Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципы построения логистических систем на предприятии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и виды логистических систем ………………………………………... 4
2. Принципы построения логистических систем на предприятии ……………... 7
Заключение ………………………………………………………………………... 10
Список литературы ……………………………………………………………….. 12
 


Введение
Одним из основных объектов изучения в логистике являются логистические  системы, то есть системы, выполняющие  те или иные логистические функции, состоящие из разных подсистем и  имеющие развитые связи с внешней  средой. Разработка логистическо системы  промышленного предприятия явялется весьма актуальной, так как связано  с функционированием самого предприятия  в целом и отдельных его  подразделений. Это дает возможность  рассматривать логистические системы  в разрезе названных выше четырех свойств :
1. Целостностьичленимость. Актуальность данного свойства обеспечивается необходимостью анализа деятельности поставщиков и покупателей, транспортной системы и других элементов предприятия.
2. Связь. В системах элементы (поставщик, транспорт и покупатель) связаны товароденежными отношениями. Форма связи – договор. Актуальность данного свойства обеспечивается необходимость установления прочных связей между разными элементами системы.
3.Организация. Актуальность данного свойства обеспечивается необходимостью координации деятельности различных элементов и ее управлением.
4. Интегративные свойства. Построенные в соответствии с принципами логистики системы обеспечивают поставку необходимых товаров, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами. Анализ реальных материалопроводящих систем в разрезе перечисленных свойств, то есть выделение значимых для логистического процесса элементов, идентификация связей и анализ организации, позволяет делать обоснованные выводы о причинах наличия у этих систем тех или иных интегративных качеств, принимать обоснованные решения по их преобразованию в соответствии с намеченными целями в организации.
 


1. Понятие и виды логистических систем
Продвижение материальных потоков  осуществляется квалифицированным  персоналом с помощью разнообразной  техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический  процесс вовлечены различные  здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени  подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в  запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют  место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая  система.
Первое свойство (целостность и членимость) – система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы промышленного предприятия имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
Четвертое свойство  (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
Интегративные качества логистической  системы промышленного предприятия  позволяют ей закупать сырье и  материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.
Общепринятое определение  логистической системы гласит:
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы промышленного предприятия – производство товаров и изделий в заданное время, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне производственных затрат
Границы логистической системы  определяются циклом обращения средств  производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального  потока поступают в логистическую  систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление  в обмен на поступающие в логистическую  систему финансовые ресурсы
Логистические системы делят  на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные  с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без  внутренних границ, таможенных препятствий  транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
В рамках макрологистики связи  между отдельными микрологистическими  системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют  подсистемы. Однако основа их взаимодействия безтоварная. Это отдельные подразделения  внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических  систем.
Логистические системы с  прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции (промышленного предприятия) к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические  системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические  системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
2. Принципы построения логистических систем на предприятии
В соответствии с принципами системного подхода любая система  сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного  продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.
С позиций системного подхода  в процессах логистики выделяют три уровня.
Первый уровень – рабочее  место, на котором осуществляется логистическая  операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается  и т.п. грузовая единица, деталь или  любой другой элемент материального  потока.
Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются  рабочие места.
Третий уровень – система  транспортирования и перемещения  в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять  момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении  готовых изделий в конечное потребление.
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие  логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт  – производство – снабжение», что  позволяет создать эффективную  систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую  систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы  и обеспечивают их выполнение на отдельных  производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих  местах.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и  горизонтальную интеграцию.
Вертикальной интеграцией  считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков, связывающих плановые, диспозитивные  и исполнительные системы.
Горизонтальной интеграцией  считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных  и исполнительных системах посредством  горизонтальных информационных потоков.
В целом преимущества интегрированных  информационных систем заключается  в следующем:
·  возрастает скорость обмена информацией;
·  уменьшается количество ошибок в учете;
·  уменьшается объем  непроизводительной, «бумажной» работы;
·  совмещаются разрозненные информационные блоки
При построении логистических  информационных систем на базе ЭВМ  необходимо соблюдать определенные принципы.
1. Принцип использования  аппаратных и программных модулей.  Под аппаратным модулем понимается  унифицированный функциональный  узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного  изделия. Модулем программного  обеспечения можно считать унифицированный,  в определенной степени самостоятельный,  программный элемент, выполняющий  определенную функцию в общем  программном обеспечении. Соблюдение  принципа использования программных  и аппаратных модулей позволит:
-      обеспечить  совместимость вычислительной техники  и программного обеспечения на  разных уровнях управления;
- повысить эффективность  функционирования логистических  информационных систем;
-      снизить  их стоимость;
-      ускорить  их построение.
2. Принцип возможности  поэтапного создания системы.  Логистические информационные системы,  построенные на базе ЭВМ, как  и другие автоматизированные  системы управления, являются постоянно  развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании  необходимо предусмотреть возможность  постоянного увеличения число  объектов автоматизации, возможность  расширения состава реализуемых  информационной системой функций  и количества решаемых задач.  При этом следует иметь ввиду,  что определение этапов создания  системы, т.е. выбор первоочередных  задач, оказывает большое влияние  на последующее развитие логистической  информационной системы и на  эффективность ее функционирования.
3. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».
4. Принцип гибкости системы  с точки зрения специфических  требований конкретного применения.
5. Принцип приемлемости  системы для пользователя диалога  «человек – машина».
 


Заключение
Общепринятое определение  логистической системы гласит: логистическая  система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких: подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Логистическая система, используемая фирмой для выработки стратегии  в таких видах деятельности, как планирование и производство, взаимодействует с функциональными областями: производство и технология, маркетинг, а также финансирование и администрирование.
Логистическая система находит  все более широкое использование  в практической деятельности фирм и  различных предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком с целью снижения издержек производства.
Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда процесс логистики используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход позволяет обеспечить тесную координацию логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если этой координации удается достигнуть, то результатом ее является необходимый ассортимент запасов в необходимом месте, в необходимое время; координация складского хозяйства и требований к упаковке с требованиями транспорта, что позволяет минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции; и наконец, синхронизация заказов и транспорта.
При разработке логистической  системы учитываются многие факторы, оказывающие на нее влияние. Лучшее правило для реализации логистической  стратегии: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Хотя темпы решения задач по продвижению материалопотока могут быть медленными, однако конечный результат будет довольно ощутимым.
Рассматривая проблемы оценки эффективности логистических систем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.