На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Типология каналов поступления информации в органы государственной власти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции……………………………………………………………………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции…………………………………………………………………….….7
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации(каналовпоступленияинформации)…………………………………………….…16
Глава 2. Организация связей с общественностью  в исполнительных органах государственной  власти города Москвы………….…………22
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …………………………22
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы………………………………..………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….43
Список  литературы……………………………………….……………….46 
 
 
 
 

Введение
    Актуальными     проблемами муниципального управления являются оценка кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства коммерческих предприятий различных форм собственности. Указанные задачи возникают при принятии следующих решений:
    об использовании муниципальной собственности (земельных ресурсов, зданий, сооружений, помещений и пр.);
    о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
    о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
    об утверждении местной администрацией финансового отчета предприятий в качестве акционера (ОАО или ЗАО), учредителя, члена попечительского совета или в другом статусе;
    о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).
    Анализ  состояния финансовых ресурсов в  динамике (мониторинг) является лишь отдельным  блоком информационного обеспечения  деятельности муниципальной администрации.
    Для принятия обоснованных управленческих решений и снижения риска ошибки муниципальному менеджеру необходима достоверная, различной степени  обобщения информация по всем аспектам деятельности.
    Понятие "информация" в последние десятилетия  стало одним из самых употребляемых  и встречается практически во всех областях знания. Идет непрерывный процесс его переосмысления (углубления и расширения).
    Если  сначала под информацией понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом, то к  концу XX в. информация стала рассматриваться как универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения. Именно такое определение дает ЮНЕСКО.
    С развитием производства и ускорением темпов развития общества информация приобрела свойства товара и стала  объектом рыночных отношений, значимость которых потребовала их правовой регламентации.
    Многие  ученые до сих пор используют термин "информация" только в рамках технических  областей научного знания. Однако такое  представление о сути данного  понятия не выражает его комплексного понимания. В процессе обмена сообщениями  и новостями основное внимание должно уделяться не только количественному  анализу передаваемого сообщения, но и его содержанию. Информация, содержащаяся в понятийной форме, совсем не та, которая изучается в математических, статистических и других теориях.
    Термин "информация" уже более 50 лет  на практике выступает одной из центральных  и наиболее общих категорий. Кроме  того, математические методы теории информации используются в физике, химии, географии, геологии и ряде других наук о неживой  природе. Информационные идеи применяются  в биологии, где предполагается, что само появление жизни было связано с преобразованием генетической информации, в психологии, педагогике. Особое место понятие "информация" заняло в длинном ряду социальных наук - теории управления, экономике, политике и др.
    Информация  выступает связующим звеном между  объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта  управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах  его реализации. Информация позволяет  осуществлять обратную связь и корректировку  целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом  длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления.
    Актуальность  исследования проявляется в том, что применение информационных технологий затрагивает все области муниципального управления. Например, в сфере маркетинговых  исследований - информационные технологии необходимы для проведения и обработки  опросов; при управлении проектами - для расчета показателей, моделирования  ситуаций, анализа чувствительности показателей к изменению внешних  параметров; в логистике - для построения информационных систем управления ресурсопотоками; финансовый менеджмент требует применения специальных программ для постановки бюджетирования, проведения финансового  анализа отчетности предприятий  и местного бюджета, для автоматизации  бухучета и взаимодействия с казначейством; в управлении кадрами - для тестирования при приеме на работу и ведения  индивидуальных программ обучения; для  стратегического управления необходимы "умные" экспертные системы.
    Объект  исследования - информационная система  государственного и муниципального управления.
    Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.
    Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
    рассмотреть понятие, виды, организационные системы и проблемы управления;
    проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;
    сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.
    Методологической  основой структуры работы и логической связи в ней управленческих вопросов послужили разработки отечественных  ученых в области муниципального управления, социологии, менеджмента, маркетинга и права.
    Объем курсовой работы составляет 47 страниц.
     Структура данной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Каналы связи в  системе государственного управления: сущность, виды, функции
    В этой части  работы рассматриваются теоретический аспект изучаемой темы для того, чтобы понять её сущность, функции, роль и перспективы в жизни государства и общества. Рассмотрены, помимо основополагающих понятий и категорий, пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления, а так же те последствия, к которым может привести такое совершенствование.
    Классифицировать  методы, формы и каналы государственной  коммуникации(каналы поступления информации) можно по разным основаниям. Известный исследователь политико-коммуникативных процессов Р.-Ж. Шварценберг выделяет следующие каналы:
1) коммуникация  через неформальные каналы;
2) коммуникация  через организации;
3) коммуникация  через средства массовой информации.
    Процесс государственной коммуникации состоит  из элементов, являющихся типичными  для любого коммуникативного акта: коммуникатор (органы государственного управления различных ветвей и уровней  власти); само сообщение (официальная  и неофициальная информация, устная или письменная, вербальная и невербальная); получатель (общество в целом, различные  институты гражданского общества, индивидуальный реципиент); каналы распространения  информации (межличностные, институциональные  и массовые); каналы обратной связи (просьбы, обращения граждан, различные  формы политического участия  и т.п.); процесс кодирования-декодирования  информации (подготовка информационных сообщений, их адекватная интерпретация  аудиторией и т.п.); различного рода помехи (технические, семантические, психологические). В данном процессе можно выделить различные виды (в зависимости от ветви власти: законодательная, судебная, исполнительная), уровни (федеральная, региональная, местная), направленности (вертикальная, горизонтальная), каждый из которых имеет не только особую специфику функционирования, но и набор используемых технологий и приемов взаимодействия.
    Об  этих и других аспектах, но более  подробно, и пойдёт речь в первой части работы.
1.1 Коммуникация в  системе государственного  управления: ее сущность и функции
    Начиная раскрывать тему своей курсовой работы, необходимо дать определение понятий  и категорий, использующихся в работе, а именно "коммуникация" и "государственное  управление".
    Во-первых, это такой феномен, как коммуникация. Это - смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. [29] В соответствии с определением, коммуникация обладает рядом свойств  и признаков: двух или более участников коммуникативного процесса, владеющих  единым способом передачи информации, ситуацию, которую участники пытаются осмыслить, набор символов (тексты, слова, жесты), с помощью которых  выражается смысл ситуации. Неотъемлемыми  элементами коммуникации также являются мотивы и цели, которые делают общение  направленным, рациональным, а также  сам процесс передачи информации.
    По  типу используемых для передачи информации средств, выделяют речевую, паралингвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (в частности, художественную) коммуникацию. 

    Кроме того, в научной литературе выделяют коммуникацию в широком и узком  смысле этого слова. В широком  смысле коммуникация представляет собой  одну из основ человеческой жизнедеятельности  и многообразные формы рече-языковой деятельности, не обязательно предполагающие наличие содержательно-смыслового плана. В узком смысле коммуникация представляет собой информационный обмен в технологически организованных системах, одной из которых является и государство.
    Существует  так же подход, в соответствии с  которым особый вид общения - коммуникационная деятельность - это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством  определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться "обратная связь", то есть процесс  с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой  мере и с каким качеством реципиент  получил информацию.
    Однако  в данной работе мы будем понимать под коммуникацией такую деятельность, которая помогает посредством различных  технологий и средств передать информацию от самых высоких органов власти - к рядовым гражданам, и наоборот, то есть обратную связь.
    Кроме того, в литературе встречается определение, в соответствии с которым коммуникация является сложнейшим процессом с  рядом компонентов, а именно:
    субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);
    средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.);
    предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);
    эффекты коммуникации - выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.
    Теперь  коснёмся такого понятия, как "государственное  управление". 'Государственное управление' (англ. public administration) - деятельность органов  государственной власти и их должностных  лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих  процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется  с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны - деятельности по формулированию политического  курса.
    Отталкиваясь  от правового подхода в теории государства и права, государственное  управление - это целенаправленная деятельность всех органов государственной  власти по реализации на практике всех норм и ценностей, закреплённых в  Конституции и законах.
    Кроме того, государственное управление - это целенаправленное воздействие  на общественные процессы, осуществляемое посредством специальных органов  и организаций, призванных совершенствовать целостность и структуру социальной системы, ее оптимальное функционирование и развитие. Главная задача управления - регулирование поведения и деятельности людей, отношений между ними. Основными  элементами структуры управленческого  процесса выступают объект, субъект, средства, результат управления.
    Помимо  выделения определенных каналов  коммуницирования, важно, на наш взгляд, классифицировать и способы информационного  взаимодействия, используемые контрагентами  коммуникации. Для типологии таких  приемов в процессе государственной  коммуникации в наибольшей степени  подходит подход, предложенный отечественным  политологом А.И. Соловьевым. Он все  многообразие действий в политико-информационном пространстве сводит к двум типам: пропагандистским и маркетинговым. Пропагандистский тип представляет собой жесткие  способы информационного контроля за сознанием людей. Пропаганда пытается преодолеть основные сознательные ограничения  объекта воздействия, тем самым  превращаясь в манипулятивный процесс. Исторические примеры свидетельствуют, что государство достаточно часто  пользовалось такими манипулятивными  приемами, как дезинформация (использование  ложных сведений, замена истинных сведений ложными, использование вымышленной  информации), диффамация, технология "белого шума" (перенасыщение информационного  поля), технология спин-доктора (изменение  смысловых акцентов информации) и  др.
    Таким образом, коммуникация в системе  государственного управления - это  обмен информацией посредством  общей системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств  и признаков и направленное на регулирование поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели.
    Теперь  коснемся вопроса о сущности коммуникации в системе государственного управления.
    Проблемы  коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще  Аристотель считал, что способность  вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от "недоразвитых в  нравственном смысле существ", и  от "сверхчеловека". Поэтому "тот, кто не способен вступать в общение... уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством". Западные исследователи давно заметили, что процессы коммуникации, занимая у человека до 70% времени, не могут не влиять на его мотивацию. Немаловажно и то, что, по данным американских исследователей, успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% - профессиональными знаниями. Если представить коммуникацию в виде сегмента, площадь которого условно взять за 100%, то 85% этого сегмента будут занимать невербальная коммуникация и лишь 15% - вербальная (из них 10% отведено речевой характеристике и 5% - обслуживанию речи).
    Изучение  коммуникации основывается во многом на теоретико-методологических принципах  исследования социальной коммуникации. Коммуникация возникла в человеческом обществе как потребность одного индивида передать другому необходимую  для совместного действия информацию. Хотя сам термин "коммуникация" (лат.communicatio "делаю общим, связываю") появляется в научной литературе лишь в начале XX века, проблемы коммуникации как связующего процесса и механизма  речевого взаимодействия изучались  еще мыслителями Античного мира. Стимулом для этого послужило  то, что политическая жизнь греков широко использовала риторику и красноречие, а особым доверием народного собрания пользовались ораторы, владеющие силой  устного слова. Античные мыслители  наряду с разумом-логосом почитали речь - логос. Коммуникацией принято  называть обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков) - в частности языковых знаков. В  науке имеется более 40 различных  подходов к определению коммуникации.
    Для того чтобы раскрыть сущность коммуникации в системе государственного управления, я считаю целесообразным уделить  внимание понятия и термины, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов.
    В коммуникативных актах задействованы  участники коммуникации - коммуниканты (отправитель и получатель), порождающие  и интерпретирующие сообщения.
    Коммуникантами  могут быть человеческие индивиды и  общественные институты (правительства, партии, фирмы и т.п.). В последнем  случае мы имеем дело с определенной абстракцией, ведь конечным отправителем и получателем всегда является единичный  человек. В то же время в юриспруденции, политике, бизнесе, образовании и  других общественных сферах коммуникации весьма часто ответственным отправителем признается коллегиальный или институционализированный отправитель.
    Обычно  сообщения - это высказывания или  тексты. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак поворота или фотография встречи политических лидеров), физический предмет (цветок на окне явочной квартиры как сообщение о провале или  архитектурное сооружение как сообщение  о его предназначении, подарок  как знак признательности или  черная метка как знак приговора). Сообщениями можно также признать поступки (например, знаковые поступки политических деятелей или шаги фирмы по продвижению товара).
    Государственные органы и институты вступают в  коммуникацию для того, чтобы информировать, воздействовать, убеждать субъект коммуникации либо с целью описать текущую  обстановку. Исходной причиной, по которой  люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Цели коммуникации обслуживают  те или иные потребности: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений  с другими людьми, убеждение других действовать или думать каким-либо образом, осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми, о том, что является истинным), проявление творческой натуры и воображения.
    Таким образом, коммуникация является важным объектом управления, являясь не только процессом обмена информации, задачами, ценностей, но и своеобразным зеркалом происходящего в государстве. Управляя коммуникацией, активно воздействуя  на её компоненты, государство реализует  свои сильные стороны и нейтрализует слабые. Только своевременно налаженная коммуникация позволяет ориентироваться  в государственных процессах  и воздействовать на них.
    Рассмотренная выше сущность коммуникации в системе государственного управления позволяет выделить функции коммуникаций, а так же коммуникативные барьеры.Опираясь на научную литературу по данной тематике, можно выделить следующее:
      Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
      Совершенствование отношений между субъектами коммуникации на различном уровне в процессе обмена информацией.
    Создание  информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач  и действий.Регулирование и рационализация информационных потоков.
    Кроме того, в литературе существует и  другая классификация функций государственных  коммуникаций. В соответствии с ней, функции подразделяются на следующие:
    консервативную, направленную на сохранение статус-кво государственной системы, способствующей стабильному существованию социального организма;
    координирующую, призванную обеспечивать координацию властных воздействий субъекта управления в соответствии с параметрами объекта управления, и их возможными изменениями;
    интегрирующую, связанную с осуществлением такой государственной политики, которая бы учитывала интересы всех элементов общественной системы, способствовала выработке и принятию согласованных управленческих решений;
    мобилизационную, направленную на обеспечение легитимности существующего общественного порядка, получение поддержки и одобрения общества по поводу принимаемых управленческих решений;
    социализирующую, связанную с усвоением в процессе информационного обмена социально-политических норм, ценностей и традиций государства, повышением уровня политической компетентности граждан.
    Рассуждая о различных типах коммуникации в системе государственного управления, говорится о горизонтальных (на одном уровне, к примеру, Республика Беларусь - Российская Федерация) и вертикальных (на разном уровне, Премьер-Министр - Министр труда и социальной защиты) коммуникациях. Функционирование вертикальной коммуникации невозможно без восходящих и нисходящий потоков информации, от высшего уровня к низшему и наоборот. Всё это свидетельствует о грамотном подходе к управлению, о чётком и сбалансированном обмене информацией как руководству к действию в государстве.
    Коммуникация  в системе государственного управления преследует ряд целей и задач, а также выполняет различные  функции.
    Во-первых, это информационно-коммуникативная  функция. Её особенность заключается  в том, что информация не просто передается - принимается, но и формируется, что  является важным моментом для творческого  продуктивного общения. Эта функция  позволяет выразить своё согласие либо несогласие, что является непременным  условием для существования правового  государства, ведь только в таких  государствах право на свободу слова  и мнения закреплено конституционно. Благодаря информационно-коммуникативной  функции происходит выравнивание различий в исходной информированности партнеров.
    Во-вторых, важнейшей функцией коммуникации в  системе государственного управления является регулятивно-управляющая  функция. Благодаря данной функции  коммуникации, можно регулировать не только собственное поведение, но и  поведение других людей. Кроме того, данная функция позволяет координировать действия целого, позволяет работать, как одна команда, а также оказывать  управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.
    Говоря  о функциях коммуникации в системе  государственного управления, необходимо упомянуть и идеологическую функцию. Грамотно налаженная обратная связь  с населением располагает граждан  к доверию действующей власти. Если вспомнить наше государство, то одним из примеров такой коммуникации является служба "Одно окно" и  правовая информатизация, о которой  я расскажу во второй части своей  работы.
    Однако  моё сообщение о сущности коммуникации будет неполным, если не вспомнить  и коммуникативные барьеры, препятствия, возникающие перед субъектами коммуникации.
    К таким барьерам относится целый  ряд элементов и категорий. Это  и языковой барьер, разница в уровне субъектов коммуникации, перенасыщенность информацией, неправильный адресат, отсутствие обратной связи. Обобщая, отмечу, что  есть преграды, зависящие от носителя информации, и, напротив, от получателя. К примеру, если Приказ министерства Торговли попадёт на месте к чиновникам, которые не разбираются в экономике, не исключена неверная интерпретация  руководства к действию и, как  следствие, неверное их воплощение. Увы, с такими явлениями приходилось  сталкиваться любому обществу и государству  на протяжении всего времени их существования. Эти и многие другие факторы могут  свести на нет работу государственных  органов по налаживанию коммуникации, обратить позитивные шаги вспять. Именно поэтому барьерам коммуникации необходимо уделять повышенное внимание.
1.2. Классификация методов,  форм и каналов  государственной коммуникации(каналов поступления информации).
    В работе уже была рассмотрена классификация  каналов поступления информации по мнению известного исследователя политико-коммуникативных процессов. Теперь это следует сделать более подробно.
    Первым  будет охарактеризован канал  коммуникации органов власти через  средства массовой информации, в него входят пресса,радио, телевидение, интернет,информационные агенства. Рассмотим только две составляющие данного канала
    Пресса
    В настоящее время всевозможные коммуникации все более пронизывают различные  стороны жизни человека, и многое здесь зависит от того, какими способами они осуществляется. В спортивной массовой коммуникации три способа:
    коммуникация через средства массовой информации;
    коммуникация через организации;
    коммуникация через неформальные контакты.
    Коммуникация  через средства массовой информации.  
В настоящее время в состав любых СМИ, в том числе представляющих спортивную информацию, входят: пресса (газеты, журналы), радио, телевидение, Интернет и информационные агентства. Беря основу, мы рассмотрим, как каждое из представленных средств массовой информации способствует развитию спортивной коммуникации.Именно она стала первым звеном в развитии коммуникативных отношений между субъектами спортивной коммуникаций (представителями спорта и аудитории). Благодаря своей специфике печать и сегодня продолжает поддерживать и развивать интерес к спорту, попутно претворяя в жизнь процесс воспитания гармонично развитой личности.  
Главными отличиями от других СМИ здесь является:

    информирование читателя о событиях в спортивном мире, с использованием краткого или полного (в зависимости от издания) анализа;
    удобность получения информации: после первичного ознакомления можно оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время, в подходящем месте и в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель.
    Чтобы достичь наилучшего эффекта в  коммуникативном процессе, частично заключающегося, к примеру, в привлечении  аудитории к теме спорта, печать использует ряд методов.  
Первый из них состоит в получении, отборе, комментировании и распространении спортивной информации. Она может быть, как уже говорилось, оперативной и краткой (в основном этот прием используется в ежедневных спортивных газетах) и более объемной, с мельчайшими подробностями, где ставка делается на частные детали (спортивные еженедельники, журналы).К другим относятся фотоиллюстрации, публикация крупных заголовков и т.д.

    Телевидение
     Специфика ТВ (в отличие от радио) заключается  в его экранности, то есть в передаче информации посредством движущегося  изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное  восприятие телевизионных образов, а значит, и их доступность для  самой широкой аудитории.
    Являясь в настоящее время наиболее эффективным  средством массовой информации, телевидение, безусловно, выступает одним из организующих и стабилизирующих факторов в  развитии спортивной коммуникации. Это  выражается, к примеру, в решении  важных для нее вопросов – информационных, политических, финансовых, социальных, технических и других. И самый  главный из них, в нашем случае, заключается в ежедневной подаче интересной и полезной спортивной информации. Она может быть представлена в  коротком трех-пятиминутном обзоре в  выпусках новостей, в многочасовой трансляции крупных состязаний (во многих развитых странах для еженедельных показов соревнований отводится  более 10% от общего объема вещания телевидения) или специальной спортивной программе. Для лучшего ее раскрытия на ТВ используются технические и выразительные  приемы, в которые входят: замедленная  съемка; стоп-кадр; повтор кадра; общий, средний и крупный план; бегущая  строка и т.д. К примеру, с помощью  крупного плана телевидение демонстрирует и все тончайшие детали поведения спортсмена: особенности его подготовки, техники, тактики; проявление благородных качеств в спорных, нестандартных ситуациях или, наоборот, некорректное поведение, нарушающее спортивный кодекс чести; чувство радости при победе или огорчения при поражении и, конечно же, формирование характера.
    Теперь  приступим к рассмотрению коммуникаций через организации.
    Здесь многое зависит и от того, какие  организации принимают участие  в их деятельности. Причем эффективность  той или иной организации «зависит не от ее размера или безликой системы  коммуникации, ролей и статусов, а от составляющих ее людей, от их отношения  к целям и задачам совместной деятельности, от их взаимоотношений  друг с другом». 
Основными организациями, участвующие в данном процессе, в первую очередь являются те, которые отражают интересы представителей субъектныхгрупп.  
Если рассматривать деятельность таких организаций в целом, то их функциональные особенности заключаются в следующем:

    обеспечение равных прав гражданам;
    реализация федеральных и территориальных целевых программ, федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов;
    улучшение качества процесса коммуникаций общественности с органами государственной власти;
    формирование у населения устойчивого интереса и заинтересованности в политической жизни культурой;
    повышение уровня образованности в области политической культуры, духовности;
    создание эффективной системы подготовки кадров в органы исполнительной власти;
    укрепление материально-технической базы.
    Итак, каквидно, в основном их деятельность связана с совершенствованием состояния нации, формированием социальных отношений к политике.
    И наконец следует рассмотреть  коммуникацию через неформальные каналы связи. Она во многом объясняет сам коммуникативный процесс. По сравнению с двумя предыдущими способами, здесь происходит более свободная трансляция информации, то есть передача непроверенных фактов, мнений, предложений, подозрений, которые не могут передаваться по формальным каналам. В данном случае большое значение придается неформальному общению.  
Здесь условно можно выделить два типа:

    неформальные коммуникации межличностного характера;
    неформальные коммуникации неличного характера.
    Неформальные  коммуникации межличностного характера представляют собой близкое общение между представителями аудитории на тему спорта в целом или обсуждение возможностей выступления спортсменов (команд) в каждом конкретном случае. Необходимо заметить, что подобное общение чаще всего возникает между болельщиками-«профессионалами» (т.е. в этом случае ведущая роль отводится аудитории). Оно осуществляется как в процессе прямого контакта (разговор), так и в опосредованной форме. К этой форме относится общение на интернет-форумах, в интернет-чатах, посвященных спортивным темам и находящихся на сайтах спортивных клубов, на online-страницах электронных версий различных СМИ и спортивных интернет-изданий. Сюда же относятся SMS-общение и телефонный разговор. 
В первом и во втором случае при обсуждении того или иного спортивного события у каждого болельщика имеется свой взгляд на происходящее, основанный на личных знаниях и предположениях. Многое зависит и от интереса к теме. Однако не исключено непосредственное участие в этом процессе и других представителей спортивной массовой коммуникации (спортсменов, журналистов). Если рассматривать неформальные коммуникации с точки зрения такого общения, то здесь большое значение имеют следующие факторы. Во-первых, это связано с ситуацией, когда коммуникация осуществляется через прямое межличностное общение, рассматриваемое в качестве основного канала передачи или получения информации не только внутри группы, в которую входят только представители аудитории, но и на уровне эмоционально-психологических взаимоотношений между различными группами субъектов. Например, большей эмоциональной связью между коммуникатором (спортсменом) и адресатом (аудиторией) во время соревнования, что делает ее подчас гораздо более эффективной, чем, например, передача через средства массовой информации (например, во время телетрансляции).  
Другим признаком является то, что межличностное общение включено в процесс транслирования и усвоения информации посредством массовых каналов. Воздействие здесь проходит через посредников – «лидеров мнения». Сообщения СМИ вначале поступают к «лидерам мнения», а затем, посредством межличностного общения, – к массовой аудитории. Этот факт объясняется тем, что «лидеры мнения» более подготовлены к восприятию информации, более информированы, лучше окружающих ориентируются в потоке сообщений средств массовой информации и всегда могут высказать свое мнение по тому или иному информационному поводу. Тем более что информация, переданная «лидером мнения», будет воспринята как в высшей мере объективная. 
Несмотря на ярко выраженный субъективный характер и обыденность, в процессе неформальных коммуникаций межличностного характера, влияние межличностного общения огромно. Хотя в данном варианте межличностное общение проигрывает в скорости распространения информации, оно на порядок выигрывает в мотивации, потому что многие представления о спортивном событии складываются не только исходя из узких рамок межличностных связей, а рассматриваются как более широкая система межличностных контактов с представителями других коммуникаций.

    Рассмотрена классификация каналов поступления информации дает полный обзор состава каждого отдельного канала, а так же позволяет наиболее широко изучить предложенную структуру
Глава 2. Организация связей с общественностью  в исполнительных органах государственной  власти города Москвы
2.1. Организационная  структура связей  с общественностью  в исполнительных  органах власти  города Москвы
    Реализация  Правительством Москвы государственной  информационной политики определила положительную  тенденцию изменения уровня информированности  населения города о деятельности власти.
    Вместе  с тем, нельзя не констатировать серьезную  обеспокоенность создавшимся в  последние годы положением, характеризующимся  проблематичностью взаимоотношений  власти и общества, власти и средств  массовой информации.
    Изучение  структуры Правительства Москвы, а также положений о деятельности органов исполнительной власти города показало, что в той или иной степени реализацией государственной  информационной политики, а также  организацией связей с общественностью  занимались (по состоянию на 01.10.2010) следующие органы исполнительной власти Правительства Москвы:
-  Пресс-служба  Мэра и Правительства Москвы (деятельность  по основным вопросам координировалась  Мэром Москвы Ю.М. Лужковым  и руководителем Аппарата Мэра  и Правительства Москвы В.А.  Коробченко);
-  Комитет  общественных связей города Москвы (деятельность координировалась  первым заместителем Мэра Москвы  в Правительстве Москвы Л.И.  Швецовой);
-  Комитет  по телекоммуникациям и средствам  массовой информации города Москвы (деятельность координировалась  заместителем Мэра Москвы в  Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым);
-  Департамент  территориальных органов исполнительной  власти города Москвы (деятельность  координировалась заместителем  Мэра Москвы в Правительстве  Москвы В.Ю.Виноградовым);
-  Комитет  рекламы, информации и оформления  города Москвы (деятельность координировалась  заместителем Мэра Москвы в  Правительстве Москвы С.Л.Байдаковым);
-  Комитет  информационных технологий города  Москвы (деятельность координировалась  Мэром Москвы Ю.М.Лужковым);
-  Управление  по связям с органами законодательной  и исполнительной власти Правительства  Москвы (деятельность координировалась  заместителем Мэра Москвы в  Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым).
    Кроме того, подразделения по связям с  общественностью или информационно-аналитические  службы в той или иной форме  созданы и функционируют практически во всех городских органах власти. Ряд органов власти и подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы выполняют отдельные функции по связям с общественностью.
    Анализ  положений указанных выше органов  власти Правительства Москвы показал, что реализация одних тех же задач  и функций осуществляется в той  или иной части различными органами власти.
    Одной из основных функций органов по связям с общественностью является оперативное  и полное информирование граждан  о деятельности Правительства Москвы, в том числе при помощи средств  массовой информации. Выполнение этой функции возложено на несколько  органов власти.
    Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы участвует  в формировании и реализации информационной политики Мэра и Правительства Москвы, организует оперативное освещение  повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
    Задачи  Комитета общественных связей сформулированы достаточно расплывчато: взаимодействие с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, в  том числе с организациями, занимающимися  благотворительной деятельностью, выработка и реализация механизмов и форм гражданского участия в  процессе формирования и осуществления  социально-экономической политики в городе Москве. Взаимодействие подразумевает, в том числе, и информирование москвичей о взаимодействии органов  исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в  городе Москве с общественными и  иными негосударственными некоммерческими  организациями, включая Общественный совет города Москвы и Благотворительный  совет города Москвы, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях.
    Задачей Комитета информационных технологий является реализация государственной политики города Москвы по развитию информационных технологий в городе Москве, предоставлению информационных услуг населению, созданию условий для развития в городе Москве производства средств вычислительной техники, телекоммуникаций и программного обеспечения.
    В задачи Департамента территориальных  органов исполнительной власти входит формирование и реализация совместно  с заинтересованными органами государственной  власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов  государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, обеспечение конституционного права  граждан на получение достоверной  информации о муниципальных нормативных  правовых актах.
    Одной из важнейших задач Комитета по телекоммуникациям  и средствам массовой информации является обеспечение жителей Москвы своевременной и объективной  информацией о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы и  организацию наиболее полного освещения  хода и результатов реализации важнейших  социально-экономических программ.
    В число функций Управления по связям с органами законодательной и  исполнительной власти Правительства  Москвы входит участие в работе по распространению правовых знаний, информированию населения Москвы о принятых законах, повышению правовой культуры граждан, изданию информационно-справочных материалов, в том числе в электронной  форме; организация взаимодействия Правительства Москвы с московскими  региональными отделениями политических партий.
    Таким образом, практически все указанные  органы власти участвуют в реализации функции информирования населения  на уровне формирования информационной политики, при этом координация этой деятельности в полном объеме не входит в задачи ни одного органа власти города. В положении о Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы предусмотрена лишь координация деятельности пресс-служб и подразделений, работающих со средствами массовой информации, а также пресс-секретарей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов города Москвы.
    Другой  важной задачей является формирование положительного имиджа Мэра и Правительства  Москвы, а также других органов  исполнительной власти города. Решение  этой задачи входит в компетенцию  Пресс-службы Мэра и Правительства  Москвы («участие в формировании и  реализации программ по созданию объективного имиджа Мэра Москвы и Правительства Москвы») и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации («содействие формированию позитивного образа Москвы как столицы России»). Однако, ответственность за результаты формирования имиджа Мэра и Правительства Москвы четко не определена, поскольку Пресс-служба участвует в формировании имиджа, а Комитет содействует этому.
    Всегда  актуальной является задача распространения, а в случае необходимости и  подготовка для средств массовой информации официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных  деятельности Правительства Москвы. Реализация данной задачи входит в  компетенцию Пресс-службы Мэра и  Правительства Москвы («организация оперативного освещения повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства  Москвы, организация освещения деловых  поездок Мэра Москвы, членов Правительства  Москвы по территории Российской федерации и за рубеж»), Комитета общественных связей («информирование москвичей о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях»), Департамента территориальных органов исполнительной власти («реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления»), Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти («разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы» и другие функции), а также ряда других органов власти города.
    В целом подготовка информационных материалов обеспечивается на должном уровне. Вместе с тем, анализ размещения новостных  материалов на официальном сервере  Правительства Москвы в сети Интернет показывает, что оперативность информирования о событиях, происходящих в Правительстве, существенно отстает по времени  от обычных информационных агентств. Более того, Правительство Москвы, являющееся источником новостей, имея собственную Пресс-службу, в функции  которой входит выпуск заявлений и сообщений для печати, пользуется уже готовыми информационными материалами сторонних изданий и агентств, таких как «Тверская, 13», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.