На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страх публичных выступлений. Формирование уверенности в себе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          План:
Введение
Раздел 1 Страх публичных  выступлений
Раздел 2 Формирование уверенности  в себе
2.1 Как развить смелость и уверенность в себе
2.2 Уверенность в себе  создается подготовкой
2.3 Главные предпосылки  успеха публичного выступления
 
Выводы
Список использованных источников
 
 
 
 
 
 


Введение
Публичное выступление для  многих людей становится возможностью сделать очередной шаг по карьерной  лестнице. Однако из-за скованности  это бывает очень сложно. Человек  не рождается скованным, таким его  делает общество. 90 % людей боятся публичных  выступлений. Для некоторых страх  перед аудиторией занимает второе место  после страха смерти.
Страх публичных выступлений  — явление распространенное и, с  одной стороны, легко объяснимое боязнью быть неубедительным, осужденным и осмеянным. Но такой страх деструктивен, он мешает сосредоточиться и достичь  цели. Поэтому от него нужно избавляться, для чего следует поработать над  собой и проработать свое публичное  выступление.
Как правило, страх выступления  уходит, когда вы обретаете уверенность: уверенность в себе, в своей  убедительности, в своей способности  раскрыть тему интересно, в своей  способности удержать внимание аудитории.
Цель реферата – рассмотреть  все составляющие для формирования уверенности при публичных выступлениях.
 
 
 
 
 
Раздел 1 Страх  публичных выступлений
Публичное выступление для  многих людей становится возможностью сделать очередной шаг по карьерной  лестнице. Но для большинства сам  факт и необходимость выступить  перед аудиторией является существенным препятствием. Страх публичных выступлений  — явление распространенное и, с  одной стороны, легко объяснимое боязнью быть неубедительным, осужденным и осмеянным. Но такой страх деструктивен, он мешает сосредоточиться и достичь  цели. В чем же могут быть причины  страха?
И внешние и внутренние факторы могут влиять на уверенность  при выступлении. Внешние факторы  включают такие моменты, как погода, ландшафт, возможности передвижения, конкуренты, предшествующее выступление (особенно предыдущее выступление на подобном ландшафте), травма и восстановление после нее, личные взаимоотношения, важность соревнования и другие. Внутренние факторы заложены в самом человеке, его уверенности.
Рассмотрим причины страха, формируемые внутренними факторами.
1.Перфекционизм, или желание  быть безупречным, что невозможно  при выступлении, поскольку существует  множество факторов, которые неподвластны  выступающему. Например, аудитория. Чтобы подготовить идеальное выступление, нужно исходить из того, что у всех одинаковое представление об «идеальности» - что не так. Невозможно постоянно нравиться всем людям. Меняется динамика группы, обстановка, время суток. Что работает в одном случае, может не работать в другом. Сегодня содержание безупречно, завтра появляются новые исследования и содержание устаревает. При выступлениях перфекционизм контрпродуктивен.
2. Неудачный опыт. Боязнь  выступлений может быть вызвана  неудачным опытом в прошлом.  У кого-то этот опыт берет  начало со школьной доски. Другой  человек вспоминает свою последнюю  бизнес-презентацию. Он очень  волновался, и презентация оказалась  не самой успешной. В результате, выступление на публике начинает  ассоциироваться с волнением  и боязнью неудачи. 
Как и любое начинание, эффективное выступление на публике  – это навык, на приобретение и  развитие которого требуется время. Способность ходить и двигать  руками не делает человека лыжником, профессиональным игроком в гольф или звездой  футбола. Так и умение говорить не делает человека профессиональным оратором. Во время своих первых выступлений  человек может волноваться, и  результат может быть далек от блистательного успеха. Однако прошлое  не властно над будущим. С помощью  тренировок и практики сегодняшний  новичок может стать завтрашним мастером выступлений. При выступлениях вспоминать прошлые неудачи контрпродуктивно.
3.Критика. Озабоченность  тем, что кому-то что-то не  понравиться в вашем выступлении,  контрпродуктивна.
4. Некомпетентность.
Конечно, знать предмет  своего выступления обязательно  нужно. Подготовка к выступлению  должна быть серьезной и основательной. Желательно иметь запись основных тезисов  или даже всего текста.
5. Боязнь забыть то, что  хотел сказать.
Иногда приходится запоминать большой объем информации, да еще  и не перепутать ее последовательность. Знание приемов запоминания помогает удерживать в своей голове все, что  хотел сказать и не переживать на тему «сейчас все забуду». Можно строить логические цепочки от одного тезиса к другому: каждый тезис назвать одним словом, стрелочками связать слова-тезисы между собой. Важно, чтобы эта логика была понятна и вам и вашим слушателям.
6. Неубедительность.
Можно иметь много хорошей  информации, но «свалить все в одну кучу», – в итоге слушатели  не только не согласятся с идеей (предложением) выступающего, но и могут не понять, чего он собственно добивался своим  выступлением. «Правильная» с точки  зрения восприятия информации расстановка  частей текста, сделанные в нужном месте смысловые акценты, главная  мысль, сказанная в вовремя – сделают выступление четко структурированным и запоминающимся.
Приемы аргументации, подобранные  именно для определенных категорий  слушателей (кому-то логические аргументы, а кому-то – эмоциональные) позволяют  убедить аудиторию в вашей  правоте. И к тому же хорошо запомнятся ей.
7. Невнятность, нечёткость  и неэмоциональность речи и боязнь этим усыпить свою аудиторию или же вызвать у нее раздражение.
Техники работы со своим  голосом, умение «играть» разные роли – от лектора, «застегнутого на все  пуговицы» до оратора, зажигающего  своей речью стадионы – все  это можно «поставить». Ведь наш  голос – это инструмент принадлежащий  именно нам и управляемый нами же. Предмет «техника речи» позволяет  так разработать речевой аппарат, что все огрехи с дикцией и  монотонностью голоса при желании  могут быть устранены.
8. Неумение управлять  собой.
Человек, судорожно сжавший  руки, не опускающий плечи и выражающий своим лицом вселенское страдание, и при этом говорящий о вере в себя и в свою идею – вызывает, как минимум, недоумение или жалость  у слушателей. В этом случае выступающий вряд ли достигнет своей цели. Причина в том, что его слова и тело несут слушателю разную информацию, аудитория «путается» в получаемой информации, и потому в итоге отвергает все сообщение! «Не верю!» – говорил Станиславский. Можно, приложив определенные усилия и зная определенные правила, научиться управлять собой в разных ситуациях публичности. Есть способы «телесной терапии», когда с помощью дыхания, физических упражнений, работы со своими переживаниями можно перенаправить вырабатывающийся адреналин на позитивную энергетику, помогающую выступать успешно.
9. «Неудобный» вопрос.
Защититься от «сложных», а иногда и просто негативно настроенных  слушателей, можно. Хорошо владея техниками  риторики, дебатов и бизнес-коммуникации, понимая психологию конкретной аудитории слушателей, можно предотвратить появление неудобных вопросов, спрогнозировать некоторые варианты ответов. А, умея работать с возражениями, можно или нейтрализовать оппонента или превратить нападающего в своего союзника.
Как правило, страх выступления  уходит, когда вы обретаете уверенность: уверенность в себе, в своей  убедительности, в своей способности  раскрыть тему интересно, в своей  способности удержать внимание аудитории. Итак, по порядку. Что же такое уверенность  в себе, как ее выработать и почувствовать?
Уверенность в себе —  это в первую очередь аккуратный, респектабельный внешний вид. Продумайте свою одежду заранее. Наденьте ее и  убедитесь, что она комфортна. Женщинам важно продумать заранее прическу и макияж, возможно, даже потренироваться, чтобы перед самым выступлением не нервничать, если какая-нибудь прядь  ляжет не так, как нужно.
Уверенность в себе —  это и хорошее физическое состояние. Заметьте, не форма, а именно состояние. Нельзя выступать не выспавшись, голодным, расстроенным. Позитивный настрой — залог успеха.
Уверенность в себе —  это хорошее знание темы выступления, досконально изученные факты  и тщательная подготовка речи. Но помните, что подготовка публичного выступления  — это не заучивание речи наизусть, а проработка плана, продумывание ярких  фраз, начала и финала выступления. Не помешает и проработка особых приемов  воздействия.
Как побороть страх перед  сценой?
Фокусировка внимания на аудитории. Выступающий может выбирать, на чем ему сосредотачиваться: на своих ощущениях или на том, что переживает аудитория. Фокус на аудитории снижает собственное беспокойство. Кроме того, учет интересов аудитории стимулирует более тщательную подготовку. Тщательная подготовка придает уверенности.
Стимулирование реакции  расслабления. Часто боязнь сцены  – это сформировавшаяся из-за негативного  опыта нервная реакция. Как у  собаки Павлова, у выступающего может сформироваться четкая цепочка стимул – реакция. Существует метод выработки реакции расслабления. Выберите запах, который вам нравится. Надушите этим запахом носовой платок. Займите удобное положение и постарайтесь расслабиться, например, под любимую расслабляющую музыку. Слушайте музыку, закройте глаза и глубоко дышите. Когда вы полностью расслабитесь, поднесите носовой платок к носу и вдохните запах.
С помощью этой техники, вы начнете ассоциировать запах  духов с реакцией расслабления. Когда  вам нужно будет выступать, возьмите платок с собой. Перед презентацией, вдохните этот запах. Он послужит стимулом для реакции расслабления. Возможно, необходимо будет повторить упражнение несколько раз. Повторение закрепляет ассоциацию.
Техника визуализации. Представляйте  лучшее, что может случиться при  вашем выступлении. Визуализация лучше  всего работает, когда вы расслаблены.
Пройдите сквозь страх. Оратор, который постоянно работает над  собой, рано или поздно добьется успеха. Удовольствие от успеха, повторяющееся  снова и снова, будет вызывать иную реакцию от выступлений.
Развитие чувства юмора. Юмор – это не умение рассказать шутку. Это способность увидеть  в ситуации (и в себе) что-то занимательное, комичное или веселое. Развитию юмора  может способствовать следующее:
– чтение комиксов юмористические книги качественные ситуационные комедии  на телевидении общение с оптимистами  с хорошим чувством юмора избегание  людей, которые часто злятся и  постоянно находятся в плохом настроении знакомство с выступлениями  ораторов, которые используют юмор готовность смеяться над собой и смелость позволить другим посмеяться вместе с вами.
– выработка уверенности и харизмы.
Харизма – личностный магнетизм. Начните работу с того, чтобы определить и подтвердить ваши сильные стороны. Составьте список ваших профессиональных и личных достоинств. К каждому добавьте предложение:
Я (укажите качество)
Я могу (укажите навык)
Я добился ….
Я владею … 
Проясните, что вас мотивирует. Мотивация – это топливо для  двигателя вашего успеха. Составьте  список вещей, которые вас мотивируют на то, чтобы учиться, работать, пробовать, достигать. Возле каждой вещи укажите  источник мотивации. Например, успешное выполнение задания дает вам мотивирующее чувство достижения. Общение с  воодушевляющим другом или коллегой может служить мотиватором.
Определите иррациональные, негативные, пессимистичные барьеры. Переформулируйте их в позитивном ключе.
Барьер: «Я чувствовал себя дураком, когда выступал с речью в школе. Теперь меня на сцену не заманишь!» Переформулировка: «Требовалось мужество, чтобы выступить с речью в школе. Это было достаточно хорошее выступление для подростка. Я собираюсь научиться выступать перед группой уверенно и эффективно. Мне, уже взрослому, навыки эффективной презентации помогут в карьере».
Применяя описанные методики, вы научитесь управлять своим  страхом и, в конечном итоге, станете  более успешным оратором.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 2 Формирование уверенности в себе
2.1 Как развить смелость и уверенность в себе
Для того чтобы ваше стремление стать хорошим оратором быстро и  успешно претворилось в жизнь, вам  необходимо соблюдать четыре правила.
Первое: начинайте речь с  сильным и настойчивым стремлением  достичь своей цели.
Это имеет гораздо большее  значение, чем вы, вероятно, осознаете. Если бы преподаватель сумел заглянуть  в вашу душу и сердце и определить глубину ваших стремлений, он мог  бы с почти полной уверенностью предсказать, как скоро вы достигнете успехов. Если ваши стремления вялы и слабы, ваши достижения примут такой же характер. Но если вы стремитесь к своей цели упорно, то ничто не сможет вас остановить.
Поэтому надо с большим  подъемом заниматься самообучением  и помнить о его пользе. Думайте  о том, какое значение для вас  имеет выработка большей уверенности  в себе и способности более  убедительно говорить перед аудиторией. Подумайте, что это может и  должно значить в переводе на доллары  и центы. Подумайте о том, какое  значение это может иметь для  вас в общественном смысле, каких  друзей вы можете приобрести, подумайте  о росте вашего личного влияния, о том, что вы сможете занимать руководящие посты. И это приведет вас к руководящим постам быстрее, чем чуть ли не любая другая деятельность, о которой вы только можете подумать.
"Никакая другая способность,  – говорил Чонси М. Депью, – которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить".
Филип Армор сказал, когда уже нажил миллионы: "Я предпочел бы быть знаменитым оратором, нежели знаменитым капиталистом".
Стать хорошим оратором –  достижение, к которому стремится  почти каждый образованный человек. Сложно с чем-то сравнить удовлетворение, сравнимое с тем, которое получает человек, выступая перед аудиторией и побуждая людей думать так, как  думает он. Это придаст вам ощущение силы, ощущение могущества. Это вселит в вас гордость своими успехами. Тем самым вы опередите других людей и возвыситесь над ними. В этом есть своего рода магия, нечто  незабываемо захватывающее.
При любом дополнительном усилии некоторые люди падают духом  и бросают дело незаконченным, и  поэтому вы должны постоянно думать о том, что даст вам приобретение этого искусства. Вы должны взяться  за занятия с энтузиазмом, и это  приведет вас к победе.
Когда Юлий Цезарь из Галлии переправился через Ла-Манш и высадился  со своими легионами в стране, которая  теперь называется Англией, что сделал он для обеспечения успеха своих  войск? Очень разумную вещь: он приказал своим солдатам остановиться на меловых  утесах Дувра; взглянув вниз с высоты двухсот футов над морем, они  увидели красные языки пламени, пожирающие все корабли, на которых  они прибыли. Они находились во вражеской  стране, последняя связь с континентом  исчезла, последнее средство отступления  было сожжено, и им оставалось только одно: наступать и побеждать. Именно это они и сделали. Таков был  дух бессмертного Цезаря.
Второе: нужно твердо знать  то, о чем вы собираетесь говорить.
Если человек не обдумал, заранее не спланировал свою речь и не знает, что он будет говорить, он не может чувствовать себя уверенно перед слушателями. Он будет напоминать слепого, ведущего другого слепого. В этом случае оратор неизбежно будет  смущаться, будет чувствовать себя виноватым, будет стыдиться своей  небрежности.
"Я был избран в  законодательное собрание своего  штата осенью 1881 г, пишет в своей  "Автобиографии" Тедди Рузвельт, - и оказалось, что я самый молодой член этого органа. Как это бывает со всеми молодыми и неопытными людьми, мне было чрезвычайно трудно научиться говорить. Большую пользу мне принес совет старого, искушенного земляка, который процитировал герцога Веллингтона, который сам, несомненно, процитировал еще чьи-то слова. Вот этот совет: "Выступать нужно тогда, когда тебе есть что сказать и ты хорошо это знаешь. Будет легче избавиться от смущения, если ты сможешь что-то делать перед аудиторией, например взять в руки что-нибудь, написать что-либо на доске, показать какой-нибудь пункт на карте, передвинуть стол, распахнуть окно, переложить с места на место какие-нибудь книги или бумаги. Любое физическое действие, имеющее определенную цель, может помочь тебе почувствовать себя более непринужденно.
Правда, не всегда легко найти  повод для таких действий, но вот  вам совет. Воспользуйтесь им, если сможете, но пользуйтесь им лишь первые несколько раз.
Третье: проявляйте уверенность.
Один из самых знаменитых психологов Америки, профессор Уильям Джеймс писал: «Чтобы чувствовать себя смелым, действуйте так, будто вы действительно смелы, напрягите для этой цели всю свою волю, и приступ страха, по всей вероятности, сменится приливом мужества».
Воспользуйтесь советом  профессора Джеймса. Чтобы выработать в себе смелость перед лицом аудитории, ведите себя так, будто вы уже обладаете  этой смелостью. Само собой разумеется, если вы не подготовлены, то никакие  действия не помогут. Но если вы хорошо знаете, о чем вы собираетесь говорить, решительно встаньте и сделайте глубокий вдох. Дышите глубоко в течение  тридцати секунд до того, как вы окажетесь  перед аудиторией. Повышенный приток кислорода взбодрит вас и придаст  вам смелости. Знаменитый тенор Жан  де Решке говорил, что если у вас есть такое дыхание, то вы "можете сесть на него" и волнение исчезнет.
Во все времена, во всех странах люди всегда восхищались  мужеством, поэтому, как бы ни билось ваше сердце, смело выходите вперед, стойте спокойно и держите себя так, будто вам это приятно.
Выпрямитесь во весь свой рост, смотрите прямо в глаза вашим  слушателям и начинайте говорить так уверенно, как будто они  все должны вам деньги. Представьте  себе, что это именно так. Представьте  себе, что они собрались здесь, чтобы просить вас отложить срок уплаты. Это даст благоприятный для  вас психологический эффект.
Не надо нервными движениями застегивать и расстегивать пуговицы на пиджаке, перебирать в руках бусы или делать суетливые движения руками.
Если вы не можете воздержаться от нервных движений, держите руки за спиной и двигайте пальцами так, чтобы никто этого не видел, либо шевелите пальцами ног.
Как правило, оратору нехорошо прятаться за мебелью, но, если во время  первых выступлений вы будете стоять за столом или за стулом и крепко держаться за них либо сжимать  в руке монету, это может придать  вам немного смелости.
"На войне, – сказал  маршал Фош, – лучшим способом обороны является наступление". Поэтому перейдите в наступление на ваши страхи! Идите им навстречу, сражайтесь с ними, побеждайте их смелостью при каждой возможности!
Представьте себе, вы – посыльный, который должен вручить некое  послание. Мы не обращаем на посыльного особого внимания, нас интересует содержание телеграммы. Вся суть в  послании. Сосредоточьте на нем ваше внимание. Держите его в вашем  сердце. Знайте его, как свои пять пальцев. Верьте в него. А затем говорите, убежденно и решительно. Поступайте так, и десять шансов против одного, что вы вскоре станете хозяином положения  и будете владеть собой.
Четвертое: Практикуйтесь!
Последнее, что мы должны упомянуть здесь, является, безусловно, самым важным. Даже если вы забудете все, что читали до сих пор, запомните  следующее: первый (он же последний), безошибочный способ выработать уверенность в  себе при выступлениях – это как  можно больше говорить. В сущности, все в конечном счете сводится к одному основному моменту – надо практиковаться, практиковаться и практиковаться.
Вы хотите избавиться от страха перед аудиторией? Давайте  посмотрим, чем он вызывается.
"Страх порождается  невежеством и неуверенностю", – пишет профессор Робинсон в своей книге "Становление разума". Говоря другими словами, страх является следствием недостатка уверенности в себе.
А чем вызывается этот последний? Он представляет собой следствие  вашего незнания того, что вы действительно  можете сделать. А это незнание в  свою очередь вызывается недостатком  опыта. Когда у вас за плечами  будет багаж успешного опыта, ваши страхи исчезнут; они растают.
Выступая перед публикой люди хотят избавиться от волнения, научиться думать, стоя перед ней, и говорить уверенно и непринужденно перед аудиторией любого масштаба. Способность ко всему этому нетрудно приобрести. Это вовсе не талант, дарованный провидением лишь отдельным выдающимся личностям. Любой человек может развить свои скрытые способности, если у него будет достаточно сильное желание.
Многие опытные ораторы  лучше думают и лучше говорят  перед аудиторией, чем в беседе с отдельным человеком. Присутствие  большего числа слушателей оказывается  для них стимулом, порождает вдохновение.
Не думайте, что ваш  случай – исключительный. Многие люди, впоследствии ставшие знаменитыми  ораторами, в начале своей деятельности страдали застенчивостью и были чуть ли не парализованы страхом перед аудиторией. Так было с Брайаном, Жаном Жоресом, Ллойд Джорджем, Чарлзом Стюартом Парнеллом, Джоном Брайтом, Дизраэли, Шериданом и многими-многими другими.
Независимо от того, как  часто вы выступаете, вы можете всегда испытывать это смущение перед самым  началом речи, но через несколько  секунд после того, как вы начнете  говорить, оно полностью исчезает.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Уверенность  в себе создается подготовкой
Что такое подготовка? Чтение книг? Это один вид подготовки, но не лучший. Чтение может помочь. Но если человек попытается извлечь из книг множество "консервированных" мыслей и немедленно выдать их за свои собственные, то в его выступлении будет чего-то недоставать. Слушатели могут и не понять, чего именно недостает, но они, тем не менее, будут холодны к оратору.
Представляет ли подготовка к выступлению подбор гладких  фраз, записанных на бумажке или  выученных наизусть? Нет. Представляет ли она подбор нескольких случайных  мыслей, в сущности очень мало трогающих вас лично? Отнюдь нет. Эта подготовка означает подбор ваших мыслей, ваших идей, ваших убеждений, ваших побуждений. Ведь у вас же есть такие мысли, такие побуждения. Они возникают у вас ежедневно, когда вы бодрствуете, они даже проникают в ваши сновидения. Все ваше существование наполнено чувствами и переживаниями. Все это лежит в глубине вашего подсознания в таком же обилии, как камешки на морском берегу. Готовиться – это значит думать, вынашивать мысли, вспоминать, отбирать те из них, которые вас особенно привлекают, отшлифовывать их, располагать в определенном порядке, создавать своего рода мозаику.
Может быть, такая программа  кажется вам слишком трудной? Нет, это не трудно. Надо лишь немного  сосредоточиться и мыслить целеустремленно.
На какие темы следует  вам говорить ради практики? На любые, интересующие вас. Не делайте свойственной почти всем ошибки – не пытайтесь  касаться в небольшом выступлении  слишком большого круга вопросов! Возьмите один или два аспекта  темы и попробуйте осветить их обстоятельно. Будет очень хорошо, если вам удастся сделать это в короткой речи.
Но предположим теперь, что вырешили говорить о своем  занятии или о своей профессии. Как вы возьметесь за подготовку такого выступления? У вас уже имеется  масса материала на данную тему. Тогда ваша задача будет заключаться  в том, чтобы отобрать и организовать его. Не пытайтесь рассказать нам  обо всем за три минуты. Это невозможно. Рассказ получится слишком общим, слишком фрагментарным. Отберите один и только один аспект вашей темы, попробуйте развить его, развернуть. Например,
почему бы не рассказать, как это случилось, что вы занимаетесь  определенным делом или приобрели  данную профессию? Было ли это случайно или сделано сознательно? Расскажите о трудностях, которые пришлось преодолеть вначале, о ваших неудачах, ваших  надеждах, ваших победах.
Пусть ваш рассказ представляет человеческий интерес, пусть это  будет картина подлинной жизни, основанная на собственном опыте. Правдивая  история любой жизни, если она  рассказана скромно и без оскорбительного  самолюбования, слушается с большим  интересом. Можно быть почти уверенным, что такая речь окажется удачной.
Или возьмите другой аспект вашей работы: каковы ее трудности? Какие советы вы можете дать молодым людям, начинающим деятельность в данной области?
Или расскажите о людях, с  которыми вы сталкиваетесь, – честных  и нечестных. Расскажите о стоящих  перед вами задачах. Чему научила  вас ваша работа в интереснейшей  в мире области – в понимании  человеческой натуры? Если вы будете говорить о технической стороне вашей работы, то есть о деталях, ваш рассказ вполне может оказаться неинтересным для других. Но если речь идет о людях, о личностях, то вряд ли рассказ о них будет неудачным.
И самое главное – не превращайте свое выступление в  абстрактную проповедь. Это вызовет  скуку. Пусть ваш рассказ состоит  из конкретных примеров и высказываний общего характера. Вспомните, какие  конкретные случаи вы наблюдали и какие общие истины, по вашему мнению, можно подтвердить этими примерами. Вы убедитесь в том, что конкретные примеры значительно легче запомнить, чем абстракции, и что говорить о них значительно легче. Они также сделают ваше изложение более живым и ярким.
Некоторые люди, говоря о  своих делах, совершают непростительную  ошибку – касаются только тех сторон, которые интересуют их самих. Разве  оратор не должен попытаться выяснить, что представляет интерес не только для него, но и для его слушателей? Разве он не должен попытаться затронуть  их личные интересы?
В процессе подготовки изучайте свою аудиторию. Подумайте о нуждах, о пожеланиях слушателей. Порой это  обеспечивает половину успеха.
При подготовке некоторых  тем весьма рекомендуется кое-что  прочитать, выяснить, что думали и  говорили другие по тому же вопросу. Но не начинайте читать, прежде чем  вы не исчерпали собственных мыслей. Это очень важно.
Если в голове и сердце оратора действительно есть идея, внутренняя потребность высказаться, он может почти полностью быть уверен в успехе. Хорошо подготовленная речь – это на девять десятых  произнесенная речь.
Не пытайтесь сесть  и приготовить речь за тридцать минут. Нельзя "испечь" речь по заказу, как  пирог. Речь должна вызреть. Выберите тему в начале недели, обдумывайте ее в свободное время, вынашивайте  ее, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями. Делайте ее предметом бесед. Задавайте  самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках  бумаги все мысли и примеры, которые  приходят вам в голову, и продолжайте  искать. Идеи, соображения, примеры  будут приходить к вам в  самое различное время - когда  вы принимаете ванну, едете в центр  города, когда вы ждете, чтобы вам  подали обед. Таков был метод Линкольна. Этим методом пользовались почти  все ораторы, имевшие успех.
Соберите значительно  больше материала, чем вы намерены использовать. Подберите сто мыслей и отбросьте  из них девяносто. Создайте резервные  знания, то есть соберите значительно  больше материалов, чем вы можете использовать, получите наиболее полный объем информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Главные предпосылки  успеха публичного выступления
Настойчивость. Когда мы начинаем изучать какой-либо новый  предмет, например, французский язык, игру в гольф или ораторское искусство, мы никогда не продвигаемся вперед непрерывно. Мы не делаем успехи постепенно. Мы делаем их внезапными скачками, резкими  рывками. Порой мы на некоторое время  останавливаемся или даже можем  откатиться назад и потерять кое-что  из приобретённого ранее. Эти периоды стагнации или регресса хорошо известны всем психологам и получили наименование "плато на кривой обучения". Те, кто обучается ораторскому искусству, будут порой неделями задерживаться на одном из этих "плато". Как бы стремительно они не работали, им не удается продвинуться вперед. Слабые приходят в отчаяние и бросают, а люди с твердым характером продолжают и убеждаются в том, что вдруг, внезапно, сами не понимая, как или почему это случилось, они делают большие успехи. Они взлетают с плато, подобно самолету. Внезапно они приобретают сноровку. Они вдруг начинают держать себя непринужденно, приобретают естественность, уверенность в себе во время выступления и влияние на аудиторию.
Упорство. Однажды один молодой  человек, пожелавший изучать право, написал Линкольну письмо с просьбой дать ему совет. И Линкольн ему  ответил: "Если вы твердо решили стать  юристом, дело уже сделано больше,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.