На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Содержание
 
Вступление.
 
Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства.
 
Бухгалтерская отчетность малых предприятий.
 
Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов.
 
Выводы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Вступление.

 
    Бухгалтерский учет,  представляя  собой  упорядоченную  систему  сбора,
регистрации и обобщения  информации  в  денежном  выражении  об  имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного,  непрерывного  и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает  важнейшей функцией  управления  всех  хозяйствующих  субъектов,   функционирующих   в промышленности.  В  этой   связи   организация   бухгалтерского   учета   в промышленности основывается  на  использовании  общих  научно  обоснованных принципов  управления  —системного  подхода,  программно-целевого   метода, экономико-математического моделирования и других.
    В законодательном порядке закреплены  и  задачи  бухгалтерского  учета,
которые выражаются в:
    формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее  имущественном   положении,   необходимой   внутренним   пользователям бухгалтерской   отчетности   —руководителям,   учредителям,   участникам   и собственникам  имущества  организации,  а  также   внешним   —   инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности  для  контроля  за  соблюдением  законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных  операций и их целесообразностью, наличием  и  движением  имущества  и  обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
     предотвращении  отрицательных  результатов  хозяйственной  деятельности организации  и  выявлении  внутрихозяйственных  резервов   обеспечения   ее финансовой устойчивости.
    Поставленные  перед  бухгалтерским   учетом   задачи   по   обеспечению
информацией внутренних и внешних пользователей о  показателях  деятельности организации в целях достоверной  оценки  ее  финансового  и  имущественного положения  свидетельствуют  о  повышении  роли  бухгалтерского  учета   как уникального источника для принятия обоснованных управленческих  решений.  В свою очередь возникновение новых экономических и правовых  отношений  между хозяйствующими   субъектами    различных    организационно-правовых    форм собственности, происходящие  интеграционные  процессы  во  всех  сферах  их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию  бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых  в  мировой  практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.
    В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает  системные преобразования во  всех  сферах  своей  жизнедеятельности  -  политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих  казавшихся  ранее  незыблемыми  воззрений.  К  числу проблем  экономического  характера  следует  отнести  вопросы  развития   и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и  должен  стать  важным фактором подъема российской экономики.
    Принятые в последние годы законодательные и  нормативные  документы  по малому бизнесу и практическая их реализация  требуют  серьезного  осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам  развития  этой  сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и  значения малого предпринимательства в  современной  экономике,  определение  динамики его развития в нашей стране и за рубежом,  сравнение  тенденций  становления малого  бизнеса  в  разных  странах  с  целью  внесения  полезного  в   нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
 

Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства.

 
    Субъектами   малого   предпринимательства   являются   предприятия    с
численностью занятых до 250  человек.  Законодательная  и  нормативная  базы развития   и   совершенствования   малого    предпринимательства    являются основополагающими для решения политических, экономических  (в  том  числе  и финансовых), социальных и  других  вопросов  становления  малого  бизнеса  в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду  с  другими  можно  отнести вопросы  учета  и  налогообложения  субъектов  малого   предпринимательства. На протяжении  многих  лет  ведущим специалистом  в  области  бухгалтерского  учета  на  предприятиях  малого  и
среднего бизнеса является Волков Н.Г. (бывший  заместитель  нач.  Управления методологии бух.учета  и  отчетности  Минфина  РФ).  Поэтому,  как  один  из главных методологов в области  бухгалтерского  учета,  он  является  автором многих публикаций в этой области.
    Анализируя и обобщая  документы  Минфина  и  публикации  методологов  в области бухгалтерского учета малого  бизнеса,  можно  сформулировать  задачи субъектов малого предпринимательства. К ним можно отнести:
    - совершенствование законодательной и нормативной базы
    - унификация и упрощение учетных регистров
    - упрощение рабочего плана счетов
    -совершенствование   документооборота    и    минимизация    количества
бухгалтерских документов (форм учета)
    - сокращение форм отчетности
    - упрощение баланса за счет укрупнения статей и  исключения  статей,  не
являющихся значительно информативными для государственных органов.
    -  значительно  упростить  налогообложение,  что   позволит   устранить
рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов.
    Это есть основные  задачи,  которые  являются  наиболее  актуальными  в
настоящее время.
    Разумеется, задач значительно больше и они глубже, так как  необходимо,
прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета  в нашей стране.  Как  известно,  ведущими  специалистами  в  области  учета  и налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с  1998 года Минфином РФ  готовятся  документы  системы  нормативного  регулирования бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики  организации и ведения бухгалтерского  учета  на  принципы,  заложенные  в  международных стандартах финансовой  отчетности.  Эти  документы  вводятся,  начиная  с  1 января 1999 г., и имеют 3 уровня:
    I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента, постановления  Правительства,  Гражданский  Кодекс РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете»  от 21.11.96 № 129-ФЗ
    II  уровень  документов  -  положения  Минфина  РФ,  которые   являются
нормативными стандартами (ПБУ)
    III уровень документов - это  методические  указания,  приказы,  письма
Минфина и  других  органов  исполнительной  власти,  занимающихся  вопросами бухгалтерского учета.
    На особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие документы предприятия,   определяющие   его   учетную   политику    в    методическом, организационном и технических направлениях.
    Важной проблемой является не только формулировка задачи  бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства,  а  и  проблема  их решения, реализация задач.
    В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в  той или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:
    1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций единые методологические основы  и правила,  которыми  следует   руководствоваться   малым   предприятиям   при организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным  законом № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель  МП,  на которого возложена ответственность  за  организацию  бухучета  и  соблюдение законодательства,  может  в  зависимости  от  объема  учетной  работы  вести бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует  в  прежнем  Положении  о бухгалтерском учете  и  отчетности  в  Российской  Федерации,  утвержденная. Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних  Указаниях.  Кроме  того, руководитель, как и прежде, может:
1. Создать бухгалтерскую службу как структурное  подразделение  во  главе  с главным бухгалтером.
2. Ввести в штат должность главного бухгалтера.
3. Передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту на договорных началах.
    В соответствии  с  типовыми   рекомендациями  малые  предприятия  могут
применять для документирования хозяйственных операций следующие формы:
    а)  формы,  содержащиеся  в  альбомах  унифицированных  форм  первичной учетной документации
    б) ведомственные формы
    в)  самостоятельно  разработанные  формы,  содержащие   соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.
      Применение  упрощенной  формы  бухгалтерского   учета   рекомендуется
Типовыми  рекомендациями  малым  предприятиям  с   простым   технологическим процессом  производства  продукции,  выполнения  работ,  оказания  услуг   и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц, а  не  300,  как  ранее (отметим, что при численности 5  человек  только  по  начислению  заработной платы и соответствующих налогов  и  взносов  в  фонды  бухгалтеру  за  месяц предстоит сделать 21  проводку).  При  этом  МП  предлагается  разрабатывать собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций на  основе   типового   плана   счетов   бухгалтерского   учета   финансово-хозяйственной деятельности предприятий.  Рабочий  План  счетов  утверждается при принятии учетной политики.
    В   примерный   рабочий   план   счетов,    рекомендованный    типовыми
рекомендациями, введен счет  83  «  Добавочный  капитал»,  чего  не  было  в
предыдущих  Указаниях.  Также  переименован  счет  88  «Фонды   специального назначения».
    - в счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
    - в раздел «Капиталы и резервы».
      Малым  предприятиям,  использующим  упрощенную  форму  бухгалтерского учета,  Типовыми  рекомендациями  предложен  следующий   порядок   отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.
     Учет основных средств и нематериальных активов  ведется  на  счете  01
обособленно, на отдельных субсчетах Амортизационные отчисления  по  объектам основных средств, а также по объектам нематериальных активов  отражаются  на счете 02.  Суммы  амортизации  основных  средств  определяются  по  годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием:
    - способов начисления.
    - норм амортизации, утвержденных в установленном порядке.
    - первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.
    Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ  6/97  «Учет  основных  средств»,  утв.
Приказом Минфина РФ от  03.09.97  №  65  н,  начиная  с  1  января  1998  г.
амортизация  основных  средств  начисляется  организациями  (в  т.ч.  малыми предприятиями) одним из 4 способов:
- линейным способом.
- способом уменьшения остатка.
-  способом  списания  стоимости  по  сумме  чисел  лет   срока   полезного
   использования.
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
    Выбранный способ указывается организацией в учетной политике на текущий финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с  подп.  «х» п. 2 Положения о составе  затрат  по  производству  и  реализации  продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции  (работ,  услуг),  и  о порядке    формирования    финансовых    результатов,    учитываемых     при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92  № 552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг)  включаются амортизационные    отчисления    на    полное    восстановление     основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном  порядке.  В настоящее  время  продолжают  действовать   Единые   нормы   амортизационных отчислений на полное  восстановление  основных  фондов  народного  хозяйства СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.90  №  1072.  Следовательно, можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных  амортизационных
отчислений, исходя из применяемого малым предприятием с  1  января  1999г. способа  начисления,  необходимо  при   составлении   налоговой   отчетности скорректировать  сумму   налогооблагаемой   прибыли   (Справка   о   порядке определения данных, отражаемых по строке 1  «Расчета  налога  о  фактической прибыли», строка 4.23).
    Наряду с линейным способом начисления  амортизации  малое  предприятие, как  и  раньше,  может  списывать  дополнительно  в  форме   амортизационных отчислений до 50%  первоначальной  стоимости  объекта  основных  средств  со сроком службы более 3 лет.
    При выбытии основных средств малое предприятие, применяющее  упрощенную форму бухучета, списывает их стоимость через  счет  02,  как  и  было  ранее рекомендовано Указаниями. Однако Типовыми рекомендациями  сделано  следующее уточнение: "В случае продажи объекта основных средств выручка от  реализации относится на кредит счета 99  «Прибыли  и  убытки»".  В  то  же  время  этот документ   не   содержит   рекомендаций   по   отражению   выявленного   при безвозмездной передаче основных средств  финансового  результата  на  счетах собственных источников малого предприятия.
    Учет капитальных вложений и производственных запасов. Учет  капитальных вложений  Типовыми  рекомендациями  и  Указаниями  рекомендовано   вести   с применением счета 08 «Капитальные вложения»: по дебету счета  08  с  кредита счета 01 (51,  52,  90  и  др.)  отражаются  расходы  по  строительству  или приобретению   отдельных   объектов   основных   средств   согласно   счетам поставщиков  и  подрядчиков,  а  по  кредиту  счета  08  в  дебет  счета  01 списываются учтенные затраты.
    На   счете   10   «Материалы»    малыми    предприятиями    учитываются
производственные запасы.  Учет  материалов  рекомендовано  вести  по  методу средневзвешенной себестоимости.
    Хотелось  бы  напомнить,  что  с   1   января   1999   г.   при   учете
производственных  запасов  малым  предприятиям   следует   руководствоваться Положением  по  бухгалтерскому  учету   «Учет   материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утв. Приказом Минфина РФ от 15.06.98 № 25 н.
    Учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции  (работ,
услуг),  осуществляется  малым  Предприятием  с  использованием   счета   20 «Основное производство». В этом счете малыми предприятиями  учитываются  все затраты по их  видам  (оплата  труда,  материалы,  амортизация  и  др.),  по объектам учета которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по  видам продукции (работам, услугам), местам производства, лицам,  ответственным  за производство, и  т.п.  Общехозяйственные  расходы  малое  предприятие  может списывать ежемесячно полностью на затраты  реализованной  продукции  (работ, услуг) при наличии условно-постоянных расходов.
    Учет готовой продукции, товаров и реализации продукции (работ,  услуг).
Учет готовой продукции и товаров (счета 40,41) ведется малыми  предприятиями на счете 41 «Товары» Причем товары, приобретаемые для  продажи,  принимаются к бухгалтерскому учету по  стоимости  приобретения  (разд  III  ПБУ  5/9)  с дальнейшим   их   списанием   при   выбытии   по   методу   средневзвешенной себестоимости.
    Учет реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества,  а  также
определение финансового результата по этим операциям  осуществляется  малыми предприятиями на счете 90 «Продажи».
    Учет  дебиторской  и  кредиторской  задолженности  малым   предприятиям рекомендуется вести в развернутом  виде  на  счете  76  «Расчеты  с  разными дебиторами  и  кредиторами».   Отметим,   что   для   аналитического   учета
организации к счету 76 следует открыть соответствующие субсчета.
    Все финансовые вложения учитываются малыми предприятиями  на  счете  58 «Финансовые вложения» с разбивкой  в  аналитическом  учете  на  долгосрочные (свыше 1 года) и краткосрочные (до 1 года)
    Учет финансовых результатов и их использование Согласно п.  18  Типовых рекомендаций финансовые результаты и их использование, отражаемые на  счете, могут  учитываться  непосредственно  на  счете  99  «Прибыли  и  убытки»   с открытием на счете 99  субсчета  «Использование  прибыли».  В  течение  года малыми предприятиями делаются записи: по кредиту счета с нарастающим  итогом показывается прибыль, а по дебету - ее использование.
    По завершении года  на  дату  составления  бухгалтерской  отчетности  в
бухгалтерском учете на суммы использованной прибыли производится  уменьшение прибыли, а полученная  сумма  перечисляется  на  счет  84  «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» В бухгалтерской отчетности  малого  предприятия отражается нераспределенная сумма прибыли или  непокрытый  убыток  отчетного года.
    Учитываемые ранее малыми предприятиями, согласно предыдущим  Указаниям, на счете  «Фонды  специального  назначения»  суммы  от  до оценки  имущества, стоимость безвозмездно  получаемого  имущества  и  тому  подобные  изменения имущественного состояния теперь в  соответствии  с  Типовыми  рекомендациями отражаются на соответствующих субсчетах счета 83 «Добавочный капитал».
 
      


           

Бухгалтерская отчетность малых предприятий.

 
 
    Бухгалтерская  отчетность  в   настоящее   время   регламентируется   и
регулируется следующими документами:
    Федеральным Законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете»
    Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ № 34 н от 29.07.98)
    Положением   по   бухгалтерскому   учету   «Бухгалтерская    отчетность
организации ПБУ 4/99» (новая редакция введена  Приказом  Минфина  России  от 6.07.99 № 43 н)
    Приказом Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н «О формах  бухгалтерской отчетности организаций»
    Приказом Минфина России от 28.06.2000  г.%  60  н  «О  методологических рекомендациях о порядке формирования  показателей  бухгалтерской  отчетности организаций».
    Документы, регулирующие отдельные вопросы бухгалтерской отчетности:
    ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»  (утв.  приказом  МФ  России  от
25.11.98 № 56 н)
    ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности» (утв. приказом  МФ России от 25.11. 98 № 57 н)
    ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. приказом МФ России от  6.05.99  №32 н)
    ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом МФ России от  6.05.99  № 33 н)
    ПБУ 11/2000 «Информация по  аффимированным  лицам»  (утв.  приказом  МФ России от 13.01.2000 № 5 н)
    ПБУ 12/2000 «Информация по  сегментам»  (утв.  приказом  МФ  России  от 27.01.2000 № 11 н).
    При  формировании  отчетности  за  2000  г.   для   всех   коммерческих организаций  независимо  от   дифференциации   (малые,   средние)   и   вида
деятельности важным фактором является совершенно  новый  подход-  отсутствие типовых форм. Такой подход уже близок  к  основному  требованию  организации бухгалтерского учета в целом - рациональности. Вместе с тем,  независимо  от набора  и  количества  отчетных  форм   должны   быть   соблюдены   принципы достоверности и  полноты,  нейтральности,  целостности,  последовательности, существенности.
    Вариантами  бухгалтерской   отчетности   в   зависимости   от   объемов
деятельности организации являются:
    - упрощенный
    - стандартный
    - множественный.
    (см. подробно Приказ Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н «  О  формах
бухгалтерской отчетности организаций»)
    Несмотря на общие  подходы  к  бухгалтерской  отчетности  в  целом  для
большинства организаций, для малых предприятий были и остаются  особенности.
Рассмотрим их.
    1. Распоряжением Правительства РФ от  9  октября  1995  г  №  1389-р  с
изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 18 июля 1996 г.  № 1150-р,  предусмотрено  «...  поручить  Госкомстату   России   устанавливать предусматривающий  упрощенные   процедуры   и   формы   отчетности   порядок представления   субъектами   малого   предпринимательства    государственной статистической отчетности, а Минфину России - бухгалтерской отчетности»*
    2. В соответствии с письмом Минфина РФ от 1 февраля  1993  г  «Учет  на
малых  предприятиях»  в  разделе  III   «Бухгалтерская   отчетность   малого
предприятия» этого документа конкретно не  указаны  формы  отчетности,  а  указано « К годовой  бухгалтерской  отчетности  малые  предприятия  прилагают пояснительную записку,  в  которой  излагаются  учетная  политика  (нормы  и правила по оценке и учету отдельных  видов  имущества  и  затрат),  основные факторы, повлиявшие  в  отчетном  году  на  результаты  его  деятельности  и финансовое состояние. Малые предприятия,  созданные  на  основе  привлечения средств частных лиц (пайщиков),  вкладов  других  предприятий  и  физических лиц,  до  закрытия  оборотов  за  декабрь,   если   это   не   предусмотрено учредительными  (или  иными)  документами,   готовят   и   представляют   на утверждение  в  указанные  адреса  (или   в   форме   доклада   руководителя предприятия  на  собрании  вкладчиков)  доклад  о  финансовой   деятельности предприятия в отчетном году».
    3.  В  «Указаниях  по  ведению  бухгалтерского  учета  и  отчетности  и
применению   регистров   бухгалтерского   учета   для    субъектов    малого
предпринимательства» (утв. приказом МФ РФ от 22 декабря 1995  г.  №  131)  в разделе  3  «Бухгалтерская  отчетность  малого  предприятия»   имеются   два коротких пункта касательно отчетности в следующем изложении:
    « п. 3.1. Малое предприятие  составляет  и  представляет  бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением  о  бухгалтерском  учете  и отчетности в Российской Федерации (номера и  даты  документа  не  указаны  - прим автора)
    п 3.2 Малое предприятие вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре  и  формам  отчетности.  При  этом  в  состав  годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается включать  только  формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о
    •финансовых результатах и их использовании». (Известно, что форма  №  2
свое название уже поменяла  (прим.  автора).  Не  представляется  в  составе
бухгалтерского отчета пояснительная записка».
    4 Требования к отчетности малых предприятий, перешедших  на  упрощенную систему  налогообложения,  учета  и   отчетности,   должны   соответствовать Федеральному закону № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г.  «Об  упрощенной  системе
налогообложения,    учета    и    отчетности    для     субъектов     малого
предпринимательства», а также приказу Минфина России от 15 марта 1996  г.  № 27 «О мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29 декабря  1995  г.
№ 222-ФЗ «Об упрощенной системе  налогообложения,  учета  и  отчетности  для субъектов малого предпринимательства» и приказу ГНС РФ от 24 января 1996  г.
№ ВГ-3-02/5 «Об утверждении  форм  документов,  необходимых  для  применения
упрощенной системы налогообложения, учета  и  отчетности  субъектами  малого предпринимательства».
    Так, в соответствии с Федеральным Законом № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г. (см.  пункт  4  статьи  1)  «Организациям,  применяющим  упрощенную  систему налогообложения,  учета  и  отчетности,  предоставляется  право   оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов по упрощенной  форме...  Упрощенная  форма  первичных  документов бухгалтерской  отчетности  и  ведения  книги  учета   доходов   и   расходов устанавливается  Министерством  финансов  Российской  Федерации  и  является единой на всей территории Российской Федерации»*.
    При решении о переходе организации или индивидуального  предпринимателя на эту систему, основным официальным документом является патент,  выдаваемый налоговым  органом  сроком  на  один  календарный   год.   На   его   основе приобретается самой организацией «Книга учета доходов и  расходов»,  которая затем регистрируется в этом же территориальном налоговом органе.
    На патент и «Книгу учета доходов и расходов»  распространяются  правила обращения с  отчетностью,  установленные  действующими  нормативными  актами Российской Федерации.
    Таким  образом,  те,  кто  применяет  указанную   систему   по   итогам хозяйственной деятельности  за  отчетный  период  представляют  в  налоговый орган в срок до 20-го
    * Перепечатано в изложении Федерального Закона № 222-ФЗ  от  8  декабря 1995 г. числа месяца, следующего за отчетным периодом:
    -  расчет  подлежащего  уплате  единого  налога  с  зачетом  оплаченной
стоимости патента
    - выписку из «Книги доходов и  расходов»  (по  состоянию  на  последний
рабочий день отчетного периода)  с  указанием  совокупного  дохода  (валовой выручки), полученного за отчетный период.
    Кроме указанных документов также представляются:
    - патент
    - Книга учета доходов и расходов
    - Кассовая книга
    - платежные поручения об уплате единого налога за  отчетный  период  (с
отметкой банка об исполнении платежа).
    5. В соответствии с приказами Минфина России от 13.01.2000 № 4 н  и  от
28.06.  2000  №  60  н  для  субъектов   малого   предпринимательства   (МП)
рекомендуется:
    а) Для субъектов МП, не применяющих в соответствии с  законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и  отчетности и не обязанных проводить независимую аудиторскую проверку:
    - не представлять дополнительные расшифровки  и  пояснения  по  группам статей бухгалтерского баланса (форма №1) и  статьям  «Отчета  о  прибылях  и убытках «(форма №2).
    б) Для субъектов МП, не применяющих в соответствии с  законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и  отчетности и обязанных проводить независимую аудиторскую проверку:
    - не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности «Отчет  об
изменениях капитала» (форма  №  3),  «Отчет  о  движении  денежных  средств» (форма  №  4),  Приложение  к  бухгалтерскому  балансу  (форма  №  5),  если отсутствуют соответствующие данные.
    Для малых предприятий  также,  как  и  для  прочих,  при  представлении
отчетности за текущий  отчетный  период  должны  быть  приведены  данные  по каждому  числовому  показателю  минимум   за   два   года   -   отчетный   и предшествующий   отчетному.   При   этом   подразумевается    сопоставимость показателей, а при несопоставимости - их  корректировка  с  соответствующими пояснениями.
    В соответствии с п. 12 Методических рекомендаций от 26.06.2000 №  60  н
«...  бухгалтерская  отчетность  прилагается  к   сопроводительному   письму
организации, оформленному в установленном порядке и  содержащему  информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности».
    Как и прежними нормативными и рекомендательными документами,  в  формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
    Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса  (формы  №1),
данных отчета о прибылях  и  убытках  (формы  №  2),  отчета  об  изменениях капитала (формы № 3), отчета  о  движении  денежных  средств  (формы  №  4), приложения к бухгалтерскому балансу (формы  №  5)  и  пояснительной  записки одинаков  для  всех  организаций  и  подробно  рассмотрен   в   Методических рекомендациях от 26.06, 2000 № 60 н.
    Бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется  за  квартал,
полугодие, 9 месяцев и год в адреса и  сроки  в  соответствии  с  указанными
документами.
    День  представления  малыми  предприятиями   бухгалтерской   отчетности
определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической  передачи по принадлежности.
    Таким образом, стратегия программы реформирования бухгалтерского  учета в  соответствии  с   международными   стандартами   финансовой   отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98  № 283, поэтапно  реализуется.  Это  нашло  отражение  в  последних  документах Минфина России и касается кроме прочих и малых предприятий.


Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов.

 

    При принятии решения малым предприятием при учете доходов и расходов, чтобы не соблюдать   допущение   временной   определенности   фактов    хозяйственной деятельности  и  использовании  кассового  метода  учета  следует  учитывать следующее.
    Затраты, связанные с  производством  и  реализацией  продукции,  работ,
услуг, отражаются  на  счете  20  «Основное  производство»  только  в  части
оплаченных  материальных  ценностей,  услуг,   выплаченной   оплаты   труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат.
    При использовании малым предприятием кассового метода учета  доходов  и расходов по дебету счета  41  «Товары»  обособленно  отражается  до  момента поступления  денежных  средств  (или  имущества)  фактическая  себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг).
    При  поступлении  денежных  средств  дебетуются  счета  учета  денежных
средств в корреспонденции с кредитом  счета  90  «Реализация»,  а  в  случае
выполнения  обязательств  иным  способом  (договор  мены,   зачет   взаимной задолженности и т п.) дебетуется счет 76 «Расчеты  с  разными  дебиторами  и кредиторами» в корреспонденции со счетом 90 «Реализация».
    Основным учётным регистром при этом методе учёта является «Книга  учёта доходов и расходов»
    В графе 4 этой книги «Доходы» раздела 1 «Доходы и  расходы»  отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации  товаров  (работ, услуг), имущества  субъекта малого  предпринимательства,  реализованного  за отчетный период,  и  внереализационных  доходов  в  виде  денежных  средств, ценных бумаг  и  иного  имущества.  В  состав  доходов  включаются  денежные средства и иное имущество,  полученное  безвозмездно  и  в  виде  финансовой помощи.
    В графе 6 «Расходы» раздела 1 «Доходы  и  расходы»  отражаются  расходы субъекта,  связанные  с  осуществлением  предпринимательской   деятельности, включая расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 3 Федерального  закона  «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства».
    Исходя из содержания пункта 2 статьи 3 указанного  Федерального  закона
вычитаются из валовой выручки:
    - стоимость использованных  в  процессе  производства  товаров  (работ,
услуг) сырья,  материалов,  комплектующих  изделий,  приобретенных  товаров, топлива. Стоимость формируется исходя из  цен  их  приобретения  (без  учета налога  на  добавленную   стоимость),   наценок   (надбавок),   комиссионных вознаграждений,    уплачиваемых    снабженческим    и    внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг  товарных  бирж,  включая  брокерские  услуги, таможенных  пошлин,  платы  за   транспортировку,   хран
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.