На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Россия должник и кредитор

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2
    ВНЕШНИЙ ДОЛГ РОССИИ………………………………………4
    КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ ГОСУДАРСТВА………………….9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.
Внешний долг — это обязательства  перед нерезидентами в иностранной  валюте.
Под управлением государственным  внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате  доходов кредиторам и погашению  займов, а также порядок, условия  выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ.
К основным методам управления государственным долгом следует  отнести:
Рефинансирование — погашение  старой государственной задолженности  путем выпуска новых займов.
Конверсия — изменение  размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.
Консолидация — увеличение срока действия уже выпущенных займов.
Унификация — объединение  нескольких займов в один.
Отсрочка погашения займа  проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску  новых займов не эффективно для государства.
Аннулирование долга —  отказ государства от долговых обязательств.
Реструктуризация долга  — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах  погашаемых долговых обязательств с  установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе  РФ отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с  частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
В данной работе мы рассмотрим  состояние долговых обязательств РФ и кредитоспособность страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВНЕШНИЙ ДОЛГ РОССИИ
Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Внешний государственный  долг России на 1 января 2007 года составил 52 млрд. долл. или 39,5 млрд. евро. Задолженность  Парижскому клубу кредиторов по долгу  России, накопленная с 1992 г. составила 3,1 млрд. долл, странам, не вошедшим в  клуб - 3,3 млрд. долл. Задолженность России перед странами СЭВ составляет 1,9 млрд. долл, "коммерческий" долг - 0,8 млрд. долл, задолженность перед  Европейским банком реконструкции  и развития, Международным банком реконструкции и развития, Европейским  инвестиционным банком и банком "Нордик" на 1 января 2007 г. составила 5,5 млрд. долл. Самой крупной задолженностью в  структуре внешнего долга являются еврооблигации - 31,9 млрд. долл /61,35 проц/. Задолженность по облигациям внутреннего  валютного займа - 4,9 млрд. долл.
Россия в 2007-2010 годах выплатла по внешнему долгу $32,9 миллиарда. Из этой суммы на погашение государственного долга в 2007-2010 годах было направлено $21,2 миллиарда, а на процентные платежи по госдолгу - $11,7 миллиарда.
В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным  показателям, российский внешний госдолг  составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем  внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд, или 2,5% ВВП. В то же время  в этом месяце Россия после двенадцатилетнего  перерыва снова вернулась к заимствованиям на внешнем рынке, разместив два  транша еврооблигаций на $5,5 млрд.
Россия занимает девятое  место в рейтинге держателей государственного долга США, по данным Министерства финансов США. В феврале 2010 года США были должны РФ 3,2 % всего своего госдолга, или  120.2 млрд долларов. Эксперты считают, что, несмотря на финансовый кризис, американские казначейские обязательства остаются одними из самых надёжных, но высказываются за уменьшение вкладов в экономику США и за вложение средств в модернизацию национального производства.
Объем консолидированного внешнего долга Российской Федерации (перед  нерезидентами) на 1 июля 2010 года составил 456,1 млрд. долларов США (31,7 % ВВП), в 2009 году и I квартале 2010 года указанный долг превышал объем международных резервов Российской Федерации. По состоянию  на 1 июля 2010 года указанный долг стал меньше на 5,1 млрд. долларов США объема международных резервов Российской Федерации.
Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации (далее - внешнего долга) по состоянию  на 1 января 2012 года установлен законопроектом в размере 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро, или 3,4 % ВВП, что превышает  на 2,6 млрд. долларов США, или на 4,9%, показатель, утвержденный на 1 января 2011 года (53 млрд. долларов США, или 41,7 млрд. евро).
Анализ динамики  показывает, что объем   государственного внешнего долга  в долларовом эквиваленте  в 2011 году увеличится по сравнению с 2010 годом на 2,6 млрд. долларов США, или  на 4,9 %, в 2013 году - в 1,4 раза.
Объем государственного внешнего долга в рублевом выражении увеличится с 3,5 % ВВП в 2010 году до 3,8 % ВВП в 2013 году, или на 0,3 процентных пункта.
Увеличение внешнего долга  обусловлено заимствованиями на внешних финансовых рынках путем  размещения государственных ценных бумаг (еврооблигационных займов), а  также увеличением объемов предоставляемых  гарантий в иностранной валюте.
Структура государственного внешнего долга Российской Федерации  по состоянию на 1 октября 2011 года.
Категория долга
Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего Союза  ССР, принятые Российской Федерацией )
36 002,0
26 442,9
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, 
не являвшаяся предметом реструктуризации
610,2
448,2
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба
1 484,1
1 090,0
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ
1 028,7
755,6
Коммерческая задолженность  бывшего СССР***
56,9
41,8
Задолженность перед международными финансовыми организациями
2 648,1
1 945,0
Задолженность по внешним  облигационным займам
29 183,4
21 434,7
     внешний облигационный  заем с погашением в 2015 году
2 000,0
1 469,0
     внешний облигационный  заем с погашением в 2018 году
3 466,4
2 546,0
     внешний облигационный  заем с погашением в 2020 году
3 500,0
2 570,7
     внешний облигационный  заем с погашением в 2028 году
2 499,9
1 836,1
     внешний облигационный  заем с погашением в 2030 году
17 717,1
13 012,9
Задолженность по ОВГВЗ
24,6
18,1
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте
966,0
709,5

Законопроектом (пункт 4 статьи 16) установлены верхние пределы  государственного внешнего долга Российской Федерации по указанным гарантиям: на 1 января 2012 года -11,3 млрд. долларов США, на 1 января 2013 года - 15,8 млрд. долларов США, на 1 января 2014 года - 21,1 млрд. долларов США.
Доля задолженности по гарантиям Российской Федерации  в иностранной валюте
в общем объеме внешнего долга увеличится с21,7%в2010 году до 28 % в 2013 году, или на 6,3 процентных пункта.
Предусматривается снижение в 2011 - 2013 годах доли задолженности  по кредитам правительств иностранных  государств и МФО с 13,8 % до 6,3 %.
В течение 2011 - 2013 годов Правительство  Российской Федерации должно будет  полностью рассчитаться с задолженностью по межправительственным соглашениям  с Германией (срок погашения 2013 год), Францией (срок погашения 2011 год) и Турцией (срок погашения 2012 год), также будет  завершено погашение задолженности  по ряду кредитов МФО.
В государственной долговой книге Российской Федерации числится задолженность перед Румынией (межправительственное соглашение от 29 декабря 1986 года, кредит на строительство предприятия на территории бывшей УССР) и КНДР (межправительственное соглашение от 29 декабря 1988 года), урегулирование и погашение которой в период 2011 -2013 годов, также как и в период 2010-2012 годов, не предусматривается. Процентные ставки по кредитам составляют соответственно 3 % и 4 %. Счетная палата считает целесообразным предложить Правительству Российской Федерации принять меры по урегулированию задолженности по указанным межправительственным соглашениям.
В структуре внешней задолженности  как государственного сектора в  расширенном определении, так и  частного сектора преобладают долгосрочные обязательства, их доля в общем объеме задолженности составляет по состоянию  на 1 июля 2010 года 92,7 % и 87,4 % соответственно.
Наличие значительного внешнего долга у организаций различных  секторов российской экономики привело  к необходимости выделения около 11 млрд. долларов США из международных  резервов Российской Федерации в  целях предоставления кредитов в  иностранной валюте ряду организаций  для погашения и обслуживания иностранных долговых обязательств. Объем задолженности по указанным кредитам на 1 апреля 2010 года составил 6,8 млрд. долларов США (заемщики: UC RUSAL Ltd, ECO Telecom Ltd., Evraz Group S.A. и ОАО «Газпром нефть»), оставшиеся кредиты пролонгированы на 1 год.
Таким образом, рост консолидированного внешнего долга не только повышает зависимость экономики от внешней  конъюнктуры и способствует усилению уязвимости экономического и финансового  положения страны, отрицательно сказывается  на макроэкономических показателях  страны, но и сдерживает развитие экономики, в результате отвлечения финансовых средств на погашение и обслуживание внешней задолженности.
Счетная палата считает целесообразным разработать и внести соответствующие  изменения в существующие нормативные  правовые акты, позволяющие четко  определить функции органов исполнительной власти и денежно-кредитного регулирования  по сбору и анализу данных по консолидированному внешнему долгу, вопросам регулирования  привлечения и прозрачности использования  средств, полученных в результате заимствований  у нерезидентов. Кроме того, для  осуществления мониторинга внешнего долга и оценки связанных с  ним рисков представляется целесообразным определить и принять в установленном  порядке систему соответствующих  показателей и их пороговых значений в качестве одной из составляющих долговой стратегии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ  ГОСУДАРСТВА
В соответствии со ст. 123 Бюджетного кодекса "долговые обязательства  иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором формируют  долг иностранных государств перед  Российской Федерацией". Законодательное  регулирование данного вида долга  осуществляется следующим образом. Сведения о размерах и структуре  долга иностранных государств перед  Россией по видам долговых обязательств и по заемщикам представляются в  Государственную думу РФ в составе  документов и материалов, направляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.
Под реструктуризацией долга  иностранных государств перед Россией  понимается погашение иностранными государствами своих долговых обязательств, в том числе с одновременным  осуществлением заимствований (принятием  на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий  их обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация долга иностранных  государств перед Россией может  быть проведена с частичным списанием (сокращением) суммы задолженности. Федеральным законом о федеральном  бюджете на соответствующий финансовый год утверждаются:
- суммы погашения и  выплаты процентов по долгам  иностранных государств;
- предельный размер долга  иностранных государств на конец  финансового года за исключением  государств - участников СНГ;
- предельный размер долга  государств - участников СНГ;
- предельный объем государственных  кредитов, предоставляемых Россией  иностранным государствам, их юридическим  лицам и международным организациям, за исключением государственных  кредитов, предоставляемых государствам-участникам  СНГ;
- предельный объем государственных  кредитов, предоставляемых Россией  государствам-участникам СНГ;
- программа предоставления  Россией государственных кредитов  иностранным государствам, их юридическим  лицам и международным организациям.
Договоры о реструктуризации или списании задолженности иностранных  государств перед Россией подлежат ратификации Государственной думой  РФ за исключением случаев реструктуризации задолженности и ее списания в  рамках участия страны в международных  финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех их участников. Уступка  прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед Россией  может быть осуществлена в соответствии со специальным федеральным законом  либо с положением о такой уступке, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.
В настоящее время общий  размер внешнего долга России соизмерим  с размером иностранного долга перед  Россией. Если бы качественная структура  задолженности иностранных государств была близка к структуре российского  внешнего долга, то Россия могла бы выплачивать свой внешний долг только за счет платежей от погашения и  обслуживания долга иностранных  государств перед ней. Фактически произошел  бы обмен российского долга на долг перед Россией.
Однако в действительности это маловероятно. Внешний долг России в основном урегулирован (практически  нет взаимных претензий сторон по нему) и большая его доля приходится на задолженность развитым странам (характеризующимся сильной международной  позицией) и рыночную задолженность. С учетом того, что Россия уже  не относится к числу беднейших  стран, а также устойчивости платежного баланса страны списание ее внешнего долга не представляется реальным. Более того, в настоящее время  при обсуждении проблемы досрочной  выплаты Россией долга странам  Парижского клуба кредиторы выдвигают  требования погашения не только основной суммы оставшейся задолженности, но и всех процентных платежей будущих периодов по обслуживанию этого долга (то есть без дисконта) , не говоря уже о том, что они не согласны с частичным списанием его основной суммы [5]. Повышение суверенного рейтинга России до инвестиционного уровня тремя ведущими международными рейтинговыми агентствами только усиливает переговорную позицию кредиторов России относительно возврата внешнего долга Парижскому клубу в полном объеме без дисконта. Данного мнения придерживаются также иностранные и российские специалисты
Существенная часть задолженности  иностранных государств перед Россией  по-прежнему остается неурегулированной, причем в немалой степени она  приходится на беднейшие страны, которые  не в состоянии обслуживать свои долги. Членство России в Парижском  клубе накладывает на нее обязательства  по списанию значительной части долгов беднейших стран как клиентов Парижского клуба, так и не входящих в их число (если для урегулирования задолженности таких стран применяются  процедуры Парижского клуба) , что  и происходит в действительности. По некоторым оценкам, за последние  десять лет Россия списала своим  должникам более 45 млрд. долл. США [8].
В отдельных случаях списание Россией задолженности иностранных  государств сопровождается дополнительными  условиями, например, участием России в активах страны-должника, поставкой  должником товаров в счет погашения  части долга и т. п. Отметим, что  большая часть иностранного долга  перед Россией сформировалась за счет поставок спецтехники из СССР.
Устойчивое положительное  сальдо платежного баланса России, наличие профицита бюджета, а  также высокий уровень золотовалютных резервов Банка России позволяют  в полной мере и своевременно осуществлять обслуживание и погашение (в том  числе досрочное [11]) внешнего долга. Однако этот факт не должен снимать  с повестки дня проблему урегулирования долга иностранных государств перед нашей страной.
Программа предоставления Россией  кредитов иностранным государствам:
Федеральным законом "О  федеральном бюджете на 2011 год" предусмотрен предельный размер ассигнований федерального бюджета на предоставление кредитов иностранным государствам в сумме до 19, 25 млрд. руб., эквивалентной 641, 69 млн. долл. США.
Эти средства будут направлены в основном на оплату поставок оборудования и услуг российских организаций, что позволит упрочить позиции России на мировом рынке, увеличить долю оборудования в структуре российского  экспорта, повысить загруженность отечественных  промышленных предприятий и увеличить  налоговые поступления в бюджет страны. Программа предоставления Россией  государственных кредитов иностранным  государствам, их юридическим лицам  на 2011 г. составлена с учетом необходимости завершения действующих проектов, а также выполнения ранее достигнутых межправительственных договоренностей с соответствующими иностранными государствами. Назовем основные объекты оказания технического содействия российскими организациями за рубежом в 2011 г.
Предоставление государственных  кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам) , заключенным  с 1 января 2010 г., будет осуществляться при условии исполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее выданным кредитам.
Возможные схемы реструктуризации задолженности
Обратимся к теории вопроса. При обслуживании государственного долга могут возникнуть проблемы, обусловленные экономическими, социальными  или политическими трудностями. Тогда государство может оказаться  не в состоянии обслуживать свой долг надлежащим образом, что приводит и к временным задержкам по выплате процентов или основной суммы долга, и к полному отказу от данных выплат. У подобных заемщиков повышается вероятность наступления дефолта по своим обязательствам, и они начинают вести переговоры с кредиторами о возможных путях урегулирования или реструктуризации своих долгов. Правительствам необходимо также разработать программу балансирования государственных бюджетов для снижения рисков при их планировании.
Проблема реструктуризации государственного долга стала предметом  ряда серьезных исследований [13]. При  ведении переговоров со странами-должниками можно использовать следующие схемы  реструктуризации.
Списание долга
В случаях, когда обязательства  страны-должника превышают ее ожидаемую  платежеспособность, внешний долг выступает  в качестве пропорционального налога, так как дополнительные доходы государства  направляются кредиторам, а не на непроцентные расходы. Списание долга предполагает, что в данной стране сложилась  безнадежная финансовая и долгосрочная экономическая ситуация. По правилам Парижского клуба кредиторов, списание долгов, в том числе частичное, применяется только к категории  беднейших стран.
Выкуп долга (buy-back)
Отдельные страны-должники могут располагать значительными  объемами золотовалютных резервов или  способны их достаточно быстро нарастить  за счет развития экспортных отраслей. В этой ситуации можно разрешить  заемщику самостоятельно выкупить собственные  долги на открытом рынке (если они  там свободно обращаются) , что позволяет  на рыночных условиях сократить общий  объем государственного долга без  принятия кредиторами каких-либо согласованных  решений. Из-за наличия дисконта по долгам подобная стратегия в чем-то аналогична частичному списанию.
Однако, согласно стандартным  условиям предоставления займов, должник  не имеет права на досрочный выкуп  своих долгов минимум по двум причинам. Во-первых, нарушается принцип главенства кредиторов, то есть их право на преимущественное получение любых свободных средств  должника, просрочившего платеж. Во-вторых, возникают феномены "субъективного  риска" и "обратного отбора" , когда фактический выигрыш получают наихудшие заемщики, долги которых  торгуются с наибольшим дисконтом.
Если решение о выкупе принимается с согласия кредиторов, то подобные проблемы можно разрешить, например, устанавливая его максимальные объемы. Если снижение долгового бремени  заемщика увеличивает вероятность  выплат, то кредиторы могут согласиться  на выкуп долга. При этом их потери, вызванные отказом от получения  полной суммы кредита, компенсируются улучшением перспектив возврата оставшейся части долга.
Конверсия долга представляет собой превращение долговых обязательств, по которым не выплачиваются проценты (или слишком обременительных) , в  новые, улучшающие текущее или будущее  положение заемщика. Технически такие  операции не приводят к изменению  структуры существующих обязательств и к получению новых ссуд. Кредитные  корпорации, сталкивающиеся со списанием  значительных активов, зачастую обменивают их на долговые обязательства меньшей  номинальной стоимости, вероятность  выполнения которых выше, или на ценные бумаги заемщиков из числа  акционерных компаний. Различают  следующие виды конверсии государственных  долговых обязательств.
Обмен долга на акции (на собственность) . В ходе стандартных  корпоративных обменов долга  на акции кредиторы отказываются от своих договорных прав в отношении  должника, не исполняющего свои обязательства, в обмен на определенную долю его  акций. Главное преимущество данной операции состоит в том, что она  позволяет превратить долг страны в акции посредством размещения иностранных прямых или портфельных инвестиций в какое-либо национальное предприятие. Обмен долга на акции может предполагать участие и резидентов и, как следствие, способствовать репатриации вывезенной иностранной валюты. Применяется также форма урегулирования долга, в рамках которой происходит обмен долга на собственность страны-должника, например, на земельные ресурсы или недвижимость.
Обмен долга на долг. Подобная конверсия предполагает превращение  существующих долговых обязательств в  новые. Новое долговое обязательство  может предусматривать уменьшение суммы основного долга или  иные сроки его выполнения. Можно  изменить и форму долговых обязательств. Одной из распространенных разновидностей обмена долга на долг считается операция, позволяющая конвертировать старый долг в новые долговые инструменты  нового заемщика (специально выбранной  компании) с погашением и выплатой иностранному кредитору процентов  наличными и/или за счет экспортной выручки. При этом прежний заемщик  осуществляет предоплату долга новому заемщику в национальной валюте, которая  используется последним для финансирования местных расходов. Другим вариантом  является обмен долговых обязательств страны-должника на обязательства третьих  стран - ее дебиторов, то есть долги  погашаются кредитору путем уступки  ему требований страны-должника на долги третьих стран.
Обмен долга на налоги. Данная схема конверсии предполагает обмен  компаниями - держателями внешнего долга долговых обязательств страны-должника на льготы по уплате налогов на производимые ими инвестиции на ее территории, как  правило, по выгодному для компаний курсу. Для реализации рассматриваемой  формы конверсии требуется наличие  соответствующей нормативно-правовой базы в налоговом законодательстве страны-должника.
Обмен долга на ресурсы  на цели развития. Подобные операции могут  проводиться на основе выкупа долга  или пожертвований. Чаще всего международные  благотворительные организации  или правительства развитых стран  выкупают со скидкой коммерческие долги  на вторичном рынке и затем  переводят их в обязательства, подлежащие оплате в местной валюте либо по номиналу, либо со скидкой менее  высокой, чем на вторичном рынке. В других случаях банки передают долг какой-либо благотворительной  организации с условием, что он будет погашен в местной валюте в рамках ранее согласованной  программы в области природоохранной  деятельности, в социальной сфере  или сфере образования.
Обмен долга на экспорт (долг на товар) . При использовании данного  вида конверсии в отношении задолженности  перед коммерческими кредиторами  страна-должник предлагает погашение  обязательств в форме получения  права на реализацию товара по установленной  цене. Определенная часть от суммы  реализации возвращается стране-должнику, а оговоренная доля остается у  кредитора в счет погашения выставленных требований. Одним из главных недостатков  этой схемы является нередко выдвигаемое  должниками условие предоплаты кредитором части стоимости товара.
Секьюритизация, то есть выпуск новых ценных бумаг (акций или долговых обязательств) , подтверждающих право на собственность или обязательства должника, все шире используется в международной практике. Поэтому в большинстве случаев такие новые инструменты определяются как обеспеченные активами ценные бумаги (asset-backed securities) .
Под секьюритизацией задолженности  понимается переоформление существующего  государственного долга в новые  рыночные долговые инструменты (ценные бумаги) . Любой кредитор (или должник) вправе секьюритизировать свои активы (или долги) , а успех операции будет зависеть от: готовности рынка  принять дополнительный риск; состояния  финансов должника с точки зрения обслуживания новых обязательств, источником погашения которых являются старые долги (здесь имеется определенная аналогия с факторингом) ; политических рисков.
В процесс секьюритизации могут быть вовлечены инструменты  денежного рынка, рынка ссудных  капиталов и чисто банковские инструменты. Среди основных видов  ценных бумаг, обращающихся в настоящее  время на международных финансовых рынках, можно выделить две группы: иностранные облигации - эмитируемые  нерезидентами на внутреннем рынке  иностранного государства, и еврооблигации - средне- и долгосрочные обязательства  в евровалютах, выпускаемые для  размещения на европейском рынке  среди зарубежных инвесторов.
Особенность еврооблигаций  состоит в их более высокой  надежности по сравнению с другими  долговыми инструментами, номинированными  в иностранной валюте: "жесткость" долга, обусловленного их выпуском, как  правило, рассматривается на уровне "жесткости" долгов перед МВФ  и Всемирным банком. Следствием потенциального нарушения обязательств по таким  инструментам является фактически кросс-дефолт, или автоматический дефолт по менее "жестким" ценным бумагам должника. Однако начиная с 1999 г. ряд эмитентов  еврооблигаций провели переговоры с кредиторами о реструктуризации задолженности по ним, что несколько  ослабило приоритетный статус еврооблигаций  относительно других инструментов и  изменило отношение к ним инвесторов.
Секыоритизация долга - наиболее рыночная форма урегулирования задолженности, что проявляется в снижении репутациоиных  рисков государств при ведении ими  переговоров с кредиторами. Она  также позволяет оптимизировать структуру долговых выплат в соответствии с прогнозом бюджетных доходов  и расходов страны-должника.
     В соответствии с Бюджетным кодексом правительство РФ и по его поручению Минфин России осуществляют деятельность по урегулированию задолженности иностранных государств перед Россией и по выработке мер по совершенствованию данной работы. Традиционно основными направлениями подобной деятельности являются:
- разработка методологии  реструктуризации долга иностранных  государств перед Россией (в  том числе государств - участников  СНГ) в ходе работы с Парижским  клубом кредиторов;
- подготовка единого нормативного  правового акта, регламентирующего  участие страны в деятельности  Парижского клуба;
- проведение двусторонних  переговоров со странами-должниками, имеющими действующие рамочные  соглашения и договоренности  с Парижским клубом;
- проведение двусторонних  переговоров со странами-должниками, не являющимися партнерами Парижского  клуба;
- подготовка и согласование  нормативных правовых актов о  заключении межправительственных  соглашений об урегулировании  задолженности иностранных государств (в том числе государств-участников  СНГ) перед Российской Федерацией.
Последовательное решение  указанных задач позволяет России активно участвовать в работе Парижского клуба кредиторов:
- закреплять принятые  в его рамках решения на  двустороннем уровне с партнерами  Парижского клуба и странами - должниками России;
- обеспечивать регулярность  финансовых потоков, поступающих  в федеральный бюджет в счет  погашения задолженности стран-должников;
- получать дополнительные  доходы за счет средств от  иностранных государств, не осуществлявших  регулярные платежи в погашение  своего долга перед Россией.
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение отметим, что  процесс реструктуризации долга  иностранных государств перед Россией  должен в полной мере регулироваться
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.