На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация складских процессов с элементами логистики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1
Введение
Логистика - наука о планировании, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени  от их первичного источника до конечного  потребителя.
Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и  возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями  повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые  открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно  сократить временной интервал между  приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения  информации, повышает уровень сервиса.
Управление материальными  потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно  приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической  жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого  реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Существует несколько  десятков определений понятия логистики  как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми  видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и  др.), существующими в экономических  системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для  практической реализации принятых решений  нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной  стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.
Логистика как наука разрабатывает  научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными  и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
    доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
    внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
    доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;
    передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика как хозяйственная  деятельность - это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в  хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного  потребителя ГП, а также связанной  с этими операциями информацией.
Логистика позволяет на научной  основе решать множество разнообразных  задач различной сложности и  масштабов, перечислим лишь некоторые  из них:
    прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами (УЗ);
    определение необходимой мощности производства и транспорта;
    организация распределения ГП;
    управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
    моделирование функционирования логистических систем (ЛС);
    проектирование ЛС;
    планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;
    согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др.
Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т.е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная  от первичного источника сырья через  все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.
В ходе прохождения по логистической  цепи МП доводится до предприятия, затем  организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего ГП доводится  до потребителя. Качественный состав МП по мере продвижения по ЛЦ меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также  между различными производственными  предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств  между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце ЛЦ МП состоит из разнообразных  товаров, готовых к употреблению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2
Организация складских  процессов с элементами логистики
 
Краткая характеристика складских операций
Логистические функции складов  реализуются в процессе осуществления  отдельных логистических операций. Функции разных складов могут  существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и  комплексы выполняемых складских  операций. В широких пределах варьируются  и способы выполнения однородных операций.
Рассмотрим состав складских  операций, выполняемых на складах  предприятий оптовой торговли.
В целом комплекс складских  операций представляет собой следующую  последовательность:
¦ разгрузка транспорта;
¦ приемка товаров;
¦ размещение на хранение (укладка  товаров в стеллажи, штабели;
¦ отборка товаров из мест хранения;
¦ комплектование и упаковка товаров;
¦ погрузка;
¦  внутрискладское перемещение  грузов.
Кратко охарактеризуем отдельные  операции.
Наиболее тесный технический  и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении  операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при  выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим  образом:
¦ разгрузка — логистическая  операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза,
¦ погрузка — логистическая  операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза  в транспортное средство.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера  груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств  механизации.
Следующей, существенной с  точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка  поступивших грузов по количеству и  по качеству.
Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании  обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных  технологических операций в составе  материального потока могут происходить  несанкционированные изменения, которые  носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме  того, не исключены ошибки персонала  поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.
В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность  скорректировать информационный поток.
Проведение приемки на всех этапах движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя позволяет  постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.
На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут  храниться в стеллажах или  в штабелях.
Следующая операция — отборка  товаров из мест хранения, может  производиться двумя основными  способами:
¦ отборка целого грузового  пакета;
¦ отборка части пакета без снятия поддона.
Эта операция может выполняться  с разной степенью механизации.
В высотных складах тарно-штучных  грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль  ячеек стеллажа, отбирая необходимый  товар. Такие склады называют статическими.
Другой вариант отборки  реализуется в так называемых высотных динамических складах. Здесь  стеллажный подъемник автоматически  подается к ячейке с необходимым  грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет  вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое  количество груза отбирается, остальное  подается назад в место хранения.
Максимальная высота статических  складов составляет обычно 12 м. Длина  стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1: 5.
Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей. 16 — 24 м, но может достигать и 40 м. Длина — вплоть до 150 м.
Товар со склада предприятия  оптовой торговли может доставляться заказчику силами этого предприятия. Тогда в помещении, отдельном  от основного помещения склада, необходимо организовать отправочную экспедицию, которая будет накапливать подготовленный к отгрузке товар и обеспечивать его доставку покупателям. Помещение, отправочной экспедиции также отделено от основного склада.
Завершает технологический  процесс на складе операция погрузки.
 
Поступление грузов на склад
Существенным резервом повышения  эффективности функционирования материалопроводящих  систем является переход от традиционно  разрозненного решения задач  складирования и транспортировки  к проектированию единых транспортно-складских  процессов. Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается  решением различных задач, значительная часть, которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки  и приемки товаров. Надежность и  экономичность работы склада зависит  от того, насколько верно определено количество постов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение этого количества влечет за собой рост строительных затрат и эксплуатационных расходов, сокращение — увеличивает очередь  ожидающего обслуживания транспорта, то есть увеличивает потребность  в площади для парковки и маневрирования. Кроме того, ожидание разгрузки —  это расходы, связанные с простоем транспорта.
Таким образом, при определении  количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между:
¦ размером расходов на строительство  и эксплуатацию постов обслуживания транспорта;
¦ размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.
В общем виде сказанное  можно выразить формулой:
Cобщ = C1?N+C2?K
где С общ — суммарные экономические затраты и потери;
 С1 — расходы, связанные со строительством и эксплуатацией одного поста обслуживания транспорта;
N — количество постов  обслуживания;
С2 — затраты и потери, связанные с организацией ожидания и возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного средства;
К — среднее число единиц транспорта, ожидающих разгрузки.
Очевидно, что при увеличении числа постов И очередь, то есть значение К, сокращается. Оптимальным будет  такое количество постов обслуживания, которое обеспечит минимальные  общие затраты.
Прием и отправка грузов со склада могут выполняться на одном  совмещенном участке, а могут  быть пространственно разъединены (рис. 1). Тот и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки.

Рис. 1. Варианты взаимного  расположения участков поступления  и отпусков груза
 
Совмещение участков поступления  и отпуска груза позволяет:
¦ сократить размер площади, необходимой для выполнения соответствующих  операций;
¦ облегчить контроль операций разгрузки и погрузки— операций с высокой интенсивностью материальных, транспортных и людских потоков;
¦ повысить использование  оборудования за счет сосредоточения в одном месте всего объема погрузочно-разгрузочных работ, более  гибко использовать персонал.
Основным недостатком  совмещения участков приемки и отпуска  грузов является появление т.н. встречных  грузовых потоков, со всеми вытекающими  сложностями, в том числе и  с возможной путаницей между  отправляемыми и получаемыми  товарами.
Организация в одном месте  приемки и отправки будет существенно  затруднена, если тип и размеры  прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны.
Облегчить организацию совмещенного участка может разъединение по времени  операций поступления и отправки.
 
 
Входной контроль поставок товаров на складе
На пути от первичного источника  сырья до конечного  потребителя  собственность на грузы, образующие материальный поток, последовательно  переходит от одного участника логистического процесса к другому. В этих, так  называемых "местах стыка" происходит сверка фактических параметров материального  потока с данными сопроводительных документов. По существу, в этих местах информационный поток, движущийся в  значительной степени обособленно, «пристегивается» к материальному.
Фактический состав материального  потока может отличаться от информации о нем. Управление же осуществляется на основе именно информации. Последовательная приемка на всем пути движения грузов позволяет постоянно актуализировать  данные, составляющие информационный поток.
Материальный поток —  это, движение материальных ценностей  сохранность которых обеспечивается системой материальной ответственности. В местах стыка происходит передача материальной ответственности. Нельзя проектировать логистический процесс  без понимания и учета специфики  порядка передачи материальной ответственности. Следовательно, задача постоянного  обновления и корректировки информации о материальных потоках — одна из наиболее актуальных задач логистической  деятельности.
Сложность задачи обусловлена  тем, что передача материальной ответственности  зачастую происходит не непосредственно  от одного владельца товара другому, а с участием логистических посредников  — экспедиторских организаций.
Без возложения материальной ответственности на конкретных лиц  сложно обеспечить сохранность груза  на всем пути движения материального  потока. Однако следует иметь ввиду, что для участников логистического процесса, имеющих статус материально-ответственных  лиц, безусловно, приоритетной задачей  является не скорость, не надежность, не цена, а точное соответствие количественного  и качественного состава потока данным сопроводительных документов. Весь логистический процесс остановится, если материально-ответственное лицо не уверено в точном соответствии количества и качества товара данным сопроводительных документов.
Система материальной ответственности  не должна тормозить логистический  процесс. Следовательно, при проектировании логистических систем необходимо находить компромисс между различными системами, обеспечивающими сохранность материальных ценностей. Возможно, система без  личной материальной ответственности  принесет ущерб, но риск остановки процесса в связи с необходимостью актирования  несоответствий может принести больший  ущерб. Выход может быть найден в  высоких гарантиях соблюдения качества и комплектности поставок, т. е. в  том, чтобы функцию контроля взяли  на себя поставщик (например, поставка по системе "точно в срок") либо экспедитор (это войдет в их систему  сервиса).
Традиционная система  поставок требует организации входного контроля. Соответственно, все процедуры  приемки должны быть четко спланированы, что позволит, не снимая материальной ответственности с конкретных лиц, снизить риск остановки логистического процесса.
Порядок приемки товаров  регламентируется нормативными актами государства, а также условиями  договора.
 
 
Использование метода Парето (20/80)для принятия решения  о размещении товаров на складе
Склад является наиболее общим  элементом логистических цепей. Рационализация материальных потоков  на нем — резерв повышения эффективности  функционирования любого предприятия.
Применение метода Парето позволяет минимизировать количество передвижений на складе посредством  разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.
Как правило, часто отпускаемые  товары составляют лишь небольшую часть  ассортимента, и располагать их не обходимо в удобных, максимально  приближенных к зонам отпуска  местах, вдоль так называемых "горячих" линий (рис. 2). Товары, требующиеся реже, отодвигают на "второй план" и размещают вдоль "холодных" линий.
Вдоль "горячих" линий  могут располагаться также крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без  тары, так как их перемещение связано со значительными трудностями.

Рис. 2. Разделение потоков  на складе на основании метода Парето (20/80)
 
Рассмотрим в качестве примера модель склада, планировка которого соответствует форме табл. 1. Ассортимент склада включает 100 позиций, размещенных в случайном порядке в разных секциях стеллажей (ячейки таблицы).

Предположим, что груз хранится в стеллажах на поддонах в пакетированном виде, отпускается целыми грузовыми  пакетами, и все операции с ним  полностью механизированы. Всего  за предшествующий период (например, за прошлый месяц) в нашей модели было отпущено 14 129 грузовых пакетов.
В табл. 1 показан вариант случайного размещении запаса на складе, т.е. без учета скорости оборота разных позиций. Числа в ячейках таблицы указывают на количество заказов по данной позиции за период. Для данного варианта суммарный пробег техники при укладке на хранение и отборке составляет за период примерно 100 км (при длине ячейки стеллажа — 1400 мм).
В этом примере на 20 позиций  ассортимента пришлось 82% заказов. Очевидно, что размещение запасов по этим позициям следует тщательно контролировать. Моделирование, выполненное на компьютере, показало, что при размещении "ударных" позиций на "горячих" линиях склада суммарный пробег сократится до 45 км, т. е. более чем в два раза (табл. 2).

 
Отборка ассортимента по заказу оптовых покупателей
Операции ручной отборки  и подготовки товаров к отпуску  являются на складах предприятий  оптовой торговли наиболее трудоемкими. Стоимость рабочей силы на участке  подборки может составлять до 50% стоимости  всей рабочей силы, используемой на складе.
Хронометраж работы отборщика  показывает, что его рабочее время  распределяется приблизительно следующим  образом:
¦ отборка товара по заказу покупателей — 10%;
¦ вынужденный простой  во время пополнения запаса в зоне отборки, либо во время работы в этой зоне другого отборщика — 20%;
¦ работа с отборочными  листами — 30%;
¦ перемещение между местами  отборки — 40%. Актуальность задачи сокращения времени на перемещение очевидна. Ее решение заключается в выделении  на складе зоны для хранения резервного запаса и зоны для хранения отбираемого  запаса.
Отбираемые запасы располагают  на нижних ярусах стеллажей, то есть в  доступных для осуществления  операции отборки местах.
Разделение резервного и  отбираемого запаса может осуществляться двумя способами:
¦ вертикальное разделение — резервный запас находится над отбираемым;
¦ горизонтальное разделение — резервный и отбираемый запасы находятся в разных местах склада.
Зону для хранения отбираемого  запаса следует разделить на "горячую", максимально приближенную к отправочной  экспедиции, и "холодную" — остальную  часть склада, доступную для совершения операции отборки. В "горячей" зоне размещают отбираемый запас товаров  с высокой частотой заказов, в "холодной" — с низкой.
Для того чтобы определить, какие товары разместить в "горячей" части зоны хранения отбираемого  запаса, необходимо выявить позиции, встречающиеся в заказах покупателей  наиболее часто. Здесь также необходим  анализ Парето, для выполнения которого для каждой товарной позиции указывают  информацию о количестве заказов, требующих  ручной отборки. Следует иметь ввиду, что высокая оборачиваемость  товара совсем не означает, что с  ним приходится много работать отборщику, так как товар может отпускаться  большими партиями.
Сокращение вынужденного простоя обеспечивается за счет организации  хранения товаров, пользующихся высоким  спросом, в нескольких местах зоны отборки. Таким образом, у разных отборщиков появляется возможность одновременно отбирать один и тот же товар.
Персонал, осуществляющий отборку  товаров и персонал, занимающийся пополнением запасов, работают в  одной зоне — зоне хранения. Маршруты их движения не будут пересекаться, если:
¦ пополнение резервного запаса и запаса участка комплектования осуществлять с разных сторон стеллажа. Следует однако учитывать, что снижая этим методом простой персонала, мы с другой стороны ухудшаем показатели использования емкости склада;
¦ работу персонала, пополняющего запасы и занимающегося отборкой развести по времени. Например, одна смена  пополняет запасы, другая — занимается отборкой. Смещение по времени может  составлять не целую смену, а лишь часть ее.
Применяются два метода отборки  товаров: индивидуальная и комплексная.
1. Индивидуальная отборка это последовательное укомплектовывание отдельного заказа. При этом товар должен сразу укладываться в соответствующую тару и по окончании операции быть готовым к проверке и отправке.
2. Комплексная отборка  применяется, как правило, при  выполнении небольших заказов.  Отборщик, обходя зону отборки,  изымает из мест хранения товары  для нескольких заказов согласно  сводному отборочному листу. При  этом цепь операций по подборке  отдельного заказа увеличивается,  так как появляется дополнительная  операция по превращению комплексной  отборки в индивидуальную, однако  общее число цепей сокращается.  Здесь необходимо находить компромиссное  решение в каждом конкретном  случае.
Интересным решением является загрузка товара в автомобиль для  доставки в виде комплексной отборки  и превращение ее в индивидуальную в процессе выдачи товара из транспорта поставщика.
При высокой оборачиваемости  и широком ассортименте один заказ  может одновременно подбираться  несколькими отборщиками на разных участках зоны хранения отбираемого  запаса. Впоследствии отобранные части  соединяются в единый заказ.
Информация, которой должен располагать отборщик в процессе выполнения заказа:
¦ где размещены товары;
¦ сколько товара необходимо;
¦ кому предназначен товар;
¦ что делать, если отбираемый запас закончился;
¦ что делать после отборки  заказанного товара.
Передача информации отборщику  может осуществляться различными средствами. Своевременность передачи является необходимым условием высокой интенсивности  проходящего через участок отборки  материального потока.
Эффективности операций по подготовке товаров к отпуску, можно  характеризовать следующими показателями:
¦ частота отборки, то есть количество отобранных заказов в  единицу времени;
¦ пропускная способность  участка отборки — количество сформированных грузовых единиц (контейнеров, ящиков, поддонов и т.п.) в единицу  времени;
¦ уровень обслуживания заказчиков;
¦ случаи отсутствия запаса товара, включенного в отборочный лист.
 
Отгрузка товаров  со складов
В процессе отгрузки товаров  со складов решаются следующие основные задачи:
¦ формирование и группировка  товаров по маршрутам;
¦ контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи  при транспортировке;
¦ формирование маршрутов  движения автотранспорта;
¦ своевременная отправка товаров покупателям;
¦ ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой;
¦ контроль за возвратом  оборотной тары (если эта категория  тары используется);
¦ оформление всех видов  документов. Работники, выполняющие  комплекс операций по отгрузке, принимают  упакованные товары с участка  комплектации по количеству мест, в  соответствии с комплектовочными ведомостями. При этом проверяются количество мест, целостность тары и наличие  сопроводительной документации.
Далее товары, упакованные  в транспортную тару, перемещают с  помощью аккумуляторного погрузчика, рокл или грузовых тележек в специальную  экспедиционную зону склада, планировка которой должна предусматривать  наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам.
Перед отправкой товаров  работники экспедиции проверяют  комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.
Автомобильный транспорт  при централизованной доставке товаров  работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и  быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.
Из экспедиции на рампу  товары могут перемещаться с помощью  аккумуляторных погрузчиков, тележек  с гидравлическим подъемом вил, ручных тележек, возможно также использование  ленточных транспортеров, рольгангов.
В кузов автомобиля грузы  укладывают с учетом максимального  использования его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать  порядку их выгрузки при движении по маршруту. При этом рекомендуется  составлять погрузочный лист, форма которого приведена на рис. 3.

Рис. 3. Форма погрузочного листа
 
 
 
 
 
Глава 3
 
Хранение на товарном складе
В странах с развитой рыночной  экономикой  хранение  как  разновидность услуг является  необходимым  и  выгодным   направлением  предпринимательской деятельности. В качестве профессиональных хранителей выступают  коммерческие и некоммерческие юридические лица.
        Как средство хранения особое место занимают товарные  склады.  Развитие внутренней и внешней торговли способствует постоянному росту потребности  во временном складировании товаров.
        Гражданский Кодекс РФ и специальные  законы  регулируют  такие  аспекты деятельности  по  складскому  хранению,  как:  открытие  товарных   складов, внесение владельцами складов денежных залогов в обеспечение  исправности  их работы,  выписка   складами   товарораспорядительных   документов,   порядок проведения и учёта отдельных операций и т.п.
       Поскольку в законодательстве заложены основные  теоретические  принципы договора  складского  хранения,  то  не  исключено,  что  некоторые  аспекты складского хранения ещё не нашли в нём своего отражения.
 
Сущность договора складского хранения
По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется  за вознаграждение   хранить    товары,    переданные    ему    товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности (п.1 ст.907 ГК  РФ).
Этот договор является одной из разновидностей  договора  хранения,  на  него соответственно распространяются  общие положения договора  хранения.  Вместе с  тем  в  ГК  есть  ряд  норм,  регулирующих  только  данный  договор,  что обусловлено спецификой его субъектного  состава,  его  объектов,  а  так  же особенностями содержания  и  оформления,  что  в   свою   очередь   вызвано необходимостью ускорения и упрощения товарного оборота.
    В качестве  хранителя  выступает  товарный  склад,  которым  признаётся товарная  организация,  осуществляющая  хранение   товаров   и   оказывающая связанные с хранением услуги (ч.2 п.1 ст.907 ГК  РФ).  При  этом  необходимо иметь    специальную    лицензию,    которая    выдаётся     уполномоченными государственными органами в соответствии с постановлением  Правительства  РФ от 24 декабря 1998 года №1418.
    Гражданский Кодекс  не требует вести реестр  складских   свидетельств,  а также реестр товаров, принятых на хранение, однако без этих документов –  на бумажных  ли  они  носителях  или  на  электронных  –  работать  практически невозможно. По общему  правилу  реестр  должен  вести  сам  товарный  склад, однако  возможны  ситуации,  когда  это  может  быть  поручено  по  договору коммерческой организации.
    Связанные   с  хранением  товаров   услуги  относятся  ко  вторичным   по отношению к собственно хранению. В их число входят услуги,  направленные  на сохранность   свойств    товаров,    транспортные    услуги,    транспортно- экспедиционные услуги и т.д.
    Хранителями   могут  быть  как  коммерческие,   так   и   некоммерческие юридические лица  (при  условии,  что  подобная  деятельность  разрешена  их уставными  документами)  любой  организационно-правовой  формы.   Физические лица,  зарегистрированные  в   качестве   индивидуальных   предпринимателей, хранителями быть не могут.
 
 
 
Типы складов
Принято различать товарные склады общего  пользования  (зернохранилища, холодильники и т.д.) и ведомственные склады, которые  обслуживают  одну  или несколько  организаций  (последние,  как  правило,   являются   структурными подразделениями  других  юридических  лиц  или  ведомств,  их   деятельность регулируется  внутренними  нормативными  актами  этих  юридических   лиц   и ведомств). Примером ведомственных товарных складов могут служить  таможенные склады. Там  хранятся товары, являющиеся предметом залога лиц,  пересекающих государственную  границу  Российской   Федерации,   в   обеспечение   уплаты таможенных пошлин и иных таможенных сборов при предоставлении  отсрочки  или рассрочки указанных платежей.
    Договоры хранения, заключённые складами общего  пользования, являются по своей правовой природе публичными договорами. Это  значит,  что  они  должны заключаться с любым  и  каждым  на  одинаковых  условиях  и  в  обязательном порядке (кроме случаев, предусмотренных законом). При необоснованном  отказе или уклонении  от  заключения  публичного  договора  другая  сторона  вправе обратиться в суд. Поскольку склады общего  пользования  являются  по  общему правилу коммерческими организациями, то они сами извещают своих  клиентов  о готовности принять товары на хранение.
    В качестве  обоснованных можно рассмотреть  три причины отказа  товарного склада общего пользования принять товар на хранение:
    если хранение вещи  требует мер,  которые товарный  склад не  в состоянии осуществить;
    если  владелец  товара  требует заключить договор на  условиях, которые не могут быть выполнены товарным складом;
    если владелец товара требует принять на хранение вещь  с  опасными свойствами.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.