На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение Образования
“Частный институт управления и предпринимательства”
 
 
Кафедра Экономики предприятия
 
 
 
 
Курсовая работа
 
 
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
 
на тему: «Влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент:
______________ Мельник Е.И.
 
Курс 4, группа 4
Факультет: заочное
Специальность: Экономика и управление на предприятии
 
 
 
 
 
Руководитель:
______________Гришаева  О.О.
 
 
Минск
2011
 


Содержание
 
Введение
1. Предприятие как субъект хозяйствования     4
1.1. Предприятие: понятие, признаки, цель и задачи создания и функционирования.         4
1.2.    Организационно-правовые формы предприятий в
Республике  Беларусь.          6
1.3.  Экономическая среда функционирования предприятий в Республике Беларусь           10
2. Влияние  внешней среды на конкурентоспособность 
ОДО «Мостра-групп».         13
2.1. Факторы,  определяющие свойства внешней  среды функционирования предприятия.          13
2.2. Влияние  внешней среды на стратегию  и тактику предприятия. 23
3. Пути повышения  эффективности деятельности предприятия.  28
Заключение.
Список использованных источников.
 


Введение
 
В условиях рыночных отношений центр экономической  деятельности перемещается к основному  звену экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги. На предприятии сосредоточены  наиболее квалифицированные кадры, здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии, разрабатываются  бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется управление. Все это  требует использования глубоких экономических знаний.
Предприятие занимает центральное место в  народно-хозяйственном комплексе  любой страны, именно оно создает  национальный доход. Предприятие выступает  как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От успеха отдельных предприятий  зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое  развитие общества, степень удовлетворенности  в материальных и духовных благах населения страны. Предприятие представляет собой такую форму организации  хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель  взаимодействуют посредством рынка  с целью решения трех основных экономических проблем: что, как  и для кого производить. При этом никто из предпринимателей и организаций  сознательно решением этой триады экономических  проблем не занят (каждый решает в  стихии рынка на индивидуальном уровне). Рынки определяют уровень зарплаты, ренты, процента и прибыли, то есть источников, из которых складываются доходы. Производитель  устанавливает свои цены, перемещая  свой капитал в отрасли с высокой  прибылью и оставляя нерентабельное производство товара. Все это и  определяет, что производить. Прибыль  здесь - решающий фактор функционирования рыночного хозяйства.
 


    Предприятие как субъект хозяйствования
1.1 Предприятие: понятие, признаки, цель и задачи создания и  функционирования.
 
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.[25, с. 36]
Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие  места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно  участвует в реализации государственных  программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений. Из этого следует, что предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.
В силу обособленности предприятия самостоятельны: в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить); в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять); в распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).
К характерным признакам предприятия можно отнести следующее:
    Экономическая обособленность. Она проявляется, во-первых, в имущественной обособленности. Предприятие располагает собственным имуществом владельцев, а также может арендовать или на иных договорных началах использовать различные ресурсы-элементы — землю, капитал и другие. Во-вторых, предприятие имеет завершенный воспроизводственный цикл: оно мобилизует ресурсы, преобразует их и получает готовый продукт, реализует его и полученную выручку использует вновь для приобретения ресурсов. Предприятие в большинстве случаев является самовоспроизводящимся институтом. В-третьих, предприятие имеет самостоятельные экономические интересы. Конечно же, интересы наемных работников и предпринимателей не могут во всем совпадать. Но, вместе с тем, всех действующих лиц предприятия обычно объединяет наличие весомого общего интереса — произвести продукцию, продать ее и получить денежный  доход.
    Технологическая обособленность. Предприятие имеет завершенный технологический цикл производства. Это означает, что его техническая или технологическая «начинка» рассчитана на осуществление технологически завершенного производственного процесса Его результатом может быть конечный товар или промежуточный продукт предназначенный для производственного потребления. Швейная фабрика, например, имеет всю необходимую технологическую комплектацию для производства мужских сорочек, не обращаясь к другому предприятию, например, за помощью по пришиванию пуговиц к этим сорочкам. Молокозавод также располагает полной технологической системой, ему нет необходимости поручать другому предприятию, например, разлив молока в пакеты.
    Юридическое оформление обособленности. Оно находит свое выражение в наличии устава предприятия (для отдельных видов предприятий — только учредительного договора), счета в коммерческом банке, ведении бухгалтерского баланса, наличии права договорных отношений и найма работников, определенной имущественной ответственности во взаимоотношениях с другими предприятиями и отдельными гражданами. Многие предприятия также стремятся разработать и зарегистрировать  свой товарный знак.
    Участие в общественном разделении труда. Положение предприятия характеризуется наличием тесных хозяйственных связей с другими экономическими структурами. Предприятие выступает как специализированный товаропроизводитель и поэтому в своей  деятельности испытывает большую зависимость от действий экономических субъектов. Сбыт продукции и ресурсное обеспечение - это те области деятельности предприятия, в которых оно ощущает свою наибольшую экономическую зависимость от других.
Каждое  предприятие в условиях рынка  стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Это зависит от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства. Последнее зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.
Предприятия можно классифицировать по различным  количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами  выступают численность работников и годовой оборот капитала.
В соответствии с критерием численности занятых выделяют:
      малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
      средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
      крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).
Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике  практически всех развитых стран, в  нем занято до половины работающего  населения. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может  быть и частное, и государственное, и другое предприятие). В чем преимущества малого бизнеса: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность  к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.
Среди качественных параметров классификации предприятий  выделяют следующие: тип собственности (частные или государственные); характер и содержание деятельности; ассортимент выпускаемой продукции; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
 


1.2. Организационно – правовые  формы предприятий в Республике  Беларусь.
 
Проблема создания высокоэффективных  производств и видов деятельности решается в настоящее время через  формирование многоукладной экономики  на основе различных форм собственности  и видов хозяйствования.
Организационно - правовой формой называют юридические рамки или «правовую оболочку предприятия». Правовая форма регулирует правовые отношения внутри предприятия (между компаньонами (товарищами, акционерами) и между предприятием и внешней средой (в части обязательной публикации годовых отчетов, налогообложения).
Основные  организационно-правовые формы предприятий  приведены на схеме 1.




 


 


 


Схема 1. Организационно-правовые формы  предприятия

 
В основу классификации организационно-правовых форм предприятия положены следующие критерии:
      форма участия в организации предприятия: объединение капитала или партнеров
      степень участия в управлении предприятием: пропорционально внесенному капиталу или по соглашению партнеров
      степень ответственности: ограниченная или неограниченная
      издержки по организации предприятия, то есть величина уставного фонда.
Определяющим  критерием организационно-правовой  формы предприятия является форма  собственности. В зависимости от формы собственности различают  предприятия, основанные на:
      государственной собственности (республиканские и коммунальные);
      единоличной частной (частные унитарные предприятия);
      коллективной частной (хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы).
Государственное предприятие – это предприятие, имущество которого находится в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту.[12, стр.16]
Носителями  права государственной собственности  является Республика Беларусь (республиканские  унитарные предприятия) или административно-территориальные  единицы (коммунальные унитарные предприятия). Трудовому коллективу предприятия принадлежит право пользования, но не распоряжения имуществом. Управление государственным предприятием, то есть его оперативной хозяйственной деятельностью, осуществляется дирекцией предприятия, возглавляемой директор.
Основной  характерной чертой индивидуального бизнеса является то, что он принадлежит одному физическому лицу. Индивидуал после оплаты налогов единолично распоряжается всем полученным доходом  (прибылью), но в то же время несет и полную ответственность за долги. Недостаток заключается в ограничении на привлечение заемных финансовых средств для инвестирования своего развития. При такой организационной  форме бизнеса имеется только один источник займа — банковский кредит, так как воспользоваться услугами рынка ценных бумаг не представляется возможным. Поэтому индивидуальный бизнес испытывает затруднения в долгосрочном финансировании капитального строительства, реконструкция производства, его технического перевооружения.
Альтернативной  собственному делу формой собственности  является ее коллективный  вид, который  в зависимости от масштабов объединенного  капитала и числа пайщиков (собственников) организуется и юридически оформляется  или как товарищество (партнерство), или как акционерное общество (корпорация).
Товарищество - это договорное соглашение двух или более лиц об объединении имущества и предпринимательских усилий для достижения общей коммерческой цели. Различают 2 основных вида товарищества: полное и коммандитное.
Полным  называется товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договорами занимается предпринимательской деятельностью от имени товарища, несут субсидиарную ответственность свои имуществом по обязательствам товарища. Управление деятельностью осуществляется по общему согласию всех участников.
Коммандитным  товариществом называется товарищество, в котором наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников (коммандитов), которые имеют ограниченную ответственность.
Коммандиты обязаны внести вклад в уставной фонд. Они имеют право знакомиться с годовыми отчетами, получать часть прибыли в соответствии с учредительным договором. Коммандиты не вправе участвовать в управлении делами товарищества.
Производственный  кооператив – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном, трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Участники производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива. Минимальное число участников кооператива – 3. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание, исполнительным – правление и (или) его председатель.
Хозяйственное общество – это коммерческая организация с разделением на доли в соответствии с вкладами ее учредителей уставным капиталом.
Хозяйственное общество может создаваться в следующих формах:
Общество с ограниченной  ответственностью - это хозяйственное общество, учрежденное двумя или более лицами, которое отвечает перед кредитором только своим объявленным капиталом.
Общество  с дополнительной ответственностью – это такое общество, участники которого несут дополнительную ответственность по обязательствам в размерах, превышающих их долю в имуществе общества.
Акционерным называется такое общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, равной номинальной стоимости и формируется за счет их продажи.
Акционерное общество может быть открытым, если его акции распространяются путем их свободной продажи; и закрытым,  если хождение акций на рынке ценных бумаг запрещено или ограничено уставом акционерного общества.
Высшим органом управления в  акционерном обществе является общее  собрание акционеров, в обществе с  числом акционеров более 50 создается  совет директоров (наблюдательный совет).
 
 


1.3. Экономическая среда функционирования  предприятий в Республике Беларусь
 
Предприятие представляет собой открытую систему. Исходя из этого результаты деятельности предприятия в значительной мере зависят от внешних условий функционирования.
Различают внутренние и внешние факторы  экономической среды.
К внутреннем факторам экономической среды относятся следующие.
Деятельность руководства и  аппарата управления предприятия (организационная и производственная структуры управления, профессиональный и квалификационный уровень управленческих кадров и т. д.). Организационные и производственные структуры управления должны обеспечить повышение восприимчивости предприятия к рынку. Чтобы быстрее реагировать на изменение спроса, как свидетельствует опыт многих зарубежных компаний, больше власти и ответственности нужно передавать на нижние уровни управления. А чтобы обеспечить столь же высокую восприимчивость к обновлениям продукции и соответствующий темп, необходимо изменять стиль руководства и постоянно внедрять новые организационные методы управления.
Система технологического оснащения. Обновление оборудования и технологий, то есть замена их на более прогрессивные, обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия, усиливает внутреннюю гибкость производства.
Сырье, материалы, полуфабрикаты. Качество сырья, комплексность его переработки и величина отходов положительно влияют на экономику предприятия.
Сбыт продукции: его объем и  издержки. Предприятие, выпуская качественную продукцию при относительно низких издержках, может из-за непродуманной сбытовой политики иметь невысокие финансовые показатели хозяйственной деятельности. Поэтому каждое предприятие стремится осуществить эффективный сбыт за счет продажи продукции нужному рынку, стимулирования увеличения объемов продаж, завоевания новых рынков.
Внешние факторы представлены  рабочей  силой, уровнем и характером занятости, уровнем цен, экономической политикой  государства, фазой  развития национальной экономики, развитием родственных  и поддерживающих отраслей.
Рабочая сила. Ее составные элементы представлены на рис. 1.






 
Рис.1. Составные элементы понятия «рабочая сила»
Уровень и характер занятости. Это сторона развития макроэкономики имеет противоречивый характер. Наличие безработицы в определенной степени выгодно предприятиям из-за легкости приобретения необходимой рабочей силы по низкой цене предложения. Но одновременно, с точки зрения спроса на товары и услуги, этот фактор имеет и негативные последствия: чем выше безработица, тем ниже спрос и тем самым больше проблем с продажей продукта.
Уровень цен. На эффективность работы любого предприятия серьезное влияние оказывает изменение уровня цен. Рост цен нарушает нормальную деятельность любого предприятия.
Экономическая политика государства (фискальная и кредитно-денежная). Система налогообложения носит противоречивый характер. С одной стороны, выплата налогов, независимо от их величины, приводит, во-первых, к уменьшению распределяемой части прибыли, идущей для реинвестирования, а следовательно, сдерживает экономический рост предприятия и, во-вторых, к росту цен на продукцию, а значит, к падению потребительского спроса. С другой стороны, налогообложение способствует улучшению социального положения работников, особенно в таких сферах как образование, культура и здравоохранение, что ведет к росту спроса на потребительские блага и услуги, к увеличению производства путем повышения образованности, культуры и уровня здоровья рабочей силы. Кроме того, используя льготное налогообложение, предприятие может переориентироваться на новые технологии и т.д.
Проведение  государством благоприятной кредитно-денежной политики делает кредит более доступным, а следовательно, предприятие сможет развивать и увеличивать производство и реализацию своих товаров, получать большую массу прибыли и благополучно рассчитываться с долгами. Особое внимание следует обратить на изменение валютного курса рубля. Для предприятий, экспортирующих свою продукцию, благоприятным будет снижение курса рубля по отношению к другим валютам, поскольку это стимулирует экспорт. Если же предприятие импортирует товары, то для него выгодно повышение курса рубля по отношению к другим валютам (ресурсы станут дешевле).
Фазы развития национальной экономики (кризисное состояние или оживление) также оказывает существенное влияние на экономику предприятия. Так, в период оживления (экономического роста)  появляются новые предприятия, альтернативы их развития. И это проявляется в динамичном развитии предпринимательской и потребительской среды.
Развитие родственных и поддерживающих отраслей. В данном случае речь идет о развитии новых технологий (ресурсосберегающих, технологий глубокой переработки), новых материалов и источников энергии. Их внедрение в производство повышает научный и производственный потенциал предприятия.
 


2. Влияние внешней среды  на конкурентоспособность ОДО "Мостра-групп".

2.1. Факторы, определяющие  свойства внешней среды функционирования  предприятия

 
Успех развития предприятий зависит от учета  внешнего окружения при организации  их деятельности и управлении. Внешняя  среда предприятий включает такие  элементы, как потребители, конкуренты, государственные учреждения, поставщики, посредники, финансово-кредитные организации, рекламные предприятия, источники  всех видов ресурсов и другие (см. pиc.1).
Вышеуказанные элементы внешней среды оказывают  непосредственное влияние на деятельность пищевых предприятий. В связи  с этим их относят к среде прямого  воздействия, или микросреде.
К среде  косвенного воздействия, или макросреде, предприятий относятся: состояние  экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные, политические, демографические, природно-климатические изменения.

Рис. 2. Основные факторы, влияющие на формирование и  функционирование внешней среды  пищевого предприятия
 
Каждое  предприятие независимо от формы  собственности и организационно-правовой формы хозяйствования должно располагать  информацией о внешней среде, существующих в ней условиях деятельности, как благоприятных, так и негативных для предприятия. Если оно не в  состоянии изменить неблагоприятные  условия своей деятельности, то ему  необходимо искать пути адаптации к  ним. Существуют факторы косвенного воздействия на внешнюю среду  предприятия, неподвластные отдельному предприятию. К ним относятся  следующие.
1. Факторы  демографические: динамика численности  и структура населения в регионе  рынка сбыта продукции. Продукция  предприятий пищевой промышленности, как никакой другой отрасли,  ориентирована на возрастные  группы населения, профессии,  характер труда (ручная и машинная  работа), а также особенности экономики  районов, быта, традиции, навыки.
2. Подъемы  и спады экономики. Спрос на  тот или иной вид продукции  предприятий зависит от реальных  доходов населения, инвестиционной  активности, государственных расходов, возможностей получения кредита.  Общий источник, формирующий все  эти условия, — валовой внутренний  продукт (ВВП) и национальный  доход. Поэтому анализ показателей  макроэкономического уровня является  основой стратегического планирования  предприятия.[27, стр.24]
3. Политика  и право. Любое предприятие  находится в тесной зависимости  от политической и экономической  стабильности, правовой защиты собственности  и неопределенности будущего.
4. Научно-технический  прогресс — один из наиболее  мобильных факторов воздействия  на поведение предприятий. Рыночная  экономика способствует восприятию  предприятием научно-технических  достижений, применению эффективной  техники, технологии, современных  методов организации производства  и труда.
5. Социально-культурная  среда. Несмотря на то что она изменяется достаточно медленно, заметно влияет на систему ценностей и модели поведения людей как потребителей.
6. Природно-климатические  факторы обусловливают для предприятий  доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия;  оказывают влияние на расходы  по доставке сырья и использованию  рабочей силы; являются источником  рисков в сельском хозяйстве  и стихийных бедствий, приводящих  к гибели посевов сельскохозяйственных  культур, а также экономических  рисков, влияющих в целом на  продовольственную безопасность.
Следует заметить, что предприятия, производящие продукцию первой физиологической  необходимости, при прочих равных условиях менее чувствительны к изменениям внешней среды, чем предприятия, изготавливающие другие виды товаров. Предприятия, предлагающие для реализации продукцию в более широком  ассортименте, как привило, лучше  приспосабливаются к изменению  внешних условий, чем узкоспециализированные.
Кроме того, на общие условия функционирования предприятия оказывают влияние:
-инфляционный  фактор, включая инфляционное ожидание;
-изменение  социально-экономических отношений,  включая трудовые отношения, дестабилизирующие  моменты в этой области, а  также политические факторы;
-финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государственных и местных органов власти;
-меры, принимаемые  в области государственного регулирования  цен;
-изменения,  вносимые в законодательное и  правовое обеспечение функционирования  предприятия на рынке.[16, стр.12]
Целесообразно выделить следующие особенности  внешней среды предприятий.
Взаимосвязанность факторов внешней среды. Изменение  одного фактора может обусловить изменение других. Например, снижение поставок зерна из зарубежных стран  в силу политических факторов влияет на соотношение между интересами внутренних поставок зерна и потребителей продукции.
Сложность внешней среды. Предприятие должно реагировать на государственные  постановления, на многочисленных конкурентов, ускоренные технологические изменения, многообразие ресурсов.
Основные  факторы внешней среды предприятия.
1. Формирование  и освоение рыночных отношений  потребовали принципиально нового  подхода к выбору средств и  методов организации деятельности  основных хозяйствующих субъектов  — предприятий. Одной из самых  актуальных экономических проблем  сегодня является совершенствование  снабженческо-сбытовой деятельности  производственного предприятия  — основного фактора его внешней  среды.
Материально-техническое  обеспечение предприятия является предпосылкой производственного процесса, так как производство — это  процесс потребления разнообразных  средств и предметов труда. От уровня организации снабжения, своевременного и комплексного обеспечения предприятий  материальными ресурсами зависят  их технико-экономические показатели: объемы производства и реализации продукции, ее себестоимость, прибыль и другие.
С переходом  к рыночной системе хозяйствования обеспечение предприятий сырьем и другими материальными ресурсами  приобрело различные формы. Топливом, энергией, газом предприятия обеспечиваются централизованно. Вопросы закупки  сырья и материалов решаются предприятием самостоятельно. Закупка вспомогательных  материалов и запчастей происходит непосредственно на заводах-изготовителях  или через посредников. Расчеты  осуществляются, как правило, с предоплатой, безналично; в исключительных случаях поставки осуществляются по гарантийным письмам, а их оплата производится после получения товара.
При закупках сырья предприятия устанавливают  хозяйственные связи или непосредственно  с его производителями, например, с сельскохозяйственными предприятиями, или с посредниками.
2. Для  многих предприятий (особенно  первичной переработки) характерно  значительное отставание во времени  вложения средств в сырье и материалы и получения оплаты за продукцию. Этим диктуется актуальность взаимодействия производственного предприятия с финансово-кредитными организациями, инвесторами. Ими могут быть банки, государственные программы по предоставлению займов или кредитов (в т.ч. льготных), акционеры, частные лица (держатели ценных бумаг).
Неотъемлемым  элементом инфраструктуры рыночной экономики являются банки — один из основных факторов внешней среды  предприятий. Законодательные акты, регулирующие деятельность банков, исходят  из двухуровневого построения банковской системы. Первый уровень —Национальный банк РБ (НБРБ), второй уровень — коммерческие банки.
Функционирование  НБРБ определяется прежде всего необходимостью контролировать и регулировать денежную массу в обороте, включая обращение в валюте, а также осуществлять надзор за деятельностью коммерческих банков.
3. Влияние  конкурентов для предприятий  является значительным. При этом  необходимо отметить, что существует  несколько объектов конкуренции  для предприятий: сырье и материалы;  потребители; капитал; патенты,  технические нововведения; трудовые  ресурсы.
4. Обеспечение  ресурсами, в т.ч. рабочими кадрами  нужных специальностей и требуемой  квалификации, необходимо для эффективного  решения вопросов развития предприятия.  Поэтому целесообразно более  тесное сотрудничество предприятий  с учебными заведениями по  подготовке нужных им специалистов. Используется также и обучение собственных сотрудников.
5. Разнообразие  продукции, производимой предприятиями,  нацелено на большие группы  потребителей, среди которых основное  влияние на ассортимент продукции  оказывает различие по возрасту, национальным особенностям и  прочим признакам.
Для того чтобы получить ясную оценку сил  предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а  также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды)
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Для проведения анализ необходимо: определить основное направление развития предприятия (его миссию). Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ). Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия).
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие  ячейки матрицы необходимо занести  сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности  и угрозы
Сильные стороны  предприятия - то, в чем оно преуспело  или какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Сила может  заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии  передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые  стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими  компаниями и ставит предприятие  в неблагоприятное положение. В  качестве примера слабых сторон можно  привести слишком узкий ассортимент  выпускаемых товаров, плохую репутацию  компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные  возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные  угрозы - события, наступление которых  может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости  и т.п.
Один  и тот же фактор для разных предприятий  может быть как угрозой, так и  возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к  увеличению числа покупателей. В  то же время, для магазина-дискаун
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.