Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое регулирование процедуры создания дочернего общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 
по дисциплине «Реструктуризация»
 
Реферат
 
на тему «Правовое регулирование процедуры создания дочернего общества»
 
 
 
Исполнитель студентка:
 
 
 
 
Проверил:
 
 
 
Оценка:
 
____________________
 
 
_____________________
Подпись преподавателя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2011

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение………………………………………………………………………………………….3
Правовое регулирование процедуры создания дочернего общества………………………...4
Сроки и организационные аспекты…………………………………………………………….5
Орган принимающий решения………………………………………………………………….6
Уведомление кредиторов………………………………………………………………………..6
Вопросы правопреемства………………………………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………………………………………...9
Последний лист проекта……………………………………………………………………….10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Реорганизация — это способ, как прекращения, так и возникновения юридических лиц с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к правопреемникам.
Гражданский кодекс РФ предусматривает пять форм реорганизации:
?        слияние;
?        присоединение;
?        разделение;
?        выделение;
?        преобразование.
При слиянии прекращается самостоятельное существование сливающихся организаций и на их базе образуется новое юридическое лицо, к которому переходят права и обязанности сливающихся организаций.
В случае присоединения одно юридическое лицо вливается в другое и, таким образом, перестает существовать как таковое, а это «другое» продолжает свое существование и к нему переходят все права и обязанности присоединившегося юридического лица.
При разделении на базе прекратившегося юридического лица возникают новые юридические лица. Права и обязанности прекратившегося юридического лица распределяются между вновь возникшими юридическими лицами.
При выделении появляется новое юридическое лицо, а то, из которого оно выделилось, продолжает существовать. К выделившемуся юридическому лицу переходит часть прав и обязанностей «материнского».
При преобразовании (изменении организационно-правовой формы) юридическое лицо прекращает свое существование и на его базе возникает новое, к которому переходят все права и обязанности преобразованного юридического лица.
Наверное, сегодня нет организаций, не состоящих в холдинговых отношениях с другими юридическими лицами. Ситуации, когда одни и те же лица ведут свой бизнес через несколько организаций, достаточно распространены. Как правило, холдинги создаются в форме объединения хозяйственных обществ, одно из которых владеет акциями (долями) другого. К таким структурам применимы положения ГК РФ о дочерних обществах. Так, согласно  п.1 ст.105 ГК РФ хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) общество или товарищество может определять решения дочернего. Такая возможность может вытекать, например, из преобладающего участия в уставном капитале «дочки» или из заключенного между материнской и дочерней компаниями договора.
В российской практике создание дочерних обществ также широко применяется в целях повышения конкурентоспособности и эффективного управления капиталом. Особенно вопрос создания дочерних организаций актуален для крупных хозяйствующих субъектов.
Правовое регулирование процедуры создания дочернего общества
При создании дочерней фирмы компании, как правило, либо учреждают новые организации, либо выделяют их из своей структуры. Каждый из этих способов влечет определенные организационные, правовые и налоговые проблемы. Поэтому нужно тщательно проанализировать возможные последствия принятия того или иного решения.
Решение о создании дочернего общества принимается в организации, как правило, при необходимости сосредоточить производство на наиболее профильных направлениях для повышения конкурентоспособности и освоения новых рынков сбыта. Кроме того, отдельные бизнес-единицы более гибко, чем филиалы, реагируют на быстро меняющуюся ситуацию на рынке того или иного товара.
Однако отсутствие системного правового регулирования не препятствует активному осуществлению предпринимательской деятельности в виде групп взаимосвязанных юридических лиц (холдингов).
Управляемые компании в свою очередь могут иметь свои дочерние общества, «внучки» основного, а те — своих «дочек» и т.д. Таким образом, холдинговая структура похожа на пирамиду, на вершине которой находится головная компания. Но при этом холдинг всегда характеризуется наличием единого центра принятия решений.
Существует два способа создания дочерних обществ. Общество считается созданным с момента его государственной регистрации, а именно с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).
Российское гражданское законодательство предусматривает, что общество может быть создано двумя способами - реорганизация существующей компании (в том числе в форме выделения) или учреждение новой.
Наиболее распространенным способом создания дочерних обществ является их выделение при реорганизации юридических лиц. Это связано прежде всего с тем, что при данном способе реорганизации создается одно или несколько дочерних обществ без прекращения деятельности реорганизуемой компании (в отличие от реорганизации в форме разделения, при которой деятельность реорганизуемого общества прекращается).
Выбор способа создания дочернего общества во многом зависит от целей, которые ставит перед собой компания. Например, у компании есть необходимость перевода части высоколиквидных активов на дочернее общество (в российском бизнесе это самая распространенная цель создания дочерних обществ, особенно при защите бизнеса от враждебного поглощения). В этой ситуации оптимальным будет учреждение нового юридического лица, поскольку реорганизация в форме выделения может повлечь признание такой сделки недействительной из-за явной взаимозависимости сторон. Кроме того, выделенные дочерние общества сегодня часто подпадают под подозрение как элемент оптимизационных схем налогообложения.
Выбор того или иного способа создания дочернего общества в каждом конкретном случае индивидуален и зависит от многих факторов.
Сроки и организационные аспекты.
Реорганизация любого юридического лица представляет собой сложную и длительную процедуру. На практике в большинстве случаев создание дочерних обществ в форме выделения занимает пять-шесть месяцев. Особенно затруднительно выделение общества в том случае, если предполагается создание нескольких дочерних компаний, поскольку в рамках каждой из них должны быть решены различные вопросы (о составе имущества, передаваемого в уставный капитал дочернего общества, об избрании органов управления и контроля), а также подготовлены учредительные и иные документы. При этом пока не завершится реорганизация одного юридического лица, решение о другой реорганизации и соответственно о создании иных дочерних обществ не может быть принято. Реорганизованным общество будет считаться с момента государственной регистрации выделенного дочернего общества [1].
Следует отметить, что реорганизация юридического лица характеризуется наличием риска несоответствия состава имущества, отраженного в утвержденном разделительном балансе, составу имущества, имеющемуся в наличии к моменту регистрации дочернего общества, поскольку между утверждением баланса и регистраций может пройти много времени. Особо остро эта проблема стоит перед крупными хозяйствующими субъектами.
Учреждение нового общества представляет собой более простую и менее продолжительную процедуру, чем реорганизация, и может занять около двух недель, начиная с момента принятия решения и заканчивая внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Кроме того, учреждение одного дочернего общества не увязано с учреждением других юридических лиц, следовательно, одновременно организация может создавать несколько дочерних обществ.
При учреждении общества риск несоответствия состава имущества отсутствует.
Орган, принимающий решение.
Решение о реорганизации акционерного общества входит в компетенцию общего собрания акционеров [2]. Для юридических лиц, у которых полномочия единственного акционера осуществляет Правительство РФ вопросы реорганизации и соответственно создания дочернего общества полностью зависят от органа государственной власти.
Действующее гражданское законодательство прямо не предусматривает, к компетенции какого органа управления организации относится принятие решения об учреждении дочернего общества. В связи с этим данный вопрос, как правило, отражается в уставе хозяйственного общества. Однако внесение имущества в уставный капитал дочерних обществ может рассматриваться в качестве крупной сделки (если стоимость отчуждаемого имущества составляет более 50% балансовой стоимости активов организации) и соответственно может потребовать одобрения ее общим собранием акционеров [2]. Более того, внесение имущества организации в уставный капитал нескольких обществ может рассматриваться в качестве взаимосвязанных сделок и по совокупности стоимости вносимого имущества отнесено к крупной сделке. Для того чтобы избежать правовых проблем в уставе компании необходимо прописать, какой орган управления предприятия будет принимать указанное решение.
Уведомление кредиторов.
Выделение дочерних обществ из состава крупных организаций, которые имеют большое количество кредиторов, может повлечь за собой уменьшение активов. Дело в том, что при принятии решения о реорганизации компания должна будет в течение 30 дней письменно уведомить своих кредиторов о планируемом выделении дочерних обществ и опубликовать свое решение в специальном печатном издании. В течение последующих 30 дней кредиторы вправе письменно потребовать от реорганизуемого общества досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств и возмещения убытков [2].
Таким образом, если при анализе структуры кредиторской задолженности выявлена высокая вероятность риска уменьшения активов общества из-за возможных досрочных требований кредиторов, то ему целесообразно отказаться от реорганизации и создать дочернее общество путем учреждения, поскольку обязательное уведомление кредиторов российским гражданским законодательством в этом случае не предусмотрено.
 
Вопросы правопреемства.
Решение о создании дочернего общества на практике может быть сопряжено с необходимостью перенести на это общество часть рисков компании, связанных с обязательствами по различным договорам (долги, займы, неоплаченные поставщиками счета). Сделать это можно только при реорганизации бизнеса в форме выделения и в соответствии с разделительным балансом [2]. Данный способ создания дочерних обществ следует выбрать и в том случае, если предполагается, что по имуществу, которое будет передано дочернему обществу, существует дебиторская или кредиторская задолженность. Однако при передаче имущества дочернему обществу не следует забывать о возможном риске несоответствия состава имущества, отраженного в утвержденном разделительном балансе и имеющегося в наличии у компании к моменту регистрации дочернего общества, поскольку между утверждением баланса и регистрацией может пройти много времени. Особо остро эта проблема стоит перед крупными компаниями.
Необходимо учитывать и продумывать, кто будет акционером или учредителем «дочки». Следует помнить, что если владельцем материнской и дочерней компаний является одно и то же лицо, то существует риск консолидированной ответственности, например, по обязательствам перед кредиторами, поскольку в этом случае дочернее общество является так называемым активом головного предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Для достижения желаемого результата необходимо еще на этапе принятия решения о создании дочерних обществ тщательно проанализировать преимущества и недостатки каждого из способов создания дочернего общества, а также учесть индивидуальные особенности организации (объемы производства, наличие и размеры кредиторской задолженности, состав имущества и т. д.).
Данный вывод основывается на следующих аспектах:
- процедура учреждения проще процедуры реорганизации;
- решение об учреждении принимает совет директоров;
- при учреждении отсутствуют обязанность уведомления кредиторов и соответственно риск предъявления кредиторами требований о досрочном прекращении или исполнении соответствующих обязательств;
- нет необходимости проведения налоговой проверки
- гражданско-правовые риски при учреждении минимальны.
Взаимоотношения между материнской и дочерней компаний в принципе специально не регламентируются и подчинены общим правилам отношений между организациями.
Однако при создании холдинговых структур необходимо учитывать и такие правовые и особенно налоговые последствия как, например, наличие предусмотренных законом случаев ответственности основного общества по долгам дочернего [1].
Во-первых, это касается обязательств по тем сделкам, которые совершены дочерним обществом по указанию основного. В этом случае головная компания будет отвечать наравне с «дочкой». Во-вторых, если по вине основного общества дочернее оказалось банкротом, тогда головная организация должна будет рассчитываться по тем долгам, на погашение которых не хватило имущества банкрота.
Кроме того, весьма высока и вероятность признания участников холдинга взаимозависимыми лицами и применения случаев контроля за ценами, указанными в сделках между ними, что указывается в Налоговом Кодексе РФ[3]
Поэтому при создании холдинговых структур и разработке схем взаимоотношений между их участниками необходимо четко знать нормы действующего законодательства.
Таким образом, решение о способе создания дочерних обществ напрямую зависит от условий ведения бизнеса и целей, которые ставит перед собой организация.
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
 
    Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1
2.       Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ (статьи №15 (п.6), ст.19 (п.4), ст. 48(п.1), ст.78, ст.79)
3.       Налоговый кодекс РФ – статья № 40
    Журнал «Финансовый директор» 2005 г., № 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.