На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система «Водитель автомобиль дорога»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и  образования Республики Казахстан
Карагандинский государственный  технический университет
 
 
 
 
 
 
Кафедра____________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
Тема: «Система «Водитель – автомобиль – дорога»
Анализ ДТП.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: ст. гр. ТТ-09-2
                                                                                                                             
                                                                                                       Принял: к.т.н. проф.
                                                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Караганда 2012г

Система «Водитель – автомобиль - дорога»
 
Анализируя работу дороги, необходимо рассматривать сложную  систему «водитель – автомобиль – дорога». В механическом ряду этих понятий действует прямая связь: водитель управляет, автомобиль движется по дороге. В инженерно-психологическом отношений действует и обратная связь: дорога передает информацию, водитель воспринимает эту информацию и использует ее для управления автомобилем. Главенствующая роль  этой системе принадлежит водителю.
Обратная связь (дорога - автомобиль) проходит через водителя, через его органы чувств, психику и мускулатуру. С помощью водителя дорога ведет автомобиль. С увеличением скорости движения растут требования к человеку, к автомобилю и к дороге.
Расчетная скорость – это  максимальная скорость, обеспечивающая безопасность движения одиночного автомобиля в руках опытного водителя. Она  определяется геометрическими параметрами  дорог, стилем трассы, устройством проезжей части и обстановки дорог. В часы пик автомобиль входит в поток. Скорость автомобиля снижается тем значительнее, чем большей она была в свободных  условиях, а также чем большей  допущена разнородность автомобилей, движущихся в потоке.
 
Ныне принято рассматривать  водителя в системе "водитель - автомобиль - дорога".
Исходное звено системы - источники информации: дорога, ее обустройство и окружение; ее "население" (средства транспорта и пешеходы); знаки и  сигналы, а также показания приборов на щитке; шумы внешние и в кузове; достигающие водителя колебания  от работы двигателя и других механизмов. К источникам информации относят  и пассажиров, их голоса, их движения.
Следующее звено - поступление  этой информации к водителю, к его  телу, ушам и особенно глазам.
Затем звено обработки  информации и выдачи команд рукам  и ногам водителя.
Четвертое звено - передача команд рычагам и педалям, а от них механизмам автомобиля.
Пятое - выполнение команд колесами, двигателем, осветительными и сигнальными  приборами.
Наконец (шестое звено), предусмотренный  водителем маневр автомобиля и соответственное  изменение обстановки на дороге.
Маневр завершает определенный цикл и одновременно служит началом  нового. Ведь наклон автомобиля при  торможении и скрип тормозов, действие центробежной силы на повороте и перемещение  предметов за окнами - все это  для водителя новая информация.
Лишь первое звено водителю не подчиняется. Оно создано природой и другими людьми, оно как бы противостоит ему. И все же от него, от его манеры управления кое-что зависит, например шумы и колебания его собственного автомобиля. Но уже второе звено - это не только эффективность сигналов и размеры окон кузова, через которые поступают сигналы, но и способность водителя воспринимать их. Третье и частично четвертое звенья заложены в психофизических качествах самого водителя. Остальные же действуют полностью в соответствии с его командами, хотя, конечно, их исполнение как-то связано с совершенством конструкции автомобиля.
Что важнее, своевременное  поступление информации или быстрая, точная передача команд водителя? Вряд ли удастся установить строгую шкалу  значений, но можно сделать существенное общее заключение: главный член системы - водитель требует иного подхода, чем все прочие, о совершенстве которых заботятся конструкторы, строители дорог и другие специалисты. Водителя тоже можно совершенствовать, но не техническими средствами, а обучением, воспитанием, тренировкой.
Технические средства дают известную гарантию действия отдельных  звеньев системы. В конструкции  автомобиля заложены и такие элементы, которые помогают водителю, исправляют его оплошности, недостаточную оперативность. Например, если водитель перестает  прикладывать усилие к рулевому колесу, оно само возвращается в положение "езда прямо".
А воспитание водителя лишь уменьшает вероятность его ошибок, повышает его оперативность. Каким  бы квалифицированным он ни был, не исключено, что в ответственный  момент он будет чем-то отвлечен от управления автомобилем или совершит не совсем точное движение. Что же говорить о менее квалифицированных, каких большинство!
Отсюда огромное значение подготовки и тренировки водителя. Но они, как известно, не зависят  от конструктора, который должен выполнять  элементы системы таким образом, чтобы ошибки водителя свести к минимуму. В технике такое исполнение машины иногда называют "фул-пруф" (дуракоустойчивым).
На автомобиле еще много  несовершенных устройств, но число  их уменьшается. Вот знакомая любому водителю ситуация - обгон на грязной  дороге. Приходится оперировать рулем, включателем указателей поворота, рычагом  передач и педалью сцепления, кнопками стекло-омывателя и "дворника"; если кнопка омывателя ножная, то движения левой ноги становятся прямо-таки акробатическими; ночью добавляется переключатель света фар. Тут и тренированная нога совершит неточное движение! А в новейших (но пока, увы, не у всех) автомобилях омыватель и "дворник" включаются одним нажимом пальца на кнопку, переключатель света установлен под рулевым колесом - можно одновременно управлять фарами и "мигалками", не снимая рук с руля. Вероятность ошибки водителя почти полностью исключена.
Еще лучше, если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией и не нужно нажимать педаль сцепления. Конечно, добиваясь автоматичности действий водителя, нужно автоматизировать и другие звенья системы, в первую очередь органы управления. И постепенно автоматизация эта осуществляется. Однако вступают в действие важные факторы.
Во-первых, автоматические устройства должны быть полностью "фул-пруф", действовать абсолютно безотказно, иначе могут очень подвести водителя. Поэтому автоматику тщательно отрабатывают, выполняют приборы из материалов высокого качества, и они становятся дорогими.
Во-вторых, начинают сказываться "нетранспортные функции" автомобиля. Как уже говорилось, управление автомобилем - это не только работа, выполнение транспортной операции, но и, как знает всякий автомобилист, работа увлекательная, а  то и просто приятная, своего рода спортивная игра. Иным автомобилистам нравится переключать  передачи, своими силами добиваться плавности  и бесшумности хода автомобиля или, наоборот, ураганного старта "в гоночном стиле". И они не очень-то стремятся  к автоматике.
Но всякая игра имеет правила, которым, хочешь не хочешь, приходится подчиняться. Они меняются, совершенствуются. Когда-то в правила "игры в автомобиль" входили и получасовая подготовка к поездке, и обязательная подача сигналов во многих ситуациях, и жонглирование тремя рычагами тормозов (однако на скорости в пределах всего лишь 10-30 километров в час!), и даже остановки при встречах с пугливыми лошадьми. Рост интенсивности и скорости движения, выход на дорогу миллионов "игроков-любителей" всех возрастов требуют мгновенной готовности автомобиля и водителя к любым изменениям обстановки, запрета звуковых сигналов, постепенной автоматизации автомобиля. Сегодня "игрок" имеет дело с тремя педалями и двумя рычагами, завтра их число сократится.
Значит, действие всех механизмов автомобиля должно обеспечивать точнейшее  выполнение команд водителя, а также  по возможности их исправление, если они неправильные или неточные. Последняя  рекомендация может опять-таки показаться нереальной.
Но вот пример, причем относящийся к форме кузова.
На высоких скоростях  все большее значение приобретает  аэродинамическая устойчивость автомобиля. Она зависит больше всего от формы  кузова. Было время, когда под влиянием моды и стремления к каплеобразной  форме кузов выполнялся с малой  боковой поверхностью его задней части. Но автомобили со ступенчатым  или покатым "задком" оказались  весьма чувствительными к порывам  бокового ветра, и водители иной раз  не успевали должным образом реагировать. Известны многие случаи с трагическим  исходом. Аэродинамические исследования автомобилей с килями и кузовов  типа "универсал" (вроде застекленного  фургона) показали выгоды увеличенной  задней боковой поверхности кузова.
Автомобили-универсалы, "комби" и спортивные "со срезанным задком", оказывается, могут без участия водителя противодействовать влиянию боковых аэродинамических сил, снимают с водителя еще одну заботу.
 


Анализ ДТП
 
Детальный анализ всех видов  ДТП невозможен без выявления  факторов и причин, их вызывающих. Взгляды  на факторы и причины, лежащие  в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и  исследовательских работ в области  безопасности движения.
В соответствии с целями и задачами анализа ДТП различают  три основных метода анализа: количественный, качественный, топографический.
Количественный анализ ДТП- оценивает уровень аварийности по месту (пересечение, магистральная улица, город, регион, страна, весь мир) и времени их совершения (час, день, месяц, год и пр.) Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывают тенденции изменения этого уровня.
По данным официальной  статистики, показатель тяжести ДТП  колеблется в различных странах  от 1/5 до 1/40 Следует учитывать, что оказывает большое влияние полнота охвата ДТП с легкими телесными повреждениями, что, в свою очередь, в значительной степени зависит от правовых положений по страхованию.
Тяжесть последствия от ДТП  может быть охарактеризована, кроме  того, отношением числа погибших или  раненых к общему числу ДТП.
Для оценки тяжести отдельного вида ДТП (столкновение, опрокидывание  и пр.) может быть использован  показатель, представляющий собой отношение  числа погибших (раненых) к числу  ДТП данного вида.
Чтобы определить потери от ДТП, разработаны различные методики расчета материального ущерба от ДТП. Общий принцип следующий: потери условно делят на прямые и косвенные.
К прямым относят материальные потери, произошедшие в результате: повреждения или уничтожения  материальных ценностей (транспортных средств, перевозимых грузов, технических  средств организации дорожного  движения и обустройства дорог); транспортировки  и восстановления транспортных средств; ремонта дорожных сооружений и элементов  обустройства дорог; оказания помощи и  лечения людей; выплаты денежных пособий и пенсий пострадавшим и  их семьям; задержек движения (потери времени транспортными средствами, перерасход топлива, потери времени пассажирами).
К косвенным потерям относят  потери, связанные с временным  или полным прекращением трудовой деятельности членов общества, т. е. условную потерю части национального дохода страны.
Интегральная оценка опасности, отдельных элементов улично-дорожной сети с учетом тяжести последствий  ДТП может быть определена показателем  опасности или тяжести дорожно-транспортных происшествий
Качественный анализ ДТП  служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и  степени их влияния на ДТП. Этот анализ позволяет выявить причины и  факторы возникновения ДТП по каждому из составляющих системы «Дорожное движение». В большинстве 
стран общественное мнение и официальная статистика органов организация дорожного движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках участников движения (водителей, пешеходов) или в неисправности автомобилей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что 9 из 10 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека.
Анализ причин ДТП позволяет  свести в следующие группы:
 
Таблица 3.1 – Причины ДТП
1 группа
2 группа
Несоблюдение Правил дорожного  движения участниками этого движения, т. е. водителями, пешеходами и пассажирами.
Выбор водителями таких режимов  движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными  средствами, в результате чего возникают  заносы, опрокидывания, столкновения и  пр.
3 группа
4 группа
Снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни.
Употребления алкогольных  напитков, наркотиков, лекарств, под  влиянием факторов, способствующих изменению  его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь  близких и пр.).
5 группа
6 группа
Неудовлетворительное техническое  состояние транспортных средств;
Неправильное размещение и крепление груза
7 группа
8 группа
Неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и  дорожной обстановки.
Неудовлетворительная организация  дорожного движения.

 
При анализе дорожно-транспортного  происшествия наиболее просто отнести  его причину к водителю, который, как считают, обязан мгновенно реагировать  на изменение дорожно-транспортной ситуации и компенсировать несовершенство составляющих системы ВАД «человек — автомобиль — дорога» необходимыми приемами управления, обеспечивающими безопасный режим движения. Однако такая уверенность недостаточно обоснована. Многие ДТП происходят из-за неопытности, недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц. Например, дорожно-транспортные происшествия, возникающие из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, неудовлетворительного состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки и неудовлетворительного состояния дорожных знаков и т. п.
В отличие от систем автоматического  регулирования водитель не имеет  запрограммированной системы ответов  на все бесчисленное многообразие дорожно-транспортных ситуаций. Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный промежуток времени, он может допускать  ошибки, число которых увеличивается  при снижении его психофизиологических возможностей в процессе работы. При учете этого обстоятельства за такими официальными причинами ДТП, как превышение скорости, неправильный обгон или поворот, наезд на пешехода и пр., во многих случаях обнаружилось бы, что истинной причиной дорожно-транспортных происшествий явились не ошибочные действия водителя, а другие факторы, относящиеся или к дороге, или к автомобилю, или к тому и другому одновременно. В результате было достаточно самого незначительного недопонимания водителем сложившейся ДТС, чтобы возникла опасность дорожно-транспортного происшествия.
В отрезке времени, непосредственно  предшествующем дорожно-транспортному  происшествию, и в процессе его  развития влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе развития ДТП можно выделить одну главную, ведущую причину. В последующих  фазах происшествия эта причина  может стать второстепенной, сопутству
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.