На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит дебиторской кредиторской задолженности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В настоящее  время большое внимание уделяется  расчётам с поставщиками и подрядчиками.
В современных условиях обращение  денежных средств, а также тщательно  поставленный учет расчетных операций с контрагентами, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых  основное место занимает прибыль  от реализации товарной продукции. При  расчетах с контрагентами, в зависимости  от хозяйственной ситуации, возникает  дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.
Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что на динамично  развивающемся отечественном рынке  производства продукции и услуг  четкая организация расчетов предприятия  со своими дебиторами и кредиторами  оказывает непосредственное влияние  на ускорение оборачиваемости оборотных  средств и своевременное поступление  денежных средств в оборот для  дальнейшего образования дохода. В связи с этим возникает необходимость  проведения независимой проверки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия - аудита.
Целью курсовой работы является изучение особенностей, принципов и  задач проведения аудиторских проверок расчетных операций с контрагентами  и подотчетными лицами в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические  основы учета кредиторской и  дебиторской задолженности, определить  ее место в общей системе  расчетов предприятия;
2. Определить основные  принципы и задачи аудита дебиторской  и кредиторской задолженности;
3. Рассмотреть порядок  документального оформления операций  по учёту расчётов с поставщиками, покупателями, банками, подотчетными  лицами и прочими дебиторами  и кредиторами организации;
4. Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и  аналитического учёта кредиторской и дебиторской задолженности.
Предметом исследования является методика проведения аудиторской проверки учета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Медведь-Восток».
Объектом исследования курсовой работы является учет дебиторской и кредиторской задолженности  ООО «Медведь-Восток».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА  и  аудита Дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Теория бух учета дебиторской и кредиторской задолженности.
Понятия дебиторской  и кредиторской задолженности. Сроки  расчетов исковой давности.
 Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.
В бухгалтерском балансе  дебиторская и кредиторская задолженности  отражаются по их видам. Дебиторская  задолженность отражается в основном на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а кредиторская - на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
По истечении срока  исковой давности дебиторская и  кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных  видов требований законом могут  быть установлены специальные сроки  исковой давности, сокращенные или  более длительные по сравнению с  общим сроком.
Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании  срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда  у кредитора возникает право  предъявить требование об исполнении обязательства.
Дебиторская задолженность  по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли  или резерва сомнительных долгов.
Списание задолженности  оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счетов 62, 76.                            Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит счетов 62, 76.                          
Списанная дебиторская задолженность  не считается аннулированной. Она  должна отражаться на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
При поступлении средств  по ранее списанной дебиторской  задолженности дебетуют счета учета  денежных средств (50, 51, 52) и кредитуют  счет 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно на указанные суммы  кредитуют забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".
Кредиторская задолженность  по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Дебет счетов 60, 76, Кредит счета 91.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).
Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).
На счете 60 задолженность  отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим  товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и  арифметических ошибок счет 60 кредитуют  на соответствующую сумму в корреспонденции  со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.
Погашение задолженности  перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета  денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками зависит от применяемых  форм расчетов.
Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.
Выданные авансы учитывают  по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).
Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также  отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
В настоящее время в  бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая  дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На суммы оплаты за отгруженную  продукцию, выполненные работы и  оказанные услуги организация предъявляет  расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую  бухгалтерскую запись: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи».                            
При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности  они списывают ее с кредита  счета 62 в дебет счетов денежных средств.
При продаже амортизируемого  имущества, т.е. основных средств и  нематериальных активов, а также  другого имущества стоимость  имущества по ценам продажи списывают  в дебет счета 62 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 62.
На счете 62 отражают суммы  полученных авансов и предварительной  оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.
Суммы полученных авансов  и предварительной оплаты учитывают  по дебету счетов учета денежных средств  и кредиту счета 62. При этом суммы  полученных авансов и предварительной  оплаты учитывают на счете 62 обособленно.
Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам  деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи». Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.
Положительные курсовые разницы  учитывают по дебету счета 62 и кредиту  счета 91 «Прочие доходы и расходы», а отрицательные - по дебету счета 91 и кредиту счета 62.
Не востребованная в срок задолженность покупателей и  заказчиков списывается с кредита  счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю или  заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.
В организациях, выполняющих  работы долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические  и т.п.), для учета расчетов с  заказчиками может использоваться счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным  работам".  Аналитический учет по счету 46 ведется по видам работ.
Учет резервов по сомнительным долгам.
В настоящее время организации  обязаны составлять резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями  и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором  сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями.
Резервы сомнительных долгов создаются на основе проведенной  инвентаризации дебиторской задолженности. Величина резерва определяется по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния организации-должника и оценки вероятности погашения  ею долга.
На сумму создаваемых  резервов сомнительных долгов дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». Списание невостребованных долгов, признанных сомнительными, отражают по дебету счета 63 с кредита счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Списанные долги должны учитываться в течение пяти лет на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
По окончании отчетного  года суммы резервов сомнительных долгов, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли  отчетного года и записываются в  дебет счета 63 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, отражается в балансе в  оценке нетто, т.е. за вычетом сумм указанных  резервов. Вследствие этого в бухгалтерском  балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно не отражается.
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций, связанных с НДС, предназначаются  счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
 Счет 19 имеет следующие субсчета:
19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»;
19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»;
19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».
По дебету счета 19 по соответствующим  субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с  кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается  с кредита этого счета в  зависимости от направления использования  приобретенных объектов в дебет  счетов:
68 «Расчеты по налогам и сборам» - при производственном использовании;
 учета источников покрытия  затрат на непроизводственные  нужды (29, 91, 86) - при использовании  на непроизводственные нужды; 
91 «Прочие доходы и расходы» - при продаже этого имущества.
Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают  в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.), а по основным средствам и нематериальным активам - учитывают вместе с затратами по их приобретению.
При продаже продукции  или другого имущества исчисленная  сумма налога отражается по дебету счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (при продаже «по отгрузке»), или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при продаже «по оплате»). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств.
Учет налога на прибыль. При  начислении налога на прибыль дебетуют счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68.
Учет налога на имущество. Учет расчетов организаций с бюджетом по налогу на имущество организаций  ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», на субсчет «Расчеты по налогу на имущество».
Начисленная сумма налога отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
Учет транспортного  налога.
В данный налог вводится изменение с от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ и от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ. Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются  субъектами РФ на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Платежи по транспортному  налогу включаются плательщиком в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Начисление налога отражают по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 68 «Расчеты по налогам и сборам» и др. и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», 51 «Расчетные счета».
 Учет расчетов  с учредителями и акционерами.
Все виды расчетов с учредителями (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и др.) по вкладам в уставный капитал организации, по выплате доходов и т.п. учитывают  на счете 75 «Расчеты с учредителями».
 К счету 75 могут  быть открыты следующие субсчета:
75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;
75-2 «Расчеты по выплате доходов» и др.
На субсчете 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» учитывают расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал.
При создании организации  на установленную сумму вкладов  учредителей в уставный капитал  дебетуют счет 75-1 и кредитуют счет 80 «Уставный капитал».
Фактически внесенные  вклады учредителей отражают по дебету соответствующих материальных, денежных и других счетов (10, 15, 51, 50 и др.) и  кредиту счета 75-1.
Основные средства и нематериальные активы при внесении их в качестве вкладов в уставный капитал организации  предварительно отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
При этом на стоимость внесенных  активов составляют следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».   
Дебет счета 01 «Основные средства» Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Дебет счета 04 «Нематериальные активы» Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Оприходование имущества, предоставленного в натуральной форме в собственность  организации в счет вкладов в  уставный капитал, осуществляется по договорной стоимости, а имущества, предоставленного в пользование организации, - в  оценке, определенной исходя из арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на установленный учредителями срок.
Если акции акционерного общества продаются по цене, превышающей  их номинальную стоимость, сумма  разницы между продажной и  номинальной стоимостью учитывается  по кредиту счета 83 «Добавочный капитал».
На субсчете 75-2 «Расчеты по выплате доходов» учитывают расчеты с учредителями по выплате им доходов, если они не являются работниками предприятия. Начисление доходов от участия в организации отражают по кредиту субсчета 75-2 и дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Начисление доходов от участия в организации работникам организации отражают по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и дебету счета 84.
При начислении дивидендов с юридических и физических лиц  удерживают подоходный налог. Начисленные суммы налога отражают по дебету счета 75 или 70 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Выплаченные участникам организации  суммы доходов списывают с  кредита счетов 50 "Касса", 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» в дебет счета 75 или 70. При выплате доходов продукцией (работами, услугами) организации их списывают с кредита счета 90 «Продажи» в дебет счета 75 или 70.
Аналитический учет по счету 75 ведут по каждому учредителю, кроме  учета расчетов с акционерами - собственниками акций на предъявителя в акционерных  обществах.
Учет расчетов с учредителями (участниками) в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которых  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 75 обособленно.
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Для учета различных расчетных  отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
 К счету 76 могут  быть открыты следующие субсчета:
76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
76-2 «Расчеты по претензиям»;
76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
76-4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.
На субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем.
Начисленные суммы страховых  платежей отражают по кредиту счета 76, субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или других источников страховых платежей (08, 23, 25, 26, 29 и т.п.).
Перечисленные суммы страховых  платежей страхователям списывают  с кредита счетов по учету денежных средств (51, 52, 55) в дебет счета 76-1.
Потери товарно-материальных ценностей по страховым случаям  списывают с кредита счетов 10, 43 и др. в дебет счета 76-1 По дебету счета 76-1. отражают сумму страхового возмещения, причитающуюся по договору страхования работнику организации (кредитуют счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»).
Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых  организаций, отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 52, 55) и  кредиту счета 76-1. Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых  случаев списывают в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 76-1 ведут по страховщикам и отдельным  договорам страхования.
На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям» отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. В дебет этого счета списывают причиненный организации ущерб по вине поставщиков материальных ресурсов, подрядчиков, учреждений банков и других организаций с кредита следующих счетов:
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на суммы несоответствия цен и тарифов, качества, арифметических ошибок и т.п. по уже оприходованным ценностям;
20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и других счетов учета затрат - за брак и потери, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков;
учета денежных средств и  кредитов банка (51, 52, 66, 67 и др.) - по суммам, ошибочно списанным со счетов организации;
91 «Прочие доходы и расходы»- по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей услуг за несоблюдение договорных обязательств.
Суммы удовлетворенных претензий  списывают с кредита счета 76-2 в дебет счетов учета денежных средств (51, 52 и др.). Суммы неудовлетворенных  претензий, как правило, списывают  с кредита счета 76-2 в дебет  тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (10, 20, 23, 60 и др.).
Уплаченные организацией разные штрафы, пени и неустойки  списывают с кредита счетов учета  денежных средств в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества. Подлежащие получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные доходы записывают по дебету счетов учета активов (51, 52 и др.) и кредиту счета 76-3.
На субсчете 76-4 "Расчеты  по депонированным суммам" учитывают  расчеты с работниками организации  по не выплаченным в установленный  срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту  счета 76-4 и дебету счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда". При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76-4.
Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.
Учет расчетов с разными  дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.
Учет операций по доверительному управлению имуществом.
Учет у учредителя доверительного управления. Переданное в доверительное  управление имущество списывают  по учетной стоимости, по которой  оно числится в бухгалтерском  учете учредителя управления на дату вступления договора в силу. Стоимость  переданного имущества отражают по дебету счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом», и кредиту счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и др. Суммы амортизации по переданным основным средствам и нематериальным активам списывают в дебет счетов 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация материальных активов» с кредита счета 79-3. Начисление дохода учредителю управления отражается по дебету счета 79-3 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Денежные средства, полученные учредителем управления в счет причитающейся  прибыли по договору, учитывают по дебету счетов учета денежных средств  и кредиту счета 79-3.
Причитающиеся учредителю управления суммы возмещения убытков, причиненных  утратой или повреждением имущества, а также упущенной выгоды от доверительного управления отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». При получении указанных средств учредителем управления они отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76.
По окончании договора доверительного управления имуществом возвращенное учредителю управления имущество  отражается у него по дебету счетов 01, 04, 58 и др. и кредиту счета 79 в  той же оценке, по которой оно  было передано в доверительное управление.
Одновременно на суммы  начисленной амортизации в рамках отдельного баланса кредитуют счета 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и дебетуют счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
При составлении бухгалтерской  отчетности учредителя управления в  нее включаются показатели отчетности, представленной доверительным управляющим, путем построчного суммирования аналогичных показателей. В бухгалтерском  балансе учредителя управления данные по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом», не включают.
Учет у доверительного управляющего. Доверительный управляющий  должен обеспечить самостоятельный  учет операций по каждому договору доверительного управления имуществом, обособленный от операций, связанных  с имуществом доверительного управляющего. Для каждого договора доверительного управления открывается отдельный  субсчет к счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты», внутри которого по каждому договору ведется аналитический учет в разрезе учредителя управления и выгодоприобретателя.
Имущество, полученное от учредителя управления, отражается по дебету соответствующих  счетов учета имущества (01, 04, 58 и  др.) и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом», по стоимости, числящейся в бухгалтерском учете учредителя на дату вступления договора в силу. Одновременно на сумму начисленной амортизации кредитуют счета 02 и 05 и дебетуют счет 79-3.
Учет операций, связанных  с осуществлением договора доверительного управления, формирование и учет затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), расчет и учет финансовых результатов осуществляются в общеустановленном  порядке. Обязательным условием при  этом является открытие отдельного банковского  счета для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением  имуществом.
Начисление амортизации  по полученному от учредителя имуществу  осуществляется в общеустановленном  порядке способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем. Начисленная сумма амортизации  отражается по дебету счетов учета  затрат и кредиту счетов 02 и 05.
Учет приобретения или  создания новых объектов долгосрочных вложений ведется также в общеустановленном  порядке.
 Имущество, возвращаемое  учредителю управления по окончании  договора, списывают с кредита  счетов учета имущества в дебет  счета 79, субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».
Причитающиеся доверительному управляющему суммы вознаграждения и возмещения необходимых расходов по управлению имуществом учитывают  по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а при фактическом перечислении указанных сумм - по дебету счета 76 с кредита счетов учета денежных средств.
Доверительный управляющий  представляет учредителю управления и  выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и порядке, установленные договором доверительного управления (в пределах сроков, установленных законом о бухгалтерском учете). Кроме того, доверительный управляющий представляет бухгалтерскую отчетность о своей деятельности, включая доверительное управление имуществом, в общеустановленном порядке.
Учет у выгодоприобретателя. Причитающийся выгодоприобретателю доход учитывается у него по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом», и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» как внереализационные доходы.
Поступившие денежные средства отражаются по дебету счетов учета  денежных средств и кредиту счета 76.
Причитающиеся выгодоприобретателю суммы возмещения упущенной выгоды отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом», и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». При получении денежных средств от доверительного управляющего дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 76.
Выгодоприобретатель представляет бухгалтерскую отчетность о своей деятельности с учетом финансовых результатов, полученных по договору доверительного управления имуществом, в общеустановленном порядке.
Раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности.
Сведения о движении дебиторской  и кредиторской задолженности (остаток  на начало отчетного года, возникновение  обязательств, их погашения и остаток  на конец года) приведены в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5).
При этом из общих сумм дебиторской  и кредиторской задолженности выделяется просроченная задолженность, а из нее - задолженность длительностью свыше 3 месяцев.
В справке к разделу 2 приведены  данные о наличии и движении векселей (выданных и полученных). Кроме того, в справке приведен перечень организаций-дебиторов  и организаций-кредиторов, имеющих  наибольшую задолженность на конец  года, в том числе длительностью  свыше 3 месяцев.
В бухгалтерском балансе  на начало и конец отчетного периода  приводятся данные об общей сумме  долгосрочной и краткосрочной задолженности  с выделением задолженностей по покупателям  и заказчикам, векселям к получению, дочерним и зависимым обществам, авансам выданным и прочим дебиторам.
В пассиве баланса приведена  общая сумма кредиторской задолженности  и показаны ее виды (по поставщикам  и подрядчикам, по векселям и др.).
При значительных суммах по статьям прочих дебиторов и прочих кредиторов данные о составляющих этих статей приводят в пояснительной  записке к годовому отчету.
Раскрытие информации, связанной  с осуществлением внутрихозяйственных  расчетов, в составе пояснительной  записки к годовому отчету осуществляется в соответствии с правилами, установленными ПБУ 12/2000.
 
1.2 Теоретические  основы аудита дебиторской и  кредиторской задолженности.
 Дебиторская  и кредиторская задолженность:  место в общей системе расчетов, цели и задачи аудита.
Текущая деятельность предприятия  представляет собой непрерывное  движение ценностей, а также возникновение  и исполнение взаимных обязательств, связывающих данное предприятие  с контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Основной удельный вес в подобных обязательствах составляют расчеты с внешними по отношению к предприятию лицами - дебиторами и кредиторами - за поставленную продукцию.
Тем не менее избежать появление дебиторской задолженности по текущим операциям практически невозможно (для этого нужно продавать всю свою продукцию на условиях предоплаты или оплаты за наличный расчет, а это возможно лишь в исключительно редких случаях; например, когда продукция пользуется повышенным спросом); кроме того, и безмерное наращивание кредиторской задолженности также весьма проблематично в виду естественных ограничений на объемы потребляемого сырья, наличия штрафных санкций за неисполнение обязательств и т.п. Поэтому на любом предприятии существует определенная, формализованная система регулирования отношений с контрагентами
Аналитические процедуры, имеющие  отношение к управлению кредиторской и дебиторской задолженностью, входят, в основном, в систему внутрифирменного финансового анализа и управленческого  контроля. Можно выделить следующие моменты, требующие аналитического обоснования:
- выбор поставщика (в данном  случае должны приниматься во  внимание: солидность поставщика, возможность  установления долгосрочных отношений,  вариабельность в установлении  финансово-расчетных отношений,  наличие различных схем поставки  сырья и материалов, средняя продолжительность  поставки и т.п.);
- выбор и анализ клиента.  Во внимание принимаются такие  факторы как время пребывания  на рынке, репутация как дебитора, лояльность по отношению к  поставщику и т.п.;
- контроль своевременности  расчетов (как правило, превышение  предельного срока оплаты поставленного  сырья и материалов приводит  к штрафным санкциям);
- выбор момента расчета  с конкретным кредитором и  дебитором в конкретной ситуации (в подавляющем большинстве случаев  поставщики сырья, естественным образом заинтересованные в ускорении оплаты, предлагают скидку с отпускной цены при условии относительно быстрой оплаты; таким образом, перед предприятием возникает дилемма - воспользоваться скидкой или получить дополнительный источник финансирования).
При учете дебиторской  и кредиторской задолженности важно  помнить, что кредиторская задолженность - это источник средств, поэтому предприятие  заинтересовано в максимально длительном использовании чужих средств, т.е. в оттягивании срока платежа, а дебиторская задолженность - «замороженные» деньги организации, которые при  наличии их в обороте могут  принести доход, и важно снизить  уровень такой задолженности  до определенного минимума в отрасли.
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита - это проверка финансовых отчетов с целью:
подтверждения достоверных  отчетов или консультации их недостоверности;
проверки полноты, достоверности  и точности отражения в учете  и отчетности затрат, доходов и  финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
выявление резервов лучшего  использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
 
Основными задачами при аудите дебиторской и кредиторской задолженности  являются:
установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
установление дебиторской  и кредиторской задолженности, по которой  прошел срок позывной давности;
проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой  прошел;
проверка правильности учета  дебиторской и кредиторской задолженности  в зависимости от принятого метода определения реализации и видов  реализации;
проверка правильности и  обоснованности списания задолженности.
Источниками информации для  поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются: регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга), регистры синтетического и аналитического учета расчетов, первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).
Эти основные вопросы аудитор  должен изучить, дать им оценку, высказать  суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных  правил учета.
 Подготовка  и планирование аудиторской проверки  дебиторской и кредиторской задолженности.
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг  аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует  рассматривать как важный и ответственный  этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей  работы аудитора. Планирование аудиторской  проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование  аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
-предварительное планирование;
-изучение системы бухгалтерского учета;
-оценка системы внутреннего контроля;
-установление уровня существенности;
-построение аудиторской выборки;
-подготовка общего плана и программы аудита.
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа  планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских  доказательств и ведение рабочей  документации аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед  с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным  бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским  Стандартом «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно  зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных  факторов. Аудитору следует осмыслить  и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень  проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения  бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет  проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Этап предварительного планирования следует завершить изучением  отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и  других контролирующих структур.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов  организации бухгалтерского учета  изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной  политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной  структуры подразделений, ответственных  за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно  выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям  по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись  записи по счетам бухгалтерского учета.
На этапе оценки системы  внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских  доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения  данных, так как аудитор не может  учесть все факторы, которые в  конечном итоге повлияют на решение  относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного  в планировании может значительно  отличаться от величины существенного  при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности
должна учитывать интересы потребителей информации, а также  соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в  аудите».
Установив допустимый уровень  существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и  программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность, указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.
Составляя программу, аудитор  определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и покупателями можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.
Программа аудита расчетов с поставщиками и покупателями, операций по приобретению и реализации продукции  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для  сбора аудиторских доказательств.
При проверке необходимо установить:
-заключены ли договора поставки продукции;
-реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
-правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;
-соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.
По выявленным несоответствиям  определяют существенность, характер и возможные причины возникновения  отклонений.
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам.
Цель общей программы  аудита - собрать достаточный объем  аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям  действующего законодательства и достоверности  во всех существенных аспектах бухгалтерской  отчетности в части отраженных в  ней операций.
Важным шагом на этапе  планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости  от целей проверки, объема работы и  сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при  значительном объеме операций рабочую  группу аудиторов предлагается разделить  на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться  из аудиторов, специализирующихся на проверках  данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей  группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере  торговли). Аудиторы должны иметь достаточную  теоретическую подготовку в области  правовых и экономических основ  операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма  их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых  случаях к выполнению отдельных  этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование  предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Использование работы эксперта».
Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей  группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.
 Учет и аудит  расчетов с контрагентами, подотчетными  лицами и прочими дебиторами. Основные нарушения.
Учет и аудит  расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Ключевым разделом в учете  кредиторской и дебиторской задолженности  является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для обобщения  информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На этом счете учитываются  расчеты:
1) за полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также  по доставке или переработке  материальных ценностей, расчетные  документы, на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;
2) за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили, т. е. так называемые  неотфактурованные поставки;
3) за излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
4) за полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам  тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг  связи;
6) генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора строительного  подряда;
7) генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора на выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ (НИОКР).
Данный перечень не является исчерпывающим.
Учет на счете 60 ведется  методом начисления, т. е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счетом 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», если его использование предусмотрено учетной политикой) или счетами учета соответствующих затрат.
За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в  корреспонденции со счетами учета  производственных запасов, товаров, затрат на производство.
За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:
    если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительную запись только на сумму НДС;
    если поступившие документы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется, и производятся записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств, т. е. оплату счетов.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
    поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
    поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;
    авансам выданным;
    поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Сальдо по счету 60 без  учета сальдо по субсчету «Расчеты по авансам выданным» может быть только кредитовым.
Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:
    проверка наличия и правильности оформления договоров;
    проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);
    проверка своевременности и правильности оплаты за материальные ценности (работы, услуги).
Аудитор устанавливает прежде всего наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
Сделки, осуществляемые сторонами  умышленно без соблюдения установленной  ГК РФ формы, не в полном объеме или  несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой  организации.
Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с  поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем  периоде, правильно оценены и  отражены в учетных регистрах.
Сопоставляя данные первичных  документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получает подтверждение  о полноте, своевременности и  правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).
При проверке оплаты счетов поставщиков и подрядчиков аудитор  устанавливает:
    подтверждены ли операции по погашению задолженности соответствующими платежными документами (квитанциями к приходным кассовым ордерам, выписками банка и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований, векселями, чеками и т. п.);
    подлинность и правильность оформления платежных документов (наличие всех обязательных реквизитов, выделение сумм НДС отдельной строкой, штампы банка, заверенный перевод документов на иностранных языках и т. п.);
    соответствие данных платежных документов данным учетных регистров по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
    соответствие данных регистров по счету 60 регистрам по счетам 50, 51, 52, 60, 62, 71, 76. Проверяя погашение задолженности в порядке взаимных расчетов, аудитор устанавливает наличие оснований для взаимных расчетов (договор, письмо одной из сторон с просьбой произвести оплату в порядке взаимных расчетов), сумму и дату погашения задолженности, а также правильность отражения в учетных регистрах.
Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор  обобщает выявленные отклонения и несоответствия и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.
 Учет и аудит  расчетов с покупателями и  заказчиками.
Расчеты с покупателями и  подрядчиками составляют, как правило, основную массу расчетов по появлению  дебиторской задолженности предприятия. Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками  в новом Плане счетов предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены покупателям расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. На счете 62 также отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты. Их учет должен вестись обособленно на отдельном субсчете "Расчеты по полученным авансам" счета 62. Аналитический учет должен быть организован по каждому полученному авансу.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется:
    по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету;
    при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.
Построение аналитического учета должно обеспечивать возможность  получения необходимых данных по:
    покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
    покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует со счетами:
1.Отражена стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг на момент перехода права собственности:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90/1 «Выручка».
2.Отражена сумма задолженности покупателей в связи с реализацией им основных средств, излишних материальных ценностей, ценных бумаг и прочего имущества:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 91/1 «Прочие доходы».
3.Отражен возврат покупателям излишне полученной у них суммы:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»  Кт 50, 51, 52 счета денежных средств.
4.Поступили платежи от покупателей и заказчиков за реализованную им продукцию, работы, услуги:
Дт 50, 51, 52 счета денежных средств Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
5.Уменьшена задолженность перед поставщиками на стоимость ТМЦ, отгруженных в счет договора мены:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
6.Зачтены суммы полученных от покупателей авансов:
Дт 62, субсчет «Авансы  полученные» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
7.Отражено списание дебиторской задолженности (формирование резерва сомнительных долгов не предусмотрено):
Дт 91/2 «Прочие расходы» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
8.Списание дебиторской задолженности за счет образованного ранее резерва сомнительных долгов:
Дт 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
9.Получено извещение банка об оплате векселя покупателя:
Дт 66, 67 «Расчеты по кратко - долгосрочным кредитам и займам» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При аудиторской проверке операций по расчетам с покупателями и заказчиками устанавливают  тождество данных регистра по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с Главной книгой и взаимосвязанными регистрами. Записи по дебету счета 62 сверяются с записями по кредиту счетов 90, 91, 60, 99.
Учет и аудит  расчетов по кредитам банка.
В динамично развивающихся  организациях расчеты по ссудной  задолженности с банками могут  составлять большую часть расчетов по кредиторской задолженности. Кредитные  отношения банка с предприятием оформляются договором. Субъектами кредитных отношений могут быть предприятия (независимо от форм собственности), являющиеся юридическими лицами, с  одной стороны, и коммерческие банки, с другой. Важным условием для заключения такого договора является представление  в банк документа налогового органа о том, что он имеет заявление  предприятия о желании получить ссуду у данного банка.
Как правило, предприятие  пользуется кредитом, предоставляемым  банком, в котором открыт его расчетный  счет. Но оно вправе получить кредит и в другом банке.
Для осуществления аудиторской  проверки учета кредитов аудитору следует  руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Российской Федерации: «Аудиторские доказательства», «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита», «Аналитические процедуры», «Действия аудитора при выявлении искажений в бухгалтерской отчетности», «Аудиторская выборка»,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.