На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Баланс, анализ, финансовое состояние организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение______________________________________________________________2
1. Цель аудиторской проверки ОС_________________________________________4
2. Нормативные документы, устанавливающие порядок учета ОС______________5
3. Источники аудиторской информации. Этапы проверки_____________________8
4. Анализ учета поступления и выбытия объектов ОС________________________10
5. Проверка постановки аналитического учета ОС___________________________12
6. Аудит достоверности расчета сумм амортизации по основным средствам с примерами____________________________________________________________14
7. Метод начисления амортизации и порядок расчета ее сумм_________________18
8. Проверка объектов амортизируемых ОС_________________________________21
9. Срок полезного использования объектов ОС для целей бухгалтерского учета
     и налогообложения__________________________________________________22
10. Определение дат начала и прекращения начисления амортизации___________24
11. Выявление аудитором ошибок при налогообложении основных средств_____25
Заключение___________________________________________________________29
Список используемой литературы________________________________________30

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление рыночных отношений в России внесло существенные изменения в деятельность хозяйствующих субъектов, которые получили широкую самостоятельность, связанную с определением направлений деятельности и выбором партнеров при полной ответственности за результаты своей деятельности.
Условие перехода к рыночной экономике побуждают трудовые коллективы к постоянному поиску резервов повышения эффективности использования всех материально-вещественных факторов производства, в том числе и основных средств. Выявить и практически использовать эти резервы можно с помощью тщательного экономического анализа.
Формирование новых коммерческих структур, базирующихся на частной собственности, усилило эту тенденцию. Приватизация государственных предприятий и преобразование их в открытые, закрытые акционерные общества привели к тому, что большая часть производственно - хозяйственных субъектов полностью перешла на предпринимательский режим работы. В этих условиях основной формой взаимодействия государства и субъектов хозяйствования становятся косвенные методы регулирования, в частности налогообложения хозяйственных оборотов и прибыли. Государство, определяя основные правила хозяйствования, предоставляет предприятиям полную свободу действий, а предприятия, принимая эту свободу, одновременно несут полную ответственность за свою деятельность, то есть развиваются за счет собственных источников и сами несут коммерческие риски.
Это определяет особую значимость контроля как важнейшей функции управления в условиях коммерциализации.
Важнейшей составной частью экономического потенциала страны богатство. Национальное является национальное богатство - это совокупность материальных ресурсов, накопленных продуктов прошлого труда и учетных и вовлеченных в экономический оборот природных богатств, которыми общество располагает на определенный момент времени.
Одним из важнейших компонентов национального богатства являются основные средства. В действующей практике учета к основным средствам относят предметы и объекты материально - вещественного содержания, срок полезного использования которых составляет свыше двенадцати месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем двенадцать месяцев. Эти объекты должны использоваться в производстве продукции, при выполнении работ и оказании услуг либо для управленческих нужд организации и обладать способностью приносить ей экономические выгоды в будущем.
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям.Таким образом, конкретная цель аудита основных средств - проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности амортизации их стоимости.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цель аудиторской проверки ОС

Аудиторская проверка основных средств является частью общего аудита организации - клиента. Ее целью является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу основных средств и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.
В ходе аудита основных средств проверяют:
1) обеспечение контроля за наличием и сохранностью основных средств (правильность отнесения объектов к основным средствам; правильность классификации основных средств; правильность оценки и переоценки основных средств; вопросы организации аналитического учета и материальной ответственности за основные средства; инвентаризация основных средств; соответствие данных отчетности, синтетического и аналитического учета);
2) документальное оформление и отражение в учете операций поступления и выбытия основных средств (использование унифицированных форм первичной учетной документации; отражение операций поступления и выбытия основных средств в регистрах синтетического учета);
3) начисление и отражение в учете амортизации основных средств (правильность установления срока полезного использования; правомерность и обоснованность используемых способов начисления амортизации; правомерность применения ускоренной амортизации; правильность расчетов амортизационных отчислений; правильность отражения амортизационных отчислений в учете);
4) отражение в учете восстановления основных средств - ремонта, модернизации и реконструкции (документальное оформление операций; способы проведения ремонта; правомерность отнесения затрат по ремонту на себестоимость; отражение операций по реконструкции и модернизации в учете).

 

 

 

 

 

 

2. Нормативные документы, устанавливающие порядок учета ОС

Наряду с международными стандартами в каждой стране существуют национальные стандарты аудита. Они могут быть определены законом, нормативными актами или уполномоченным органом данной страны. Их применение является обязательным при проведении аудита финансовой отчетности или предоставлении сопутствующих аудиту услуг. Помимо обязательных к применению стандартов уполномоченный орган или профессиональные аудиторские организации страны могут разрабатывать и принимать на местном уровне положения по национальной практике аудита, рекомендуемые к применению аудиторами при проведении аудита. При проведении аудиторской проверки Ос аудитор должен руководствоваться следующими документами:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля 2004 г)
3. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ
4. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г);
5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств". ПБУ 6/01: Утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н
6. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств: Утв. приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н
7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г)
9. Письмо Госкомстата РФ "Об учете основных фондов" от 6 марта 2003 г. № МС-10-23/869
10. Письмо Минфина РФ "Об особенностях рассмотрения условий для целей принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств" от 4 февраля 2002 г. N 16-00-14/30
11. Письмо Минфина РФ "О списании объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей за единицу" от 18 октября 2002 г. № 16-00-14/403
12. Унифицированные формы первичной учетной документации: Утв. постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7
Аудит операций с основными средствами - важная часть аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. При проверке производственных отчетов надежность и достоверность аудита основных средств в решающей мере определяет достоверность оценки имущественного состояния предприятия. Целью аудита основных средств является установление соответствия применяемой на предприятии методики учета основных средств, отраженной в приказе руководителя "Учетная политика", нормативным и законодательным актам, действующим на территории РФ и регулирующим учет поступления, наличия и движения основных средств.
Аудит сохранности, учета и использования основных средств требует выяснения:
обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
правильности оценки основных средств в учете;
правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;
правильности и эффективности использования основных средств;
правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.
С учетом конкретных задач, поставленных в ходе проверки, аудитор проверяет:
меры по обеспечению сохранности основных средств на хозяйствующем субъекте; наличие приказа руководителя предприятия о материально-ответственных лицах, отвечающих за сохранность инвентарных объектов основных средств; наличие письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с требованиями Положения о материальной ответственности рабочих и служащих;
соответствие должностей материально-ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
условия, созданные для обеспечения сохранности материальных ценностей материально-ответственным лицам. Наличие специальных помещений для хранения, например наличие несгораемых шкафов, сейфов и т.п.;
наличие пожарно-охранной сигнализации в соответствующих помещениях;
организация и порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
наличие приказа руководителя о постоянно действующей комиссии для проведения проверки сохранности материальных ценностей;
наличие актов инвентаризации и выборочных проверок сохранности основных средств. В случае выявления фактов хищений, безответственности и халатности в ходе проводимых инвентаризаций и выборочных проверок - наличие мер воздействия к виновным.
Если обновление основных средств происходит активно, то необходимо прежде всего проверить своевременность их постановки на учет и начала начисления амортизации, полноту оценки. Если основные средства не обновляются, основное внимание уделяется аудиту операций по их ремонту и своевременному списанию, контролю за полнотой начисления амортизации. Внутрихозяйственный риск существенно повышается в том случае, если проводилась переоценка основных средств, менялась их классификация или принималась значительная масса основных средств в форме взноса в уставный капитал, безвозмездно и т.п.
В соответствии с Законом "Об аудиторской деятельности" аудитор имеет право проводить выборочную или сплошную проверку фактического наличия материальных ценностей, в ходе которой, как правило, проверяется также наличие инвентарных номеров на инвентарные объекты основных средств.
 

 

 

 

3. Источники аудиторской информации. Этапы проверки

Информационная база, используемая аудитором при проверке основных средств, включает:
основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации бухгалтерского учета и налогообложения основных средств;
приказ об учетной политике организации;
регистры синтетического и аналитического учета движения основных средств, используемые в организации;
первичные документы по отражению операций по основным средствам;
бухгалтерскую отчетность.
Аудитор должен ознакомиться с методологией учета основных средств, изложенной в приказе об учетной политике организации. В частности, необходимо знать:
лимит стоимости объектов для их отнесения к основным средствам и средствам в обороте;
установленный перечень объектов, относимых к основным средствам независимо от стоимости;
способы начисления амортизации по основным средствам;
Аудитор должен выяснить:
1. Имеется ли приказ о создании комиссии по списанию основных средств
2. Определены ли сроки проведения инвентаризации основных средств в приказе
по учетной политике
3. Проведена инвентаризация в установленные сроки
4. Когда была проведена последняя инвентаризация основных средств
5. Отражены ли результаты инвентаризации в учете
6. Имеются ли приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность основных
средств в местах эксплуатации
7. Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами,
ответственными за сохранность основных средств
8. Использует ли организации унифицированные формы первичных документов
9. Разработан ли график документооборота по учету основных средств
10. Контролирует ли главный бухгалтер организацию учета средств
А так же особое внимание уделяется:
порядку отражения затрат на ремонт основных средств;
предусмотрено ли проведение переоценки основных средств на 1 января отчетного года;
сроки проведения инвентаризации основных средств;
перечень счетов и субсчетов, установленных рабочим планом счетов и используемых для отражения операций по учету основных средств.
Регистры синтетического и аналитического учета, используемые для отражения хозяйственных операций по учету основных средств и привлекаемые аудитором для проведения проверки, зависят от применяемых форм бухгалтерского учета. К ним относятся регистры синтетического учета по счетам 01 "Основные средства", 02 "Амортизация ОС", 08 " Вложения во внеоборотные активы", 01.09 "Выбытие основных средств"; оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ учета поступления и выбытия объектов ОС

Необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учете отражались операции по приобретению объектов ОС. В соответствии со ст.9 Закона N 129-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (см. Постановление N 7).
В соответствии с п.18 ПБУ 6/01 объекты ОС стоимостью не более 10 000 руб. за единицу (или согласно иному лимиту, установленному в учетной политике организации), а также приобретенные книги, брошюры и т.п. разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Следует проверить, оформляются ли операции по списанию названных объектов первичными документами. Журнал унифицированных форм первичной учетной документации по учету ОС не содержит специальной формы для оформления операции списания на затраты при вводе в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 руб. В таких ситуациях организация вправе самостоятельно разработать учетный документ для данной группы операций, который должен содержать все необходимые реквизиты.
Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов ОС в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
На основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов проверяют своевременность зачисления объектов в состав ОС.
Если объекты ОС зачисляются несвоевременно, то в организации необходимо усилить контроль за своевременным отражением в учете хозяйственных операций.
Далее производится проверка формирования первоначальной стоимости объектов ОС.
ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответствии с ПБУ 6/01.
Согласно п.8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление ОС общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или изготовлением ОС.
Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 "Основные средства" и 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Далее проверяется правильность начисления амортизации ОС для целей бухгалтерского учета.
Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Применение избранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистров бухгалтерского учета по начислению амортизации.
Аудитор должен провести проверку порядка оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию ОС, которые согласно ПБУ 6/01 имеют место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.
В случае ликвидации ОС проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Для оформления непригодности объектов ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций по объектам ОС, являются:
несвоевременное оприходование объектов ОС;
неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов ОС;
некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию (списании, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);
неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов.

 

 

5. Проверка постановки аналитического учета ОС

При проведении аудиторской проверки учета основных средств прежде всего необходимо проверить, как ведется аналитический учет основных средств.
Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. По каждому объекту учет ведется в инвентарных карточках или книгах. Аудитору необходимо проверить, как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений и наличие всех справочных данных. Следует проверить: нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить восстановить на такие средства инвентарные карточки.
Отдельно следует проверить состояние учета основных средств в местах их размещения (в эксплуатации, на складе, в ремонте и т.д.). Для этого аудиторы должны также установить правильность ведения инвентарного списка основных средств (типовая форма № ОС-13), соответствие данных аналитического учета записям на счете 01 “Основные средства", регулярность взаимной сверки данных бухгалтерского учета.
Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документа: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутренне перемещение и др. Проверка правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или выборочной. Важным моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск, Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1,Необходимо по эти регистрам сверить данные с Главной книгой, балансом (ф. № 1), приложением (ф.5)
При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.
Особенно тщательно надо проверить полноту и своевременность проведении инвентаризации основных средств, а также инвентаризационные описи и приложенные к ним протоколы заседания инвентаризационных комиссий, сличительные ведомости, ведомости результатов последней инвентаризации, решения руководства организации по итогам ее проведения и правильность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Такая проверка аудитору крайне необходима для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и, соответственно, аудиторские процедуры.
В ходе проверки рекомендуется проведение контрольной инвентаризации или, хотя бы, осмотра отдельных объектов основных средств (в местах их постоянного или временного хранения), особенно арендуемых основных средств, так как на практике часто используют фиктивные договоры для начисления арендной платы с целью увеличения себестоимости продукции и присвоения средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Аудит достоверности расчета сумм амортизации по основным средствам с примерами

Для более точного и достоверного определения себестоимости продукции, а также финансовых результатов организации необходимо регулярно осуществлять контроль за правильностью начисления и учета амортизационных отчислений. Этот контроль должен проводиться со стороны как внешних, так и внутренних аудиторов. Кроме того, соответствующие операции контролируются главным бухгалтером и ответственными за данный участок работы лицами финансовой службы.
Я хочу осветить в своей работе особенности аудиторской проверки вопросов, связанных с расчетом амортизационных отчислений.
Порядок начисления и учета амортизационных отчислений по основным средствам (далее - ОС) регулируют следующие нормативные документы:
НК РФ (гл.25, ст. ст.256 - 259; 322, 323);
Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, в редакции Приказа МНС России от 27.10.2003 N ВГ-3-02/569 с изменениями, внесенными Решением ВАС РФ от 14.08.2003 N 8551/03 (далее - Методические рекомендации);
Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н;
Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н;
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания);
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476);
Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22.10 1990 N 1072;
Указания по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденные Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 97н;
Письмо Минэкономики России от 17.01.2000 N МВ-32/6-51 "О применении механизма ускоренной амортизации на персональные компьютеры";
Письмо Минфина России от 29.08.2002 N 04-05-06/34.
К документам, подлежащим проверке, относятся приказы "Об учетной политике для целей бухгалтерского учета", "Об учетной политике для целей налогового учета", "Об установлении сроков полезного использования основных средств"; отчет о переоценке основных средств, если переоценка проводилась; договоры купли-продажи ОС; на ремонт, реконструкцию и модернизацию ОС; аренды; лизинга; акты о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений); приеме-передаче здания (сооружения); о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС; о списании объектов ОС (кроме автотранспортных средств); о списании автотранспортных средств; накладные на получение ОС при оплате денежными средствами; инвентарные карточки учета объектов ОС; опись инвентарных карточек учета ОС; инвентарная книга учета объектов ОС; инвентарные списки ОС по месту их нахождения в эксплуатации; инвентарная книга учета объектов ОС стоимостью не более 10 тыс. руб.; инвентарная книга учета объектов ОС, переданных в аренду, переведенных на консервацию; инвентарная книга модернизируемых и реконструируемых ОС; инвентарная книга или перечень основных средств, подлежащих налоговому учету; главная книга или оборотно-сальдовый баланс; журналы-ордера N 13 (по кредиту счетов 01, 02) и N 10 (по кредиту счета 02); ведомость аналитического учета ОС; разработочные таблицы (ведомости)"Расчет амортизации ОС"; регистр информации об объекте ОС; регистр-расчет амортизации ОС; налоговая декларация по налогу на прибыль организаций.
На подготовительном этапе составляются план и программа проверки. В план включаются следующие вопросы:
наличие учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета;
отражение в учетной политике методов начисления амортизационных отчислений по ОС, а также предела стоимости предметов для их принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте;
соблюдение в проверяемом периоде установленного в учетной политике метода начисления амортизационных отчислений, а также порядка расчета сумм амортизации;
все ли объекты приняты в расчет для начисления амортизационных отчислений;
не принимались ли в расчет для начисления амортизации в целях бухгалтерского учета объекты ОС, указанные в п. п.17, 18, 23 ПБУ 6/01;
не принимались ли в расчет для начисления амортизации в целях налогообложения объекты ОС, приведенные в п. п.2, 3 ст.256 НК РФ, а также в пп.6, 7, 14, 19, 22 и 23 п.1 ст.251 НК РФ и пп.3 п.1 ст.254 НК РФ;
определение срока полезного использования объектов ОС для целей бухгалтерского учета и налогообложения;
установление дат начала и прекращения амортизационных отчислений;
начисление амортизационных отчислений в целях бухгалтерского учета по ОС первоначальной стоимостью до 10 000 руб., приобретенным до 1 января 2002 г., а также отражение остаточной стоимости данных средств в налоговом учете и корректировка налогооблагаемой базы в соответствии с п.4 ПБУ 18/02;
начисление амортизационных отчислений по объектам ОС первоначальной стоимостью свыше 10 000 руб., приобретенных после 1 января 2002 г., для целей бухгалтерского учета и налогообложения;
начисление амортизационных отчислений по объектам недвижимости, права собственности на которые требуют государственной регистрации;
начисление ам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.