Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
 
стр.
 
Введение
4
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6
1.1
Экономическое содержание предпринимательской деятельности в рыночной экономике
6
1.2
Предпринимательская деятельность: преимущества и недостатки
8
1.3
Зарубежный опыт оценки предпринимательской деятельности
13
2
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ  ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
17
2.1
Анализ и оценка предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
17
2.22.3
 
Мониторинг современного состояния развития предпринимательства
Анализ видов и форм предпринимательской деятельности в   Казахстане
21
23
 
3
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ
27
3.1
Экономическая политика по стабилизации предпринимательской деятельности
27
3.2
Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстане
30
 
Заключение
33
 
Список использованноЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
35
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта Казахстана. Развитие предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства, что объясняет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Интерес к бизнесу в условиях рыночной экономики Республики Казахстан естествен и оправдан, создаётся новая экономическая основа общества, появляются люди, стремящиеся сделать собственное дело, желающие не приспосабливаться к новым условиям, а жить в них, проявлять инициативу, выражать себя в свободной трудовой деятельности. Этому способствует демократизация общества и хозяйственной деятельности.
Переход к рыночной экономике требует радикальных преобразований структуры производства, направленных на преодоление монополизма и развития конкуренции. Решение этой задачи невозможно, как подтверждает мировой опыт, без развития малого бизнеса, основанного на различных формах собственности.
В настоящее время можно с уверенностью отметить, что именно малый бизнес двигает развитие производства, рынка, а значит, и общества в целом, это определяет актуальность выбранной темы курсовой работы. Современное государство процветает благодаря предпринимателям, а предприниматели - благодаря поддержке своих государств.
Предпринимательская деятельность как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
В Республике Казахстан интенсивно создаются все предпосылки развития малого бизнеса, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимательства. В Республике Казахстан применяются широкомасштабные меры по государственной поддержке предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
Главным критерием является изучение развития предпринимательства в Казахстане.
Решение данной работы изучить развитие предпринимательской деятельности в рыночной экономике. В рамках формирования общей цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
-изучить и обобщить теоретические аспекты предпринимательской деятельности: содержание, преимущества и недостатки, зарубежный опыт;
-провести анализ и оценить анализ современной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;
-обосновать мероприятия по совершенствованию предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
Объектом исследования является предпринимательская деятельность..
Поставленная цель и задачи курсовой работы определили структуру работы. Для достижения целей исследования в работе были использован экономико-статистический метод.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили данные статистической отчетности по Республики Казахстан, периодической печати, материалы научных изданий, нормативно-правовые  документы, законодательные акты Республики Казахстан, характеризующие тему курсовой работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
1.1 Экономическое содержание предпринимательской деятельности в рыночной экономике
 
В рыночной экономике (в том числе и в отношениях свободной купли-продажи) встречаются и действуют различные люди со сво­ими целями, задачами, с определенными типичными поступками и характерными чертами поведения. Среди них наиболее актив­ной фигурой является предприниматель.
Слова «предприниматель» и «предпринимательство» являются производными от слова «предпринять», то есть сделать что-либо —  создать, организовать, наладить, заключить сделку, вступить в соглашение и т. п. В широком значении предпринимателем в обы­денной жизни часто называется человек, который что-либо пред­принимает (создает, организует и т. п.), то есть действует в соот­ветствии с намеченной целью в интересах получения (достиже­ния) конкретных конечных результатов.
В экономике предпринимательство является особым ви­дом деятельности, направленной на создание и обеспечение функ­ционирования каких-либо предприятий с целью получения при­были (дохода). В таком понимании предпринимательство зароди­лось еще в условиях феодализма. Первоначально предпринимате­лями назывались лица, которые проявляли предприимчивость в создании промышленных предприятий (кустарных производств, мануфактур и др.).
Предпринимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Предпринимательству присущи ориентация на получение при­были, комбинированность факторов деятельности, самостоятель­ность, подверженная риску. Основная функция предприниматель­ства в России состоит в том, чтобы «доводить» до конкретных по­требителей товары, услуги, работы и получать за это материаль­ное и моральное вознаграждение.
Предпринимательство как явление отражает:
- всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и других), связанных с организа­цией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемого результата;
- всю систему отношений, .которые объективно возникают у предпринимателей друг с другом, с потребителями, поставщика­ми, с банками и другими субъектами рынка, с наемными работ­никами и государством;
- товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкурен­ции, стоимости, денежного обращения и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения.
Как процесс предпринимательство представляет собой слож­ную «цепочку» действий, начиная с поиска (зарождения) пред­принимательской идеи и заканчивая ее воплощением в конкрет­ный проект (предприятие), позволяющий производить необходи­мые потребителям товары, оказывать услуги и заканчивающийся извлечением прибыли.
С экономической точки зрения, предпринимательство как процесс представля­ет собой целесообразную деятельность, направленную на удовле­творение потребностей субъектов рынка и получение определен­ной прибыли, ибо в противном случае поставленная предприни­мателем цель не будет достигнута. Предпринимательство как про­цесс включает в себя поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращение идеи в конкретный результат. Этот процесс является непрерывным и постоянно возобновляется, поскольку все время изменяются потреб­ности, которые и удовлетворяются предпринимателями.
Реализация идеи предпринимательской деятельности охватывает следующие по­нятия:
- изготовление нового, то есть неизвестного потребителю блага;
- внедрение нового, то есть в данной отрасли еще практичес­ки неизвестного метода (способа) производства;
- освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на кото­ром до сих пор данная отрасль страны еще не была представлена;
- получение нового источника сырья;
- осуществление соответствующей реализации (например, обеспечение монопольного положения своего предприятия или подрыв монопольного положения другого предприятия в условиях конкурентной рыночной среды).
Таким образом, предпринимательство является подлинной базой рыночной экономики региона и областей, приносит значительные доходы в местный бюджет, а его руководители заинтересованы в тесном и эффективном сотрудничестве с органами власти на местах, т.к. большинство проблем развития малых предприятий связано именно с решением вопросов регионального и местного значения.
 
1.2 Предпринимательская деятельность: преимущества и недостатки
 
Предпринимательство существует давно, при этом многие страны с развитой рыночной экономикой в полной мере ощутили эффективность предприятий малого бизнеса и научились решать многие проблемы, связанные с фирмами, которые занимаются производством товаров или услуг в небольших масштабах. Наибольшее влияние на развитие малого предпринимательства оказывают следующие факторы:
а)развитие сферы обслуживания;
б)развитие научно-технического прогресса, вызвавшие общие технологические изменения, снижение стоимости информационных систем, упрощение их использования;
в)повышение общеобразовательного уровня людей с одновременным накоплением опыта в крупных компаниях;
г)сокращение продолжительности рабочей недели и возможность использования свободного времени в малом бизнесе.
Но, обладая указанными преимуществами, предприятия ведущие свой бизнес в предпринимательской сфере действуют в условиях рыночной конкуренции, которую не все способны выдержать, поэтому появление предприятий малого бизнеса сопровождается постоянным разорением многих из них.
Анализируя вышеперечисленные факторы необходимо выделить некоторые достоинства предпринимательства:
1. Независимость действий – предприниматель, сам себе хозяин, никому не подчиняется, и в большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю.
2. Возможность принятия гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений (что значительно уменьшает расходы за счет предельно рациональной организации и управления производством), что позволяет быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, легче адаптироваться к неожиданным обстоятельствам (при условии наличия достаточных финансовых и других возможностей). Это приводит к потребности новых моделей и модификаций продукции, новых подвидов сервиса, быстро осваиваемых предпринимательством.
Из-за узкой специализации сокращаются издержки производства, осуществляется короткий технологический цикл, сокращаются запасы в незавершенном производстве и ускоряется оборачиваемость средств (например, по зарубежным данным, скорость оборота капитала у мелкой фирмы в 2–2,5 раза выше, чем у концерна), и осуществляется устойчивый сбыт продукции.
Узкая специализация субъектов предпринимательства важна для повышения качества выпускаемой продукции, ее реализации. Уровень конкурентоспособности некоторой доли малого промышленного и наукоемкого бизнеса объясняется наличием прогрессивной производственной базы при относительно небольших масштабах затрат и усилий на ее создание. В мировой практике этому способствовали общее изменение технологического уклада, появление принципиально новых технологий, основанных на информационной базе и трансформировавших природу промышленной продукции.
3. Адаптация к особенностям местных условий. Субъекты предпринимательства идеально организованы и приспособлены для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка. Обладая большей мобильностью, чем крупные предприятия, малые предприятия способны быстрее реагировать на изменяющуюся экономическую ситуацию и колебания потребительского спроса.
4. Преимущества при специфическом или персональном рынке. Более крупные конкуренты часто ограничены в своих действиях из-за процедур, разработанных головными органами. Малый бизнес в этом отношении более маневрен, особенно тогда, когда рынок имеет ярко выраженный сезонный характер или специфические условия.
5. Важная роль предпринимательства в жизни бизнесмена и общества в целом. Предпринимательство ассоциируется с «американской мечтой», поэтому в общественном мнении преобладают симпатии к малым фирмам и обычно к ним не относятся многие критические оценки, высказанные в адрес большого бизнеса. В США, например, действует традиция «защиты этого славного парня», т.е. малый бизнес пользуется поддержкой в конгрессе, ему предоставляется много льгот, особенно в плане оплаты налогов.
6. Более низкие операционные расходы, по сравнению с крупными корпорациями предприниматели небольших фирм несут относительно более низкие расходы на свое содержание и обслуживание (сравнительно низкий фонд заработной платы, небольшой первоначальный объем инвестиций).
7. Шансы на быстрый материальный успех и одновременное получение зарплаты и всех дивидендов от бизнеса.
8. Долгосрочные выгоды: вкладывая средства в дела своей фирмы, предприниматель может рассчитывать, что, если дела пойдут успешно, он всегда может легко и выгодно продать дело в случае необходимости. Этот фактор привлекает многих предпринимателей.
9. Совмещение нескольких профессий: немало людей предпочитают быть в одном лице мастером на все руки (финансист, менеджер и т.д.). В малой фирме такие люди имеют возможность проявить себя как «многостаночники».
10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Сохранение предпринимательского духа: по сравнению с крупными корпорациями в малых фирмах больше проявляется инновационный, предпринимательский дух, о чем свидетельствует доминирование предпринимательства в таких современных отраслях, как электроника, генная инженерия, компьютеры.
Помимо преимуществ предпринимательской деятельности являются его недостатки, которые обусловлены следующими факторами:
1. Низкая возможность накопления капитала: расширение производства владельцы предприятий, особенно частные, могут выделить незначительную часть капитала. Значительные сложности они испытывают, занимая капитал на стороне. Эти сложности вызваны стремлением малого бизнеса к независимости (важнейшее его преимущество!), которая существенно ограничивает возможности займа. Кроме того, ограничения связаны и с условиями займа. У малого бизнеса не может быть достаточно средств для выплаты высокого процента, особенно если предприниматель только начинает свою деятельность, велика и возможность риска.
2. Недостатки в кредитовании малого бизнеса. У него ограниченные возможности в получении кредита, поскольку частные финансовые институты редко решаются кредитовать малый бизнес. Действительно, малый объем каждой сделки, экономическая нестабильность самих предприятий малого бизнеса, а также необходимость содержать специальные службы по проверке кредитоспособности таких предприятий, делают кредитование малого бизнеса невыгодным.
3. Невыгодные позиции в конкурентной борьбе, несмотря на всю изворотливость малого бизнеса, его близость к потребителю, поставщикам, творчество в организации производства. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят представителя малого бизнеса в невыгодное положение, делают его неспособным конкурировать на равных с крупным производством.
4. Проигрыш в управленческих возможностях по сравнению с крупными предприятиями. Это означает, что владелец-управленец, как правило, проигрывает в сравнении с менеджером-профессионалом (хотя понятно, что в данном случае возможны исключения), так же как и с возможностями капитализации малого бизнеса.
5. Сложности начала предпринимательского дела: нужен первоначальный капитал, это часто новые рабочие места, в том числе и для безработных, не всегда обладающих соответствующими навыками, у которых эффективным бизнес становится далеко не сразу, а иногда и не с первого раза.
Анализируя вышесказанное можно сделать вывод: нехватка управленческих знаний и развитие конкуренции в рыночной экономики обусловило необходимость перехода от традиционных иерархических подходов и самоорганизации к потребности научных представлений об управлении в малом бизнесе, разработке адаптивных, быстрореагирующих управленческих механизмов, направленных на рациональное сочетание формальной организованности структуры и активизации человеческого фактора. Поэтому создание развернутой и всесторонней системы государственной и общественной поддержки малого бизнеса – важнейшее условие его развития.
 
 
1.3 Зарубежный опыт оценки предпринимательской деятельности
 
Государства зарубежных стран поддерживают предпринимательскую деятельность, как фактор социально-экономической стабильности, который менее подвержен влиянию различного рода крайностей и воздействию со стороны международной олигархии. При этом важны условия конкретной страны, выраженные в производственной структуре хозяйства, в уровне экономического развития, социальной структуре общества, сложившегося в соответствии с производственной и в целом экономической основой страны, характером государства.
Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни промышленно развитых стран, где на его долю приходится до 70% валового национального продукта.
Одной из первых западноевропейских стран, обратившей внимание на роль малого бизнеса, была Великобритания. Исследования, проведенные там, показали, что наиболее эффективны фирмы с числом занятых 1–19 человек. Такие фирмы составляли 96% от общего числа мелких фирм Великобритании (2,4 млн.). В начале 90-х годов на долю малого бизнеса приходилось 21% общего товарооборота, в нем было занято 36% всех наемных работников. Сейчас в Великобритании каждый восьмой взрослый занят собственным бизнесом.
Например, в США малым обычно считаются предприятия с численностью занятых работников менее 500 человек. Однако это не значит, что в США нет предприятий, состоящих из одного - двух человек. Таких предприятий в США миллионы, поскольку антрепренерство, так в Америке называется возможность каждого человека включиться в бизнес в этой стране, не просто поощряет такое включение, а составляет важную часть американского образа жизни. А вот во Франции, Германии и Италии предприятия с численностью 500 человек считаются средними, а малыми являются предприятия до 200 и менее занятых в них работников. Во многих странах Европы малыми считаются предприятия до 10 человек. Например, в Греции средним считается предприятие с численностью 10-50 занятых работников. Таким образом, хотя количественная (по численности занятых работников) составляющая является весьма важной, качественные характеристики все-таки являются определяющими. Суть же их можно свести к следующим нескольким принципам:
1) Гибкость и быстрота принятия решения, поскольку именно деятельность малого предприятия легче проанализировать применительно к меняющимся условиям рынка, определяя хозяйственную политику;
2)                В малом бизнесе легко контролировать производственный процесс, переналаживая его в связи с актуальными запросами потребителя, рынка, хозяйственного механизма;
3)                Простые коммуникационные связи внутри предприятия, прямая передача информации, ее быстрое усвоение и быстрая реакция на поступающие команды и распоряжения в самом предприятии, а также взаимосвязи его с партнерами, дает хороший хозяйственный (предпринимательский) эффект;
4)                Личные связи, часто вредящие в крупном деле, особенно на уровне взаимодействия крупных предприятий между собой, а особенно на государственном уровне, составляют основу малого бизнеса, часто неформальные отношения не только между работниками предприятия, но даже и его клиентами, способны существенно продвинуть дело, учесть все многообразие фактов, которые при других условиях даже трудно собрать и сконцентрировать. В малом предприятии их можно не только использовать, но и достаточно быстро получить эффективную отдачу.
В Германии ряд мероприятий по стимулированию мелких предприятий финансируются из специального федерального фонда, цель которого – способствовать осуществлению наиболее важных в экономическом отношении капитальных вложений, рациональному размещению предприятий, росту инвестиций, созданию рабочих мест и т.д.  В Германии насчитывается около 2 млн. мелких и средних предприятий (более 99% всех предприятий страны), которые производят до 50% ВВП. В сфере мелкого и среднего бизнеса занято 2/3 всего экономически активного населения. За последнее десятилетие на малых предприятиях (с численностью менее 20 человек) число занятых возросло на 600 тыс. человек, тогда как на более крупных (с численностью 21–100 работающих) – лишь на 90 тыс.
В Великобритании, например, подготовку кадров для малого бизнеса на национальном уровне организует Комиссия по рабочей силе (общественная организация), оказывающая поддержку руководителей мелких фирм. Ряд программ реализуется на местном уровне учебными заведениями, торгово-промышленными палатами  и ассоциациями мелкого бизнеса.
Консультационная помощь, оказывается, через местные органы власти. Фирмы в Швейцарии и США отличаются работой на предприятиях малого бизнеса - отмечается более высокая эффективность труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников (сырья) и обеспечивает при этом большую занятость.

Таким образом, предпринимательство играет важную роль в механизме саморегулирования рыночной экономики развитых стран, что обусловлено их тесными связями с крупным бизнесом и экономикой страны в целом.
         2 Анализ развития предпринимательства в РК

 

2.1 Анализ экономического развития предприниательства в РК

 
Одной из особенностей развития малого бизнеса в Казахстане является также то, что субъектами малого бизнеса могут быть фир­мы (предприятия) организованные в организационно - пра­вовых формах: полного товарищества, коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с дополнительной ответственностью производственного кооператива индивидуальные предприниматели.
За годы рыночных реформ предпринимательский сектор занял заметное место в обществе. В структуре всех зарегистрированных хозяйствующих субъектов Казахстана на 2009 год доля субъектов малого бизнеса составляла 91,4%, в том числе предприятия малого бизнеса – 21,6%, индивидуальные предприниматели, включая крестьянские хозяйства – 69,8% (табл. 1).
Таблица 1 - Число зарегистрированных и действующих субъектов малого бизнеса, 2007-2009 гг. на начало периода
Наименование
2007
2008
2009
Зарегистрированные субъекты малого бизнеса, ед.
541073
643035
739122
Зарегистрированные предприятия, ед.
130779
145087
157568
Зарегистрированные ИП, ед.
260937
321838
394672
Зарегистрированные крестьянские хозяйства, ед.
149357
176110
186882
Удельный вес субъектов малого бизнеса, %
89,8
90,8
91,4
Действующие субъекты малого бизнеса, ед.
-
-
289496
Действующие предприятия, ед.
80422
79059
77398
Действующие ИП, ед.
-
-
119038
Действующие крестьянские хозяйства, ед.
 
76373
93060

Из данных табл. 1 следует, что доля действующих предприятий (т.е. предприятий, готовых к осуществлению хозяйственной деятельности) снизилась за пятилетний период с 79,2% до 77,0%.
В структуре всех действующих хозяйствующих субъектов на 1 января 2008 года на долю субъектов малого бизнеса приходилось 90,8%, на долю предприятий малого бизнеса – 20%, на долю индивидуальных предпринимателей, включая крестьянские хозяйства – 70,8%.
По состоянию на 2009 год численность занятых во всей сфере малого бизнеса достигла 1385,3 тысяч человек, что составляет 19,5% от общей численности занятых в республике, в том числе на предприятиях малого бизнеса – 7,4%, индивидуальных предпринимателей (включая крестьянские хозяйства) – 12,1%.
 
Таблица 2 – Развитие предпринимательской деятельности по регионам

и т.д.................


Регионы
2007 год
2008 год
2009 год
всего, млн.
тенге
удель-ный
вес, %
всего, млн.
тенге
удель-ный
вес, %
всего, млн.
тенге
удель-ный вес, %

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.