На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Загроничный опыт прогнозирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
 
Введение                                                                                                                  
1. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования. 
2. Особенности прогнозирования развития сельского хозяйства в Западной Европе, в том числе во Франции.                        
Заключение                                          
Список литературы                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Зарубежная концепция  управления аграрным производством  исходит из такой точки зрения, согласно которой без государственного регулирования и поддержки государства  деятельность сельскохозяйственных предприятий  малоэффективна, хотя в экономической  теории стран Европы и Америки  долгое время господствовало убеждение  о самодостаточности рыночного  механизма, саморегулирования экономки в целом и сельского хозяйства, в частности.
Основной задачей государственного регулирования аграрного сектора  в развитых странах является поддержка  производителя как наименее защищенного  субъекта во всей инфраструктуре продовольственного рынка. Цель применяемых государством мер - создание условий для прибыльного  функционирования сельскохозяйственных предприятий в условиях развитого  рынка и обеспечение для них  равных (а лучше приоритетных) конкурентных возможностей с производителями  из третьих стран.
Следует отметить, что система  управления агро-системой во многих развитых зарубежных странах состоит не только из государственного регулирования, но и хозяйственного самоуправления. Опыт Великобритании, США, Франции и других стран свидетельствует о том, что параллельно с государственной системой в аграрном секторе функционирует и хозяйственная вертикаль в виде отраслевых союзов, объединений, советов, кооперативов и других организаций. Хозяйственное управление построено на основе кооперации и интеграции хозяйствующих субъектов, входящих в агрокомплекс и занимающихся не только выращиванием, но также переработкой сельскохозяйственной продукции, сбытом, поставкой средств производства, агросервисом и другими видами деятельности.
 
 
1.Зарубежный опыт прогнозирования и планирования.
Во всех зарубежных странах  существует единое мнение, что АПК  как важнейший сегмент экономики  требует для своего нормального  развития долговременных прогнозов и программ. Только долгосрочное прогнозирование позволяет разумно инвестировать основные сферы АПК. Существующие в мире прогнозы условно можно разделить на две большие группы: прогнозы объемов производства сельскохозяйственной продукции и прогнозы ее потребления.
Для прогнозирования объемов  производства сельскохозяйственной продукции  в рыночных условиях широко применяется  моделирование экономических процессов, используются коэффициенты эластичности в зависимости от цен реализации продукции и уровня цен на средства производства. Фермерам довольно сложно приспосабливаться к ценам реализации продукции, обусловленным рыночными условиями. Так, сравнительно небольшое повышение цен на рынке зерна приводит к очень быстрому переполнению последнего. И наоборот, при снижении цен фермеры стремятся увеличить объем поставок на рынок зерна с тем, чтобы сохранить общую сумму дохода. Зерновая отрасль более гибко может приспособиться к рынку. Сложнее прогнозировать ситуацию в животноводстве, так как повышение или понижение цен на продукцию этой отрасли может привести к цикличности производства. Такой цикл в свиноводстве длится четыре-пять лет, в мясном скотоводстве — девять лет.
Существенное влияние  на изменение цен и объемов  производства оказывают составляющие издержек производства, т.е. стоимость  поставок удобрений, техники, комбикормов.
Для прогнозирования потребления  сельскохозяйственной продукции широко, используется экономико-математический аппарат, коэффициенты эластичности. При  этом исходят из так называемого  закона Эйнгеля, который гласит, что  по мере роста доходов населения  относительно снижается доля доходов, идущих на продовольствие. Соотношение  определяется с помощью коэффициента эластичности. Этот коэффициент показывает процентное изменение спроса на сельскохозяйственные товары при изменении уровня дохода на 1
 
В странах — членах ЕС на основе прогнозирования осуществляется государственное регулирование  национальной и аграрной политики. Ежегодно в рамках Общего рынка устанавливаются  единые цены на сельскохозяйственную продукцию. В этих странах искусственно поддерживается высокий уровень  закупочных цен и всячески стимулируется  экспорт сельскохозяйственной продукции. Экспортные субсидии по сравнению с  внутренней закупочной ценой по многим видам продукции превышают 30%. В  прогнозировании производственных и социальных тенденций на мировом  уровне широко используются приемы экстраполяции  прошлых лет, метод «Дельфы», балансовый метод. Наряду с прогнозами в мире разрабатываются и целевые программы. Наибольший интерес в этом отношении  представляют программы, регулярно  разрабатываемые МСХ США. В странах  Западной Европы наибольший интерес  представляет план Мансхолта, прогнозы французских ученых Веделя, Бергмана, немецких — Бюкенхофа и др.
В практике экономически развитых стран государственные регуляторы в управлении аграрным производством  действуют с достаточной активностью, принося позитивные результаты. При этом практичные американцы и не менее практичные японцы, французы и немцы, умеющие считать деньги и рационально их расходовать, берут в расчет то обстоятельство, что необходимость государственной поддержки сельских товаропроизводителей диктуется целым рядом предпосылок объективного характера и объясняется особенностями сельскохозяйственного производства. В экономически развитых странах (США, Франция, Италия, Япония, Германия, Великобритания, Норвегия, Дания и др.) управление агрокомплексом направлено на достижение определенных целей, то есть на получение показателей, предполагаемых изначально при создании сельскохозяйственных предприятий, а впоследствии - при выработке, принятии и осуществлении управленческих решений. В общетеоретическом плане на микроуровне целью создания и деятельности аграрного предприятия (фирмы, кооператива, корпорации и др.) выступает получение прибыли. На макроуровне управление агросистемой за рубежом направлено на достижение трех основных целей (рис.1).
Прибыльность сельскохозяйственного  производства в развитых странах  обеспечивается:
-  поддерживанием на  внутреннем рынке такого уровня  цен на сельхозпродукцию, который  бы да вал производителям возможность  не только окупать затраты  на производство, но и получать  доход;
-  искусственным понижением  себестоимости производства сельскохозяйственной  продукции посредством прямых  государственных субсидий за  счет бюджетных средств.
Указанные способы обеспечения  прибыльности сельскохозяйственного  производства во многом предопределяют главные направления, по которым  осуществляется государственное регулирование  агро-системы экономически развитых стран. Одним из важнейших направлений государственного регулирования является субсидирование сельского хозяйства, то есть его финансирование на возвратной, а чаще на безвозвратной основе.
Хозяйственное управление построено  на основе кооперации и интеграции хозяйствующих субъектов, входящих в агрокомплекс и занимающихся не только выращиванием, но также переработкой сельскохозяйственной продукции, сбытом, поставкой средств производства, агросервисом и другими видами деятельности.
К основным принципам создания  кооперативных и интегрированных  формирований хозяйственной иерархии можно отнести:
 
- сочетание отраслевых  и территориальных принципов  построения хозяйственных структур, причем главным образом на  кооперативной основе;
- применение в основном  двухуровневой вертикальной структуры  (в США она трехуровневая);
- направленность деятельности прежде всего на сбыт продукции и регулирование цен;
- объединение отраслевых  союзов на общегосударственном  уровне в межотраслевую организацию,  которая отстаивает общие интересы  фермеров в правительстве и  парламенте;
- опора хозяйственных  структур в своей деятельности  на мощную поддержку политических  партий;
- распределение через  отраслевые союзы квот на производство  нужной продукции и государственных  субсидий;
- вхождение в некоторых  странах (США, Франция, Великобритания  и др.) в состав отраслевых союзов  научно-исследовательских институтов  прикладного характера.
Большую роль в развитии аграрного сектора в зарубежных странах играют фермерские кооперативы, союзы фермеров и семейные фермерские ассоциации, имеющие в своем распоряжении складские помещения, оборудование, компьютерную технику.
Следует отметить, что аграрный сектор Соединенных Штатов Америки  всегда был ориентирован на производство, превышающее потребности внутреннего  рынка. При этом сопутствующие технологические  факторы позволяют каждому фермеру  США обеспечивать продовольствием 70 человек, то есть в 10 раз больше, чем  производит российский крестьянин при  благоприятных природно-климатических  условиях.
По мере увеличения экономических  и физических размеров ферм, сокращения их общего количества и дополнения основного рода занятий сельхозпроизводителей  другими видами работ, аграрный сектор США трансформируется в интенсивно развивающуюся отрасль национальной экономики. На основе договоров контрактации функции сельскохозяйственного  производства, переработки аграрного  сырья и реализации продовольственных  товаров соединяются в одном  технологическом процессе. В его  рамках домохозяйства, мелкие и средние  фермы, перерабатывающие и торговые предприятия попадают в сферу  влияния суперферм, производственно-коммерческая деятельность которых базируется на олигополистической рыноч­ной структуре.
Такие хозяйства обеспечивают более устойчивую связь фермеров-производителей с другими участниками рассматриваемого технологического процесса, поскольку  имеют собственные мощности для  хранения и транспортировки готовой  продукции к местам ее реализации. Располагая сетью элеваторов в сельскохозяйственных регионах США, суперфермы закупают аграрное сырье у домохозяйств, а также у мелких и средних ферм, и осуществляют его транспортировку потребителям через маркетинговые службы нескольких покупателей. Это образует сельскохозяйственную олигополию крупных ферм, контролирующих технологический цикл от источников производства до мест реализации продовольственных товаров.
Фермерские союзы и  ассоциации на национальном и местном  уровнях работают в тесном контакте и обеспечивают обслуживание фермерских хозяйств: первые дают консультации общего политического направления развития сельского хозяйства (исходящего от правительства и парламента страны), вторые - обеспечивают решение технических  проблем. В рамках фермерских объединений  на различных уровнях управления создаются консультативные центры. Национальный сельскохозяйственный консультативный  центр снабжает местные центры научной  информацией, материалами по передовому опыту и производственным достижениям. Основные задачи консультативных центров: оказание помощи сельскохозяйственным производителям в совершенствовании  методов производства; улучшении  племенного дела; содействие фермерам в проведении мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями  сельскохозяйственных культур; организация  курсов для обучения фермеров; обеспечение  фермеров научной информацией, а  также информацией по составлению  необходимой документации для финансовых и налоговых структур.
 
2. Особенности прогнозирования развития сельского хозяйства в
Западной Европе, в том числе  во Франции.
В Великобритании прогнозы сельскохозяйственного производства и ежегодные балансы продовольствия составляются с учетом внутренних потребностей, внешних рынков и уровня мировых  цен.
Для Дании важнейшее значение имеют прогнозы развития внешних  рынков сельскохозяйственной продукции (примерно 75% этой продукции идет на экспорт).
Все страны Западной Европы в перспективе стремятся иметь  самообеспечение свининой, мясом птицы и другими продуктами. Основой прогнозирования в этой области являются прогнозные продовольственные балансы. В прогнозировании развития сельскохозяйственного производства в этих странах участвуют министерства сельского хозяйства и множество научно-исследовательских учреждений. Так, в Великобритании эти проблемы решает Оксфордский университет экономики сельского хозяйства, Лондонский университет и ряд колледжей; в Бельгии — Антверпенский институт экономических и социальных исследований; в Нидерландах — Гаагский институт сельскохозяйственной экономики; в ФРГ — Мюнхенский институт экономических исследований и сеть сельскохозяйственных университетов и факультетов; во Франции — Национальный институт сельскохозяйственных исследований и Национальный институт статистики и экономических исследований.
Во Франции при прогнозировании  используются два важнейших подхода: экстраполяция сложившихся тенденций, графические методы и моделирование  будущего развития сельского хозяйства. Во всех странах прогнозирование  сельского хозяйства становится составной частью общегосударственных  и межгосударственных целевых программ.
Направления стратегического  развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных  финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию.
Среди важнейших средств  достижения намечаемых целей во Франции  следует выделить поощрение развития конкуренции. Для развития конкуренции  государство поощряет создание малых предприятий. Им оказывается содействие в получении долго- и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала. Предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация. Создаются законодательные гарантии по предотвращению банкротства.
Воздействие государства  на производство осуществляется, через  систему госзаказа не только в  государственном секторе, но и в  рыночном. Система госзаказа именуется  во Франции системой государственных  рынков. Управление госпредприятиями осуществляется на принципах контрактации. Плановый контракт, заключенный государством со своими предприятиями, выступает  как форма управления государственным  сектором. Госзаказ можно рассматривать  как метод взаимодействия с рыночным сектором экономики.
Но Франции осуществляется государственное управление ценами. Государство регулирует в основном цены на энергоносители, общественный транспорт, телефон, тарифы на проезд по автодорогам, на продукцию и услуги монополистов (производителей и продавцов),
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.