На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Документирование и документооборот в управленческой деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
Термин «делопроизводство» характеризует совокупность работ  по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в  них документов. Понятием «документ» определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом, в любой  организации для использования  в своей деятельности. Таким образом, понятия «управление», «информация», «делопроизводство», «документ» органически  взаимосвязаны.
Сегодня совершенствование  управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации  и эффективности управленческого  труда во многом зависят от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.
Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления  управленческих действий. Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями  и закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной  системы документационного обеспечения  управлением (ГСДОУ) и унифицированных  систем документации (УСД).
Правильная постановка делопроизводства в учреждениях является одним  из важнейших условий надлежащей организации работы, соблюдения норм, своевременного рассмотрения дел, исполнения решений, постановлений, четкого и культурного обслуживания обращающихся к ним граждан, а также представителей предприятий, учреждений и организаций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1.Сущность управленческой деятельности.
Управление - это сложная  интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и  опыта.
Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит  комплексу вопросов, связанных с  содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью  руководителя. Подобно тому, как  руководитель играет центральную и  наиболее важную роль в любой организационной  системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой  теории управления. От правильного, полного  понимания сущности и содержания управленческой деятельности во многом зависит решение всех иных управленческих проблем, формирование адекватного  общего представления о «науке управления».1
По своему содержанию управленческая деятельность представляет собой реализацию определенных универсальных управленческих функций (планирования, прогнозирования, мотивирования, принятия решения, контроля и др.). Система этих функций присуща  любой управленческой деятельности, независимо от ее конкретного вида, хотя степень их выраженности может  быть различной. Поэтому инвариантная система управленческих функций  является еще одной из основных ее характеристик.
Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного функционирования определенной организационной системы. Последняя принадлежит к особому типу систем - социотехническим. Они качественно разнородны по составу своих компонентов и включают, как минимум, две основные разновидности - «технологическую» и «человеческую», ее составляющие. Поэтому труд руководителя включает два основных аспекта - связанный с обеспечением технологического процесса и связанный с организацией межличностных взаимодействий. Первый аспект обозначается понятием инструментального контура управления, а второй - понятием экспрессивного контура. Эти контуры далеко не всегда гармонично сочетаются между собой и к тому же требуют от руководителя реализации качественно разных способов и форм поведения. В связи с этим возрастает и общий уровень сложности деятельности.2
Управленческая деятельность специфична и по организационному статусу ее субъекта - руководителя. Этот статус двойствен. Руководитель по определению одновременно является членом организации (группы) и стоит как бы вне ее - над  ней - в силу своего иерархически высшего  положения. Это порождает множество  трудностей практического характера. Исследования показывают, что эффективность  деятельности организации тем выше, чем в большей мере руководитель является не просто формальным «начальником», но и неформальным лидером (т.е. реальным членом организации). Но одновременно и сохранение иерархического начала («соблюдения дистанции») также является действенным средством обеспечения  эффективности деятельности организаций. Следовательно, еще одним признаком  управленческой деятельности является сочетание двух основных принципов  ее организации - иерархического (субординационного) и коллегиального (координационного), а также необходимость их оптимального согласования.
Наконец, управленческая деятельность достаточно специфична по ее типичным условиям. Они подразделяются на внешние  и внутренние. К внешним условиям относятся, в первую очередь, жесткие  временные ограничения, хроническая  информационная неопределенность, наличие  высокой ответственности за конечные результаты, нерегламентированность труда, постоянная нехватка ресурсов, частое возникновение так называемых экстремальных - стрессовых ситуаций. К внутренним условиям относятся, в частности, необходимость одновременного выполнения многих действий и решения многих задач; противоречивость нормативных (в том числе - и законодательных) предписаний, их неопределенность, а часто - и отсутствие; несформулированность в четком и явном виде оценочных критериев эффективности деятельности, а иногда их отсутствие; множественная подчиненность руководителя различным вышестоящим инстанциям и обусловленная этим противоречивость требований с их стороны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. Сущность документирования и документооборота.
 
Документирование –  запись информации на различных носителях  по
установленным правилам.3
Под документированием понимается способ сплошного и непрерывного отражения на материальных носителях информации хозяйственных операций в целях контроля за ними. 
Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления  управленческих действий. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты и др.)
Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями  организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и  закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной  системы документационного обеспечения  управлением (ГСДОУ) и унифицированных  систем документации (УСД).
Унифицированные системы  документации — это комплекс взаимосвязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. УСД предназначены для использования как с помощью средств вычислительной техники, так и при традиционных методах обработки информации.
Управленческие документы  по наименованию, форме и составу  реквизитов должны соответствовать  УСД, требованиям ГСДОУ, положениям (уставам) об организации другим нормативными документам, содержащим правила документирования. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: решения, постановления, распоряжения, приказы, указания, поручения, инструкции.
Решения, постановления и  приказы издают во всех случаях, когда  необходимо принять нормативный  или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения и указания издаются по оперативным вопросам и для организации  исполнения постановлений, решений  и приказов.
Совместные распорядительные документы организаций, издающих одинаковые по форме документы (приказы, постановления  и др.), издаются в соответствующей  форме совместного решения, которое  имеет правовую силу распорядительного  документа в каждой организации, принимавшей этот документ.
Доведение до сведения подведомственных организаций, структурных подразделений  документов вышестоящих органов  или документов других организаций  осуществляется в форме, установленной  автором документа. Если способ не указан, организация решает этот вопрос самостоятельно. Протокольные решения коллегиальных  органов могут доводиться до сведения исполнителей в форме, установленной  положением об этих органах.
Распорядительный документ может быть отменен (изменен) распорядительным документом самой организации или  вышестоящей. Действие распорядительного документа может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.
Проекты документов, затрагивающих  интересы других организаций, должны предварительно согласовываться с этими организациями. В случае разногласий к проекту  прилагаются замечания или формулировка сути разногласий.
Ход обсуждения вопросов и  решения, принимаемые на заседаниях коллегиальных органов, советах, собраниях, совещаниях фиксируются в протоколах. Протоколы оформляются на основании  записи хода заседаний, стенограмм, звуковых записей (текстов докладов, выступлений, справок, проектов постановления или  решений, повестки дня, списков приглашенных и др.). Если ход заседания стенографируется, текст стенограммы расшифровывается, отпечатывается, заверяется и хранится вместе с протоколом. 
В пределах своей компетенции  организации всех уровней управления могут направлять письма при осуществлении  оперативных связей с вышестоящими отраслевыми и функциональными  органами, подведомственными и другими  организациями и отдельными гражданами. Письма, как правило, должны составляться в том случае, когда невозможен или затруднен бездокументный обмен информацией: устные разъяснения, указания (личные или по телефону), инструктирование и т.д. При необходимости срочной передачи информации составляются телеграммы и телефонограммы, документ передается через модемную связь, по факсу или телефону.
Организации на основании  положений о них и других актов, определяющих их компетенцию, издают и  иные документы: планы работ, отчеты, прейскуранты, стандарты, уставы, положения, правила и др. Проект управленческого  документа должен быть согласован с  исполнителями (авторами текста), руководителями заинтересованных структурных подразделений  или организаций.
Внутреннее согласование проекта документа должно проводиться  в следующей очередности:
с отраслевыми, функциональными, территориальными подразделениями, совещательными органами и при необходимости  с общественными организациями;
с работниками, ответственными за разрешение функциональных вопросов (главными, старшими специалистами  и др.);
с финансовым подразделением или главным бухгалтером (бухгалтером);
с юридической службой;
со службой документационного  обеспечения;
с заместителем председателя коллегиального органа или заместителем руководителя организации, ведающими  вопросами, содержащимися в проекте  документа.
Внешнее согласование в зависимости  от содержания документа осуществляют в следующей очередности:
с подчиненными организациями, а также неподчиненными, когда  последние выступают обязанной  стороной в правоотношениях, возникающих  вследствие издания правового акта, или когда содержание документа  затрагивает их непосредственные интересы; с организациями и научно-производственными  объединениями, занимающимися исследованиями в той области, к которой имеет  отношение содержание документа;
с общественными организациями  — при необходимости или в  случаях, предусмотренных документами  этих органов;
с органами, осуществляющими  государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области (санитарный, противопожарный и т.д;);
с вышестоящими органами общей  или отраслевой компетенции в  случаях, когда законодательством  предусматривается возможность  совершения управленческих действий только с разрешения этих органов.
Управленческий документ подписывается или утверждается руководителем организации или  замещающим его должностным лицом  в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами: уставом или положением об организации, структурном подразделении, должностной  инструкцией, приказом о распределении  обязанностей и т.п. Две или более  подписи ставятся в том случае, если за содержание документа ответственны несколько должностных лиц.
Право подписи распорядительных документов в форме указаний или  распоряжений может предоставляться  заместителю руководителя, главному инженеру, руководителям структурных  подразделений. Утверждаемые документы (инструкции, положения, уставы и др.) подписывает должностное лицо, ответственное за их подготовку. Протокол подписывают председательствующий на заседании коллегиального органа (совета, коллегии, собрания, совещания) и секретарь. Доклады, докладные записки, справки и другие документы информационного, справочного или аналитического характера могут быть подписаны исполнителем, если разрешаемые в них вопросы не выходят за пределы его прав и компетенции, установленных должностной инструкцией.
Существуют также документы-приложения. Они могут быть трех видов: утверждаемые или вводимые в действие соответствующим  распорядительным документом (приложения к правовым актам, имеющие самостоятельное  значение); поясняющие или дополняющие  содержание другого документа; направляемые с письмом в другие организации.
При рассылке приложений без  распорядительных документов на приложениях  проставляется гриф утверждения  с указанием наименования распорядительного  документа, его даты и номера. Состав реквизитов и порядок оформления документов-приложений должны соответствовать  требованиям унифицированной системы  документации, к которой относится  документ-приложение.
В целях сокращения количества применяемых форм документов министерства и ведомства разрабатывают отраслевые табели документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач организаций. В табель включаются документы как традиционные, так и создаваемые средствами вычислительной техники. Табель подписывается ответственным за его составление и утверждается руководителем ведомства. Ведение табеля, внесение в него изменений осуществляется службой документационного обеспечения. Составление документов, не указанных в табеле, запрещается.
Документооборот -  движение документов в организации с момента
создания или получения  до отправки или передачи их на хранение.4 
Согласно ГОСТ Р 51141 – 98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» документооборот - это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и (или) направления в дело. Документооборот оперирует официальными, т.е. полностью оформленными, документами и, как правило, рассматривает движение только отдельных документов, в то время как на практике значительную часть документооборота организации занимает работа с проектами документов, необходимых для документирования того или иного управленческого действия. Но подобные теоретические расхождения не препятствуют использованию привычного и устоявшегося термина при описании конкретных технологических процессов обработки документов.
В соответствии с масштабом  движения документов разделяют документооборот  конкретного должностного лица, структурного подразделения, организации, как юридического лица, корпорации с рядом филиалов, отрасли управления или государства  в целом. Нормативные акты и методические пособия, в частности ГСДОУ, рассматривают  в качестве базового объекта документооборот организации как юридически независимого, самостоятельного управленческого элемента, обладающего полным набором технологических процессов и достаточно простого для описания этих процессов.  
 Движение документов осуществляется посредством выполнения ряда делопроизводственных операций, которые образуют следующие стадии документооборота:
приём и первоначальная обработка  документов;
исполнение документов;
отправка документов;
хранение документов. 
 Приём и первоначальная  обработка документов поступивших  в организацию производится работниками  канцелярии, которые проверяют правильность  доставки корреспонденции, целостность  упаковки секретной корреспонденции,  а так же целостность вложений. После вскрытия конвертов находящиеся  в них документы регистрируются  в специальных журналах или  карточках где указываются: порядковый  регистрационный номер, дата поступления  документов в канцелярию, назначение  документа, данные об отправителе  документов. На документе проставляются  штампы предусмотренные ГОСТ куда входит номер документа и дата его поступления. Это всё позволяет вести точный учёт документов, контролировать их проход в организации, обеспечивает возможность изъятия документа на любой стадии документооборота. Зарегистрированные документы передаются руководителю, который должен в тот же день назначить исполнителя, а в случае надобности и порядок исполнения документа. При установлении сроков исполнения руководитель руководствуется действующими нормативными актами, однако, руководитель может установить и другие, более сжатые, сроки в зависимости от сложности и важности. Результаты рассмотрения, руководитель отражает в резолюции, которая выполняется на свободном от текста месте 1-го листа. Рассмотренные руководителем документы возвращаются в канцелярию работник которой отражает в регистрационном журнале входящей документации содержание резолюции и вручает данный документ под подписку исполнителю.
Исполнение документов заключается:
в выполнении проверочных  действий;
в исполнении содержащихся в документе предписаний;
в совершении иных действий, выходящих за рамки делопроизводства.
При  исполнении документа исполнитель  может создавать новый документ,который в случае необходимости  представляет на визирование,  согласование подготовленного проекта и подписание руководителем. Иногда исполнение документа не требует подготовки новых документов. Исполнитель, выполнив предписание, содержащееся в документе или в резолюции, в таких случаях может сделать отметку об исполнении на документе, в которой указывает, что выполнено по документу. 
 Об  исполнении документа докладывают  руководителю, который подписывает ответное письмо,а на документе  делает пометку «в дело», что  является свидетельством окончания  стадии исполнения документа.  Исполненные документы поступают в канцелярию для отправки или хранения.
Отправка корреспонденции  включает в себя следующие операции:
регистрация документов исходящей  корреспонденции;
проставление регистрационного штампа на отправляемом документе, в  котором указываются исходящий  номер документа или его отправки;
написание на конверте адреса и вложения документа в конверт;
составление реестра;
сдачу корреспонденции на предприятие связи.
Все  указанные операции по отправке  корреспонденции выполняются работниками  канцелярии.
Хранение документов предполагает их систематизацию и возможность  последующего их исполнения. Все создаваемые  документы подлежащие хранению систематизируются  по предметно-логическому принципу. Основанием для группировки исполненных  документов по тематическим комплексам (делам) является номенклатура дел. 
 Номенклатура дел –  это систематизированный перечень  заголовков дел, заводимых в  учреждении с указанием сроков  их хранения. Номенклатура дел  является основным учетным документом  дел текущего года. В соответствии  с утвержденной номенклатурой  дел в каждом учреждении заводят  дела, в которых систематизируются  подлежащие хранению документы.  Делом называется совокупность документов,относящихся к определенному направлению деятельности, с указанием  наименования, номера по номенклатуре, даты заведения и завершения, количества содержащихся в нем листов, срока хранения и др.
Изъятие документов помещенных,подшитых  в дела производиться по решению  руководителя предприятия. Место  изъятого документа, в дело помещается карточка - заместитель, в которой указывается, какой документ, на скольких листках, кем и когда изъят, куда приобщен и куда отправлен.  
 По  истечении срока хранения дела  подлежат уничтожению. Экспертная  комиссия отбирает такие дела, составляет акт, утверждаемый руководителем и с его разрешения дело уничтожается либо механическим путем (шредером), либо физическим
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 3. Роль делопроизводства в управлении.
ДОУ  (Делопроизводство)  –  отрасль деятельности,  обеспечивающая
документирование и организацию  работы с официальными документами. Это
-  вся совокупность  работ со служебными документами  в учреждениях, 
организациях и на предприятиях:  составление,  регистрация полученных
документов и другой корреспонденции, организация и контроль исполнения,
формирование номенклатуры дел и справочных фондов, экспертиза научной
и практической ценности,  хранение и передача в архив,  обеспечение
секретности и сохранности служебной тайны.5
Делопроизводство - это особый вид управленческой деятельности, направленный на организацию и осуществление документационного обеспечения управления.
Термин «делопроизводство» характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в них документов. Понятием «документ» определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом, в любой организации для использования в своей деятельности. Таким образом, понятия «управление»,«информация», «делопроизводство», «документ»  органически взаимосвязаны.
Решение проблем управления документацией в современный  период прошло в развитых странах  два основных этапа. Первый этап - 1970-1980 гг. В это время многие авторы считали, что традиционные методы работы с документами устарели, что бумажные документы будут вытеснены документами  на электронных носителях. Однако в  середине 80-х годов выясняется, что, несмотря на обилие компьютеров, "бумажный" поток увеличивается, и делается вывод, что сосуществование традиционного  делопроизводства с обработкой информации на ЭВМ будет весьма продолжительным. В США, например, рекомендуется сохранять  на неопределенный срок письменный бумажный документ наряду с машинным носителем.
Итак, сегодня совершенствование  управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации  и эффективности управленческого  труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.
Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления  управленческих действий.
Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искусственных носителях с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, дискеты и т.д.)
К недокументированной информации относятся:
- устные сообщения, передаваемые непосредственно или средствами связи;
- нефиксируемые визуальные сообщения.
Преобладающей формой и носителем  информации является документ.
Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.
Документ может быть получен  различными способами:
- посредством письма;
- рисунка;
- графика;
- фотографии;
- звукозаписи.
Зафиксировав информацию, он (документ) тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность  передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени. Документ, регистрируя явления, выполняет функцию учета, используется как доказательство чего-либо.
Совокупность документов, посвященных какому-либо вопросу, событию, явлению и т.д., называют документацией.
Условно весь массив документации делится на 2 больших класса:
1-й класс - техническая  документация (конструкторская, технологическая, проектная по капитальному строительству, нормативно-техническая, по стандартизации и т.д.)
2-й класс - управленческая  документация (документы, применяемые при оформлении действий органов управления во всех сферах народного хозяйства).
Многие формы управленческой деятельности выражаются соответствующими документами:
q планирование - посредством подготовки различных планов;
q учет - в виде составления и обработки бухгалтерской, статистической и оперативно-технической документации;
q координация - изданием приказов, распоряжений, письменных указаний;
q контроль - сбором сведений в письменном виде и т.д.
Делопроизводство - это комплекс работ по созданию, оформлению, изготовлению, движению, контролю за исполнением документов, формированию их в дела для текущего использования и хранения в архивах.
Характер делопроизводства зависит от существа работы того или  иного учреждения. Например, в народном суде делопроизводство отличается от делопроизводства в сельском хозяйстве, в отделе народного образования - от делопроизводства в больнице и  т.д. В связи с этим создано  много систем документирования:
- судебная;
- финансовая;
- медицинская и т.д.
Однако для всех учреждений, предприятий и организаций характерна административная функция. Документирование этой стороны деятельности учреждений образует административное делопроизводство или, иными словами, "общее" делопроизводство.
 
 
Заключение
Знание основ ДОУ необходимо любому современному специалисту. Именно документ,  как зафиксированная на материальном носителе информация,  имеющая юридическую силу,  служит основным доказательством того или иного факта деятельности в различных отраслях, в том числе при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками предприятия в народном суде. 
Суть управленческой деятельности состоит в обеспечении достижения организацией поставленных целей. Содержание же управления заключается в выработке  определенных мер, направленных на реализацию этих целей. В практике управления разработка таких мер осуществляется в форме  принятия и исполнения решений.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральным законом  «Об информации,  информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
3. Федеральным законом  «О персональных данных»  от 27.07.2006 № 152-ФЗ, "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
4. Федеральным законом  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ»,  "РГ" - Федеральный выпуск №5464 25 апреля 2011 г.
5. Федеральным законом    «Об Архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Российская газета", N 237, 27.10.2004.
6. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело.  Термины и определения». 
7. Басаков М.И. Делопроизводство: Конспект лекций. – Ростов н/Д., 2010. – 192 с.
8. Документирование в управленческой деятельности: учеб. пособие / К. А. Волков, А. Н. Приходько, Т. А. Расина, И. М. Шутова; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 140 с.
9. Карпов А.В. Психология менеджмента.- М.: Инфра, 2009.- 97 с.
10. Фионова Л.Р.  Организация и технология документационного обеспечения управления:  Конспект лекций.-  Пенза:  Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.
11. Орехов С.А. - Документационное обеспечение управления. – М.:Инфра, 2009.- 238 с.
12. В.Б. Ременников  Управленические решения учебный курс. – М.: Инфра, 2009. – 120 с.
1 Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Инфра, с. 9 
2Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Инфра, с.10
3 Фионова Л.Р.  Организация и технология документационного обеспечения управления:  Конспект лекций.-  Пенза:  Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008, с. 7
4 Фионова Л.Р.  Организация и технология документационного обеспечения управления:  Конспект лекций.-  Пенза:  Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008, с. 8
5 Фионова Л.Р.  Организация и технология документационногообеспечения управления:  Конспект лекций.-  Пенза:  Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008, с. 8

6 В.Б. Ременников  Управленические решения учебный курс. – М.: Инфра. С.74

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.