно-курортных организаций, а также аккредитация организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.
 
1.Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития РФ по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ.
 
    
     Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – Юргель Н.
 
 
 
 
 

Таблица 4

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

 

Общие положения

Основные функции
Организация деятельности
1. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий, установленных законодательством  РФ для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения, проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.
2. Осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.
 
1. издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения
2. издание государственной фармакопеи;
3. формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества;
4. осуществление специальных мероприятий в период мобилизации и в военное время, а также подготовка федеральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи;
5. оказание государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития, в том числе:
оказание медицинской помощи;
предоставление услуг в области курортного дела;
организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
оказание протезно-ортопедической помощи;
реабилитация инвалидов;
организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.
 
1. Федеральное агентство возглавляет руководи-тель, назначаемый на должность и освобождае-мый от должности Прави-тельством РФ по представле-нию Министра здравоохра-нения и социального развития РФ.
Руководи-тель имеет заместите-лей, назначаемых на должность и освобождае-мых от должности Министром здравоохра-нения и социального развития РФ по представле-нию руководителя Агентства.
Количество заместителей устанавли-вается Прави-тельством  РФ.
 

 

     Руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию – Прохоров В.А.

 

Таблица 5

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)
 

Общие положения

Основные функции
Организация деятельности
1. ФМБА России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством РФ (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, оказание медицинской и медико-социальной помощи, предоставление услуг в области санаторно-курортного лечения, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.
2. осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.
 
1. контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологичес-кого благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий,
2.правопримени-тельные функции и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
 
 
1. ФМБА РФ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохране-ния и социального развития РФ.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохране-ния и социального развития РФ по представлению руководителя Агентства.
Количество заместителей устанавливается Правительством РФ.
 
 
 
     Руководитель Федерального медико-биологического агентства – Уйба В.В.
     Министерство разрабатывает основы государственной политики в области здравоохранения, организует систему медицинской помощи населению, организует научные исследования по вопросам здравоохранения, внедряет их в медицинскую практику, обеспечивает методическое руководство.
     Федеральные службы, находящиеся в ведении министерства, осуществляют функции надзора, выдают лицензии, разрешения, а Федеральные агентства оказывают государственные услуги в сфере здравоохранения, управляют федеральным имуществом. [11, c.100]
 
1.3 Нормативно-правовая база
     Согласно Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст.41). В РФ финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию системы здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области здравоохранения (ст.114). Координация вопросов здравоохранения отнесена к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст.72).[1]
     Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288;            Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.12.1999 N 214-ФЗ) были приняты, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья. [16, c,20]
     Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций республик в составе Российской Федерации, Основ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     Данные Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
     Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:
1.      определение ответственности и компетенции Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
2.      правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3.      определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;
4.      определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.
     Деятельность Министерства здравоохранения и социального развития РФ регулируется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами, а также Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 321. В Положении о Министерстве дан перечень полномочий, прав реализации этих полномочий в установленной сфере деятельности. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не в праве устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, а также не в праве осуществлять функции по контролю и надзору. [6]
     В ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ находятся три Службы и два Агентства, которые утверждены в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2005 год» принятый Государственной Думой 17 декабря 2004 года.
     21 октября 2005 г. В.Путин подписал Указ «О Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов».
     В. Путин выступил с инициативой реализации национального проекта - "Современное здравоохранение". Ответственным за реализацию нацпроекта было определено профильное министерство - Минздравсоцразвития.
     В функции совета входит подготовка президенту предложений по разработке приоритетных национальных проектов и мер, направленных на их реализацию.
     Совет также рассматривает концептуальные основы, цели и задачи приоритетных национальных проектов, определяет способы, формы и этапы их реализации. Кроме того, совет проводит анализ практики реализации приоритетных национальных проектов и подготовку предложений по ее совершенствованию. [12, c.29]
     Президент лично возглавил совет. В совет также вошли представители правительства, губернаторы ряда регионов, руководство обеих палат парламента, президент РАН, ректоры МГУ и Санкт-Петербургского госуниверситета.
В 2010 году продолжается реализация направления приоритетного национального проекта «Современное здравоохранение» по повышению квалификации медицинских работников первичного звена.
Национальный проект "Здоровье" - программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.
Цели и задачи проекта:
1. Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
3. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
4. Развитие профилактической направленности здравоохранения.
5. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:
?      Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия: подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых  врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой помощи"; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
?      Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью: увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала. [16, c.26]
В 2008 году в нацпроект "Здоровье" были включены новые мероприятия, направленные на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны:
?      Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тысяч случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 единиц) и медицинским оборудованием (4 182 единиц).
?      Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тысяч населения). В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
?      Развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности. [16, c. 27]
В 2009 году в национальный проект "Здоровье" были включены дополнительно следующие направления:
?      Формирование у россиян здорового образа жизни. В рамках данного направления Минздравсоцразвития России предполагает провести масштабную информационную кампанию, направленную как на борьбу с алкоголизмом и табакокурением, так и на формирование здорового образа жизни.
?      Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. Программой предусмотрено внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза, лечения и реабилитации больных.
В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд рублей средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта. В 2007 году на реализацию мероприятий проекта выделялись денежные средства  в объеме 131,3 млрд рублей. В 2008 году расходы по проекту составили 145,8 млрд рублей. Реализация национального проекта "Здоровье" в 2009-2012 годах предусматривает финансирование в размере 676,8 млрд рублей. [16, c.29]
В соответствии с подписанным Президентом России Дмитрием Медведевым Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», сумма материнского (семейного) капитала увеличена до 312 162,5 руб.
Данная индексация распространяется и на период с 1 января 2009 года. Это означает, что на дополнительные 12 431,25 руб. от индексации могут рассчитывать и те владельцы сертификатов на материнский капитал, которые подали заявление или уже направили его средства на погашение кредитов и займов на покупку и строительство жилья.
     Также обсуждается Концепция развития здравоохранения и медицинской науки до 2020г.
     Финансирование расходов на содержание сферы здравоохранения осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Бюджетный кодекс РФ определяет что, организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения финансируется исключительно из местных бюджетов (ст. 87). [2]           
     В Положении о Фонде социального страхования РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484) определено, что Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Руководство деятельностью Фонда социального страхования РФ осуществляется его председателем.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731,от 01.02.2005 N 49) определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты РФ; международные (региональные) стандарты, правила и нормы; стандарты отраслей. Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандартизации, основываются на достижениях науки и технологии, международных стандартах, учитывают условия и режимы труда. [18,c.27]

Раздел 2. Анализ системы органов здравоохранения РФ
    Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями, где определяет основные направления внутренней политики государства. [1]  
     Правительство РФ руководит работой министерства и контролирует его деятельность; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья вносит предложения по формированию и осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой в сфере здравоохранения; осуществляет подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы; осуществляет подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; рассматривает и исполняет поручения Совета Государственной Думы; в соответствии с решением палаты подготавливает запросы в Конституционный Суд Российской Федерации; дает заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; проводит анализ практики применения законодательства.[9,c.57]
    Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций.
 
2.1  Показатели деятельности системы здравоохранения
     Показателями деятельности учреждений здравоохранения являются численность медицинских кадров, количество больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений, объемы медицинской помощи (количество посещений амбулаторий и поликлиник, дней лечения в стационаре, вызовов скорой помощи и т.д.). Разрабатываются нормативы видов медицинской помощи в расчете на 1000 человек,  обслуживаемых учреждением здравоохранения в год.
     В табл. 1 представлена динамика количества больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений в РФ за период с 2005г. по 2009г. За этот период число больничных учреждений сократилось на 0,7 тысяч, число больничных коек – на 75 тысяч, число больничных коек в расчете на 10000 человек населения – на 5,2, а число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений возросло на 0,2 тысячи.
Таблица 1
Количество больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений
Год
Число больничных учреждений, тыс.
Число больничных коек
Всего, тыс.
На 10000 чел. населения
2005
10,9
1673,6
116,1
2006
10,8
1663,4
115,6
2007
10,5
1629,7
113,9
2008
10,3
1606,6
111,8
2009
10,2
1598,6
110,9
     Сокращение сети больничных учреждений объясняется уменьшением финансирования системы здравоохранения, но, несмотря на это, РФ по числу больничных коек в расчете на 10000 человек населения занимает одно из первых мест в мире, то есть обеспеченность этим показателем очень высокая. Это естественно предполагает необходимость значительных затрат со стороны государства на их содержание, которые чрезвычайно низки (они составляют 2,2% от ВВП).    
Таблица 2
Количество амбулаторно-поликлинических учреждений в РФ
Год
Число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений, тыс.
2005
21,3
2006
21,5
2007
21,6
2008
21,8
2009
22,0
  В табл. 2 представлена динамика количества амбулаторно-поликлинических учреждений в РФ за период с 2005г. по 2009г. За этот период число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений возросло на 0,7 тысячи. [10, c.421]
     В табл. 3 представлена динамика количества станций (отделений) скорой медицинской помощи в РФ за период с 2006г. по 2009г. За этот период число станций (отделений) скорой мед. помощи возросло на 122.
Таблица 3
Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи в РФ
Год
Число станций (отделений) скорой мед. помощи
2005
3172
2006
3212
2007
3252
2008
3268
2009
3294
 
     Разновидностями аптечных учреждений в РФ являются аптеки: готовых лекарственных форм, производственные, производственные с правом изготовления асептических препаратов, больничные, межбольничные, учреждений здравоохранения, гомеопатические, центральные, районные, городские; аптечные пункты: с правом изготовления лекарственных средств и без права изготовления лекарственных средств; аптечные киоски и аптечные магазины.
     В РФ в последние годы объем производства в фармацевтической промышленности снижался. В частности, в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшился выпуск препаратов большинства фармакотерапевтических групп, в том числе для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, болеутоляющих, жаропонижающих и противовоспалительных средств, препаратов для лечения сахарного диабета, глазных и психоневроло
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.