На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
ГЛАВА 1. Принудительная эвакуация, как способ задержания
транспортного  средства…………………………………………………….
      Правовая основа задержания транспортного средства
путем его принудительной эвакуации……………………………………..
      Понятие, основания и цели применения задержания
транспортного средства путем  его эвакуации…………………………….
ГЛАВА 2. Организация эвакуации  транспортного средства как способ
его задержания………………………………………………………………
2.1 Компетенция органов  исполнительной власти и их  должностных 
лиц по применению задержания транспортного средства……………….
2.2 Порядок задержания  транспортного средства путем 
его эвакуации………………………………………………………………..
2.3 Проблемы осуществления  принудительной эвакуации транспортного  средства, пути их решения на  примере Хабаровского края……………...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В ходе технического прогресса особенно высокими темпами развивается транспорт, прежде всего автомобильный, являющийся связующим звеном между всеми  отраслями единого хозяйственного механизма, в том числе и между  другими основными видами транспорта: железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Интересы развития общества, производственные процессы требуют дальнейшего увеличения производительности транспортных средств, интенсификации транспортного конвейера, что, в свою очередь, напрямую связано  с вопросами повышения эффективности  безопасности дорожного движения.
Статистика  дорожно-транспортных происшествий в  России в последние годы свидетельствует  о том, что в указанной сфере  решены далеко не все проблемы. По данным ГИБДД за 2009 год в Российской Федерации  произошло 203603 (-6,7% по сравнению с 2008 годом) дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26084 (-12,9%) человека, а 257034 (-5,1%) человека получили ранения. За 2010 год в России произошло 199431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с годом 2009. В них погибло 26567 (-3,9%) человек, а 250635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести. За январь-октябрь 2011 года произошло 164015  (-0,2%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 22636 человека (4,9%),  206738(-0,1%) – ранены1 
          Предупреждение автотранспортных преступлений, снижение тяжести их последствий, эффективное устранение причин и условий, влияющих на аварийность, наказание виновных за их совершение, предполагают комплексное решение одновременно социально-экономических, организационных, идейно-воспитательных, технических и ряда других проблем. Не менее важным является правильное применение норм административного законодательства.
Одной из актуальных административно-правовых проблем в настоящее время является проблема, связанная с принудительной эвакуацией транспортных средств. Данная мера является мерой административного принуждения. Ее цель – пресечение административных правонарушений, нарушающих безопасность дорожного движения, установление всех обстоятельств,  имеющих значение для административного производства и, в конечном итоге, привлечение виновного лица к административной ответственности.
Цель предстоящей дипломной  работы заключается в изучении и анализе теоретических положений, норм административно-правового института принудительной эвакуации транспортного средства, а так же получение практических навыков в данной сфере.
Вышеизложенная цель предопределяет задачи исследования:
- рассмотреть правовую основу  задержания транспортного средства  по делам об административных  правонарушениях, порядок задержания  и компетенцию органов исполнительной  власти и их должностных лиц  по применению задержания транспортного  средства;
- изучить понятие, основания  и цели применения задержания  транспортного средства путем  его принудительной эвакуации;
- выявить проблемы осуществления  принудительной эвакуации транспортного  средства и предложить пути  их решения.
Объектом исследования являются административно-правовые отношения, возникающие между государством в лице органов исполнительной власти, осуществляющих задержание транспортного  средства и владельцем задерживаемого транспортного средства. 
Предметом исследования являются основные положения института задержания транспортного средства.
Методологию предстоящей дипломной  работы составит диалектический метод  научного познания, а также частные  научные методы: исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, статистический, логический.
Структурно предстоящая дипломная  работа будет состоять из двух глав, первая из которых включает два параграфа, вторая – три параграфа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ  КАК СПОСОБ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА
      Правовая основа задержания транспортного средства по делам об административных правонарушениях
 
Задержание транспортного  средства – одна из мер административного  принуждения. Сущность данной меры, как и иных мер государственного принуждения, заключается в ограничении конституционных прав и свобод отдельных граждан в той мере, в какой это необходимо для защиты прав других лиц.
Когда мы говорим о правовых основах задержания транспортного  средства, в первую очередь следует  упомянуть о нормах Конституции  РФ. В соответствии со ст. 55 Конституции  РФ право собственности может  быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Задержание транспортного средства, как мера административного принуждения, представляет собой объективно необходимое ограничение права собственности на транспортное средство, служит обеспечению безопасности дорожного движения и основывается на упомянутой конституционной норме.
Задержание транспортного  средства как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрено пунктом 7 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ.  Статья части 1 ст. 27.13 КоАП РФ При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления, задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
Так же данная статья предусматривает, какие должностные лица уполномочены применять задержание транспортного  средства.
Базовым нормативно-правовым актом в сфере безопасности дорожного  движения является Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".2 Этот Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации (ст. 1).
Указанный законодательный акт  определяет приоритетные направления  и принципы государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, основные формы  и методы их реализации, регламентирует основные требования, предъявляемые  к субъектам, функционирующим в  данной области.
Статья 1 указанного Закона устанавливает, что наиболее важные задачи государства  в рассматриваемой сфере - это  «охрана жизни, здоровья и имущества  граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов  общества и государства путем  предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий». Решение поставленных задач обеспечивается деятельностью  соответствующих органов государственной  власти, которые осуществляют государственный надзор и контроль над выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В этих целях им предоставлены необходимые государственно-властные полномочия.3
Основными принципами обеспечения  безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного  движения осуществляются посредством:
- установления полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;
- осуществление деятельности по  организации дорожного движения;
- материального и финансового  обеспечения мероприятий по безопасности  дорожного движения;
- организация подготовки водителей  транспортных средств и обучения  граждан правилам и требованиям  безопасности движения;
- проведения комплекса мероприятий  по медицинскому обеспечению  безопасности дорожного движения;
- осуществление обязательной сертификации  объектов, продукции и услуг транспорта  и дорожного хозяйства;
- лицензирование отдельных видов  деятельности, осуществляемых на  автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством РФ.
Проведение социально ориентированной  политики в области страхования  на транспорте:
- осуществления государственного  надзора и контроля за выполнением  законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других  нормативных документов обеспечения  безопасности дорожного движения. 
В ведении Российской Федерации  находятся:
- формирование и проведение  на территории РФ единой государственной  политики в области обеспечения  безопасности дорожного движения;
- установление правовых основ  обеспечения безопасности дорожного  движения;
- установление единой системы  правил, стандартов, технических норм  и других нормативных документов  по вопросам обеспечения безопасности  дорожного движения;
- контроль над соответствием законов и иных нормативных актов субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции РФ и федеральным законам;
- создание федеральных органов  исполнительной с власти, обеспечивающих  реализацию государственной политики  в области обеспечения безопасности  дорожного движения;
- разработка и утверждение федеральных  программ повышения безопасности  дорожного движения и их финансовое  обеспечение;
- организация и осуществление  федеральными органами исполнительной  власти или региональными структурами  государственного надзора и контроля над деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- координация деятельности органов  исполнительной власти субъектов  РФ в области обеспечения безопасности  дорожного движения;
- заключение международных договоров  РФ в области обеспечения безопасности  дорожного движения.
Из вышеизложенного следует, что  нормативно-правовое регулирование  института задержания транспортного  средства, установление правил задержания и эвакуации транспортного средства, контроль над соблюдением законодательства в указанной сфере осуществляется Федеральными органами исполнительной власти.4
Существенное значение для  уяснения сущности эвакуации транспортных средств имеет ст. 22 указанного Федерального закона. В соответствии с данной статьей порядок дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения Российской Федерации. Правила утверждаются постановлением Правительством Российской Федерации. В данном документе закреплена обязанность участников дорожного движения, соблюдать требования сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.5
Обязательность исполнения участниками дорожного движения предписаний, содержащихся в Правилах, обеспечивается наличием ответственности  за их несоблюдение. Соответствующие  составы правонарушений предусмотрены  в УК РФ и в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, ст. 27.1 и ст. 27.13 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления допускают возможность применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства. Именно эта мера предполагает ограничение возможности использования и распоряжения транспортным средством его владельцем.
Так, например, при нарушении  правил остановки или стоянки  транспортных средств на проезжей части, повлекшем создание препятствий  для движения других транспортных средств, а равно остановке или стоянке  транспортного средства в тоннеле, при управлении транспортным средством  с заведомо неисправными тормозной  системой (за исключением стояночного  тормоза), рулевым управлением или  сцепным устройством (в составе  поезда) согласно названным статьям  КоАП РФ транспортное средство задерживается  в порядке, установленном Правительством РФ.
Одновременно следует  отметить, что вопросы перемещения  транспортного средства, его хранения и др. в случае нарушения правил дорожного движения, содержащего  признаки преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, разрешаются лицом, производящим предварительное расследование, в  соответствии с требованиями уголовно-процессуального  законодательства РФ.
На сегодняшний день Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации в соответствии с ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759.6
К числу нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу задержания транспортно средства, следует отнести  и ведомственные акты МВД РФ. Наиболее важным из них является Приказ МВД РФ № 187 от 19.03.2004 г. «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759». Данный приказ конкретизирует права и обязанности должностных лиц МВД РФ, связанных с реализацией Правил задержания транспортного средства.
1.2 Понятие, основания и цели  применения задержания транспортного  средства путем его принудительной  эвакуации
 
Задержание транспортного средства – одна из мер административного  принуждения. Под мерой административного  принуждения необходимо понимать метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.7
Отличительными признаками административного  принуждения являются:
 1. основывается на нормах административного права; применяется как физическими, так и юридическими лицами;
2.применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;                 
3.закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
4.применяется широким кругом уполномоченных субъектов.8
Система мер административного принуждения отличается разносторонним характером, применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке. Порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); законность применения обеспечивается системой гарантий; применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.9
Административно-правовое принуждение - один из видов правового принуждения. Ему присущи все признаки последнего (это правоприменительная деятельность, она призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных  правоотношений и др.).
В то же время оно обладает рядом  особенностей, система которых и  предопределяет его качественное своеобразие:
- меры административного принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями (как правило, административными 
правонарушениями), нарушающими правовые нормы, охраняемые 
административно-принудительными средствами;
- административно правовое принуждение осуществляется в рамках неслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти;
- множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию, еще одна важная его особенность.10
Осуществлять меры административного  воздействия вправе десятки видов  органов. Административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты.
Административно-правовое принуждение  всесторонне регулируется административно-правовыми  нормами, которые закрепляют виды мер  принуждения, основания и порядок  их применения. Административно-правовое принуждение - это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. Оно играет важную роль в охране правопорядка, и особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль соблюдения соответствующих правил и могут своевременно реагировать на их нарушение.
Все сказанное выше в полной мере относится к такой мере принуждения, как задержание транспортного средства. Согласно ст. 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства относится к числу мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и осуществляется в целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.11
Применение мер обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях имеет важное процессуальное значение. В целях пресечения административного  правонарушения, установления личности подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его  составление на месте совершения правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, уполномоченные должностные лица вправе применять их.
Меры обеспечения производства строго регламентированы в КоАП Российской Федерации.
Задержанию транспортного  средства посвящена ст. 27.13 КоАП РФ. Из смысла данной статьи следует, что  задержание транспортного средства – это его перемещение при  помощи других транспортных средств, в  специально отведенное охраняемое место  и хранения в нем транспортного  средства до устранения причины задержания.12 При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления, задержанным транспортным средством его водителем в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой.
Правила задержания транспортного  средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации в соответствии с ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ утверждены Постановлением Правительства  РФ от 18 декабря 2003 г. N 759. В пункте  правилах дается определение рассматриваемой меры обеспечения по делам об административных правонарушениях. Согласно пункту 2 правил, задержание транспортного средства - временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.13 
С учетом того, что, как было сказано выше,  задержание  транспортного  средства – одна из мер административного  принуждения, можно сформулировать следующее определение:  задержание транспортного средства – мера обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемая на основе административно-правовых норм уполномоченными  субъектами, сущность которой заключается  в принудительном прекращении использования транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку.
Говоря о целях задержания транспортного средства, следует  отметить, что они в первую очередь  связаны с устранением угроз  безопасности дорожного движения, вызванных  расположением транспортного средства на дороге.
Из статьи 27.1 КоАП РФ следует, что все меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в том числе и задержание транспортного  средства) осуществляются в целях:
- пресечения административного  правонарушения;
- установления личности  правонарушителя;
- составления протокола  об административном правонарушении;
- обеспечения своевременного  и правильного рассмотрения дела  об административном правонарушении;
- исполнения принятого  по делу постановления.
Согласно ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ основаниями для задержания транспортного средства являются выявление административных правонарушений, предусмотренных:
- частью 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца),
- частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда),
- частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды),
- частью 2 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством),
- частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, в том числе при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении, когда по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения получена заверенная печатью медицинской организации и подписью врача справка, в которой отражено, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, а окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта),
- частью 3 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права),
- частью 4 статьи 12.8 (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса),
- частью 4 статьи 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле),
- частью 1 статьи 12.21(перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения),
- частью 2 статьи 12.21(перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров),
- частью 1 статьи 12.21(перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или, на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами),
- статьей 12.26 (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) Кодекса; выявление транспортного средства, находящегося в розыске..
Для решения поставленных перед настоящим исследованием  задач очень важно определить соотношение понятий задержание транспортного средства и эвакуация  транспортного средства. Российский законодатель,  данный вопрос не урегулировал.
Как показывает анализ зарубежного опыта, за нарушение действующих правил широко применяется эвакуация транспортных средств на специально отведенные места или на так называемые штрафные стоянки.
В столице Белоруссии - Минске органы автоинспекции и коммунальные службы активно борются с незаконными парковками автомобилей. В целях предупреждения подобных правонарушений на улицах и во дворах устанавливаются знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" и наносится специальная разметка. В случае нарушения машина подлежит административному задержанию, а ее владелец - лишению водительских прав до уплаты штрафа. Задержанное транспортное средство подлежит эвакуации на штрафную стоянку, с которой может быть забрано владельцем в тот же день до 17 часов. Дальнейшее пребывание автомобиля на такой стоянке обходится в 45 тыс. белорусских рублей в сутки, к которым прибавляется отдельная сумма за каждый дополнительный час.
В Таллинне машины предполагается транспортировать не по одной, а сразу по несколько штук. Причина принятия такого решения кроется в стремлении городских служб максимально сэкономить на этой операции (эвакуация одного автомобиля обходится городской казне примерно в 1 тыс. крон, а применение новой технологии позволит сократить эту сумму в три раза). Особенность работы эвакуационной службы г. Таллинна (перенявшей, по словам одного из чиновников, японский опыт) состоит в том, что кран поднимает автомобиль и наносит, таким образом, автомобилю механические повреждения. Последнее, по мысли законодателей, и должно послужить наказанием автовладельцу: согласно заявлению подключившихся к проекту страховых компаний помятый корпус не является страховым случаем.
В Украине принудительным перемещением неправильно припаркованных или брошенных автомобилей занимается фирма "Киевдорсервис", взимающая за свои услуги определенную плату. Каждый километр перевозки автомобиля с помощью эвакуатора обходится в 6,26 гривны, первые сутки хранения автомобиля на парковке предприятия - в 17,10 гривны, каждые последующие - в 10,00 гривны. В случае появления владельца автомобиля до прибытия последнего на парковку предприятия оплата услуг составляет половину стоимости перемещения. В любом случае помимо оплаты действий "Киевдорсервиса", законодательством предусмотрены либо устное предупреждение владельца со стороны органов автоинспекции, либо штраф в 3,4 - 8,5 гривны. Решение о мере наказания принимает суд, а сама эвакуация производится на основании п. 8.2 разд. 8 Правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве (документ принят Киевской Радой 26 сентября 2002 г.).
В Дании действует закон о дорожном движении 1976 г. В разделе 17 "Наказание, санкции за нарушение Правил дорожного движения" данного Закона включена ст. 123, устанавливает, что полиция имеет право убрать с дороги и поместить на специальную стоянку:
- транспортное средство, поставленное на стоянку в нарушение действующих правил;
- транспортное средство, имеющее серьезные технические неисправности;
- транспортное средство, не прошедшее регистрацию и оставленное на дороге без регистрационных знаков. Автомобиль эвакуируется с дороги на стоянку, указываемую полицией, в случае, если водитель отсутствует. В соответствии с ч. 2 ст. 123 Закона водитель оплачивает расходы полиции по транспортировке и хранению транспортного средства на специальной стоянке. Если водитель неизвестен, расходы оплачивает владелец транспортного средства, за исключением случаев, когда доказано, что водитель завладел транспортным средством неправомочным путем.
Полиция обязана проинформировать владельца о задержании транспортного  средства и о местонахождении  стоянки, на которую оно помещено. Она уведомляет владельца о времени, в течение которого ему надлежит забрать свое транспортное средство, а также о том, что по истечении  указанного срока транспортное средство, не затребованное владельцем, продается  для покрытия расходов полиции.
Если информация о владельце  задержанного транспортного средства отсутствует, то автомобиль продается через две недели после его помещения на специальную стоянку. Средства от продажи, оставшиеся после компенсации расходов (включая затраты на продажу), поступают в королевскую казну. В течение одного года владелец транспортного средства имеет право потребовать возвращения ему этой суммы. В соответствии с ч. 5 ст. 123 Закона правила эвакуации транспортных средств по распоряжению полиции, информирования владельцев, оплаты расходов по хранению и продаже задержанных транспортных средств разрабатываются и утверждаются Министерством юстиции. Надзор за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств полностью или частично осуществляют подразделения так называемой парковочной полиции, входящей в состав полицейских сил страны. В соответствии со ст. 122 Закона территорию их деятельности, полномочия и порядок работы устанавливает специальными правилами Министерство юстиции.14
В Норвегии в соответствии с § 37 Закона о дорожном движении 1965 г. (с принятыми к настоящему времени поправками) полиция имеет  право потребовать убрать с дороги, а при необходимости - произвести задержание транспортного средства, поставленного на стоянку в нарушение  правил или таким образом, что  оно создает помехи для дорожного  движения, снегоуборочных или иных дорожных работ, а также оставленного в местах частного или общественного  владения, что приводит к неудобствам  для владельца или пользователя собственностью. Владелец задержанного транспортного средства уведомляется заказным почтовым отправлением о месте нахождения транспортного средства. Транспортное средство, не возвращенное владельцу, продается по истечении трех месяцев с момента задержания. Если имя или адрес владельца неизвестны, то сообщение о задержании транспортного средства публикуется в средствах массовой информации. Когда оставленное на дороге транспортное средство по своему техническому состоянию не подлежит восстановлению, оно идет на металлолом без уведомления владельца.
Для возврата своего транспортного  средства владелец обязан оплатить расходы  на его эвакуацию и содержание на специальной стоянке.
В Швеции для урегулирования вопросов, связанных с принудительной эвакуацией транспортного средства, принят специальный закон «Об эвакуации транспортных средств».  Закон дает право полномочным органам производить задержание и помещение на специальную стоянку транспортных средств, оставленных на дороге в нарушение правил стоянки или препятствующих нормальному движению в случаях, когда их владелец не может быть найден. В законе имеется положение о том, что расходы, связанные с задержанием, транспортировкой и содержанием транспортного средства на специальной стоянке для задержанных транспортных средств, оплачивает его владелец.
В Японии порядок задержания и помещения транспортных средств  на специальные стоянки полностью  регламентирован ст. ст. 51, 51-2 и 51-3 Закона о дорожном движении 1965 г. (с послед. изм. и доп.). В соответствии со ст. 51 Закона полицейский имеет право  изменить способ парковки автомобиля или убрать его с дороги в случае нарушения водителем правил стоянки  транспортных средств. Закон устанавливает, что полицейский в отсутствие водителя может переместить транспортное средство на расстояние, не превышающее 50 м от места его первоначального  нахождения. Составляется протокол о  произведенном перемещении, который  передается начальнику полицейского участка. Если же на таком расстоянии удобного места для стоянки транспортного  средства нет, об этом также докладывается  начальнику полицейского участка, который  и принимает решение о задержании транспортного средства и эвакуации  его на специальную стоянку.
В Великобритании транспортные средства, поставленные на стоянку  в нарушение действующих правил, эвакуируются на специальные стоянки  частными фирмами, заключившими контракт с подразделениями полиции. Они возвращаются владельцу после уплаты штрафа за нарушение правил стоянки и оплаты буксировки и хранения эвакуированного транспортного средства. Стоимость эвакуации - 105 фунтов стерлингов. За каждый день нахождения транспортного средства на специальной стоянке с владельца взимается 12 фунтов стерлингов.
В Германии решение о задержании неправильно запаркованного транспортного  средства принимается в зависимости  от оценки опасности конкретного  нарушения. В то же время задержанию и эвакуации подлежат транспортные средства водителей-неинвалидов, оставленные  на специальной стоянке для транспортных средств инвалидов. Транспортные средства, поставленные на стоянку в зоне действия знака "Стоянка запрещена", эвакуируются в срочном порядке.15
Таким образом, во многих странах  ближнего и дальнего зарубежья вопрос о принудительной эвакуации транспортного  средства урегулирован достаточно подробно. В ряде государств существуют специальные  законы, регулирующие порядок и специфику  задержания транспортного средства путем его принудительной эвакуации.
В законодательстве Российской Федерации понятие эвакуация  транспортного средства не определено. На наш взгляд, эвакуация транспортного  средства – это один из способов задержания транспортного средства. Следует отметить, что отождествление двух этих терминов недопустимо. Термин «эвакуация транспортного средства»  используется для обозначения действий, которые составляют содержание такой  меры обеспечения административного  производства, как задержание транспортного  средства.
Гущин В.В. предлагает следующую  формулировку термина эвакуации  транспортного средства: эвакуация  транспортного средства – перемещение  транспортного средства, осуществляемое в целях устранения угрозы безопасности, связанной с нахождением автомобиля на участке дороге.16 
На наш взгляд, данное определение отражает опыт зарубежных стран и в полной мере отражает сущность принудительной эвакуации  транспортного средства. Такая формулировка позволяет разграничить термины задержание транспортного средства и  принудительная эвакуация транспортного средства.
По нашему мнению, термин эвакуация транспортного средства необходимо закрепить на законодательном  уровне. Закрепление данного термина в правовой норме позволит внести ясность в вопрос трактовки и разграничения изучаемых нами понятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАК СПОСОБ  ЕГО ЭВАКУАЦИИ
1.1. Компетенция органов  исполнительной власти и их  должностных 
лиц по применению задержания транспортного средства
 
Из пункта третьего ст. 27.13 КоАП РФ следует, что задержание транспортного  средства осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Кроме того, в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
Согласно ст. 28.3 КоАП РФ должностные  лица органов внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27.
Ведущее место в общегосударственной  системе обеспечения общественного  порядка и общественной безопасности, в борьбе с преступностью занимает полиция. Она является составной  частью системы Министерства внутренних дел РФ. Деятельность полиции регламентируется ФЗ «О полиции».17
Исчерпывающий перечень должностных  лиц установлен приказом МВД РФ от 2.06.2005 № 444 «О полномочиях должностных  лиц МВД России по составлению  протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию». Это следующие должностные лица:
командир (заместитель командира) взвода;
начальник контрольного поста полиции, начальник смены контрольного поста полиции;
инспектор строевого подразделения ГИБДД;
старший государственный инспектор;
государственный инспектор;
инспектор подразделений технического надзора, регистрационной и экзаменационной деятельности ГИБДД;
старший государственный инспектор  дорожного надзора, государственный инспектор дорожного надзора.
Согласно вышеупомянутому приказу  протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения также могут составлять следующие  должностные лица: командир взвода (отделения) ППС, заместитель командира  взвода ППС, командир (заместители командира) отряда полиции особого назначения, инспектор, полицейский, командир катера, командир взвода (отделения) охраны и  конвоирования подозреваемых и обвиняемых, помощники командира взвода, участкового уполномоченного полиции, старшина, водитель-сотрудник, а также иные должностные лица, являющиеся сотрудниками органов внутренних дел, при осуществлении в установленном порядке обязанностей, но охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по ст. 12.1,12.2, 12.3 (за исключением случаев управления ТС водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), 12.6, 12.7, 12.10-12.20, 12.25, 12.29 КоАП РФ.
Таким образом, все перечисленные  должностные лица органов внутренних имеют право составлять протоколы  об административных правонарушениях, связанных с безопасностью дорожного  движения. Соответственно, при наличии  оснований данные должностные лица вправе осуществить такую меру обеспечения  производства по делу, как задержание транспортного средства.18
Службами и подразделениями  полиции  - патрульно-постовой службой, службой участковых инспекторов, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), службой вневедомственной охраны и рядом других - осуществляется административная деятельность, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения. Когда речь идет о применении сотрудником полиции такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства, то можно говорить об осуществлении им именно административной деятельности.
Ведомственный контроль за соблюдением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения возложен на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которая наделена широкими полномочиями по регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта.
Задачи, функции и полномочия, организационно-правовые формы и методы деятельности органов  Государственной инспекции безопасности дорожного движения определены Типовым положением об Управлении (отделе, отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ, типовым положением об отделе (отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, утвержденными приказом МВД РФ от 28 сентября 1998г. № 618 и Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.19 В пункте 9 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определена сфера деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел:
- осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами;
- выдавать лицензии на изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, справок- счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также на работы по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
- производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством РФ государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.
Работники ГИБДД осуществляют регистрацию  и учет автомототранспортных средств, контроль за соответствием содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов. Средств регулирования дорожного движения требованиям безопасности, выдачу удостоверений на право управления автомототранспортных средств.
ГИБДД принимает участие в разработке проектов строительства и реконструкции  городов, вносит предложения по улучшению  состояния дорожных условий; организации  переходов, мест стоянок, размещению дорожных знаков, светофоров и автоматизированных систем управления дорожным движением, контролируют соблюдение требований безопасности движения при проведении дорожно-строительных работ и т.д. ГИБДД оказывает  содействие дорожным организациям в  обеспечении сохранности автомобильных  дорог и дорожных сооружений, а  также в соблюдении порядка пользования  ими.
В состав ГИБДД входят службы, отделы, отделения и группы: руководитель и его заместители - начальники служб, ДПС (инспектора дорожно-патрульной службы), технический надзор (государственные инспектора технического надзора), регистрационно-экзаменационный отдел (государственные инспектора РЭО), административная практика (инспектор по исполнению административного законодательства), розыск (инспектор по розыску), дознание (инспектор дознаватель), пропаганда безопасности дорожного движения (инспектор пропаганды), дорожный надзор (государственный инспектор дорожного надзора), организационно-аналитический отдел (инспектор-следователь КПО) и другие.
Дорожно-патрульная служба Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением ГИБДД МВД РФ. Она осуществляет оперативно-профилактичекие, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности. Именно сотрудники ДПС наиболее часто сталкиваются с необходимостью осуществления задержания транспортного средства, так как их основная задача – выявление и пресечение административных правонарушений на дорогах.20
Дорожно-патрульная служба (ДПС) является структурным подразделением Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции  в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует  в обеспечении охраны общественного  порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов  патрулирования.
Система подразделений, образующих Дорожно-патрульной службы, включает:
1. Подразделение организации и  координации деятельности Дорожно-патрульной  службы в структуре федерального  органа управления Госавтоинспекции.
2. Подразделения организации Дорожно-патрульной  службы в структуре органов  управления Госавтоинспекции МВД,  ГУВД, УВД по субъектам Российской  Федерации, подразделений Госавтоинспекции  управлений (отделов) внутренних  дел по районам, городам и  иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким  муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел в  закрытых административно-территориальных  образованиях, на особо важных  и режимных объектах.
3. Строевые подразделения Дорожно-патрульной  службы:
а) полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы, в том числе их структурные  подразделения, а также отделения  и группы;
б) специализированные батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции оперативного реагирования;
в) специализированные полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на специальных трассах;
г) специализированные батальоны, роты, взводы Госавтоинспекции
по обеспечению безопасного  и беспрепятственного проезда автомобилей  специального назначения Приказ МВД  РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для служебного пользования «Наставление по организации  деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения
МВД РФ».
Подразделения Дорожно-патрульной службы взаимодействуют с другими подразделениями  органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной  инспекцией, иными организациями  и юридическими лицами, средствами массовой информации.
Сотрудники Дорожно-патрульной службы должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными  и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой.21
Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, контроль за несением службы, учетно-аналитическую работу, планирование, оценку деятельности строевых подразделений  и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.
Организационно-методическое обеспечение  деятельности строевых подразделений  осуществляется:
а) федеральным органом управления Госавтоинспекции (Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации;
б) органами управления Госавтоинспекции - в пределах субъектов Российской Федерации.
Функции дорожно-патрульной службы:
1. Оказание в пределах своей  компетенции содействия и помощи  участникам дорожного движения  в осуществлении их законных  прав и интересов.
2. Осуществление контроля над соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения  транспортных средств и пешеходов  в местах проведения аварийно-спасательных  работ и массовых мероприятий.
4. Охрана общественного порядка,  обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений на улицах, дорогах  и иных общественных местах.
5. Осуществление розыска угнанных  и похищенных транспортных средств,  а также транспортных средств,  водители которых скрылись с  мест дорожно-транспортных происшествий.
6. Осуществление в соответствии  с действующим законодательством  Российской Федерации производства  по делам об административных  правонарушениях.
7. Осуществление неотложных действий  на месте ДТП, а также принятие  мер по эвакуации людей и  оказанию им первой медицинской  помощи, содействие в транспортировке  поврежденных транспортных средств  и охране имущества, оставшегося  без присмотра.
8. Проведение в соответствии  с законодательством Российской  Федерации проверки сообщений  о преступлениях против безопасности  дорожного движения и эксплуатации  транспортных средств, а также  осуществление производства по  делам об административных правонарушениях.
9. Осуществление в установленном  порядке сопровождения транспортных  средств.
10. Выявление причин и условий,  способствующих совершению ДТП,  нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих  угрозу безопасности дорожного  движения, принятие мер по их  устранению.
11. Информирование населения, в  том числе с использованием  средств массовой информации, о  складывающейся обстановке в  области дорожного движения, причинах  ДТП и принимаемых мерах по  их предупреждению.
12. Участие совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной  власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от  форм собственности, общественными  объединениями, а также гражданами  в реализации профилактических  мероприятий, направленных на  обеспечение безопасности дорожного  движения.
13. Контроль над состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
14. Участие совместно с паспортно-визовой  службой в осуществлении контроля  за соблюдением иностранными  гражданами и лицами без гражданства  установленных для них правил  въезда, выезда, пребывания и транзитного  проезда на транспортных средствах  через территорию Российской  Федерации.
При выполнении любой из перечисленных  функций сотрудники ДПС могут  столкнуться с необходимостью применения задержания транспортного средства путем его принудительной эвакуации.22
В рамках изучения такого направления  деятельности ГИБДД, как задержание транспортных средств, несколько слов стоит сказать о роли дежурных частей ГИБДД.
Деятельность дежурных частей включает следующие функции:
1. в подразделениях ДПС организуются учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.
Учету и анализу подлежат ДТП  на обслуживаемой территории и принимаемые  меры по их предупреждению; преступления, связанные с использованием транспортных средств; данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности в деятельности сотрудников ДПС; предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся совершенствования деятельности ДПС и обеспечения безопасности в области дорожного движения;
2. учет и анализ ДТП, правоприменительной деятельности осуществляются в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами МВД России. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ДПС оснащаются электронно-вычислительной техникой;
3. работу по анализу ДТП и правоприменительной деятельности организует командир строевого подразделения, а где строевое подразделение отсутствует - начальник ГИБДД органа внутренних дел;
Непосредственно учет и анализ ДТП (в том числе топографический), реализации законодательства об административных правонарушениях осуществляется сотрудниками, на которых эти задачи возложены должностными инструкциями.
Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений осуществляют дежурные части, а при их отсутствии - дежурные части территориальных  органов внутренних дел.
Дежурные части строевых подразделений  находятся в оперативном подчинении дежурных частей органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения.
Работу дежурной части организует начальник штаба строевого подразделения, а где этой должности по штатам нет - заместитель командира. Право  утверждения графика несения  службы, установления порядка подмены  лиц суточного наряда, их отстранения  в случае необходимости от дежурства  предоставлено только командиру  строевого подразделения (или лицу, его замещающему).
Наряды дежурных частей строевых подразделений  руководствуются Наставлением по организации  работы дежурных частей органов внутренних дел, другими нормативными правовыми  актами, относящимися к области дорожного  движения, охраны общественного порядка, предотвращения и раскрытия преступлений.
На дежурную часть строевого  подразделения возлагаются следующие  задачи:23
1. сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории;
2. оперативное управление силами и средствами подразделения в целях обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения, регулирования движения транспортных потоков, ликвидации заторов в движении, контроля над выполнением условий производства работ, связанных с закрытием дорог;
3. прием, регистрация и передача сообщений и заявлений о ДТП, преступлениях и других правонарушениях;
4. Оперативное обеспечение раскрытия  преступлений по "горячим следам»;
5. Осуществление организационных  мероприятий по выезду на места  ДТП для оформления и проведения  неотложных действий, а также  принятия мер к ликвидации их последствий;
6. Организация розыска и задержания  угнанных, похищенных транспортных  средств и транспортных средств,  водители которых скрылись с  мест ДТП, регистрация в установленном  порядке сообщений о таких  противоправных деяниях;
7. Организация взаимодействия нарядов  строевого подразделения с нарядами  других подразделений органов  внутренних дел и т.д.
 Таким образом, деятельность  дежурных частей ДПС напрямую  связана с выявлением и пресечением  административных правонарушений, посягающих на безопасность дорожного  движения. Информация об обнаружении  транспортного средства, создающего  угрозу безопасности дорожного  движения, может прийти к сотруднику  дежурной части ДПС. Его задача  обеспечить необходимые силы  и средства для осуществления  задержания данного транспортного  средства путем его принудительной  эвакуации.
ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
Примером взаимодействия с коммерческими организациями может служить договор об оказании услуг при осуществлении задержания транспортного средства путем его эвакуации.
В отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, задержание может быть применено должностными лицами военной автомобильной инспекции.
Военная авт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.