На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат ЧС на железнодорожном транспорте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 
Введение………………………………………………………………..2
1. ЧС на железнодорожном транспорте……………………………..4
2. Меры предосторожности и поведение при ЧС…………………..9
3. Первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе……...12
Заключение…………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………..23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность:
Ежегодно в мире гибнет огромное количество людей в результате железнодорожных катастроф. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
В последние  годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых авариях и катастрофах. Железнодорожные катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.
Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят  от характера и интенсивности  действия поражающих факторов. Поэтому  актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Цель  и задачи:
        Цель исследования состоит в  анализе ЧС на железнодорожном транспорте. Достижение цели основано на постановке и решении следующих взаимосвязанных задач:
    Проанализировать катастрофы на железной дороге
    Установить какие меры предосторожности и формы поведения должны быть при катастрофе на железной дороге
    Выяснить какой должна быть первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе
Методы:
    Обработка, анализ научных источников.
    Анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.
 
 
Основные понятия:
железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.
Термин железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.[5]
Авария - опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде.[5]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ЧС на железнодорожном транспорте
  По  данным Министерства путей сообщения  РФ, на территории нашей страны  железнодорожные катастрофы случаются  почти ежедневно. 
           Лидирующее положение (25%) в числе основных причин ЧС на железнодорожном транспорте занимают сходы с рельсов:[2]
- 16 августа  1988 г. - на тридцатом километре  железнодорожного пути “Ленинград-Москва”  Октябрьской железной дороги  сошел с рельсов пассажирский  поезд, при этом вагоны загорелись. В результате крушения погибли  десятки человек, было госпитализировано  свыше 100 пассажиров;
- 19 июля 1995 г. - на перегоне Татралей-Каменищи  Горьковской железной дороги, сойдя  с рельсов, грузовой состав  столкнулся с почтово-багажным  поездом, в котором из 16 вагонов  7 сгорели. Погибли 7 человек, были  ранены 28 человек.
        Около 25% крушений и аварии на железной дороге вызываются наездами поездов на автомобильный и гужевой транспорт, дрезины, велосипедистов. Чаще всего это происходит на железнодорожных переездах. Характерной причиной таких ЧС служит нарушение правил пересечения переезда транспортными средствами. Широко известна железнодорожная катастрофа, которая произошла в сентябре 1982 г. близ г. Цюриха (Швейцария): электропоезд, проходя через железнодорожный переезд при открытом шлагбауме, столкнулся с туристским автобусом. Погибло около 40 человек, многие были ранены.
- 19 ноября 1993 г. - в Архангельской области на  перегоне Кизема-Лойга произошел  наезд дрезины на хвостовой  вагон грузового поезда. Из 25 человек,  находившихся в дрезине, 24 были  травмированы, один скончался.
- 2 мая 1994 г. - в штате Андхра-Прадеш (Индия)  трактор с прицепом, набитым людьми, пытался проскочить через железнодорожный  переезд. несмотря на приближение пассажирского поезда. Произошло столкновение. Погибли 35 человек.
- 15 апреля 1995 г. - в предместьях г. Каира (Египет) на железнодорожном переезде  произошло столкновение пассажирского  поезда с автобусом. При этом  погибло более 70 человек.
             Нарушения в системе управления железнодорожным движением приводят к выезду состава на занятый путь и столкновению. Причиной этого может быть нарушение порядка маневренных работ на станционных путях. Одно из самых катастрофических столкновений произошло в Великобритании в 1952 г. В результате выезда на занятый путь столкнулись 3 поезда. Погибли 112 человек, было ранено более 300 человек.
- Ноябрь 1972 г. - в штате Иллинойс (США) при  проведении маневра столкнулись  пассажирский и пригородный поезда. Погибли 45 человек, были ранены 365 человек.
- Февраль  1982 г. - на железнодорожной станции  Тимлюй в Бурятии при маневрировании  столкнулись товарный и нефтеналивной  составы. При опрокидывании 6 цистерн  задели опоры контактной сети. короткое замыкание вызвало пожар,  который тушили три часа.
- Январь 1985 г. - оборвавшиеся от обледенения  электропровода привели к нарушению  управления движением на переезде  железной дороги штата Индиана  (США). Произошло столкновение оказавшихся  на одном железнодорожном пути 2 пригородных поездов. Более 90 человек получило травмы различной  степени тяжести.
- Август 1987 г. - на станции Каменская Северо-Кавказской  железной дороги локомотив грузового  поезда с огромной скоростью  врезался в хвост неподвижно  стоявшего пассажирского состава.  Последние два вагона буквально  расплющило. Погибли 106 человек.
- Август 1988 г. - в районе железнодорожной  станции Бологое произошло столкновение  пассажирского и грузового поездов.  Погибли 31 человек. 18 пассажиров  были ранены.
- Ноябрь 1989 г. - на станции Рудный Мурманского  отделения Октябрьской железной  дороги из-за халатности диспетчера  произошло столкновение двух  грузовых локомотивов. Одна локомотивная  бригада полностью погибла, другая  получила различные травмы.
- Март 1992 г. - на разъезде Подсосенка участка  "Великие Луки - Ржев” Октябрьской  железной дороги пассажирский  поезд столкнулся со встречным  грузовым составом. В итоге 43 человека  погибли. 108 получили травмы.
      Ежегодно увеличивается число столкновений и сходов подвижного состава загруженного опасными грузами, особенно СДЯВ. Ущерб, наносимый такими ЧС, обычно очень велик, так как кроме ликвидации последствий собственно самой катастрофы, приходится бороться еще и с вторичными поражающими факторами.
- Первого  февраля 1988 г. на перегоне „Приволжьее  -Филино" под г.Ярославлем произошло  крушение грузового поезда с  СДЯВ. с рельсов сошли 7 вагонов,  в том числе 3 цистерны с  гептилом (СДЯВ первого класса  токсичности). Причина крушения - разблокирование  стрелки из-за падения на нее  разрушенного буфера. Произошла  утечка 750 л СДЯВ, в результате  чего образовался очаг химического  заражения площадью свыше 5 тыс.  м2. Под угрозой поражения оказались  3 тыс. человек. На дегазацию  очага и нейтрализацию СДЯВ  потребовалось почти 18 суток.
- 1 марта  1993 г. - в Московской области при  крушении товарного поезда опрокинулась  цистерна со стиролом. Произошла  утечка опасного вещества. При  этом пострадали 39 человек, из  которых 11 погибли.
- 25 октября  1995 г. в штате Калифорния (США)  произошел сход с рельсов товарного  поезда, что вызвало утечку хлордифторметана  из цистерны. Пятнадцать человек  получили отравления. Жители близлежащих  кварталов были срочно эвакуированы.
        многих ЧС на железнодорожном транспорте являются взрывы и пожары.
- 4 июня 1988 г.-в  г. Арзамасе-1 взорвались три вагона  взрывчатки (1 18 т). Причина - нарушение  правил перевозки взрывчатых  веществ. Погибли 97 человек, были ранены 750 человек, без крова остались 700 семей: были разрушены здание вокзала и 250 погонных метров железнодорожного полотна, уничтожены 12 вагонов и две секции локомотива. На месте взрыва образовалась воронка диаметром 85 м и глубиной 10 м.
- 4 октября  1988 г. - на станции Свердловск-Сортировочная  Южно-Уральской железной дороги  взорвались два вагона взрывчатки (104 т) по причине грубого нарушения  правил проведения маневренных  работ. Погибли 6 человек, были  госпитализированы 1021 человек, разрушены  и повреждены 2 тыс. зданий и  строений. На месте взрыва образовалась  воронка диаметром 50 м и глубиной 10 м.
- 3 июня 1989 г. - железнодорожная катастрофа при  прохождении двух встречных поездов  на перегоне “Улу-Теляк-Казаяк”  (Башкортостан). Причина -взрыв скопившейся  вблизи и на железнодорожном  полотне углеводородно-воздушной  смеси. Энергия взрыва была  эквивалентна взрыву 250-300 т тротила.  Взрывная смесь выделялась из  разрыва продуктопровода в 900 м от полотна железной дороги. В результате были сброшены  с путей 11 вагонов, 7 из которых  сгорели полностью. Остальные  26 вагонов выгорели как изнутри,  так и снаружи. В этой катастрофе  погибли, пропали без вести  и умерли в больницах 790 человек.
          Пожары, возникающие в пути следования пассажирских поездов, приносят значительный материальный ущерб. Большую опасность таят в себе пожары в вагонах. Наиболее часто они возникают из-за неосторожного обращения с огнем обслуживающего персонала и пассажиров. В 26% случаев причиной пожаров является неисправность электрооборудования, к тяжким последствиям приводят пожары, возникающие вследствие грубых нарушений правил пожарной безопасности. По этой причине в 1973 г. возник пожар в вагоне-ресторане одного из японских пассажирских поездов. При этом погибли 30 человек и были ранены 700 человек. В большинстве случаев (58%) загорания вагонов возникают в пути следования, на значительном удалении от водоисточников и пожарных частей. Время прибытия пожарных подразделений в отдельных случаях достигает 3 ч, а в среднем составляет около 20 минут. К этому времени пламя способно охватить весь вагон или полностью его уничтожить.
       Наибольшая опасность в этом  случае таится в наличии мощного  источника зажигания, возникающего  в результате появления в вагоне  общей вспышки или воспламенения  горючей жидкости, в блокировании  коридора огнем или продуктами  горения, в малой эффективности  средств тушения и, наконец,  в панике, возникшей среди пассажиров.
              Железнодорожные аварии и катастрофы иногда вызываются воздействием природных явлений, таких, как ураганы, снежные и пыльные бури, обвалы и оползни, наводнения, ливневые дожди, землетрясения. Они повреждают пути, обрывают электрические провода, разрушают мосты и дамбы, ухудшают видимость. Все это создает серьезную угрозу безопасности движения. В марте 1981 г. в 182 км от г. Белграда (Югославия) сорвавшийся с гор обвал упал на пассажирский поезд. Погибли 16 человек и получили ранения 35 человек.
             Метрополитен является неотъемлемой частью железнодорожного сообщения во всем мире. С его помощью можно решить, в основном, проблему быстрого транспортного перемещения больших масс людей в пределах крупных мегаполисов. Например, в г. Москве ежедневно услугами метро пользуется порядка 9 млн. человек, причем всем остальным наземным общественным транспортом - 8,5 млн. пассажиров. Как всякий вид транспорта, он не застрахован от неприятных неожиданностей. В 1985 г. в г. Тбилиси и в 1987 г. в г. Москве произошли похожие ЧС. При выходе состава из тупика на линию возникли возгорания в хвостовых вагонах. В обоих случаях полностью выгорели 2 последних вагона. Оперативному вмешательству пожарных помешала высокая степень задымленности. В 1995 г. случились две крупнейшие в мире катастрофы за всю историю существования метрополитена. Двадцатого марта религиозная секта “Аум Сенрикё” для доказательства всем обещанного наступления конца света провела в токийском метро зариновую атаку. Боевое отравляющее вещество убило 11 человек, получили отравления 5,5 тыс. человек. Двадцать восьмого октября загорелись вагоны в бакинском метро. Пламя и выделившиеся при горении ядовитые газы унесли 289 жизней, были госпитализированы 269 человек.
        Отличная согласованность действий  различных АСС была продемонстрирована 4 марта 1996 г. при ликвидации  возгорания стодвадцатиметрового  кабеля, расположенного на станции  “Новослободская” Московского  метрополитена. Пострадавших не  было. Чего не скажешь о ЧС, возникшей 5 апреля 1996 г. в Лондонском  метро. Тогда отравления различной  степени тяжести получили 30 человек.
 
2. Меры предосторожности и поведение при ЧС
 
Следствием  аварий и катастроф являются:
    взрыв опасных грузов, приводящие к разрушениям пути, вагонов, локомотивов, сооружений;
    пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;
    разлив или выброс в атмосферу агрессивных и ядовитых веществ;
    поражение железнодорожных работников огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;
    причинение значительного материального ущерба железнодорожному хозяйству и уничтожение перевозимых грузов.[1]
Возможность остаться живым и получить минимальные  повреждения при аварии поезда во многом зависит от действий самого пассажира.
В случае железнодорожной катастрофы:
Во время  толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или  сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании  вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.
После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Если нет опасности пожара, не торопитесь выбираться, окажите  первую помощь пострадавшим, успокойте  детей, не допускайте паники. Каким  образом лучше покинуть вагон, зависит  от обстоятельств, Обычные пути эвакуации  – через выходы, причем желательно выходить на ту сторону, где нет рельсов  для встречного движения. При необходимости  можно использовать окна – аварийные  выходы. Чаще всего – это окна третьего и шестого купе. Выходите из вагона по одному, пропуская вперед детей и женщин. Берите с собой  только одежду, документы и деньги, оставляйте вещи в вагоне, установив  охрану из одного-двух пассажиров.
- Если  вагон опрокинут или поврежден,  выбирайтесь через окна, опустив  фрамуги или выбив ногой (металлическим  предметом) стекла, предварительно  очистив рамы от осколков. Детей  и пострадавших вытаскивайте  на руках. Постарайтесь немедленно  сообщить по ближайшему телефону  или через посыльных о катастрофе  на станцию, вызвать "Скорую  помощь" и аварийно-спасательные  службы. При обрыве проводов контактной  сети отойдите от вагонов на 30 - 50 м, чтобы не попасть под  шаговое напряжение.
При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер  не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте  защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски  ткани, смоченные водой. Помните  о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов  – малминит – выделяет токсичный  газ, опасный для жизни. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в  спасательные работы: при необходимости  помогите пассажирам других купе разбить  окна, вытаскивайте пострадавших и  т.д.    Если при аварии разлилось  топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.        Находясь в вагоне, должен придерживаться определенных правил, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию:
    не открывать при движении поезда внешние двери;
    не стоять на подножке, когда поезд движется;
    не высовываться из окон, особенно в сторону рельсов встречного движения;
    устойчиво располагать багаж на верхней полке;
    не перевозить взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;
    не срывать без необходимости стоп-кран.
    Помните, что даже при пожаре поезд нельзя останавливать на мосту, в тоннеле и других местах, где имеются трудности с эвакуацией пассажиров.
    Почувствовав запах горелой резины, появление дымка, срочно сообщите об этом проводнику.
Меры  предосторожности:
по возможности  располагайтесь в центральных вагонах  электричек (они меньше всего пострадают при аварии);
громоздкие  и тяжелые вещи ставьте вниз, так  как при сильном толчке они  могут свалиться с верхних  полок и нанести травму;
не загромождайте  на ночь двери в купе (в темноте  будет трудно выбраться наружу);
запомните, где лежат ваши одежда, документы  и деньги (на всякий случай, если понадобится  в темноте срочно покинуть вагон);
на ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки  и т.п., чтобы при толчке осколки  не поранили вас;
спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить  перелом шейного позвонка при  резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препятствием.
Чтобы снизить  риск травмирования железнодорожным  транспортом, соблюдайте следующие  правила:
при движении вдоль полотна железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу;
переходите  железнодорожные пути только в установленных  местах;
перед выходом  через железнодорожные пути по специальному настилу следует вначале убедиться  в отсутствии движущегося состава; при приближении поезда его следует  пропустить и, убедившись в отсутствии поезда на соседних путях, продолжить свое движение;
при переходе через пути не подлезайте через автосцепки;
при ожидании поезда не устраивайте на платформе  подвижные игры, не бегите по перрону  вдоль идущего состава, производите  посадку и высадку из вагона при  его полной остановке.
 
3. Первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе
 
В структуре  железнодорожного травматизма преобладают  множественные механические травмы различной локализации, закрытые черепно-мозговые, комбинированные травмы, ожоги, отравления продуктами горения и другими  токсичными веществами. В зависимости  от вида крушения и действия основного  поражающего фактора в структуре  санитарных потерь преобладают однотипные повреждения.
Характерные механические повреждения:
    Столкновение пассажирского подвижного состава
 преимущественно  закрытые черепно-мозговые травмы (до 50 %), травмы верхних и нижних  конечностей (до 30 %), поверхностные  тупые и рвано-ушибленные раны  мягких тканей различной локализации  (до 20 %). Удельный вес множественных  и комбинированных травм (более  60 %), а также травм с синдромом  длительного сдавливания при  невозможности быстрого высвобождения пораженных из-под деформированных конструкций локомотивов и вагонов.
    Сход с рельсов пассажирских поездов
 преимущественно  поверхностные повреждения мягких  тканей (до 60 %) и черепно-мозговые  травмы (до 30 %). При возгорании подвижного  состава, это может привести  к резкому увеличению числа  пострадавших с термическими (до 40 %) и комбинированными (до 60 %) поражениями.
    Последствия взрывов
 преимущественно  скальпированные, резаные и рвано-ушибленные  раны мягких тканей, закрытые  черепно-мозговые травмы и ранения  глаз. В большинстве случаев до 20 % общего числа пораженных нуждаются  в оказании экстренной медицинской  помощи.[3]
Поэтому нужно быть готовым к неожиданностям, продумать основы личной безопасности, иметь навыки действий в очаге катастрофы, протянуть руку помощи пострадавшему, оказать любому человеку первую медицинскую помощь, знать методику элементарной реанимации при угрожающих жизни состояниях.
В экстремальной  ситуации спасает не только профессионализм, но и время. Десятки лет известно о существовании "золотого часа" - времени, когда здоровье попавшего  в критическое положение человека балансирует на грани жизни и  смерти, и когда пострадавшему  можно оказать наиболее действенную  помощь.
Организм  человека устроен природой так, что  максимальные компенсаторные функции  при внезапных и серьезных  повреждениях, эффективно поддерживают стабильное состояние примерно в  течение 1 часа.
 Затем  наступает период постепенного  истощения запасов прочности  и организм "выключает" менее  нужные участки тела, стремясь  обеспечить остатками жизненных  сил самую главную свою часть  - мозг.
Именно  в течение первого часа после  несчастного случая - оказание медицинской  помощи наиболее эффективно и позволяет  минимизировать развитие опасных осложнений. Через час, усилий для стабилизации состояния придется прилагать намного больше.
 
Для тяжело пострадавших фактор времени имеет  несомненное значение. Если пострадавший доставляется в больницу в течение  первого часа после получения  травмы, то обеспечивается самый высокий  уровень выживаемости и значительное снижение риска осложнений. Это время  и называется "золотым часом", который начинается с момента  получения травмы, а не когда начинаете  оказывать помощь.
Общие принципы первой медицинской помощи:
Оптимальный срок оказания первой медицинской помощи - до 30 мин. после получения травмы.
 При  отравлении - до 10 мин. При остановке  дыхания данное время сокращается  до 5 - 7 мин.
 Важность  фактора времени подчёркивается  тем, что среди лиц, получивших  первую медицинскую помощь в  течение 30 мин. после травмы, осложнения  возникают в два раза реже, чем у лиц, помощь которым  была оказана позднее этого  срока.
Каждые 20 из 100 погибших могли быть спасены, если бы помощь оказывалась своевременно и правильно на месте происшествия. Отсутствие же помощи в течение 1 часа после травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело поражённых на 30 %, до 3-х часов - на 60 % и до 6-ти часов - на 90 %, т.е. количество погибших возрастает почти в два  раза.
 С  чего начать?
Постарайтесь  обезопасить себя и пострадавшего.
Прежде  всего, необходимо прекратить действие повреждающих факторов: извлечь из-под  завалов или воды, потушить горящую  одежду, вынести из горящего помещения  или зоны загрязнения ядовитыми  веществами, извлечь вагона и т. д.
Способы выноса пострадавших из очага бедствия:
1. Извлечение  на пальто, плащ-палатке, брезенте. Пострадавшего осторожно укладывают  на разостланное пальто, продевают  через рукава ремень или верёвку  и закрепляют его вокруг туловища. Пострадавшего перетаскивают волоком.
2. Переноска  на руках. Оказывающий помощь  становится около пострадавшего,  опускается на колено, одной рукой  подхватывает его под ягодицы,  а другой - под лопатки. Пострадавший  обнимает спасателя за шею.  Затем носильщик выпрямляется  и несёт пострадавшего.
3. Переноска  на спине. Носильщик усаживает  пострадавшего на возвышенное  место, становится между ногами  спиной к нему и опускается  на колено. Обхватив пострадавшего  обеими руками за бёдра, поднимается  вместе с ним. Пострадавший  удерживается, обнимая спасателя  за шею (этот способ применяется  для переноски на более далёкие  расстояния).
4. Переноска  на плече. Если пострадавший  без сознания, носильщик взваливает  его на правое плечо животом  вниз. Голова пострадавшего находится  на спине носильщика.
5. Переноска  вдвоём. Один из носильщиков берёт  пострадавшего под мышки, второй  становится между его ног и  спиной к нему, подхватывает его  ноги чуть ниже колен. При  ранениях с переломом конечностей  этот способ неприменим.
6. Переноска  на "замке". Наиболее удобен  способ переноски пострадавшего.  Для образования "замка"  каждый из двух оказывающих  помощь захватывает правой рукой  свою левую руку у кисти,  а своей левой рукой - правую  руку напарника тоже у кисти.  Образуется кресло, в котором  и переносится пострадавший, который  двумя или одной рукой придерживается, (обхватывает) за плечи или  шею спасателей.
7. Переноска  с помощью жерди. Жердь можно  сделать из трубы, деревянного  шеста длиной не менее 2,5 - 3 метра, концы простыни завязываются  узлом и просовываются под  жердь, второй простыней или  одеялом обхватывает ягодицы пострадавшего, и её концами завязывают за жердь.[4]
 
 Важно  уметь быстро и правильно оценить  состояние пострадавшего.
 При  осмотре вначале установить, жив  он или мёртв, затем определить  тяжесть поражения, состояния,  продолжается ли кровотечение.
- Наличие  пульса на сонной артерии.
- Наличие  самостоятельного дыхания. Устанавливается  по движению грудной клетки  и шуму, издаваемому при дыхательных  движениях.
- Реакция  зрачков на свет. Если открытый  глаз пострадавшего закрыть ладонью,  а затем быстро отвести её  в сторону, то заметно сужение  зрачка.
- Сохранена  непроизвольная реакция на боль.
- Сохранен  роговичный рефлекс. Непроизвольное  мигание при дотрагивании до  роговицы глаза. 
 И  не теряя минуты жизни пострадавшего,  начинать оказание медицинской  помощи.
Держите его в тепле, используйте все  возможности для его согревания, при отсутствии одеял и грелок, применяйте бутылки с горячей  водой, камни и кирпичи, нагретые на костре.
 Если  у пострадавшего не повреждены  органы брюшной полости и он  в сознании, то, если позволяют  условия, давайте ему как можно  больше питья, лучше всего воды  с добавлением соли (одна чайная  ложка) и питьевой соды (половина  чайной ложки) на 1 литр воды.
 При  повреждениях брюшной полости  вместо питья следует прикладывать  к губам смоченные водой салфетки, носовые платки, губки.
ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Когда происходит трагедия, не всегда имеется возможность  использовать средства и медикаменты  из аптечки или укладки. Помощь задерживается, нет возможности сообщить в службы спасения. Мы теряемся, видя беспомощных  пострадавших и нет ничего, чтобы  им помочь.
Оглянитесь  вокруг. Используйте и применяйте все, что не навредит пострадавшим.
КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ  ЖГУТ:
 Поясной  ремень, галстук, косынка, шарф, кашне,  лента для бантов.
 Ремешок  сумочки, ранца, школьного портфеля, шнур электробритвы, аудио и видеоаппаратуры, оргтехники, обшлаг верхней одежды, тканевой шов юбки и брюк, свернутый скотч, полиэтилен, веревки, кабели, провода, проволока, тросы, канаты, растяжки, стропы, фалы, шнур от куртки (ветровки) рюкзака, палатки.
ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ  СРЕДСТВА:
 Нижнее  и верхнее белье, рубашки, платья  разорвать на лоскуты, простыни, наволочки, полотенца, флаги, транспаранты, парус, палатка, запас гигиенических средств: вата, женские прокладки, тампоны, носовые платки, памперсы.
ДЕЗИНФЕКЦИЯ РАН:
 Алкогольные  напитки, одеколон, духи, туалетная  вода.
 Раскаленное  лезвие ножа, металлической обшивки,  съемных деталей, проволока. (Что  хуже?-дополнительный ожог или  протез?)
ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ:
 Огонь,  кипяток, алкоголь.
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ:
 Маникюрный  набор, лезвия, извлеченные из  станков для бритья, перочинный  нож. Зубочистка, шило, соломинка  для коктейля, стебли камыша, тростника,  бамбука.
ТРАВМА  ПОЗВОНОЧНИКА:
 Забор,  доски, фанера, штакетник, панели  ПВХ, пластик, постформинг, крышка  стола, шкафа, снятая с петель  дверь, листы жести, более толстого  металла, плоский шифер.
ПЕРЕЛОМ:
 Рейки,  палки, штакетник, ветви, пучки  стеблей, прутья, проволока, арматура, листы пластика, картон, фанера, плотно скатанная одежда, трость, зонтик, лыжи, ложка, вилка, лезвие ножа, пилка для ногтей, папки, файлы, дискеты, коробки компакт дисков.
 Перелом  нижней конечности - привязать (прибинтовать) поврежденную ногу к здоровой.
 Перелом  верхней конечности - привязать поврежденную  руку к туловищу.
НОСИЛКИ:
  При  отсутствии стандартных носилок,  их несложно сделать из досок,  жердей, фанеры, одеяла, пальто. Вставить  палки (ветви, лыжи, весла и  т.п.):
в рукава нескольких курток, ветровок, пиджаков, свитеров, смокингов, пальто, плаща, в юбку или  платье из плотной ткани, чехол сидения  машины,
в отверстия  спального мешка, фрагмента паруса, можно соединить ремнями две жерди деревянными распорками, сверху положить одеяло, пальто или другой материал.
Применение  носилок обеспечивает свободную  проходимость дыхательных путей, относительную  неподвижность позвоночника и даже небольшое его вытяжение, что  особенна важно, если повреждён шейный отдел позвоночника.
Чтобы переложить пострадавшего на носилки, необходимо: два человека становятся с той  стороны, где нет раны, ожога или  перелома, один подводит свои руки под  голову и спину пострадавшего, второй под ноги и таз, по команде поднимают  одновременно так, чтобы позвоночник  оставался прямым. Если поднимают  втроём, то один поддерживает голову и  грудь, второй - спину и таз, третий - ноги. В таком положении осторожно  поднимают, переносят и опускают пострадавшего на носилки, стараясь не причинить ему боли.
Правила переноски пострадавшего:
 В  положении лёжа переносят и  транспортируют с повреждением  позвоночника, живота, переломах костей  таза и нижних конечностей,  ранениями головы. В случае тяжёлой  травмы головы и если пострадавший  без сот знания, необходимо повернуть  его голову на бок или уложить  на бок.
 Если  нет тяжёлых травматических повреждений  позвоночника, рёбер, грудины, но  пострадавший находится в бессознательном  состоянии, переносить и перевозить  его следует в положении на  боку или на животе. Это, так  называемое безопасное
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.