На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Космическое право

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
           Введение4
    Предмет  международного  космического  права………………………………………6
    Метод международного космического права9
    Кодифицированные источники права 11
            Заключение16
            Список использованных источников18
 
 


Введение
Международное космическое  право представляет собой одну из отраслей международного публичного права, а, следовательно, является одной из составных частей последнего. Эта  новая отрасль международного права  начала складываться с запуском Советским  Союзом 4 октября 1957 г. первого в мире искусственного спутника Земли.
Эту сверхновую отрасль  международного права изучали и  разрабатывали многие ученые (В. С. Верещетин, Г. П. Жуков, Е. П. Каменецкая., Ф. Н. Ковалёв, Ю. М. Колосов, И. И. Чепров и другие). Всё же, множество вопросов данной темы являются нерешёнными и дискуссионными в теории и практике до сих пор. [1, с. 56]
С самого начала зарождения науки международного космического права большая часть юристов  исходила из того, что основные принципы и нормы международного права  распространяются и на космическую  деятельность. А что касается её специфики, то она подлежит учету  в специальных нормах, которые, могут  составить новую отрасль международного права, но отнюдь не самостоятельную правовую систему. На сегодняшний день нет чётких, ясных, всеобъемлющих принципов международного космического права с учётом нынешних реалий.
Несмотря на то, что это  отрасль очень молодая, темпы  ее развития очень высоки, и уже  давно стало ясно, что исследования и использование космического пространства ныне немыслимы без широкого и разностороннего сотрудничества государств.
Почему же необходимо законодательное  регулирование деятельности по освоению космоса. Во-первых, глобальный характер подобной деятельности и ее последствий, во-вторых, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия делового сотрудничества государств и, в-третьих, чтобы отрегулировать конкретные отношения  между государствами, возникающие  при проведении ими совместной - научно-технической деятельности.
Решение проблем деятельности государств в космосе возможно лишь в результате международного сотрудничества, и, вот, именно подобное сотрудничество государств в освоение космического пространства привело к образованию  особой отрасли международного права - международного космического права.
С самого начала зарождения  науки  международного  космического  права большая часть юристов исходила  из  того,  что  основные  принципы  и  нормы международного права распространяются и на космическую деятельность.  А  что касается её специфики, то она подлежит учету в специальных нормах,  которые, могут  составить  новую  отрасль  международного   права,   но   отнюдь   не самостоятельную правовую систему. На сегодняшний  день  нет  чётких,  ясных, всеобъемлющих  принципов  международного  космического   права    с   учётом нынешних реалий.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последние  несколько десятилетий достижения научно – технического развития позволили  человеку выйти в космическое  пространство и использовать его  в своих целях – мирных и  военных. Актуальность приобрел вопрос о правовом регулировании использования  космоса, небесных тел, а также правовой статус космонавтов.
Целью данной работы является: изучение космического права.
 Задачами данной курсовой  работы является:
      рассмотреть особенности предмета международного космического права;
      дать характеристику метода правового регулирования международного космического права;
      дать характеристику кодифицированным источникам.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Предмет международного космического права
 
Возникновение международного космического права во второй половине XX века отражает особенности деятельности по исследованию и использованию  космического пространства.
 Надземное пространство  делится на воздушное и космическое.  Такое деление предопределяется  различием технических принципов  передвижения летательных аппаратов:  для авиации — это подъемная  сила крыла и двигательная  тяга; для космонавтики — это  в основном инерционное движение  под воздействием притяжения  Земли и других планет.
 Практически любой  вид космической деятельности  затрагивает интересы всего человечества. Поэтому космос невозможно разделить  по аналогии с воздушным пространством  на национальное пространство  и пространство общего пользования.
 Помимо этого осуществление  большинства видов космической  деятельности немыслимо без международного  сотрудничества. Это и обусловило  формирование особого правового  режима космического пространства.
Впервые признание того, что в процессе космической деятельности могут возникать международные правоотношения, содержалось уже в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1958 г., где отмечались «общая заинтересованность человечества в космическом пространстве» и необходимость обсуждения в рамках ООН характера правовых проблем, которые могут возникнуть при проведении программ исследования космического пространства. [1, с. 69]
Предметом международного космического права является регулирование  международных отношений в процессе космической деятельности (правоотношения субъектов при запуске космических  объектов, в процессе использования  космической техники для практических целей и т. д.).
Международное космическое  право (МКП) - это отрасль международного права, регулирующая отношения между его субъектами в связи с их деятельностью по исследованию и использованию космического пространства, включая небесные тела, а также регулирующих права и обязанности участников космической деятельности. [2, с.112]
 Эти права и обязанности  вытекают как из общих принципов  и норм международного права,  регулирующих все области международных  отношений, так и из специальных  принципов и норм, отражающих  особенности космического пространства  и космической деятельности.
 Объектами международного  космического права являются:
    космическое пространство (надземное пространство, начиная с высоты около 100 км над уровнем моря),
    планеты Солнечной системы,
    Луна,
    искусственные космические объекты и их составные части,
    космические экипажи,
    деятельность по исследованию и использованию космического пространства и небесных тел,
    результаты космической деятельности (например, данные дистанционного зондирования Земли из космоса,
    материалы, доставленные с небесных тел на Землю и другие. [3, с. 171]
 Субъектами международного  космического права являются  участники международного правоотношения  по поводу деятельности в космическом  пространстве или использования  космической технологии. Основными  субъектами международного космического  права являются государства, поскольку  именно они осуществляют основной  объем космической деятельности.
 Вторичными субъектами  международного космического права  являются международные организации в соответствии со своей компетенцией (например, Международная организация спутниковой связи и др.). Некоторые международные договоры устанавливают дополнительные условия участия международных организаций в космической деятельности.
 Так, например, по Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г., для того, чтобы международная организация пользовалась правами и несла обязанности, вытекающие из Конвенции, необходимо соблюдение дополнительных условий:
    организация должна официально заявить о принятии ею обязательств по данной Конвенции;
    большинство членов организации должны быть участниками Договора по космосу 1967 г.;
    организация должна осуществлять космическую деятельность.[4, с. 322]
 Как отдельная отрасль  международного права МКП имеет  ряд характерных особенностей.
К группе особенностей, касающихся космического пространства, можно отнести:
    в космическом пространстве находятся небесные тела, территории которых никому не принадлежат и могут быть в перспективе использованы человеком;
    космос практически безграничен;
    в отличие от сухопутной территории Мирового океана и воздушного пространства, космическое пространство не поддается разделению на какие-либо зоны в процессе его использования;
    космическое пространство представляет собой особую опасность для деятельности в нем человека.
 К группе особенностей, касающихся  космической деятельности относятся: 
    использование космоса в военных целях представляет собой ни с чем несравнимую опасность;
    в результатах космической деятельности заинтересованы все без исключения государства, а осуществлять ее самостоятельно могут в настоящее время лишь несколько наиболее развитых в научном и промышленном отношении государств;
    запуск космических аппаратов и их возвращение на землю могут быть связаны с использованием воздушного пространства иностранных государств и пространств открытого моря;
    космические запуски могут причинять ущерб иностранным государствам и их гражданам.
 И, наконец, что  касается особенностей непосредственно  правовых норм. Две из них, касающиеся  процесса нормообразования, четко просматривается тенденция к регулированию всех вопросов МКП в отдельных конвенциях и соглашениях, каждая из которых имеет свою область регулирования. Правовые вопросы решаются преимущественно через Комитет ООН по космосу, тогда как в морском праве - на конференциях. Несмотря на очень тесную связь космического права с экологией, правотворчество здесь значительно отстает от других отраслей международного права.[6,с. 501-503]
 Подобная специфичность  норм и принципов космического  права обосновывается особенностями  самого космического пространства  как новой сферы деятельности  человека, а также особенностями  космической деятельности, которая  существенно отличается от деятельности  в любой другой области.
Таким образом, международное космическое право отрасль международного права, регулирующая правоотношения, возникающее в процессе деятельности мирового сообщества по освоению космоса, а также правоотношения во всех других средах, непосредственно связанные с деятельность по освоению космоса.
 
      Метод международного космического права
 
Цели, метод регулирования  и источники международного космического права и общего международного права идентичны. Целью международного космического права (МКП) является обеспечение и поддержание международного мира, безопасности и сотрудничества государств, защита суверенных прав государств и интересов всего человечества путем регламентации взаимоотношений субъектов международного права в космической области.[5,с. 456-457]
Метод правового регулирования  един для международного космического права и международного права. Этим методом является согласование воль государств относительно содержания конкретного правила поведения и признания его юридически обязательным. Отсюда следует идентичность источников МКП и международного права.
Содержанием воли государства  является его международно-правовая позиция. Соответственно согласованная  воля государств — их общая, одинаковая воля (результат компромиссов, взаимных уступок и договоренностей). [7, с. 234]
Достигнутое согласие закрепляется:
1) в виде совпадающих  прав и обязанностей участников  соглашения;
2) путем баланса (одно  государство наделяется одними  правами и обязанностями, другое  — другими).
Как отмечает М.Н. Марченко, к отличительным чертам нормы  права, как сходной ячейки всей системы  права, относятся содержание и выражение  в ней государственной воли. Нормы  МП являются продуктом согласования воль соответствующих субъектов, и, прежде всего, государств.
Согласно теории разработанной  Г.Л.Тункиным, в процессе образования  норм международного права происходит согласование воль государств, завершением  которого и является возникновение  соответствующей нормы, договорной или обычной. Необходимо отметить, что  правовые нормы, включая и международно-правовые создаются государственной волей. Одновременное присутствие различных  государственных воль в одних  и тех же нормах международного права  вовсе не означает, что степень  уступок со стороны каждого из этих создателей будет одинаковой. При характеристике воплощения государственных  воль в нормах международного права  принципиальное значение имеет именно факт их одновременного воплощения в  таких нормах. Степень уступки  с той или иной стороны, отраженная в международно-правовой норме, не мерило присутствия или отсутствия в  норме соответствующей государственной воли, которая в ней всегда присутствует независимо от размеров уступок.[8, с. 219]
 В.А.Василенко справедливо  указывает на неточность выражения  «согласование воль», поскольку воля как таковая не может «согласоваться» с другой волей. По его мнению, нормы международного права - результат согласования или совпадение позиций взаимодействующих субъектов. Вероятно, правильнее было бы говорить о согласовании волеизъявления.[9, с. 97-98]
Исходя из вышесказанного, согласование воль государств включает взаимное намерение, взаимное обещание соблюдать нормы договоров и различных соглашений.
В процессе создания норм международного права и в частности международного космического права согласование воль государств направлено на создание юридически обязательных правил поведения.
Процесс нормообразования в МКП имеет две особенности. Первой особенностью является то, что он протекает в основном в рамках ООН. Вторая характерная особенность заключается в том, что в большинстве случаев принятие норм либо предшествует практике, либо происходит одновременно с ней, а не следует за практикой, как это имеет место в других отраслях международного права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Источники международного космического права
 
Источники – формы закрепления (внешнего выражения) правовых норм. 
Источники права, юридическое понятие, охватывающее вопросы о силе, создающей право, и силе, придающей ему общеобязательный характер.
Процесс нормообразования в международном космическом  праве имеет две особенности. Первой особенностью является то, что он протекает в основном в рамках ООН. Вторая характерная особенность заключается в том, что в большинстве случаев принятие норм либо предшествует практике, либо происходит одновременно с ней, а не следует за практикой, как это имеет место в других отраслях международного права. [10, с. 90 – 93]
Основная роль в процессе образования норм МКП принадлежит  международному договору. В Договоре по космосу 1967 года нашли свое закрепление  лишь главные, основные принципы и нормы  МКП. По мере развития космической науки  и дальнейшего проникновения  в космос отдельные положения  космического права конкретизировались в специальных соглашениях, в  частности, в Соглашении о спасании космонавтов, возвращении космонавтов  и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство и  Конвенции о международной ответственности  за ущерб, причиненный космическими объектами и в других.
Также к договорным источникам МКП относятся различные соглашения о сотрудничестве государств в освоении космоса. Эти соглашения специального характера основываются на общих  для МКП принципах и нормах, закрепленных в Договоре по космосу  и указанных соглашениях общего характера. [11, ст. 12], [12, с. 502]
Другой вид источников - обычай. Международный обычай - это  правило поведения, которое в  результате постоянного систематического применения признается юридически обязательным субъектами международного общения.
Несмотря на сравнительно молодой возраст космического права, в нем есть уже правовые принципы, сформировавшиеся в качестве обычая. Это 2 основополагающих принципа - свободы исследования и использования космического пространства и небесных тел. Эти принципы сформировались на основе практики космической деятельности и в результате всеобщего признания со стороны международного сообщества. То обстоятельство, что впоследствии оба эти принципа были закреплены в качестве договорных норм в Договоре по космосу, не меняет сути дела, т.к. они продолжают являться юридически обязательными для всех участников международного общения в качестве международно-правового обычая. [13, с. 108]
Резолюции Генеральной  Ассамблеи ООН носят рекомендательный характер, однако, принятые единогласно, они выражают согласованные позиции  государств относительно определенного  образа действий, придерживаться которого желательно для международного сообщества в целом.
Статус Международного Суда ООН относит к вспомогательным  источникам международного права судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных  специалистов. Но следует заметить, что вопросы, связанные с использованием и исследованием космического пространства и небесных тел, пока не являлись предметом  рассмотрения в Международном Суде ООН или третейских судах, т.к. до сих пор между государствами  не возникало практических споров относительно применения или толкования положений  КП.
Вторым вспомогательным  источником являются труды наиболее квалифицированных юристов, специалистов в области международного публичного права, и в первую очередь КП.[14, с. 58]
Международное космическое  право формируется в основном как договорное.
Основными договорными  источниками являются:
    Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 года (Договор по космосу);
    Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство, 1968 года (Соглашение о спасании космонавтов);
    Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972 года;
    Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, 1974 года;
    Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 года (Соглашение о Луне). [17, с. 384]
Отдельные нормы международного космического права содержатся также  в других международных договорах, регулирующих правоотношения в военной  сфере, в области использования  радиосвязи и др.
В случае, если государство  не является участником указанных договоров  или какой-либо вопрос договорами не урегулирован, действуют обычно-правовые нормы. Их содержание раскрывается в  серии резолюций Генеральной  Ассамблеи ООН, отражающих всеобщую практику (например, право на осуществление  телевизионного вещания с помощью  спутников, разграничение воздушного и космического пространств на высоте около 100 км над уровнем моря и др.).
В единогласно принятых резолюциях Генеральной Ассамблеи  ООН 1721 (XVI) от 20 декабря 1961 г., 1802 (XVII) от 14 декабря 1962 г. и 1962 (XVIII) от 13 декабря 1963 г. указывается, что космическая  деятельность государств должна осуществляться в соответствии с международным  правом, включая Устав ООН, в интересах  поддержания международного мира и  безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания. Договор по космосу 1967 года установил, что космическая деятельность осуществляется в соответствии с международным  правом, включая Устав ООН. Отсюда следует, что к космической деятельности применимы общие принципы права. Одним из таких принципов является принцип равноправия государств. Одной из целей ООН, согласно ее Уставу, является развитие дружественных отношений  между народами на основе уважения, принципа равноправия. Пункт 1 ст. 2 Устава гласит: «Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов».[15, с. 190]
Применительно к космической  деятельности этот принцип означает равенство прав всех государств, вне  зависимости от уровня их экономического и научно-технического развития, как  в осуществлении космической  деятельности, так и в решении  вопросов правового и политического  характера, возникающих в связи  с ее осуществлением.
Принцип равноправия нашел  отражение в Договоре по космосу, в преамбуле которого говорится  о том, что исследование и использование  космического пространства должны быть направлены на благо всех народов, независимо от степени их экономического или  научного развития, а в ст. I устанавливается, что космическое пространство открыто  для исследования и использования  всеми государствами без какой  бы то ни было дискриминации на основе равенства и в соответствии с  международным правом, при свободном  доступе во все районы небесных тел. «Принцип запрещения применения силы и угрозы силой в международных отношениях распространяется на космическую деятельность государств и возникающие в этой связи взаимоотношения между ними. Все члены ООН должны воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями ООН (п. 4 ст. 2 Устава ООН)» Устав ООН также постановляет, что все международные споры государства — члены ООН должны разрешать мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость.[16, с 54, 69]
Это означает, что космическая  деятельность должна осуществляться всеми  государствами так, чтобы при  этом не подвергались угрозе международный  мир и безопасность, а споры  и расхождения по всем касающимся освоения космоса вопросам должны решаться мирным путем.
Действующие соглашения в  области космического права не только основываются на этих общепризнанных принципах, но и углубляют их применительно  к отдельным аспектам космической  деятельности.
Четко просматривается тенденция к регулированию всех вопросов международного космического права в отдельных конвенциях и соглашениях, каждая из которых имеет свою область регулирования. Правовые вопросы решаются преимущественно через Комитет ООН по космосу, тогда как в морском праве - на конференциях. Несмотря на очень тесную связь космического права с экологией, правотворчество здесь значительно отстает от других отраслей международного права.
Метод правового регулирования  является единым для международного космического и общего международного права. Это — согласование воль государств относительно содержания конкретного  правила поведения и признания  его юридически обязательным. Отсюда вытекает идентичность источников международного космического и общего международного права.
Основы правового режима небесного  тела заложены Договором о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела 1967 г. Этот Договор является основополагающим документом всей системы международного космического права. По этой причине его положения распространяют свое действие на все сферы космической деятельности государств, в том числе и на исследование и использование небесных тел Солнечной системы.
Данный документ был принят Генеральной  Ассамблеей ООН 19 декабря 1966 г. (резолюция 2222 (XXI)). Договор по космосу подписан 27 января 1967 г. и вступил в силу 10 октября 1967 г. - с момента сдачи  на хранение ратификационных грамот пяти государств, включая трех депозитариев Договора – СССР, Великобританию и  США. [11, п. 3 ст. XIV]
На настоящий момент участие  в Договоре по космосу 1967 г. принимает  большинство государств, входящих в  международное сообщество.
Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела это первый договор по космосу. До этого нормы, регулирующие отдельные аспекты деятельности, входили в разные международные резолюции. Договор по космосу 1967 года устанавливает наиболее общие международно-правовые принципы космической деятельности, такие, например, положения, как:
— исследование и использование  космического пространства должно осуществляться только на благо всего человечества;
— космическое пространство и небесные тела не подлежат национальному  присвоению;
— на космос и небесные тела распространяется международное право.
По мере развития космической науки и техники и дальнейшего проникновения в космосотдельные положения космического права конкретизировались в соглашениях по определенным направлениям деятельности человека в космическом пространстве.
Однако принятие и вступление в силу Договора по космосу и других многосторонних соглашений общего характера никоим образом не означает, что работа по кодификации и прогрессивному развитию космического права завершена. Существует ряд вопросов, настоятельно требующих регламентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
С самого начала космической деятельности оказалось, что любой из ее видов может затрагивать интересы одного или нескольких иностранных государств, а большинство видов космической деятельности затрагивает интересы всего международного сообщества.
Также можно заметить, что международное космическое право, вопреки буквальному толкованию этого термина распространяется не только на деятельность в самом космическом пространстве, включая небесные тела, но и на их деятельность и на Земле и в воздушном пространстве Земли в связи с изучением и освоением космоса.
 Учитывая все вышеизложенное, можно сделать несколько выводов: 
1) несмотря на свою относительную молодость, МКП уже оформилось в совершенно самостоятельную отрасль международного права,
2) несмотря на расплывчатость  некоторых формулировок (или даже  отсутствие их) МКП вполне по  силам самостоятельно регулировать  все международные отношения,  связанные с освоением и использованием  космоса, 
3) правовое регулирование международных  отношений, возникающих в связи  с освоением космоса, способствует  созданию прочной базы международного  сотрудничества в освоении космоса.
Неуклонное соблюдение всеми государствами  принципов международного космического права - важнейшее условие дальнейшего  успешного развития отношений в  деле исследования и использования  космоса.
Сегодня  в  науке  не  существует  какой-либо  общепризнанной  системы  международного  права.  Каждый  автор  уделяет  ей  наибольшее  внимание   и обосновывает собственную  точку зрения. Однако  это  не  дает  оснований  для вывода, будто оно «не является упорядоченной системой согласованных норм;  в лучшем случае это - собрание норм  различного происхождения, более или  менее произвольно  систематизированных  авторами». Таково,  например,   мнение известного польского юриста К. Вольфке.
      Современное   международное    право    определило    основные    цели взаимодействия   государств,   а   тем   самым   и    международно-правового регулирования.  В результате оно  стало  более  точно  определять  не  только формы, но и содержание взаимодействия государств.
      Сложившийся   комплекс   основных   принципов   международного   права объединил,  организовал  и  соподчинил  ранее  разрозненные   группы   норм. Международное право перестало  быть только диспозитивным,  появился  комплекс императивных норм (jus cogens), то  есть  общепризнанных  норм,  от  которых государства не  вправе  отступать  в  своих  отношениях  даже  по  взаимному согласию.
По прежнему, оставаясь малоизученной областью человеческого познания, космос, тем не менее, являет собой грандиозное поле деятельности. Трудно переоценить исключительную важность космической деятельности для человечества, ведь даже самые смелые прогнозы и ожидания, связанные с космосом, не в состоянии даже в самой малой степени дать представление о том, какие выгоды может принести деятельность человека в космосе. Подкрепленная и обеспеченная правовыми нормами, эта деятельность будет служить обеспечению жизненно важных интересов человека, народа, государства и всего международного сообщества, способствуя укреплению культурных, политических, экономических и иных связей между странами и народа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованных источников
 
    Пирадова А.С.  Международное космическое право / под ред. А.С. Пирадова. - М.: Юристъ, 1997. – 102 с.
    Чепурнова Н.М. Международное право: учебно-методический комплекс / Н.М. Чепурнова. - М.: ЕАОИ, 2008 - 295 с. 
    Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические аспекты. / под ред С.В. Черниченко. - М., 1993. – 198 c.
    Каламкарян Н.А. Международное право: учебное пособие для студенческих вузов / Н.А. Калалкарян, Ю.И. Мигачев. - М.: «Юрлитинформ», 2011, - 578 с.
    Игнатенко Г.В. Международное право / Г.В. Игнатенко, О.И Тиунов - 5-е изд., - М.: Норма – Инфа, 2010. – 784 с.  
    Бекяшева К.А. Международное публичное право: учебник / К.А. Бекяшева - 4-е изд., -  М.: Проспект, 2005. - 781 с. 
    Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право [электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М., 2004. – 347 с. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/kolosov_megd/00.aspx
    Бровка Ю.П. Международное публичное право. Общая часть: учебное пособие / Ю.П. Бровка,
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.