На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение транспорта в народохозяйственном комплексе Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                                План:
Вступление
1.      Значение транспорта в народохозяйственном комплексе Украины.
2.      Территориальная организация транспортной системы.
3.      Характеристика отдельных видов транспорта Украины. Особенности их функционирования и взаимодействие в транспортных узлах.
4.      Проблемы и перспективы развития транспортной системы Украины.
Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вступление
 
Развитие внешнеэкономических связей Украины, ее направленность на динамическое вхождение в мировую экономическую систему требуют наличие высокоэффективной и разветвленной транспортной системы. Транспортная система играет в современных условиях определяющую роль как один из важнейших факторов экономического развития государства.
К транспортной системе предъявляются высокие требования относительно качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранения грузов, безопасности перевозки пассажиров, скорости и качества доставки. Потребность в транспортной системе, которая четко функционирует, все усиливается, становится базисом устойчивого развития производительных сил регионов, а также залогом интеграции нашей страны, к мировым рынкам.
Сложная экономическая ситуация в стране по получении Украиной независимости, трансформационные сдвиги в материальном производстве, изменение экономических приоритетов во внешней торговле, разрыв прежних транспортно экономических связей привели к значительному отставанию технологического прогресса в транспортной отрасли, повлекли большой амортизационный износ технических средств и моторесурсов. В результате этого, например, на железнодорожном транспорте средняя скорость движения грузового поезда сегодня составляет всего 34,8 км/год. Таких примеров можно привести много. Анализ современных сдвигов в транспортной системе Украины как за основными видами транспорта, так и за ее региональной структурой является чрезвычайно актуальным и своевременным.
Анализ важнейших проблем функционирования разных видов транспорта, которые ожидают своего безотлагательного решения, свидетельствует об их масштабности, сложности и определительности, для общего развития экономики Украины, их реализация нуждается в больших инвестициях и непростых организационных решениях. Объективно сложилось так, что в настоящее время нужно решать проблемы, которые в корне должны влиять на организационную, техническую, технологическую сторону политики в отрасли транспортных коммуникаций.
 
Значение транспорта в народнохозяйственном комплексе Украины
 
Транспорт — одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные потребности материального производства, непроизводственной сферы, а также населения во всех видах перевозок.
Выделяют такие виды транспорта: наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, гужевой, вьючный), водный (морской, речной, озерный), воздушный и электронный. За функциональными особенностями транспорт разделяется на грузовой и пассажирский. Это связано с тем, что транспорт выступает необходимой предпосылкой функционирования как материального производства, так и сферы обслуживания, в том числе пассажирских перевозок.
 
Пассажирский транспорт является отраслью непроизводственной сферы и принадлежит к инфраструктурным отраслям. Грузовой транспорт — отрасль производственной инфраструктуры. Не производя непосредственно материальную продукцию, грузовой транспорт является четвертой отраслью материального производства после добывающей, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Ни одна из названных трех основных отраслей материального производства не способна функционировать без транспортного обеспечения. Продукт только тогда готов к потреблению, когда он доставлен к потребителю.
С одной стороны, транспорт является непременным условием функционирования самого производства, где он осуществляет доставку сырья, топливно-энергетических ресурсов, комплектующих, оборудования, и т. п., а из второго — доставляет готовую продукцию к потребителю. Таким образом, в процессе производства готовой продукции транспорт существенно влияет на ее себестоимость, а отсюда — на эффективность и цену. Уменьшение транспортной составляющей в себестоимости выработанной продукции способствует повышению эффективности производства. Уменьшить транспортные затраты можно как за счет повышения функционирования транспорта, заменой одного вида другим, более эффективным для перевозки данной продукции, так и путем усовершенствования территориальной организации производства, которое уменьшит транспортные расходы для доставки сырья, топливно-энергетических ресурсов, оборудования, готовой продукции.
Транспорт является необходимым условием специализации и комплексного развития народнохозяйственных комплексов регионов, формирования ТВК, как локального, так и районообразовательного значения. Он способствует общественному территориальному разделению труда, формированию связей между населенными пунктами и внутри них. Без транспорта невозможна интеграция Украины в общемировую экономическую систему. Транспортная отрасль нуждается в модернизации старых и строительстве новых транспортных магистралей межгосударственного значения.
По назначению выделяют транспорт общего пользования, ведомственный и личного назначения.
Отдельные виды транспорта не функционируют изолировано. Выполняя общую функцию по обеспечению народнохозяйственного комплекса грузовыми и пассажирскими перевозками, разные виды транспорта формируют между собой тесные взаимосвязи. Вследствие этого складывается транспортная система, которая развивается во взаимодействии со всем народнохозяйственным комплексом страны. Транспортная система являет собой территориальное сочетание путей сообщения, технических средств транспорта и службы перевозок, которые объединяют все виды транспорта и все звенья транспортного процесса в их взаимодействии и обеспечивают успешное функционирование народнохозяйственного комплекса страны в целом.
 
Работу транспортной системы обеспечивает транспортная инфраструктура, которая включает у себя пути сообщения, подвижной состав, грузово-разгрузочное хозяйство транспортных и других предприятий и организаций, которые осуществляют нагрузку, разгрузку и перевалку грузов (что перевозятся всеми видами транспорта), а также средства управления и связи, разнообразное техническое оборудование.
 
Территориальная организация транспортной системы
 
Формами территориальной организации транспорта является железнодорожные пути, узлы, автостанции, морские и речные порты, пристани, аеро-ги. Взаимодействие разных видов транспорта осуществляется в транспортных узлах смешанного типа.
Наиболее характерными являются смешанные перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом. Технологическое взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспорта проходит при смешанной железнодорожно-автомобильной взаимосвязи, когда перевозка грузов начата одним видом транспорта, а продолжается оно в пункте перегрузки — другими. Автомобильный транспорт обеспечивает функционирование производства тех регионов, где отсутствуют железные дороги. Он осуществляет перевозку грузов из железнодорожных станций или же, напротив, начинает перевозку и доставку грузов в пункты перегрузки на железнодорожный транспорт, а также при доставке автомобильным транспортом грузов из составов отправителей на железнодорожные станции вывез грузов из станций на составы получателя.
Для территориальной организации транспортной системы характерным является сочетания линейных и пунктових элементов. К линейным элементам принадлежит сеть путей сообщения. Густота этой сети, ее конфигурация, пропускная и провозная способность отдельных направлений, определяют в значительной мере объем транспортной работы. Формирование транспортной сети, ее видовая структура, густота (плотность) путей сообщения как в целом, так и отдельных видов  транспорта, прохождения основных магистралей, определяются отраслевой структурой хозяйства, его производственной специализацией, территориальной организацией, густотою населенных пунктов, особенностями исторического развития, естественными условиями, а также экономико географическим положением территории страны или ее регионов.
Украина имеет чрезвычайно благоприятные предпосылки для формирования и размещения транспортной сети. В частности, отраслевая структура народного хозяйства и его территориальная организация, выгодное эконоико – географическое положение, определили развитие и размещение железнодорожного, автомобильного, трубопроводного транспорта.
При этом экономико географическое положение существенно повлияло на прохождение транзитных магистралей, трубопроводов, формирования транспортных узлов смешанного типа. Равнинный рельеф  способствует повсеместному размещению путей сообщения. Выход к побережью Черного и Азовского морей, наличие удобных бухт на их побережье повлияли на строительство морских портов и развитие морского транспорта. Наличие судоходных рек (Днепр, Дунай, Днестр, Южный Буг, но др.) содействовало развитию речного транспорта. В целом в Украине развитые все виды транспорта.
Работа транспортной системы определяется объемами перевезенных грузов и средней дальностью их перевозок.
Основными причинами снижения объемов перевозок грузов были: общий кризис в экономике Украины; сокращение объемов производства основных грузопроизводимых отраслей; сокращение экспортно-импортных перевозок; недостаток транспортных средств, их физическое устарение, износ и неудовлетворительное состояние; ограничение поставок новой техники; неполное обеспечение транспорта топливом и запчастями и  др. Нарушение хозяйственных связей Украины со странами СНГ требует создания собственной производственно-ремонтной базы отрасли.
 
Характеристика отдельных видов транспорта Украины. Особенности их функционирования и взаимодействие в транспортных узлах
 
Железнодорожный транспорт. Играет ведущую роль в осуществлении зарубежных и значительную — во внешне-государственных  экономических связках Украины. На него приходится основная часть грузооборота и перевозок пассажиров. Этот вид транспорта совмещает в себе важные технико-экономические показатели: регулярность и высокую скорость перевозок, большую пропускную и провозную возможность. 
 
  Развитие железнодорожного транспорта в Украине началось в 60-х годах XIX ст. В этот период были построены первые железные дороги: Львов — Перемишль (в 1861 г.) и Одесса — Балта (в 1865 г.), которую позже продлили в Киев, а затем и в Москву. Во второй половине XIX в. начался строительство железных дорог в Донбассе и приднепровье. Размещение Украины между центральными районами России и Западной Европой способствовало прохождению ряда важных транзитных железных дорог, в частности: Москва — Бахмач — Киев — Козятин — Здолбунив — Львов—Чоп и дальше в Словакию, Чехию, Венгрию. Развитие топливно-энергетического и металлургического комплексов, особенно в Донбассе и приднепровье вызывал необходимость строительства железных дорог в направлении Донбасс — приднепровье-Криворожье. Из Донбасса в приднепровье направляются кокс и энергетический уголь, а в обратном направлении — криворожская железная руда и никопольський марганец. Названные и другие грузы перевозятся железными дорогами Дебальцево — Синельниково — Днепропетровск — Кривой Рог, а также Иловайск — Волноваха — Запорожье — Кривой Рог.
Большой объем добычи и перевозок донецкого угля на север, северный запад требовал строительства в этих направлениях новых железных дорог. В частности, в 1937 г. было завершено сооружение и реконструкция колеи Донбасс — Москва общей длиной 1200 км, а также позже — Дебальцево — Валуйки — Елец — Москва и др. Важным является юго-западное направление, интенсивные грузо- и пасажиро потоки которого связаны с перевозкой импортно-экспортных грузов из Украины, а также грузов, из России, Беларуси в черноморские порты и в обратном направлении; пассажиров, которые едут на отдых и лечение на курорты Крыма, Причерноморья и Приазовья. В осуществлении этих связей важную роль играют линии Харьков — Запорожье — Симферополь, Харьков — Кременчуг — Одесса, Харьков — Днепропетровск — Херсон.
Важное значение для внутригосударственных экономических связей имеют железные дороги Киев — Полтава — Харьков, Киев — Одесса, а для внешнеэкономических связей — Киев — Ковель — Хелм с выходом на Польшу и другие страны зарубежной Европы. После создания морской паром ної переправы Батуми — Одесса значительно выросло значение железной дороги Одесса — Львов — Перемишль, которая отныне играет важную роль в осуществлении не только внутригосударственных и межгосударственных связей Украины, но и дает возможность Украине предоставлять транспортные услуги странам Закавказье для их экономических связей со странами зарубежной Европы.
В Украине сформировалась сеть больших железнодорожных узлов с развитым станционным и складским хозяйством: Харьков, Лозовая, Дебальцеве, Ясинувата, Волноваха, Полтава, Киев, Днепропетровск, Запорожье, Одесса, Жмеринка, Козятин, Тернополь, Львов, Ковель, Коростень, Чеп и другие. Часть железнодорожных узлов связана с другими видами транспорта, который способствует формированию транспортных узлов смешанного типа. В этих узлах происходит перевалка грузов из одного транспорта на другой и координация их деятельности. К ним принадлежат: Киев, Черкассы, Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье, Херсон, Николаев, Одесса, Мариуполь, Керчь.
Большое внимание уделяется электрификации железных дорог. Вследствие этого выросла скорость подвижного состава, пропускная способность важнейших железных дорог и эффективность их использования. Электрифицированными магистральные и наиболее грузонапряженные железные дороги: Москва — Киев — Львов — Чеп, Донбасс — Кривой Рог, Харьков — Запорожье — Севастополь, Харьков, — Лозовая — Николаев, Киев — Мироновка — Днепропетровск, Хиривка — Помошна — Одесса — Ильичевск, Харьков — Красный Лиман — Дебальцево. Электрифицированы пригородные зоны Кисна, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Львова и ряда других больших городов.
 
Автомобильный транспорт — это наиболее маневренный и эффективный вид транспорта для перевозки массовых грузов мелкими партиями на близкое расстояние. Этот вид транспорта начинает и заканчивает транспортный процесс на морском, речном и железнодорожном транспорте. Автотранспорт обеспечивает функционирование и территориальную организацию всех отраслей народного хозяйства, и в первую очередь, отраслей АПК, которые занимают важное место в экономике Украины.
В меру создания межгосударственных автомагистралей значения автотранспорта постоянно растет в осуществлении межгосударственных связей, в частности с Россией, Беларусью, Молдовой, странами зарубежной Европы.
Развитие автомобильного транспорта и его территориальная организация зависят от отраслевой структуры народного хозяйства, ее территориальной организации, естественных условий, в частности рельефа. Названные факторы определяют направления та плотность автодорог.
Важнейшими автомагистралями Украины является: Киев — Полтава — Харьков — Ростов-на-Дону, Киев — Москва, Киев — Санкт-Петербург, Киев — Одесса, Москва — Харьков — Запорожье — Симферополь, Киев — Житомир — Ровно — Львов — Ужгород, Киев — Днепропетровск — Донецк — Мариуполь но др. Близко трети автодорог с твердым покрытием в Украине имеют капитальный тип покрытия, преимущественно на путях общегосударственного и межгосударственного значения. При этом преобладает переходный тип покрытия (гравиевые, шоссе, асфальтированные, мостовые).
В сельской местности важное значение имеют автодороги местного и внутрихозяйственного подчинения. Почти 30% этих автодорог не имеют еще твердого покрытия и в период неблагоприятных погодных условий становляться труднопроходимыми. Вследствие этого народнохозяйственный комплекс Украины, и в частности отрасли АПК, имеют большие материальные убытки.
Автотранспорт Украины характеризуется тем, что 70% грузового парка сосредоточенно в хозяйствах и автопредприятиях (АТП) агропрому и корпорации «Укравтогранс», остальные — на предприятиях больше чем 80 ведомств.
Автомобильный транспорт Украины нуждается в значительном техническом обновлении, оптимизации структуры парка, за грузоподъемностью, типами кузова, наличием специализированных транспортных средств, особенно малой грузоподъемности. Необходимым является повышение удельного веса дизельных двигателей на автомобилях отечественного производства, совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, создания новых и модернизации старых авторемонтных заводов.
 
Морской транспорт. Этот вид транспорта сравнен дешевым; он играет чрезвычайно важную роль в формировании внешнеэкономических связей Украины, особенно со странами дальнего зарубежья. Общая длина морской береговой линии, которая практически не замерзает, составляет больше 1000 км. Много есть удобных бухт, которые способствовали формированию 18 морских портов, среди которых наиболее важной является Одесса, Илличевск, Измаил, Южный, Николаев, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керчь на березе Черного моря и Мариуполь и Бердянск, на березе Азовского моря. Кроме того, есть 8 судоремонтных заводов, которые строят небольшие суда.
В структуре грузовых морских перевозок значительно преобладают самые массовые грузы, которые занимают главное место и в структуре экспортно-импортных поставок Украины. Это руды черных и цветных металлов, каменный уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минерально-строительные материалы.
Экспортно-импортные перевозки грузов морским транспортом осуществляются в среднем на расстояние до 8 тыс. км и больше, в результате чего их частица в грузообороте морского транспорта превышает 95%.
Наибольшее количество международных перевозок осуществляют черноморские порты Одессы, Илличевска, и Южный.
На Одесский порт приходится больше пятой части вантажо-обороту морского транспорта Украины. Основными грузами здесь являются руды, нефть и нефтепродукты, строительные материалы, хлебные грузы, сахар, цитрусовые но др. Илличивский порт расположен за 20 км от Одессы и является ее дублером. Работает он преимущественно на обеспечение экспортных поставок. В грузообороте этого порта высокую частицу занимают металлы, каменный уголь, строительные материалы, железная и марганцевая руды. Порт Южный обслуживает в основном припортовый завод и специализируется на обеспечении экспорта аммиака.
 
В Черноморском порту значительный объем грузовых работ выполняют Николаев, Херсон, которые специализируются на отправлении железной и марганцевой руд, строительных материалов. Через Николаевский морской порт импортируются бокситы. С ноября по марта эти порты прекращают навигацию через замерзание Днепровского и Бузького лиманов.
 
Азовский порт — Мариуполь, Бердянск и Керчь, специализируются преимущественно на экспорте железной и марганцевой руд, черных металлов, каменного угля, цемента.
 
Украинско – Дунайский порт — Рени, Измаил, Килия и Вилково играют важную роль в осуществлении экономических связей со странами зарубежной Европы, особенно Дунайского бассейна.
 
Таким образом, через морские порты на экспорт поступает каменный (коксовое) уголь, кокс, железная и марганцевая руды, черные металлы, химические продукты, в частности аммиак, цемент, сахар, некоторые виды машин и другие товары. Украина импортирует машины и оборудование, минерально-сырьевые ресурсы, в частности бокситы, фосфорить, также продукцию сельского хозяйства и так далее В перспективе важное значения могут иметь нефть, нефтепродукты, газ. Но их импорт станет возможным после завершения строительства нефте- и газотерминалов. Для освоения новых грузопотоков необходимо пополнить флот специализированными судами, в первую очередь танкерами и метановозами.
Пассажирские перевозки осуществляют 17 морских портов. Но значение морского транспорта для перевозки пассажиров является незначительным и постепенно сокращается.
Речной транспорт. Рядом с морским является одним из дешевейших  поскольку использует естественные транспортные магистрали — судоходные реки.
Общая длина судоходных рек в Украине составляет больше чем 4 тыс. км, в том числе с осветительной и світловід-бивною обстановкой — 3,9 тыс. км. Основные водные артерии — Днепр и его притоки Припять и Десна, Днестр, Южный Буг. Как магистральные речные пути используются также области Днестровского лимана общей протяжностью больше чем 30 км, а также устье Дуная, длиной 152 км, из них с морским оборудованием — 140 км.
Все другие судоходные реки — Десна (к северу от Чернигова), Стир, Горинь, Днестр, Самара, Южный Буг, Сиверский Донец, Ингул, Ворскла, Псел, Орель — за транспортным использованием принадлежат к малым рекам. Общая протяжность судоходных участков г. Десна — 575 км. Она играет важную роль в перевозках грузов Черниговской области. При увеличении гарантийных глубин в нижнем течении. Десна может иметь большое значение для экономических связей области с областями среднего и нижнего течения Днепра. Реки Стир (судоходные участки — 280 км) и Горинь (210 км) обслуживают внутриобластные перевозки Волынской и Ровенской областей.
Днестр (судоходные участки больше чем 120 км) судоходен в пределах Винницкой, Ивано-Франковской, Тернопольской, Хмельницкой и Черновицкой областей.
В Днепропетровской области для судоходства используют малые реки — Самару и Орель, в Полтавской — Сулу и Псел, в Харьковской и Луганской — Сиверский Донец.
Малые реки используются преимущественно для перевозки строительных материалов, некоторой продукции АПК и существенной роли, в размещении производительных не играют.
Речной транспорт Украины системой каналов связан с реками соседних государств: Беларусии и Польши (бассейн Днепра соединяется с бассейном Вислы, Днепробужским каналом), который дает выход в Балтийское море.
Основные грузо-разгрузочные работы осуществляются в таких речных портах, как Киев, Днепропетровск, Запорожье, Днип-родзержинск, Кременчуг, Черкассы, Никополь, Чернигов, а также Херсон, Николаев, Рени, Измаил, Килия, Вилочный. В названных портах речной транспорт работает в тесной взаимосвязи с железнодорожным и морским транспортом. Благодаря использованию судов типа река—море грузы перевозятся по Днепру, Черному морю, Дунаю и дальше в речные порты Румынии, Болгарии, Венгрии, Австрии, Германии; по Черному и Средиземному морям — в морские порты Турции, Греции, Италии, Франции, Израиля и других стран Средиземноморья.
В структуре перевозок грузов преобладают минеральные строительные материалы (строительный песок и твердые кристаллические материалы), цемент, руда, метали и металлолом, уголь, продукция АПК. Наибольший объем грузовых перевозок имеют Киевская, Днепропетровская, Запорожская и Херсонская области.
Для последующего развития речного транспорта необходимо увеличить удельный вес специализированных судов типа река—море, что будет способствовать расширению внешнеэкономических связей, а также большегрузных судов для внутренних перевозок массовых грузов; углубить фарватеры , в частности Десны; смягчить факторы сезонной неравномерности перевозок за счет продолжения эксплуатационного периода и организации круглогодичной навигации на юге; вывести из эксплуатации физически и морально обветшалые суда с заменой их новыми.
 
Трубопроводный транспорт. Этот вид транспорта наиболее экономный и эффективны для транспортировки жидкого топлива, горючего и технологического газа, химических продуктов. Его развитие обусловлено развитием в Украине нефтяной, нефтеперерабатывающей газовой промышленности.
В частности, это нефтепроводы Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон Мичуринск — Кременчуг. Через эти нефтепроводы в Украину поступает сибирская нефть.
Газопроводный транспорт является не только наиболее эффективным, но и фактически единственным видом транспорта в Украине для транспортировки газа. Общая протяжность газопроводов Украины достигает 33 тыс. км.
В перспективе Украина должна расширить количество стран — поставщиков газа. Значительная роль в этом отводится Ирану, который имеет огромные залежи газа и заинтересованный в торговле с Украиной. С целью решение этой проблемы возможно строительство газопроводов в Украину через Закавказье и Северный Кавказ. Есть и другие варианты поставок газа из названных регионов, но уже морским транспортом для возки газа.
 
Воздушный транспорт - самый молодой и наиболее скоростной, однако пока еще дорогой. Рядом с перевозками грузов, почты и пассажиров, он осуществляет санитарные перевозки, а также аэрофотосъемки, химическую обработку посевов и борьбу, с лесными пожарами.
Наибольшие авиапорты Украины - Борисполь (Киев), Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Винница, Львов, Луганск, Запорожье, Симферополь, Черновцы, Херсон, Николаев, Ивано-Франковск.
Воздушный транспорт перевозит преимущественно пассажиров. С получением Украиной независимости выросла роль международных перевозок. Открыты воздушные линии к США, Канаде, Израилю, Германии, Польше, Австрии и многим другим странам. Особенное значение приобретают авиационные перевозки через Киев, воздушные ворота страны, которые являются самыми благоприятными для Европы и Америки. Осуществляется регулярное международное прямое авиасообщение с Амстердамом, Барселоной, Берлином, Брюсселем, Веной, Лондоном, Мадридом, Манчестером, Москвой, Мюнхеном, Парижем, Римом, Франкфуртом-на-майне, Цюрихом и другими. Количество прямых международных авиалиний постоянно растет. Наибольший объем перевозок осуществляется с Франкфуртом, Дюссельдорфом, Веной, Лондоном и Тель-Авивом.
Ограничено количество горюче-смазочных материалов, уменьшения частоты полетов, на короткие расстояния, современная тарифная политика, а также развитие сети наземных видов транспорта сделали ряд местных аэропортов неперспективным, что привело к их закрытию. Самыми перспективными аэропортами является Борисполь, Жуляни, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Одесса, Ивано-Франковск, Симферополь, Харьков, Полтава, Ужгород, Херсон и Керчь.
Технически обновить воздушный флот предусматривается за счет самолетов Ту-204, Ту-154 М, В, ЯК-42, Ил-114, самолетов Boeing и Aerobus. Особенные надежды связаны с созданием отечественного аэробуса Ан-218, который за основными параметрами приближается к наилучшим западным образцам авиатехники.
Заданием последующего развития воздушного транспорта Украины является увеличение общего объема перевозок, сооружения новых, та реконструкция ряда старых аэропортов и др.
 
Проблемы и перспективы развития транспортной системы Украины
 
Проблемы последующего развития транспортного комплекса связаны с реформированием других отраслей, поскольку объемы продукции промышленности, сельского хозяйства, строительства и торговли играют важную роль, и определяют загруженность транспортной системы.
Актуальной проблемой транспортного комплекса Украины является неудовлетворительное состояние его производственной базы. Поэтому в перспективе приоритетним направлением технической политики относительно транспорта должно быть обновление его подвижного состава на основе развития отечественного транспортного машиностроения. Рядом с этим для создания системы интермодальних перевозок предусматривается налаживание производства специализированных технических средств — конвейеров, переменных кузовов, платформ, для перевозки автопоездов. В перспективе планируется осуществить постепенный переход на новые принципы организации и управления транспортным процессом основе новейших информационных технологий и современного маркетинга, внедрения автоматизированных центров управления  грузов.
В целом формирование и развитие национальной транспортной системы Украины нуждается в эффективной государственной регуляции деятельности транспортных предприятий за такими направлениями: создание рынка транспортных услуг; обеспечение технологической и экологической безопасности транспорта;  активизация международной деятельности транспортных предприятий. Процесс реформирования транспортного комплекса Украины предусматривает усиление контроля со стороны государства за использованием грузовой базы отечественного морского флота страны как отрасли транспортного комплекса с определенным валютным ресурсом. Чрезвычайно важным для активизации деятельности транспортных предприятий Украины является создание собственной информационной базы относительно конъюктуры мирового фрахтового рынка.
 
Заключение
 
Подытоживая все вышеизложенное, можно утверждать, что уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. При интеграции в европейскую и мировую экономику потребность в высокоразвитой транспортной системе все усиливается, она становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое содружество и занимание в нем места, которое отвечает уровню высокоразвитого государства.
 
Следовательно, мы видим, что транспорт играет очень важную роль в народном хозяйстве, во внешнеэкономических связках Украины, в связках между городом и селом, между отдельными районами страны. В современной жизни без транспорта невозможно представить производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг населения. Транспорт формирует экономические, культурные, рекреационные и другие связки, а также ускор
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.