На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы земельного права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Титульный лист
ОГЛАВЛЕНИЕ
    Понятие и признаки принципов земельного права………………………3
    Классификация принципов земельного права………………………..…..5
    Значение принципов земельного права………………………………….13
    Список использованной литературы………………………………….....15
 


ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРИНЦИПОВ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА
Под принципами земельного права понимаются выраженные в нормах права, регулирующих земельные отношения, нормативно-руководящие идеи, положения, которые определяют содержание отрасли  земельного права, придают целостность и единство правовым нормам, объединенным по предмету и методу правового регулирования в земельное право1.
Принципы земельного права  содержатся:
а) в Конституции РФ, где  сказано, что человек, его права  и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –  обязанность государства (ст. 2), а  также статьи 7,8,10-12,15, имеющие более  общий характер по земельным отношениям.
В Конституции закреплено и гарантировано право граждан  и объединений иметь в частной  собственности землю (ч. 2. ст. 9 и ч. 1 ст. 36). В случае отказа в предоставлении земельного участка гражданин может обратиться в суд за защитой своего права.
В ч. 4 ст. 29 и ст. 42 закреплено право граждан на информацию о всевозрастающей роли демократического общественного контроля в сфере земельного права;
б) в декларациях нормативно-правовых актов. Так, в преамбуле ЗК 1991 г. был  провозглашен принцип равноправия  всех форм земельной собственности  и форм хозяйствования на земле, в  преамбуле Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» провозглашен Принцип хозяйственной самостоятельности и свободного развития этого типа хозяйств;
в) в конкретных нормах земельного права. Так, ЗК РФ закрепляет принцип  приоритета земель сельскохозяйственного  назначения по сравнению с другими  категориями земель, обеспечивает принцип  целевого использования земель, при  постоянном (бессрочном) пользовании  создает предпосылки для устойчивости прав на землю и т. д.;
г) в текстуальном смысле действующего законодательства. Например, анализируя ЗК о землеустройстве, можно  прийти к выводу о наличии приоритета экологических интересов общества над экономическими, поскольку созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов подчинены задачи землеустройства.
Принципы земельного права  характеризуются следующими признаками:
1. Они являются руководящим  началом в нормативно-правовом  регулировании земельных отношений,  им не могут противоречить  «рядовые» нормы земельного права.  Так, недопустимо отводить под  несельскохозяйственные нужды земли,  являющиеся ценными сельскохозяйственными  угодьями.
2. В самых общих чертах  система принципов земельного  права является микросистемой,  схемой права, подобно тому как у любого организма в природе или технике имеется своя микросхема.
3. Среди принципов земельного  права также имеется иерархия, в которой одни принципы занимают  вышестоящее положение по отношению  к остальным. Например, принцип  обеспечения благополучной экологической  среды является главенствующим  по отношению к принципу рационального  использования земель.
4. Система принципов динамична:  по мере развития правовой  системы появляются новые принципы, уходят в прошлое старые. Например, с введением регулируемых рыночных  отношений ушел в историю принцип  бесплатности землепользования, его  заменил принцип платного пользования  землями, вместо принципа максимального  расширения фонда сельскохозяйственных  угодий пришел принцип оптимального  формирования этого вида угодий, поскольку беспорядочное расширение  площадей под земледелие не  проходит бесследно для окружающей  природной среды2.
 
 


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ  ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА
Принципы земельного права  как отрасли права представляют собой «микросхему» данной отрасли.
Системность принципов как  в зеркале отражает систему земельного права. В силу этого принципы земельного права можно классифицировать на общеправовые (конституционные), принципы Общей части земельного права  и принципы его Особенной части.
К общеправовым принципам  относятся: принцип гуманизма, принцип  законности в земельных отношениях, принцип интернационализма, имеющий  международную и национальную стороны, принцип стимулирования рационального  использования земли ее пользователями, принцип субъективного вменения, то есть применение земельно-правовой ответственности за виновные земельные правонарушения, и др.
Отраслевые принципы земельного права обусловлены особым характером регулируемых общественных земельных  отношений, которые, в свою очередь, определены особой спецификой регулируемого  объекта земельного фонда РФ, состоящего из разных по своему правовому режиму отдельных категорий земель. Эта  специфика породила принципы, которые  можно разделить на две части: принципы, относящиеся к Общей  части земельного права, и принципы, относящиеся к Особенной части. В основу деления положены уникальные свойства, присущие земле – этому  специфическому объекту3.
Рассмотрим каждый вид  более детально.
К конституционным принципам относятся:
    Принцип равноправного многообразия форм собственности на землю и другие природные ресурсы (п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 9 Конституции РФ); например, подлежит признанию недействительным решение суда, мотивированное приоритетом права муниципальной собственности над правом частной собственности на земельный участок;
    Принцип гарантированности права частной собственности на землю (п. 1 ст. 35, п. 1 ст. 36 Конституции РФ); например, недопустимо изъятие земельного участка, принадлежащего на праве частной собственности гражданину, в пользу общественной организации или других частных лиц;
    Принцип свободы владения, пользования и распоряжения землей, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (п. 2 ст. 36 Конституции РФ); например, явится незаконным постановление органов государственной власти, обязывающее фермеров выращивать в пользу больных жителей данного района специально предусмотренные лекарственные растения, поскольку это будет незаконным вмешательством в свободу хозяйствования;
    Принцип верховенства федеральных законов при регулировании земельных отношений (п. 3 ст. 36, ст. 76, 90, п. 6 ст. 125 Конституции РФ); например, только федеральными законами могут быть установлены ограничения прав собственников земельных участков (п. 1.2 ст. 9 ЗК РФ), а в случае принятия субъектом РФ закона, входящего в противоречие с федеральным законом, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76 Конституции РФ);
    Принцип ограничения прав граждан на землю только на основании федерального закона в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ), в частности, ст. 27 ЗК РФ предусматривает такие ограничения оборотоспособности земельных участков, как изъятие из оборота, ограничение в обороте и специальное регулирование оборота;
    Принцип разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов при регулировании земельных отношений (ст. 72, 76 Конституции РФ); например, если субъект РФ осуществил в рамках своих полномочий изъятие земельного участка для своих нужд (п. 1 ст. 10 ЗК РФ), то требования Федерации об отмене этого изъятия будут отклонены судом (п. 6 ст. 76 Конституции РФ), т.е. разграничение полномочий между Федерацией и ее субъектами гарантировано законом к соблюдению этого разграничения.
Общие (конституционные) принципы земельного права являются основой  становления отраслевых принципов  земельного права.
Земельный кодекс Российской Федерации формирует следующие принципы Общей части земельного права (ст. 1):
    Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека. Согласно этому принципу регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Конституция РФ (ст.9) придает  земле и другим природным ресурсам значение основы жизни и деятельности российского общества. Поэтому Земельный  кодекс и иные нормативные правовые акты, устанавливая нормы и требования рационального использования и  охраны земель, учитывают ее особенности  как природного объекта, составной  части природы, природного ресурса.
    Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. Это означает, что владение, пользование и распоряжение земель осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде.
В соответствии с данным принципом нормы земельного права  устанавливают такой правопорядок, согласно которому каждый правообладатель  земли, организуя свою хозяйственную  деятельность на земле, должен прежде всего предусмотреть конкретные эффективные меры по ее охране в зависимости от особенностей земель и хозяйственной деятельности. Это находит свое отражение в соответствующих статьях Земельного кодекса.
    Приоритет охраны жизни и здоровья человека. При осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
Этот принцип логично  вытекает из первого и второго  принципов, но в отличие от них  этот принцип прямо указывает  на совершение действий, которые прямо  и непосредственно позволяли  бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли. Гарантией соблюдения названного принципа служит обращение ко всем землепользователям об обязанности нести необходимые затраты для достижения целей названного принципа, причем даже если эти затраты окажутся большими.
    Участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю. Граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и формах, которые установлены законодательством.
Суть данного принципа состоит в том, что граждане и  общественные организации имеют  право принимать участие в  подготовке решений экологического содержания. При этом органы государственной  власти и местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить такое участие.
    Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Согласно этому принципу все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением, установленных федеральными законами.
В статье провозглашено общеизвестное  положение гражданского права: «принадлежность  следует судьбе главной вещи». В  данном случае земельный участок  рассматривается как «главная вещь», а все, что прочно связано с  ним (здания, сооружения и т.д.), является его принадлежностью. Однако ст.35 ЗК РФ имеет ввиду противоположную ситуацию, когда приобретение здания или сооружения влечет за собой право на соответствующий земельный участок.
    Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. Изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других территорий.
Реализация принципа сохранения особо ценных земель и территорий обеспечивается не только ст. 27, 30, 31, 32, 79, 94, 101 ЗК РФ, но и Федеральным законом  «Об особо охраняемых природных  территориях» от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ
    Платность использования земли. Любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Земельный кодекс в ст. 65 под одним общим названием «Платность использования земли» понимает земельный налог и арендную плату за землю. Земельный налог есть властное предписание государства. Арендная плата – предмет свободной договоренности стран, заключающих договор аренды земельного участка.
    Деление земель по целевому назначению на категории. Согласно данному принципу правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Принадлежность земель к  той или иной категории (их по Земельному кодексу семь – ст. 7) предопределяет основное их целевое назначение и  соответствующий правовой режим  использования земель каждой конкретной категории (с учетом зонирования  и разрешенного использования). Отнесение  земель к категориям и перевод  их из одной в другую производится компетентными органами власти и  определяется ст. 8 ЗК РФ, но никак не самими пользователями земли.
    Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, муниципальных образований – необходимое условие земельного строя страны. В настоящее время оно осуществляется в порядке ст. 16 ЗК РФ.
    Дифференцированный подход к установлению правового режима земель. При определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
Без учета природных, социальных, экономических и иных факторов, влияющих на правовой режим земель, закон  оказался бы безликим, неопределенным, а порядок использования и  охраны земель был бы недифференцированным.
    Сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком4
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.