На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деловая активность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                     Оглавление
 
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические и методологические основы деловой активности…………5
1.1.Определение деловой активности………………………………………….5
1.2.Экономические и финансовые показатели деловой активности……….12
2.Анализ деловой активности рекламного агентства «BeeTL+»…………..21
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………21
2.2.Анализ оборачиваемости денежных ресурсов………………………….28
3.Совершенствование деловой активности рекламного агентства«BeeTL+»34
3.1.Риски деловой активности предприятия………………………………….34
3.2.Рекомендации по совершенствованию деловой активности           рекламного агентства «BeeTL+»………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                  Введение
 
Оценка финансового состояния, устойчивости и деловой активности предприятия является не просто важным элементом управления. Результаты этой оценки служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющими определить позицию предприятия при контактах с представителями различных партнерских групп. Система экономического рейтинга промышленных, торговых, финансовых корпораций в развитых капиталистических странах, основанная на такой оценке, четко определена. Она содержит фиксированный набор документов, содержащих финансово-экономические показатели, которые в обязательном порядке заверяются независимой аудиторской фирмой по итогам года. Заключение аудиторской фирмы, публикуемое в средствах массовой информации  вместе с балансовыми отчетами, необходимо не только для инвесторов, акционеров корпорации, налоговых инспекций, но и для банков и других кредиторов.  Высокая деловая активность предприятия – лучшая реклама в современном  бизнесе.
Целью курсовой работы является выявление роли деловой активности рекламного агентства «BeeTL+».
         Исходя из цели поставлены следующие задачи:
1.                    Определить сущность деловой активности и ее показателей;
2.                    Проанализировать деловую активность на примере предприятия;
3.                    Разработать рекомендации по совершенствованию деловой активности предприятия
Структура курсовой работы выглядит следующим образом: введение, три главы, таблицы, заключение, список использованной литературы(25).
 
 
В первой главе рассматриваются теоретические основы деловой активности, раскрыты ее экономические и финансовые показатели.
Во второй главе дана характеристика предприятия и проанализирована оборачиваемость денежных ресурсов данного предприятия.
В третьей главе рассматриваются риски деловой активности и разработаны рекомендации по совершенствованию деловой активности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Теоретические и методологические основы деловой активности
            
                        1.1.Определение деловой активности.
 
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления. Деловую активность можно охарактеризовать также как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности. [1]
Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций: совершенствование договорной работы, улучшение образования в области менеджмента, бизнеса и планирования, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др. Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения. [22]
Деловая активность организации в финансовом аспекте проявляется в оборачиваемости ее средств и их источников. Поэтому финансовый анализ деловой активности заключается в исследовании динамики показателей оборачиваемости. Эффективность работы организаций характеризуется оборачиваемостью и рентабельностью продаж, средств и источников их образования. Следовательно,  показатели деловой активности, измеряющие оборачиваемость капитала, относятся к показателям эффективности бизнеса.
В настоящее время существует достаточно большое количество определений «деловая активность предприятия». Однако все они не всесторонне характеризуют эту категорию. Наиболее точно дал понятие деловой активности хозяйствующего субъекта В. В. Ковалев. Он считает, что ее показатели характеризуют «результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности». Качественными критериями этих показателей, по его мнению, являются:
-широта рынков сбыта продукции;
-наличие продукции, поставляемой на экспорт;
-репутация предприятия, выражающаяся в известности клиентов, пользующихся его услугами.
Коэффициенты деловой активности. [16]
Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия:
   Соотношение между динамикой продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста. Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным способом. Превышение темпов роста продукции над темпами роста ресурсов или затрат свидетельствует о наличии интенсивности в экономическом росте.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. [18]
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период.
1.Фондоотдача
Показатель фондоотдачи характеризует количество выручки от реализации, приходящейся на рубль основных фондов. Формула расчета показателя фондоотдачи выглядит следующим образом:
,
где ВР - выручка от реализации, ОС - среднегодовая стоимость основных средств.[11]
При рассмотрении показателя фондоотдачи как и любого другого, следует помнить, что его величина зависит от характера деятельности предприятия и нельзя, например, сказать, что фонды одного предприятия более, либо менее "рентабельны" в смысле фондоотдачи. Так, например, если предприятие практически не имеет собственных основных средств на балансе, а берет их в аренду, то, следовательно, фондоотдача по собственным основным средствам у него будет гораздо выше, чем у предприятия - арендодателя. В таком случае было бы правильнее анализировать стоимость основных фондов, учитывая и находящиеся на балансовых счетах. [8]
2.Оборачиваемость средств в расчетах
Увеличение оборачиваемости средств в расчетах на предприятии характеризуется как положительная тенденция, когда снижение оборачиваемости может говорить либо о снижении объема продаж, либо о снижении спроса на продукцию, либо же о росте дебиторской задолженности.
 
 
Формула расчета оборачиваемости средств в расчетах выглядит следующим образом:
,
где ВР - выручка от реализации, ДЗ - средняя величина дебиторской задолженности.
Данный показатель рассчитывается в оборотах. Если для анализа необходимо получить значение показателя в днях, то 365 дней необходимо разделить количество оборотов.
3.Оборачиваемость запасов
Оборачиваемость запасов - показатель, характеризующий скорость потребления или реализации сырья или запасов. На практике часто складывается ситуация, когда менеджеры-провизоры, опасаясь возможной нехватки товара и, создают избыточные запасы, чтобы подстраховаться, не задумываясь, что это приводит к излишним расходам, «замораживанию» средств и сокращению прибыли. Грамотный руководитель избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, предпочитая высвобождать ресурсы путем ускорения оборачиваемости товара. Разумеется, идеальной была бы работа «с колес», без всякого хранения. Однако такая торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в связи с широким ассортиментом и большим количеством производителей и поставщиков невозможна. Поэтому на предприятиях сознательно идут на «замораживание» некоторого объема оборотных средств в товарных остатках. Оборачиваемость запасов, таким образом, является важным критерием и подлежит тщательному анализу. [17]
Итак, показатель оборачиваемости запасов очень важен при анализе.  Формула расчета (в обоих случаях коэффициент рассчитан в оборотах за анализируемый период - чтоб рассчитать коэффициент оборачиваемости в днях см. аналогичный пункт: оборачиваемость средств в расчетах):
,
где, ВР - выручка от реализации, ЗЗ - средняя стоимость запасов и затрат.
Показатель оборачиваемости запасов и затрат также может быть рассчитан и по формуле, где в числителе находится себестоимость их реализации:
.
Если полученный коэффициент слишком высок (по сравнению с предыдущим периодом или со средними данными), это может указывать на недостаточность запасов. Если же коэффициент слишком низок, то это может означать, что товарные запасы велики или не пользуются спросом. Например, коэффициент, равный 3, означает, что данный товар или группа товаров в течение месяца оборачивается 3 раза.
Для повышения оборачиваемости запасов можно использовать следующие методы:
1. Снижение запасов продукции на складе.
2. Этот способ повышения оборачиваемости применим не только для нее: снижение ставки по заемным средствам, льготирование кредитов под оборотные средства и т.д.
4.Оборачиваемость кредиторской задолженности
Оборачиваемость кредиторской задолженности - показатель, связывающий сумму денег, которую организация должна вернуть кредиторам (в основном, поставщикам) к определенному сроку, и текущую величину закупок либо приобретенных у кредиторов товаров/услуг. Как правило, данный показатель бывает выражен в календарных днях, характеризующих средний срок оплаты за товары и/или услуги, приобретенные в кредит. [7]
Высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако кредиторская задолженность, если эта задолженность поставщикам и подрядчикам "дает" предприятию возможность пользоваться "бесплатными" деньгами на время ее существования.
Выгоду предприятия в этом случае рассчитать нетрудно: она заключается в разности величины процентов по кредиту равному сумме этой задолженности (если бы предприятие брало эти деньги в банке под проценты), за время пребывания задолженности на балансе предприятия, и величины этой кредиторской задолженности. То есть, прибыль предприятия - то, сколько бы пришлось заплатить банку по процентам за кредит за предоставление данной суммы на данный срок. [10]
Существует даже внегласное "золотое правило" экономистов - "Если возможно не отдавать деньги на сколько можно долго и без последствий, то лучше их не отдавать".
Формула оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях) представлена ниже:
,
где КЗ - средняя кредиторская задолженность * интервал анализа, СР - себестоимость реализации, либо выручка от реализации
Анализ кредиторской в свою очередь необходимо дополнить анализом дебиторской задолженности, который проводится по аналогичной схеме.
Если же оборачиваемость дебиторской задолженности выше (то есть коэффициент - меньше) оборачиваемости кредиторской, то это является положительными фактором.
 
 
5.Оборачиваемость собственного капитала
Скорость оборота собственного капитала отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства предприятия вводятся в оборот. [14]
Формула расчета показателя выглядит так:
,
6.Продолжительность операционного цикла
Операционный цикл равен времени между закупкой сырья и материалов или товаров и получением выручки от реализации продукции.

При снижении операционного цикла при прочих равных условиях снижается время между закупкой сырья и получением выручки, вследствие чего растет рентабельность. Соответственно снижение данного показателя в днях благоприятно характеризует деятельность организации
7.Продолжительность финансового цикла
Финансовый цикл - начинается с момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности).
,
где ОЦпрод - продолжительность операционного цикла (в днях), Об кз - Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Экономические и финансовые показатели деловой активности
 
Для целей оценки управления деятельностью предприятия наука и практика выработали специальные инструменты, называемые экономическими показателями.
Экономические показатели — это микромодели экономических явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям и могут приближаться или отдаляться от своего главного предназначения — измерения и оценки сущности экономического явления. Поэтому аналитик должен знать для каждого экономического показателя: идет ли речь об эффективности деятельности или деловой активности предприятия. [6]
В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование экономической эффективности хозяйственной деятельности (раскрытие предмета анализа) дается в теории комплексного экономического анализа. Анализу эффективности посвящены все разделы текущего, перспективного и оперативного анализа. Оценивается достигнутая эффективность хозяйственной деятельности, выявляются факторы ее изменения, неиспользованные возможности и резервы повышения.
Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия:
(А) Эффективность авансированных ресурсов = Продукция / Авансированные ресурсы
(Б) Эффективность потребленных ресурсов = Продукция / Потребленные ресурсы (затраты)
 
Соотношение между динамикой продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста. Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным способом. Превышение темпов роста продукции над темпами роста ресурсов или затрат свидетельствует о преимущественно интенсивном экономическом росте.
Для оценки эффективности хозяйственной деятельности также используются показатели рентабельности — прибыльности или доходности его капитала, ресурсов или продукции. [12]
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Общая схема формирования рассматриваемых показателей представлена в табл.1.
                                                                                          Таблица 1.
Знаменатель финансового коэффициента
Финансовый результат
 
Выручка от реализации
Выручка от реализации
прибыль
х
Рентабельность продаж
Показатель средств предприятия или и их источников
Оборачиваемость средств предприятия или их источников
Рентабельность средств предприятия или их источников
 
В первой строке и первом столбце таблицы представлены возможные варианты соответственно числителя и знаменателя финансового коэффициента. На пересечениях второго и третьего столбцов и второй и третьей строк таблицы показаны три различных типа относительных показателей, получающихся при возможных сочетаниях числителя и знаменателя (исключение представляет пересечение второго столбца и второй строки, не дающее показателя). В обобщенном виде формулы финансовых коэффициентов, формируемых по данной схеме, выглядят следующим образом. [21]
          1.Оборачиваемость средств или их источников = Выручка от реализации / Средняя за период величина средств или их
источников.
         2.Рентабельность продаж = Прибыль / Выручка от реализации.
         3.Рентабельность средств или их источников = Прибыль / Средняя за период величина средств или их источников
В данных формулах намеренно не конкретизирован показатель прибыли, поскольку в качестве него может быть взята прибыль от реализации продукции (работ, услуг) или балансовая прибыль, облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Если рентабельность средств или их источников вычисляется на основе прибыли от реализации и тем самым достигается сопоставимость с рентабельностью продаж, то между рассматриваемыми финансовыми коэффициентами существует определенная взаимосвязь:
Рентабельность средств или их источников = Рентабельность продаж * Оборачиваемость средств или их источников
Эта формула показывает, что прибыльность средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия и уровнем затрат на производство реализованной продукции (они комплексно отражаются в показателе рентабельности продаж), так и деловой, активностью предприятия, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников. Формула указывает на пути повышения рентабельности средств или их источников (по сути дела, степени прибыльности использования капитала предприятия или его составных частей): при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т. е. повышением рентабельности продаж.
В формулах не конкретизирован также показатель средней за период величины средств предприятия или их источников. В качестве данного показателя могут быть использованы итог баланса, величины мобильных средств, материальных мобильных средств, готовой продукции, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, основных средств и прочих внеоборотных активов, собственных средств, перманентного капитала и т.д.
Рассмотрим наиболее важные финансовые коэффициенты рентабельности и деловой активности, получаемые при различных вариантах знаменателя относительного показателя. Ниже приводятся вначале все формулы коэффициентов по аналитическому блоку, затем комментарии экономического смысла и динамики показателей. [19]
Символом R обозначен блок анализа рентабельности, символом A — блок анализа деловой активности; символ K означает комментарий к блоку анализа.
 
 
Коэффициенты рентабельности (R)
1R) Рентабельность продаж
,
где - выручка от реализации продукции (работ, услуг);
— прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
2R) Рентабельность всего капитала фирмы
,
где — средний за период итог баланса-нетто,
в качестве могут выступать как балансовая прибыль (), так и прибыль от реализации ().
ЗR) Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов
,
где — средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.
4R) Рентабельность собственного капитала
,
где — средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу
5R) Рентабельность перманентного капитала
,
где  — средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов.
Комментарий по коэффициентам рентабельности.
1RК)   показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост  является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т. е. о снижении спроса на продукцию предприятия.
2RК) показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение также свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.
ЗRК)   отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост  при снижении  свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств.
4RК) показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.
5RК) отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного).
 
 
Коэффициенты деловой активности (А)
1А) Коэффициент общей оборачиваемости капитала
,
где — выручка от реализации продукции (работ, услуг);
— средний за период итог баланса.
2А) Коэффициент оборачиваемости мобильных средств
,
где — средняя за период величина запасов и затрат по балансу;
— средняя за период величина денежных средств, расчетов и прочих активов.
3А) Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

4А) Коэффициент оборачиваемости готовой продукции
,
где — средняя за период величина готовой продукции.
5А) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
,
где — средняя за период дебиторская задолженность.
6А) Средний срок оборота дебиторской задолженности

7А) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
,
где — средняя за период кредиторская задолженность.
8А) Средний срок оборота кредиторской задолженности

9А) Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов
,
где — средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов по балансу.
10А) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
,
где — средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу.
 
Комментарий по коэффициентам деловой активности (АК)
1АК)   отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. Рост означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост цен (в случае снижения или).
2АК) показывает скорость оборота всех мобильных (как материальных, так и нематериальных) средств предприятия. Рост  характеризуется положительно, если сочетается с ростом , и — отрицательно, если уменьшается.
ЗАК)   отражает число оборотов запасов и затрат предприятия за анализируемый период. Снижение свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию (в случае уменьшения ).
4АК) показывает скорость оборота готовой продукции. Рост  означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение — затоваривание готовой продукцией в связи со снижением спроса.
5АК) показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Если коэффициент рассчитывается по выручке от реализации, формируемой по мере оплаты счетов, рост  означает сокращение продаж в кредит. Снижение  в этом случае свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита.
6АК)   характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности. Положительно оценивается снижение  и наоборот.
7АК) (по аналогии с показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Рост означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение — рост покупок в кредит.
8АК) отражает средний срок возврата долгов предприятия (за исключением обязательств перед банками и по прочим займам).
9АК) характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств.
10АК) показывает скорость оборота собственного капитала, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют акционеры. Резкий рост отражает повышение уровня продаж, которое должно в значительной степени обеспечиваться кредитами и, следовательно, снижать долю собственников в общем капитале предприятия. Существенное снижение   отражает тенденцию к бездействию части собственных средств.
 
 
 
2. Анализ деловой активности рекламного агентства «BeeTL+»
 
2.1.Краткая характеристика предприятия
 
Рекламное агентство «BeeTL+» действует на рынке рекламы г. Якутска с 2 февраля 2010 г. В качестве самостоятельного юридического лица с июля 2010 г. Юридический адрес агентства: г. Якутск, ул. Петра Алексеева 77, офис 54.
Форма собственности – Индивидуальный предприниматель- Булгакова Ирина Леонидовна, который является самостоятельным юридическим лицом. РА «BeeTL+» действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.
Рекламное агентство «BeeTL+» предоставляет услуги по креативной разработке и реализации BTL-акций любой сложности в Якутске, Республике Саха (Якутия). Рекламное агентство «BeeTL+» охватывает весь спектр услуг современной BTL-рекламы: работа рекламных промоутеров на акциях "дегустация", "sampling", "подарок за покупку", "раздача листовок"; брендовые вечеринки, анимированные промо-акции, pr-компании, event-мероприятия, проведение праздников с участием промоутеров. Задача Рекламного агентства «BeeTL+» (г.Якутск) - обеспечение роста продаж и увеличение узнаваемости бренда за счет уникальных свойств BTL-акций: индивидуального, личностного характера рекламного сообщения (специально разработанное рекламное сообщение, доносимое напрямую потенциальному покупателю) и уникальности места воздействия сообщения (места продаж товара или места принятия решения о покупке).
   Одним из основных направлений деятельности Рекламного агентства                  «BeeTL+» (г.Якутск) является проведение промо-акций, как одного из наиболее эффективных инструментов способных сформировать положительный имидж  продукции и, как результат, увеличить покупательский спрос. Профессионально организованная промо-акция направлена на то, чтобы сделать продукцию привлекательной и необходимой для покупателя быстро и затратив минимум финансовых ресурсов.
   Рекламное агентство «BeeTL+» (г.Якутск) осуществляет BTL - поддержку при выводе на рынок нового бренда, маркетинговом сопровождении "жизни" бренда, ребрендинге. Для этого мы используем как стандартные механики рекламных акций btl (промоакций): дегустации, подарок за покупку, сэмплинг (sampling), раздача листовок, анкетирование, брендовые праздники, лотереи, розыгрыши, викторины, так и нестандартные акции, такие как "партизанский" маркетинг. Основной действующей силой в рекламных акциях btl являются рекламные промоутеры и супервайзеры. Рекламные промоутеры - это молодые люди и девушки, прошедшие строгий отбор и серии профессиональных тренингов, направленные на обучение основам работы на btl-акциях. Помимо этих тренингов рекламные промоутеры и супервайзеры проходят тренинг непосредственно перед стартом именно рекламной акции btl (тренинг может быть разработан как специалистом компании, так и тренинг-менеджером BTL агентства, либо путем совместной работы над btl акцией). Это существенно отличает Рекламное агентство «BeeTL+» от других агентств промоутеров г.Якутска.
  Для реализации BTL - акций используются розничные и сетевые супермаркеты/гипермаркеты, Торговые Центры, Бизнес Центры, аптеки, улицы и автомобильные пробки, катки, роллердромы, пляжи, клубы, кинотеатры и театры, рестораны и другие места массового скопления потенциальных потребителей товара или услуги. Выбор мест проведения промо-акций зависит от целей рекламной акции btl. Рекламное агентство «BeeTL+» поможет принять Вам правильные решения для проведения btl акции.
 
 
Клиентами Рекламного агентства «BeeTL+» Якутск являются как компании из совершенно различных областей коммерческой деятельности, так и крупные рекламные агентства полного цикла. Для удобства клиентов BTL - агентство организует промо-акции как в Якутске, так и в любых городах России. В регионах промо-акции наших клиентов реализуют агентства - подрядчики, с которыми наша компания поддерживает долгосрочное и плодотворное сотрудничество, которое складывалось годами в результате совместной реализации разнообразных BTL - программ.
  В рамках реализации BTL-акций Рекламное агентство «BeeTL+» готово предложить эксклюзивную разработку и изготовление сопутствующих POS материалов: промо-форма для промоутеров (стандартная и эксклюзивная); полиграфия любой сложности; промо - стойки, за которыми работают промоутеры (стандартные и эксклюзивные); сувенирная продукция с логотипом для проведения промо-акции.
 
                                                                               Таблица 2.
                                                                                     
Кадровый состав Организации: штат, внештатные сотрудники
 
 
                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                
                                                                    
                                                                                                  Таблица 3.
 
                                     Внештатные сотрудники
 
Род деятельности
Наличие (есть/нет)   в базе агентства
Количество человек/  коллективов в базе агентства
Комментарии
Ведущие
есть
3
 
Творческие коллективы
есть
1
Творческая группа «Asgard» (“Asgard Studio”), положение прилагается
Певцы
есть
5
известность
Ди-джеи
есть
2
известность
Прочие
Творческая группа «Asgard» (“Asgard Studio”)
 
Аниматоры (различные направления: художники, брейкеры, жонглёры и пр.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                     Таблица 4.                                                                                              
                                          Особые преимущества
 
Преимущество
Комментарий
1.Опыт работы персонала
Работа с различным агентствами, умение оперативно работать, стаж, наличие слаженной команды промоутеров, супервайзеров, аниматоров
2. Наличие партнерских отношений в регионах, возможно проведение в городах: Нерюнгри, Мирный и т.д.
Иркутск, Москва, Новосибирск, Омск, Кемерово, Саратов, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск и т.д.
3. Опыт работы с крупными клиентами
ООО «Союз-Виктан», ООО «Алкогольная Сибирская группа», Nokia, ВТБ24, ФилипМоррис
 
Как уже отмечалось выше, в агентстве работают высококвалифицированные специалисты, легко владеющие всем объёмом информации. Персонал придерживается следующих правил, которые внесены в их должностные инструкции: доброжелательность, воспитанность, вежливость, приветливость, обходительность, любезность, тактичность, мастерство, способности, знания, эрудированность, соблюдение дресс-кода.
Очень многое в деятельности рекламного агентства как предприятия сферы услуг, зависит от профессионализма менеджера по работе с клиентами. Менеджеры играют важную роль в представлении имиджа компании, поскольку при встрече с ними клиенты формируют мнение об агентстве. В связи с этим компания заботится о повышении квалификации и профессиональном росте своих сотрудников и систематически организует обучающие семинары и тренинги. Обеспечивается рост и развитие перспективных работников в целях формирования единой управленческой команды, в том числе проводится работа с молодыми специалистами. Назначение на руководящие должности квалифицированных специалистов, зарекомендовавших себя, и тщательный отбор претендентов на рабочие места – все это является дополнительным существенным фактором успеха агентства.
Контроль и анализ в деятельности — процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга и поставленных целей, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей.
Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования деятельности предприятия. Так, выявление сильных и слабых сторон деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.
Виды контроля маркетинга, используемые и конкретные процедуры представлены в таблице 5.
                                                                      
                                                                                    Таблица 5.
Виды контроля маркетинга, используемые в РА «BeeTL+»
 
Виды контроля
Главная ответственность
Цели контроля
Содержание
1. Контроль текущих планов маркетинга
Начальник отдела маркетинга
Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты
Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности
2. Контроль прибыльности
Начальник отдела маркетинга
Проверить, где компания получает и теряет деньги
Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, каналов сбыта и др.
3. Контроль эффективности
Начальник отдела маркетинга
Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности
Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли, распределения

 
 
 
 
2.2. Анализ оборачиваемости денежных ресурсов
 
В теории оборотные активы – это капитал, инвестируемый компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Мы уже рассматривали основные элементы оборотного капитала – запасы, дебиторскую задолженность – и подходы к анализу их оборачиваемости. Остается добавить, что особенности управления оборотным капиталом определяются структурной принадлежностью хозяйствующих субъектов. Если у торговых организаций высок удельный вес товаров, у промышленных предприятий – сырья и материалов, то у финансовых корпораций преобладают денежные средства и их эквиваленты. [3]
Анализ оборачиваемости активов является неотъемлемой составляющей финансового анализа. Оборачиваемость активов, пожалуй, лучше всего позволяет оценить реальную эффективность операционной деятельности предприятия (при условии, конечно, что отчетность справедливо отражает ее финансовое положение). Зачастую менеджеры склонны ориентироваться в основном на быстрое наращивание операционной прибыльности (пусть даже краткосрочное), потому что именно этого от них ждут акционеры, при этом не думая о том, что на одном контроле за расходами и манипулировании не денежными позициями отчетности далеко не уедешь. Таким образом, адекватные показатели оборачиваемости позволяют оценить, в том числе и зрелость, и наличие долгосрочной стратегии развития компании. [23]
Длительность нахождения средств в обороте предприятия определяется совокупным влиянием ряда факторов внешнего и внутреннего характера.
К числу внешних факторов следует отнести:
-сферу деятельности компании (производственная, снабженческо-сбытовая, посредническая и др.);
-отраслевую принадлежность;
-размеры предприятия.
Решающее воздействие на оборачиваемость активов предприятия оказывает макроэкономическая ситуация. Разрыв хозяйственных связей, инфляционные процессы ведут к накоплению запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств.
К факторам внутреннего характера относятся ценовая политика предприятия, формирование структуры активов, выбор методики оценки товарно-материальных запасов. [15]
Коэффициент оборачиваемости активов – отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса. Данный показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т. е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль компании, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. [5]
Для анализа скорости оборота оборотных активов в целом рассчитывают коэффициент оборачиваемости (Ко) – отношение выручки без учета НДС и акцизов (В) к средней сумме оборотных средств (ОБср) за период:
 
Ко = В / ОБср
 
где, ОБср = (ОБСн + ОБСк)/2, ОБСн, ОБСк – соответственно величина оборотных средств на начало и конец периода.
Значение коэффициента оборачиваемости всех активов показывает эффективность использования оборотных активов, рост показателя в динамике свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных активов в целом по предприятию. Коэффициент оборачиваемости активов прямо пропорционален объему продаж и обратно пропорционален сумме используемых активов. [20]
Лучшее представление об эффективности использования активов обеспечивают показатели периода оборота активов, представляющие собой количество дней, необходимое для их превращения в денежную форму и являющиеся величиной, обратной коэффициенту оборачиваемости, умноженного на длительность периода. Для оценки продолжительности одного оборота в днях рассчитывают показатель – продолжительность одного оборота оборотных средств по формуле:
 
То=360 / Ко или То =365 / Ко
 
Значение показывает, через сколько дней, средства, вложенные в оборотные активы или их составляющие, снова принимают денежную форму. Уменьшение этого показателя в динамике является положительным фактором. Аналогично рассчитываются значения для составляющих оборотных активов.
Анализ расчетов с дебиторами
Для оценки качества расчетов с дебиторами используют коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, значение которого характеризует скорость возврата денежных средств за товары, проданные в кредит, увеличение этого показателя в динамике свидетельствует об улучшении работы с дебиторами, эффективности политики цен.
Коэффициент оборачиваемости и продолжительность оборота рассчитываются по формулам:
 
Ко(ДЗ) =В / ДЗср
 
То(ДЗ) = ДЗср / В * 360 или То(ДЗ) =360 / Ко(ДЗср)
 
Где, ДЗср – средняя за период сумма дебиторской задолженности
 
Анализ оборачиваемости денежных средств
Коэффициент оборачиваемости  денежных средств рассчитывается по формуле:
 
Ко(ДС) = В / ДС
 
Значение показателя показывает сколько раз за период, денежные средства, находящиеся на счетах и в кассе организации совершили оборотов. Продолжительность оборота денежных средств рассчитывается по формуле:
 
То(ДС) = 360 / Ко(ДС)
 
С помощью этих показателей оценивают деловую  активность компании в использовании денежных средств.
Снижение оборачиваемости и рост среднего срока оборота денежных средств свидетельствует о нерациональной организации работы предприятия, допускающего замедления использования высоколиквидных активов, основное назначение которых – обслуживание производственно – хозяйственного оборота предприятия.
Анализ оборачиваемости материальных оборотных активов
Для оценки уровня использования запасов используют коэффициент оборачиваемости запасов, который показывает, насколько компания эффективно использует запасы, показывает скорость оборота запасов. Расчет осуществляется по формулам:
 
Ко(ЗАП) = В / ЗАП
 
Продолжительность оборачиваемости запасов с учетом выручки То(ЗАП):
 
То(ЗАП) = ЗАП / В*360 или То(ЗАП) = 360 / Ко(ЗАП)
 
Увеличение значения показателя в динамике свидетельствует об улучшении организации запасов на предприятии, повышении спроса на продукцию предприятия, снижении затоваренности и т.п. Снижение оборачиваемости запасов является основанием для проведения тщательного анализа организации производственно – хозяйственных процессов, организации маркетинговой деятельности и т.д. [
При анализе предпочтительнее оценивать любой финансовый показатель не с точки зрения его соответствия неким нормативам, а скорее в контексте реального состояния дел в компании. При этом, безусловно, полезно сравнивать показатели рассматриваемой организации с показателями его конкурентов и в целом со средними по отрасли.
Кроме того, важно понимать, что стоит за каждым показателем. Например, для какого-нибудь крупного авиационного предприятия с длинным производственным циклом оборачиваемость запасов в 180 дней может быть абсолютно приемлемой, а для торговой сети такое значение может свидетельствовать о серьезных проблемах с реализацией товара.
Применительно к данному предприятию cкорость оборота оборотных активов следующая:
Выручка от реализации услуг-850000 руб.
Оборотные средства на начало 2010 г.-350000 руб.
Оборотные средства на конец 2010 г.-550000 руб.
Дебиторская задолженность-440000 руб.
Денежные средства-780000
Запасы-40000
Ко=850000/450000=1,8 (коэффициент оборачиваемости)
         ОБср = (350000+550000)/2=450000 руб.
Продолжительность одного оборота в днях:
То=360 / 1,8= 200 дней
Коэффициент оборачиваемости и продолжительность оборота:
Ко(ДЗ) =850000 / 440000=1,93
         То(ДЗ) =440000 / 850000 * 360=186
ДЗср – средняя за период сумма дебиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости денежных средств:
Ко(ДС) =850000/780000=1,08
Продолжительность оборота денежных средств:
То(ДС) = 360 / 1,08=333
Коэффициент оборачиваемости запасов:
Ко(ЗАП) = 850000 / 40000=21,25
Продолжительность оборачиваемости запасов с учетом выручки:
То(ЗАП) = 40000 / 850000*360=16,9
Исходя из расчетов деловой активности (оборачиваемости) рекламного агентства «BeeTL+» и учитывая специфику предприятия можно сделать вывод о том, что данная организация выполняет свою работу в средних показателях. Выручка от реализации услуг компании достаточно приемлема для данной сферы, так как не ведется учет материальных ресурсов.
Оборот предприятия составляет 200 дней.
В целом необходимо отметить, что рекламное агентство ликвидно. Но при увеличении оборота денежных средств увеличится и эффективность деятельности. Поэтому вполне возможно в будущем увеличить скорость оборота средств предприятии
 
 
 
3. Совершенствование деловой активности предприятия
 
3.1.Риски деловой активности предприятия
 
Принятие финансовых решений тесно связано с учетом всех видов риска, так как прогнозируемая рентабельность будущей деятельности может не быть достигнута из-за неожиданных и неопределенных обстоятельств. Экономические колебания, изменения во вкусах клиентов, действия конкурентов, забастовки, нехватка сырья, пожары, войны, новые непредвиденные правительственные постановления могут свести на нет даже самые квалифицированные управленческие решения. Финансовый менеджер должен знать, как уменьшить степень вероятного риска до наиболее низкого возможного уровня, одновременно обеспечив достижение заданных уровней рентабельности. Кроме того, он должен предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий риска даже в случае самых неблагоприятных для фирмы событий.
В большинстве крупных фирм за это отвечает специалист, которого называют «менеджер по риску». Во многих случаях он разделяет ответственность за различные виды риска с другими менеджерами фирмы. В частности, менеджер по риску вместе с финансовым менеджером занимаются вопросами определения степени риска всех видов деятельности и оценкой их последствий, выбора вида страхования, финансовых расчетов в области страхования, самострахованием. Многие вопросы менеджер по риску решает вместе с ответственным за кадровую работу, инженером по технике безопасности и др. Значительно уменьшить риск можно квалифицированной работой в области управления, минимизируя физические виды риска передачей части риска другим индивидуумам или организациям путем хеджирования , страхованием бизнеса, а также страхованием служащих.
 
Обычный риск в бизнесе может быть уменьшен, если хорошо поставлена работа в области управления. Эффективное прогнозирование и планирование дают возможность финансовому менеджеру предвидеть и приспособиться к экономическим колебаниям или изменениям вкусов клиентов. Активная деятельность по изучению и предвидение возможных действий конкурентов могут помочь бизнесу адекватно на них отреагировать. Хорошо продуманные социально-экономические программы для служащих и рабочих способствуют предотвращению проявления недовольства работников, включая забастовки.
Важное значение в уменьшении риска имеет правильное управление финансами, что было рассмотрено в предыдущей главе. Ключевую роль здесь играет финансовый менеджер. Он может уменьшить потенциальные финансовые трудности путем своевременного направления долгосрочных инвестиций в прибыльные предприятия, а также правильного определения комбинаций разумного риска и надежности при использовании финансовых ресурсов фирмы. Кроме того, финансовый менеджер при правильном управлении оборотным капиталом может обеспечить наличие необходимого количества активов для покрытия непредвиденных финансовых потерь фирмы.
Рассмотрим некоторые практические вопросы, с которыми сталкивается предприниматель, начиная свой бизнес. В первую очередь, это ответственные, связанные с принятием на себя полного риска решения о размещении и использовании материальных,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.