Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и  науки Российской Федерации
Саратовский государственный  технический университет 
Кафедра «Экономика и управление на предприятиях автотранспорта»
 
 
 
 
 
Курсовой проект по дисциплине:
Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности предприятия
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                            Выполнила:Агеенко И.В.
                                                                             Факультет: ФЭМ
                                                                                  Специальность:ЭУТ
                                                                                         Заочная форма обучения
Номер зачетной книжки:066248
                                                                                            Проверил: Куцемако Н.Н.
 
 
 
 
Саратов 2011
 
Содержание
 
 
Введение 3
Исходные данные 4
Раздел I. Анализ  производственных и экономических результатов деятельности АТП. 7
Определение эксплуатационной скорости. 7
Определение влияний ТЭП, ДП, ЧО, dc  на производительность труда труда. 12
Определение влияний ТЭП,  НР, С, ЗПВ на себестоимость  перевозок 15
Определение влияний ТЭП,  НР, С, ЗПВ на себестоимость  перевозок 17
Определение влияний доходной ставки  (dc) и грузооборота на доходы от сдельных перевозок (ДС) 18
Определение влияний себестоимости в калькуляции  на доходы  (S), доходной ставки  (dc)  и транспортной работы  (Р) на  прибыль от сдельных перевозок 19
Раздел 2. Анализ финансового состояния АТП 22
Расчет показателей оценки производственного потенциала 22
Расчет группы финансовых коэффициентов для оценки финансового состояния и платежеспособности предприятия 27
Заключение 32
Литература 33
Приложение № 1 «Влияние ТЭП на грузооборот»…………………………..........................34
Приложение № 2 «Влияние ТЭП на грузооборот»…………………………………………..35
Приложение № 3 «Влияние ТЭП, ДП, ЧО, dc на производительность
труда»……………………………………………………………………………………………36
Приложение № 4 «Влияние ТЭП, НР, С, dc, ЗПВ на себестоимость»……………………...37
Приложение № 5 «Влияние Р и dc на величину доходов»…………………………………..38
Приложение № 6 «Влияние dc, Р и S на величину прибыли»……………………………….39
Приложение № 7 «Устойчивость  финансового положения»………………………………..40
Приложение № 8 «Платежеспособность»…………………………………………………….41
 
 
 
 
 

Введение

 
По мере продвижения субъектов  хозяйственной деятельности к рынку, отказа от «реактивной» формы управления бизнесом, т.е. принятия управленческих решений как ответной реакции  на возникшие проблемы, значимость анализа экономического результата все более возрастает. При этом в деятельности предприятия экономические  результаты стали занимать одно из ведущих направлений, как в области  учета, так и при анализе деятельности предприятия.
Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта. Стремление к получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль отражает экономический  эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования, сигнализирует, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы  деятельности. Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  характера трудового коллектива.
Целью написания курсовой работы является анализ и оценка экономических  результатов предприятия; выявление  факторов, влияющих на конечный результат.
 
 
 
 
Исходные данные
 
Исходные данные для анализа  производственной и экономической  деятельности АТП
Таблица 1
обозначение
Наименование
показателя, ед. измерения
 
Значение показателя
    План
Отчёт
   
Средняя техн-я скорость, км/час
VТ
25
28
1,12
 
Время в наряде, час
Т
10,5
11
1,04
 
Средняя грузопод-сть  автомобиля, т
q
8,5
9,2
1,08
 
Среднеспис. количество автомобилей, ед
А
110
115
1,04
 
Среднее расстояние ездки  с грузом, км
le
30
36
1,2
 
Коэфф-т испол. пробега
b
0,5
0,65
1,3
 
Время п/р на 1 езд, час
t
1,2
0,75
0,62
 
Коэфф-т использования грузоподъёмности
g
1
1,13
1,13
 
Среднее расстояние перевозки, км
l
32
36
1,12
 
Коэфф-т выпуска
a
0,85
0,75
0,8
 
Средняя доходная ставка, руб/10ткм
dc
6749
6860
1,02
 
Себестоимость перевозок, руб/10ткм
SP
6006
6010
1,00
 
Числен-ть общая, чел
ЧО
600
620
1,03
 
Доходы проч.,млн.руб
ДП
48
50
1,04
 
З/пл. водителей с отчис, тыс. руб
ЗП
16100
16000
0,99
 
Накл. расходы,млн.руб
НР
5050
5000
0,99
 



 
Вариант 14
№ зачетной книжки: 066248
 
 
Исходные  данные для анализа финансового  состояния АТП
( бухгалтерский баланс )
Таблица 2
АКТИВ
    начало года
конец года
1
2
3
4
I Внеоборотные активы
     
Нематериальные активы
110
1596
2226
Основные средства
120
33600
41580
Незавершенное строительство
130
4900
4116
Доходные вложения в материальные ценности
135
5600
7168
Долгосрочные финансовые вложения
140
   
Отложенные налоговые  активы
145
   
Прочие внеоборотные активы
150
   
ИТОГО по разделу I
190
45696
55090
II Оборотные активы
     
Запасы
210
9324
8904
в том числе: сырье, материалы  и другие
     
аналогичные ценности
     
животные на выращивании  и откорме
     
Затраты в незавершенном  производстве
     
Готовая продукция и товары для перепродажи
     
Товары отгруженные
     
Расходы будущих периодов
     
Прочие запасы и затраты
     
Налог на добавленную стоимость  по
     
приобретенным ценностям
220
42
70
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)
     
       
  230
   
В том числе покупатели и заказчики
     
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)
     
       
  240
1064
2338
В том числе покупатели и заказчики
     
Краткосрочные финансовые вложения
250
  1792
Денежные средства
260
1848
5838
Прочие оборотные активы
270
   
ИТОГО по разделу II
290
12278
18942
БАЛАНС
300
57974
74032
ПАССИВ
     
III Капитал и резервы
     
Уставный капитал
410
43344
56266
Собственные акции, выкупленные  у акционеров
     
Добавочный капитал
420
9856
10206
Резервный капитал
430
   
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством
     
Резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами
     
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470
   
ИТОГО по разделу III
490
53200
66472
IV Долгосрочные обязательства
     
Займы и кредиты
510
1120
1974
Отложенные налоговые  обязательства
515
   
Прочие долгосрочные обязательства
520
   
ИТОГО по разделу IV
590
1120
1974
V Краткосрочные обязательства
610
420
 
Кредиторская задолженность
620
3234
5586
В том числе: поставщики и  подрядчики
  1190
1078
Задолженность перед персоналом организации
  1484
3444
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами
  350 
714 
       
Задолженность по налогам  и сборам
  210
350
Прочие кредиторы
     
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 
     
  630
   
Доходы будущих периодов
640
   
Резервы предстоящих расходов
650
   
Прочие краткосрочные  обязательства
660
   
ИТОГО по разделу V
690
3654
5586
БАЛАНС
700
57974
74032

 
 
 
Раздел I. Анализ  производственных и экономических результатов деятельности АТП.
 

Определение эксплуатационной скорости.

 
Определим плановое  V0 Э  и отчётное  V1Э  значения эксплуатационной скорости.
;
км/ч
;
 км/ч
 
Определение грузооборота.
Определим плановое  Р0 и отчётное    Р1    значения грузооборота.
;
=47502921,34ткм
;
ткм
 
Применяя логарифмический  метод, рассчитаем значения влияний  ТЭП на грузооборот по следующей  формуле:
;   где (I= A, a,T, VЭ, b, q, g).
где   Н = D;
Н = =35288472,5 ткм
;
*ткм
aaa;
a ткм
;
1641620,3 ткм
;
ткм
bbb;
b ткм
;
 ткм
ggg;
g ткм
( ?P ) = 47502921,34 – 25372174 = 22130747,34
 
                                                                                                  
Таблица 3
              Показатель
Влияние показателя на грузооборот
1.                  А
1568634,8
2.                 
- 4416816,13
3.                 Т
1641620,3
4.                 VЭ
6973363,85
5.                 q
9258434,13
6.                 ?
2792635,16
7.                 ?
4312873,57
?P  = 22130747,34
22130747,34

 
Вывод: наибольшее влияние на уменьшение грузооборота оказывает показатель коэффициента использования пробега (?), ), который в отчетном периоде  уменьшился относительно базового периода со значения 0,7 до значения 0,5. : наибольшее влияние на увеличение грузооборота оказывает показатель эксплуатационной скорости (VЭ), который увеличился со значения 15,38 км/ч до 20,11 км/ч; Положительно оказали влияние те показатели на грузооборот, которые увеличились в отчетном периоде, а те которые уменьшились – оказали отрицательное влияние на грузооборот.
Применяя логарифмический  метод, рассчитаем значения влияния  ТЭП на грузооборот по следующим  формулам:                
;
(1/ткм)
;
 (1/ткм)
              
НP = ;        
НР= - ткм
;
(1/ткм)
;
(1/ткм)
                
НD = ;                           
HD= - ткм
;
=1653897,58 ткм
;
 ткм
;
 ткм
;
 ткм
;
 ткм
;
 
;
 ткм
;
 ткм
;
 ткм
Таблица 4
              Показатель
Влияние показателя на грузооборот
1.                  А
 
2.                  a
0
3.                 Т
 
4.                 VT
 
5.                 q
 
6.                 b
 
7.                 g
 
8.                 le
 
9.                 t
1653897,58
?P  = - 14676019,76
22130747,3

 
Вывод: наибольшее влияние на увеличение P оказывает влияние коэффициента использования грузоподъемности (?), который увеличился со значения с 1 до 1,07; наибольшее влияние на уменьшение грузооборота оказывает показатель коэффициента использования пробега (?), который уменьшился с 0,7 до 0,4.
Применяя логарифмический  метод, запишем формулы для расчёта  влияний ТЭП, ДП, ЧО, dc   на производительность труда.

Определение влияний ТЭП, ДП, ЧО, dc  на производительность труда труда.

 
;
  руб/чел
 
= 80000 руб/чел
НП = ;
НП = = 80322,15 руб/чел
 
  руб/чел
 
  руб/чел
НС = ;
НС = =393347549,10  руб/чел
;
80322,15* = 3278,91 руб/чел
;
393347549,10+ 80322,15) *  руб/чел
;
*ln руб/чел
aaa;
a*ln
;
*ln руб/чел
;
*ln руб/чел
;
*ln руб/чел
bbb;
b*ln = 103200340,4 руб/чел
ggg;
g*ln руб/чел
;
*ln =-6416716,31руб/чел
 
;
= руб/чел
= + = 285402683,97 руб/чел
?ПТ = = 240202219,9 руб/чел
                                                                                                Таблица 5
              Показатель
Влияние показателя
 на  производительность  труда
1.                  А
 
2.                  a
 
3.                 Т
 
4.                 VЭ
 
5.                 q
 
6.                 b
103200340,4
7.                 g
 
8.                 ДП
3278,91
9.                 dc
-6416716,31
10.               ЧО
 
 ?ПТ  = 240202219,9
240202219,9

 
Вывод: наибольшее влияние  на увеличение ПТ оказывает показатель эксплуатационной скорости (VЭ), который увеличился в отчетном периоде со значения 16,66 км/ч до значения 20,30 км/ч;
Используя формулу себестоимости    и применяя логарифмический метод запишем расчётные формулы влияний ТЭП,  НР, С, ЗПВ на себестоимость перевозок.

Определение влияний ТЭП,  НР, С, ЗПВ на себестоимость перевозок

 
;
 
;
 
НС =
НС = = 0, 645
= ;
=
= ;
=
НН =
НН = =2,1652509027
g = ( HH + HC )*;
g =(2,1652509027+0,6450286466)*
b = ( HH + HC )*bb;
b =(2,1652509027+0,6450286466)*
= ( HH + HC )*;
 =(2,1652509027+0,6450286466 )*
= ( HH + HC )*;
 =(2,1652509027+0,6450286466 )*
 
0,6450286466 *ln=-0.017
;
 руб/руб
;
 руб/руб
 
2,1652509027* руб/руб
 
2,1652509027* руб/руб
aaa
a*
 
* руб/руб
 
* руб/руб
S =
 руб/руб
 руб/руб
?S = 0,892-0,536 = 0,356 руб/руб

Определение влияний ТЭП,  НР, С, ЗПВ на себестоимость перевозок

                                                                                                Таблица 6
              Показатель
Влияние показателя
на себестоимость перевозок
1.                  А
 
2.                  a
-0,27
3.                 Т
0,1007
4.                 VЭ
0,427
5.                 q
0,22
6.                 b
0,734
7.                 g
-0,343
8.                 HP
0,0215
9.                 dc
0,046
10.               С
0,017
11.              ЗПВ
 
                 ?S  = 0,356
0,356

 
Вывод: наибольшее влияние на увеличение себестоимости перевозок оказывает показатель коэффициента использования пробега (?), который увеличивается со значения 0,5 до значения 0,65; наибольшее влияние на уменьшение себестоимости перевозок оказывает показатель переменных расходов в расчёте на 1 км общего пробега С.
Используя формулу для определения доходов и применяя логарифмический метод, запишем расчётные формулы для определения значений влияний доходной ставки  (dc ) и грузооборота на доходы от сдельных перевозок  (ДС).

Определение влияний доходной ставки  (dc) и грузооборота на доходы от сдельных перевозок (ДС)

 
=
=47502921,34*6860=325870040392,4руб
=
=25372174*6749=171236802326руб
H = ;
H = =240318499940,41руб
 
 руб
 
 руб
?ДС = 325870040392,4 - 171236802326= 154633328066,4 руб
                                                                                                            
Таблица 7
              Показатель
Влияние показателя
на доходы от перевозок
1.                  dc
 
2.                  Р      
 
   
?ДС = -101184780918,49
154633328066,4

 
Вывод: как мы видим, и  доходная ставка и грузооборот оказали  положительное влияние на увеличение доходов. Доходная ставка снизилась по сравнению с планом. Плановая составила 6749 руб./10ткм. В отчете составляла 6860 руб./10ткм.
Используя формулу для  определения прибыли и применяя логарифмический метод, запишем  расчётные формулы определения  значений влияний себестоимости  в калькуляции на доходы  ( S ), доходной ставки  (dc )  и транспортной работы  ( Р ) на  прибыль от сдельных перевозок:

Определение влияний себестоимости  в калькуляции на доходы  (S), доходной ставки  (dc)  и транспортной работы  (Р) на  прибыль от сдельных перевозок

 
=
= руб
=
=   руб
 
=7,8567038699,15руб
 
 руб
Н2 =
Н2 = руб
 
 руб
 
 руб
Н1 =
Н1 = 240318499940,412руб
-Н2 *
-Н2 * руб
 
240318499940,412 – 2,996949093 руб
 
 руб
;
 руб
;
 руб
rПС = - 124889243121,44
                                                                                                      Таблица 8
              Показатель
Влияние показателя
на прибыль от перевозок
1.                  dc
 
2.                  Р
 
3.                 S      
 
rПС = -124889243121,44
-124889243121,44

 
Вывод: Все показатели в  данной таблице оказывают отрицательное  влияние на прибыль от сдельных перевозок. Наибольшее влияние оказывает показатель себестоимости перевозок (S), который увеличился в отчетном периоде со значения 0,535 руб/руб. до значения 0,892руб.руб в плановом периоде.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 2. Анализ финансового состояния  АТП
 
Расчет  показателей оценки производственного  потенциала
 
По данным бухгалтерского баланса рассчитываются показатели оценки производственного потенциала .
 
Показатели оценки производственного капитала
Таблица 9
Показатель
1. Валюта баланса ( с.300 )
57914
74032
16118
2. Основные средства и               нематериальные активы (с.110 + 120 )
35196
43806
8610
3. Удельный вес строки 2 в валюте баланса, проц.
60,77
59,17
-1,6
4. Оборотные средства (с.1 – 2 )
22718
30226
7508
5. Удельный вес строки 4 в валюте баланса, проц.
39,22
40,82
1,6
6. Производственные запасы (с.210 )
9324
8904
-420
7. Удельный вес строки 6 в валюте баланса, проц.
16,09
12,03
-4,06
8. Производственный потенциал  (с.2 + 6 )
44520
52710
8,190
9. Удельный вес строки 8 в валюте баланса, проц.
76,87
71,19
-5,68

 
Для оценки финансового состояния  и платежеспособности используются различные  группы финансовых коэффициентов, среди которых наиболее важными  с точки зрения определения банкротства  предприятия являются:
Коэффициент автономии (КА) рассчитывается как отношение собственного капитала к валюте баланса и характеризует независимость предприятия от внешних источников финансирования, что является защитой от потерь периода спада деловой активности, где СК- собственный капитал (строка 490 бухгалтерского баланса,);   ВБ – валюта баланса (с.300).
 
 
 (0,92>0,7; выше нормы)
 
 (0,9>0,7; выше нормы)
Предприятие на 92 % в плановом году  и на 90 % в отчетном году обеспечено собственными средствами.
- Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) рассчитывается как отношение собственных оборотных средств (СОС) к оборотным активам (ОА), где где СОС – собственные оборотные средства (с.490-с.190);
ОА  – оборотные активы (с.290).
 
 
 (0,61>0,2; выше нормы)
 (0,60>0,2; выше нормы)
Предприятие обеспечено собственными средствами в  размерах, необходимых для его  финансовой устойчивости.
- Коэффициент финансового риска (Кфр) риска (финансовый леверидж) – соотношение заемных и собственных средств (Кфр) рассчитывается как отношение заемного капитала к собственному капиталу, где ЗК – заемный капитал (с.590+с.690). Высокая зависимость от внешних займов может существенно ухудшить финансовое положение предприятие в случае замедления темпов реализации продукции и может привести к затруднениям с получением новых кредитов. Этот коэффициент играет важную роль при решении предприятием вопроса о выборе источников финансирования. Оптимальное значение коэффициента не более 1;
 
 (0,08<1; оптимальное значение)
 
 (0,11<1; оптимальное значение)
- Коэффициент покрытия запасов (КПЗ)
 
 (0,8<0,9; ниже нормы)
 
 (1,27>0,9; выше нормы)
     В плановом  периоде значение коэффициента  чуть ниже нормы, а это значит, что на предприятии не в  полной мере наблюдается обеспеченность  запасов и затрат собственными  оборотными средствами. Однако в  отчетном периоде значение коэффициента  значительно превышает норму,  следовательно, наблюдается независимость предприятия от внешних кредиторов.
- Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) (КП) (платежеспособности) (КП) определяется как отношение текущих активов группы с минимальной степенью риска к текущим обязательствам краткосрочного характера, где где ТО – текущие обязательства краткосрочного характера (с.690);
       ТА1 - группа с минимальной степенью риска включает наиболее ликвидные текущие активы: денежные средств (с.260), легко реализуемые краткосрочные (с.250) и долгосрочные  (с.140) ценные бумаги.
 
 
 (0,50>0,3; выше нормы)
 
  (1,36>0,3; выше нормы)
По плану 51% краткосрочных заемных обязательств предприятия может быть при необходимости погашен немедленно. В отчетном периоде этот показатель еще выше и составляет 1,37. Все говорит об увеличение доли ликвидных текущих активов.
- Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) рассчитывается как отношение оборотных активов предприятия (ОА) к внешним обязательствам, где где ВТО – внешние текущие обязательства, т.е. сумма текущих обязательств краткосрочного характера (с.690) уменьшенная на величину доходов будущих периодов (с.640) и величину резервов предстоящих расходов (с.650).
Коэффициент оценивает возможность  предприятия покрывать внешние  текущие обязательства оборотными активами. Нормативное значение коэффициента 2;
 
  (3,36>2; выше нормы)
 
 (3,39>2; выше нормы)
То что коэффициенты выше нормы, это говорит о том что
высока возможность предприятия  покрывать внешние текущие обязательства  оборотными активами.
 
- Коэффициент соотношения краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей (СДК) определяется как отношение краткосрочной дебиторской задолженности к краткосрочной кредиторской задолженности, где КДЗ – краткосрочная дебиторская задолженность (с.240).
      Коэффициент  показывает возможность предприятия  рассчитаться с кредиторами за  счет дебиторской задолженности  со сроком платежей до 1 года. Нормативное  значение коэффициента 1,0.
 
  (0,29<1; ниже нормы)
  (0,42<1; ниже нормы)
В плановом, и в отчетном периоде значения коэффициентов  ниже нормы, рассматриваемое предприятие  не имеет возможности рассчитаться с кредиторами за счет дебиторской  задолженности со сроком платежей до 1 года.
Все показатели рассчитываются на начало и на конец рассматриваемого периода и отражаются в таблице 10. Там же дается оценка устойчивости финансового положения и платежеспособности предприятия рейтинговым методом. Рейтинг каждого коэффициента (R) определяется по формуле:
                         R = ( П / Н ) . Р,

где П – значение показателя; Н–рекомендуемый норматив; Р–ранг показателя.
      Ранг показателя  устанавливается экспертным методом,  исходя из его значимости, т.е.  степени влияния данного показателя  на устойчивость финансового  положения предприятия. Рассмотренные  выше  показатели располагаются  по степени снижения их влияния  на устойчивость финансового  положения и платежеспособности  предприятия в табл. 10.

Расчет группы финансовых коэффициентов для оценки финансового состояния и платежеспособности предприятия

 
Устойчивость  финансового положения и платежеспособность
Таблица 10
 
 
 
 
 
Норматив
Отклонение
Ранг
Наименование показателей
Значение
Рейтинг
показателей
На
На
На
На
начало года
конец года
начало года
конец года
 
Показатели, характеризующие  устойчивость финансового положения
Коэффициент финансового  риска
1,0
0,08
0,11
0,03
4
0,32
0,44
Коэффициент автономии
0,7
0,92
0,90
-0,02
3
3,93
3,85
Коэффициент
0,2
0,61
0,60
-0,01
2
6,11
6,01
обеспеченности 
собственными 
средствами
Коэффициент покрытия
0,9
0,80
1,27
0,47
1
0,89
1,41
Запасов
Итого
-
-
-
-
-
7,29
11,71
Показатели, характеризующие  платежеспособность
Коэффициент
0,3
0,50
1,36
0,86
3
5,06
13,66
абсолютной 
ликвидности
(платежеспособности)
Коэффициент
2,0
3,36
3,39
0,03
2
3,36
3,39
текущей
ликвидности
Коэффициент соотношения 
1,0
0,29
0,42
0,13
1
0,29
0,42
краткосрочных дебиторской  и кредиторской
задолженностей
Итого
-
-
-
-
-
8,71
17,47



 
По итогам таблицы можно сказать, что рейтинг по значениям коэффициентов  в отчете превосходит рейтинг  по плану, как как по  показателям, характеризующим устойчивость финансового положения, так и по показателям, характеризующим платежеспособность рассматриваемого предприятия. В первом случае это связано в большей степени с повышением значения коэффициента покрытия запасов (КПЗ), во втором случае – со значительным увеличением коэффициента платежеспособности (КП) в отчетном периоде.
  Повышение КПЗ объясняется значительным увеличением доли собственных оборотных средств предприятия в отчетном периоде (с 7504 до 12278) при практически неизменной доле запасов и затрат предприятия (9366 и 8974). Повышение КП более чем в 2 раза в отчетном периоде (с 5,1 до 13,6) объясняется значительным увеличением доли наиболее ликвидных текущих активов предприятия. В плановом периоде они были на сумму 1848, в отчетном – 7630.
           Что касается коэффициента соотношения краткосрочных дебиторской и кредиторской задолженностей, то его значения как в плановом, так и в отчетном периоде значительно ниже нормы. Это объясняется тем, что и в плановом, и в отчетном периодах сумма краткосрочной дебиторской задолженности занимает малую долю по сравнению с суммой краткосрочной кредиторской задолженности, что в итоге отрицательно повлияло на значения коэффициентов (0,29 и 0,42 при нормативе 1,0).
Оценка финансовой устойчивости предприятия  и вероятности его банкротства  возможна с использованием финансовых коэффициентов, значение которых и  количество баллов отражены в табл. 11.
Общая сумма баллов является основанием для отнесения предприятия к  одной из групп финансовой устойчивости.
                                                                                                       
Группы финансовой устойчивости
Таблица 11
Показатели
Группы 
1
2
3
4
5
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)  на начало года (конец года)
К?0,4
20  (20)
-
-
-
-
Коэффициент текущей
ликвидности на начало года (конец года)
К?2,0
19  (19)
-
-
-
-
Коэффициент соотношения 
краткосрочных дебиторской  и кредиторской задолженностей на начало года (конец года)
-
-
-
-
К<0,7
5  (5)
Коэффициент автономии на начало года (конец года)
К?0,7
16   (16)
-
-
-
-
Коэффициент обеспеченности собственными средствами на начало года (конец года)
К?0,2
15   (15)
-
-
-
-
Коэффициент покрытия
запасов на начало года (конец  года)
К?0,9
(13)
0,9>К?0,8        10
-
-
-
Сумма баллов на начало года (конец года)
70 (83)
10
-
-
5   (5)

 
Сумма баллов на начало года: 70+10+5 = 85 баллов;
Сумма баллов для на конец года: 83+5 = 88 баллов.
 
По таблице следует сделать  вывод, что предприятие входит в  первую группу с суммой баллов от 80 до 100. Это предприятия с большим запасом финансовой устойчивости, гарантирующим возможность заемных средств. Возможно получение кредитных и процентных льгот.
Как видно из расчетов, наблюдается  положительная динамика, касающаяся небольшого увеличения показателей  некоторых коэффициентов в отчетном периоде. Сумма баллов по группам  финансовой устойчивости для предприятия  на конец года (88) превышает сумму  баллов для предприятия на начало года.
В случае выявления положительной  динамики финансовых коэффициентов (общая  сумма баллов на конец года превышает  общую сумму баллов на начало года) определяется реальная возможность  у предприятия восстановить свою платежеспособность в течение определенного  периода. В нашем случае предприятие  изначально имеет высокую платежеспособность. Однако, наблюдая положительную динамику финансовых коэффициентов, следует, кроме  этого, не столько выявить возможность  предприятия восстановить свою платежеспособность, сколько определить возможность  для ее еще большего увеличения в  дальнейшем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература
 
    Куцемако Н.Н Детерминированный факторный анализ на автомобильном транспорте:/ Учебное пособие/. - Саратов.: СГТУ, 1999.
 
    Аксенова З.И., Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной 
    деятельности автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1990
 
    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-Е - М.: Финансы и статистика, 2002 .- 416 с.
    Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. Методические указания./Сост. Н.Н. Куцемако, Е.Э. Пинхасик, В.Г. Санков. - Саратов: СГТУ, 1996.
    Герасимова, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.А. Герасимова, И.Н. Чуева, Л.Н. Чечевицина; под общ. ред. В.А. Герасимовой. – М.: ИТК «Дашко и К», 2002. – 368с.
    Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.Е.Зимин, В.Н.Солопова.  – М.: Колос, 2004. – 384с.
    Герасимова, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.А. Герасимова, И.Н. Чуева, Л.Н. Чечевицина; под общ. ред. В.А. Герасимовой. – М.: ИТК «Дашко и К», 2002. – 368с.
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.