Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Компетенция президента РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Министерство образования РФ
МОУ ВПО «Институт права и экономики»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
по Конституционному праву РФ на тему:
«Компетенция президента РФ».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
ст.гр. НЗ-10-1
Яншина Н.С.
Проверил:
доцент
Медведев Ю.В.
 
Липецк, 2011
Тема: Компетенция Президента РФ
Оглавление
Введение              2
I. Президент Российской Федерации
1.1.   Понятие главы государства              4
1.2.   Основные функции Президент Российской Федерации              4
П. Компетенция Президент Российской Федерации              8
 
2.1.   Президент и Правительство              9
2.2.   Отношение с субъектами РФ              10
2.3.   Президент и Федеральное Собрание              11
2.4.   Президент и судебная власть              11
2.5.   Военные полномочия              14
2.6.   Государственный совет РФ              15
2.7.   Совет безопасности РФ              16
2.8.   Полномочия в сфере внешней политики              18
111. Иные полномочия президента
 
3.1.   Чрезвычайное положение              19
3.2.   Гражданство и награды              19
Заключение              21
Библиография              23             


2
 
Введение
«Компетенция Президента Российской Федерации».
Цель данной работы объяснить необходимость полномочий Президента Российской Федерации, как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий которые определены ему по Конституции.
Президент, глава государства, избираемый гражданами, парламентом или специальной избирательной коллегией на определенный срок; высшее должностное лицо государства.
Официальная резиденция Президента Российской Федерации - Кремль, Москва. Символом президентской власти служит штандарт (флаг), представляющий собой квадратное полотнище цветов государственного флага Российской Федерации с золотым изображением государственного герба в центре. На древке флага крепится серебряная скоба с выгравированной фамилией, именем и отчеством Президента и датами его пребывания на этом посту.
Изучая главу 4 настоящей Конституции можно сделать вывод, что Президент занимает самостоятельное главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, (а это Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета.
Часть Т ст.80 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Президент Российской Федерации является главой государства России как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления. В соответствии со своим положением Президент
Российской Федерации олицетворяет единство многонационального народа Российской Федерации, суверенную государственность России и незыблемость ее демократической основы.
Согласно Конституции Президент Российской Федерации выступает как гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
В 1990-1991 гг. был закреплен пост Президента. В Российской Федерации пост президента введен во исполнение решения народа, принятого на референдуме России 17 марта 1991г. В соответствии с прежней Конституцией Президент РСФСР провозглашался высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти. Закрепление этого нового положения было вызвано необходимостью укрепления исполнительной дисциплины в период углубления политического и экономического кризиса, обострение межнациональных отношений.
Важно отметить следующее, что направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:
1.               Президент выступает как глава государства;
2.      Президент является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами;
3.               Президент обладает законодательными полномочиями;
4.      В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие
полномочия.
 
 
 
 
 


2
 
I. Президент РФ 1.1. Понятие главы государства.
Глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. При различных формах правления полномочия главы государства выглядят неодинаково.
В демократическом правовом государстве всегда действует принцип разделения властей, который предполагает, что властное полномочие любого должностного лица относится к одной из грех властей — законодательной, исполнительной или судебной. Функции главы государства соприкасаются со всеми тремя властями (в области законодательства он, например, имеет право вето, в отношении судебной власти глава государства вправе назначать судей или осуществлять помилование), но все же его основные функции и полномочия нельзя отнести к законодательной или судебной.
Компетенция Президента РФ складывается из функций и полномочий, которыми он наделяется как глава государства.
Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.
Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.
 
 
1.2. Основные функции Президента РФ
Основные функции Президента РФ как главы государства определены в ст. 80 Конституции РФ1:
1)   Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод че­
ловека и гражданина;
2)   Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принима­
ет меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и
государственной целостности;
 
3)   Президент РФ обеспечивает согласованное, функционирование и
взаимодействие органов государственной власти;
4)   Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральным
законами определяет основные направления внутренней и внешней политики
государства;
5)   Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри стран и
в международных отношениях.
Первая из основных функций Президента РФ — быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он прежде всего должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции. Президент является гарантом Конституции РФ, а не конституций субъектов РФ, но поскольку последние должны соответствовать федеральной Конституции, то функцию Президента РФ следует понимать как гарантию всей системы конституционной законности в стране. Функция гаранта требует от Президента постоянной заботы об эффективности судебной системы и осуществления очень многих других акций, прямо не сформулированных в его полномочиях, — естественно, не вторгаясь в прерогативы парламента. Функция гаранта Конституции
 
 
 
1   Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2003, с. 207.


2
 
предполагает широкое право Президента действовать по своему усмотрению, исходя не только из буквы, но и духа Конституции и законов, восполняя пробелы в правовой системе и реагируя на непредвиденные Конституцией жизненные ситуации.
Как гарант прав и свобод граждан Президент обязан разрабатывать и предлагать законы, а в случае их отсутствия и впредь до принятия федеральных законов принимать указы в защиту прав и свобод отдельных категорий граждан (пенсионеров, военнослужащих и др.), по борьбе с организованной преступностью и т. д.
Столь же широко сформулирована в Конституции РФ функция Президента
по    охране    суверенитета    РФ,    ее   независимости    и    государственной целостности. Ясно, что и здесь Президент должен действовать в пределах своих полномочий, установленных Конституцией, но и в этом случае не исключаются дискреционные полномочия, без которых цели общей функции не могут быть достигнуты. Так, только сам Президент и в меру своего разумения должен определить нарушение или угрозу нарушения суверенитета, независимости и государственной целостности и предпринять соответствующие действия, которые могут быть поэтапными, если, конечно, речь не идет о внезапном ядерном нападении или других грубых формах внешней агрессии, когда требуются решительные действия, включая и применение силы.
Весьма сложной и ответственной является функция Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Эта функция важна для взаимодействия органов государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений органов государственной власти Федерации и субъектов РФ и между различными субъектами РФ.
Конституция РФ возлагает на Президента функцию определения основных направлений внутренней и внешней политики государства, оговаривая,


2
 
однако, что эта функция должна осуществляться в соответствии с Конституцией и федеральными законами.
В целом процесс определения основных направлений политики государства развивается в сотрудничестве Президента и Федерального Собрания, но последнее всегда сохраняет возможность откорректировать президентский курс по тому или иному вопросу путем принятия соответствующего федерального закона.
Конституционные    функции    Президента    РФ    конкретизируются    и
дополняются Законом РФ "О безопасности" (в редакции от 24 декабря 1993
г.).   Под  безопасностью  понимается   состояние  защищенности  жизненно
              важных  интересов  личности,  общества  и  государства  от  внутренних  и
внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы, общество — его материальные и духовные ценности, государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, а граждане, общественные и иные организации и объединения объявляются Законом субъектами безопасности.
Под    полномочиями    Президента    РФ    понимается    совокупность
              предоставленных ему прав и обязанностей, необходимых для выполнения
возложенных на него функций.


2
 
II. Компетенция Президента Российской Федерации
Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни.
По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами государственной власти полномочия Президента могут быть разбиты на следующие основные группы.
Полномочия Президента по формированию органов   государственной
власти регулируются в двух основных формах :
а)              Президент  в   пределах  своей  компетенции   создает  новые  или
упраздняет уже имеющиеся органы государственной власти
б)              Президент в пределах своей компетенции назначает или участвует в
назначении, а также освобождает или участвует в освобождении соответ­
ствующих должностных лиц.
Полномочия Президента в области кадровой политики относятся к чис­лу важнейших полномочий главы государства, позволяют ему в широком смысле этого слова разместить на ведущих постах государственных органов свою команду.
Основные полномочия Президента РФ в области кадровой политики закреплены в ст. 83 Конституции РФ.
2 Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. Учебник для вузов: МОСКВА, ЮРИСТЪ, 2000 с.252.


2
 
2.1. Президент и Правительство.
Президент назначает Председателя Правительства РФ с одним только условием, что он получит на это согласие Государственной Думы.
Он единолично принимает решение об отставке Правительства и вправе этого не делать даже в условиях выраженного Думой недоверия. Без участия Думы, а только по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, что не оставляет сомнений в его руководящем положении в исполнительной власти.
К отмеченным полномочиям Президента примыкает его право решающего влияния на назначение Председателя Центрального банка РФ, хотя этот орган в структуру исполнительной власти не входит, занимая автономное положение. Президент единолично определяет и представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального банка РФ и ставит вопрос перед Думой об его освобождении от должности.


2
 
2.2Отношения с субъектами РФ.
Полномочия Президента как главы федеративного государства прописаны в Конституции РФ достаточно скромно, они скорее вытекают из его основных функций как гаранта Конституции.
Согласно ч. 4 ст. 78 Конституции РФ Президент вместе с Правительством обеспечивает "в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации".
Важное значение имеет право Президента приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. При определенных условиях Президент вправе отрешать от должности высшее должностное лицо, добиваться через Федеральное Собрание роспуска законодательного собрания субъекта РФ. Он также обладает правом отрешения от должности глав муниципальных образований и внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о роспуске органа местного самоуправления.


2
 
2.3.Президент и Федеральное Собрание.
Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы. В то же время Совет Федерации формируется на основе Конституции РФ и федерального закона без участия Государственной Думы и Президента. Президент имеет право законодательной инициативы, т. е. внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием.
От права на отклонение законов (вето) отличается право на возвращение
принятого палатами закона, если Президент усматривает в процессе
принятия или одобрения закона нарушение конституционных условий и
процедур его принятия или одобрения.
Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом, другие органы принимать решение о проведении общероссийских референдумов не вправе.
Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке,
предусмотренных Конституцией РФ, но не предусмотрено его право
распускать Совет Федерации. Роспуск Думы возможен в случае трехкратного              отклонения ею представленных кандидатур Председателя Правительства,
при двукратном вынесении недоверия Правительству в течение трех месяцев и при отказе Думы в доверии Правительству. В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы новая Дума собралась не позднее чем через четыре месяца после роспуска.
Государственная Дума не может быть распущена Президентом:
1)   в течение года после ее избрания;
2)   с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия
соответствующего решения Советом Федерации;
3)   в период действия на всей территории Российской Федерации военного
или чрезвычайного положения;
4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.
2.4. Президент и судебная власть.
В соответствии с принципами разделения властей и независимости судов
Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. Однако
он участвует в формировании органов судебной власти. Так, только
Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения
Советом Федерации на должности судей Конституционного Суда,              Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, т. е. высших судебных органов Российской Федерации. Президент также назначает судей других федеральных судов, что предусмотрено ч. 2 ст. 128 Конституции РФ.
С этими полномочиями тесно связано и право Президента влиять на назначение Генерального прокурора РФ. В соответствии с федеральным законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же вносит предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. В случае отклонения Советом федерации кандидатуры, предложенной Президентом, последний в течение 30 дней
представляет новую кандидатуру, но лишен права назначить исполняющего обязанности Генерального прокурора РФ. Неоднократные случаи отклонения Советом Федерации кандидатур, предлагавшихся Президентом на должность Генерального прокурора РФ, как и судей Конституционного Суда РФ, приводили к длительной задержке с формированием этих органов. Конституционный Суд РФ в постановлении от 1 декабря 1999 г. установил, что в случае возбуждения в отношении Генерального прокурора уголовного дела Президент обязан издать акт о временном отстранении Генерального прокурора от должности на время расследования дела.


2
 
2.5. Военные полномочия.
В военной области полномочия Президента достаточно широки. Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, утверждает военную доктрину РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ.
Положение   Верховного   Главнокомандующего   позволяет   Президенту
отдавать любые приказы Министерству обороны, министр обороны работает
под непосредственным руководством Президента. Президент вправе в любой
              момент взять на себя командование Вооруженными Силами в случае войны
или угрозы агрессии.
В случае агрессии против России или ее непосредственной угрозы Президент вводит на территории РФ или в от дельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Но объявить состояние войны Президент не вправе.
На Президента РФ возлагается основная обязанность по организации подготовки и обеспечению военного и гражданского персонала для участия в
              миротворческой деятельности, он определяет порядок формирования, состав
и численность воинского контингента.
В Федеральном законе "Об обороне" (в редакции от 30 декабря 1999 г.) закреплен ряд других военных полномочий Президента РФ: определение основных направлений военной политики РФ, осуществление руководства Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, введение в действие нормативных правовых актов военного времени и прекращение их действия, принятие в соответствии с законами решения о привлечении Вооруженных Сил и других войск к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению, утверждение концепции и планов строительства и развития Вооруженных Сил, утверждение программ вооружения и развития оборонного промышленного


2
 

комплекса, утверждение программ ядерных испытаний, утверждение структуры и состава Вооруженных Сил и других войск, ведение переговоров и подписание международных договоров в области обороны, издание указов о призыве на военную службу и др3.
л Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. Учебник для вузов: МОСКВА, ЮРИСТЪ, 2000 с.256.


2
 
2.6. Государственный совет Российской Федерации.
Государственный совет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Председателем Государственного совета является Президент РФ. Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.
Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе семи членов совета. Персональный состав президиума определяется Президентом РФ и подлежит ротации один раз в полгода.
Председатель Государственного совета вправе также устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое государственное значение, путем достижения консенсуса. Решения Государственного совета оформляются протоколом, который подписывает секретарь Государственного совета. При необходимости решения оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента РФ.


2
 
2.7. Совет Безопасности Российской Федерации.
Президент РФ возглавляет Совет Безопасности, который является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Совет Безопасности формируется Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ "О безопасности" (в редакции от 24 декабря 1993 г.). В развитие этого Закона Указом Президента РФ (в редакции от 15 ноября 1999 г.) утверждено Положение о Совете Безопасности Российской Федерации4.
В состав Совета Безопасности входят Председатель (Президент РФ), Секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности, которые назначаются Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности. Среди постоянных членов: Председатель Правительства РФ, Секретарь Совета Безопасности, директор ФСБ, министры обороны и иностранных дел. Членами Совета являются Руководитель Администрации, председатели палат Федерального Собрания, полномочные представители в федеральных округах, директор Службы внешней разведки, Генеральный
              прокурор, Генеральный директор ФАПСИ, министры МЧС, юстиции и МВД,
директор    Федеральной    пограничной    службы,    Президент    Российской
академии наук.
Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу только после утверждения Председателем Совета Безопасности, т. е. Президентом РФ. Решения Совета по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения — протоколами. Проекты указов Президента РФ, выносимые на заседания
4Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2003. - - с 300.


2
 
Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на заседаниях членов Совета, проводимых под руководством Секретаря Совета.
Секретарь Совета Безопасности обладает широкими полномочиями. Он является должностным лицом Российской Федерации, подчиненным непосредственно Президенту РФ, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
При Президенте создано несколько комиссий и советов (по вопросам предоставления правительственной и специальной связи, по вопросам помилования, по правам человека, гражданства и др.).


2
 
2.8. Полномочия в сфере внешней политики.
Как глава государства, осуществляющий высшее представительство в международных отношениях, Президент по Конституции осуществляет руководство внешней политикой РФ. Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты (сама ратификация осуществляется в форме федерального закона), принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Президент назначает и отзывает послов и иных дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Он, однако, должен при этом провести консультации с соответствующими комитетами или комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации.


2
 
III. Иные полномочия Президента РФ
Кроме упомянутых выше, Президент РФ наделен также некоторыми иными полномочиями.
3.1. Чрезвычайное положение.
Полномочия Президента в этом вопросе сформулированы в Конституции предельно четко. Только Президент вправе вводить на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, о чем он незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе. Однако Президент не свободен в принятии такого решения, ибо введение чрезвычайного положения возможно только при обстоятельствах и в порядке, установленных федеральным конституционным законом, предусмотренным Конституцией РФ. Чрезвычайное положение неоднократно вводилось Президентом РФ в определенных районах в связи с возникновением межнациональных конфликтов на основе действующего пока в определенной части: Закона о чрезвычайном положении от 17 мая 1991 г.
Чрезвычайное положение — особый порядок управления в экстремальных условиях, неизбежно влекущий определенные ограничения прав и свобод граждан. Именно поэтому полномочия Президента как должностного лица, от которого зависит объявление чрезвычайного положения, уравновешиваются контрольным полномочием Совета Федерации. От Президента законом требуется указать основания решения о введении чрезвычайного положения, перечень и пределы чрезвычайных мер и др. Указ Президента доводится до сведения населения не менее чем за 6 часов до вступления его в силу.
3.2. Гражданство и награды.
К числу полномочий Президента относится решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища. Заметим, что республики, входящие в РФ, закрепляют свое гражданство, но поскольку оно даже в таком случае является и гражданством РФ, они не вправе принимать тех или иных лиц в свое гражданство. Президент РФ награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания. Государственные награды и положения о них установлены указами Президента РФ.
Президент РФ осуществляет помилование осужденных за уголовные преступления. Помилование не следует путать с амнистией, право на которую принадлежит Государственной Думе.


2
 
Заключение
В   ходе   проделанной   курсовой   работы   можно   сделать   следующие выводы:
Компетенция Президента РФ складывается из функций и полномочий, которыми он наделяется как глава государства.
Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.
Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций. Функции Президента РФ:
1)   Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека
и гражданина;
2)   Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает
меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и
государственной целостности;
3)   Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и
взаимодействие органов государственной власти;
4)   Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными
законами определяет основные направления внутренней и внешней политики
государства;
5)   Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в
международных отношениях.
Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. 1. Президент РФ и Правительство РФ.


2
 
2.   Президент РФ и Федеральное Собрание.
3.   Президент РФ и судебная власть.
4.   Президент РФ и субъекты Федерации.
5.   Полномочия Президента РФ в области обороны страны и обеспечения ее
безопасности.
6.   Полномочия Президента РФ в области внешней политики.
7.   Иные полномочия Президента РФ.
Вместе с тем следует отметить, что деятельность Президента нуждается в тщательном контроле со стороны всех ветвей власти. К сожалению, прецеденты злоупотребления властными полномочиями в истории нашей страны не счесть. Это говорит о том, что персональная ответственность Президента весьма высока и должна жестко контролироваться.


2
 
Библиография
1.   Конституция Российской Федерации. М., 1998.
2.   Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для
вузов. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2003. — 800 с.
3.   Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное
пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция,
1999.- -288 с.

4.   Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2001.

5.   Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших
учебных заведений. Москва, 1997



2

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.